Педагогика богословско-антропологического направления видит личность человека как его «безусловное и вечное достоин­ство, которое независимо от произведенного им количества внешних дел» (Olesnitskii 1895, 116–117), обладает некоторой «внеэмпирической глубиной», за которой стоит ее «метафизичность» (Zen’kovskii 1996, 307), укорененная одновременно в принадлежащей ей природе. Для педагогов «натуралистов» «понятие “личность” характеризует лишь общественную сущность человека и обозначает комбинацию его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно» (Mikhailenko 2011), а человеческое «я» формируется лишь только «в процессе социального взаимо­действия», набирая свой «ро­левой “репертуар”» (Gorshkova, Mitkovets 2008, 133), и только на основе «интерпсихологи­ческих» процессов складываются процессы «интрапсихологические» 3 . Наконец, педагоги «экзистенциалисты», опираясь на соответствующую философию экзистенциализма и рассматривая личность и ее потребности как «главную цель воспитания», полагают, что именно личность «определяет существование окружающего мира», и «ценности субъективные стоят несравнимо выше ценностей объективных» (Solovtsova 2002). Несмотря на сведение личности к индивиду, направление педагогического «натурализма», тем не менее, признает за личностью человека такие качества, как разумность, ответственность и определенные свободу, личное достоинство, уникальность, способность к творчеству (см. например: Mikhailenko 2011). В лучших своих представителях натуралистическая педагогика даже приходит к своему собственному пониманию «духовности» (Sukhomlinskii 1975, 127), «священности и святыни», «скромности и стыдливости» (Sukhomlinskii 1990, 180). Однако, с христианской точки зрения, все качественные характеристики личности человека могут быть полноценно описаны и максимально практически применены лишь при условии, если личность человека трактуется именно в богословском смысле этого слова. Поэтому, интуитивно ощущаемые, но трудно формализуемые, подлинные свобода, знание, истина, красота, нравственность, уникальность, творчество и другие категории личностного бытия немыслимы вне богословского видения самой личности. Без проработанного богословского фундамента «обобщенные» личностные категории не обретают своего бытийного основания, уплощаясь и примитивизируясь. Так, свобода вне богословия личности мыслится лишь как относительно достижимая независимость 4 , причем непонятно, насколько она, собственно, должна ограничиваться при встрече с подобной же свободой иных личностей. Уникальность вне богословского видения личного начала остается не более чем условной своеобразностью набора свойств, природных характеристик индивида, а нравственность сводится к необходимости соблюдения определенных правил поведения, установленных тем или иным сообществом, которые, как известно, могут очень сильно меняться в зависимости от обстоятельств и исповедуемых социальных доктрин 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

2.2. Астма, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J45. 2.3. Бронхоэктатическая болезнь, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозу J47. 3. Болезнь системы кровообращения — легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам 127.2,127.8,127.9. 4. Наличие трансплантированных органов и тканей, классифицируемых в соответствии с МКБ-10 по диагнозу Z94. 5. Болезнь мочеполовой системы — хроническая болезнь почек 3-5 стадии, классифицируемая в соответствии с МКБ-10 по диагнозам N18.0, N18.3-N18.5. 6. Новообразования из числа: 6.1. Злокачественные новообразования любой локализации, в том числе самостоятельных множественных локализаций, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам С00-С80, С97. 6.2. Острые лейкозы, высокозлокачественные лимфомы, рецидивы и резистентные формы других лимфопролиферативных заболеваний, хронический миелолейкоз в фазах хронической акселерации и бластного криза, первичные хронические лейкозы и лимфомы, классифицируемые в соответствии с МКБ-10 по диагнозам С81-С96, D46. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskve-svyashhenniki...

Мастерим игрушки на елку (из соленого теста, ваты, бумаги, дерева, ткани), бусы, рождественский календарь , подарки своими руками. Делаем вертеп.  Вертеп может быть статичным – модель пещеры, с родившимся Христом. Такой вертеп можно сделать самим из бумаги, пластилина, запекаемого пластика, шерсти и т. д., а можно купить готовый. И вертеп может быть динамичным – театральным представлением, в котором показываются события, произошедшие на земле во время Рождества Христова. Печем пряничный домик.  Процесс изготовления пряничного домика однотипен, и в интернете можно найти пошаговые инструкции его изготовления с фотографиями. Тесто, как правило, такое же, как для имбирного печенья. Хороший рецепт дает Варвара Волкова. Разучиваем колядки, стихи, песни.  Разучить с детьми, а затем исполнить колядку – отличный способ поздравить с Рождеством родных, соседей, знакомых, а также тех, кто не смог прийти в храм – больных, стариков, одиноких. Тексты можно сочинить самим, устроив конкурс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 127 226 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 декабря, 2023 27 декабря, 2023 2 января, 2015 5 января, 2022 2 января, 2015 6 января, 2024 31 декабря, 2023 29 декабря, 2023 29 декабря, 2023 27 декабря, 2023 27 декабря, 2023 2 января, 2015 5 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/7-vazhnyih-del-kotoryi...

127 Ср.: Мф. 9,36. 128 Рим. 14,15. 129 От Фессалоник до Иериссо автобус доезжает примерно за два с половиной часа. — Прям, перев. 130 Мф. 16,24. 131 Эта женщина работала в одном монастыре. 132 Рим. 2, 24. 133 Мф. 43,46. 134 Схимонах Паисий (Эзнепидис), 1924–1994. Один из самых известных святогорских подвижников нашего времени. — Прим. перев. 135 Ср.: Мф. 7,15. 136 Мф. 10,16. 137 Песн. 5, 2. 138 Там же. 139 Ин. 17,11. 413. 140 Город на острове Эвбея, расположенном на юге Греции. — Прим. перев. 141 Прем. 1,1. 142 Мф. 6, 33. 143 Важно то, что мы вкладываем в эти слова. Так, например, мы можем говорить «помилуй мя» и под словом «мя» понимать весь мир, или же говорить «помилуй нас» и иметь в виду то же самое. Здесь Старец хотел подчеркнуть, что мы должны любить весь мир как самих себя. 144 Прем. 1, 10: Потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется. То есть внимательное ухо Божие слышит все и ропотливый шепот не скроется от него. 145 Преп. Никодим Святогорец (1749–1809), память 1 июля. — Прим. перев. 146 Традиционно верующие в Греции вместо «Молитв на сон грядущий» читают повечерие с акафистом Благовещению Пресвятой Богородице. — Прим, перев. 147 Ин. 14,21. 148 Мф. 7,7. 149 Это общее правило. Но в особых случаях, с благословения рассудительного духовника, возможно «по икономии» и какоелибо иное решение. См. далее случаи с воздержанием от супружеских отношений и о супругах, которым Бог не давал ребенка, чтобы тот не был несчастен. 150 Точнее, это одна из целей брака, но самая главная. — Прим. греческого издателя. 151 Мф. 19,14. 152 Мф. 18,3. 153 Имеется в виду салатный латук. — Прим. перев. 154 Стремма — мера площади, равная 1000 м 2. — Прин. перев. 155 Мф. 7, 22–23. 156 Еф. 4,13. 157 Этот совет был дан конкретному человеку, который беседовал с отцом Порфирием. Он не имеет обязательной силы для всех. Например, о себе Старец говорил, что он великий грешник и негодный человек. 158 Лк 12,20. 159 Фил. 2, 7–8. 160 1 Кор. 12, 26. 161 1 Кор. 10,31. 162 Мф. 10,30. 163 Турецкая интервенция началась 20 июля 1974 г. — Прям, перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Дальше я делал разбор хлыстовского учения о церковном браке, который они считают препятствием делу спасения человека. По этому вопросу я старался раскрыть мысль о благословении Божием брачной жизни еще в раю ( Быт.1:27–28, 2:18, 21, 23 ). Что Бог и после того благословлял брачную жизнь, об этом свидетельствует жизнь праведников Авраама, Моисея, Давида и др., живших в браке, имевших детей и сподоблявшихся особых милостей от Бога. Своё благословение к праведникам Бог выражал в умножении их потомства ( Пс.127:3 ). Ветхозаветные люди безчадие считали признаком многогрешности и просили Бога снять с них это поношение, как, например, родители судии Самсона ( Суд. 13 гл.), пророка Самуила ( 1Цар. 1 гл.) и Иоанна Предтечи ( Лк. 1 гл.). Христос Спаситель Своё благословение к брачной жизни выразил Своим посещением брачного торжества в Кане Галилейской, где совершил первое чудо ( Ин.2:1–11 ), то же благоволение Христа к брачной жизни можно усматривать и из притчи Христа о званных на брачную вечерю ( Мф.22:4–5 ). Христос назвал брак сочетанием от Бога ( Мф.19:6 ). Апостол Павел говорит, что Господь запретил жене разводиться с мужем ( 1Кор.7:10 ), говорит, что жена спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием ( 1Тим.2:15 ), называет брак честным ложем, нескверным ( Евр.13:4 ). Брак не препятствует известным достойным по вере и жизни лицам быть совершителями таинств. Примером тому служат апостолы, избранные Самим Христом для своего высокого служения ( Мф.8:14 ; Деян.21:8–9 ). Церковный историк Евсевий передает свидетельство Климента Александрийского о том, что апостолы Петр и Филипп рождали детей. Филипп выдал замуж дочерей. Апостол Павел имел жену, которую не водил за собою для удобства в исполнении своего апостольского служения (Церк. ист., кн. 4, гл. 30). Хлыстовский духовный брак есть дело богопротивное. Уподобление хлыстовских духовных жен Пресвятой Богородице есть тяжкий грех кощунства и богохульства ( Мф.1:18, 25 ). Духовницы, или духовные жены хлыстовские, суть блудницы, осужденные пророком Моисеем ( Исх.20:14 ), Христом Спасителем ( Мф.5:28 ) и апостолом Павлом ( 1Кор.6:9–10, 5:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба... и не избегнут» (1-е посл. к Фессал. гл. 5, 3). И еще: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство. и будут глады, моры и землетрясения по местам. Всё же это начало болезней» (Еванг. от Матф. rл. XXIV, 4, 5, 6, 7, 8). «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет...» (Еванг. от Матф. rл. XXIV, 12, 13, 14, 15).  И так далее. Даже г. Градовский догадался упомянуть в своем слабом возражении г. Достоевскому о пришествии антихриста и о том, что Христос пророчествовал не гармонию всеобщую (мир всеобщий), а всеобщее разрушение 126 . Я очень обрадовался этому замечанию нашего ученого либерала. И хотя, видимо, г. Градовский писал это с улыбкой и хотел напоминанием о «светопреставлении» уязвить христианство; но это, как ему угодно, указание на эту существенную сторону христианского учения здесь очень кстати. Итак, пророчество всеобщего примирения людей о Христе не есть православное пророчество, а какое-то общегуманитарное. Церковь  этого мира не обещает, а кто «преслушает Церковь , тебе тот пусть будет как язычник и мытарь» 127  (то есть чужд тебе как вредный своим примером человек; конечно, до тех пор, пока он не исправится и не обратится). Возвратимся к европейцам... Прежде, например, чем полюбить кого-либо из европейских либералов и радикалов, надо бояться Церкви. Начало премудрости (то есть настоящей веры) есть страх, а любовь – только плод.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

В книге братьев Холмогоровых, посвященной древней истории московских церквей и составленной в помощь церковным летописцам согласно указу Святейшего Синода от 12 октября 1866 г. за N 1839, находим сведения о храме за XVII - начало XVIII в. Отсюда, из росписи дани, выплачиваемой церковным клиром, мы, например, узнаем, что в 1685 г. в церкви Вознесения Господня «что на Никитской улице» был пожар, так как в 194 (1686) г. «с сей церкви данных денег на 193 г. 31 алтын 5 денег для пожарного позорения имать не велено». Из храмовых событий приведены следующие: «174 (1666) г. июля 24, по судному делу, что искал книг печатного дела тередорщик Федка Павлов церкви Вознесения Господня, что на Никитской, в Белом городе, на дьяконе Даниле безчестья отца своего тое же церкви Вознесения Господня попа Павла и матери своей и жены своей и сестер девиц и двух братов своих с 127 руб. пошлин взято в уплату 10 рублей и отданы Ивану Светикову. 7183 (1675) г. июня 14, подал к подписке церкви Вознесения Господня, что на Никитской улице, иже есть на Москве, Иаков Иосифов граммату свою. «В прошлом в 7187 (1679) г. марта в 24 день великий господин святейший патриарх Иоаким Московский и всея Руси благословил ево попа Степана к церкви Вознесения Христова на место запрещенного попа Иакова». 7199 (1691) г. сентября 23, св. патриарх ходил к церкви Вознесения Христова, что на Никитской улице, на погребение гостя Михаила Иванова сына Гурьева и дорогою нищим милостины поручно рубль дано. «1731 г. ноября 29, запечатан указ о строении с освящением предела Большаго Успенского собора протопресвитеру Иоанну Максимову с братьею, по челобитью тайнаго действительного советника князя Ивана Федоровича Ромодановского жены ево вдовы княгини Настасий Феодоровны Ромодановской, велено против его челобитья в Никитском сороку, в Белом городе, при настоящей церкви Вознесения Господня, в пределе Николая Чудотворца, в котором имеется (служба) по родителях ее, и во оном пределе олтаре престол, также и пол и на престоле одеяние построить вместо ветхаго вновь и осветить оной предел ему протопресвитеру на выданном антиминсе и антиминс из Синдального Дому выдан».

http://sobory.ru/article/?object=02266

от этого не меняется. Природа повредилась, как? Изменился тропос бытия. Согласие отцов здесь очевидное, и это знают те, кто знаком со святоотеческим богословием. Есть, конечно, и другие " богословия " , Гарнака, например, или Гаврюшина и т.д. Но лишь святоотеческое богословие признается Церковью адекватным выражением её учения. Лысенко Игорь, Харьков 12 мая 2015г. 19:26 Уважаемый иерей Роман! Не мог пройти мимо Вашего следующего утверждения: «Иеговисты трубят, что там [в Священном Писании] нет термина " Троица " . Но это не значит, что нет в Св. Писании учения о Троице» . Во-первых, признаюсь, что я, выражаясь Вашей терминологией, «иеговист», что нисколько не мешает мне на протяжении почти 10 лет быть посетителем портала «Богослов» и порой делиться своими соображениями тогда, когда есть что сказать по тому или иному вопросу. Ну а теперь по делу. Итак, Вы утверждаете, что в Писании присутствует учение о Троице. Допустим. Тогда, будьте добры, согласуйте Ваше мнение с нижеприводимыми цитатами (курсив в цитатах мой). 1. «Первый Собор … смело ввёл небиблейский, философский термин “единосущный” [в отношении Сына к Отцу] в самую сердцевину вероучения» ( Андрей Кураев, диакон. Традиция, догмат, обряд. Апологетические очерки. – М.: Издательство Братства Святителя Тихона, 1994. – с. 127 ). 2. «… одними библейскими рассуждениями нельзя было устранить арианство» ( В.В. Болотов. История Церкви периода Вселенских Соборов: История богословской мысли. – М.: Поколение, 2007. – с. 66 ). 3. «В Письме 361 Василий задает вопрос о значении понятия «омоусиос» и утверждает, что этот термин нужно рассматривать, учитывая, что он не подкреплен авторитетом Священного Писания» ( Дреколл Ф.К. Место учения о непознаваемости Божественной сущности в богословии св. Василия Великого»/ http://www.bogoslov.ru/text/570196.html , опубликовано 5 февраля 2010 г .). 4. «Античные истоки христианского богословия кажутся вполне очевидными. В самом деле, богословы первых веков отошли от простого языка Библии и заговорили в терминах греческой

http://bogoslov.ru/article/4538571

Третье. Более всего странным по отношению к епархии стало то, что во Владивостоке не был построен соответствующий его уровню  Кафедральный собор, статус которого был присвоен бывшему приходскому маловместительному Успенскому храму (см.: приложение 8, иллюстрации 6–7) . Епископ Евсевий инициировал  возведение нового собора. Для строительства здания новой церкви городская Дума выделила земельный участок, был утвержден проект, сметная стоимость которого составила около 500 000 руб. Но постоянного финансирования постройки не началось, вместо этого с 1900 г. был открыт фонд для сбора пожертвований на новый Кафедральный собор. Император  Николай II передал на строительство из личных средств 5 000 руб., призывая последовать его примеру других меценатов и благотворителей . Статистические данные, собранные в таблице 2 , свидетельствуют о том, что первые три-четыре года сбор проходил активно, затем его темпы убавились, а в 1909 г. приток денежных приношений вновь несколько увеличился. Но этих денег было явно недостаточно, чтобы с уверенностью начинать строительство нового собора, которое и было отложено на неопределенное время. С целью сохранения собранных ресурсов к 1916 г. большинство из суммы 189 000 руб. было переведено в ценные бумаги.   Таблица 2 Поступление  средств  на новый кафедральный собор во Владивостоке Годы Тыс. руб. 66.514 97.352 107.354 128.116 149.400 189.934 Прирост % +  46, 36 % + 10, 27 % + 19, 33 % + 16, 61 % + 127, 13   Составлено автором по: РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1940. Л. 51; Д. 2015. Л. 41; Д. 2077. Л. 45 об; Д. 2376. Л. 53; Д. 2567. Л. 27; Д. 2626. Л. 32; Д. 2689. Л. 35; Д. 2749. Л. 31. Однако в кризисных условиях нехватки денег епископ Евсевий  смог умело распорядиться частью собранных средств, чтобы с их помощью кредитовать постройку второго в городе Покровского храма .   Получается, что быстро построить новый Кафедральный собор только за счет пожертвований оказалось невозможным, это решение было неверным. «Местных благодетелей нет, и едва ли будут», - с горечью писал епископ Евсевий, сожалея о том, что в городе заметно проявлялось равнодушие к церковной жизни. Но надо также учитывать, что по всем церквам проводилось множество всевозможных сборов (например, на новые храмы в разных частях империи, на содержание больных, на нужды Палестинского общества, на Красный крест, в пользу глухонемых, на миссионерские нужды, на помощь раненным в войне и сиротам и др.), поэтому  ресурсы жертвователей были ограничены. 

http://bogoslov.ru/article/1254033

Синода 1721 г. марта 15 дня на трех листах, да пакет за государственною печатью адресованный: Его Величества, Великих азиатских стран императора, монарха самовластнейшего       Богдойского и китайского хана верховным министром и государственных дел управителем), и мебель и рясы с подрясниками, и келейную посуду, и чай и сахар, и перец, и платки, и полотенцы и сургуч, и печати, особенно не обойдя редкостей и что поценнее, например трубы зрительной немецкой, двух карманных и одних боевых часов, и китайского шитого мишурою калаужа (род сумы с затяжкою наверху), и особенно остановились на 200 золотых и на 200 серебряных деньгах 127 и все это положили на опись. Но не мелочи были в виду Жолобова. Ему надобны были деньги в большем количестве. Его подьячие ударили на этот пункт, не напрасно. Напуганные монахи выказали им и казну монастырскую. А подьячие постановили: «Да тогож Вознесенскаго монастыря казначей монах Модест объявил под колокольнею в кладовом амбаре скрыну 128 колмогорской работы новую, обитую белым железом, за печатью Епископа Иннокентия, которая печать срезана, а сказали: та де скрына онаго умершаго Епископа Иннокентия. И к той скрыне келейник Его Михайло Петров объявил ключ, которым та скрына и отперта, а в ней явилось письмо, а сказали, то де письмо писал приказный надзиратель Алексей Попов, которое письмо осмотря он Попов, сказал, что то письмо подлинно его руки Попова, а в письме написано: 1731 года Ноября 24 дня осталось в сем ящике от трех сот в жалованье взятых 129 на раздачу домовых Его архиерейства всяких чинов людям, при иеромонахе Корнилие, при иеромонахе Лаврентие, при иеродиаконе Тарасие: 5 мешков двусотенных, 6 сотенных, в седьмом 78 рублей 5 алтын 4 деньги; да кованнаго золота 33 1/4 золотника. И по оному письму деньги и золото при оных осматриваны и считаны, а по осмотру и по счету явилось 1578 130 рублев, 5 алтын 4 деньги; золота самаго чистаго кованнаго 33 ¼ золотника. И вышеписанныя деньги и золото и роспись писанная рукою Попова положены в ту же скрыну, заперты и запечатаны онаго Епископа Иннокентия печатью».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010