Православие знает только один способ изменить имя – монашеский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изменить свою жизнь. Подробнее я уже писал о выборе имени для Крещения и не буду повторяться. Крестите еще раз Есть и еще одно, совсем страшное проявление «борьбы с порчей» – это попытки креститься повторно. Логика этих «полезных советов» та же самая: если на имя при Крещении навели порчу, то надо поменять его. Лучше всего путем второго Крещения. Напомню одно интересное выражение: «дьявол – обезьяна Бога». То есть дьявол как бы пародирует всё то, что делает Господь. В традиционном православном понимании Крещение – это начало новой жизни, второе рождение человека от «воды и Святого Духа». Дьявольская пародия на Крещение – второе крещение – ставит перед собой одну цель: решить какие-то житейские проблемы. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 3-4). Христианин крестится в смерть Христову с тем, чтобы с Ним пострадать в жизни и потом воскреснуть. Господь Сам призывает своих учеников взять на себя Его иго: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30). Обратите внимание: мы верим в Крещение как призыв следовать за Христом непростым, но верным путем. А «второе крещение» – это попытка креститься ради решения проблем земных. То есть настоящий сатанинский путь. И в заключение напомню один момент из житий древних святых. Многие мученики первых веков на вопрос об их имени говорили, что имя им христианин, и это имя для них самое главное в их жизни. Настолько важное, что они шли ради него на смерть, а уж никак не пытались сменить его ради получения земных благ. скрыть способы оплаты Комментарии Дарья 3 апреля 2024, 20:25 Здравствуйте, скажите пожалуйста можно ли ребенка крестить повторно. Дать ему другое имя и крестную мать ? Кристина 23 февраля 2023, 20:23 Добрый вечер подскажите пожалуйста можно ли крестить ребенка второй раз???спасибо заранее за ответ

http://pravoslavie.ru/108636.html

Когда задают вопрос: а зачем нужны священники? - как мы ответим? А вот для того, чтобы не возникало таких вопросов - спасать надо всех! Это одно из основных положений учения Церкви: каждая человеческая жизнь священна. И Церковь вэтом плане последовательна. Кто выступает против абортов, несмотря на все размножившиеся аргументы о праве женщины на решение, на выбор, об экономической необходимости?Именно христианский мир и Церковь. И я уверен, что и сейчас в дни коронавируса людям нужны не только врачи, но и священники, и врачам нужны священники, потому что они находятся сегодня постоянно на грани между жизнью и смертью. И если мы посмотрим внимательно на Библию, то мы увидим, что Библия не приучает к пассивности, к фатализму. Она зовет к активному действию в тех случаях, когда на человека или на племя обрушивается беда. Конечно, Библия писалась в те времена, когда наука почти не играла роли в жизни людей, применялось другое познание мира - религиозное, но напомню слова нашего великого историка Василия Осиповича Ключевского: «Религиозное познание мира - одна из важнейших форм познания, иногда не менее важная, чем научная». Так если мы посмотрим Библию, то давайте обратимся к истории пророка Ионы, того ветхозаветного пророка, который стал прообразом Иисуса Христа. Как Иисус во время своих спасительных страстей находился между жизнью и смертью, так и Иона проводит три дня во чреве кита. Напомню, из-за чего происходит беда с Ионой. Он был призван призвать город Ниневию избавиться от грехов, а он бежал и в итоге попал в эту страшную историю с китом. Но давайте прочтем в Ветхом Завете о том, чем все это кончается: «и начал Иона ходить по городу сколько можно пройти в один день и говорил: еще 40 дней - и Ниневия будет разрушена. И поверили ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретище от большого из них до малого. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». Эта история показывает, что нет предопределенности Господнего наказания, когда люди действуют активно, предпринимают действия для спасения себя и окружающих - беда обходит их стороной.

http://radonezh.ru/2020/04/19/situaciya-...

И вот Он умер, был погребен, воскрес и, наконец, вознесся на небо, обещая пребывать с нами. Всю земную жизнь Господа Иисуса Христа надо внимательно рассмотреть, вспомнить, что все это Господь совершил для нашего спасения. Так же внимательно надо рассмотреть все обстоятельства, которые ведут нас ко спасению. Но это еще не все. Он оставил нам величайшее наследие – Таинство Причащения Тела и Крови Его под видом хлеба и вина. Но в нем, в этом Таинстве, заключается великая сила. В нем Господь соединяет нас с Собой, как и Сам Он сказал: Я есмь лоза, а вы ветви ( Ин.15:5 ). Как ветвь соединена с деревом или как лоза пользуется благодатным соком от дерева, точно так же и мы пользуемся таким соединением – живем с Господом. Это Таинство оживотворяет нас, обожает и возносит на небо. От Таинства этого обратим наш взор и на себя. Спросим себя: кто ты? Может быть, ты – миролюбец, рассеянный в глубине своей души? Может быть, ты, приступая к Таинству, только исполняешь гражданские обязанности? Может быть, ты расположен к гордости? Или прикрываешься внешнею святостью и входишь в храм только ради этого, думая, что тут место лишь толпе грешников? Может быть, ты чаще всего думаешь так, хромаешь на оба колена, отвергаешь примиримое, стараясь заменить непримиримым. Все это разобрав, приступим к Чаше завета. И тогда с верою, любовью и страхом Божиим причастимся Святых Христовых Таин. Ненавидящих нас простим В среду, после литургии Преждеосвященных Даров Итак, напомню вам еще раз, что необходимо нам, чтобы приготовиться к Таинствам Исповеди и Причащения. Сначала надо размыслить о самом себе, рассмотреть свою душу и сердце при свете Священного Писания. Затем надо размыслить хорошенько о Таинствах, к которым мы собираемся приступить, – в чем сила этих Таинств. И затем, кроме того, необходимы добрые дела и молитва. Но скажу вам, что на этой седмице единственным нашим делом должна быть молитва. Всякое житейское попечение ныне отлагается. Напомню вам слова Господа. В Евангелии Он Сам говорит: ...если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя... пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой... если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.5:23–24; 6:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

второе его частное послание «избранной госпоже». Разуметь в настоящем месте первое соборное послание Иоанна невозможно потому, что оно назначалось многим церквам (см. предисл. к 1 соб. посл.), а это одной определенной церкви, где жил Гай (τ κκλησα). При том, в первом послании ничего не говорится о странствующих проповедниках истины и о странноприимстве. Указывать на второе послание Иоанна еще менее основательно; кроме того, что этому нисколько не соответствует «содержание второго послания, оно имеет назначением своим не церковь какую-либо (см. предисл. ко 2 и 3 посл.), а одну частную личность, хорошо известную Апостолу. – Но любящий первенствовать у них, Диотреф, не принимает нас: в древнем схолии у Маттея (schol. 1) выражение Апостола любящий первенствовать (φιλοπρωτυειν) объясняется словами: «похищающий или тайно отнимающий первенство» ( φαρπζωυ τ πρωτεα). Следовательно, честолюбивый Диотреф не был первым лицом в церкви или епископом. Был ли он пресвитером или диаконом – неизвестно. Всего вероятное, он потому имел особенные притязания в церкви, что в доме его собирались христиане для отправления Богослужений – см. 10 ст. (Ср. Huther, Lange). – Не принимает нас: т. е. Апостола и преданных ему учеников. Быть может держался он какого либо ложного учения, опровергаемого Апостолом и учениками его (ср. Grot.): быть может, не имея священного сана, как неспособный и недостойный, сие недоволен был Иоанном Богословом, имевшим влияние на дела церквей Малоазийских. і. Сег ради аще прїд, воспомн ег дла, же творитъ, словесы лкавыми укор насъ: и не доволенъ быва схъ, ни самъ прїемлетъ братїю, и хотщымъ возбранетъ, и цркве изгонитъ. (ст. 5, Мтф. 23, 13). 10. Посему, если я приду, то напомню о делах, который он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. 10 . Посему, если я приду: а придти к Гайю Иоанн Богослов надеялся скоро – 14 ст., то напомню о делах, которые они делает: не Диотрефу напомнит, а церкви, или: обличит дела его пред всем обществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Да, непросто это дается, о чем в сегодняшнем Евангелии и предупреждает Господь. Он говорит, еще раз напомню: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Силой, усилием, узким и тернистым путем исполнения Христовых заповедей обретают люди Царствие Божие. Обретают не только в вечности, но и в своей земной жизни они ощущают начаток этого Царства в сердце своем. Как говорит Господь: «и употребляющие усилие восхищают его». Восхищают, то есть предвосхищают то блаженное состояние, которое во всей полноте будет явлено в вечности. Это состояние невозможно выразить словами. Оно неподвластно земному опыту людей, но о нем очень хорошо сказал апостол Павел: «Не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человека то, что уготовал Господь любящим Его». Аминь.4 июля. Проповедь в Понедельник 4-й седмицы Великого поста Март 27-ое 2011 Проповедь в Понедельник 4-й седмицы Великого поста Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. После того, как завершился всемирный потоп, и Ной получил повеление выйти из ковчега, он в первую очередь принес жертву Богу, поблагодарил Бога за свое избавление от смерти в водах потопа и получил обетование. Но обетование это было дано не только конкретно Ною, но в его лице и всем его потомкам. А потомки Ноя – это все человечество. И это значит, что обетование Божие относится и к нам с вами. Господь говорит: «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого зло от юности его». Удивительные слова, ведь это то самое обстоятельство, из-за которого Бог и навел потоп на землю. Напомню, что предшествовало потопу. «И увидел Господь Бог, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем, и сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил». Значит, Господь истребляет людей за то, что они злые, и Господь дает обещание больше не истреблять людей по той же самой причине – потому что они злы. «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышления сердца человеческого зло от юности его».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Сыны Сифа и сыны Каина В ходе бесед по Книге Бытия мы подошли к теме: «Каиниты и сифиты». Мы прочитаем текст из четвертой главы: «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» ( Быт.4:16 ). Итак, жертва Каина не принята, и он, совершив грех братоубийства, подвергается изгнанию от лица Божия. И я напомню, что его наказание превышает наказание, данное праотцу Адаму. Если за грех Адама под проклятие подпала земля, то за грех, совершенный Каином, он сам оказывается проклятым и удаленным от лица Создателя. Любое преступление, совершенное человеком, навлекает на себя Божий гнев. Но при этом мы знаем, что Бог неоднократно является Каину, пытаясь в первом случае остановить его от греха, во втором – обратить его к Себе чрез раскаяние. Но Каин не остановился на путях греха и не раскаялся в содеянном. Он слишком далеко зашел в своей косности и упрямстве. Каин уходит «на восток от Едема». Прежде него об Адаме сказано, что он поселился «на востоке у сада Едемского» ( Быт.3:24 ). Каин изгоняется далее. Св. Иоанн Златоуст поясняет, что Господь «поставил» Адама по изгнании недалеко от Рая с тем намерением, чтобы, взирая на Рай сладости, Адам мог чаще рассуждать о той удивительной жизни, которую потерял чрез ослушание воле Господа, и чтобы эти рассуждения могли родить покаяние в его душе. Но после случая с Каином гнев Божий навсегда лишает человечество видеть в этой жизни хотя бы врата райские. И с тех самых пор воспоминание о Рае становится тягостной тоскою, живущей в каждом из нас. Я помню, что моя бабушка, ныне покойная Журавлева Матрена Федоровна говорила: «Хотя бы с краю оказаться в Раю». Она говорила эти слова, и на глазах ее блестели слезы. Любое стремление к благу, тому или иному, – это осознанное или неосознанное стремление человеческой души вернуться в Рай сладости и восстановить прежние отношения с Господом Богом. И никакие суррогаты (подмены) не смогут приглушить этого естественного стремления к подлинному счастью, возможному только в Боге и с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Скачать epub pdf О предназначении и призвании человека Беседа с молодежью Помните, что говорит лермонтовский Печорин? Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший цвет жизни. Это слова о несбывшейся, несостоявшейся жизни, о жизни, растраченной без цели, погубленной. А сколько людей на каком-то этапе с ужасом осознают, что они растратили лучшие годы впустую и пришли к зрелости или старости опустошенными и бесплодными? Как часто случается, что благородные стремления и надежды юности не осуществляются в зрелые годы из-за того, что человек не сумел вовремя угадать свое призвание и пойти в правильном направлении. И как важно, стоя на перепутье, найти свою дорогу – ту, что предначертана Богом лично тебе. Как важно вовремя услышать призывающий голос Бога и отозваться на него. Сегодня я хочу говорить с вами о призвании. И прежде всего напомню вам несколько эпизодов из Библии , где речь идет о том, как Бог призывает людей на пророческое служение. Вот рассказ о призвании Моисея, который пас овец в пустыне и вдруг увидел вдалеке терновый куст, охваченный пламенем: куст горел, но не сгорал. Подойдя ближе, Моисей услышал голос Бога: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая... Я Бог отца твоего... Я увидел страдание народа Моего в Египте... и иду избавить его от руки Египтян... Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону... и выведи из Египта народ Мой». Начинается долгий спор Моисея с Богом. Моисей говорит: «Кто я, чтобы мне идти к фараону?» Бог отвечает: «Я буду с тобою». Моисей сомневается: «А вдруг они скажут мне: как имя Его?» Бог называет имя Свое: «Я есмь Сущий. Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». Моисей снова спрашивает: «А если они не поверят мне... и скажут: не явился тебе Господь?» Бог обещает Моисею силу чудотворения: «Это для того, чтобы поверили тебе, что послал тебя Господь». Моисей все еще колеблется: «Господи! человек я не речистый, я тяжело говорю и косноязычен». Бог отвечает: «Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим? Не Я ли, Господь? Я буду при устах твоих». Наконец, Моисей, исчерпав все аргументы, воскликнул: «Господи! пошли другого, кого можешь послать». Тогда возгорелся гнев Божий на Моисея, и Бог сказал ему, что он будет общаться с народом через посредство брата своего Аарона: Бог будет говорить Моисею, Моисей – Аарону, а Аарон – народу» ( Исх.3–4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

     Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве». Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание? Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей – когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана? Эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея – случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба – мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва – и больше всего молитва о ребенке – была услышана и чтобы Бог отозвался. Христос исцеляет дочь хананеянки      Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай: И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22–28).

http://pravoslavie.ru/87518.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010