На юбилейном празднестве Льва XIII в самом Ватикане было замечено лишь отсутствие уполномоченного китайского Богдыхана, недовольного положением, принятым римскою курией в вопросе о протекторате Франции над христианским населением Китая. После такого единодушного решения правителей участвовать так или иначе в праздновании папского юбилея нет ничего удивительного в том, что их подданные – католическое духовенство и католики-миряне с заметным жаром и взаимным соревнованием спешили принять участие в чествовании святого отца. Кто сам отправлялся в Рим на поклонение папе, а кто не мог этого сделать, тот участвовал своими деньгами в подписке на юбилейную мессу папы, или пасылал свою лепту в Рим в пользу динария св. Петра с своими родными и знакомыми. Все таким образом предвещало, что пятидесятилетний юбилей Льва XIII пройдет среди бле- —129— стящих демонстраций со стороны римских католиков со всего земного шара. И действи-тельно 19-е февраля настоящего года было величайшим праздником для верующих католиков, а для самого юбиляра – днем величия и славы его. К началу юбилейных празднеств из всех стран прибыли представители монархов и держав, множество кардиналов, архиепископов, епископов, аббатов, патеров, целые десятки тысяч простых поклонников, и город Рим, успевший сделаться в значительной степени городом археологическим, быстро оживился. Празднества епископского юбилея Льва XIII начались в нем в пятницу, 17 февраля, и продолжались до субботы, 25-го числа. 20 февраля папа справлял пятнадцатую годовщину своего восшествия на первосвятительский престол (exaltatio), а накануне, 19 числа, приходившегося в настоящем году в воскресенье, с редкою торжест-венностию было празднуемо пятидесятилетие его служения католической церкви в сане епископа. К этому дню римскою курией было роздано более пятидесяти тысяч билетов поклонникам для присутствования за юбилейною мессою папы, которая должна была совершиться в соборе св. Петра. Знаменитый храм св. Петра, не имеющий в церковном зодчестве памятника равного себе по величине и богатству скульптурных и живописных произведений гениальнейших мастеров, был еще больше разукрашен и несколько приспособлен в папскому юбилею. Во избежание неудовольствий и всяких недоразумений, по распоряжению церковного начальства, была приготовлена в базелике особая трибуна для чрезвычайных послов. Рядом с нею возвышалась эстрада, предназначавшаяся исключительно для членов диплома-тического корпуса и их семейств. Ночь на юбилей многие из паломников и граждан города Рима провели без сна, а с раннего утра 19 февраля все, кто только имел возможность, спешили к собору св. Петра. На обширной площади последнего собрались и были построены в процессии поклонники. Ровно в шесть часов были открыты двери базилики св. Петра, и колоссальное по своим размерам здание быстро заполнилось молящимися, преимущественно итальянскими паломноками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Степенна, и прокимен гласа. Всякое дыхание: Евангелие воскресное. Воскресение Христово: и псалом 50-й. Стихира воскресна. Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородицы на 2, и обновления на 4, и Креста на 4. Катавасия: Крест начертав: По 3-й песни кондак и икос обновления и седален. Слава, и ныне, Креста. И чтение. По 6-й песни кондак воскресен и икос. И пролог. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресен. Слава, обновления. И ныне, Креста. На хвалитех стихиры воскресны 4, и обновления, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: две, и самогласны две, глас 3: К себе восходи, человече: Другий: Христе Боже наш: Первый припев: Дому Твоему подобает святыня, Господи,//в долготу дний. Другий: Господь воцарися,//в лепоту облечеся. Слава, стихира евангельская. И ныне: Преблагословенна еси, Богородице Дево: Славословие великое. Тропарь воскресен, и ектении, и отпуст, и оглашение; и обычное исхождение в притвор, и час 1-й. На часех тропарь воркресен. Слава, обновления. И ныне, Богородичен часов. По отче наш: кондак воскресен, и обновления, глаголем пременяюще. На Литургии: Блаженна воскресна гласа на 6, и обновления песнь 3-я, на 4. По входе тропарь воскресен, и обновления, и Креста. Кондак воскресен. Слава, и ныне, обновления. Прокимен, апостол, Аллилуия и Евангелие прежде Недели пред Воздвижением, и ряд под зачало, таже обновления. Причастен: Хвалите Господа с Небес: и обновления. Обновление храма Воскресения Христова, построенного Констан тином Великим в Иерусалиме (335). В этот день воспоминается торжест во по случаю обновления и освяще ния храма Воскресения Христова, сооруженного святым Константином Великим и матерью его равноапостольной Еленой. Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим», то есть он «словет» или «слывет» Воскресением в отличие от самого праздника Светлого Христова Воскресения. История сооружения этого храма такова: после вольных страданий и крестной смерти Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, места, освященные Его земной жизнью, нарочито попирались язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На юбилейном празднестве Льва XIII в самом Ватикане было замечено лишь отсутствие уполномоченного китайского Богдыхана, недовольного положением, принятым римскою курией в вопросе о протекторате Франции над христианским населением Китая. После такого единодушного решения правителей участвовать так или иначе в праздновании папского юбилея нет ничего удивительного в том, что их подданные – католическое духовенство и католики-миряне с заметным жаром и взаимным соревнованием спешили принять участие в чествовании святого отца. Кто сам отправлялся в Рим на поклонение папе, а кто не мог этого сделать, тот участвовал своими деньгами в подписке на юбилейную мессу папы, или пасылал свою лепту в Рим в пользу динария св. Петра с своими родными и знакомыми. Все таким образом предвещало, что пятидесятилетний юбилей Льва XIII пройдет среди блестящих демонстраций со стороны римских католиков со всего земного шара. И действи-тельно 19-е февраля настоящего года было величайшим праздником для верующих католиков, а для самого юбиляра – днем величия и славы его. К началу юбилейных празднеств из всех стран прибыли представители монархов и держав, множество кардиналов, архиепископов, епископов, аббатов, патеров, целые десятки тысяч простых поклонников, и город Рим, успевший сделаться в значительной степени городом археологическим, быстро оживился. Празднества епископского юбилея Льва XIII начались в нем в пятницу, 17 февраля, и продолжались до субботы, 25-го числа. 20 февраля папа справлял пятнадцатую годовщину своего восшествия на первосвятительский престол (exaltatio), а накануне, 19 числа, приходившегося в настоящем году в воскресенье, с редкою торжест-венностию было празднуемо пятидесятилетие его служения католической церкви в сане епископа. К этому дню римскою курией было роздано более пятидесяти тысяч билетов поклонникам для присутствования за юбилейною мессою папы, которая должна была совершиться в соборе св. Петра. Знаменитый храм св. Петра, не имеющий в церковном зодчестве памятника равного себе по величине и богатству скульптурных и живописных произведений гениальнейших мастеров, был еще больше разукрашен и несколько приспособлен в папскому юбилею.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Вот инаугурация Путина (Шеломова), где он идет кланятся знаку сатаны – шестиконечной звезде «Инаугурация Путина у стены плача» http://mayoripatiev.ru/1336551402 «все эти теории и тайны не имеют ровно никакого значения, так как важен сам символ президентского правления В.В.Путина, а кто его заменяет не важно, потому, что за фигурой президента стоят жрецы – авгуры, представляющие клан Ротшильда – Киссинджера – Примакова и имя им жадность – ложь – предательство. Именно эта формула власти вновь утверждена в России, вышита на ее стягах и написана золотыми буквами на стенах Кремля. И не имеет значения, какие слова президентской клятвы произносил мнимый или настоящий В.В.Путин, для него Россия и русский народ не представляют интереса больше, чем вода в его стакане, которую он может выпить, а может и вылить на гранитный пол.» «Одной из первоочередных поездок вновь утвержденного президента должно стать посещение Израиля, где В.В.Путин, надев кипу, будет взывать у стены плача: «Исраэль Адонай эход» - Израиль, бог единый! О чем В.В.Путин будет молиться не известно, но жертву богу Израиля он уже принес и жертву кровавую. Это все мы, русский народ, это Великая Россия!» ««Исраэль Адонай эход» и снова В.В.Путин идет по ковровой дорожке «галерного раба», предвкушая запах денег и блеск алмазов – мзду предательства, лжи и жадности, убивающих лучших людей России ради торжества идей кураторов мирового сионизма.» Путин в кипе с хасидами у стены плача http://vidoser.org/VzFiNk13UmRrQ0I = Напомню также про то, что Ротшильды стояли за зверским убийством православного Царя и финансировали Гитлера «1864: Президент Линкольн узнает, что русский царь Александр II выступил против Ротшильдов, отказав им в их непрерывных попытках создать подконтрольный им Центральный банк в России. …1918: Ротшильды приказали находящимся под их контролем большевикам убить царя Николая II и его семью. Для них было важно показать, что убийство всей семьи, включая женщин и детей, это то, что случится со всяким, кто попытается перейти дорогу Ротшильдам.» Напомню, что это было зверское ритуальное убийство. Напомню, что Церковь также предала царя.патриарх Тихон

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1344

2.Автор вопроса : «Пока я обратила внимание на странную вещь. Леонов А.М. согласился что термин “личность” — это лишь синоним термина “лицо, ипостась» Комментарий. Странно не то, что Леонов А. М., выражаясь словами автора вопроса, «согласился», что «личность» – синоним термина «ипостась» (дело в то, что Леонов А. М, сколько ни работал преподавателем Православного Догматического Богословия, всегда исповедовал, что в догматике термины «личность», «лицо» и «ипостась» являются синонимами). – Странно другое. Почему автор вопроса столь настойчиво стремится убедить себя и других, что Отец (который, напомню, есть Бог), Сын (который, напомню, есть Бог) и Святой Дух (который, напомню есть Бог) пребывают от вечности в полубессознательном состоянии (Господи, помилуй!),  то есть, не осознавая Себя как Лиц Триединого Бога. Неужели автор вопроса считает, что когда мы, следуя заветам святых отцов Церкви, обращаемся в молитвах к Отцу, к Сыну, к Святому Духу, Отец не сознает, что Он – Отец, Сын не сознает, что Он – Сын, а Святой Дух не понимает, что Он – Святой Дух? Как же в таком случае воспринимаются наши молитвы? Ответ на просьбу автора вопроса о цитатах : Что касается святоотеческих цитат о том, что Божественные Ипостаси знают Самих Себя и осознают Себя как Божественных Ипостасей, приведу одну. Остальные, уверен, автор вопроса сможет найти самостоятельно, если, конечно, захочет и приложит к этому усилия. Циатата о знании Отцом Самого Себя (осознании Себя как Отца): «Итак, есть некоторый образ Троицы: [первое] – сам ум, [второе] – его знание, которое есть его детище, и слово его в отношении самого себя, и третье – любовь. И эти три суть одна единая сущность. И детище не есть меньшее, [нежели ум] ибо ум знает себя настолько, насколько велико [знание], и любовь не есть меньшее, [нежели ум], ибо он любит себя настолько, насколько знает и насколько сам велик» (блж. Августин. О Троице. Ч. 2. Кн. 9) Добрый вечер, Алексей Михайлович! По всем вашим замечаниям могу, вслед за о.Евгением, давшем ссылку на статью, предложить и вам, в качестве моего комментария на ваши замечания в мой адрес, эту статью.

http://azbyka.ru/vopros/skolko-samosozna...

Обращаю внимание тех, кто не очень в ладах с историческими датами: первое издание «Капитала» в переводе Лопатина в России вышло в 1868 год! Факт этот широко известен, но для нынешних «представителей дворянства», возможно, прозвучит, как новинка. О распространении учения Маркса в России упоминает в своих воспоминаниях о Н.К. Михайловском В.В. Вересаев. Но и тут я особенно обращу  внимание вот на какой «бытовой» эпизод, свидетелем которого стал писатель в 1885 году на праздновании дня рождения Николая Константиновича. Много лет редактором (как объясняется в тексте – лишь названным, а не работающим) в журнале «Русское богатство» числился некто доктор С.И. Попов. Главными редакторами, действительно возглавляющими издание, являлись Михайловский и Короленко. Попов жил где-то на юге, и в столице показывался лишь изредка. В этот раз его визит совпал с днём рождения Николая Константиновича. Гости собрались в квартире писателя. И вот этот «редактор» тоже надумал произнести речь, полную патриотического пафоса. А закончил её предложением осушить бокалы «за державного руководителя Государя Императора» и спеть «Боже, Царя храни!». Далее цитирую Викентия Викентьевича Вересаева: «Как будто бомба разорвалась в комнате. Все шарахнулись в стороны». Напомню, в квартире собрался «весь левый литературный и общественный Петербург». Михайловский отвёл свой бокал от «редакторского» и произнёс своё слово – обличающее самодержавие. От доктора Попова все с презрением отвернулись. Напомню – журнал «Русское богатство» был популярным в России многие годы и выступил таким либеральным прологом будущего самого либерального в СССР журнала «Новый мир». Уж, кажется, сколько примеров подобного рода я выписывал в свой книге «Путешествие за звёздами». И всё лишь для того, чтобы в споре с частью современных патриотов доказывать – крушение исконной России началось не с приходом к власти большевиков, а намного раньше. Основы её идеологически (и финансово) подтачивало самое образованное «дворянское» общество великой державы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/26/id...

Защищайтесь, сударь, защищайтесь! :) Ответить Сергей Висленев 28 января 2010г. 19:56 Если уж речь зашла об ангельском языке, сразу вспоминается " Аллилуйя - слово из языка ангельского " (с) Вера Михайловна Еремина, лекции по истории Церкви Ответить Никита, Москва 28 января 2010г. 21:29 Уважаемая LILY! Смею Вас разочаровать - в Церкви НЕ БЫЛО, НЕТ, НЕ БУДЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ САКРАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ. Термин " богослужебный язык " - искусственный, появившийся через несколько столетий после основания Христом Спасителем Церкви. " Трехъязычная ересь " , напомню, осуждена Церковью. У С. И. Фуделя есть прекрасное замечание о Божественной Литургии, которую совершил апостол Павел в Троаде. Апостол служил ее, напомню, на койне - " греческом для не-греков " , а не на языке Платона, Аристотеля или Феокрита. Так же смею напомнить, что уже бл. Иероним замечает ошибки (грамматические и стилистические) в посланиях апостола Павла. Ну и наконец - не надо, не надо " онтологизировать " понятие " слова " ! Не христиане первые это начали делать, а стоики и средние платоники. Апостол Иоанн назвал Спасителя нашего Словом только для того, чтобы показать - Христианство не чуждо философии, чтобы " упредить " привлекательность построений Филона Александрийского и обратить его мощный концептуальный аппарат в пользу Церкви. Именно такая, " пастырская " гипотеза появления определения Христа как Слова Божия занимала большое место в российской дореволюционной библеистике. А 1 Ин 5:7 появилось в Библии вообще веке в XIV-м... Отношение же к языку в истории Церкви всегда было в высшей степени утилитарным. Если античная риторика может привлечь ко Христу " властителей дум " - нужно учиться у лучших риторов. Если проповедь о Христе русским людям на французском - и это пойдет (св. Филарет Московский активно использовал Фенелона, Боссюэ и иных католических проповедников эпохи Просвещения в своей работе). Язык есть важное средство - вот суть христианского отношения к языку вообще. Язык есть то, в чем Церковь ОБЯЗАНА следовать за миром, дабы он ее слышал.

http://bogoslov.ru/article/564281

1 . Возможно ли в условиях полного отсутствия церковного быта в социуме без потерь воспроизводить и развивать сегодня исторически свойственный русской Церкви тип бытового семейного духовенства? 16 2 . Возможно ли направить этот тип в сторону активной социально-культурной деятельности или это чревато потерей исторической самоидентичности русского священства? Напомню, что в среде дореволюционного «культурного» духовенства численное соотношение праведников и обновленцев было явно не в пользу первых. Напомню также, что тысячелетие Русская Церковь жила, ощущая себя Новым Израилем. Очевидно, что эта библейская концепция все менее соотносится сегодня с реалиями общественной жизни – прежде всего в силу ускоряющейся дехристианизации внешнего мира, – и возможно, что именно бытовое священство является одним из последних «бастионов» нашей многовековой «священной истории». Значит ли это, что и нам прежде всего надо «хранить прошлое вопреки настоящему», хотя и очевидно, что с каждым днем это становится делать все труднее и труднее? 2 «Бог, создавый нас, принимает от желающих спастись не только мученическое страдание и постническую жизнь, но и скорбь о грехах, земные поклоны, удары в грудь, коленопреклонение, воздеяние рук с сердечным сокрушением, сетование о грехах, воздыхание из глубины сердца, плач и рыдание, капли слез, измученную, вопиющую совесть и плод уст, исповедующих Имя Господа Иисуса, говорящих, как Давид: «Согрешил Господу моему и зло пред ним соделал [Ср.2цар.12, Пс.50,6 ]» (Там же. С. 111). Исполняющий устав, спасется уже за одно это: «[Если некто] соблюдет все повеленное, но, хотя и будет стараться, не получит благодати в веке сем, по какому-либо неизреченному Божию промыслу, – то так скажу тебе, и ты поверь: чего не имел здесь – получишь там» (Там же. С. 286). 5 Не в том смысле, что придумано человеком, а в том, – что существует для устроения жизни земной Церкви (Прот. П.). 8 Антонов Н. Р. Русские светские богословы и их религиозно-общественное мировоззрение. СПб., 1912. С. XXXVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

В сталинском разумении дети орлиного племени – профессионалы, щедро образованные, талантливые, изобретательные, вдохновенно трудолюбивые, воинственно патриотичные. Даже Михаил Назаров, русский монархист, антикоммунист и бывший эмигрант, в конце прошлого века вдруг похвально оценил социал-коммунистическую эпоху в истории России: «Необходимо увидеть в национал-большевизме – патриотизм, в покорности угнетению – терпеливость и жертвенность, в ханжестве – целомудрие и нравственный консерватизм, в коллективизме – соборность и даже в просоциалистических симпатиях – стремление к справедливости и антибуржуазность как отказ от преобладания материалистических целей в жизни» (Назаров М. Историософия Смутного времени. М., 1993, с. 123). Валентин Распутин жил при Сталине двадцать лет, и великий властелин, вселившись в душу грядущего народного писателя, породил раздумья на весь творческий век, но писатель, умудрённо осторожный, таил раздумья. Да и попробуй, вымолви доброе слово о народном вожде, махом изгонят из литературы властвующие антисталинисты. После хрущёвского развенчания культа Сталина бойкие и борзые сочинители наперебой вопили о сталинских репрессиях в лукавой надежде, что Запад услышит и похлопает по плечу: мол, вопи громче, может, чего и навопишь. Про дико вопящих антисталинстов Валентин Распутин сказал двенадцать лет назад в «Русском Воскресении»: «Вот и запах Сталина не могут переносить. Но тут уж я оставлю иронию и напомню читателям, что, сколько бы ни ненавидела Сталина и на дух его ни принимала нынешняя инославная „элита“, не следовало бы забывать ей, что в России не только ветераны, но и молодёжь относится к нему совсем по-иному. И когда, напомню, выдвигались народом кандидатуры на „Имя Россия“, третье место после благоверного Александра Невского и [Петра] Столыпина было отдано Иосифу Виссарионовичу, генералиссимусу Великой Отечественной. Мало для кого секрет, что занял-то он в действительности первое место, но на две позиции был сознательно отодвинут, чтобы „не дразнить гусей“, то есть не принимающих Сталина на дух граждан. И когда наша недалёкая либеральная то ли элита, то ли шарашка, злобно ненавидящая Сталина, требовала, чтобы в юбилейные дни 65-летия Победы и духа Иосифа Виссарионовича нигде не было, не говоря уж о портретах вождя, она добилась этим только того, что и духа, и портретов будет гораздо больше, чем если бы она так нахально не выставляла свои ультиматумы фронтовикам да и всем нам. И правильно: не лезьте в душу народную. Она вам неподвластна. Пора бы это понять» ( из  интервью «Русскому Воскресению», 2010) .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/26/ra...

Булгаков обращается к учению свт. Григория Паламы, во-первых, в отделе «Света Невечернего», посвящённом Божественному ничто, обсуждая в этом контексте различение между Божественной сущностью и энергиями , во-вторых, в отделе «Человек», обсуждая различие между человеческим и ангельским существом и развивая своё учение о стремлении (не могущим быть реализованном в полноте) человека к абсолютному творчеству по образу божественного творения из ничто . И в-третьих, он обращается к учению Паламы в отделе своего сочинения, посвящённом Софии. Здесь Булгаков развивает учение о Софии как мировой душе, обладающей собственным лицом, или ипостасью, — Булгаков называет её «четвёртая ипостась», каковая, однако, по Булгакову, не превращает божественную триипостасность в четыреипостасность и Троицу в четверицу . В контексте понимаемой так софиологии Булгаков ведёт речь о платонических и святоотеческих основаниях учения о мировой душе. Согласно Булгакову, учение о мировой душе широко, но имплицитно представлено в святоотеческой литературе, при том что в ней имеется и полемика с этим учением в его языческом изводе, представленная, например, у Григория Паламы, который, по Булгакову, однако, учит о присутствии мировой души в конкретном человеке . То есть Булгаков упоминает здесь учение Паламы в связи со своей доктриной Софии как мировой души, отсылая — хотя это и расходится с его целью утвердить в церковном сознании учение о Софии — к полемике Паламы с «языческим» астрологическим учением о мировой душе, проводимой свт. Григорием в 4-й главке «Ста пятидесяти глав» . Таким образом, в «Свете Невечернем» (сочинении, изданном, напомню, в 1917 г.) Булгаков уже обращается к учению Паламы, однако паламитская доктрина в этом сочинении ещё предстаёт отделённой от его софиологии (отождествляющей Софию с мировой душой) и чуждой по отношению к ней. Ситуация меняется в 1920-х гг. Софиологический паламизм Булгакова — 1: гипостазирование энергии-Софии Напомню, что в 1922 г. Булгаков эмигрирует из советской России и, после недолгого пребывания в Константинополе, в 1923 г. поселяется в Праге. Там воссоздаётся образованное в России в 1919 г. Братство святой Софии, в числе учредителей которого выступили протоиерей Сергий Булгаков и Г.В. Флоровский. В 1925 г. Булгаков переезжает в Париж в связи с образованием там Свято-Сергиевского православного богословского института. В Париже в рамках Братства святой Софии Булгаков проводил семинары, посвящённые Софии, Премудрости Божией.

http://bogoslov.ru/article/6171225

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010