Епископ Корсунский Нестор впервые посетил Венецию в качестве правящего архиерея 11 мая 2011 г. 13:59 8-9 мая 2011 года состоялась архипастырская поездка епископа Корсунского Нестора  в Венецию. В качестве правящего архиерея владыка Нестор впервые посетил этот итальянский город. 8 мая, в неделю 3-ю по Пасхе и престольный праздник русского православного прихода святых Жен-мироносиц, епископ Нестор совершил Божественную литургию в приходском храме. Его Преосвященству сослужили настоятель общины священник Алексий Ястребов и протодиакон Алексий Соболев. По окончании службы был совершен крестный ход. В венецианской церкви Сан-Стае состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Победы. В мероприятии, организованном приходом святых Жен-мироносиц совместно с культурной ассоциацией «Апрель», приняли участие хоровые коллективы из североитальянских городов Вероны, Триеста и Порденоне. По благословению епископа Нестора с приветственным словом к собравшимся обратился священник Алексий Ястребов. Во второй половине дня владыка присутствовал в качестве гостя на католической ассамблее, проходившей в базилике святого Марка и посвященной прибытию в Венецию Папы Римского Бенедикта XVI . Епископ Нестор приветствовал главу Римско-Католической Церкви как правящий архиерей Корсунской епархии  и управляющий италийскими приходами Русской Православной Церкви. 9 мая в древней византийской базилике Сан-Марко состоялась Божественная литургия ради совершавшейся накануне памяти святого апостола и евангелиста Марка. Мощи ученика апостола Петра покоятся в Венеции с IX века и являются главной святыней города. Богослужение совершили настоятель венецианского прихода священник Алексий Ястребов, настоятель Крестовоздвиженского прихода в г. Удине священник Владимир Мельничук и клирик прихода святителя Николая в г. Вероне священник Игорь Онофриенко. За Литургией молился епископ Корсунский Нестор. По окончании богослужения архиерей и служившее духовенство проследовали к главному алтарю базилики, где совершили поклонение честным мощам святого евангелиста. Во второй половине дня епископ Нестор имел встречу с митрополитом Италии и Мальты Геннадием ( Константинопольский Патриархат ), в ходе которой состоялось знакомство двух иерархов и были обсуждены вопросы жизни и сотрудничества православных общин разных юрисдикций в Италии. На встрече присутствовали протосинкелл (секретарь) митрополии Италии архимандрит Евангелос (Ифантидис) (Константинопольский Патриархат), настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме игумен Филипп (Васильцев) и священник Алексий Ястребов. Вечером владыка Нестор совершил поклонение святыням Венеции. 10 мая иерарх отбыл из города. Пресс-служба прихода святых Жен-мироносиц / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1475792.ht...

Так инокиня Вера осталась с батюшкой, помогала петь, читать, пономарить. Она очень болела, но по молитвам отца Серафима ее туберкулез «затих». Потом, когда они жили в Ракитном, она совершенно забыла, что болела. Так она стала келейницей отца Серафима, его постоянной спутницей. Впоследствии отец Серафим постриг келейницу в монашество с именем Иоасафа. Она оставалась помощницей отца Серафима до самой его кончины. Отец Валерий Бояринцев вспоминает: «Я посетил батюшку в Соколовке, прожил недели две-три, близко с ним общаясь. В деревне была большая деревянная Успенская церковь . Я, как мог, обновил иконостас. Отец Димитрий радовался, что мы успели к Преображению. Молящихся было мало: немногие в те годы отваживались появляться в церкви. Но насколько же благостным было богослужение отца Димитрия! Начинал он часов в 6, а заканчивал в 2 часа дня. Он никуда не спешил, все делал очень тщательно». Все долгие годы своего пастырского служения отец Димитрий вынашивал сокровенную мечту о монашестве. Он молился словами преподобного Исаака Сирина : «Исполни, Господи, сердце мое жизни вечной!» В действительности, монахом его называли задолго до пострига, уже в духовной семинарии, замечая его склонность к аскетизму, постоянное чтение Евангелия. Позже, в годы пастырского служения, люди тоже видели в нем монаха. В личном деле отца Серафима епископ Курский и Белгородский Серафим писал: «Протоиерей Димитрий Тяпочкин отличается особой религиозной настроенностью, богослужение совершает строго по уставу. Тих, скромен, ведет строго монашеский образ жизни. Прихожане любят своего пастыря.» Накануне дня священной памяти святого апостола и евангелиста Луки – 18/31 октября, когда исполнялось сорокалетие священнического служения, отец Димитрий подал епископу Леониду прошение, в котором писал: «В 1933 году я овдовел – остался с тремя дочерьми. В постигшем меня вдовстве я уразумел Промысл Божий. Иночество стало моей заветной мечтой, как в годы юности – пастырство. Новые жизненные испытания все более укрепляли мое желание принять иноческий постриг. И ныне не только желаю, но и жажду хотя бы в единонадесятый час выйти на делание в иноческом винограднике Церкви Христовой, подражать подвигам тех, кто имеет милость Божию трудиться в винограднике от первого часа ( Мф 30:1–6 ). Вместе со святым Псалмопевцем Давидом взываю: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» ( Пс. 56:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пост в день Воздвижения Креста (14-го сентября) установлен в память страданий и смерти Господа. Он начался с 7-го века, когда Честный Крест был возвращен в Иерусалим из Персидского плена. Пост в день усекновения главы Иоанна Предтечи установлен в честь св. Иоанна, строгого подвижника, в изображение скорби о его кончине и в наставление, что объедение и пьянство, как показал пример Ирода, ведут к гнусным порокам. Д. Дни поминовения усопших По учению православному, души людей, впавших в смертные грехи, но при смерти не отчаявшихся, а еще до разлучения с телом покаявшихся, только не успевших принести плодов покаяния, освобождаются от мучений ада по силе молитв и благотворений, совершаемых, ради них, на земле и особенно по силе бескровной жертвы, приносимой Церковью за всех живых и умерших с верою. Согласно с этим учением существует в Церкви с древних времен обычай поминать усопших, молиться за них с принесением Бескровной жертвы и совершать благотворения во спасение души их. Кроме обычая поминать каждого усопшего в 3-й, 9-й, 20-й и 40 день и чрез год после его кончины, в Церкви установлены определенные дни, когда поминаются вместе все усопшие. Эти дни назначаются большею частью в субботу, как день общего покоя, и у верующих называются днями родительскими, от поминовения родителей. Дни поминовения усопших, существующие в православной Церкви, суть следующие: Суббота мясопустная (1 родительская) бывает на мясопустной неделе. Накануне дня, посвященного воспоминанию Страшного Суда Божия, Церковь воспоминает всех усопших, особенно же молится за тех, которые, скончавшись скоропостижно, от несчастных случаев, не сподобились, пред смертью, христианского напутствия. Поминаются в это время усопшие как потому, что на другой день вспоминается страшный Суд, так и потому, что в наступающие дни поста и сердечного сокрушения, души верующих будут отвлечены от мысли об усопших. Суббота Троицкая (2 родительская) установлена пред Троицыным днем потому, как объясняет Церковь , что нам, после победного торжества с воскресшим Спасителем, прилично помолиться за тех, которые, борясь со грехом, под знаменем И. Христа, преставились от здешнего мира. Из молитв Троицкой вечерни, где много говорится об усопших, видно, что еще во времена Василия Великого , составившего эти молитвы, поминались усопшие около Троицына дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20:7—11).    Об этом праздновании первыми христианами воскресного дня говорят и такие древние памятники христианской письменности, как Послание св. Варнавы, послание св. Игнатия Богоносца, творения св. Иустина Философа, Феофила Антиохийского, Иринея Лионского, Мелитона Сардийского и мн. др. Великий Отец Церкви св. Иоанн Златоуст и знаменитейший учитель Ориген единогласно свидетельствуют, что всенощные бдения под воскресные дни ведут свое начало от апостольских времен и являются установлением самих свв. Апостолов.    Замечательно и дошедшее до нас вне-христианское свидетельство: известное письмо Вифинского проконсула Плиния Младшего императору Траяну. В нем Плиний пишет, что христиане собираются в установленный день, еще до восхода солнца, и поют гимн Христу, как Богу. По свидетельству многих Св. Отцев и христианских писателей первых веков христианства, всенощные бдения совершались не только накануне воскресных дней, но и накануне Господских и Богородичных праздников и дней, посвященных памяти св. мучеников. О составе этих всенощных бдений мы находим ясные указания в книге Апостольских Постановлений (см. 19 гл., 5 кн.). «С вечера до пения петухов», говорится в ней: «пребывайте во бдении, молитвах и прошениях к Богу, читая до пения петухов Закон, Пророков, Псалмы, и прочитав Евангелие, предлагайте народу беседу».Преп. Кассиан и св. Василий Великий свидетельствуют, что всенощное бдение обнимало собоюночную и утреннюю службу и заканчивалось «после пения петухов».     Так встречали воскресные и праздничные дни первые христиане!     Для них ночь под воскресение или ночь под праздник была святою ночью, которую они всюпроводили в молитве, готовясь утром приступить к величайшему Таинству Причащения Тела и Крови Христовой.    В этой ночной молитвенной подготовке и в совершении затем утром Божественной литургии и заключалось, собственно, празднование данного памятного дня, освященного Церковью.     Может ли, после этого, считаться христианином человек, который как-то иначе проводит эту святую предпраздничную ночь? Конечно, нет!   Ибо таковой, разрывая свое молитвенное единение с Церковью в эту святую ночь наступления праздника, тем самым добровольно сам себя отсекает от Тела Христовой Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

В торжествах престольного праздника ставропигиального храма св. вмц. Екатерины в Риме приняли участие настоятели приходов Московского Патриархата в Западной Европе 11 декабря 2012 г. 18:05 8-9 декабря 2012 года в Риме состоялись торжества по случаю престольного праздника ставропигиального храма святой великомученицы Екатерины . По приглашению настоятеля иеромонаха Антония (Севрюка) в город прибыли многочисленные гости для того, чтобы разделить радость римской общины Московского Патриархата по случаю дня памяти небесной покровительницы Русской Церкви в Италии. Вечером 8 декабря иеромонах Антоний (Севрюк), а также клирик Константинопольского Патриархата архимандрит Корнилий, клирики Екатерининского храма иеромонах Афанасий (Потапов) и иеромонах Амвросий (Мацегора) совершили всенощное бдение. На следующий день в Екатерининском храме была отслужена Божественная литургия. Богослужение совершили иеромонах Антоний (Севрюк), настоятель Свято-Николаевского ставропигиального прихода Рима протоиерей Вячеслав Бачин, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, ректор Русской православной семинарии в Париже иеромонах Александр (Синяков) , настоятель Свято-Николаевского подворья в Бари священник Андрей Бойцов, настоятель Трехсвятительского храма в Париже иеромонах Марк (Святогоров), клирики Екатерининского храма, духовенство приходов Московского Патриархата в Италии. Пел сводный хор духовенства Московской областной епархии и Коломенской духовной семинарии, прибывший на праздник при содействии Дирекции международных программ и Фонда «Мета». На богослужении присутствовали представитель Папского совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст, генеральный секретарь Общины святого Эгидия профессор Адриано Роккуччи, преподаватели и студенты высших католических учебных заведений Рима, другие гости. По окончании Литургии состоялся праздничный прием, на котором прозвучали поздравления от председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха и представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумена Филиппа (Васильцева) , ранее служившего в Екатерининском храме в Риме. Со словами приветствия к настоятелю и прихожанам обратились профессор Адриано Роккуччи, протоиерей Вячеслав Бачин, протоиерей Николай Лищенюк. В свою очередь иеромонах Антоний поздравил профессора А. Роккуччи с врученной ему накануне в Москве высокой Патриаршей наградой, а протоиерея Николая Лищенюка — с 40-летием со дня рождения. 

http://patriarchia.ru/db/text/2644893.ht...

Федор Конюхов Всю жизнь отец Федор занимается тем, что ему нравится: имея талант художника (он учился живописи), рисует, путешествует, служит священником. Он стал им, потому что это у него в крови. В его роду все – священники и моряки. Священниками были его дед и брат деда, канонизированный как новомученик. Уже в школе в рыбачьем поселке Федя Конюхов спрашивал учительницу литературы: «Почему вы говорите, что Бога нет, если Пушкин в него верил?» Дед Федора очень любил Георгия Яковлевича Седова, в первой экспедиции которого на Новую землю он участвовал. Всегда жалел, что не был с ним в последней экспедиции. Дед умер, когда Феде было 8 лет. Уже тогда мальчик знал, что сначала станет таким путешественником, как Седов, что дойдет до Северного полюса, чтобы продолжить его дело, а лет в 50 перестанет путешествовать и будет служить священником на приходе. Феодор Конюхов на воздушном шаре По словам отца Федора, нужно соглашаться с тем, что есть, ведь никогда на земном шаре не будет рая, никогда не будет легко жить. Все время идут войны. Дед отца Федора воевал в Первую мировую войну, отец – во Вторую, дядя воевал в Корее в 1953-м году, брат – в Афганистане. Сам он служил мотористом на корабле во Вьетнаме, хотя и не воевал. В нынешней обстановке невидимой войны, как и всегда, уповать нужно только на Бога, Который поругаем не бывает. Отец Федор родился в верующей семье, накануне дня памяти апостола Андрея Первозванного. Устанавливая мировые рекорды, борясь со стихией в Тихом, Индийском, Атлантическом океанах, знаменитый путешественник не мог знать, что 13 декабря 2017 года, на следующий день после своего дня рождения, будет награжден Международной премией Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность» «за создание героического образа российского человека, мужество и силу духа победителя». Протоиерей Федор Конюхов получил из рук Президента России Владимира Путина высокую награду - орден Почета Помню, как во время XXV торжественной церемонии вручения премии «Вера и Верность» в Государственном Кремлевском дворце наш выдающийся современник сказал:

http://pravoslavie.ru/143393.html

Архиепископ поставил их потом с правой стороны главного алтаря Софийского, доколе не разширил придельной церкви Святых Богоотец Иоакима и Анны, где они прежде почивали, и тогда с честию перенес их на прежнее место. Впоследствии подвергся он гневу царскому, посреди страшного разоренья всего Великого Новагорода, и не более счастлив был его преемник Леонид, избранный и сокрушенный тем же Грозным Иоанном. Можно сказать, что в сию бурную эпоху Святитель Никита, как будто бы сам на себя принял радение о своей пастве, когда живые его преемники бедствовали на кафедре Софийской, и только загробное пасение стада было действенно и неприкосновенно. Накануне дня, посвященного памяти обретения мощей святительских (30 апреля) уже началось предпразднство торжественною всенощною в соборе Софийском. Сколько раз ни проезжал я до того времени чрез Новгород, никогда не случалось мне присутствовать на каком-либо богослужении в Святой Софии, и потому с особенным желанием поспешил я в восьмивековой храм сей для праздничной всенощной. Вслед за ходом архиерейским взошел я в Корсунские врата, которые затворились за нами, и с невыразимою радостию увидел себя внезапно посреди величия наших церковных обрядов и древнейшей святыни нашей. Пастырь с жезлом в руках, окруженный своим клиром, идущий от Корсунских врат во глубину алтаря Софийского и потом опять исходящий из него, уже во славе церковной, на литию в паперть Корсунскую, – все это сильно действовало на воображение и располагало к молитве. Утешительно было слышать между именами Апостолов и Вселенских Учителей, призываемых в предстательство Церкви, имена собственно новгородских угодников, почиющих в самом соборе или в окрестных обителях: Святителей Никиты, Нифонта, Иоанна, Феоктиста, Моисея, Евфимия, Ионы, Серапиона и Благоверных князей Владимира и матери его Анны, Мстислава, нареченного Георгием, двух братьев – Феодора и Александра Невского – и преподобных отцов: Антония Римлянина, Варлаама Хутынского, Александра Свирского , Михаила Клопского, Саввы Вишерского, Ефрема Перекопского, Арсения Новгородского, Иакова Боровичского и прочих новгородских чудотворцев, которые, казалось, были так близки и доступны призываюшим их. Чувство благоговения умножалось пением божественных гимнов при той мысли, что уже восемь столетий оглашают они священные своды сего храма, устоявшего в буре стольких переворотов человеческих. Самое освещение его древних хоросов и паникадил, возжженных пред местными иконами Спаса, Успения и Святой Софии, возбуждало в сердце неизъяснимое чувствою Кое-где из-за мрачных столбов таинственно мелькала какая-либо одинокая лампада от дальней иконы или от открытой раки мощей, которые, друг против друга, с обеих сторон поражали взоры стоявшего посреди храма. Сквозь широкие скважины Корсунских врат, уже не плотно смыкающихся от ветхости, веял ветер во всю длину собора, колебля огни лампад, и вечерний свет угасающего дня сливался с внутренним освещением векового храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Апостольские уроки Мои дорогие, мы можем и должны многому учиться у этих великих апостолов 12 июля, 2014 Мои дорогие, мы можем и должны многому учиться у этих великих апостолов Слово митрополита Николая (Ярушевича) ко дня памяти святых апостолов Петра и Павла. Опубликовано в «Журнале Московской Патриархии 6, 1955 г. Мы прославляем сегодня великих, духоносных, богопросвещенных апостолов Христовых Петра и Павла. Они — первоверховные в ряду других святых апостолов. Митрополит Николай (Ярушевич) И когда мы взираем на них своими духовными очами, мы с благоговением преклоняемся перед величием их апостольского подвига, Они исполнители воли Божией: «…идите, научите все народы…» (Мф. 28.19). Они -пламенные проповедники слова Божия, непоколебимые, мужественные борцы за правду Христову, не боящиеся ни побоев, ни самой смерти мученической, которую оба претерпели — по древнейшему преданию — в сегодняшний день. Апостол Петр был распят, апостол Павел — усечен мечом. Казалось бы, нам, грешным, слабым и малым, нечему учиться у святых апостолов, а остается только прославлять их исключительный подвиг во имя Христово, ибо мы все живем в мирной обстановке и каждый из нас в мире исполняет то свое малое послушание, какое Господь возложил на него. Но, мои дорогие, мы можем и должны многому учиться у этих великих апостолов: не только по их посланиям, отрывки из которых читаются за каждой Божественной Литургией, но непосредственно по их подвигам, их добродетелям; учиться, как надо свою бессмертную душу беречь от греховных искушений, украшать ее духовной красотой, чтобы предстать перед лицом Божиим верным чадом своего Небесного Отца. И апостол Петр был человеком. Когда Господь Спаситель накануне страданий прощался со Своими учениками на Тайной Вечери, когда Он говорил ученикам о том, что их ждут соблазны, скорби и искушения, апостол Петр воскликнул: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». А Господь ему ответил, и все вы знаете эти слова Христовы: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф. 26. 33-34).

http://pravmir.ru/apostolskie-uroki/

7 октября 2005 года, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре накануне дня памяти преподобного Сергия Радонежского Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва возглавил всенощное бдение в Успенском соборе. 8 октября 2005 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва в сослужении иерархов Русской Православной Церкви в Успенском соборе совершили Божественную литургию. Во внимание к значительному вкладу в укрепление традиционных связей между Русской и Польской Православными Церквами Святейший Патриарх Алексий наградил Блаженнейшего Митрополита Савву орденом преподобного Сергия Радонежского (I степени). ПОСТАНОВИЛИ: Сообщение принять к сведению. Возблагодарить Господа за состоявшееся братское общение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. Считать важным дальнейшее развитие двусторонних связей и братского сотрудничества Русской и Польской Православных Церквей во имя укрепления православного единства.   ЖУРНАЛ 113 В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об учреждении русского православного прихода во имя святого апостола Филиппа в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты). Справка: В ходе поездки Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в Объединенные Арабский Эмираты в апреле 2004 года была достигнута договоренность о предоставлении русскоязычной общине Шарджи участка для строительства храма. В постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 года Отделу внешних церковных связей Московского Патриархата поручено согласование со Священноначалием Антиохийского Патриархата вопроса о строительстве православного храма в Шардже. В августе 2005 года русская православная община в Объединенных Арабских Эмиратах обратилась к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой об учреждении в этой стране русского православного прихода в честь святого апостола Филиппа. В письме на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 6 декабря 2005 года Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий дал согласие на учреждение в Шардже русского православного прихода во имя святого апостола Филиппа в юрисдикции Антиохийского Патриархата и строительство храма.

http://patriarchia.ru/db/text/1501491.ht...

Чувствует Александр Николаевич: страх стал появляться, да такой липкий, тянущий... Открыл скорее книгу заветную, читает – чувствует: отходит страх, спокойно на душе становится, радостно. [Интернет-журнал/Общество] С новым годом! Поздравления священников. ВИДЕО Поздравляют священники Владимир Вигилянский, Артемий Владимиров, Сергий Правдолюбов, Николай Булгаков и Димитрий Смирнов. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Предчувствие потрясений или новое лето благости Господней? Игумен Нектарий (Морозов) В основе всего происходящего один и тот же вирус безумия: борьба за свободу делать то, что ты хочешь, невзирая на то, как скажется это на окружающих тебя людях. [Интернет-журнал/Общество] 2013-й глазами новостного редактора Анастасия Рахлина Может быть, сегодня это особенно трудно, но вспоминая прошедший год, будем учиться не механически повторять вслед за святителем Иоанном Златоустом: слава Богу за все! [Интернет-журнал/Культура] Испытание Новым годом Лидия Павлова Каждый православный человек – это воин, и сегодня совершается испытание каждого из нас потребительским, неоязыческим Новым годом! Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я « ‹ › » В других разделах Встреча с Православием. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти 12-ти апостолов Сила духа и простота Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Иринка – покровительница котят Изречения преподобного Паисия Святогорца Интернет-журнал «Действуйте!» – это его завещание всем нам Церковный орган русской поэзии Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? «Мы просто хотим оставаться русскими» Отелло в коротких штанишках Гость сайта Церковный орган русской поэзии «Испытания необходимы» «Мы просто хотим оставаться русскими» Пресса Вышел новый номер журнала «Виноград» В.Р. Легойда: Обличение коррупции как греха – часть церковного служения В.Р. Легойда: Социальная несправедливость излечивается милосердием Документы истории «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке Сретенский монастырь Четыре египетских пустынника (по коптским фрагментам “Лавсаика”) Празднование Владимирской иконы Божией Матери Родители и дети Вопросы священнику Вершки без корешков Работоспособность Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный? Из какого дерева был сделан крест, на котором был распят Иисус Христос? Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»? СМИ «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке © 1999–2018 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page34_4036.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010