Евангелие от Марка читается в субботы и воскресенья Великого поста; в седмичные дни зачала из Марка читают в соответствующие периоды после прочтения седмичных зачал, назначаемых из Евангелия от Матфея и Евангелия от Луки. Рядовые чтения из Апостола также следуют визант. Л. с.: от Пасхи до Пятидесятницы воскресные, субботние и седмичные чтения назначаются из Деяний; с понедельника по Пятидесятнице начинают читать Послания, но не Соборные, а Павла (хотя по ряду в Апостоле за Деяниями следуют именно Соборные Послания): в воскресенья и субботы всего года читают только Послания ап. Павла, а в седмичные дни после прочтения всех Посланий ап. Павла читают Соборные Послания. Правила «отступок» также распространяются на Апостол. В Л. с. помимо рядовых входят также особые чтения. Они отражены в статьях богослужебного Евангелия и Апостола под названием «Соборник двунадесяти месяцем», а также в 48-й главе Типикона (Месяцеслов). Особые чтения назначаются: 1) в отдельные субботы и воскресенья перед нек-рыми праздниками и после них (Крестовоздвижение, Рождество Христово и Богоявление); 2) в отдельные Недели, посвященные празднованию особых дней памяти (напр., память отцов 6 Вселенских Соборов, совершаемая в воскресенье, ближайшее к 16 июня, Неделя праотец и др.); 3) на дни памяти святых и праздники - в Типиконе особые Евангелие и Апостол назначаются для дней памяти, предполагающих совершение службы со статусом шестеричной и выше (см. ст. Знаки праздников месяцеслова; Никольский. Устав. С. 406-411; Розанов. Устав. С. 321-322). В случае совпадения рядового и особого чтений на литургии читают, как правило, оба зачала, но в отдельных случаях одно из этих зачал может опускаться или переноситься, быть прочитанным накануне как «под зачало», т. е. примыкать к основному чтению дня, но не выделяться паузой или интонацией. Подобные случаи регламентируются указаниями 48-й главы Типикона (см.: Розанов. Устав. С. 322-327, 336-339; Никольский. Устав. С. 407-411). «Под зачала» появляются также в те дни, когда на литургии назначаются 3 зачала (как правило, в таком случае при чтении 2-е зачало примыкает к 1-му), поскольку Типиконом на литургии допускаются только 2 чтения.

http://pravenc.ru/text/2463363.html

Суворов всегда с нами! 215 лет со дня праведной кончины А.В.Суворова. 18.05.2015 07:31:29 Роман Илющенко Посвящается 215-летию (18 мая 1800 г.) со дня праведной кончины А.В.Суворова Сказать по правде, я – маловер. Ну не дано мне рвение первых апостолов или горение ревнителей Православия – увы! Тем не менее, хочу рассказать о двух интересных фактах какой-то таинственной помощи свыше, которые произошли со мной или у меня на глазах. Связаны они с одним и тем же человеком – всем вам хорошо знакомым – нашим величайшим полководцем, Русским архистратигом, генералиссимусом Александром Васильевичем Суворовым. Он пока не прославлен в лике святых, но мне кажется, это дело решиться в самое ближайшее время! Тайный благотворитель С ним я «познакомился» ближе, как-то незаметно для себя. Сначала несколько раз  побывал по приглашению знакомых на межрегиональных молодёжных суворовских сборах военно-патриотических клубов; потом посетил пару раз суворовские конференции. Вообщем, проникся, что называется, суворовским духом. Так, в итоге я оказался в селе Кистыш под Суздалем, где и стал свидетелем первого маленького чуда. Кратенько поясню, что это за место. Здесь, в бывшем имении графа Суворова сохранился единственный в мире храм, построенный полководцем на свои средства в память о своём отце Василии Ивановиче. В годы советской власти здание сильно пострадало. Сначала его пытались взорвать, потом, превратили в зерносклад. Новые владельцы, которых теперь было много, почему-то с калейдоскопической быстротой меняли названия своего колхоза: имени " 10-ой годовщины Октября " , " Заветы Ильича " , " Заря коммунизма " , " Путь к коммунизму " , " 1-ое мая " , " Родина " , " За новый быт " , имени Сталина, " Парижская коммуна " , " Пионер " , имени " 12-ой годовщины Октября " , наконец, даже вспомнили Суворова! Но старый храм был им не нужен: разрушался, ветшал, приходя в негодность. Несколько лет назад его восстановлением занялся некоммерческий благотворительный общественный фонд помощи ветеранам и инвалидам силовых структур «Омофор». С легкой руки председателя попечительского совета этого фонда - генерала в отставке Александра Владимировича Черкасова, я с группой волонтёров и оказался здесь накануне дня памяти святителя  Василия Великого – 13 января. Нам предстояло приготовить представлявший из себя стройплощадку храм к богослужению и в числе прочего – провести в помещение свет. С этой целью старшим нашей группы капитаном 1-го ранга Владимиром Ивановичем Овсянниковым, а попросту Военмором был приглашен электрик. Он брался за тысячу рублей запитать храм от ЛЭП. Но для этого нам нужно было открыть вторую дверь, которой с осени не пользовались, поэтому её изрядно завалило снегом. Когда, наконец, труды увенчались успехом, и дверь со скрипом отворилась, к нашим ногам вдруг, словно с Небес, упала тысячная купюра.

http://radonezh.ru/analytics/suvorov-vse...

Слово для радующихся наступлению Рождественского поста Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти. Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мipa, Христос! Нет ничего удивительного, что и два с лишним тысячелетия спустя, мы, питомцы Церкви Христовой, не вдруг и не сразу празднуем Господне Рождество, но прежде вступаем в сорокадневный пост (как определено святыми отцами издревле), чтобы мало-помалу озариться и просветиться чудным светом Рождественской ночи… Начинается это постническое поприще тотчас после празднования памяти святого апостола Филиппа, 15 ноября по церковному календарю ноября по н. ст.), а завершается самим празднеством, ночью 25 декабря (7 января по н. ст.). Заговенье, то есть вкушение в последний раз скоромной пищи, падает в этом году на четверг, 26 ноября, день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Устав постнических трудов не столь строг, как во дни Великого и Успенского постов: рыба вкушается неотменно по субботам и воскресным дням, равно и в праздничные дни церковного календаря, за исключением среды и пятницы (если накануне не совершается всенощное бдение). Устрожение поста начинается с предпразднства Рождества Христова 2 января, дня памяти священно-мученика Игнатия Богоносца, когда рыбная трапеза исключается полностью для радеющих о соблюдении церковного Устава во всей строгости. Следует особо упомянуть о сочельнике, или навечерии праздника (24 декабря/6 января). В этот день с глубокой древности христиане вкушали сочиво (отсюда и само наименование «сочельник») — разваренные в собственном соку овощи. Трапеза поставлялась после того, как священнослужители, встав пред зажжённой на свещнике свечой, споют тропарь и кондак праздника, устремив взор на вынесенную посреди храма икону Рождества Христова. Русский благочестивый народ отлагал вкушение пищи до явления на небе первой звезды, напоминающей о звезде Вифлеемской, символом которой и является горящая свеча, поставленная пред Рождественским образом… Но довольно о «столах»…

http://pravoslavie.ru/32951.html

Владыка был человеком высокой ответственности, очень обязательным. Если он обещал кому-то приехать, где-то послужить, он всегда выполнял свои обещания. В последние годы случалось, что по состоянию здоровья он должен был что-то отменять. Тогда он сам звонил и очень терзался, что не сможет приехать. Но когда его спрашивали о здоровье, он отвечал, что все хорошо. И так убедительно говорил, что все верили. Последний разговор с владыкой Владыка сказал, что через 2–3 дня будет дома. И он действительно оказался в доме Отца своего Небесного Последний наш разговор был в четверг, в день заседания Синода. Я позвонил ему в больницу и очень обрадовался, что владыка поднял трубку и сказал: «Христос Воскресе, дорогой мой отец Тихон!» Я не знал, что он со мной прощается и потому ласково, по-отечески меня приветствует, как бы утешая перед той новостью, которая потрясла всех нас 16 мая. А тогда владыка сказал, что у него все хорошо и буквально через 2–3 дня он будет дома. Он спросил меня про скит, как поживает кошка. Владыка еще раз сказал, что через 2–3 дня будет дома. Не просто, что его выпишут, а что он будет дома. И он действительно оказался в доме Отца своего Небесного. Ушел владыка как праведник: не страдая, тихо и мирно, с молитвой. 16 мая в 2 часа дня сердце его перестало биться. Такая кончина – милость Божия ему за его праведную жизнь, за его любовь к людям. Со святыми… Отпевать владыку Священный Синод постановил в субботу, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова. И когда мы накануне служили всенощное бдение и слушали канон апостолу, на ум приходила ассоциация святого с владыкой Иларионом, потому что, как и святой Иоанн Богослов, владыка был апостолом любви. Человек безграничной любви, которую невозможно описать словами. Владыка умел подобрать такие слова, что человек любого возраста, звания, социального положения чувствовал себя перед ним в море любви, как ребенок перед отцом. Такое чувство человек испытывает только единожды в жизни – в детстве: чувство, когда ты любим своими родителями. И то испытывает это не каждый. И вот владыка помогал восполнить этот недостаток любви тем, у кого ее не было в детстве, и вновь возвращал в это состояние тех, кто эту любовь в детстве познал.

http://pravoslavie.ru/146380.html

3., Приготовление верующих к причащению : а., молитвою о том, чтобы Господь сподобил предстоящих неосужденно причаститься св. таин; б., напоминанием, что св. дары могут быт достойно принимаемы только святыми людьми – святаясвятым . 4., Причащение св. таин. Сперва причащался епископ, за ним пресвитеры и прочие клирики, и наконец, принимали причащение миряне. Как священнослужители, так и миряне причащались св. даров под обоими видами т. е. тела и крови Господней. Во время причащения пели 33-й псалом; по окончании же его воссылалась к Богу краткая благодарственная молитва . В заключение священнодействующий преподавал народу Божие благословение, а диакон говорил: «отыдите в мире» 153 . Первенствующие христиане ежедневно совершали богослужение. Но с особенною ревностью посвящали молитве дни воскресные , праздничные и постные . Празднование воскресного дня было общим обычаем христианской церкви, наследованным ею от самих апостолов 154 . Накануне этого дня, равно как и больших праздников, у древних христиан совершались ночные бдения, продолжавшиеся до рассвета 155 . В апостольских постановлениях предписывается праздновать Рождество Христово, Богоявление Господне 156 , Пасху, Вознесение Господне, Пятидесятницу 157 , – и праздновать·именно в те времена, к которым доселе приурочиваются эти праздники в православной церкви. Целью праздников указываете воспоминание важнейших событий, сопровождавших домостроительство нашего спасения. Дни, посвященные памяти апостолов и мучеников 158 , особенно чтимых, также причисляются к праздникам. Как в воскресные, так и в праздничные дни воспрещаются обыденные работы 159 . Постами в древней церкви были: а., среда и пяток между седмичными днями; б., Петров пост, начинавшийся через семь дней после праздника· Пятидесятницы и пост страстной седмицы перед Пасхой 160 . Кроме постоянных служб в первенствующей церкви являются службы особенные, совершаемые по частным потребностям христиан, таковы: таинства и моления на разные случаи. Крещение предваряемо было оглашением, которое состояло в отречении от диавола и сочетании со Христом чрез исповедание веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В честь Божией Матери установлено ок. 30 праздников. Среди них особо выделяются Благовещение Иоакиму о рождении Богородицы (7 Месоре/31 июля), Рождество Богородицы (двойной праздник: 1 Пашонса и 10 Тоута/26 апр. и 7 сент.), Введение Богородицы во храм (3 Хойака/29 нояб.), Ее явление в Зейтуне (24 Паремготепа/20 марта), Успение Девы Марии (21 Тобе/16 янв.) и Взятие Ее в небесную славу (16 Месоре/9 авг.), Освящение первого храма в честь Богородицы (21 Паоне/15 июня). Кроме того, 21-го числа каждого месяца по копт. календарю регулярно совершается празднование в честь Божией Матери. Периоды поста схожи с периодами поста в визант. традиции. К главным относятся Великий пост (7 недель перед Пасхой, включая Страстную седмицу), Апостольский (с понедельника после праздника Пятидесятницы до праздника апостолов Петра и Павла (5 Эпепа)), Рождественский (43 дня начиная с 16 Хатора/12 нояб.; при этом первые 3 дня называются постом Авраама, Александрийского патриарха (976-979)) и пост перед праздником Взятия Богородицы в небесную славу (15 дней начиная с 1 Месоре/25 июля). Строгий пост совершается накануне праздника Богоявления. Вероятно, из сир. традиции заимствован 3-дневный пост ниневитян (за 10 недель до Пасхи) и 7-дневный пост Ираклия (за 8 недель до Пасхи; этот пост считается также 1-й седмицей Великого поста, к-рая компенсирует отсутствие поста по субботам и воскресеньям). Постными являются среды и пятницы в течение года (кроме периода Пятидесятницы). В богослужении копт. Церкви отразилось и древнеегип. деление года на 3 больших периода: разлив Нила (12 Паоне - 9 Паопе/6 июня - 6 окт.), сев (10 Паопе - 10 Тобе/7 окт.- 5 янв.), урожай (11 Тобе - 11 Паоне/6 янв.- 5 июня). В зависимости от периода в состав литургии включаются особые молитвы. В копт. календаре помимо общехрист. имеется множество имен егип. и сир. святых, среди к-рых есть и монофизитские деятели (Севир Антиохийский, Тимофей Элур, Диоскор, Иаков Нисибинский и др.). Памяти арх. Михаила, обоих апостолов с именем Иаков (Зеведеев и брат Господень), мц. Феклы повторяются неск. раз в год. Среди оригинальных праздников - исцеление Иова (1 Тоута/29 авг.), чудо свт. Василия (13 Тоута/10 сент.), открытие церквей Константином (10 Паоне/4 июня), вознесение Еноха (24 Эпепа/18 июля), видение прор. Иезекииля (27 Эпепа/21 июля) и др. На каждый месяц приходится неск. воспоминаний освящения храмов. Эфиопское богослужение

http://pravenc.ru/text/год ...

Впоследствии подвергся он гневу царскому посреди страшного разорения всего великого Новгорода и не более счастлив был его преемник Леонид, избранный и сокрушенный тем же грозным Иоанном. Можно сказать, что в сию бурную эпоху святитедь Никита как будто бы сам на себя принял радение о своей пастве, когда живые его преемники бедствовали на кафедре Софийской, и только замогильное пасение стада было действенно и неприкосновенно. Накануне дня, посвященного памяти обретения мощей святительских (30 апреля), уже началось предпразднество торжественною всенощною в соборе Софийском. Сколько раз ни проезжал я до того времени чрез Новгород, никогда не случалось мне присутствовать на каком-либо богослужении в св. Софии, и потому с особенным желанием поспешил я в осмивековой храм сей для праздничной всенощной. Вслед за ходом Архиерейским взошел я в Корсунские врата, которые затворились за нами, и с невыразимою радостью увидел себя внезапно посреди величия наших церковных обрядов и древнейшей святыни нашей. Пастырь с жезлом в руках, окруженный своим клиром, идущий от Корсунских врат во глубину алтаря Софийского и потом опять исходящий из него уже во славе церковной на литию в паперть Корсунскую, – все это сильно действовало на воображение и располагало к молитве. Утешительно было слышать между именами Апостолов и Вселенских учителей, призываемых в предстательство Церкви, имена собственно Новгородских угодников, почиющих в самом соборе или в окрестных обителях: Святителей Никиты, Нифонта, Иоанна, Феоктиста, Моисея, Евфимия, Ионы, Серапиона и благоверных князей Владимира и матери его Анны, Мстислава, нареченного Георгием, двух братьев Феодора и Александра Невского, и преподобных отец: Антония Римлянина, Варлаама Хутынского, Александра Свирского , Михаила Клопского, Саввы Вишерского, Ефрема Перскомского, Арсения Новгородского, Иакова Боровицкого и прочих Новгородских чудотворцев, которые, казалось, были так близки и доступны к призывающим их. Чувство благоговения умножалось пением божественных гимнов при той мысли, что уже восемь столетий оглашают они священные своды сего храма, устоявшего сквозь бурю стольких переворотов человеческих. Самое освещение его древних хоросов и паникадил, возженных пред местными иконами Спаса, Успения и св. Софии, возбуждало в сердце неизъяснимое чувство; кое-где из-за мрачных столбов таинственно мелькала какая-либо одинокая лампада от дальней иконы или от открытой раки мощей, которые друг против друга с обеих сторон поражали взоры стоявшего на средине храма. Насквозь широких скважин медных Корсунских врат, уже не плотно смыкающихся от ветхости, веял ветер во всю длину собора, колебля огни лампад, и вечерний свет угасающего дня сливался с внутренним освещением векового храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

[Встреча с Православием/Проповеди] Слово Патриарха Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом Нравственный закон может быть обязательным для всех только в том случае, если он основывается на Божественном законе. [Встреча с Православием/Апологетика] «Я не мог оставаться в церкви с исковерканным богослужением» Беседа с Робертом Джеклином – православным мирянином, в прошлом – католическим священником О том, как падение духовной жизни в Католической церкви после II Ватиканского собора и иные нестроения побудили католического священника сначала снять с себя сан, а затем перейти в Православие. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] О вифлеемской курице, валенке на снегу и тёщином секрете Святочные истории Петр Давыдов О вифлеемской курице и надменном семинаристе, святочном валенке и подряснике-бронежилете. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Дети за каменной стеной Никита Филатов О детском саде для детей, больных ДЦП, при Марфо-Мариинской обители, его воспитанниках и тех, кто тут самоотверженно трудится. Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я « ‹ › » В других разделах Встреча с Православием. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти 12-ти апостолов Сила духа и простота Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Иринка – покровительница котят Изречения преподобного Паисия Святогорца Интернет-журнал «Действуйте!» – это его завещание всем нам Церковный орган русской поэзии Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? «Мы просто хотим оставаться русскими» Отелло в коротких штанишках Гость сайта Церковный орган русской поэзии «Испытания необходимы» «Мы просто хотим оставаться русскими» Пресса Вышел новый номер журнала «Виноград» В.Р. Легойда: Обличение коррупции как греха – часть церковного служения В.Р. Легойда: Социальная несправедливость излечивается милосердием Документы истории «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке Сретенский монастырь Четыре египетских пустынника (по коптским фрагментам “Лавсаика”) Празднование Владимирской иконы Божией Матери Родители и дети Вопросы священнику Вершки без корешков Работоспособность Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный? Из какого дерева был сделан крест, на котором был распят Иисус Христос? Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»? СМИ «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке © 1999–2018 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page336_1078.h...

   Близким по строгости исполнения к Великому посту есть Успенский пост, начинающийся с 14 августа (1 августа по старому стилю) и продолжающийся до 27 августа (14 августа по старому стилю). Этот пост установлен для почитания Пресвятой Богородицы, которая предстоит перед Богом и непрестанно ходатайствует и молится за людей. В Успенский пост питание должно быть таким же как в Великий пост. Рыбу можно кушать только в праздник Преображения Господня 19 августа (6 августа по старому стилю). Если окончание Успенского поста совпадает со средой или пятницей, то в этот день разрешается вкушать только рыбную пищу, а разговение (то есть употребление мясной пищи) начинается со следующего дня.    Рождественский пост длится сорок дней с 28 ноября (15 ноября по старому стилю) по 6 января (24 декабря по старому стилю) и предшествует Рождеству Христову. Во время исполнения этого поста в понедельник, среду и пятницу не употребляют ни рыбы, ни постного масла. После праздника Святого Николая Угодника 19 декабря (6 декабря по старому стилю) вкушение рыбы допускается только в субботу и воскресенье. В последние дни Рождественского поста, начиная со 2 января (20 декабря по старому стилю) следует питаться также как и в Великий пост. Усиливается соблюдение поста накануне Рождества Христова, когда только один раз и то вечером при появлении первой звезды, которая возвещает час Рождества Христова, допускается вкусить “сочива” (сухих плодов, смоченных водой). По названию этой пищи и сам этот день называется сочельником. Рождественский пост называется ещё и Филипповым так как этот пост начинается днем памяти Апостола Филиппа.    Апостольский или Петров пост начинается через неделю после праздника Святой Троицы и длится до дня памяти Святых Апостолов, Петра и Павла, до 12 июля (29 июня по старому стилю). Питание в Апостольский пост должно быть таким же, как и в Рождественский пост. Если конец поста припадает на среду или пятницу, то разговение должно начинаться на следующий день. А в этот день нужно кушать только рыбу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

          1. Богослужение суточное. Круг его начинается всегда с вечера ( Быт. 1:5 ). В этом состоит отличие церковного времяисчисления от гражданского.           Первая служба, с которой начинается вечернее богослужение, есть девятый час. Это время дня, ознаменованное смертью Спасителя ( Мф. 27:46–50 ), через которую открылась всем новая эра в духовной жизни, и потому естественно с него начинать круг суточных служб 2 . По нашему времяисчислению девятый час падает на четвертый, пятый и шестой часы дня 3 .           Вторая служба – вечерня. Она бывает трех видов: малая, вседневная и великая. Малая вечерня совершается накануне праздников со всенощным бдением, которое начинается великою вечернею. Вседневная – обычно когда нет полиелея (на утрени), великая – под праздники (иногда в самый праздник) 4 .           Третья служба – повечерие. Их два: великое и малое.           Утреннее богослужение состоит из полунощницы, утрени и первого часа. Полунощница бывает трех родов: вседневная, субботняя и воскресная.           Утреня также делится на: 1) простую, или обычную, на которой славословие великое читается (а не поется); 2) праздничную со славословием великим, которое в данном случае поется (оканчивается словами «Святый Боже...»); 3) утреню с полиелеем и 4) пасхальную.           Первый час обычно (но не всегда) присоединяется непосредственно к утрене.           Наконец, дневное богослужение заключает в себе третий и шестой час и литургию.           Можно упомянуть еще о «последовании изобразительных» (оно же и «обедница») и никогда не совершаемых в приходских храмах службах – «междочасиях».           Часы бывают повседневные, великопостные, царские, пасхальные. Литургия также имеет несколько видов: их в настоящее время в Православной Церкви три – св. Иоанна Златоуста , св. Василия Великого и св. Григория Двоеслова (преждеосвященных Даров).           2. Седмичные службы. Они отличаются особыми песнопениями, посвященными памяти известных святых или воспоминаниям спасительных священных событий. Так, в первый день по субботе, то есть в неделю 5 , празднуется Воскресение Христово. В понедельник воспоминаются бесплотные небесные чины; во вторник – св. Иоанн, Предтеча и Креститель Господень, и с ним все пророки; в среду и пяток – предание Господа на смерть, Его страдания и смерть, и совершается посему служба св. Кресту; в четверток воспоминаются святые апостолы и св. Николай Чудотворец как представитель всех их преемников; суббота посвящена памяти всех святых и усопших отец и братий наших. Божия Матерь прославляется св. Церковью ежедневно, но особенно в среду, пяток 6 и воскресенье, дни страдания и славы Ее Божественного Сына, ибо и Она, по слову Писания ( Лк. 2:35 ; Ин. 19:25 ), участвовала в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010