Разделы портала «Азбука веры» Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский Рюрик (862 – 879), в Новгороде Равноапостольный Мефодий, учитель Словенский Олег (879 – 912), в Киеве Равноапостольная вел. кн. российская Ольга Святослав Игоревич (946 – 972) Первомученик Феодор варяг, Киевский Св. Владимир I Святославович (980 – 1015) Первомученик Иоанн варяг, Киевский, сын св. Феодора варяга Святитель Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси Равноапостольный блгв, вел. кн. Киевский Владимир-Василий Мученик блгв. кн. Борис-Роман Ростовский Святополк I Ярополкович (1015 – 1019) Мученик блгв. кн. Глеб-Давид Муромский Мученик Георгий Угрин, брат прп. Ефрема Новоторжского Святитель Феодор, епископ Ростовский и Суздальский Ярослав I Владимирович (1019 – 1054) Святитель Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский Преподобномученик Моисей Угрин, Печерский, в Ближних пещерах Ок. 1043 Блгв. кн. Анна Новгородская Блгв. кн. Ирина Киевская Блгв. кн. Владимир Ярославич Новгородский Преподобный Ефрем Новоторжский Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси Ок. 1053 Святитель Лука, епископ Новгородский Изяслав I Ярославич (1054 – 1073) Преподобный Варлаам, игумен Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Иларион схимник, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Иеремия прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Дамиан пресвитер, целебник, Печерский, в Ближних пещерах Святитель Леонтий, епископ Ростовский Преподобный Антоний Печерский, первоначальник монашеского жития на Руси, в Ближних пещерах Преподобный Аврамий Ростовский, архимандрит Ок. 1073 – 1077 Святослав Ярославич (1073 – 1075) Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский Ок. 1077 Изяслав Ярославич (1076 – 1078) Преподобный Матфей прозорливый, Печерский, в Ближних пещерах Всеволод Ярославич (1078 – 1093) Блгв. кн. Ярополк (Петр) Владимиро-Волынский Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах До 1088 Преподобный Никон, игумен Печерский, в Ближних пещерах Святитель Иоанн, митрополит Киевский Преподобный Симон варяг, Печерский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

8. Пример мужественного исповедания христианской веры I. Святой мученик Варлаам 28 за исповедание имени Христова уже в глубокой старости предан был суду и претерпел много мучений... Наконец нечестивые язычники, принуждая его к идолопоклонству, привели в капище Аполлона, и повелев протянуть руку над пылающим жертвенником, положили на нее горящие угли с ливаном и смирною, в том намерении, что св. страдалец, чтобы избавиться от ужасных мучений, вынужден будет отрясти эту жертву на идольский алтарь; и, если бы это случилось, хотели пред ним восплескать руками и с хохотом сказать: «Уже принес жертву богам нашим!» Но нечестивые и жестокие язычники не могли восторжествовать над твердостию св. мученика: старец, держа в руке своей горящий огнь, явился тверже железа и, не тронувшись с места, не испустив ни одного вздоха, стоял до тех пор, пока отгорели пальцы его и с углями упали на жертвенник. Он произносил только тихим голосом: «Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, и персты мои на брань " ( Пс. 23:1, 2 ). Так мужествен и непобедим показался крепкий страдалец и воин Христов Варлаам! Имея десницу свою вместо алтаря Господня, как говорит Святой Василий Великий , он принес себя в жертву всесожжения Господу и в руце Его предал святую душу свою (Уч. благоч.). II. Св. Иакинф был родом из Кесарии Каппадокийской. Он служил при дворе императора Траяна (98–117). Однажды во время торжественного языческого жертвоприношения, в котором участвовал сам император, Иакинф, оставшись дома, молился Богу. Один из его сверстников, узнав об этом, донес императору. Траян, призвав Иакинфа, заставлял его есть идоложертвенное мясо. Юноша отказался и громко исповедал свою веру в истинного Бога. Его подвергли побоям, хотели насильно вложить ему в рот куски мяса, но он, плотно сжавши зубы, противился всем попыткам язычников. Его заключили в темницу и морили голодом для того, чтобы заставить вкусить идоложертвенного мяса. Тридцать девять дней терпел юноша страшный голод; когда на сороковой день тюремный сторож вошел в темницу, св. Иакинф был уже мертв. Тело мученика, по приказанию Траяна, было выброшено на съедение хищным животным, но один священник, по имени Тимофей, взял и похоронил его. Мощи св. Иакинфа были перевезены в Кесарию Каппадокийскую и там прославились чудесами (Четьи-Минеи 3 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 8 ( 21 ) Священномученик Димитрий (Добросердов), преподобномученики Амвросий (Астахов), Пахомий (Туркевич) и Варлаам (Ефимов), священномученик Иоанн Хренов, преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученик Николай Рейн, мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич Священномученик Димитрий (в миру Иван Иванович Добросердов) родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской Духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где работал до 1889 года. За это время он неоднократно получал благодарность от Моршанского земского собрания и Тамбовского губернского училищного совета за усердные и успешные труды на поприще народного просвещения. Женился. 6 мая 1889 года Иван Иванович был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии, в котором проживало тогда около двух тысяч человек, и назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковноприходской школы. Вскоре у отца Иоанна умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую Духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. В том же году Педагогическое общество при Императорском Московском университете избрало его своим действительным членом, а отделение Педагогического общества по вопросам религиозно-нравственного образования и воспитания избрало его своим секретарем. 6 мая 1908 года за заслуги по духовному ведомству он был награжден наперсным крестом. В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал: «Отец Иоанн, у нас в основном два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для вас закрыт. Я вам советую принять монашество». Отец Иоанн согласился и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.

http://fond.ru/foto/993/Aleksiy/

Девятнадцатый день. Поучение 1-е. Св. муч. Варлаам. (Бодрствуйте, стойте в вере) (1 Кор. 16, 13). I. Св. Варлаам, память коего совершается ныне, был родом из Антиохии: его за исповедание имени Христова подвергали жестоким истязаниям и всеми мерами старались принудить принести жертву идолам, – так как Варлаам был уже преклонных лет старец, пользовавшийся особенным уважением в обществе христианском, и потому пример его измены христианской вере мог сильно подействовать на других. Но никакие истязания не могли принудить св. Варлаама изменить вере и исповеданию имени Христова. Чтобы святого исповедника сделать невольным участником в идолослужении, мучители заставили его протянуть руку над пылающим жертвенником и вложили в нее горячие уголья с ладоном и смирною. Чувство боли и малейшее ослабление терпения легко могло заставить св. исповедника выронить на жертвенник положенное в руке курение и тем дать повод врагам сказать, что он изменяет христианской вере и чтит языческих богов. Но св. Варлаам был столько тверд и силен в вере, что болезнь от сожигания руки не могла заставить его изменить прямого ее направления. Он держал в своей руке уголья до тех пор, пока не стали отваливаться сожженные составы пальцев. В этом подвиге самопожертвования ради истины и правды св. мученик Варлаам, имея десницу свою вместо алтаря Господня, как говорит св. Василий Великий (в слове о св. муч. Варлааме), принес себя в жертву всесожжения и показал пример такой твердости веры, который в его время не только имел благотворное укрепляющее действие на христиан, гонимых от язычников, но и в самих гонителях возбуждал уважение к христианской вере и христианскому обществу, имевшему в среде своей мужей столь сильных духом и непоколебимых в своих убеждениях о истине Христовой. II. И нам, возлюбленные братие, доблестный пример св. мученика Варлаама внушает сохранять твердость и постоянство веры и как бы говорит с св. апостолом: «братие, бодрствуйте, стойте в вере». ( 1Кор. 16, 13 ). Уместно ли наставление апостола ныне по отношению к нам? В наше время нет гонений за веру, и мы не новообращенные, а издетства исповедуем св. христианскую веру: нужно ли поэтому убеждать нас бодрствовать и стоять в вере? Нужно и весьма нужно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

19. Превосходство св. веры христианской пред другими религиями по учению свв. мучеников 1 . «Нет иного благовещения, – наставлял преп. Варлаам царевича Иоасафа, – нет иной веры лучшей, кроме проповеданной апостолами, извещенной Богоносными отцами на соборах и преданной соборной церкви» («Чет.-Мин.» ноября 19 д.). 2 . Св. мученицу Сиру спрашивал мучитель-язычник, почему она отвергла отеческих богов и приняла иную веру, – она отвечала ему: «Всякий человек, имеющий здравый смысл, не уподобляется животным, которые идут по следам родивших их, но идет тем путем, который признает лучшим и не следует своим отцам и праотцам заблуждающимся: так и я, видя христианскую веру лучшею, нежели отеческое нечестие, избрала лучшее, отвергнув худшее». Когда же мучитель грозил ей многими муками, она, положив руку на свою выю, сказала: «Отсеки сию» («Чет.-Мин.» августа 24 д.). 3 . Имя христианин св. мученики считали лучшим и почтеннейшим из всех имен и, часто, одним этим именем означали свое высокое звание и назначение «Како именуешися?» спросил воевода-язычник св. мученика Акакия. «Вожделенное, – отвечал мученик, – мне и всему моему роду имя, от Христа происходящее: христианин называюся» («Чет.-Мин.» мая 7 д.). 4 . «Коея еси веры?» спросил судья мученика Трофима. «Христианин есмь, – отвечал мученик, – Христов раб, и хочу быть жертвою Христу» («Чет.-Мин.» сент. 19 д.). 5 . Когда разрешали от уз мученика Мардария, чтобы вести его к мучителю на допросы, он просил своего старца пресвитера (Евстратия): «Молю тебя, господине мой, научи меня, что мне отвечать тому пагубному человеку, чтобы он меня некнижного не обольстил как?» Старец отвечал: «Говори, брате мой, только одно: христианин я, Христов раб, и больше ничего не говори». Несколько раз был вопрошаем св. Мардарий о своем имени, отечестве и вере – и всякий раз говорил: «Христианин я, Христов раб» («Чет.– Мин.» дек. 13 д.). 6 . Язычники в защиту своей языческой веры выставляли св. угодника и то, что она вера давняя, а в унижение христианской веры то, что она недавняя. «Не о том только следует рассуждать, – отвечали св. угодники, – что вера ваша древняя, но о том, достойна ли она того, чтобы ее принять; ибо не все древнее честно, есть и зло древнее; однако оно не должно почитаться ради одной древности. Боги же ваши не что иное, как дело рук человеческих, немы и глухи, и не только другим, но и себе никакой пользы принести не могут; почитание богов ваших было виною злого и порочного жития людей; из-за них потоп истребил род человеческий. Если бы хранить все древнее ради одной древности, то следовало бы подражать и Каину братоубийце и тем, которые хотели построить башню до небес» («Чет.-Мин.» окт. 13 и апр. 11 д.). (См. кн.: «Правосл. исповедание христиан. веры в Четиих-Минеях», прот. А. Свирелина . Спб. 1893 г., стр. 5–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

На беломорском «острове смерти» помолились о упокоении жертв первого в России концлагеря 14.07.2021 15:33:01 АРХАНГЕЛЬСК Заупокойную литию по жертвам концентрационного лагеря, действовавшего на беломорском острове Мудьюг в годы Гражданской войны, совершил клирик Архангельской епархии игумен Варлаам (Дульский). Священнослужитель посетил остров в Двинской губе Белого моря по приглашению команды «Штык решает». Инициативная группа восстанавливает мемориал концлагеря, созданного впервые в России представителями иностранной военной интервенции и действовавшего в 1918-1919 годах. За это время через него прошли около 1200 человек, из них более 200 погибли от болезней и голода. «Мы почтили память всех, кто на этом острове похоронен, всех, кто был лишен свободы, пострадал и был мучим в лагере. Также помянули погибших при массовом побеге в сентябре 1919 года, — рассказал отец Варлаам. — Все усопшие, как учит Церковь, нуждаются в молитвах, и мы верим, что поминаемые получают утешение от Бога». Игумен Варлаам вместе с участниками инициативной группы потрудился над благоустройством захоронений узников. В планах у команды «Штык решает» дальнейшее приведение в порядок мемориальной территории. Возможно, на Мудьюге поставят часовню в честь мученика Маманта. Память этого святого совершается 15 сентября — именно в этот день в 1919 году в концлагере расстреляли заключенных, предпринявших побег после объявления о том, что их планируют перевести в еще более страшное место. Мученик Мамант — святой III века — родился в тюрьме, куда его родители были заключены язычниками за то, что исповедовали Христа. Богатая вдова христианка Аммия взяла Маманта на воспитание. Юноша с интересом и радостью учился, был рассудителен и мудр, много рассказывал сверстникам о вере в Спасителя. После разговоров некоторые его товарищи приняли христианство. Об этом донесли властям, Мамант был схвачен и доставлен на суд к императору Аврелиану. Тот сначала лаской, а затем угрозами пытался заставить юношу отречься от веры. Но Мамант безбоязненно исповедал себя христианином.

http://radonezh.ru/2021/07/14/na-belomor...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Угличские свв. Описания иконы Угличские свв. - житие Святые на земле Углицкой просиявшие: Углицкие святые Кассиан и Паисий Святой благоверный князь Роман, Угличский чу­дотворец Святой мученик Иоанн младенец, Угличский Святитель и чудотворец архиепископ черниговский Феодосий Углицкий Григорий Угличский преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками. Преподобная Анастасия — игуменья Угличская и 35 монахинь с нею. Преподобный Мардарий Угличский. Преподобны Варлаам Улейминский (Варлаам Угличский) Мирянин Иван Петрович Коротков (Иоанн Угличский) Благоверный Андрей Васильевич Большой (Угличский) Дмитрий, царевич Московский, Угличский страстотерпец Благоверный Иван Андреевич Угличский (Игнатий Прилуцкий) Благоверный Роман Владимирович Угличский Благоверный Фома Угличский Исповедница Ираида Осиповна Тихова — мирянка с. Котово Угличского района Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 10547.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 233 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Прокопий Чирин (?). Строгановская школа. Икона. Русь. 1-я половина XVII века. 29.5 х 23. Дар св. императора Никалая II в ГРМ. Файл 10548.jpg:   Размер: 927x1200, 1.11 MPix, 276 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (104) , (0) . Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 10549.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10550.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3019

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. XVIII.] Угличские святые (слева направо: Игнатий Прилуцкий Кассиан Учемский Паисий Угличский Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский). Икона. Москва. Конец XVIII в. УГИАХМ. Углич. Файл 9660.jpg:   Размер: 1088x1200, 1.31 MPix, 359 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (173) , (6) . Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 9661.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9662.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Прокопий Чирин (?). Строгановская школа. Икона. Русь. 1-я половина XVII века. 29.5 х 23. Дар св. императора Никалая II в ГРМ. Файл 9663.jpg:   Размер: 927x1200, 1.11 MPix, 283 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (156) , (4) . Описание: [Кострома. Ок. 1676.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Икона. Кострома. Около 1676 г. 156.5 х 90. Из Угличского Воскресенского монастыря. УГИАХМ. Углич. Файл 9665.jpg:   Размер: 671x1200, 0.81 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (154) , (6) . Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей. Файл 9667.jpg:   Размер: 886x1200, 1.06 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (148) , (4) . Описание: Икона «Св. Роман мученик, Св. Анна, Св. Александра и Св. князь Роман Угличский», 30.5х26.5 см., дерево, масло, сусальное золочение Файл 14536.jpg:   Размер: 552x636, 0.35 MPix, 168 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2794-photo

Стефана. Место, где располагалась Авнежская обитель, принадлежало Махрищскому мон-рю. 9 мая 1560 г., как отмечает вкладная книга Махрищского мон-ря, царь Иоанн Грозный «приказал» игум. Варлааму «в Вологоцком уезде в Явнеге монастырь поставить, новую пустыню, где лежат новыя чюдотворцы Григорий и Касиян». Той же весной игум. Варлаам отправился на Вологду и «на том же месте монастырь поставил и церковь во имя Живоначалныя Троицы, а предел мученик Христов Георгии, где чюдотворцы лежат». Кроме того, были построены деревянная теплая Благовещенская ц. с подклетом и трапезной, кельи и «всякие службы». Иоанн Грозный передал в возобновленную обитель «на церковное строение» утварь, облачения, колокола, шитый покров на раку святых, мон-рю были даны «пашни и всякиа угодиа». Игум. Варлаам здесь «поставил» сельцо Красное и дер. Починки, дал в Авнежский мон-рь 100 р. (РГБ. Ф. 711. 31. Л. 27, 31). Возобновление мон-ря сопровождалось многочисленными чудотворениями по молитвам к Г. и К.: исцелились душевнобольной крестьянин Акакий, глухой Михаил и др. Игум. Варлаам, ставший этому свидетелем, составил записку для митр. Макария. Святитель поручил Великопермскому еп. Иоасафу отправиться в Авнежскую обитель, освидетельствовать мощи Г. и К. и проверить сообщения игум. Варлаама о чудесах. По распоряжению еп. Иоасафа настоятели всех мон-рей епархии прибыли в обитель. Настоятель Пельшемского мон-ря Иларион с неудовольствием отнесся к распоряжению архиерея, но из послушания отправился в Авнежский мон-рь. По дороге конь сбросил игумена с возка, Илариона без сознания привезли в мон-рь. Придя в себя, игум. Иларион покаялся и наутро служил литургию вместе с архиереем. Еп. Иоасаф освидетельствовал мощи (были обретены нетленные останки только одного святого, мощи др. священномученика были утрачены во время раскопок кладоискателей): «Обретоша гроб цел и открывше обоняша благоухание велие и видеша мощи - составы нерушимы и не имуща дебельства тела, яко кожа присохла бе к костем и светяшеся яко снег». На основании докладов игум.

http://pravenc.ru/text/166842.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010