Недавно Анат[олий] Вас[ильевич] от архимандрита Мефодия 380 , настоятеля Софийского подворья, получил письмо, где он благодарит за кн[игу] «Русск[ая] Пр[авославная] Церковь » и указывает наши ошибки. Во-первых, в кн[иге] ошибочно указано, что настоятелем Софийского подворья является игумен Сергий тогда как он перестал быть настоятелем в мае 1957 г. и что уже в «ЖМП» 1957 г. 10 напечатано, что настоятелем назначен он – архим[андрит] Мефодий. Но самое главное то, что он указывает об ошибочном названии прп. Параскевы (пам[ять] 14 октября) Сербской. Эта ошибка вкралась давно. Он пишет: «В Четьи-Минеях св. Дим[итрия] Ростовск[ого] сказано: «В земли Сербской, близ града Калликратия бе весь, нарицаемая Эпиват. В той веси родися святая и преп[одобная] Параскева... " ». «Откуда св. Димитрий Ростов[ский] взял, что Эпиват находится в «земли Сербской», я лично не могу сказать, но греческое селение «Эпиватос» сушествует и до сего дня под турецким названием «Баядос» и находится на берегу Мраморного моря – территория, кот[орая] никогда не была Сербской, хотя там издавна было много славянских насельников, впрочем, ничего общего не имеющих с сербскими славянами. Жила преподобная Параскева, как известно, в XII веке. Если и допустить предположительно, что по происхождению она была славянкой (о чем не имеется никаких оснований), но по своему воспитанию она бесспорно была гречанкой, подвизалась среди греков в греческом храме, в кот[ором] богослужения совершались на греческом языке. А брат ее – св. Евфимий – был епископом Мадитским (в Малой Азии), что опять свидетельствует о греческой, а не славянской племенной принадлежности обоих (память его 15 октября)». «В 1238 г. мощи преп. Параскевы были перенесены из Эпивата в столицу Болгарии – Терново: это сделалось возможным благодаря тому, что болгарск[ий] царь Иоанн Асент разбил крестоносцев и занял побережье Мраморного моря, и при нем была вторично учреждена автокефалия Болг[арской] Прав[ославной] Церкви. В Тернове был воздвигнут храм во имя преп. Параскевы, в кот[ором] мощи покоились в течение 155 лет. В 1393 году Терново пало под власть турок. Св[ятые] мощи были перенесены в Валахию. В 1396 г. Валахия тоже была покорена турками, и мощи были отданы турецкому вассалу – сербскому князю Душану по просьбе его супруги святой блгв. Ангелины. В Белграде мощи оставались в продолжение 125 лет. В 1521 г. их перенесли в Константинополь, где [они] оставались в продолжение 126 лет. В 1641 г. они были торжественно перенесены в Молдавию в г. Яссы, где (в х[раме] «Трех святителей») находятся и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Mart. 3. in Gallandi Bibl. T. 6). т) Ираклид, скитский инок, с 402 г. епископ Эфесский, лишившийся кафедры в 408 г. вместе с Златоустом. Писал «Рай», составивший часть Лавсаика Палладиева (Patr. lat. tom. 74). у) Евагрий, Понтянин, ученик св. Григория Богослова , посвященный им в чтеца, а св. Василием в диакона; убегая клеветы, удалился в Иерусалим, и в Нитрийской пустыне, при обоих Макариях, проводил жизнь подвижническую; слушал Дидима; отказался от епископства и умер 406 г. Муж весьма ученый и строгий в жизни, писал весьма много полезного; но потерял многое в мнении многих за свое уважение к Оригену . Известные сочинения его: а) Монах или о жизни деятельной; б) монашеские дела; в) два сочинения об восьми злых помыслах и сочинение о добродетелях; г) духовные мысли по алфавиту; д) еще духовные мысли; е) наставления монахам; ж) мысли для живущих в общежитии; з) мысли для девственниц. Все эти сочинения изданы Галландом in VII tomo Bibl. Patr. Сл. Fabric. Bibl. Graec. IX. 284–286. В сирском и армянском переводах сохранилось гораздо более, нежели в подлиннике. Феодор Эдесский немалое поместил в 100 гл. своих из его сочинения: «Вины монаш. действий» (Neumans Gesch. S. 86. Assem. Bibl. Or. T. 3. f. S. p. 45. Maii collect, auct. 4, 200). ф) Филон, с 401 г. епископ Карпафии (Капрасии), чтó на острове Крите, помощник св. Епифания по управлению († 410 г.). Писал толкование на Песнь Песней (изд. Чиампием Romae 1792 г.), которым пользовался Прокопий Газский (Maii Class. auct. T. 9.). х) Севериан, епископ Гавальский, омрачивший себя кознями против Златоуста, но довольно искусный оратор († 415). Его, а) Шесть слов о творении мира, известные по Шестодневу Экзарха Болгарск. изд. in Combefis. Auctar. 1, 20. Paris. 1672 int. Op. Chrysost. T. 6; б) 88 слов его – в рукописи; из них шесть изданы в 8 и 12 т. Златоустовых сочинений, в том числе и слово о кресте, известное по слав. ркп. Румянц. муз. стр. 538. Пятнадцать слов его, сохранявшиеся в армянском переводе, напечатаны с латинским переводом Venetiis 1827.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Почести и богатства ваши поберегите себе, мне же они не нужны». Святитель предан был пыткам, которыми принуждали его принять магометанство. Мужественный страдалец перенес все терпеливо и благодарил Господа, что удостоил его страдать за св. веру. Потеряв всякую надежду отвлечь святителя от христианства, привели его на место казни и повесили. Это было в октябре 1659 года. В печской обители хранится его посох с надписью: «Патху Ку (патриарху Кириу) Гавриилу». (Истор. православн. церк. Болгарск., Сербск. и Румынск. Е. Голубинск. Стр. 449–482). Кроме ризы Пресвятой Богородицы, между христианами сохранился и честной Ее пояс, который по свидетельству историка Никифора Каллиста, по Успении Богоматери, передаваем был между верующими также как и риза ее, преемственно от одного к другому. Император Аркадий, сын Феодосия Великого, получив пояс Богоматери из Иерусалима, где он был храним до того времени с честною ризою некоторою девицею, положил его в Константинополе. Император Феодосий младший, обратив в Халкопратии (медном торжище) иудейскую синагогу в храм, посвятил его Богоматери; в этом новосозданном храме Пульхерия, сестра и соправительница Феодосия, положила честной и священный пояс Богоматери в ковчег св. престола, и с того времени храм Богоматери назывался св. ковчегом или ракою. В следующем столетии пояс, как и глава Иоанна Предтечи, во время волнений и вообще общественных бедствий был взят из Константинополя и оказался в городе Зиле в Каппадокии; обретенный в Зиле в царствование Иустина, пояс был перенесен опять в Царьград. При император Льве VI Мудром честный пояс Богоматери был прославлен особенным чудесным знамением. Супруга Льва, Зоя, мучимая нечистым духом, получила однажды во сне откровение, что она немедленно выздоровеет, если на нее будет возложен пояс Пресвятой Богородицы. Царица объявила об этом видении императору и патриарху. Тогда был открыт ковчег, в котором хранился честной пояс; он был найден как бы ново сотканный и блистающий, запечатанный в золотой коробке со свитком, в котором с точностью означено время, когда он принесен в Константинополь, и как положен руками царя и им запечатан. Царь Лев облобызал честной пояс, и он, возложенный руками патриарха на царицу, исцелил ее от болезни. Все прославив Христа Бога и воспев благодарственные песни Пресвятой Его Матери, положили честной пояс в честном ковчеге, в котором он был прежде. Часть пояса Богоматери ныне хранится в афонском ватопедском монастыре – в кресте, который пожертвовал монастырю Лазарь князь сербский в 1101 году, другая – в Трирском монастыре на западе. (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. Замет. стр. 263–264). Св. Геннадия, патриарха Константинопольского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

24. Муч. Саввы стратилата (т. е. воеводы), мучч. Евсевия, Неона, Лонтия, Логгина и прочих с ними, Пасикрата и Валентина, преп.: Фомы юродивого; преп. Елисаветы чудотворицы; пр. Саввы печерского. 25. Св. Ап. и св. Марка; пр. Сильвестра обнорск., Македония, патр. константинопол. По преданию, св. Македоний († 516 г.) во время своего отпевания совершил крестные знамение, а наши сектанты считают этот знак молитвы совершенно ненужным. 26. Свящснномуч. Василия, еп. амасийского; св. Стефана пермск.; св. прав. Глафиры девы. 27. Св. свм. Симеона, сродн. Господня; пр. Стефана, игум. печерск., Иоанна игум., Евлогия фиваидского. 28. Св. Апп. (от 70-ти): Иасона и Сосипатра и проч. с ними; мучч.: Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Керкиры девицы, Дады, Максима, Кинтилиана, Зинона, Евсевия, Неона, Саторния и Виталия; св. Кирилла, еп. туровского; п. Кириака каргопольского. 29. 9-ти мучеников, иже в Кизике Феоинида, Руфа, Аитипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фасмасия и Филимона; пр. Мемнона; мч. Диодора, Родопиана диакона; пр. Василия, еп. сербск. 30. Св. ап. Иакова зевед., св. Доната еписк.; мч. Максима; обр. мощ. свм. Василия, еп. амасийск. и св. Никиты, еп. новгор. Май 1. Св. прр. Иеремии; свм. Макария, митр, киевск. (1497); п, Пафнутия боровского (1477); п. Герасима, мч. Ваты. 2.      Св. Афанасия великого , патр. александрийского (373); муч. Еспера, Зои и чад их: Кириака, Феодула; пер. мощ. (1017 и 1115) благоверн. кн. Бориса и Глеба, во св. крещении Романа и Давида, свят. Афанасия пателар., кн. Бориса болгарск. Ик. Бож. М. Путивльской. Относительно мучч. Еспера и Зои раскольники говорят, что они не причащались св. Таин, однако спаслись. Но откуда они знают, что эти мученики не причащались? Правда, в житии их об этом не говорится, но потому, как говорит св. Иосиф Волоцкий , что нет нужды писать о том, «еже вси человецы ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайны (Слово II о иноч. жит. 494–5 стр. Казань, 1857 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

195 Прав. М. Иоанна (1080 г.) в Русск. Достопамят. Ч. 1. Стр. изд. М. 1814. Впрочем сие издание очень неисправно, с пропусками и без разделения правил. 198 См. вопрос епископа Фида и ответ Карфаг. Собора 253 в письме св. Киприана Карфаг. Epist. 59 ар. Fidum. О Крещении в осьмой день говорит св. Амвросий. 199 Араб. 10. Прав. 1 Вселен. Собора: «родившияся получают по закону и уставу Церкви, т. е. после сорокового дня по рождении; пусть крестятся и становятся христианам без всякого сомнения». 200 Диакон Вс. Церкви и хартофилакс в 1092 г. писал: «в коликое вермя долженствует крещатися детище? Аще недужен, предела не имать, но абие крещается. Аже же здравствует, в четыредесять дней.» У Арменопула, по ркпс. Переводу. 202 Пр. 2 Точно то же говорил и хартофилакс Петр: «Аще крестится, долженствует ли доитися от своея матери, еще сущие нечистые? Всячески, да не погибнет детище». 203 Владимир-Василий, Ярослав-Георгий, Изяслав-Димитрий и пр. Даниил Игумен в своем хождении: «сподобил мя худаго имена Князей Русских написати в Лавре св. Саввы… сеже имена их: Михаил-Святополк, Василий-Владимир (Мономах), Давид Святославович, Михаил-Олег» и пр. Киев. Лет. 1151 г. «А во вторник родился у него (у Святослава) сын, в Крещении Георгий, а мирскы Игорь». 204 Север спрашивает св. Вальсама: «как зовут тебя? – По имени рождения называюсь я Вальсамом, а по Крещению моему Петрос» (у Руннарта Acta Martyr. cinc. De Balsamo). В деяниях св. Илариона диакон Татиан говорит: «по имени рождения называюсь я Татианом, а по Крещению Христианом» (Bolland. ad. 16 Martii). 205 К сему увещевали Дионисий Алекс. (пр. Euseb. II. Е. 7. 25), Златоуст (Hom. 21. In Genesin). И сами христиане, оставляли языческие имена, напр. Евсевий говорит о палестинских мучениках: «бросили имена, данные им родителями, быть может, потому, что это были имена идолов». (Евсевий de Martyr Palaest. c. 11). 207 Феофилакт Болгарск. В толков. на 10 главу Еванг. Луки. О древнем обыкновении на пр. Григорий Назиав. Orat. 40 p. 651. 208 Климент Алекс. (Strom. Lib. 6) назначил для Еврея 12 лет; в Постановлениях Апостол. (lib. 8. C. 32) положены три года, но присовокуплено: «надобно взвешивать не время, а образ жизни». Константинопольский Соб. заповедовал соблюдать осторожность против послабления (прав. 7). Собор Эльвирский (прав. 3 и 4) для всякого язычника назначил два года, а для жреца три.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

26. П. Ксенофонта и Марии и чад их Иоанна и Аркадия; Симеона ветхаго, мч. Анании, Петра и 7 воин., перен. мощ. Феодора студийского, св. Иосифа солунск., еп. Ксенофонта робейск., Давида царя (груз.). Свв. Феодор и Иосиф, жившие после VII всел. соб., «книгу Триодь написаста» (Кн. о вер. гл. 16), а раскольники говорят, что после вселенских соборов ничего изменять нельзя. 27. Перенесение мощ. св. Иоанна Златоустаг о (из Коман в Константинополь, 438 г.). 28. Пр. Ефрема сирина (373), Палладия, пустын., Иакова постн., Ефрема печер., еп. переяслав., Ефрема новоторжск., Феодосия тотемск. (1568), п. Аркадия и Георгия (1015); ик. Б. М. Тотемской. Пр. Ефрему Сирину принадлежат 112 слов, который вместе с его житием и 22 словами св. аввы Дорофея , ученика его, и словом Исаака Сирина «о чину новоначальных и уставе» составляют книгу, известную под его именем. Эта книга 2-жды издана в 1652 г. и уважается раскольниками. Впрочем, последние ссылаются преимущественно на 105 слово (об антихристе), но и в этом слове есть немало свидетельств, приводимых православными в опровержение их учении об антихристе. В 107 сл. св. Ефрем так рассуждает о таинстве причащения: однажды Господь сказал: да прорастит земля былие травное, и вот уже несколько тысяч лет после этого слово Господне исполняется. Ежегодно земля, орошаемая дождем, производит траву и др. свои растения: никакая сила человеческая не в состоянии воспрепятствовать этому повелению Божию. Точно так же и о причащении: однажды на тайной вечери сказал Господь: «сие есть тело Мое, сия есть кровь Моя», «сие творите в Мое воспоминание». И это слово Господне «всемощным Его повелением бывает, дóндеже приидет» (л. 319 об.). 29.       Пер. мощ. сем. Игнатия Богоносца ; м. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана, Паригория (297), Сильвана, Луки, Мокия (132 г.), п. Лаврентия печер. (ХП в.); Герасима, Питирима и Ионы еп. пермск. 30.       Собор 3-х вселенск. святителей: Василия Вел., Григория Богосл. и Иоанна Златоуста , свм. Ипполита римск., м. Кенсорина, Савина, Феофила, мц. Хрисии; п. Зинона, Петра цар. болгарск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

18) При исполнении сей инструкции поверенный по духовным делам в Константинополе не оставит хранить ее единственно дли своего сведения и руководства». К сожалению, дело не имело дальнейшего движения, по случаю несогласия министерства иностранных дел. 170 3 Новиков, Евг. Петр., старш. секр. посольства в Констант., впослед. посол в Констант. и в Вене. 5 Кирилл 2-й, патр. иерус. с 1847 г.; низлож. 7 ноября 1872 г., за отказ участв. в отлуч. болгар от православ. церкви; † в 1877 г. См. Лет. церк. событ. архим. Арсения, изд. 1880г., стр. 796, 837. 6 Кирилл 7-й, из митр. амасийск., избр. на патр. прест. 20 сент.1855 г., а 4 июля 1860 г. отказ. от престола. Там же, стр. 812, 820. 10 Павликиане, еретич. беспоповщ. секта, с манихейскими воззрениями о двух началах – добром и злом. Назывались павликианами или по имени своего наставника Павла, преемствовавшего ересеначальнику Константину, казненн. в 684 г., или потому, что часто ссылались на ап. Павла, и общины свои называли по именам церквей, основ. св. апостолом; сами же себя они назыв. христианами, а православных ромеями, т.е. римлянами. В 954 г. импер. Иоанн Цимисхий, по разрушении болгарск. царства, приказал переселить многих павликиан из азиатск. провинций в Филиппополь и его окрестности, где народ дал им название богомилов или богомолов (от частого моления на показ). 11 Богословское училище на острове Халки основано патр. констант. Германом 4-м, 15 сент., 1844 г. Оно помещ. в монаст. св. Троицы, возобновл. после пожара 1831 года. Наш Св.Синод ежегодно дает на эту школу по 2000 рублей. 12 Орден лазаристов основан в 1625 г. во Франции, с целию распространения христианства в чужих странах. Подр. см. Dictionnair aniverseld histoir et de geographie. Paris, 1860 г. 14 Горчаков, князь А.М., мин. иностр. дел, впослед. госуд. канцл., светл. князь; р.1797 г.; †27 февр.1883 г., в Баден-Бадене. 17 Петр (Троицкий), магистр VII к. киев. акад.; с 1853 г. инспектор киевской акад.; с 1855 г. рект. сем.; с 1858 г. настоятель посольской церкви в Костантинополе; с 1860 г.– в Афинах; с 29 мая, 1860 г., викарий кишин. епархии, еписк. аккерманский: † 10 окт., 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

При этом нужно иметь в виду, что церковные должностные степени не зависят от власти епископа, как говорят некоторые, а от силы и действия канонов… так как иначе дело зависело бы от усмотрения епископов, что противно святым отцам» (Аф. Синт., III, 385–386). В добавление к этой мысли Вальсамона Zhishman очень основательно замечает: «... weil übereilte und zu rasche Beforderungen von Geistlichen, welche früher entweder ein unbedeutendes oder auch gar kein Kirchenamt versachen, leicht Krankungen verursachen oder auch in den Stufengang der kirchtichen Aemter Verwirrung bringen konnten» (Die Synoden. S. 213). 1349 Васил. Вел. кан. 89. Cp. относительно России указ 6 мая 1797 г. (Барсов, 397) и ст. 87 и 88 консисторского устава (изд. 1883 г.); 14 п. § 31 закона о церковных властях в Сербии. 1350 Сард соб. кан. 11, перво-втор. 16. Ср. ст. 7 канонизма о епископах в Константинопольском патриархате; чл. 116 и 117 болгар. экзарх. устава; указ 3 февраля 1887 г. в России; закон 9 июля 1852 г. о епископах и синодальное окружное послание 11 июля 1853 г. в Греции. 1352 Карфаг. соб. кан. 52. В Греции эти обозрения епархий со стороны епископов должны производиться по крайней мере раз в год (14 ст. уп. закона 1852 г.); в Сербии (п. 9 § 27 закона о церк. властях) и Болгарском экзархате – ежегодно (п. 8 чл. 115 экзарх, устава); в России – ежегодно, по крайней мере, по частям, если епископ не может посетить всю епархию в один год (указы 17 марта 1828 г. и 5 апреля 1881 г.; в духовном регламенте перечислено 15 правил, которых епископ должен держаться при объезде епархии (уп. изд., стр. 38–43). 1354 Относительно Сербии см. п. 18 § 27 закона о церковных властях; Болгарск. экзархата – п. 9 и 18 чл. 115 экзарх. устава. Относительно России указ 21 октября 1847 г. определяет все подробности порядка, каким епископ должен извещать Синод о состоянии своей епархии (Барсов, Приложения, стр. XXIV-XXVII). 1365 Ср. каноны: Анкирск. соб. 13, Лаод. 57, Антиох. 10, Васил. Велик. 89, VII Всел. 14 и толков. архим. Иоанна на 10 кан. Антиох. соб. (уп. кн., I, 400–401). 1371 Условие, чтобы местность, титул которой носит викарный епископ, подлежала православной власти, как в церковном, так и в политическом отношении, считается первым и основным, почему эти викарные или как их еще называют, «титулярные» епископы совершенно отличны от западных епископов in partibus infidelium. Об этих западных епископах in partibus должно сравнить Fleuri, Histoire ecclesiaatique (Paris, 1856). Croisades. Tome V, pag. 449, 451 и 452. См. об этих епископах также Concil. Tridentini sess. ΧIV de reformat., с. 2 (ed. Lipsiae, 1839, col. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

84 Он издаваем был неоднократно, но только в латинском переводе, а не в подлиннике (V. Casimiri Oudini – Commentar. de script. eccles. autiqu., tom. 1. pag. 1663–1664, Lips. 1722). Употреблялся и у нас в переводе славянском, и был помещен в Собрании краткия науки о артикулах веры, изд. при патриархе Иосифе в Москве 1649 г (Vid. Bergii – de statu eccles. et relig. Moscoviticae, pag. 25, Holm. 1704 и Сахарова – Обозр. Славяно-Русск. библиогр. т. 1, кн. 2. 510). Ныне обыкновенно печатается у нас при Следованной Псалтыри. 85 He перечисляем всех этих отеческих сочинений, по самой их много­численности. Исчисление их можно видеть в богословской библиотеке Валхия (tom. 1, cap. 2 et cap. 5, sect. 2). Исчисление и самое содержание – в известных патристиках Люмпера, Дюпеня и Сейлье. 86 κδοσις или κθεσις ακριβς τς ορθοδξου πστεως. У нас оно известно в четырех переводах: Иоанна, экзарха болгарского, сделанном еще в IX веке или в начале X, Епифания Славеницкого – в XVII, архиепископа московского Амвросия – в последней половине XVШ-ro, и наконец, в переводе, сделанном в московской дух. Академии и изданном в 1844 г. Три первые перевода славянские, последний русской. 87 Число глав в разных списках и изданиях Богословия святого Иоанна Дамаскина различно: в одних – 96, в других – 100, в третьих – 102, в четвертых – 103, еще в некоторых – 149 и под (см. Petri Lambecii – Commentar. de Aug. Bibliotheca Caesar. Windobonensi, lib. IV, pag. 269, 468, 469 et lib. V, pag. 13, edit. Kollarii) в переводе славянском – Иоанна, экзарха болгарского – 112, Амвросиевом – 111 (Калайдовича, – об Иоанне, экз. болгарск., стр. 20 и 56, Моск. 1824). Разность зависела от того, что некоторые главы были совокупляемы под одно число или излагались, как отделъные. Разделение этого Богословия на четыре книги, не встречающееся ни в одном из греческих списков, а находимое только в списках латинских, по всей вероятности, придумано на западе в средние века, где такое разделение Богословия было в употреблении (Vid. prolog. in libr. S. Johan. Dantasceni de fide orthod., Мих. Лекеня, в 1 том. изданных им соч. этого Отца, стр. 119–120.)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

т. 4, стр. 1111. 1123. Париж, 1638 г. Бл. Феофилакт. болгарск. Толков. на еванг. от Иоанна, стр. 839–840. Париж, 1631 г. 167 Св. богослов написал его в царствование Домитиана, в последнее десятилетие первого века. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 5, гл. 30: твор. стр. 330, Пириж, 1710 г. 168 Об этом знаем из известий древних о пространстве Церкви в начале второго веки. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 1. Москва, 1842 г. 169 В век апостольский сильны были следующие ереси: симонианская, менандрианская, николаитская, керинфианская, евионейская, назорейская и филетианская. Филарет. Начерт. церк.-библейск. истор. стр. 591–594. Москва, 1844 г. 175 Голлац. Богосл. акроам. стр. 171–178. 185–187. Ульм и Лейпциг, 1741 г. Говорят они и то, что свящ. Предание не могло сохраниться до нашего времени при различных переворотах гражданских и церковных, при потере и повреждении древних памятников Церкви, при смешении истинных преданий с суеверными и баснословными; но нам известно, что свящ. Предание и могло сохраниться и действительно сохранилось до нас в целости. Макар. Введ. в прав. богосл. стр. 285–289. Спб. 1852 г. 176 «Из древних сказаний знаем, что некоторые путешествовали по провинциям, посещали неизвестные народы, переплывали моря, чтобы лично видеть тех, с которыми познакомились из книг. Таковы были: Пифагор, Платон, Аполлоний ... Но что говорю я о людях века сего, когда апостол Павел, сосуд избран ( Деян. 9:15 ) и учитель языков ( Гал. 2:9 ), прошед Дамаск и Аравию, ходил в Иерусалим соглядати Петра и пребывал у него дний пятьнадесять ( Гал. 1:18 ), потом же, по четыринадесяти летех с Варнавою, поемь с собою о Тита, предложил апостолам благовествование свое, да не како вотще тек или течет ( Гал. 2:1,2 )? Тот же Павел хвалился тем, что изучал закон Господень и пророков при ногу Гамалиилову ( Деян. 22:3 ). Тимофея, измлада священная писания умевшего ( 2Тим. 3:15 ), он увещевал прилежать чтению и не нерадеть о благодати, данной ему с возложением рук священничества ( 1Тим. 4:13,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010