Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОЯН-ЕНРАВОТА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святой мученик Боян. Современная фреска. Енравота, в крещении Боян (Воин) (+ ок. 830 - 833 ), князь Болгарский , мученик . Память 28 марта и в Соборе Болгарских святых Старший сын Болгарского хана ярого язычника Омуртага , Енравота был отстранен от наследования власти скорее всего еще при отце из-за симпатий к Христианству . Когда на Болгарский престол вступил его младший брат-язычник Маламир (или Маломир, Владимир), Енравота обратился к нему с просьбой освободить из заточения христианина грека Кинама (Кинамона), который долгое время находился в заключении, потому что отказался участвовать в языческом жертвоприношении. Желание князя было исполнено, и он, увидев до крайности истощенного Кинама, спросил, за что он так страдал. В долгой беседе просвещенный христианин объяснил князю-язычнику заблуждения язычества и необходимость Христовой веры для спасения, и тот принял святое крещение под именем Боян (Воин). Новообращенный благоверный князь, познакомившись с христианским благочестием, проникся искренней любовью к молитве, посту и Богомыслию. Маламир, узнав об обращении брата в христианство, потребовал от него отречения от Христовой веры и возвращения к язычеству. Однако святой князь решительно отказался, за что был приговорен к усечению мечем. Перед казнью святой князь пророчески произнес: " Вера, за которую я умираю, распространится по всей болгарской земле. Напрасно надеются остановить ее моею смертью. Будут воздвигнуты храмы Истинному Богу, и служение Ему не прекратится, а идолы и скверные жертвенники исчезнут " . С последним пророческим словом он обратился к брату Маламиру: " От своей жестокости ты не получишь никакой пользы, и скоро тебя постигнет смерть " . Мученичество совершилось около 830 - 833 года. Вскоре Маламир умер не оставив наследника, а равноапостольный Борис-Михаил крестил Болгарию .

http://drevo-info.ru/articles/17187.html

Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский 29 июля/3 августа Священномученик Виссарион Смоленский Август 8/21 августа Мученик Триандафил Старозагорский 16/29 августа Преподобный Иоаким Осоговский

http://pravoslavie.ru/40419.html

Болгарская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия Календарь болгарских святых HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Календарь болгарских святых Январь 4/17 января Преподобномученик Онуфрий Габровский 15/28 января Преподобный Гавриил Лесновский Преподобный Прохор Пчиньский 16/29 января Преподобный Ромил Бдинский (Видинский) Священномученик Дамаскин Габровский, Свищовский 18/31 января Святитель Иоаким I, патриарх Тырновский 20 января/2 февраля Святитель Евфимий, патриарх Тырновский 30 января/12 февраля Святой благоверный царь Петр Болгарский Мученик Димитрий Сливенский Февраль 11/24 февраля Мученик Георгий Софийский Новый 17 февраля/2 марта Святой Роман Тырновский Март 5/18 марта Мученик Иоанн Болгарский 11/24 марта Святитель Софроний, епископ Врачанский 23 марта/5 апреля Преподобномученик Лука Одринский 26 марта/8 апреля Мученик Георгий Софийский (Старый) 28 марта/10 апреля Мученик Боян, князь Болгарский Апрель 4/17 апреля Священномученик Никита Сярский 6/19 апреля Равноапостольный Мефодий, учитель и просвятитель словенский 23 апреля/6 мая Мученик Лазарь Болгарский Май 1/14 мая Преподобномученик Акакий Сярский 2/15 мая Святой царь Борис-Михаил. креститель болгар 11/24 мая Равноапостольные Мефодий и Кирилл, просвятители словенские 14/27 мая Мученик Райко-Иоанн Болгарский 17/30 мая Великомученик Николай Софийский 22 мая/4 июня Святой страдалец князь Иоанн Владимир 26 мая/8 июня Мученик Георгий, Новейший, потрадавший в Сердике (Софии) 27 мая/9 июня Священномученик Ферапонт 28 мая/10 июня Преподобный Софроний Болгарский (Софийский) Июнь 19 июня/2 августа Преподобный Паисий Хиландарский Мученик Зосима Созопольский 25 июня/8 августа Преподобный Дионисий Афонский Преподобномученик Прокопий Варненский Июль 1/14 июля Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльскую обитель 7/20 июля Великомученица Кириакия-Неделя Преподобномученики пресвитер Епиктет и монах Астион 11/24 июля Преподобномученик Никодим Албанский (Ватопедский) 16/29 июля Мученик Иоанн Тырновский

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Боян (Воин) Болгарский, мч. - житие Святой мученик Боян, князь Болгарский, пострадал за веру во Христа около 830 года. Когда на болгарский престол вступил его брат-язычник Маломир (Владимир), благоверный князь Боян обратился к нему с просьбой освободить из заточения христианина Киннамона (Кинама), который долгое время находился в заключении, потому что отказался участвовать в языческом жертвоприношении при князе Обритом (Крутогоне), предшественнике князя Маломира. Желание благоверного князя Бояна было исполнено, и он, увидев до крайности истощенного Киннамона, спросил, за что он так страдал. В долгой беседе просвещенный христианин объяснил князю-язычнику заблуждения язычества и необходимость Христовой веры для спасения. В конце дружеской беседы он сказал князю: «Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и Учитель человечества и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертию с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? – Веруй в Господа Иисуса». Князь Боян с радостью принял святое Крещение. Новообращенный благоверный князь, познакомившись с христианским благочестием, проникся искренней любовью к молитве, посту и Богомыслию. Маломир, узнав об обращении брата в христианство, потребовал от него отречения от Христовой веры и возвращения к язычеству. Однако святой князь Боян решительно ответил: «Я гнушаюсь языческими идолами и почитаю Христа, Истинного Бога, и никто не может меня отлучить от любви ко Христу». Маломир, услышав ответ брата, приговорил его к смертной казни. Перед мученической кончиной святой князь-исповедник пророчески произнес: «Вера, за которую я умираю, распространится по всей болгарской земле. Напрасно надеются остановить ее моею смертью. Будут воздвигнуты храмы Истинному Богу, и служение Ему не прекратится, а идолы и скверные жертвенники исчезнут». С последним пророческим словом он обратился к брату Маломиру: «От своей жестокости ты не получишь никакой пользы, и скоро тебя постигнет смерть». Предсказание святого мученика, убитого мечом, прежде всего исполнилось над его братом. Вскоре Маломир умер и, поскольку он не имел наследника, престол наследовал его старший брат Пресиян (836–852). Сын князя Пресияна, святой равноапостольный князь Борис, в святом Крещении Михаил (память 2 мая) крестил впоследствии болгарский народ. Исполнилось и это пророчество святого мученика князя Бояна. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Боян (Воин) Болгарский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1879

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Бoяh (Воин) Болгарский, мч. Описания иконы Боян (Воин) Болгарский, мч. - житие Святой мученик Боян, князь Болгарский, пострадал за веру во Христа около 830 года. Когда на болгарский престол вступил его брат-язычник Маломир (Владимир), благоверный князь Боян обратился к нему с просьбой освободить из заточения христианина Киннамона (Кинама), который долгое время находился в заключении, потому что отказался участвовать в языческом жертвоприношении при князе Обритом (Крутогоне), предшественнике князя Маломира. Желание благоверного князя Бояна было исполнено, и он, увидев до крайности истощенного Киннамона, спросил, за что он так страдал. В долгой беседе просвещенный христианин объяснил князю-язычнику заблуждения язычества и необходимость Христовой веры для спасения. В конце дружеской беседы он сказал князю: «Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и Учитель человечества и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертию с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? – Веруй в Господа Иисуса». Князь Боян с радостью принял святое Кре[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1329

Мч. Боян, князь Болгарский - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Мч. Боян, князь Болгарский Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Мученик , Боян князь Болгарский Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3607

Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и Учитель человечества и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертию с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? Веруй в Господа Иисуса. Боян с радостью принял крещение и стал посвящать жизнь свою молитве, богомыслию, посту.– Маломир, узнав о обращении брата к христианству, потребовал от него со всею настойчивостию отказаться от веры греков. «Лучше приму смерть, чем решусь жить жизнию язычника; чту Христа Спасителя моего и умру за Него»,– отвечал Боян. Владетельный князь язычник осудил брата христианина на смерть. Исповедник, идя к месту казни, исполнился духа пророческого. «Вера,– говорил он в слух всех,– за которую я ныне лишаюсь жизни, распространится по всей стране болгарской. Напрасно думают остановить её моей смертию. На всяком месте постановлено будет знамение креста; а идолы и их жертвенники с храмами исчезнут. Жаль, что брат мой Маломир скоро потеряет жизнь» – Предсказание исполнилось и прежде всего над братом: Маломир скоро умер вовсе неожиданно († 830 г.); мученик князь скончался от удара меча 169 . 139 Савельева Славянский сборник стр. 117–119, 261–274. Преп. Нестор: «Иллюрик -словене, норци – словене. Сели суть словене по Дунаеви, где есть ныне угорска земля и болгарска». Богуслав: Scribitur in vetustissimis codicibus, quod Pannonia sit mater et origo omnium Slavonicarum nationum.– Мюнхенская рукопись IX стол, (у Шафарика в Слав. древн. прилож. 79 ч. 1). Zerviani, quod tantum est regnum, ut ex eo cunctæ gentes Sclavorum exortæ sint. Варнефрид (VI, 52): Karniolia slavorum patria. Срем, предводитель трибаллов-сербов, оставивший своё имя за город. Сремом, отважно защищался против Александра Македонского, который потом переходил чрез страну панов ( παναιος) в Македонию (Smrabo VII, 3. Arrian 1, 3). По Птоломеевой карте Паннонии (147 г.) и другим памятникам древности, названия городов, гор, урочищ, рек Паннонии – все славянские. Временник X: 100, 101; XVI, 69–74. Катанича Specimen philologiæ et geographiæ Pannoniorum.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Киннамон, прекрасный по наружности и ещё более прекрасный по душе, понравился Обритому и он оставил Киннамона при себе. Князю не по душе было, что тот христианин; но он думал, что ласками и милостями склонит его к языческой жизни. Между тем Киннамону довелось воспитать в молодом болгарском князе Бояне -мученика св. веры. Когда совершалась торжественная жертва, Киннамона пригласили в числе славянской знати к участию в жертве. Искренний христианин отвечал: «нельзя пить чаши Господней и чаши бесовской» ( 1Кор. 10, 20 ). Его привели насильно к месту жертвы. Он смело объяснял ничтожность языческих богов и преступную глупость поклонения им. Против него зашумели с неистовою злобою, жестоко избили его и бросили в смрадную тюрьму. Обритый не был против христиан; заключив мир с империею, он обратился против немцев и в 824 г. спас имп. Михаила от бунтовщика Фомы 166 .– И однако Киннамон, по злости фанатиков язычества, пробыл в тюрьме до смерти Обритого (†826 г.). Когда взошёл на болгарский престол сын Обритаго, Маломир, иначе Владимир, брат его Боян, давно познакомившийся с Киннамоном, просил Маломира отыскать и прислать к нему Киннамона. Желание его было исполнено. Боян, увидав Киннамона, изумился, что тот до крайности истощен и исхудал. Киннамон объяснил, что неважно истомление тела, а очень опасно, если душа истомлена. – За что же ты так страдал?– спросил князь. Киннамон отвечал, что ничего худого не делал он, только тьма не любит света. В долгой беседе искренний и просвещенный христианин объяснил князю-язычнику нечестие язычества славянского и пагубу языческой жизни, равно неизбежную нужду христианства для вечности человеческой.-Бог неба и земли,– говорил христианин,-унижается и оскорбляется поклонением болвану Перуну; солнце -творение Божие, а не даждь Бог; огонь также творение Божие, а не Бог сварог 167 ; всё язычество – дело грешного человечества, по движениям страстей и в угоду страстям придумавшего богов. Жертвы и омовение не очищают грешной души, а только питают грешную плоть 168 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда взошел на Болгарский престол сын Обритого Маломир, иначе Владимир, брат его Боян, давно познакомившийся с Киннамо- ном, просил Маломира отыскать и прислать к нему Киннамона. Жела­ние его было исполнено. Боян, увидав Киннамона, изумился, что тот до крайности истощен и исхудал. Киннамон объяснил, что неважно истомление тела, а очень опасно, если душа истомлена. «За что же ты так страдал?» – спросил князь. Киннамон отвечал, что ничего худого не делал он, только тьма не любит света. В долгой беседе искренний и просвещенный христианин объяснил князю-язычнику несчастие язычества славянского и пагубу языческой жизни, равно неизбежную нужду христианства для вечности человеческой. Бог неба и земли, говорил христианин, унижается и оскорбляется поклонением болвану Перуну; солнце – творение Божие, а не Даждьбог; огонь также творение Божие, а не бог Сварог 491 ; все язычество – дело грешного человечества, по движениям страстей и в угоду страстям придумавшего богов. Жерт­вы и омовение не очищают грешной души, а только питают грешную плоть 492 . Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и Учитель человечества, и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертью с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? Веруй в Господа Иисуса. Боян с радостью принял Крещение и стал посвящать жизнь свою молитве, богомыслию, посту. Маломир, узнав об обращении брата к христианству, потребовал от него со всею настойчивостью отказаться от веры греков. «Лучше приму смерть, чем решусь жить жизнью язычника; чту Христа Спасителя моего и умру за Него», – отвечал Боян. Владетельный князь-язычник осудил брата- христианина на смерть. Исповедник, идя к месту казни, исполнился ду­ха пророческого. «Вера, – говорил он в слух всех, – за которую я ныне лишаюсь жизни, распространится по всей стране Болгарской. Напрасно думают остановить ее моею смертью. На всяком месте постановлено будет знамение креста; а идолы и их жертвенники с храмами исчезнут. Жаль, что брат мой Маломир скоро потеряет жизнь». Предсказание исполнилось и, прежде всего, над братом: Маломир скоро умер вовсе неожиданно (830 г.); мученик князь скончался от удара меча 493 . Памяти Преподобного Илариона Гдовского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  БОНИФАТИЙ – см. Вонифатий.   БОН . 15 (2) августа – мученик Бон Римский.   БОРИС . Возможно, сокращение от Борислав – борющийся за славу (слав.). 15 (2) мая – благоверный князь Борис (Рус.) (и благоверный князь Глеб (Рус.)), во святом крещении Роман (и Давид) (перенесение мощей). 6 августа (24 июля) – во святом крещении РОМАН и ДАВИД, # 1015 г.=> благоверный князь Борис (Рус.) (и благоверный князь Глеб (Рус.)), во святом крещении Роман (и Давид). 15 (2) октября – мученик Борис Казанский (Рус.).   БОЯН, БАЯН . Возможно, по имени славянского мифического героя, легендарного поэта-певца. 10 апреля (28 марта) – мученик Боян, князь Болгарский.   ВАВИЛА, ВАВИЛ, ВАВИЛИЙ, АВИЛА . Возможно, мятежный или вавилонский, из Вавилона (евр.). 10 января (28 декабря) – преподобный Вавила. 6 февраля (24 января) – мученик Вавила. Сицилийский. 7 марта (22 февраля) – праведный Вавила. В субботу сырной седмицы (переходящее празднование) – преподобный Вавила. 17 (4) сентября – священномученик Вавила, епископ Великой Антиохии и мученик Вавила Никомидийский.   ВАДИМ . Возможно, сокращенно от Вадимир (слав.). 22 (9) апреля – преподобномученик Вадим архимандрит.   ВАКХ . Имя римского божества, см. Дионисий. 19 (6) мая, 20 (7) октября и 28 (15) декабря – мученик Вакх.   ВАЛЕНТ (УАЛЕНТ), ВАЛЕНТ . Сильный, крепкий, здоровый (лат.). 1 марта (16 февраля) – мученик Валент, диакон. 22 (9) март – мученик Валент Севастийский.   ВАЛЕНТИН (УАЛЕНТИН) . Притяжательное к Валент (лат). 27 (14) апреля – праведный Валентин. 7 мая (24 апреля) – мученик Валентин. 19 (6) июля – мученик Валентин, пресвитер. 12 августа (ЗО июля) – священномученик Валентин. 11 октября (28 сентября) – праведный Валентин (Кадентин).   ВАЛЕРИАН (УАЛЕРНАН), ВАЛЕРЬЯН . Валериев (сын, потомок) (лат.). 3 февраля (21 января), 17 (4) мая, 14 (1) июня, 26 (13) сентября, 28 (15) сентября и 5 декабря (22 ноября) – мученик Валериан.   ВАЛЕРИЙ (УАЛЕРИЙ) . Римское родовое имя; Возможно, вариант имени Валент. 22 (9) март – мученик Валерий Севастийский.

http://zavet.ru/b/names/001.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010