Закрыть itemscope itemtype="" > «Боян» - на закланье! «Матильду» - под охрану? Финальная «кода» в гонениях на всемирно известный русский оркестр 18.09.2017 776 Время на чтение 13 минут От редакции. 18.09.2017 г. на «Русской народной линии» было опубликовано обращение председателя Нижегородского отделения «Русского собрания», координатора Движения «Народный Собор», академика Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры С.В.Скатова на имя Президента России Владимира Владимировича Путина в связи с ситуацией вокруг русского оркестра «Боян» « Спасем русский оркестр «Боян»! » Сегодня на РНЛ выходит новый актуальной материал, посвященный этой важной теме. Некоторые коллеги-публицисты говорят и пишут, что живем мы в ИНТЕРЕСНОЕ время, чуть ли не повезло в этом ИНТЕРЕСНОМ родиться! Насчет везения не уверен, а вот то, что время ПЕРЕЛОМНОЕ, - здесь вряд ли поспоришь. Времена нынче такие: или - или! Быть или не быть! И никаких тебе полутонов, усреднений, компромиссов! Ситуация вокруг киноленты «Матильда» это хорошо показала: фильм, исторически и духовно лживый, еще не вышел на широкие экраны, а дискуссия вокруг него набирает все более жесткие «обороты» (вчера по одному из центральных телеканалов можно было лицезреть очередное ток-шоу на эту животрепещущую тему). Вон до чего дошло: создателя «Матильды» Алексея Учителя на предпремьерных показах сопровождает усиленная охрана ! МНОГИЕ В ЛИБЕРАЛЬНОМ стане удивлены: мол, ну что эти православные «взъелись»?! Не в первый же раз подобные кино- и прочие «шедевры» им подбрасывают, и - ничего, сходило как-то с рук... - Понимаете, мы что-то придумывали, но исходя из чего-то. Что я, первый, что ли? - в одном из интервью так и говорит А. Учитель (более подробно см. в моем расследовании « Образы. Бесподобные! » , опубликованном недавно на РНЛ). Его приспешники в спорах напирают именно на «православную» составляющую, на неких «христианских экстремистов», готовых в протестный знак автомобили и кинотеатры жечь. И как-то ускользает по ходу спора тот основополагающий момент, что «в оппозиции» лжецам не только сотни тысяч верующих, что уже поставили подписи под письмами протеста, но прежде всего Русский народ, в подавляющем большинстве осознающий себя народом православным!

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/19/...

Когда взошел на болгарский престол сын Обритого, Маломир, иначе Владимир, брат его Боян, давно познакомившийся с Киннамоном, просил Маломира отыскать и прислать к нему Киннамона. Желание его было исполнено. Боян, увидав Киннамона, изумился, что тот до крайности истощен и исхудал. Киннамон объяснил, что неважно истомление тела, а очень опасно, если душа истомлена. За что же ты так страдал? Спросил князь. Киннамон отвечал, что ничего худого не делал он, только тьма не любит   ко времени имп. Анастасия (491-518). См. слова у Черткова о Манассииной летоп. стр. 39 и в Журн. м. просв. 1837 г. III, 364. Кодин о зданиях констант. «монастырь Дамиана построил Дамиан, родом славянин, префект постельничих при имп. Феофиле иконоборце» (829-841) ed. Beck. р. 116. В статье Христ. Чт. 1858 г. II, 141. 216. 269: «о начале христианства, его распространения и утверждения (?) между болгарами» много собрало сведений верных, но много пропусков и ошибок. 29) Константин de vita Basilii p. 136. 137. Мир заключен и пленники отпущены в 817 г. Assemani calend. 2, 353. 359. У Георгия монаха по некоторым спискам сказано, будто Крум полагал препятствия возвращению пленных; но в других списках препятствовавший назван ????? – Комис, граф (Stritteri Bulgarica § 73). В том комите нельзя не узнать милого Цока. 30) Манассиина летопись у Черткова стр. 95-97. света. В долгой беседе искренний и просвещенный христианин объяснил князю-язычнику нечестие язычества славянского и пагубу языческой жизни, равно неизбежную нужду христианства для вечности человечской. Бог неба и земли, говорил христианин, унижается и оскорбляется поклонением болвану Перуну; солнце – творение Божие, а не даждь Бог; огонь также творение Божие, а не Бог сварог31); все язычество – дело грешного человечества, по движениям страстей и в угоду страстям придумавшего богов. Жертвы и омовение не очищают грешной души, а только питают грешную плоть32). Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и Учитель человечества и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертию с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? Веруй в Господа Иисуса. Боян с радостию принял крещение и стал посвящать жизнь свою молитве, богомыслию, посту. – Маломир, узнав о обращении брата к христианству, потребовал от него со всею настойчивостию отказаться от веры греков. «Лучше приму смерть, чем решусь жить жизнию язычника; чту Христа Спасителя моего и умру за Него», отвечал Боян. Владетельный князь язычник осудил брата христианина на смерть. Исповедник, идя к месту казни, исполнился духа пророческого. «Вера, говорил он в слух всех, за которую я ныне лишаюсь жизни, распространится по всей стране болгарской. Напрасно думают остановить ее моей смертию. На всяком месте постановлено будет знамение креста; а идолы и их жертвенники с храмами исчезнут. Жаль, что брат мой Маломир скоро потеряет жизнь». – Предсказание исполнилось и прежде

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Координаторы «Народного Собора», соучредители православной правозащитной организации «Народная защита» Анна и Владимир Сергеевы « обратили внимание на то, что деньги из ведомства пресловутого «шоумена» Швыдкого идут на устройство богохульных выставок и на съёмки антирусских фильмов, а на русскую культуру денег нет. В связи с этим было предложено распустить агентство Швыдкого... Представьте себе, какой бы стоял вой в СМИ, если бы выселяли еврейский театр «Шалом»... отстоять «Боян» - дело чести русского человека! » На митинге собрали подписи в поддержку, была принята резолюция с требованиями - к Президенту РФ, Министерству культуры и Общественной палате защитить «Боян» и Центр славянской музыки. 14 апреля 2006 года, православное информагентство « Русская линия »: «...в Москве прошёл круглый стол на тему «Защита русской культуры: проблемы и перспективы». Мероприятие было организовано Движением «Народный Собор» в доме Союза писателей России. В нём приняли участие президент фонда «Основы православной культуры» Алла Бородина, художественный руководитель Государственного академического русского концертного оркестра «Боян» Анатолий Полетаев, президент Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой витязь» Николай Бурляев, заведующая отделом культуры литературно-художественного журнала « Москва » Капитолина Кокшенева» и многие, многие другие. «Вели круглый стол координатор Движения «Народный Собор» Олег Кассин и русский писатель, секретарь Правления Союза писателей России Владимир Крупин». Николай Бурляев, Народный артист России, за тем круглым столом: « " Я говорил ещё тогдашнему министру Швыдкому, что не всё надо отдавать в частные руки. Атомную бомбу нельзя, потому что это оружие, и экран нельзя - это тоже оружие " ». Результат этой деятельности - деградация общества. Поэтому, по мнению Бурляева, надо требовать смены политики в отношении российского искусства и культуры, выведения его из сферы рыночных отношений...» Алла Бородина, известнейший автор учебного общеобразовательного курса «Основы православной культуры»: культуру «... нельзя отделять от образования, поскольку оно является главным институтом передачи социального опыта. Алла Бородина отметила две тенденции в культуре: разрушительная (ассоциирующаяся с политикой официальных структур) и созидательная ».

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/22/...

Первое упоминание о ней в письменных документах относится к XI в. Бочки имели круглое или овальное в поперечном сечении тулово с выпуклыми боками и два плоских или слегка вогнутых днища. Бочку, сложенную из деревянных клепок, обвязывали большим количеством обручей, располагая их по краям от выпуклой части тулова – брюха. Форма бочки была приспособлена к условиям крестьянского быта. Она сопротивлялась толчкам снаружи при перевозке и давлению наполнявшей ее жидкости, сыпучих продуктов и др. веществ. Вогнутое днище давало ей дополнительную сопротивляемость. Борколабовская Чудотворная икона Божией Матери. Находится в Борколабовском Вознесенском женском монастыре Быховского у. Могилевской губ. Принесена сюда 11 июля 1659 кн. Пожарским, возвращавшимся из похода на Польшу. Когда князь прибыл ко вратам Борколабовской обители, то икона стала неподвижно, и князь не мог стронуть ее с места даже при помощи коней. Тогда князь отдал икону игуменье Фотинии, говоря: «Возьмите икону Пресвятой Богородицы, видно бо хощет Мати Божия зде пребывати». С того времени икона Богоматери получила название Борколабовской и прославилась многими чудесами. Во многих храмах имеются старинные списки с нее, в надписях на которых говорится, что она прославилась многими чудесами в Борколабовской обители. Празднование Борколабовской иконе Богоматери установлено 11/24 июля. Боян (2-я пол. XI – н. XII вв.), древнерусский поэт. Произведения Бояна являлись величальными песнями-славами русским князьям; их исполнение сопровождалось игрой на гуслях. В древнерусской мифологии Боян – «Велесов внук» (потому что его прародителем считается бог Велес). Боян понимал язык птиц и зверей и пересказывал его на человеческий. Песни Бояна – о богах, богатырях и князьях. Имя Бояна упоминается в надписях Софии Киевской, в Новгородских летописях, в «Слове о полку Игореве». В последнем о нем говорится: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслию по древу, серым вълком по земли, шизым орлом под облакы». Боярство (бояре)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священномученик Артемон (13 апреля, с. 193–194). Мученик Феодор (21 апреля, с. 314). Великомученик Георгий Победоносец (23 апреля, с. 361). Мученица Пелагия (4 мая, с. 179). Мученик Акакий (7 мая, с. 238). Мученик Александр (13 мая, с. 444). Мученик Феодот (18 мая, с. 572). Мученики Симеон, Исаак и Вахтисия (18 мая, с. 580). Мученик Аскалон (20 мая, с. 600). Мученик Георгий Новый (26 мая, с. 716). Преподобномученица Архелая (6 июня, с. 117). Священномученик Маркеллин (7 июня, с. 140). Мученица Акилина (13 июня, с. 277). Мученик Вит (15 июня, сс. 342, 359). Мученики Мануил, Савел и Исмаил (17 июня, сс. 392, 397). Мученик Леонтий (18 июня, с. 411). Мученики Косма и Дамиан (1 июля, с. 8). Мученик Потит (1 июля, с. 16). Мученик Валентин пресвитер (6 июля, с. 125). Преподобномученик Епиктет (7 июля, сс. 145, 148). Великомученик Прокопий (8 июля, с. 179). Мученица Феодосия, мать великомученика Прокопия (8 июля, с. 175). Преподобномученик Михаил, ученик святителя Феодора Едесского (9 июля, с. 221). Мученик Аполлоний (10 июля, с. 286). Мученица Иулитта (15 июля, с. 362). Мученик Емилиан (18 июля, с. 390). Мученица Христина (24 июля, с. 559). Великомученик Пантелеимон (27 июля, с. 632). Мученица дева Серафима (29 июля, с. 655). Мученик Понтий (5 августа, с. 73). Мученик Лаврентий (10 августа, с. 154). Мученик Патрокл (17 августа, с. 286). Мученик Андрей Стратилат (19 августа, с. 321). Мученица Евлалия (22 августа, с. 367). Мученик Каллиник (23 августа, с. 392). Мученица Сира (24 августа, с. 412). Священномученик Киприан Карфагенский (31 августа, с. 602). Все эти (а также многие другие) святые шли на подвиг мученичества за Бога Творца, в надежде на то, что Он как Живой Бог примет верных чад Своих и водворит их в Вечном Своем Царстве. Очевидно, что умирать за веру в эволюцию или за веру в бога, «творящего» мир посредством эволюции, ни один здравомыслящий человек не стал бы. Действительно, тот, кто искренно верует в Бога, за шесть дней сотворившего мир, не усомнится в том, что этот же Бог способен воскресить и его из мертвых в Последний день. За такого всемогущего Бога радостно и легко умереть. Но никто не станет умирать за «Бога», миллионы и миллиарды лет наблюдающего за самопроизвольным развитием материи и готового наблюдать за эволюцией вселенной еще миллиарды лет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Боян За несколько лет перед сим в одном монастырском архиве нашлось древнее русское сочинение, достойное Оссиана и названное «Словом о полку Игореве». Знатоки наших древностей утверждают, что оно должно быть произведением XII века. В нем живо описываются бедствия России и храбрость сынов ее, дикость нравов и сила героев. Автор неизвестен; но в начале своей песни он именует другого песнопевца, Бояна, славит его дарования и называет Соловьем древних лет. Мы не знаем, когда жил Боян и что было содержанием его сладких гимнов; но желание сохранить имя и память древнейшего русского поэта заставило нас изобразить его в начале сего издания. Он слушает поющего соловья и старается подражать ему на лире. Может быть, жил Боян во времена героя Олега; 1 [ ]может быть, пел он славный поход сего аргонавта к Царю-граду, или несчастную смерть храброго Святослава, который с горстию своих погиб среди бесчисленных печенегов, или блестящую красоту Ольги, ее невинность в сельском уединении, ее славу на троне. Нестор Монах Киевского Печерского монастыря, родился в 1056, умер около 1120 года. Нестор жил во мраке первого-надесять века: итак, мог ли быть Тацитом? Все летописи тогдашних времен говорят о суеверных преданиях, единообразных войнах, нападениях, отражениях и молчат о том, что было бы для нас гораздо любопытнее: о нравах, обычаях народов, их понятиях, отличных людях, переменах в образе жизни и проч. Несмотря на то, Несторова летопись есть сокровище нашей истории как по своей древности, так и по некоторым характерным чертам, важным и, так сказать, лучезарным для прозорливого историка новых, счастливейших времен. Например, краткая речь князя Святослава к его дружине перед битвою с греками не есть ли достаточное, славное изъявление древнего русского мужества и народной гордости? «Не посрамим земли русския, но ляжем костьми; мертвые бо срама не имут. Станем крепко; иду пред вами». Что может быть сильнее и разительнее? Таких золотых мест довольно в Несторе. Будем ему благодарны. Старинные летописи других народов едва ли совершеннее наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

В программе прозвучали пьесы русских композиторов, романсы и песни в исполнении ведущих российских вокалистов, собственные произведения и аранжировки Анатолия Полетаева. Концерт вёл сам дирижёр, представлял каждого солиста и рассказывал о произведениях. Озёрские зрители были в восторге и аплодировали, не жалея ладоней... Концерт состоялся в рамках проекта «Территория культуры Росатома» при поддержке ФГУП «ПО «Маяк». Н. Колянова, А. Лёшкин» Совершенно очевидно, что шабаш вокруг лживой «Матильды» и очередная попытка уничтожить русский оркестр «Боян» - звенья одной цепи! Русский - державообразующий народ России целенаправленно лишают его героев, святых, родной истории, культуры. Нам внушают, что мы ниоткуда и никуда, варвары, не оставившие какого-либо заметного наследия после себя! Что испокон веков нами правили самодуры, попросту говоря, дураки, а культурные наши достижения - это кокошник, косоворотка, да балалайка с бубенцами! Огромные деньги отряжаются на богомерзкие эти цели, причем, за наш же с вами - государственный - счет! Целые министерства, ведомства, благотворительные, якобы, «фонды», всякие «экспертные комиссии», «советы», теле- и радиоканалы «во имя» (чье?!) методично «работают», расплодившись, как грибы после дождя! Но терпение народа тоже не беспредельно: все возрастающее противостояние «Матильде», новоявленному Учителю, его «кураторам» по стране и за рубежом тому свидетельство. Беспокоюсь, правда: как бы в «баталиях» супротив «Матильды», «матильдовцев» не потерять знаменитый русский оркестр «Боян»! Уж больно скоро и втихаря неприятель действует! А потому настоятельнейше прошу «Русскую народную линию» в срочном порядке опубликовать у себя на страницах под отдельным заголовком, рубрикой (как сочтете нужным) подготовленное мною обращение. Под ним начнем сбор подписей на имя первого лица в государстве. Текст обращения для редакции прилагаю. Первой прошу поставить мою подпись. Сергей Васильевич Скатов , председатель Нижегородского отделения «Русского собрания», координатор Движения «Народный Собор», академик Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/19/...

Мы использовали звучание рожков и жалеек, но играли на них трубачи, потому что при исполнении этого шедевра «русскости» важно было учитывать музыкальную палитру. Мы не занимались этнографией ради этнографии, нас интересовала проблема народного духа в музыке. А жанровость – это совсем другое, сегодня многие выплывают на волне «русскости», например, Надя Бабкина, моя ученица. В свое время она была солисткой созданного мною ансамбля «Русская песня». А когда я уходил руководить оркестром Осипова, отпустил Бабкину с «Русской песней» на свободу. С инструментами, костюмами, репертуаром. Так она теперь и не вспоминает об этом. Якобы сама собой «Русская песня» возникла – «ходили-ходили девочки по факультету, и родился ансамбль...» Закон жанра. Вот и наших «ликвидаторов» удивляло то, что «Боян» не подпадал под определение ни симфонического, ни эстрадного, ни оркестра народных инструментов». Тогда же, в 80-х, в пору взлета «Бояна», начались первые звоночки. Во владение прославленному коллективу вручили руины храма Святого Власия (XVII в.) в Староконюшенном переулке – мол, репетируйте. А когда музыканты восстановили церковь с «неземной акустикой», ее передали Патриархии, не предоставив взамен ничего. Именно в этот храм на концерты недолгое время приходили зарубежные туристы по программе «осмотра достопримечательностей Москвы». Леонид Леонов, побывав здесь, назвал деятельность Полетаева «деянием». Оркестр, продолжая концертировать, скитался по неприспособленным помещениям, а там и подоспело постановление тогдашнего министра культуры Швыдкого «об оптимизации бюджетных расходов», по которому «Боян» следовало ликвидировать. Полетаев защищался. Из выступления на митинге в Москве на Славянской площади: «”Боян” – это первая попытка объединить и сохранить культуру славянской цивилизации…Чиновникам мы не нужны, хотя у нас переполненные залы. Они хотят нас просто выселить на улицу… Задача наших противников состоит в том, чтобы разъединить славян и уничтожить их поодиночке. Именно поэтому «Боян» для них как кость в горле…Задача оркестра и культуры в целом – укреплять и развивать национальное сознание… Народ без культуры – это просто население…».

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Рядом с Аристарховым в президиуме сидела моложавая чиновница из того же ведомства, иронично на слова Николая Петровича улыбаясь. А потом оборачивалась к Аристархову и... улыбалась ему почти влюблённо, весьма одобряюще! Кто ж начальника не любит! Выступила небезызвестная начальница отдела музыкального искусства Минкультуры РФ Е.В. Емельянова, чьими руками «Боян» методично уничтожали. «Пела» всё то же и на один «лад»: зачитала какую-то бумагу, дескать, сама-то она «не знамо кто», но «оптимизация», «улучшение», «повышение уровня» и так далее. Одета так, словно зарплату давненько в министерстве не выдавали, нуждается дама. Причёска - тоже, как говорится, вне критики! Господи!.. Я таких «тёть» и «дядь» насмотрелся ещё в советские времена в сельских и районных администрациях той же Нижегородской области! И эти люди теперь «руководят» культурой нашей Родины?! Правильно! У известнейших, признанных писателя Юрия Полякова и актёра, кинорежиссёра Николая Бурляева, возглавляющих Общественный совет при Минкультуры РФ, не было и быть не может с этими людьми взаимопонимания! Николай Бурляев на заседании настаивал: отозвать приказ министра Мединского о ликвидации «Бояна»! В конце концов, пришли с чиновниками к итоговому соглашению, что куда-то «туда» письмо по «Бояну» отправить, а «там» разберутся... Хитёр, всё ж таки, Аристархов, не зря первый зам. у Мединского! С себя лично тоже ответственность снял! Насколько знаю, в первой декаде апреля сего года планировалось отдельное, по «Бояну», заседание Общественного совета при Минкультуры РФ. Знаю также, что заседание не состоялось, чиновники «отложили». До каких времён? Как бы и что они, чиновники, не «химичили», за «Боян» встаёт вся Россия! Суды скоро начнутся - коллектив «Бояна» в полном составе, как уже говорилось, готов судиться. Письма, петиции, обращения в защиту прославленного коллектива продолжают поступать во все возможные инстанции, о чём на последнем заседании Общественного совета при Минкультуры РФ упомянула начальница отдела музыкального искусства Е.В. Емельянова.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/28/...

октября Acta Ss. Болландистов; наше место в нем гл. IV, , § 29 fin., отдельно самое место в Kalendaria Ассемани, III, 34). Продолжатель Амартола говорит о крещении болгар вслед за событиями, которые другие летописцы (Симеон Логоф.) относят к третьему году правления импер. Михаила. Он пишет следующее: «узнав, что болгарский народ удручается голодом, Михаил вместе с кесарем Вардою, снарядив поход, движется сушею и морем на болгарского князя Михаила [В древнем славянском переводе по сербской редакции так же, как в греческом тексте Муральта: «на Михаила кнеза бльгарскаго», см. Синод. рукоп. 148, л. 385 об. fin., по болгарской редакции: «на князи болгарьскии», которых имен нет и вместо которых ниже так же. как в греческ. тексте и сербск. редакции, один князь, Синод. рукоп. 732, л. 325.]. Болгары, узнав об этом, были поражены как бы громом, и прежде сражений и битв отчаявшись в победе, предложили сделаться христианами и повиноваться императору и римлянам. Император же, крестив и восприняв князя их, нарек его своим именем [В славянск. перев. по болгарск. редакции: «нарек – именем» нет.], а также крестил и бояр его, введши в город» В славянск. перев. по болгарск. ред.: «в цариградь вьведь», по сербск.: «въвед в констянтинь град». (см. Хронику Амартола, изданную Муральтом, стр. 732. Этот же продолжатель Амартола вместе с концом летописи самого Амартола напечатан под именем Георгия монаха в Scriptores post Theophanem, по парижск. изд. наше место там стр. 584). Лев грамматик, как мы сказали, буквально повторяет сего продолжателя (он напечатан в приложении к летописи Феофана, парижск. изд. стр. 462). Симеон Логофет помещает у себя два рассказа, взятые из двух разных источников, именно один из источника неизвестного, другой из сейчас приведенного продолжателя Амартолова. Первый рассказ читается: «Когда еще Феодора содержала царство, Борис князь Болгарии, услышав, что владеет царством римским женщина, дает знать ей, что нарушит мирные договоры и пойдет на римлян войною. Но (императрица) отвечает ему: «и меня найдешь готовою выступить тебе на встречу, и надеемся покорить тебя своей власти; а если же и нет, то и в сем случае одержу над тобою верх, имея (на своей стороне) слишком явную победу, потому что ты одолеешь не мужчину, а женщину».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010