В идеалистическом представлении молодежь должна представлять из себя примеры благочестия, церковности, дисциплинированности, патриотизма и идеализма. К сожалению, это далеко не так. Не вся молодежь такова. Приходится констатировать упадническое настроение среди молодежи, живущей в сложных заграничных условиях. Поэтому у большей ее части отход даже от исконных задач русского народа и его исконных устоев: мелкая, личная, практическая задача – это приспособление к жизни преобладают над прочими задачами. Отсюда: денационализация, отход от веры. Спасение в ясном сознании самой существенной и важной задачи, которая стоит перед русским народом, в Отечестве и в рассеянии сущим – воцерковление, служение возрождению Православия и нашей культуры, пропитанной духовностью Святой Руси, реорганизация всей нашей жизни на основах Православия. Этим надо проникнуться и это поставить своею неуклонною задачею. Если все мы единодушно будем стремиться к этой цели, то сохраним нашу общую паству православной и русской. В этой основной задаче найдет приложение и местная задача – содействовать благоустройству приходов, монастырей, школ, общественных организаций. К этой задаче нужно подходить с молодости. Преподобный Феодосий Киево-Печерский с молодости определил себя к иноческой жизни и стал созидателем ее на заре нашего политического гражданства. Тоже и преподобный Сергий Радонежский. С юности возлюбил монашескую жизнь на спасение себя и своей Родины – России. И явился созидателем крепкого московского государства. Святители Димитрий Ростовский и Иннокентий Иркутский с детства определили себя к церковной и общественной религиозно-нравственной просветительской деятельности и своими лучами согревают нашу Матушку-Русь. Наша русская православная молодежь должна вникнуть в это и откликнуться на Божий призыв. Господь Бог призывает строить Божии полки, строить Божию рать для борьбы со злом мира во имя царства света, добра, любви, красоты и истины. Где же найти раскрытие этой задаче? Кто созидает эту Божию рать, это славное войско Божие?

http://religare.ru/2_94553.html

Сергей Фомин Часть I. Три жизни митрополита Нестора Миссионер Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. ( Мф. 28:19 ) В день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница», 9 ноября 1885 г., в Вятке в семье военного чиновника Александра Александровича Анисимова родился второй сын, названный во Святом Крещении Николаем. Горячей религиозностью, проявившейся с детских лет, он был обязан своей матери Антонине Евлампиевне, дочери настоятеля Вятской кладбищенской церкви, женщине с хорошим светским образованием и в то же время весьма набожной. Частое пребывание в храме, чистая детская молитва – всё это ещё в раннем детстве возбудило в нём желание, может быть, ещё и неосознанное, послужить Господу в священном сане. В этом желании шестилетнего мальчика утвердил местный епископ, предсказавший, что пройдёт время и он действительно станет архиереем. Ещё в юные годы в стенах Казанского реального училища произошло его знакомство с архимандритом Андреем (Ухтомским) 1 , решающим образом повлиявшим на дальнейшую судьбу Николая Анисимова. Сразу же по окончании училища он поступил на миссионерское монгольско-калмыцкое отделение при Казанской Духовной Академии. Именно в это время он был принят в число послушников Казанского Спасо-Преображенского монастыря. Молитва и усиленные занятия восточными языками под духовным руководством архимандрита Андрея – всё это вольно или невольно приближало его к вступлению на предопределенный ему Господом путь. Дело решил случай. Как-то сам Николай передал отцу Андрею письмо от архиепископа Владивостокского Евсевия (Никольского, 1922) 2 , содержащее просьбу прислать на Камчатку миссионера, и тот совершенно неожиданно благословил своё духовное чадо на это служение. 17 апреля 1907 г. 22-летний Николай Анисимов принял монашеский постриг, с именем Нестор (в честь мученика Нестора Солунского, память 27 октября). Постригал его архимандрит Андрей. Вскоре (6 мая 1907 г.) епископом Благовещенским и Приамурским Иннокентием (Солодчиным) ( 1919) 3 он был рукоположен во иеродиакона, а через несколько дней (9 мая) епископом Чистопольским Алексием (Дородницыным , 1919) 4 – во иеромонаха. Получив благословение от святого праведного отца Иоанна Кронштадтского , в том же 1907 г., летом, отец Нестор выехал к месту своего будущего служения – на Камчатку, где обосновался в отдаленнейшем тогда посёлении – Гижиге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

О создании службы Всем российским святым Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 Прославление Собора Всех русских святых явилось выражением тех назревших внутренних потребностей в истории Русской Церкви, которые накапливались в веках и стали возможными к концу XV — началу XVI столетий. Минул период монголо-татарского ига, в который согласно Г. В. Флоровскому не только имел место упадок, но шло накопление внутренней духовной культуры, когда в “век преподобного Сергия” можно отметить возрождение отшельничества и монашества 1 . Русь собирает имена своих подвижников, на Макарьевских соборах происходит канонизация многих русских святых, а Русская Церковь встает перед необходимостью иметь собственного Русского Патриарха. В песнотворческом достоянии Русской Церкви в связи с предшествующей плодотворной деятельностью сербского иеромонаха Пахомия Логофета (ок. †1484 г.) появляются в это время имена русских песнописцев — таких как Питирим, епископ Пермский, монах Иннокентий Комельский, Феодосий, иеромонах Желтого Никольского монастыря и др. В это же время история русской духовной литературы отмечает имя инока Григория, творца службы преподобной Евфросинии Суздальской, преподобному Евфимию и епископу Иоанну Суздальским, который становится создателем службы “всем святым российским чудотворцем”. Архиепископ Филарет Черниговский датирует творчество инока Григория концом XV — началом XVI века 2 . Ко второй четверти XVI века относит Ф. Г. Спасский начало расцвета русского песнотворческого искусства 3 . Иноку Григорию было известно сравнительно небольшое число русских подвижников (63), так как его труд написан еще до завершения канонизации русских святых в период деятельности Московского Митрополита Макария, — и тем не менее изучение службы, им составленной, представляет большой интерес. Здесь необходимо остановиться на особенностях самой русской агиологии — состава чинов святых Русской Церкви, значительно отличающегося от такового Церкви Византийской. Уже при первом знакомстве с изначальным перечнем имен русских святых становится очевидным, что преобладающее большинство составляет здесь чин преподобных при весьма малом числе мучеников и исповедников 4 . Этот факт очевиден сам по себе, так как бытие Русской Церкви, имевшей свое начало в конце Х века, далеко отстояло от II–IV веков Церкви Вселенской, когда мученический подвиг знаменовал утверждение христианства, а подвиг монашеский только начинался.

http://pravmir.ru/o-sozdanii-sluzhbyi-vs...

Кизилташский мужской монастырь святителя Стефана Сурожского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кизилташский Стефано-Сурожский монастырь — мужской монастырь Феодосийской епархии УПЦ ПМ, расположенный в горах на высоте 400 метров над уровнем моря. История монастыря начинается с 1852 года, когда по благословению владыки крымского Иннокентия была открыта Кизилташская киновия. Содержание История [ править править код ] В мае 1856 году первым настоятелем Кизилташского монастыря был назначен насельник Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря отец иеромонах Арсений. В своём отчете о принятии дел отец Арсений пишет: «кроме ветхого домика, имеется ещё четыре землянки, покрытые черепицею, где помещается по 11 человек братии, которые не умеют ни хорошо читать, ни петь по церковному» При иеромонахе Арсении молитвенный дом был преобразован в церковь во имя святого Стефана Сурожского, которую иеромонах Арсений освятил в 1857 году. 20 августа 1858 игуменом Кизилташского монастыря был назначен отец Парфений, оставивший самый значительный след в истории монастыря. В послужном списке игумена Парфения записано, что родился он в 1815 году в «мещанском городе Елисаветграде». Там же окончил духовное училище и стал послушником. 23 декабря 1845 году принял монашеский постриг, а вскоре, 8 апреля 1846 был рукоположен во иеромонаха. 30 марта 1852 года был отправлен в Тегинское укрепление Черноморской береговой охраны для исполнения треб, где отличился своим инженерным талантом. В августе 1852 он предложил «легчайший способ поднятия затонувших грузов», который широко использовался в дальнейшем. В 1855 году, во время Крымской войны, отец Парфений был помощником благочинного. Под огнем неприятеля он исповедовал и причащал раненых и отпевал павших. За личный героизм был награжден наперсным крестом на георгиевской ленте. После Крымской войны отец Парфений успешно внедряет свой способ «очень удобного и дешевого подъема затопленных в Севастопольской бухте кораблей». 20 марта 1857 отец Парфений за личное мужество и незаурядные изобретения был награжден наперсным крестом от святейшего Синода, а 7 апреля возведен в игумена. Кизилташский монастырь. Начало ХХ века.

http://azbyka.ru/palomnik/Кизилташский_м...

В Киево-Печерской Лавре духовенство торжественно приветствовало гостя... Все шесть дней пребывания в Киеве владыка Платон посвятил обозрению достопримечательностей и книгохранилищ. Осмотрел древнейший Николаевский монастырь, Софийский собор с гробницею великого князя Ярослава. С благоговением поклонился святым мощам Печерских угодников, в том числе первого русского летописца Нестора. Посетил Десятинную церковь и место низвергнутого Перуна, освященное храмом христианским во имя Трех святителей. Владыка Платон, как он полагал, прощался «со Святою Русью». Осмотрев церковь Спаса на Берестове, сооруженную великим князем Владимиром < Мономахом> , ее древнюю иконопись и надписи, митрополит Московский Платон сказал сопровождавшим его лаврским монахам: – Все у вас на древних развалинах новое, выключая этой церкви, она только остаток времен князя Владимира и достойна всякого сохранения. Интерес к личности митрополита был столь велик, что многие, чтобы только увидеть его, приезжали из Великой и Малой России и даже из Польши. Когда владыка Платон совершал Божественную литургию, в лаврском Успенском соборе недоставало места от многочисленного стечения народа. В Киеве произошла знаменательная встреча с 82-летним старцем Иннокентием Пашкевичем. Это он, будучи келарем Троице-Сергиевой Лавры, первым встретил в давние годы в Троицкой обители Петра Левшина, тогда совсем молодого учителя пиитики, еще не принявшего монашеский сан. Встреча с юностью взволновала владыку. Обратный путь митрополита Платона из Киева в Москву был через Батурин, Глухов, Орел и Тулу. Путевые заметки, которые владыка Платон вел каждодневно, он закончил следующими строками: «Из всего, что видели мы в путешествии нашем, можем заключить: 1) что примеченная нами по большей части бедность сельских жителей сожаления достойна, тем более что сей род людей есть первый в государстве своею многочисленностью и упражнением своим самый полезный и нужный 283 ; простотою же своих нравов меньше всех развратности подвержен. А потому желательно, чтоб на сию неповинную и многоплодную государственную отрасль правительство с большим вниманием воззрело и отняло бы все те пагубные причины, кои приводят их в бедность, и улучшило бы их состояние...»

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Через несколько месяцев, в 1965 году, диакона Анатолия рукоположили в иереи и назначили настоятелем Воскресенской церкви села Голубково Лужского района Ленинградской области. Из окна автобуса церковь представилась ободранной, со ржавыми куполами, покосившимися крестами. По тем законам нужно было ехать в горсовет за разрешением на служение. Молодой секретарь удивилась встрече, сказав, что храм решено закрыть. Сославшись на указ митрополита, на регистрацию уполномоченного, новый священник, как мог, противостоял. И, вопреки запрещению, на следующий день, в Дмитриевскую родительскую субботу, совершил первую самостоятельную Божественную литургию. С тех пор и по сей день храм не закрывается... Позже владыка Никодим перевел настоятеля первым священником в Спасо-Преображенский собор Выборга вместо отправленного за штат протоиерея Василия Раевского. А оттуда — в Свято-Троицкий собор «бывшей Александро-Невской лавры». Так писали в документах, но если присмотреться, лавра не была «бывшей». Монашеская жизнь продолжалась. В епархии, которая находилась в Духовском корпусе, при домовой церкви служил будущий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, иеромонах Владимир (Котляров), архидиакон Иннокентий (Пузиков) и другие, что составляло братию монастыря. Там же священник Анатолий Иванов стал иеромонахом, приняв постриг от руки митрополита Никодима, получив имя Елеазар в честь учителя из Маккавейских книг Библии. Исполняя обязанности епархиального секретаря, молодой священник допустил высказывание, которое не понравилось уполномоченному совета по делам религий Жаринову. Как-то к казначею епархии пришла церковная староста, сказав, что все деньги отдала в Фонд мира. Секретарь не выдержал и ответил, что епархия, поставляющая священников, отпускающая свечи и просфоры, без которых приход не может существовать, оказалась в представлении старосты ниже фонда, содержащего всю атеистическую пропаганду. За это и две проповеди, смелые для того времени, священника перевели в Псково-Печерский монастырь, который стал для него второй «духовной академией».

http://old.aquaviva.ru/news/2010-09-17/2...

Завоевание христианским Западом Византии и ее насильственная латинизация произвели на православном Востоке ужасное впечатление. Западные христиане показали себя во многих отношениях варварами, а их насилия над православной верой послужили к окончательному разрыву между Востоком и Западом. Латинская Империя просуществовала до 1261 года, когда Константинополь был взят имп. Михаилом Палеологом. Походы против Альбигойцев и России Кроме завоевания Византийской Империи, первая половина 13 в. ознаменовалась еще двумя походами: против Альбигойцев во Франции и против России. После первых крестовых походов манихейство проникло на юг Франции и нашло защитников в лице могущественных графов Тулузских. В 1208 году папа Иннокентий III собрал крестовый поход и послал армию против манихейцев, которые приняли имя Альбигойцев по имени города Альби. Поход этот, как и завоевание Константинополя, превратился в кровавый погром богатых французских южных провинций, которые были совершенно разорены. Но ересь продолжалась. Тогда папа поручил дело борьбы с Альбигойцами монашеским орденам и основал особый трибунал, названный инквизицией, целью которого была борьба со всеми ересями. Инквизиторы производили очень жестокое дознание и передавали тех, кого считали виновными, гражданской власти на казнь. Поход против России был организован преемником Иннокентия III – Григорием IX, который поручил рыцарским орденам и шведскому духовенству подчинить Россию римскому престолу. Шведский военачальник Биргер шел на Новгород, как на языческую землю – с хоругвями и крестами. Только благодаря победе князя Александра Невского, наступление Запада была остановлено, и Русская Церковь не оказалась подчиненной папству. Борьба пап с императорами возобновилась при Григории IX и Фридрихе II Гогенштауфене, который жил в Сицилии, окруженный сарацинами. Он начал войну с папой и во главе 20 тысяч сарацин завоевал Италию. Тогда папа уехал за пределы империи в Лион и низложил императора. Возвышение сербской церкви К середине 13 века папство достигло полной власти не только в Западной, но и в Центральной Европе, и на Востоке, в Греции и Византии. Оставались вне его влияния Россия и Никейская и Трапезундская империи в Малой Азии, а также небольшое Сербское государство.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Путивль. Домовая церковь Михаила Архангела при Сеймском подворье Глинской пустыни. Монашеский дом /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь (деревянная). Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1893. Адрес: 41500, Сумская обл., г. Путивль, пос. Пруды Координаты: 51.325536, 33.812528 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Стараниями настоятеля Глинской пустыни, преподобного архимандрита Иннокентия (Степанова), обитель приобрела для своих нужд Сеймские мельницы, которые располагались на окраине Путивля, ниже по течению реки. Со временем на том месте о бразовалось монастырское подворье. До наших дней сохранился большой двухэтажный деревянный корпус для братии, обслуживавшей мельницы. В 1893 году на втором этаже корпуса, в восточной его части, был устроен храм в честь Архистратига Михаила. Снаружи его алтарную часть отмечала маленькая главка на глухом барабане, увенчанная крестом. До тех пор, пока вблизи Глинской пустыни не была проложена железная дорога, все богомольцы, ехавшие поездом в пустынь, добирались до станции " Путивль " , откуда их забирали монастырские подводы с подворья, а уже оттуда начинался путь в сам монастырь. По описи 1911 года церковь значилась как " тёплая, однопрестольная, крепкая и исправная " . Хотя храм находился на некотором расстоянии от Путивля. богослужения в нём, согласно воспоминаям современников, посещали исключительно горожане. Тут, на мельницах, трудился монах Евгений, отличавшийся святостью жизни (рассказ о нём см. в кн. " Отечественные подвижники благочестия " , Май, с. 78-86 или " Глинский патерик " ) Здесь же с 1918 по 1922 год полагал настоящее и деятельноеначало высокодуховной жизни и подвига великий глинский старец преподобный Андроник (Лукаш). В народной памяти до сих пор сохраняется имя ещё одного подвижника, подвизавшегося здесь же - отца Гамалиила (Эмануила), могила которого находится на Пригородно-Слободском кладбище и пользуется особым почитанием.

http://sobory.ru/article/?object=21305

2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 23-й том «Православной Энциклопедии»открывают и завершают статьи, посвященные подвижникам, отдавшим жизнь за Христа. Первая статья нового тома посвящена епископу Каширскому Иннокентию (Клодецкому) — одному из многотысячного сонма русских священнослужителей, пострадавших в годы безбожных гонений на Церковь в советской России. Завершает том материал об Иоанне Влахе — молдо-валашском мученике XVII b.undefined 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 24-й том «Православной Энциклопедии»продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанн Воин», посвященная мученику IV столетия, который весьма почитался в Древней Руси. Практически весь том занимают статьи, повествующие о святых, иерархах, подвижниках монашеской жизни и прочих религиозных деятелях, которые носили имя «Иоанн». Завершает том обширнейшая публикация, темой которой стало «Иоанна Богослова Откровение» - последняя книга Нового Завета, также известная под названием «Апокалипсис». 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 25-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 26-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвящённая Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвящённая преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт

http://pravenc.ru/shop/

Упокой Господи души усопших рабов Твоих, внезапною или нужною смертию скончавшихся, и предсмертнаго покаяния и причащением Святых Тайн напутствия несподобившихся, яко болезнию, ум и память отъемлющею, пораженных, или на брани убиенных, от разбойников и наветников разными образы жизни лишенных, от грома, от огня, от жара, от мраза, от ярости зверей умерших, утопших, по бедственной смерти погребения лишенных, от нищеты, одиночества и неизвестности не имеющих ближняго, молящагося о них. Помяни их Сам, Господи, Ведый коегождо имя и душевную потребу, и даруй им очищение и прощение, и мира и ослабления сподоби их, непобедимою силою Животворящаго Креста, молитвами Пресвятыя Богородицы и всех святых. Аминь. Помяни Господи Благочестивейших Императора Александра Павловича, Императриц Елисавету Алексеевну, Марию Феодоровну, благоверную великую Княгиню Александру Николаевну . Помяни Господи усопших рабов Твоих Преосвященных Митрополитов: Платона, Амвросия, Михаила, Феофилакта, Евгения, Серафима, Архиепископов Августина, Симеона, Сергия, Кирилла, Стефана, Афанасия; Епископов: Самуила, Иннокентия, Августина . Помяни Господи всех, иже от века и доныне, рабов Твоих, во истинной вере и уповании на милосердие Твое преставившихся, и елика в житии сем согрешиша, словом, делом, помышлением, и всяким чувством душевным и телесным, волею или неволею, в ведении или в неведении, прости им, и от всякия вины и юзы разреши их, и упокой души их, идеже присещает свет лица Твоего. Аминь. Помяни Господи усопших рабов Твоих, Благочестивых Императоров и Императриц, Царей и Цариц, благоверных великих Князей, великих Княгинь и Княжен, Царевичей и Царевен, наипаче же миру Святыя Церкви и благому жительству человеческому споспешествовавших, и упокой души их, идеже присещает свет лица Твоего. Аминь. Помяни Господи усопших рабов Твоих, Православных, Святейших Патриархов, Преосвященных Митрополитов, Архиепископов и Епископов, священно-Архимандритов, Игуменов, Иеромонахов, Протоиереев, Иереев и всех священническаго, монашескаго и клирическаго чина, и наипаче послуживших Православной вере и душам ближних своих, словом, и деянием, и молитвою, и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010