Новое возрождение Воскресенского скита началось после второго прихода святого апостола Андрея Первозванного на Валаамский архипелаг. 4 июня 2003 года по благословению игумена Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне, архимандрита Иеремии ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного прибыл на Валаам. Первый молебен на острове Валааме был отслужен тогда именно в нижнем храме Воскресенского скита. Молебен служился с особыми прошениями о восстановлении находящегося в запустении храма. И буквально через несколько недель начались работы по полному восстановлению Воскресенского храма. 13 декабря 2005 года, в праздник апостола Андрея Первозванного, игумен Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий совершил первую Божественную литургию в восстановленном храме. В июле 2011 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещая скит отметил: «Сегодня паломнический маршрут начинается именно с этого места, и каждый турист, каждый паломник, прибывающий на Валаам, соприкасается с храмом Воскресения, с замечательной красотой этого храма как неким символом того, что воскресение и есть наивысшая ценность человеческого бытия, и всякое паломничество – будь то по Валааму, по храмам, монастырям, или паломничество длиною в человеческую жизнь – должно устремляться к этой цели воскресения. Дай Бог, чтобы это святое место обращало сердца людей к Воскресшему Спасителю». Храмы [ править править код ] Храм Воскресения Христова Красотой «северного Афона » пленился и известный благотворитель Иннокентий Михайлович Сибиряков (в мантии Иоанн, в схиме дано прежнее имяИннокентий). Именно он предложил игумену Гавриилу на месте часовни в Никоновской бухте воздвигнуть храм и при нем несколько келейных корпусов. Летом 1902 года началось строительство храма, завершившееся в 1906 году освящением 30 июля верхнего храма в честь Воскресения Христова. Нижний храм был освящен в честь апостола Андрея Первозванного, т.к. считается, что именно на этом месте святой апостол воздвиг крест, освятив скалистые ладожские берега и предсказав великое будущее Валааму, наступившее с основанием и расцветом монашеской обители. Храм освящен Малым архиерейским 10.07.2006 г. Патриархом Алексием II. Храм открыт только летом.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Это была старая Россия с церквами, монастырями, послушниками в скуфейках, монахами в клобуках, но главное после всего пережитого – покой, тишина, которые нарушались только колокольным звоном во время церковных служб. Главой миссии в это время был епископ Иннокентий (Фигуровский), личность незаурядная – именно он восстановил Миссию после того, как она была сожжена дотла во время боксерского восстания. 20 июня 1921 г. Леонид Викторович был пострижен в монахи в Пекинском Успенском монастыре с именем Виктор (это имя его отца). 24 июня он был рукоположен в сан иеродиакона и 27 июня – в сан иеромонаха. Было ему тогда 27 лет и с тех пор никогда и ни при каких условиях он не снимал монашеской рясы. Он всегда был верен монашескому обету нестяжания: никогда не имея имущества, он все раздавал нуждающимся. В последние годы жизни, уже в СССР, он отказался от половины своего жалованья, посчитав его слишком высоким, и все, что получал, посылал в различные города Советского Союза тем, кому нужна была его помощь. Помогал он и жене генерала Жукова, Парасковье Михайловне, которая, вернувшись в 1947 г. из Китая в СССР, последние годы жизни провела в Вологде (умерла далеко за 90). Епископ Иннокентий, сразу же поняв душевное устройство молодого монаха, видел в нем своего преемника на посту начальника Миссии – ведь в условиях того времени невозможно было рассчитывать на приезд следующей Миссии из России – и готовил его к этому. Он отправил монаха Виктора во Владивосток на учебу в Восточный Институт – для работы в Миссии было необходимо знание китайского языка. Однако и на этот раз отец Виктор не смог закончить учение. Политические события на Дальнем Востоке заставили его вернуться в Китай и весной 1922 г. он был назначен настоятелем Покровской церкви в Тяньцзине, городе, расположенном на расстоянии двух часов езды поездом от Пекина; здесь он прослужил десять лет. Будучи в самое тяжелое для русской эмиграции время – начальные годы ее жизни в Китае – настоятелем храма " (пока единственного в Тяньцзине, позже будут открыты еше несколько), он смог полностью проявить свои пастырские устремления и недюжинные организаторские способности.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Матушка, в документальном фильме о монастыре, который на YouTube посмотрело немалое число людей (благо, современные технологии позволяют нам что-то увидеть, чему-то изумиться и даже полюбить какие-то святыни на расстоянии), Вы сказали, что Ваша сознательная церковная жизнь началась с 14 лет. Что произошло в 14 лет? Как Вы пришли к вере, к Богу? Мы жили недалеко от прихода святого апостола Иакова – в то время единственного в нашем городе и располагавшегося в старом деревянном здании городского суда в тесной комнатушке. Бабушка с мамой стали туда ходить. Потом и я к ним присоединилась. Правда, поначалу ходила изредка, но затем стала учиться петь в церковном хоре, посещать воскресную школу. Так и осталась при храме. После окончания школы год я никуда не поступала – просто работала при приходе. Затем поступила на филологический факультет заочного отделения Государственного педагогического института (сейчас это Приамурский Государственный университет имени Шолом-Алейхема). По благословению священника после окончания института поехала в Ишимский женский монастырь, чтобы увидеть монашескую жизнь изнутри. А увидев ее, поняла: это именно то, к чему стремится моя душа. В то время, когда Вы подвизались в Тюменской области, Ваш духовный отец создавал под Биробиджаном новый приход – во имя святителя Иннокентия Московского, купив для этой цели в селе Раздольном дачный участок с домиком. Вы вернулись в родные края, чтобы помогать батюшке? В 2005 году я действительно вернулась не к себе домой, не в Биробиджан, а с двумя бывшими прихожанками церкви святого апостола Иакова, поселилась в строительном вагончике-бытовке при новом приходе в Раздольном. Требовалось постоянно находиться при храме, заботиться о нем. Отец Иоанн (в то время еще отец Димитрий) благословил меня не сворачивать с избранного пути и по мере сил стараться жить монашеской жизнью. Являясь на сегодняшний день главным храмом монастыря, деревянный храм святителя Иннокентия Московского был переоборудован из жилого домика предпринимателем Вячеславом Владимировичем Давидовичем, который жил в Биробиджане и занимался выпечкой хлеба. В его семье случилось несчастье: сын попал в реанимацию. Вячеслав Владимирович приехал к нам на приход и попросил молитв о тяжко болящем сыне. Предприниматель пообещал Богу, что если Господь услышит молитвы – его и прихожан, то он здесь построит храм. Мальчик милостью Божией выздоровел, Вячеслав Владимирович исполнил свой обет. Теперь эта семья живет на Кубани – сын нашего благодетеля женат, имеет двоих детей.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/14/noveis...

Окончательное решение Синод вынес лишь в апреле 1840 года. Разрешалось напечатать переводы отца Иоанна на алеутском языке, причем рекомендовалось его сочинение «Указание пути в Царствие Небесное» опубликовать и на славянском, и на русском языках. Были частично приняты и предложения по организации Американской Церкви. Отец Иоанн отправился в обратный путь, но в Москве его настигло известие о смерти жены. Митрополит Филарет предложил ему принять монашество. Но отец Иоанн решил сначала устроить судьбу детей. Когда же ему удалось определить дочерей в Петербургский институт благородных девиц, а сыновей – в Петербургскую духовную семинарию, он принял монашеский постриг. Постригал его митрополит Филарет и дал ему имяИннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского. В день пострижения Синод принял решение об образовании новой епархии – Камчатской, которой должны подчиняться Охотские и Американские приходы. На вновь открытую епископскую кафедру были представлены три кандидата. Предпочтение было отдано архимандриту Иннокентию Вениаминову . 15 декабря 1840 года было совершено посвящение архимандрита Иннокентия во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, а 10 января 1841 года епископ Иннокентий отправился к месту своего служения. Поначалу его епископская деятельность сосредоточилась на острове Кадьяке. Сюда он прибыл в марте 1842 года. Не будем забывать, как длились тогда путешествия и с какими опасностями они были сопряжены. Святитель знал, что положение дел на острове оставляет желать лучшего, но за время его отсутствия, благодаря стараниям священника Петра Литвинцева, паства заметно изменилась. С приездом епископа положение начало меняться в лучшую сторону. Во-первых, многие шаманы приняли христианство, а за ними пошли и туземцы. Храм, некогда пустовавший, теперь бывал переполнен и не вмещал всех желавших посетить богослужения. Святитель расширил храм, а затем предложил жителям построить в каждом селении небольшие часовни. К каждой часовне назначался грамотный и благочестивый прихожанин, который в праздничные дни читал последования некоторых треб, а в случае долгого отсутствия священника мог бы окрестить младенцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

457 Монашеское келейное правило, заключающее в себе 300 молитв Иисусовых, 100 – Божией Матери, 50 – Ангелу-хранителю и 50 – всем святым; итого – 500 молитв, отчего и называется «пятисотница», – Примеч. преп. Варсонофия. 459 Святитель Иннокентий (Попов-Вениаминов; 1797–1879. Память 31 марта и 23 сентября) – митрополит Московский, выдающийся миссионер, «апостол Америки». Скончался 31 марта. Канонизирован в 1977 г. 460 Святитель Иннокентий (1680–1731. Память 26 ноября и 9 февраля) – просветитель якутов и бурят, чудотворец. Канонизирован в 1804 г. 463 Работа по восстановлению текста «Келейных записок» Оптинского старца Варсонофия продолжается. Мы надеемся, что святыми молитвами Преподобного в недалеком будущем «Келейные записки» будут изданы полностью. – Изд. 464 Полное название: «Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной Пустыни». С 1 января 1900 г. до апреля 1902 г. «Летопись Скита» вел, по благословению старца Иосифа (Литовкина) , рясофорный монах Павел Плиханков (будущий старец Варсонофий). 465 Иеромонах Адриан (в миру – Архип Акильев, 1859 – после 1915) – один из духовников Оптиной Пустыни. В 1915 г. поехал на фронт (по собственному желанию). «Очень чтимый старец», – отмечает в своих воспоминаниях И. М. Беляев, родной брат преп. Никона Оптинского . 466 По новому стилю – 12 июля: память первоверховных апостолов Петра и Павла – именины о. Варсонофия (в миру – Павла). 467 Послушник Михаил Михайлович Ежов, в будущем – протоиерей (1882–1967), из мещан Московской губ. Поступил в Оптинский скит в 1909 г. В 1915–1916 гг. возвратился на родину (по домашним обстоятельствам). 468 Это правило и поныне свято соблюдается: после Литургии в скитском Предтеченском храме, которая поется знаменным распевом, пропевают «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево...». Эту своеобразную «заповедь» старца Варсонофия исполняют и в козельском Никольском храме – поют «Под Твою милость...» (коленопреклоненно), только не после Литургии, а после каждой вечерней службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Между тем отец Макарий не так много думал о себе, как о монашестве вообще. Как и святителя Игнатия, его огорчал упадок подвижнического духа в иноках. «При взгляде на нынешний образ жизни монашества, – писал он 5 июля 1860 года, – как мы далеко уклонились от того пути, который нам показан в отеческих учениях, – сердце болезнует! И вместо того чтобы искать добраго бисера, сокровеннаго на селе сердец наших, довольствуемся одною внешностию. А чтобы подвизаться на страсти, мали и редцы обретаются; и чрез слабости наши бываем соблазн миру вместо того, чтобы быть свет миру. Немудрено, что и в религиозных журналах нынешнего времени проявляется что-то такое невыгодное о жизни монашества. А о других литературных изданиях нечего и говорить! И все это разливается по всему христианскому миру, который не смотрит на свои слабости, а зорко взирает на монашеские и малые недостатки. Впрочем, мы не должны обвинять судящих нас, но находить в себе вины, смиряться, приносить покаяние... Хотя и горестно смотреть на наши слабости, но многие, приходящие в обитель, обретают защиту от стрел вражиих, коим могли подвергаться в мирской жизни. Надобно молить Господа: да сохранит иноческий чин в нашем любезном Отечестве и подаст силу и крепость к побеждению видимых и невидимых врагов христианству и монашеству» 229 . 15 декабря 1843 года поселился в Иоанно-Предтеченском скиту монах Иннокентий (позднее в схиме Иов), ставший духовником старца Макария. Он был сыном священника, служившего под Москвой в селе. Окончив семинарию, он был посвящен в сан диакона и служил там же, но в 1824 году овдовел, отдал свою дочь Агриппину в Московский воспитательный дом и вступил в Московский Андрониев монастырь. Здесь был он пострижен в мантию с именем Иннокентий (мирское его имя Иван). Девятнадцать лет, проведенных им в этой обители, были школой терпения и смирения. Был он казначеем, заведовал монастырской часовней в Москве – всегда в толпе, в шуме и суете. Три года просился он у начальства отойти из этого монастыря в другой, наконец такая возможность появилась, и он поселился в Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

     Даст Бог, будет создан новый фильм, рассказывающий о недавних событиях, еще сильнее упрочивших духовное родство двух народов. Потребность в нем велика, и свое место в этом фильме могут занять живые воспоминания настоятельницы Серафимо-Знаменского скита игумении Иннокентии (Поповой). Интересен ее рассказ о звонке из Грузии, придавшем подмосковным скитянкам новый импульс в их монашеском делании и трудах по благоукрашению малой обители. 22 декабря 2016 года матушке Иннокентии позвонила настоятельница Бодбийского женского монастыря святой равноапостольной Нины игумения Феодора (Махвиладзе). Она ликовала: Грузинская Православная Церковь прославила схиигумению Фамарь в лике преподобноисповедницы! А 28 декабря 2017 года в половине одиннадцатого ночи один из знакомых батюшек взволнованно-радостно сообщил матушке по телефону, что на только что прошедшем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было решено включить имя преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) в месяцеслов Русской Православной Церкви и определить празднование ее памяти 10/23 июня, как это установлено в Грузинской Православной Церкви. 8 февраля нынешнего года это событие – долгожданное, окрыляющее – собрало в скиту, возрожденном трудами современных подвижниц, настоятелей храмов Домодедовского благочиния и прихожан подмосковных храмов. Торжественно прошли первое праздничное богослужение в честь новопрославленной святой и соборный благодарственный молебен. Затем на праздничной трапезе русские и грузины делились друг с другом тем, что наиболее сильно их поразило в житии святой. Кто-то вспомнил об «отправной точке» ее крестного пути, когда Господь вложил в сердце юной девушки мысль: «И я поступлю в монастырь…» Без колебаний, уповая на Бога, избрала она этот путь спасения души – путь избранных и стала духовным маяком как для многих своих современников, так и для нас, живущих сегодня.      Фото: Владимир Ходаков Рейтинг: 10 Голосов: 302 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии

http://pravoslavie.ru/113931.html

Помимо исполнения служебных и семейных обязанностей в этот период он принимал активное участие в церковной жизни, посещал собрания Ташкентского братства. Однажды, после удачного доклада В. Войно-Ясенецкого на церковном съезде Ташкентский епископ Иннокентий высказал ему пожелание, чтобы он стал священником. Не помышлявший о таком варианте своего жизненного пути В. Войно-Ясенецкий вдруг ответил архиерею без промедления, что согласен, если это угодно Богу. В 1921 году он был посвящен в сан диакона, а через несколько дней — в иерея. Став священником, отец Валентин получил назначение в местный, ташкентский храм, где и служил, угождая Богу. При этом он не прерывал ни врачебную, ни преподавательскую практику. В 1923 году развернувшееся при Церкви движение обновленцев добралось до Ташкента. Епископ Иннокентий в силу ряда связанных с этим причин покинул город, не передав никому руководство над кафедрой. В этот трудный для духовенства и паствы период отец Валентин, совместно со священником Михаилом Андреевым, приложил максимум усилий для объединения местного духовенства и даже принял участие в организации съезда (санкционированного ГПУ). Монашеское и епископское служение В том же 1923 году отец Валентин, движимый ревностью и благочестием, принял монашеский постриг. Сообщают, что изначально Епископ Уфимский Андрей (Ухтомский) предполагал дать ему монашеское имя Пантелеймон, в честь прославленного Богом христианского целителя, но затем, выслушав его проповеди, поменял решение и остановил выбор на имени Евангелиста, врача и апостола Луки. Так отец Валентин стал иеромонахом Лукой. В конце мая того же года иеромонах Лука был тайно поставлен во епископа Пенджикента, а через несколько дней его арестовали из-за поддержки им линии Патриарха Тихона. Выдвинутое против него обвинение на сегодняшний день кажется не только надуманным, но и абсурдным: власти обвинили его в контрреволюционной связи с какими-то оренбургскими казаками и в сотрудничестве с англичанами. Некоторое время арестованный святитель томился в темнице Ташкентского ГПУ, а затем его доставили в Москву. Вскоре ему позволили проживать на частной квартире, но потом вновь взяли под стражу: сперва в Бутырскую тюрьму, а после — в Таганскую. Затем страдальца отправили в ссылку на Енисей.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Архив Пн Островок Православия среди иноверного окружения 27 октября 2011 г. 16:45 В интервью главному редактору газеты «Наша Камчатка» иеродиакону Николаю (Белозерову) викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий рассказал о своем жизненном пути и о современном состоянии православной миссии  в Северной Корее и Сингапуре. — Мы рады, что Вы приехали в нашу епархию, посетили полуостров. Читателям газеты и сайта будет очень интересно узнать о Вас, о Вашем жизненном пути. — Благодарю прежде всего правящего архиерея Петропавловской и Камчатской епархии владыку Артемия за возможность побывать еще раз на вашей православной земле, принять участие в конференции, выступить с сообщением, в котором я рассказал о миссионерской деятельности среди корейцев, живших в начале XX века в Приморье. Почему я выступал с этой темой? Она непосредственно связана с трудами святителя Иннокентия, в честь которого названа конференция. Я и сам в святом постриге ношу имя этого святого. И сам по рождению — дальневосточник. В этом есть какой-то промысл Божий. В том, что родился на этой земле, где трудился святитель Иннокентий. В том, что теперь ношу его святое имя. В том, что с момента начала служения Церкви занимался и занимаюсь миссионерской работой. Я родом из Амурской области. В церковной жизни относительно свежий человек: активно настоящую церковную жизнь я начал вести уже в сознательном возрасте. Мне было около 24 лет, когда я начал воцерковляться. Приехал во Владивосток, познакомился с тогда еще епископом Владивостокским и Приморским Вениамином . Это был, наверное, год 1995, и у меня появилось большое желание начать монашескую жизнь, уйти в монастырь. Так сложились жизненные обстоятельства, что другого пути для того, чтобы как-то выразить те жизненные идеалы, что передо мной стояли, в тот период я не видел. Но владыка Вениамин благословил оставаться во Владивостоке, в управлении епархии; по светской специальности я журналист. Я окончил Дальневосточный государственный университет, работал несколько лет обычным корреспондентом в Амурской области, во Владивостоке и думал, что уже к этой деятельности не вернусь, когда окажусь в церковной среде.

http://patriarchia.ru/db/text/1656950.ht...

Я навсегда покинул родительский дом, удалившись в монастырь, приготовляясь к пострижению в монашество. С особенной трогательностью, со слезами участия провожала меня, напутствуя материнским благословением и добрым словом, дорогая моя мама. Вскоре из Елабуги возвратился архимандрит Андрей. Я подробно рассказал ему как своему духовному отцу о совершившемся. Вдвоем с ним мы отправили телеграмму архиепископу Владивостокскому и Камчатскому Евсевию с просьбой о принятии меня миссионером на Камчатку, с пострижением в монашество в городе Казани. Владыка Евсевий немедленно по телеграфу ответил о том, что он радостно ожидает моего прибытия в сане иеромонаха. Одновременно он обратился с просьбой к архиепископу Димитрию Казанскому о моем пострижении и посвящении в сан иеродиакона, а затем иеромонаха, с благословением на камчатскую поездку. Я обратился за благословением к протоиерею отцу Иоанну Сергиеву, еще в детстве отметившему меня своей отзывчивостью и участливым отношением к больной маме. Вскоре на мое имя прибыл от него ответ. На фотографической карточке с изображением отца Иоанна им была сделана надпись: «Раба Божия Николая Анисимова благословляю на великий подвиг миссионерства, если он находит себя способным и чувствует в себе призвание к нему. Да явится в нем благодать Божия немощная врачующая. Целую его братски. Протоиерей Иоанн Сергиев. 18марта 1907 года». 17 апреля 1907 года я принял монашеский постриг от руки моего аввы отца архимандрита Андрея. Это произошло в Великий Вторник на Страстной седмице. Отец, мать и брат Иларий присутствовали в церкви на моем пострижении. После пострига мой духовный отец, архимандрит Андрей, сказал мне назидательное слово как новоначальному иноку. Он благословил меня Казанской иконой Божией Матери. Внизу этой иконы имелись изображения двух ликов святых: мученика Нестора Солунского и преподобного Нестора – русского летописца. Их память совершается 27 октября (ст. ст.) в один день. 6 мая 1907 года в Казанском кафедральном соборе бывший алтайский миссионер, епископ Иннокентий (Солодчин) возвел меня в сан иеродиакона. Личность епископа Иннокентия заслуживала всяческого уважения. Этот почтенный старец, глубокий подвижник и аскет принял впоследствии схиму в Херсонском монастыре. Владыка Иннокентий перед моим отъездом на Камчатку дал мне полезные наставления как бывший алтайский миссионер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010