Сигурд Шмидт Скачать epub pdf 12 июля 1994 г. скоропостижно скончался архимандрит Иннокентий (в миру Анатолий Иванович Просвирнин). Кончина этого видного церковного деятеля – тяжелая утрата и для наших гуманитарных наук, отечественной культуры. Хотя сам отец Иннокентий более всего ощущал себя священнослужителем и был одним из самых почитаемых в Москве духовных пастырей, его в нашей стране и за рубежом признавали как выдающегося знатока, исследователя и публикатора памятников письменности, историка культуры и историографа отечественной археографии. Архимандрит Иннокентий казался воплощением живой творческой связи современных гуманитарных наук с маги­стральными двухвековыми традициями изучения памятников истории и культуры нашего Отечества, восходящими к Евгению Болховитинову и его младшим современникам. Отец Иннокентий родился 5 мая 1940 г. в Омске в трудовой семье, мальчиком начал служить в церкви алтарником. В Сибири, не знавшей унижений крепостничества, особенно долго сохранялись корневые основы нашей культуры. Там сберегали – и не только в старообрядческой среде – древние рукописи и иконы, старопечатные книги, фольклорные обычаи, необходимые и для строения новой жизни. Академик М. Н. Тихомиров был убежден в этом в начале 1960-х годов, когда предложил программу организации археографического обследования Зауралья и передал в дар Сибирскому отделению Академии наук свою бесценную коллекцию рукописей, старопечатных книг и икон – «Тихомировское собрание». Деятельность ученых последующих десятилетий – тому подтверждение. Произошло то, что характеризуют ныне как «археографическое открытие Сибири» и чему посвящена уже большая литература. Анатолий Иванович с особой теплотой, возвращаясь мыслью к Сибири, говорил о людях, преданиях, природе родного края и при получении монашеского сана в 1977 г. принял имя Иннокентия в память знаменитого апостола Америки и Сибири, сибиряка родом, умершего в 1879 г. Жизненный путь архимандрита Иннокентия – ученого и общественного деятеля – отличают редкостная духовная целеустремленность, просветительская направленность.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Разделы портала «Азбука веры» ( 20  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Книга посвящена жизни, благотворительной деятельности и духовному подвигу Иннокентия Михайловича Сибирякова (1860–1901) – потомственного миллионера-золотопромышленника, известного общественного деятеля России и щедрого благотворителя. Весь свой капитал он употребил на поддержку отечественного образования, науки и культуры, строительство и содержание храмов и монастырей Русской Православной Церкви и Афона, а также на оказание помощи обездоленным, особенно детям-сиротам, нуждающимся студентам и престарелым людям. С молодости устремленный к поиску жизненного идеала, Иннокентий Сибиряков в расцвете лет принял монашеский постриг и закончил свою жизнь схимником в Свято-Андреевском скиту на Афоне. По определению афонского монашества, его честные останки имеют все характерные признаки святости. В работе над книгой использованы материалы Б.А. Соловьевой Предисловие В монастыри в России уходили люди разные – и царственные особы, и аристократы, и военные всех чинов, и лица духовного звания, и чиновники, и разночинцы, а уж о крестьянах и купцах говорить не приходится. Но чтобы монашеский постриг в расцвете лет принял миллионер-золотопромышленник, да еще предварительно раздав все свое состояние на благотворения и церковные нужды, такой случай даже для нашего Отечества – редкостный! А с учетом того, что подвизался необычный инок смиренным схимником на Святой Горе Афон становится очевидным, что здесь имеет место духовное явление особого порядка. Более того, сам этот факт – уход крупного капиталиста из мира – дает исчерпывающее объяснение, почему имя выдающегося благотворителя России последней трети XIX в. Иннокентия Михайловича Сибирякова (1860 – 1901) было вычеркнуто из отечественной истории, хотя современники схимонаха Иннокентия не сомневались, что память о нем будет передаваться из рода в род. Один из первых светских биографов Иннокентия Сибирякова А. Головачев писал: «Иннокентий Михайлович Сибиряков имеет полное право на зачисление в разряд выдающихся людей, память о которых должна сохраняться при смене поколений. Не будучи ни ученым, ни писателем или художником,.. а лишь просвещенным благотворителем, Сибиряков по своим личным качествам и целям, которые преследовала его благотворительность, представляет редкого человека, выдающегося над обычным ординаром людей его материального положения…» c. 1, 2].

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Немиров Иона Макарович; 15.06.1810, погост Руново Романово-Борисоглебского у. Ярославской губ.- 12.05.1897, тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архим., миссионер. Род. в семье дьячка ц. в честь Воскресения Господня (не сохр.). Окончил Ярославскую ДС, в 1836 г. был направлен в СПбДА. 7 сент. того же года в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг, 3 нояб. рукоположен во диакона. В 1839 г. окончил СПбДА со степенью кандидата. Как слушателя высшего отд-ния академии его рекомендовали в новый состав Пекинской духовной миссии сроком на 10 лет. Согласно рапорту С.-Петербургского митр. Серафима (Глаголевского) от 15 июня 1839 г., И. сначала отказался от поездки, сославшись на состояние здоровья и бедность престарелого отца, однако позже, вероятно под влиянием деятельности синолога мон. Иоакинфа (Бичурина) , согласился. И. был назначен членом 12-й Пекинской духовной миссии 14 июля 1839 г., 18 нояб. того же года рукоположен во иерея, прибыл в Китай в 1840 г. Быстро овладев с помощью толкового словаря «Кан-си цзыдянь» необходимыми знаниями кит. языка, И. занялся изучением кит. религ. обрядов, связанных с похоронами. Перевел на рус. язык изложение истории Китая до династии Цин «Беглое обозрение китайской империи Ду-Джао» (Б-ка Казанского гос. ун-та. Ркп. 1518). В 1850 г. вернулся в Россию. По дороге в пограничной торговой слободе Кяхте 9 июля того же года передал в дар местному уч-щу кит. языка коллекцию кит. книг (13 наименований). В 1851 г. пожертвовал в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь напрестольный серебряный ковчег, в 1854 г.- 4 фунта 27 золотников шелка в пользу войск, находящихся в Крыму, а в 1859 г.- нек-рые книги в Старорусское ДУ. 23 февр. 1851 г. И. был возведен в сан архимандрита, 21 апр. того же года назначен настоятелем Зеленецкого во имя Святой Троицы монастыря . Одновременно с 28 мая 1852 по 1 мая 1853 г. исполнял обязанности благочинного мон-рей С.-Петербургской епархии. С 15 июля 1853 г. вместе с архим. свт. Игнатием (Брянчаниновым ; впосл. епископ Кавказский) провел ревизию описей, церковного и ризничного имущества обителей епархии, составил «Археологическое описание древностей, найденных в 1854 г. в мон-рях С.-Петербургской епархии» (РГИА. Ф. 834. Оп. 2. Д. 1799; публ.: Игнатий [Брянчанинов], свт. Полное собр. творений. М., 2002. Т. 3. С. 299-366). Совпадение текста и структуры этой рукописи и большей части анонимного издания «История и древности 3-классного Троицкого Зеленецкого монастыря С.-Петербургской епархии» (СПб., 1866) позволяет считать И. главным автором данной книги. В Зеленецкой обители над мощами прп. Мартирия на средства благотворителей И. устроил в 1855 г. медно-серебряную раку с барельефными сюжетами из жития (установлена в 1857).

http://pravenc.ru/text/468737.html

Ситка. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Собор Святого Михаила Архангела — православный храм в городе Ситка (Аляска). Уникальный памятник российского присутствия на Аляске. Является кафедральным храмом епархии Ситки, Анкориджа и Аляски Православной церкви в Америке. Здание храма в 1962 году внесено в Национальный реестр исторических мест США. При обустройстве Новоархангельска А.А. Баранов предполагал создать здесь альтернативу Кадьякской православной миссии. Он просил, чтобы для выстроенной часовни была доставлена самая лучшая церковная утварь. Тогда же он просил для новой миссии священника. В 1813 году практически вся утварь, предназначенная для Новоархангельской часовни, была утрачена при крушении российского судна «Нева» у берега острова Баранова. Некоторые предметы были спасены; среди них была икона Архангела Михаила в серебряном окладе. Три года спустя, в 1816 году, в Новоархангельск прибыл первый священник — Александр Соколов. В 1834 году Русско-американская компания построила взамен старой обветшавшей часовни новую, освящённую также во имя святого Михаила Архангела. Постройка нового храма совпала с прибытием в Новоархангельск нового священника, отца Иоанна Вениаминова. В 1840 году, с возведением отца Иоанна, принявшего монашеский постриг с именем Иннокентий, во епископа Камчатского, Курильского и Алеутских островов, Новоархангельск стал одним из епархиальных центров. В первый же год епископства Иннокентия он начал проектировать в Новоархангельске собор для новой епархии. Три года спустя, в 1844 году состоялась закладка храма. 20 ноября 1848 года собор Святого Михаила Архангела был освящён. Он был построен на средства, предоставленные Русско-американской компанией. Колокола были отлиты на местных литейных заводах, а епископ Иннокентий вручную собрал часы, которые были помещены в колокольню. С самого начала своего существования собор Святого Михаила стал культурным центром, распространившим своё влияние до реки Юкон и острова Атка на Алеутских островах. В 1841 году при соборе была учреждена Духовная семинария, прежде всего для будущих священнослужителей из местных жителей. Многие из выпускников впоследствии также поступили на работу в Русско-американскую компанию. Тогда же была основана начальная и средняя школа с приютом. Школа была закрыта только в 1906 году, а семинария, с переводом архиепископа Иннокентия в Благовещенск, в 1858 году была также перенесена туда. Школы были размещены в здании, которое теперь известно как Дом Епископа, или Российский Приют.

http://sobory.ru/article/?object=36190

16 октября 1799 года указом Святейшего Синода учреждается Слободско-Украинская и Харьковская епархия. Первым епископом нашего края стал преосвященный Христофор (Сулима; +1813), который был достойным владыкой, и имя этого архипастыря харьковчане почтительно хранят до нашего времени. За все последующие годы на Слобоской земле были построены прекрасные храмы, ставшие украшением городов и сёл, местные художники и скульпторы создали настоящие шедевры, связанные с христианской тематикой, поэты и прозаики в своих произведениях воспевали христианские добродетели и продемонстрировали нам множество примеров человеческого достоинства и преданности праотеческой вере. Золотыми буквами в сокровищницу церковной истории вписаны имена многих наших земляков. Среди этих славных имён угодников Божиих следует упомянуть харьковского святителя Мелетия (Леонтовича), уже при жизни его почитали праведником, а простой верующий народ за кротость и благочестие именовал «Милостивым». С 1841 по 1848 годы епархией управлял святитель Иннокентий (Борисов) . Знаменитый проповедник, «русский Златоуст XIX столетия», учёный-богослов и выдающийся архипастырь, трудами которого в Харьковской епархии восстановлена закрытая в годы правления Екатерины II Свято-Успенская Святогорская Лавра и Свято-Троицкий Ахтырский монастырь. Преемником святителя Иннокентия был епископ Филарет (Гумилевский; +1866). Истинный почитатель монашеской аскезы и один из первых русских церковных историков, автор фундаментального «Историко-статистического описания Харьковской епархии». Знаменитый митрополит Московский Макарий (Булгаков; +1882), с 1859 по 1868 годы — архиепископ Харьковский и Ахтырский. На многих стезях церковного служения владыка Макарий был первопроходцем: в учреждении монастырей и новых крестных ходов, в деле издания газет и журналов духовного содержания, материальной поддержке богословских исследований и трудов светских историков. Харьковскую епархию, как и всю Православную Церковь, не минули горькие плоды воинствующего безбожного наступления в начале XX столетия. В переломные для жизни государства и общества 1914—1918 годы правящим владыкой епархии Господь судил стать выдающемуся иерарху Вселенского Православия - приснопамятному митрополиту Антонию (Храповицкому; +1936) , ставшему впоследствии Первоиерархом Русской Православной Церкви за границей.

http://azbyka.ru/palomnik/Харьков

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Крестовые походы в Прибалтику. Орден меченосцев Историки А. Вассар и Г. Наан определяют рассматриваемый период истории Эстонии как «феодально-католическую агрессию под флагом крестового похода против Прибалтики, вдохновителем и организатором которой выступила воинствующая римско-католическая Церковь во главе с папой» . Папа Иннокентий III, объявивший крестовый поход в Ливонию, призвал купцов оказывать епископу Альберту всяческую поддержку. В 1201 г. епископ Альберт избрал поселение Рига на берегу Даугавы в качестве своего местопребывания и стал строить там крепость и город и именоваться Рижским епископом. Через два года он послал в Рим монаха-цистерцианца Теодориха получить согласие папы на образование духовно-рыцарского ордена, его организацию епископ начал еще в 1202 г. Орден создавался постепенно , поскольку первые упоминания о рыцарях свидетельствуют, что они — «верные миряне, которые в одеянии тамплиеров храбро и могущественно сопротивляются варварам» . Учреждая Орден, епископ намеревался создать военную силу, способную охранить и защитить новую Церковь. Члены Ордена воинства Христова (fratres militiae Christi) давали, кроме обычных монашеских обетов, еще и обет борьбы с язычниками (неверными). Папа, утвердив Орден, подчинил его епископу и дал ему устав тамплиеров . Он призвал всех оказывать новому Ордену посильную помощь. Члены Ордена делились на три класса: братьев рыцарей (fratres servientes), братьев священников (servi fratrum militiae) и братьев служащих (famuli). Во главе стоял магистр Ордена, ему подчинялись и некоторые второстепенные должностные лица. Отличительным знаком рыцарей было изображение на левом плече белого плаща, красных креста и меча. Отсюда и пошло их название — меченосцы. Первый магистр носил имя Венно или Винно и пребывал в Риге. При рижском соборе в честь Пресвятой Девы епископ учредил капитул (совет каноников). Во главе его стоял пробст. После смерти первого пробста Энгельберта (1209), брата епископа Альберта, из Вестфалии был приглашен монах Ордена премонстрантов Иоанн. В капитуле был введен устав премонстрантов. Орден меченосцев стал мощным и жестоким орудием феодалов и католической Церкви при захвате Восточной Прибалтики в начале XIII в. По названию местных жителей — ливов, вся завоеванная территория стала именоваться Ливонией. Это наименование распространилось также на латышскую и эстонскую земли, и как общее их название удерживалось до начала XVI в.

http://sedmitza.ru/lib/text/430091/

Закрыть itemscope itemtype="" > Новейшая церковная история пишется сегодня в Дальневосточном крае 14.12.2020 721 Время на чтение 14 минут В памятные старшему поколению годы советской власти – годы государственного атеизма – в Хабаровске всё же был православный храм, в Комсомольске-на-Амуре – тоже, а в образованной в 1930 году Еврейской автономной области (ЕАО) ничего церковного не было. Не было там никаких святоотеческих традиций... Возрождение Православия на этой земле, которую от столицы России отделяют тысячи и тысячи километров, началось в 90-е годы прошлого века, после открытия в Биробиджане первого православного прихода во имя святого апостола Иакова. Его настоятелем стал иерей Димитрий Каплун, будущий старший священник и духовник новообразованного Свято-Иннокентьевского женского монастыря. Впоследствии отец Димитрий принял монашеский сан с именем Иоанн – в честь святителя Шанхайского и Сан-Францисского. Каким образом в 15 километрах от Биробиджана появился первый в ЕАО женский монастырь, как развивается в нем монашеская жизнь и с чьей помощью обитель преодолевает трудности разного рода – на эти и другие вопросы портала «Монастырский вестник» отвечает ее настоятельница игумения Анастасия (Иванченко). Монастырь вырос из прихода Матушка, в документальном фильме о монастыре, который на YouTube посмотрело немалое число людей (благо, современные технологии позволяют нам что-то увидеть, чему-то изумиться и даже полюбить какие-то святыни на расстоянии), Вы сказали, что Ваша сознательная церковная жизнь началась с 14 лет. Что произошло в 14 лет? Как Вы пришли к вере, к Богу? Мы жили недалеко от прихода святого апостола Иакова – в то время единственного в нашем городе и располагавшегося в старом деревянном здании городского суда в тесной комнатушке. Бабушка с мамой стали туда ходить. Потом и я к ним присоединилась. Правда, поначалу ходила изредка, но затем стала учиться петь в церковном хоре, посещать воскресную школу. Так и осталась при храме. После окончания школы год я никуда не поступала – просто работала при приходе. Затем поступила на филологический факультет заочного отделения Государственного педагогического института (сейчас это Приамурский Государственный университет имени Шолом-Алейхема). По благословению священника после окончания института поехала в Ишимский женский монастырь, чтобы увидеть монашескую жизнь изнутри. А увидев ее, поняла: это именно то, к чему стремится моя душа.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/14/noveis...

Киев. Гнилецкий пещерный мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Церковщине. Гнилецкие пещеры Карта и ближайшие объекты Житие прп. Феодосия Печерского повествует, что Великим постом он уединялся в лаврских пещерах, из которых иногда тайно уходил в загородную пещеру: ...отхождаху во едино монастырское село, и тамо в пещере, яже бе в сокровеннемъ месте, Богу единому ведуще, пребываше единъ. По преданию, эта пещера находилась в урочище Церковщина, в 12 км. южнее Лавры. Впоследствии здесь образовалась небольшая пещерная обитель – Пречистенский Гнилецкий монастырь. В в. здесь принял постриг прп. Герасим Вологодский (†1174; пам. 4/17 марта). Разорения Киева в XIII – XV вв. стали причиной угасания обители, к XVI в. пришедшей в запустение. В топонимике сохранились названия: урочище Церковщина и село Ходосовка – искаженное Феодосиевка. Вновь открыл пещеры свт. Иннокентий (Борисов; †1857, пам. 25 мая/7 июня). В 1900 – 1902 гг. при пещерах основан монастырь Рождества Богородицы, получивший название «Скита Пречистой». Настоятелем стал ученик прп. Ионы Киевского (†1902, пам. 9/22 января) иеромонах Мануил (впоследствии схииг. Серафим (Ковш); †1920). В 1905 г. древний пещерный храм был расширен и освящен во имя прп. Феодосия Печерского.С 1922 г. урочище используется как место лишения свободы (монастырь до 1928 г. сосуществовал с колонией для малолетних). Вновь открылась обитель во время войны и действовала до конца 1940-х гг. рядом с лагерем для военнопленных. В Церковщине менялись хозяева и с 1969 г. здесь расположился санаторий МВД УССР «Хутор Вольный». С 1991 г. специализированным отделом «Киев подземный» Музея истории Киева ведутся археологические раскопки пещер. Церковная опека святыни поручена Голосеевской пустыни, братия которой совершает регулярные богослужения в пещерном храме (с 14/27 августа 1999 г.). Православный монастырь в киевском урочище «Церковщина» был основан на стыке XI—XII вв. на месте, где иногда уединялся в Великий пост один из основателей Киево-Печерской Лавры — прп. Феодосий Печерский. Монастырь в «Церковщине» назывался Гнилецким и в своем развитии повторил историю Лавры: сначала существовал в пещерах, а со временем был частично перенесен на поверхность, где соорудили каменную церковь. Есть основания считать, что в Гнилецком монастыре начинал свой монашеский путь прп. Герасим Вологодский — миссионер Русского Севера в XII в. Запустевший из-за монгольских набегов на Киев, Гнилецкий монастырь долго напоминал о себе устьями пещер и руинами церкви, которую стали называть Церковищем — отсюда и топоним «Церковщина». Трудами свт. Иннокентия Херсонского (Борисова) — когда архипастырь еще служил в Киеве — вход в пещеры был благоустроен в 1835 г. для посещения паломниками, а в начале ХХ в. в «Церковщине» был создан «Скит Пречистой».

http://sobory.ru/article/?object=14106

Луций III, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. Р. 208 (РГБ) (Ок. 1097 или 1100, Лукка - 25.11.1185, Верона; до избрания папой - Убальдо Аллучиньоли), папа Римский (с 1 сент. 1181). Происходил из знатного рода. До избрания на Папский престол Аллучиньоли был близок к ордену цистерцианцев , но монашеских обетов он, по-видимому, не приносил ( Robinson. 1990. Р. 212). В дек. 1138 г. папа Римский Иннокентий II возвел его в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии Сант-Адриано, в мае 1141 г.- кардинала-пресвитера рим. ц. Санта-Прасседе. В дек. 1158 г. папа Адриан IV сделал его кардиналом-епископом Остии и Веллетри. 20 сент. 1159 г. кардинал принимал участие в церемонии интронизации нового папы Александра III . Этому понтифику удалось положить конец церковной схизме, события к-рой были тесно связаны с итал. политикой имп. Фридриха I Барбароссы (1155-1190). После 5-го похода императора в Италию, закончившегося его поражением от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно (29 мая 1176), был заключен мир в Венеции (июль 1177), и Фридрих Барбаросса признал Александра III законным папой Римским. В марте 1178 г. папа при поддержке имп. войск вступил в Рим. В марте 1179 г. Александр III провел Латеранский III Собор , который объявил недействительными все назначения и рукоположения, совершённые «имперскими» антипапами Виктором IV (V) (1159-1164), Пасхалием III (1164-1168) и Каллистом III (1168-1178). Однако уже в мае того же года Александр III был вынужден вновь бежать из Рима из-за народных волнений; во 2-й пол. XII в. в городе установилось коммунальное правление и римляне выражали недовольство светской властью папы над Римом и Папской обл. Спустя неск. месяцев нек-рые кардиналы и представители рим. знати поддержали антипапу Иннокентия III (1179-1180). Со смертью антипапы закончилась и церковная схизма, но в Рим папа Александр III вернуться не смог: он умер 30 авг. 1181 г. в Чивита-Кастеллана. После его смерти собравшиеся в Веллетри кардиналы избрали на Папский престол кард. У. Аллучиньоли, являвшегося к тому времени деканом коллегии кардиналов . Во время выборов 1181 г. впервые был применен канон «Licet de evitanda discordia» III Латеранского Собора. В соответствии с ним папа был избран 2/3 голосов всех кардиналов-выборщиков. Новый папа взял себе имя Луций. 6 сент. там же, в Веллетри, состоялась церемония папской интронизации.

http://pravenc.ru/text/2110926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛПИДИФОР (Бенедиктов Алексей Иванович; 1804, с. Новосёлка Мологского у. Ярославской губ.- 31.05.1860, С.-Петербург), архиеп. Таврический и Симферопольский. Род. в семье священника. В «Завещании» местом своего рождения указал с. Новосёлка Мологского у. Ярославской губ., однако в лит-ре и некрологах XIX в. называлось с. Григорово Пошехонского у. той же губ. Первоначальное образование получил дома. В 1821 г. окончил Ярославскую ДС, в 1825 г.- СПбДА со званием кандидата богословия, «с правом на получение степени магистра по выслуге двух лет». 1 сент. 1825 г. назначен преподавателем греч. и франц. языков в Архангельскую ДС. 10 сент. 1827 г. утвержден в степени магистра богословия. 1 окт. 1829 г. переведен в Новгородскую ДС на должность инспектора семинарии и профессора философии. 28 нояб. в Новгороде принял монашеский постриг с именем Елпидифор. 1 дек. рукоположен во диакона, 6 дек.- во иерея. С 30 янв. 1830 г. Е.- соборный иеромонах Александро-Невской лавры . С марта по май 1831 г. исполнял обязанности ректора и профессора Новгородской ДС. 11 (по др. сведениям, 14) апр. 1832 г. Е. переведен в Курск на должность ректора семинарии и профессора богословия. В 1831-1837 гг. в Курской ДС учился буд. митр. Московский Макарий (Булгаков) , на к-рого Е. оказал большое влияние своим «аскетическим подвигом и чистотой» и к-рого познакомил с трудами ректора КДА архим. Иннокентия (Борисова ; впосл. святитель). 22 мая 1832 г. Е. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Николая Чудотворца мужского монастыря Суджанского у. Курской губ. С 15 июля 1832 г. служил присутствующим в Курской духовной консистории, с 1 авг.- благочинным епархиальных мон-рей и цензором проповедей духовенства. 29 нояб. 1833 г. назначен настоятелем Святой Троицы мужского монастыря Белгородской епархии. В 1835 г., при Е., в обители была построена и освящена каменная теплая ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». 30 апр. 1837 г. Е. назначен ректором Воронежской ДС, 21 мая того же года - настоятелем Акатова во имя святителя Алексия монастыря . Одновременно в Воронежской епархии служил присутствующим в духовной консистории, благочинным епархиальных мон-рей, цензором проповедей духовенства. По предложению обер-прокурора гр. Н. А. Протасова Е. составил учебник по герменевтике для семинарского курса (не изд.).

http://pravenc.ru/text/189913.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010