молитву Господню

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толкование на молитву ГосподнюИскать в Источникеpravmir.ru
... на молитву Господню преподобный Максим Исповедник Содержание Информация о первоисточнике Пролог Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, вследствие богатства добродетели своей по причинам, вложенным Богом в саму природу [его], он не уклоняется от того, чтобы богоподражательно общаться со своими рабами. Поэтому, удивляясь величию снисходительности его, я смешал страх свой пред ним с влечением к нему, и из этих двух чувств, из страха и влечения, а также из почтения и благоволения, у меня образовалась единая любовь. Таким образом, страх мой перед ним, соединяясь с влечением к нему, не перейдет в ненависть, а к тому же влечение это, соединяясь с благоразумным страхом, не превратится в пренебрежение; но любовь, будучи законом, усвояет себе из страха и расположения только то, что по природе сродно ей, и вместе с тем, расположением она убивает ненависть, а почтительным страхом далеко изгоняет пренебрежение. Блаженный Давид, понимая, что страх, преимущественно перед другими чувствами, входит в состав любви к Богу, говорит: «Страх Господень чист, пребываяй в век ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Приближение к Молитве Господней / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с ним есть еще один метод. Его предложил митр. Антоний Сурожский: начинать свое движение по пути молитвы Господней от… ее конца к началу. Владыка при этом связывает молитву Господню с повествованием книги Исход о странствиях Израильского народа от рабства к свободе. Мы не будем сейчас приводить глубокие размышления митр. Антония, а возьмем лишь сам метод: начинать молитву с ее последних прошений, продвигаться к предыдущим ‒ и так до самого начала. Такой способ прочтения дает неожиданно удивительные результаты. Для меня это стало настоящим открытием. Дело в том, что если начинать молитву Господню так, как она дана, т. е. с первых прошений, лично я сразу сталкиваюсь с почти непреодолимыми трудностями, которые долгое время и не давали мне подступиться к этой громаде, хотя, разумеется, «молитвословил» я ее ежедневно. «Отче наш» … В самом ли деле я ощущаю Бога – своим (а не только «общечеловеческим») Отцом, по словам прп. Силуана Афонского, родным и близким? Есть ли у меня такой опыт?.. Без честного ответа будешь «молитвословить», а не молиться. С честным ответом «нет» ‒ будешь бороться, взывать, молить о том, чтобы такой опыт был дарован тебе лично, сокрушаясь о ... далее ...
Беседы на молитву ГосподнюИскать в Источникеpravmir.ru
... часы перед смертью и сама смерть были столь трагичны и так, казалось, не соответствовали его праведной и подвижнической жизни, что у многих современников родилась мысль о промыслительности этой судьбы. «Народ наш совершил грех, – сказал на Поместном Соборе по поводу мученической кончины митрополита Владимира протоиерей Иоанн Восторгов, также погибший в 1918 году, – а грех требует искупления и покаяния. Для искупления прегрешений народа и побуждения его к покаянию всегда требуется жертва. И в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества старца-митрополита... » В истории Русской Православной Церкви митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) был единственным иерархом, который занимал все три митрополичьи кафедры – Московскую, Петербургскую и Киевскую. Он родился 1 января 1848 года от благочестивых родителей в селе Малые Моршки Тамбовской губернии, где отец его был священником (впоследствии отец Никифор был также зверски убит) . Василий окончил духовное училище, затем Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1874 году – Киевскую Духовную Академию, после чего был направлен преподавателем в родную Тамбовскую Семинарию. С 1882 по ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... взвешены все тонкие оттенки, выражения мысли. Арамейский оригинал Евангелия от Матфея до нас не дошел. «Для обращавшихся к Христу иудеев рассеяния М. Г. (Молитва Господня — прим. А. У.) должна была быть переведена на самой заре Апостольского века, и переведена хорошо. М. Г. (Молитва Господня — прим. А. У.) пользовалась общей известностью, и слишком вольный перевод потребовал бы немедленного исправления. К греческому переводу М. Г. (Молитвы Господней — прим. А. У.) мы имеем достаточные основания относиться с доверием» [28]. Таким образом, еп. Кассиан указывает, что мы вправе принимать Молитву Господню как тщательный перевод арамейского подлинника; рассматривать ее форму в Евангелии от Матфея как такую, которая была сообщена ей Иисусом Христом и которой Он научил учеников во время общественного служения до Своего воскресения. Исследование Молитвы Господней еп. Кассианом позволяет заключить, что она была произнесена на арамейском языке Иисусом Христом во время Его общественного служения до Его Воскресения, будучи в дальнейшем переведена на греческий язык. Эта молитва носила евхаристический характер (прошение о хлебе насущном) [29] и была широко распространена. Из ... далее ...
Толкование на молитву Господню - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на молитву Господню Пролог Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, вследствие богатства добродетели своей по причинам, вложенным Богом в саму природу [его], он не уклоняется от того, чтобы богоподражательно общаться со своими рабами. Поэтому, удивляясь величию снисходительности его, я смешал страх свой пред ним с влечением к нему, и из этих двух чувств, из страха и влечения, а также из почтения и благоволения, у меня образовалась единая любовь. Таким образом, страх мой перед ним, соединяясь с влечением к нему, не перейдет в ненависть, а к тому же влечение это, соединяясь с благоразумным страхом, не превратится в пренебрежение; но любовь, будучи законом, усвояет себе из страха и расположения только то, что по природе сродно ей, и вместе с тем, расположением она убивает ненависть, а почтительным страхом далеко изгоняет пренебрежение. Блаженный Давид, понимая, что страх, преимущественно перед другими чувствами, входит в состав любви к Богу, говорит: «Страх Господень чист, пребываяй в век века» ( Пс. 18: 10 ) ; очевидно, что он отличает этот страх от ... далее ...
«Не упуская собственный логос» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру Максим Исповедник, преподобный. Богословско-полемические сочинения. С. 302. 16 Максим Исповедник, преподобный. Opusc. 1 PG. 91. Col. 24C. Русский перевод: Максим Исповедник, преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 310. 17 Максим Исповедник, преподобный. Opusc. 14 PG. 91. Col. 153AB. Русский перевод: Максим Исповедник, преподобный. Трактат 14. Различные определения Максим Исповедник, преподобный. Богословско-полемические сочинения. С. 392. 18 Максим Исповедник, преподобный. Толкование на молитву Господню PG. 90. Col. 877A. Русский перевод: Максим Исповедник, преподобный. Толкование на молитву Господню Максим Исповедник, преподобный. Творения. М., 1993. Кн. 1. С. 187. 19 Максим Исповедник, преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 21 Maximus Confessor. Quaestiones et dubia. S. 19–20. Русский перевод: Максим Исповедник, преподобный. Вопросы и недоумения. 21. С. 86. 20 Максим Исповедник, преподобный. Ambigua PG. 91. Col. 1076С. 21 Там же. 22 Максим Исповедник, преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 22 PG. 90. Col. 320CD. Русский перевод: Максим Исповедник, ... далее ...
Толкование на молитву Господню - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, вследствие богатства добродетели своей по причинам, вложенным Богом в саму природу [его], он не уклоняется от того, чтобы богоподражательно общаться со своими рабами. Поэтому, удивляясь величию снисходительности его, я смешал страх свой пред ним с влечением к нему, и из этих двух чувств, из страха и влечения, а также из почтения и благоволения, у меня образовалась единая любовь. Таким образом, страх мой перед ним, соединяясь с влечением к нему, не перейдет в ненависть, а к тому же влечение это, соединяясь с благоразумным страхом, не превратится в пренебрежение; но любовь, будучи законом, усвояет себе из страха и расположения только то, что по природе сродно ей, и вместе с тем, расположением она убивает ненависть, а почтительным страхом далеко изгоняет пренебрежение. Блаженный Давид, понимая, что страх, преимущественно перед другими чувствами, входит в состав любви к Богу, говорит: «Страх Господень чист, пребываяй в век века» ( Пс. 18: 10 ) ; очевидно, что он отличает этот страх от другого, то есть от страха наказания ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздничных дней (9 в году) оставлено употребление вместо общей молитвы, называемой praefatio communis, своих особенных со вставкой относящихся к празднику мыслей и выражений (praefatio de tempore) 1476, равно как употребление подобных вставок в молитвах: Conimunicantes... Hanc igilur oblationem... и Qui pridie 1477... Молитве Господней Отче наш, которая прежде была произносима после раздробления Святых Даров, дано место непосредственно после молитв канона прежде раздробления Святых Даров, по собственным соображениям св. Григория, с указанием на обычай св. Апостолов употреблять молитву Господню при совершении Таинства Евхаристии 1478. Все эти перемены в чинопоследовании литургии, сделанные великим святителем римским, биограф его Иоанн Диакон кратко выразил словами: Gelasianum codicem de missarum solemniis, multa subtrahens, pauca convertens, nonnulla adjiciens pro exponendis evangelicis Iectionibus, in unius libri volumine coarctavit, то есть папа Григорий взял в основание своей редакции литургии Сакраментарий папы Геласия, дотоле употреблявшийся в Римской церкви. Из трех книг или частей его составил одну книгу, расположив все отдельные литургии в одном общем ... далее ...
Отче наш. Беседы на молитву Господню - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также погибший в 1918 году, – а грех требует искупления и покаяния. Для искупления прегрешений народа и побуждения его к покаянию всегда требуется жертва. И в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества старца-митрополита... » В истории Русской Православной Церкви митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) был единственным иерархом, который занимал все три митрополичьи кафедры – Московскую, Петербургскую и Киевскую. Он родился 1 января 1848 года от благочестивых родителей в селе Малые Моршки Тамбовской губернии, где отец его был священником (впоследствии отец Никифор был также зверски убит) . Василий окончил духовное училище, затем Тамбовскую Духовную Семинарию, а в 1874 году – Киевскую Духовную Академию, после чего был направлен преподавателем в родную Тамбовскую Семинарию. С 1882 по 1886 год отец Василий служил на приходе в городе Козлове Тамбовской губернии. Его отличали особая ревность в совершении богослужений и В разных популярных изданиях Владыка старался распространять в народе здравые понятия о холерной эпидемии, медицинских и профилактических средствах борьбы с нею. С 18 октября 1892 года в течение шести лет ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боже наш, слава тебе». Затем, приготовляя себя и молящихся к достойной молитве, чтец, а иногда и лик обращается с молитвой «Царю Небесный» к Духу Святому, Который один может нам дать дар истинной молитвы ( Рим. 8, 26 ) , чтобы Он вселился в нас, очистил нас от всякой скверны и спас нас. С молитвой об очищении обращается далее чтец и ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы, читая: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» трижды, «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу…», «Пресвятая Троице, помилуй нас…», «Господи, помилуй» трижды, снова «Слава: ныне…» и наконец читает молитву Господню «Отче наш…» в знак того, что это лучший образец всех молитв. После этой молитвы священник делает возглас: «Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков». Чтец подтверждает: «Аминь» и читает «Господи, помилуй» 12 раз, «Слава: и ныне…», «Приидите, поклонимся…» трижды, после чего обыкновенно читается псалом, которым начинается данная служба. Время от времени, а особенно часто Великим постом эти молитвы обычного начала повторяются и в середине богослужения, чтобы снова привлечь внимание молящихся к этим ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: молитву Господню
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера