Так, когда Корнилий поклонился ап. Петру «падши к ногам его», то последний «поднял его, говоря: встань, я тоже человек» ( Деян. 10:25–20 ); когда ап. Павел «пал к ногам ангела, чтобы поклониться ему», тот сказал: «смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись» ( Откр. 19:10 ): когда же апостол в другой раз пал к ногам ангела, чтобы поклониться ему, то он опять сказал: «смотри, не делай сего, ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (–22: 8– 9). – Но ап. Петр отклонил поклонение Корнилия или по своему смирению, или потому, что последний, как язычник, считал его за высшее существо в образе человека (см. Деян. 14:11–13; 28:5–6 ), хотел воздать ему божеское поклонение, чего апостол, конечно, не мог допустить и сказал: «встань, я тоже человек». Равным образом и ангел не допустил тайновидца Иоанна воздать ему поклонение не потому, что считал, это поклонение незаконным, – иначе, после сделанного запрещения, не стал бы кланяться ему вторично,– а потому, что последний в то время сам был пророком-провозвестником откровений Божиих,– значат, не ниже ангела, как об этом говорит сам ангел «я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам». В других случаях ни святые, ни ангелы не отвергали воздаваемого им поклона. Так, прор. Елисей не отверг поклона пророческих учеников ( 4Цар.2:15 ) и вдовы Сонамитянки (–4:37), прор. Илия – поклона Авдия, вельможи Ахава ( 3Цар. 18:7 ), ап. Павел и Варнава – поклона темничного стража ( Деян. 16:29 ), а архистратиг Михаил, приняв поклон Иисуса Наввина, повелел ему снять и обувь, «ибо место, заметил он, на котором ты стоишь, свято» ( Нав. 5:14–15 ). 596 в) молитвенном призывании св. ангелов и угодников Божиих. Почитая св. ангелов и угодников Божиих, православная Церковь обращается к ним с молитвами, прося их ходатайства и предстательства перед Богом. «Мы призываем, учит она, святых в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас, но призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

а) чтить память святых: «Память праведника пребудет благословенна» (Притч. 10, 7); б) подражать примеру их жизни: «Поминайте наставников ваших…, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7); в) прославлять святых угодников Божиих: «…отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48). При этом воздаяние людям Божиим подобающей им чести вознаграждается от Господа: «кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» (Мф. 10, 41). Кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит характер поклонения, которое выражается в сооружении храмов в честь святых, возжжении светильников и каждении пред их изображениями, целовании изображений, преклонении перед ними колен. Таким поклонением никоим образом не нарушается вторая заповедь Декалога, потому что православное богословие строго различает поклонение как всецелое служение (λατρεια), подобающее исключительно Богу, и почитательное поклонение (τιμητηκ προσκνεησις), то есть воздаяние чести, которое допустимо по отношению ко всему, что заслуживает нашего уважения и почитания, в том числе и по отношению к человеку как носителю образа Божия [ 408 ]. В Священном Писании мы имеем множество примеров поклонения людей друг другу. Сам Моисей кланялся своему тестю Иофору (Исх. 18, 7), Авраам, отец верующих, кланялся хеттеянам (Быт. 23, 12), а царь и пророк Давид — своим гостям (3 Цар. 1, 47). Если такое поклонение как воздаяние чести допустимо по отношению к грешным людям, живущим в земных условиях, то тем более оно уместно по отношению к святым, достигшим совершенства и прославленным Богом. Почитая святых, Церковь имеет правило их молитвенного призывания, испрашивает их молитв о верующих на земле. Сам Бог повелевает человекам просить у других молитв о себе. Так, Авимелеху, царю Герарскому, Бог повелел просить молитвы за себя у Авраама: «он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт. 20, 7). Пророк Самуил молился Богу о своем народе: «воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (Цар. 7, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

б) подражать примеру их жизни: «Поминайте наставников ваших... и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ); в) прославлять святых угодников Божиих: «...отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). При этом воздаяние людям Божиим подобающей им чести вознаграждается от Господа: «кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» ( Мф. 10:41 ). Кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит характер поклонения, которое выражается в сооружении храмов в честь святых, возжжении светильников и каждении пред их изображениями, целовании изображений, преклонении перед ними колен. Таким поклонением никоим образом не нарушается вторая заповедь Декалога, потому что православное богословие строго различает поклонение как всецелое служение (latreia), подобающее исключительно Богу, и почитательное поклонение (timetike proskynesis), то есть воздаяние чести, которое допустимо по отношению ко всему, что заслуживает нашего уважения и почитания, в том числе и по отношению к человеку как носителю образа Божия 408 . В Священном Писании мы имеем множество примеров поклонения людей друг другу. Сам Моисей кланялся своему тестю Иофору ( Исх. 18:7 ), Авраам, отец верующих, кланялся хеттеянам ( Быт. 23:12 ), а царь и пророк Давид – своим гостям ( 3Цар. 1:47 ). Если такое поклонение как воздаяние чести допустимо по отношению к грешным людям, живущим в земных условиях, то тем более оно уместно по отношению к святым, достигшим совершенства и прославленным Богом. Почитая святых, Церковь имеет правило их молитвенного призывания, испрашивает их молитв о верующих на земле. Сам Бог повелевает человекам просить у других молитв о себе. Так, Авимелеху, царю Герарскому, Бог повелел просить молитвы за себя у Авраама: «он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» ( Быт. 20:7 ). Пророк Самуил молился Богу о своем народе: «воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» ( 1Цар. 7:9 ). Если такой действенностью обладают молитвы верующих на земле, то тем более действенны должны быть молитвы святых, приносимые непосредственно перед Престолом Всевышнего:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Свящ. Писание неоднократно говорит о необходимости почитания святых и вменяет нам в обязанность: а) чтить память святых: «Память праведника пребудет благословенна» (Притч.10:7); б) подражать примеру их жизни: «Поминайте наставников ваших…, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7); в) прославлять святых угодников Божиих: «…отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1:48). При этом воздаяние людям Божиим подобающей им чести вознаграждается от Господа: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка» (Мф.10:41). Кроме того, почитание святых в Православной Церкви носит характер поклонения, которое выражается в сооружении храмов в честь святых, возжжении светильников и каждении перед их изображениями, целовании изображений, преклонении перед ними колен. Таким поклонением никоим образом не нарушается вторая заповедь Декалога, потому что Православное богословие строго различает поклонение как всецелое служение (λατρεα), подобающее исключительно Богу, и почитательное поклонение (τιμητηκπροσκνησις), то есть воздаяние чести, которое допустимо по отношению ко всему, что заслуживает нашего уважения и почитания, в том числе и по отношению к человеку как носителю образа Божия. В Свящ. Писании мы имеем множество примеров поклонения людей друг другу. Сам Моисей кланялся своему тестю Иофору (Исх.18:7), Авраам, отец верующих, кланялся хеттеянам (Быт.23:12), а царь и пророк Давид – своим гостям (3 Цар.1:47). Если такое поклонение как воздаяние чести допустимо по отношению к грешным людям, живущим в земных условиях, то тем более оно уместно по отношению к святым, достигшим совершенства и прославленными Богом. Почитая святых, Церковь имеет правило их молитвенного призывания, испрашивает их молитв за верующих на земле. Сам Бог повелевает человекам просить у других молитв о себе. Так, Авимелеху, царю Герарскому, Бог повелел просить молитвы за себя у Авраама: «Он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт.20:7). Пророк Самуил молился Богу о своем народе: «Воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь» (Цар.7:9). Если такой действенностью обладают молитвы верующих на земле, то тем более действенны должны быть молитвы святых, приносимые непосредственно перед Престолом Всевышнего: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр.8:3–4).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Когда в Новом Завете речь идет об имени Отца ( Мф.6:9 ; Лк.11:2 ; Ин.12:28; 17:6,11,12,26 ; Евр.2:12 ), слово «Господь» (κυριος) обычно не употребляется. Следовательно, когда в Новом Завете говорится об имени Господа, как правило подразумевается Иисус. У Свидетелей Иеговы должно появиться серьезное беспокойство, что по тексту Нового Завета имя Отца не призывалось. Это означает, что Христос является Иеговой ( ), Богом во плоти, пришедшим в Израиль, спасшим Своих детей, и только Его имя призывалось христианами и имеет спасительную силу. Призывая только Бога Отца и не обращаясь к Иисусу Христу, Свидетели Иеговы подобны нарушителям, пытающимся обойти условия для спасения, так как Иисус сказал: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». ( Ин.14:6 ). Свидетелям Иеговы стоит поразмыслить над обращением Иисуса: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» ( Ин.5:40 ). Молитва к Иисусу Свидетели Иеговы учат, что молитвенное обращение следует относить только к Иегове – Богу Отцу. А так как Иисус Христос по их «твердому» убеждению Богом не является, то к Иисусу молитвенно обращаться нельзя. «Молитва – часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу – Иегове. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое». (Что от нас требует Бог? 1996 г., Как сблизиться с Богом через молитву). Свидетели Иеговы полностью изолируются от каких-либо личных взаимоотношений с Господом Иисусом Христом. В учении Общества Сторожевой Башни Иисус считается существом, подчиненным Богу, но никак не Тем, Кто принимает молитвы и отвечает на них обычным верующим. Духовные наставления Свидетели Иеговы получают через публикации «верного раба», а не через личное общение с Иисусом. Апостолы, близкие и возлюбленные ученики Иисуса Христа, несколько лет тесно общались со своим Господом. Что же произошло с их личными отношениями и духовной связью, когда Иисус ушел на небо? Послания Нового Завета свидетельствуют, что ученики Христа молитвенно общались не только с Богом Отцом, как это искусственно представляют Свидетели Иеговы. Апостол Павел, переживший личную встречу с Господом, пишет в послании: «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа» ( 1Кор.2:2 ). И весь Новый Завет обращает внимание прежде на Иисуса Христа. Если бы первые христиане действительно не молились Христу, то в тексте Нового Завета мы должны были бы видеть, что они молились только Богу Отцу, и не было бы никаких свидетельств о молитве к Иисусу. Но указание на молитвы к Иисусу исходят уже от Него Самого в Евангелиях:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Неужели сектанты не знают о чуде воскрешения мертвого, через прикосновение к костям прор. Елисея? ( 4Цар. 13:21 ). 9) Почитать мощи запрещает слово Божие: «спрашивают ли мертвых о живых?“ ( Ис. 8:19 ). Пророк Исаия, упомянув (стих, 18), что Бог дал уже народу иудейскому «указания и предзнаменования» будущих событий, говорит (стих, 19): не к чему поэтому обращаться к разного рода гадателям («вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям» за прсдсказаниями о будущем. Где же здесь запрещение почитать останки св. угодников? 10) Останки муч. Стефана погребли, а не выставляли для почитания ( Деян. 8:2 ). Так в православной Церкви и поступают, предавая земле всякого умершего, как бы он ни был праведен. Мощи износятся для поклоненья впоследствии, если Господу угодно бывает прославить их чудесами, как это и было со св. мощами Стефана, обретенными в 415 г. Церковь небесная Церковь небесную составляют: Божия Матерь, св. ангелы, св. угодники и все усопшие в вере и покаянии православные христиане: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22,23 ). Церковь небесная и земная имеют единую Главу Господа Иисуса Христа: «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ; сн. Лк. 20:38 ; Мф. 22:32 ). «Небесное и земное», замечает св. И. Златоуст, «были отторгнуты одно от другого и не имели одной главы. В отношении творения был один Бог, а в отношении объединения этого не было, потому что, когда разлилась языческая прелесть, люди отторглись от повиновения .. В Христе по плоти Бог положил одну главу для всех, для ангелов и человеков... Тогда только и возможно единение, тогда только и будет этот совершенный союз, когда все, имея некоторую необходимую связь горе, будет приведено под одну главу» 101 . «Грехом введен разлад», говорит еп. Феофан, «и распадение в среду тварей земных и небесных, то истребляя грех , Господь отнимает стену разделения, все воссоединяет, возвращает к миру в Себе и становится возглавлением земного и небесного» 102 . Господь сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви» ( Ин. 15:5 ). Подобно ветвям, все члены Церкви Христовой, небесной и земной, находятся между собой в самой тесной и неразрывной связи, основанной на братской и взаимной любви, которая «никогда (т. е. и после смерти) не перестает» (по-слав. отпадает, κππτει от κππτω – выпадать, выбегать, бежать, иметь исход, оканчиваться – 1Кор. 13:8 ). Выражением меткого, тесного взаимообщения со стороны Церкви земной является почитание и молитвенное призывание Божией Матери, св. ангелов и человеков, со стороны святых – молитвенное ходатайство за призывающих. Почитание святых

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Поклонения Молитва, благословения и другие священнодействия у Православных Христиан сопровождаются различными поклонениями, как то: наклонением головы, коленопреклонением и простертием на земле. Все эти роды поклонения, при Богослужении Православной Церкви, совершаются по образу духовного поклонения Церкви небесной и по примеру Ветхозаветной и Новозаветной первенствующей. О духовном поклонении Господу в Церкви небесной свидетельствуют Пророк Давид и Ап. Павел, говоря: да поклонятся Ему (Господу) все Ангелы Божии ( Псал.96:7 ; Евр.1:6 и сн. Флп.2:10 ). В Церкви Ветхозаветной благочестивый раб Авраама, старейший дома его, обладавший всеми его, посланный обручить Исааку жену, когда узнал волю Божию в назначении ему Ревекки, благословив, поклонился Господу ( Быт.24:26,48 ). Апостолы поклонились Господу, благословлявшему их и возносившемуся на небо ( Лк.24:51–52 ), и проч. В постановлениях Апостольских говорится об оглашенных: и приклоншим им главы, Епископ благословляет их 188 . Главопреклонения называются в Церковном Устав малыми поклонами. О молитвенном коленопреклонении Писание многократно свидетельствует. Коленопреклоняющими пред Седящим на престоле небесном Иоанн Богослове видел в Откровении старцев и Ангелов ( Откр.4:10; 7:11 ). Евреи, услышав в Египте повеление Божие от Моисея о заклании Пасхального агнца в знак избавления своего, преклонился народ и поклонился ( Исх.12:27 ). С коленопреклонением молился Соломон в новосозданном храме своем, – и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян ( 2Пар.6:13 ). Пророк Даниил в плену Вавилонском три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его ( Дан.6:10 ). И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, – и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли ( Неем.8:6 ). Коленопреклонением заключил предсмертную свою молитву Первомученик Стефан, и в сем молитвенном стоянии предал дух свой Богу ( Деян.7:59–60 ). При молитве преклоняли колена Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Обычай ежегодного посещения храма в праздник Пасхи Христос сохраняет на протяжении всей Своей земной жизни. Кроме того, согласно Евангелию, обычаем Иисуса было посещать синагогу по субботам ( Лк. 4:16 : вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу). Посещение синагоги в субботу и храма на Пасху было основой молитвенной жизни благочестивого иудея времен Иисуса Христа, и Сам Иисус в этом плане мало отличался от Своих соплеменников. Иисус называет храм домом Божиим (см.: Мф. 12:4 ) и домом Отца Своего (см.: Ин. 2:16 ). Иисус ревнует о благолепии храма, и, обнаружив, что в храме продают овец, волов и голубей и сидят меновщики денег, Он бичом выгоняет торгующих из храма, опрокидывает их столы и рассыпает монеты. При этом Он говорит: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф. 21:13 ). В то же время о Самом Себе Иисус говорит: здесь Тот, Кто больше храма ( Мф. 12:6 ). На вопрос самарян о том, где надлежит воздавать поклонение Богу – в храме Иерусалимском или на горе Гаризим, – Иисус отвечает: наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине ( Ин. 4:21, 23 ). Эти слова были одновременно предсказанием о разрушении храма Иерусалимского и напоминанием о том, что поклонение Богу не может быть ограничено каким-либо конкретным местом. Великолепие Иерусалимского храма, заново отстроенного Иродом Великим, восхищало учеников Спасителя. Но Иисус в ответ на восторги учеников предсказывает разрушение храма (см.: Мф. 24:1–2 ). В то же время, отвечая на вопрос иудеев о том, каким знамением Он докажет, что имеет власть выгонять из храма торгующих, Иисус говорит: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин. 2:19 ). Эти слова ставят в упрек Иисусу на суде (см.: Мф. 26:61 ); этими же словами иудеи попрекают Иисуса, висящего на кресте (см.: Мф. 27:40 ). Между тем Иисус говорил не о храме рукотворном, а о храме тела Своего ( Ин. 2:21 ), который Бог воздвиг через три дня после того, как его уничтожили иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Прославление Бога, хотя и может быть понято и, до известной степени, теоретически рассказано, прежде всего, раскрывается как практическое созерцание и живое движение души, которое наиболее органично выражается через молитву. Оно постоянно свидетельствуется и в Ветхом Завете – от самого простого указания (некий человек или весь народ «прославил Бога») до развернутого в виде псалма молитвенного переживания (некоторые псалмы по их содержанию принято называть «хвалитными»). Но с еще большей остротой – и как внутренний долг и как чувство – это ыражается в новозаветном сознании, особенно у св. апостола Павла. Прославление Бога становится нравственной основой, которая делает жизнь целостной: «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» ( 1Кор 10,31 ). Если эта этическая христианская норма обязательна даже для процессов физиологического характера (еда и проч.), тем более она необходима в душевных и духовных действиях личности. Прежде всего – в общении с ближними, а тем более – в молитвенном обращении к Богу, когда многие молитвы по прямому смыслу имеют хвалитное содержание. Причем это состояние настолько органично для христианского нравственного сознания, что не требуется никаких ритуалов или иных специальных приемов, чтобы обрести его. Прославление Бога раскрывается в личностном преклонении. Ибо, прославляя Бога, человек переживает Его бесконечное величие и благость и признает Его своим Господом, что и выражается в поклонении. Ощущая и осознавая свое единство со всем творением, такая личность таинственно прозревает и общее поклонение всякой твари: «Бог превознес Его [Иисуса] и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп 2,9–11 ). Слава, воздаваемая Богу, особенно раскрывается в полноте церковного знания, в единстве веры: «дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога» ( Рим 15,6 ). Вообще церковное знание и церковное переживание славы Божией проявили себя во множестве оттенков чувства и слова в святоотеческом молитвенном опыте, и преимущественно в завершающих словах молитв, где поклонение и прославление Бога выразились с наибольшей полнотой.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

С этого момента храм становится главным духовным центром и главной святыней Израиля; к храму молящийся иудей простирает руки, в храме присутствует слава Божия ( 3Цар. 8:10–39 ). Храм превращается в крупнейший центр паломничества, куда со всей Палестины приходят люди, чтобы принести жертву Господу. Одновременно храм становится и главным государственным символом Израиля: процветание храма свидетельствует о благополучии израильского государства; упадок и разорение – соответствуют утрате могущества еврейским народом. Несмотря на ту исключительную важность, которую в ветхом Израиле придавали храму и сопряженному с ним культу жертвоприношений, ни храм, ни культ не могли сами по себе очищать и освящать человека, если он не отказывался от злых дел и идолопоклонства, не исполнял заповеди и законы Божии, о чем не уставали напоминать и пророки (см.: Иер. 7:3–4, 8–11 ). Жертвы и всесожжения – мерзость для Господа, если их приносят люди, погрязшие в идолопоклонстве и нравственных пороках. Только тот культ угоден Богу, который ведет к духовному и нравственному перерождению (см.: Ис. 1:11–17 ). Обычай ежегодного посещения храма в праздник пасхи Христос сохраняет на протяжении всей Своей земной жизни. Кроме того, согласно Евангелию, обычаем Иисуса было посещать синагогу по субботам. Посещение синагоги в субботу и храма на пасху было основой молитвенной жизни благочестивого иудея времен Иисуса Христа, и Сам Иисус в этом плане мало отличался от Своих соплеменников. Иисус называет храм домом Божиим ( Мф. 12:4 ) и домом Отца Своего ( Ин. 2:16 ). Иисус ревнует о благолепии храма и, обнаружив, что в храме продают овец, волов и голубей и сидят меновщики денег, Он бичом выгоняет торгующих из храма, опрокидывает их столы и рассыпает монеты. При этом Он говорит: Написано «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф. 21:13 ). В то же время о Самом Себе Иисус говорит: Здесь Тот, Кто больше храма ( Мф. 12:6 ). На вопрос самарян о том, где надлежит воздавать поклонение Богу – в храме Иерусалимском или на горе Гаризим, – Иисус отвечает: Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине ( Ин. 4:21–23 ). Эти слова были одновременно предсказанием о разрушении храма Иерусалимского и напоминанием о том, что поклонение Богу не может быть ограничено каким-либо конкретным местом. Великолепие Иерусалимского храма восхищало учеников Спасителя. Но Иисус в ответ на восторги учеников предсказывает разрушение храма ( Мф. 24:1–2 ). В то же время, отвечая на вопрос иудеев о том, каким знамением Он докажет, что имеет власть выгонять из храма торгующих, Иисус говорит: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин. 2:19 ). Иисус говорил не о храме рукотворном, а о храме тела Своего ( Ин. 2:21 ), который Бог воздвиг через три дня после того, как его уничтожили иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010