Кто-то вместо поклонов просто стоит на коленях полслужбы или полулежит, упершись головой в пол. Те, кто у нас все-таки творит метания в пол, спорят, надо ли опираться на ладони или на костяшки кулаков. Половина наших женщин, подходя ко кресту, не кланяются, а поцеловав крест, делают… книксен! Ну, книксен, так книксен. Что они при этом думают, трудно сказать. Итак, с поклонами – разброд и шатание. И в самом деле, в поклонах нет никакой сакральности. Это форма изъявления отношения человека к Богу. На самом деле поклоны – одна из методик молитвы и одна из форм приведения души в молитвенное состояние. Джорджоне. Поклонение пастухов. 1500-1505 г. Национальная картинная галерея, Вашингтон, США Поклоняться Отцу в духе истины Кроме поклонов, Устав требует: «Средопóстную срéду, на трапéзе не достоúт разрешáти на елéй и винó, яко пáче дéнь плáча есть, а не рáдости». Вот так вот: «не радости». Третья часть поклонения состоит в воспоминании того, как евреи ходили по пустыне и мучились от жажды, а Моисей бросил в горькую воду посох, и она стала сладкой и пригодной для питья. Суммируем: служба, поклоны, сугубый пост и воспоминание. Пост телесный – для облегчения души и отрыва ее от плотских утех, типа пищи. Размышления о ветхозаветном чуде должны намекать нам на животворное действие Креста. Мы легко видим связку: поклоны подготавливают душу к молитве. Пост заставляет молчать тело. И душа, возвысившись над телом, должна предаться богомыслию. Впрочем, Евангелие прекрасно раскрыло суть поклонения как отношений, а не формы обряда: Приходит в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа (по-нашему, двенадцатого до полудня). Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды и спрашивает:  отцы наши поклонялись на этой горе (разумея под отцами – Авраама, Исаака и Иакова), а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей:

http://pravmir.ru/raspyatie-kak-marker-n...

Только неразумный и безбожный человек может дерзко сравнивать блудодейственное поклонение идолу Астарты с христианским чествованием Божией Матери. Сектантам кроме того нужно помнить, что ни в св. Писании, ни в молитвах верующих христиан Божия Матерь нигде и никогда не называется «богинею неба», а именуется «Царицею небесной‘‘. И такое название совершенно Ей приличествует, ибо Христос «вознесся на небо и возсел одесную Отца» (Map. 16:19), а о Божией Матери сказано в известном 44 псалме: «стала Царица одесную Тебя» (ст. 10). Как Царица, стоящая на небе одесную Христа, Божия Матерь и называется справедливо «Царицею Небесною». 2) Сектант: Сам Христос не оказывал особой чести Матери Своей: «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Μоя и кто братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказалъ: вот матерь Моя и братья Мои, ибо кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, тот Мне брат, и сестра, и Матерь». ( Мф. 12:48–50 ). Объяснения православного: Слова Христа: «Кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, тот Мне брат, и сестра, и матерь» – вовсе не говорят о том, будто бы Он не оказывал особого уважения Своей Матери. Приведенными словами Христос выразил только ту мысль, что, кроме плотского родства, есть еще и духовно-нравственнное, основанное на исполнении заповедей Божиих, о котором так говорит Евангелист: «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин. 1:12–13 см. 1Ин. 3:1. 1 Петр, 1:22–23). По человечеству же Своему Христос «был в повиновении» у Матери Своей ( Лк. 2:51 ), исполнял Ее просьбы ( Ин. 2:1–10 ), любил Ее и заботился о Ней, даже вися на кресте ( Ин. 19:26–27 ). 3) Сектант (дерзко и кощунственно) : Не должно оказывать особое почитание Матери Иисуса, ибо она была обыкновенная женщина, имевшая кроме Христа, и других детей, будучи женою Иосифа. Так, Христос говорит Матери Своей: «Жено, се, сын Твой» ( Ин. 19:26 ); или: «Что Мне и Тебе, Жено?» ( Ин. 2:4 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Воспеваю благодать Твою, Владычица, молю Тебя, ум мой облагодатствуй. Наставь меня на путь Христовых заповедей. Укрепи меня, да бодрствую в молитве, уныния сон отгоняя. Связанного узами грехопадений мольбами Твоими освободи, Богоневеста. Ночью и днем сохраняй меня, избавляя от нападений врагов. Родившая Бога, жизни Подателя, оживи меня, умерщвленного страстями. Родившая Свет Невечерний, душу мою ослепшую просвети. О дивный Чертог Владыки, домом Духа Божественного соделай меня. Врача родившая, уврачуй многолетние страсти души моей. Носимого по волнам житейскою бурею, к пути покаяния меня направь. Избавь меня от огня вечного, злого червя и преисподней. Да не окажусь я радостью бесам, во многих грехах повинный. Обнови меня, Пренепорочная, одряхлевшего от постоянных согрешений. Избавь меня от всякой муки и всех Владыку умоли. Удостой меня со всеми святыми небесной радости. Пресвятая Дева, услышь глас непотребного раба Твоего! Даруй мне потоки слез, Пречистая, души моей скверну очищающие. Стенания от сердца приношу Тебе непрестанно, Владычица! Молитвенное служение мое прими и к Богу милосердному принеси. Превознесенная выше Ангелов, над мирской суетой меня вознеси. Светоносная Скиния небесная, духовную благодать мне даруй. Оскверненные грехом руки и уста возношу во славословии, Всенепорочная. От душепагубных мерзостей избавь меня, Христа прилежно умоляя, Ему честь и поклонение подобает ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва 8, ко Господу нашему Иисусу Христу Многомилостивый и всемилостивый Боже мой, Господь Иисус Христос, по великой любви Ты сошел и воплотился, чтобы спасти всех. И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если бы Ты за дела спас меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом. Истинно так, богатый состраданием и неизреченный в милости, ибо Ты сказал, о Христос мой: «Верующий в Меня будет жить и не увидит смерти вовеки». Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты — Бог мой и Создатель. Да вменится же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех дел да будет довольно веры моей, пусть она отвечает, пусть она оправдает меня, пусть она соделает меня участником славы Твоей вечной. Да не похитит же меня сатана и да не похвалится тем, что отторг меня от Твоей, Слово Божие, руки и защиты. Но хочу ли, или не хочу, спаси меня, Христос, Спаситель мой, скорее приди ко мне на помощь, поспеши, я погибаю! Ты — Бог мой от чрева матери моей! Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я возлюбил некогда тот самый грех, и вновь послужить Тебе без лености, как я прежде работал на сатану-обольстителя. Буду же прежде всего служить Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятой Богородице

http://foma.ru/utrennie-molitvy-na-russk...

Вновь напомню, что храмовые изображения херувимов присутствовали при молитве людей. Но обращали ли люди внимание на херувимов при совершении своих молитв? Учитывали ли древние израильтяне наличие изображений при своих богослужениях? Пока лишь заметим, что херувимы находились прямо перед глазами молящихся во время их поклонения Богу. Херувимы на ковчеге были скрыты от взоров завесой. Но на самой завесе были также вышиты херувимы! «Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою» ( Исх. 26, 1 ). Изображения напоминают о Боге и тем самым побуждают к молитве. VII Вселенский собор, объясняя иконопочитание, определил, что изображения должны быть везде – дабы чаще человек вспоминал о Спасителе и чаще мог молитвенно воздыхать. Так и сегодня человек, проходя мимо храма, хоть и не зайдет в него, но хоть секундно, издалека молвит: «Господи, помоги!»… Чем больше будет поводов к таким молитовкам – тем лучше. Хоть и можно молиться всюду – но для того, чтобы пробудить молитвенное чувство – Господь дал Израилю храм и святой город Иерусалим. Хоть и можно молиться всегда – но как время особой молитвы были выделены праздники и субботы. Иерусалим, Храм, Закон побуждали к молитве и к поклонению Богу – поэтому и сами были предметами религиозного почитания евреев: «Поклонюсь святому храму Твоему» ( Пс. 5, 8 ); «Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему» ( Пс. 27, 2 ). По логике протестантов Псалмопевец здесь просто явно нарушает заповедь «Богу одному поклоняйся». В другой раз он опять признается, как кажется, в том же грехе: «как люблю я закон Твой» ( Пс. 118, 97 ). Как смеет он религиозно любить что-то, помимо Бога? А Исайя говорит: «И на закон Его будут уповать» ( Ис. 42, 4 ). Не язычник ли Исайя, раз уповает на Закон Божий, а не на Бога? Зачем нужно при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? ( 3Цар. 8, 48 ), – можно было бы задать вопрос древним евреям, так же как и сегодняшим православным («Зачем молиться, повернувшись к иконам?»). Человек может не чувствовать личной потребности в том, чтобы его молитва сопровождалась внешними проявлениями чувства благоговения. Но по крайней мере нельзя не признать, что молитва православных перед видимыми святынями (иконами) не есть практика, неизвестная Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

Вновь напомню, что храмовые изображения херувимов присутствовали при молитве людей. Но обращали ли люди внимание на херувимов при совершении своих молитв? Учитывали ли древние израильтяне наличие изображений при своих богослужениях? Пока лишь заметим, что херувимы находились прямо перед глазами молящихся во время их поклонения Богу. Херувимы на ковчеге были скрыты от взоров завесой. Но на самой завесе были также вышиты херувимы! " Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою " (Исх. 26,1). Изображения напоминают о Боге и тем самым побуждают к молитве. VII Вселенский собор, объясняя иконопочитание, определил, что изображения должны быть везде - дабы чаще человек вспоминало Спасителе и чаще мог молитвенно воздыхать. Так и сегодня человек, проходя мимо храма, хоть и не зайдет в него, но хоть секундно, издалека молвит: " Господи, помоги! " ... Чем больше будет поводов к таким молитовкам - тем лучше. Хоть и можно молиться всюду - но для того, чтобы пробудить молитвенное чувство - Господь дал Израилю храм и святой город Иерусалим. Хоть и можно молиться всегда - но как время особой молитвы были выделены праздники и субботы. Иерусалим, Храм, Закон побуждали к молитве и к поклонению Богу - поэтому и сами были предметами религиозного почитания евреев: " Поклонюсь святому храму Твоему " (Пс. 5,8); " Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему " (Пс. 27, 2). По логике протестантов Псалмопевец здесь просто явно нарушает заповедь " Богу одному поклоняйся " . В другой раз он опять признается, как кажется, в том же грехе: " как люблю я закон Твой " (Пс. 118, 97). Как смеет он религиозно любить что-то, помимо Бога? А Исайя говорит: " И на закон Его будут уповать " (Ис. 42, 4). Не язычник ли Исайя, раз уповает на Закон Божий, а не на Бога? Зачем нужно при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (3 Цар. 8, 48), - можно было бы задать вопрос древним евреям, так же как и сегодняшим православным ( " Зачем молиться, повернувшись к иконам? " ). Человек может не чувствовать личной потребности в том, чтобы его молитва сопровождалась внешними проявлениями чувства благоговения. Но по крайней мере нельзя не признать, что молитва православных перед видимыми святынями (иконами) не есть практика, неизвестная Библии.

http://pravicon.com/text-7

А если люди, живущие там, восстают против строительства храма, они могут получить проклятье вместо благословения, ожидаемого от построения храма. Смотрите, что сказано в Первой книге Царей (2:25): «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу. Если же человек согрешит против Господа (а согрешающий против храма, согрешает против Господа) , то кто будет ходатаем о нем?». Поклонение поясу Божией Матери или кресту, и другим неодушевленным предметам, и молитвенное обращение к ним, что это может означать? И есть ли какие-то библейские прецеденты по этому вопросу? - Я бы назвал три прецедента. Во-первых, апостол Павел говорит: «Крестом Твоим похваляемся», т.е. он считал, что единственное, чем мы можем хвалиться, это крестом Господним. Это мы находим в Писании. По поводу неодушевленных предметов, пояса или чего-то подобного, мы можем в книге Деяний найти текст – это 19 глава книги Деяний святых апостолов, 11-12 стих: «Бог же творил немало чудес руками Павла так, что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них». Вот здесь мы видим, как совершенно неодушевленные предметы – платки и опоясания возлагались на людей в отсутствие Павла, и больные получали исцеление, и даже злые духи выходили из этих людей. Но есть очень интересный текст в Ветхом Завете – это Книга Чисел, 21 глава, 16-17-18 стих: «Отсюда отправились к Беэр (что значит «колодец», место это было названо так, потому что Бог чудесным образом устроил там колодезь для них). Тогда воспел Израиль песнь свою: «Наполняйся колодезь, пойте ему!». Колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа, законодатели жезлами своими, из пустыни отправились в Матану». Т.е. это была какая-то стоянка, и при помощи Моисея-законодателя, и все князья колен израильского народа своими жезлами выкопали, и вот это песнопение – «наполняйся, колодезь, пойте ему». Конечно, нельзя сказать, что это вот именно такая молитва, обращенная к колодцу. Или, например, что почитание креста, оно как-то отдельно от почитания страдающего Христа. Или почитание пояса Божией Матери, оно как бы отдельно от самой Божией Матери. Как платки и опоясания Павла не были просто платками и просто опоясаниями, иначе каждый имеющий платок мог бы им исцелять. А книга Деяний говорит, что это апостола Павла платки и опоясания. Как они оказались в руках других людей? Наверное, зная о чудесных свойствах этого Божьего угодника, люди предлагали ему платки, подносили опоясания, люди понимали, что предметы, которые соприкасались с ним, они источали благодать. А что удивляться? Если в книге Деяний апостолов сказано, что тень проходящих апостолов исцеляла людей! Больных выносили на улицу и их клали по предположительному маршруту, где пройдут апостолы и где будет их тень. Люди даже этим довольствовались и получали реальные исцеления, реальные чудеса!

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Но если мы откроем первое послание апостола Петра, то увидим, что он говорит: «Ибо время начаться суду с дома Божия, если же прежде с нас начнется, то какой же конец непокоряющимся Евангелию» (1 Пет. 4:17). Ситуация с ветхим Израилем, который будет судим и будет приведен на суд первым среди всех народов, хотя он надеялся, в силу своего избранничества, быть вне всяких нравственных требований и творить все, что угодно, но все равно быть Богу угодным и всегда пользоваться покровительством Божиим, но с которого, как раз, суд и начнется и с него будет спрошено строже, чем со всех остальных народов, оказывается, относится и к новому Израилю, к Церкви. Если нравственный закон будет попираться, если правда, справедливость не будут восстановлены, то тогда нет спасения ни в чем, даже в жертвах и во внешнем поклонении Богу. Господь возвещает: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если принесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших» (Ам. 5:21-22). Здесь, кстати, можно вспомнить евангельскую притчу о Страшном Суде. Ведь там ничего не говорится ни о молитвенном правиле, ни о хождении в церковь, ни о чем таком, что обычно относят к религиозной сфере. Даже не говорится о том, верили вы в Бога или нет, поклонялись или не поклонялись. В притче требования лежат как будто исключительно в плане социальной и человеческой справедливости. Значит ли это, что на самом деле Господь не спросит потом, веруем мы в Него или не веруем? Господь, несомненно, спросит, но этот вопрос, совершенно очевидно, связан со всем вышеизложенным. Также как Господь ответил на вопрос о главной заповеди двойным ответом: «Возлюби Господа Бога Твоего , и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27). Апостол Иоанн Богослов говорит, что невозможно развести между собой эти две заповеди, поэтому в одном проявляется второе. Если бы поклонение израильтян Богу было истинным, то, несомненно, было бы праведным и их поведение, и наоборот.

http://sedmitza.ru/lib/text/431393/

Другие изображения ложных богов делались из дерева, камня, золота и т.д. Из священной истории мы знаем также, что и евреи, уклоняясь от единого истинного Бога, делали себе часто подобные изображения, которым воздавали божеское поклонения. Здесь мы припомним только повествование о тельце, вылитом Аароном. Увидев, что Моисей долго не сходил с горы Синайской, евреи собрались к Аарону и сказали: «встань и сделай нам Бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли египетской, не знаем, что сделалось». Аарон приказал тогда принести ему бывшие у евреев золотые серьги и из них сделал литого тельца. Увидев его, евреи воскликнули: «вот Бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» И на другой день они принесли ему жертвы и всесожжения. Все эти и подобные изображения и суть те кумиры или идолы, которые воспрещаются во второй заповеди. Все они, по словам псалмопевца, – дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят, есть у них глаза, но не видят, есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Таким образом, кумир или идол, как объяснено это и в самой второй заповеди, есть изображение какой-нибудь твари небесной или земной или в водах живущей, которой вместо Бога поклоняются и служат. Отсюда уже видно, что, собственно, запрещает вторая заповедь. По словам катехизиса, она запрещает именно поклоняться идолам, как мнимым божествам или как изображениям ложных богов. Богу одному нужно поклоняться и Ему одному служить, а не тварям и изображениям их. Вот почему когда евреи стали поклоняться сделанному Аароном золотому тельцу, то Господь разгневался на них и сказал Моисею: «развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот Бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской». И только молитвенное заступничество Моисея отвратило от народа гнев Божий за поклонение кумиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

А это если и выражается словами, то непонятно; если же и понимается, то необъяснимо. Радуйся, Матерь Божия, одна Раба собственного Сына, и притом по естеству; после Тебя нет матери девы, когда блаженное девство достигло прежнего нетления, бывшего в раю. Радуйся, Принявшая Бога, световидная Стихия Божественной беспредельности; Твоим малым чревом объемлется Беспредельный, объемлющий Собою все концы. Радуйся, Богородица в собственном и истинном смысле, приводящее в трепет Соединение человеков с Богом; чрез Тебя небесное соединено с земным, человеческое – с Богом, Божественное – с человеком. Радуйся, Чертог, украшенный девственными дарами для Того, Кто говорит в Песнях: Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста ( Песн.5:1 ). О соединении Его с плотью говорится в следующих словах: Пойдите и посмотрите... на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его ( Песн.3:11 ). Радуйся, Агница, бесплодная для брака и родившая от Божественного зачатия; от Тебя происшел Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин.1:29 ). Радуйся, Светлое Облако, молитвенно осеняющее нового Израиля в пустыне жизни; из Тебя услышаны благодатные установления; из Тебя воссияло Солнце правды, освещающее все лучами нетления. Радуйся, Светильник, золотой и твердый Сосуд Девства; светильнею Сего Светильника служит благодать Духа, а елеем – святое тело, заимствованное из чистой плоти; отсюда происходит невечерний Свет – Христос; Ты осияла вечною жизнью сидящих во тьме и тени смертной ( Лк.1:79 ). Радуйся, Благодатная! ( Лк.1:28 ); Ты и по самому делу, и по имени вожделеннее всякой радости; из Тебя пришел в мир Христос – непрестанная Радость, Исцеление Адамовой печали. Радуйся, Рай , Место, которое блаженнее Едема; в сем Раю опять зазеленело всякое растение добродетели и явилось Древо Жизни; причащаясь Его, мы возвращаемся в прежнюю жизнь, между тем как «пламенное оружие плещи дает» 25 , как написано. Радуйся, град великого Царя ( Пс.47:3 ) – скажу словами Давидовыми, – в Котором отверсто Царство Небесное и земнородные, написанные в числе граждан, радуются; в Котором слышны повествования великие и удивительные для всех языков и умов, во Христе Иисусе, Который чрез Тебя помиловал меня; за что я, бедный и неразумный, должен был божественно возвеличить бесчисленные Твои похвалы; Ему же подобает всякая слава, и честь, и поклонение с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

4 . Предание о житии Святой Девы обосновалось свидетельствами: св. Епифания Кипрского , бл. Иеронима Стридонскаго , Георгия Никомидийскаго ; в описании «о древностях Иудейских» еврейского историка Иосифа Флавия подробно изложено о домах при Иерусалимском храме и кто в в них содержался. 5 . " Ангел вошед к Ней сказал: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою« ( Лyk. I, 28, 32 ). 6 . " И всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего». ( Чuc. XXXVI, 7–10 ). 7 . " И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне?« ( Лyk. I, 43–55 ). »...и родила Сына Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостиннице« ( Лyk. II, 7 ); Она сразу служила Богомладенцу т.к. родила безболезненно; »... и вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его и падши поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото и ладан и смирну» ( Mф.II, 11 ). 87. Какия наивысшия достоинства Божией Матери прославляет Православная Церковь ? 1 . Она была Пречистая Дева до Рождества Христова, пребыла Девою в Рождестве Его, и навеки осталась Девой по Рождестве. Она – Приснодева ( Лyk. I, 34 и 35; Mф. I, 20 ). 2 . Ею рожден воплотившийся Сын Божий: Она – Богородица ( Mф.I, 21 ; Uoah. I, 14 ). 3 . Ея близость к Богу в Рождестве, в деле Искупления, облагодатствование Святым Духом при зачатии и вторично во время Сошествия Его при возглавлении Ею апостолов, – все возносит Ее Наивысшею из всего сотвореннаго; Она честнейшая и славнейшая небесных сил, Она – Царица Небесная ( Дeяh. I, 14; II, 1–4 ). 4 . Наиблизкая к Богу и усыновлением 50 Ей рода человеческаго, Пречистая является как бы звеном между Творцом и сотворенным миром. В наших молитвах к Богу мы необходимо созерцаем духовный облик Богоматери. Она – Предстательница перед Богом рода христианского. 88. Как Церковь выражает молитвенное прославление Богоматери? Псалмы Ветхозаветной Церкви в сокрытых образах, а Церковь Новозаветная во многообразных прославлениях, выражают самое сердечное восхваление Богоматери. Древняя похвала «Вся слава дщери Царевой внутрь» (Пс. XIIV, 14) – в христианском мире изливается громогласно, именуя Пречистую: «Высотою, недоступной помыслу», «одушевленным храмом», «неистощимым сокровищем жизни», «облистающей образ воскресения», «ключем Христова Царства» и другими дивными догматическими определениями. Множество канонов службы утрени заключают песни тропарями, обращенными к Богоматери, напр.: «Ныне Тобою все наполнилось, Пречистая, Божественным светом, ибо Ты явилась дверью, чрез которую Бог говорил миру» (Богородич. 7-й песни канона службы св. Афанасию Вел., 18 января). Девой Марией как бы завершилась цель миротворения, ибо вновь возрожден образ обоженого человека. Она не перестает служить Церкви, являясь примером и образом поклонения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010