Конечно, у нас, как в любой семье, бывают конфликты, не без этого. Но мы стараемся их разрешить, сгладить. Ведь когда есть здоровая установка на понимание общей цели – служения Богу, Которому мы молимся, – все остальное должно преодолеваться через примирение и прощение. Чтобы двигаться вместе вперед, нужно принимать друг друга такими, какие мы есть, носить тяготы друг друга (ср. Гал. 6, 2). Знаете, мне с французами очень легко. Они очень ответственные. Понимают свою личную ответственность за приход. На них можно положиться. Это важное чувство, которое я выношу из моего небольшого пастырского опыта. С французами очень легко. Они очень ответственные. На них можно положиться Здесь, во Франции, нет различия между священником и прихожанами. Мы ведь и работаем, и сами же жертвуем на приход. Единственное отличие у нас между священником и мирянином – это пастырский авторитет, и только это ценится. Французы – люди достаточно тактичные, но авторитет все равно нужно заслужить, а это уже работа священника над самим собой. – Давайте теперь о вашем приходе. Расскажите о нем. Кто его прихожане, как он возник и складывался, кому из известных деятелей эмиграции, а возможно, святых, приходилось служить и молиться здесь? – Надо сказать, что приходы во Франции очень разные. Например, недавно я побывал на богослужениях в двух соборах: Александра Невского (Архиепископия западноевропейских приходов) и в нашем Свято-Троицком соборе (Корсунская епархия), что находится на набережной Бранли. Так вот, я обратил внимание, что, попадая на богослужения в эти два храма, вы буквально оказываетесь в России! Большинство богослужений совершается на церковнославянском языке, сам ритм жизни приходской общины очень напоминает Россию. Наш приход иной. У нас все богослужения совершаются по-французски. Наш приход стал переходить на французский язык постепенно, а начиная с 1960-х годов уже полностью перешел на французский. Традицию эту заложили отцы-основатели общины. Ведь по своей направленности приход был миссионерским, нацеленным на диалог с христианами иных конфессий, прежде всего, с католиками и протестантами. А диалог возможен тогда, когда мы говорим на одном языке. Если мы стараемся рассказать о православной культуре, она должна быть понятна нашему собеседнику. Поэтому адаптация под культурный контекст была необходима. Хотя, если говорить об адаптации, речь идет не только о языке богослужения. Если вы попадете к нам в храм, то легко заметите, что все мелодии, богослужебные песнопения совершаются по русской певческой традиции.

http://pravoslavie.ru/137694.html

Попечение об увеличении церковного имущества, о правильном вознаграждении клира, о содержании приходских благотворительных учреждений возлагалось на приходские попечительства. Члены попечительства избирались прихожанами на определённый срок. Непременными членами попечительства состояли священник и церковный староста. Председатель попечительства избирался из самых почтенных прихожан. Действия попечительства контролировались епархиальной властью. В процессе подготовки Поместного Собора, которая началась в 1905 году, вопрос о приходах вызвал особенно острую дискуссию. Он обсуждался и в Предсоборном Присутствии, и в церковной печати. Непростым делом оказалось даже сформулировать само определение прихода. Известный канонист профессор И. С. Бердиков предлагал такую формулу: «Церковным приходом в Православной Церкви называется община, имеющая особый храм для богослужебных собраний и состоящая под духовным управлением приходского священника. Приход составляет нераздельную часть епископии и подчинён епископу, как высшему своему пастырю. Ближайшее же пастырское руководство им принадлежит, по поручению епископа, местному священнику» 369 . Профессор А. И. Алмазов так определял приход: «Православный приход есть церковное учреждение, состоящее в ведении епископа, для удовлетворения религиозно-нравственных нужд определённого числа собрания верующих под пастырским руководством священника и при назначенном для того церковной властью храме» 370 . По формуле А. А. Папкова , «приход в составе клира и мирян есть особая церковная в зависимости от епархиального епископа община с правами юридического лица» 371 . Профессор П. В. Знаменский предложил такое определение: «Православный приход представляет собою территориальную церковную общину, соединённую около своего храма и имеющую для удовлетворения своих религиозных потребностей своих собственных священно-церковнослужителей» 372 . В результате дискуссии в Предсоборном Присутствии было дано следующее определение прихода: «Православный приход есть церковное учреждение, состоящее в ведении епископа, для удовлетворения религиозно-нравственных нужд определённого собрания православных христиан, под пастырским руководством священника и при назначенном для того церковной властью храме» 373 . Принято было особое положение и относительно имущества православного прихода: «Православная Российская Церковь является собственником всего церковного, причтового и приходского имущества. В приходах же заведование местным приходским имуществом вверяется приходу, как юридическому лицу, состоящему из причта и прихожан местного храма, находящихся в канонической зависимости от местного епископа» 374 . Вынесение этих двух определений явилось главным результатом обсуждения приходского вопроса в Предсоборном Присутствии. В 1908 году по приходскому вопросу созывается особое присутствие, в котором разрабатывается новое положение о приходе. 43.3. Приходской устав Поместного Собора 1917 – 1918 годов

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Первое подтверждение тому, что Евхаристия и Харизма суть конституциональные элементы первостепенной важности, из которых надлежит черпать критерии для различения многообразных форм aggregationes fidelium, дает история церковного прихода (paroecia). Хотя не так просто проследить траекторию исторического развития этого канонического института, учитывая также разницу в семанти ческой эволюции соответствующих греческого и латинского терминов 641 , тем не менее считается общепринятым, что сельский приход возник на рубеже IV и V веков, а городской приход – только к XI столетию. Эти две модели отнюдь не тождественны. Первая модель, несмотря на многочисленные различия между сельской церковью и церковью, возникшей на основе частной собственности, всегда определяется в своих юридических очертаниях через критерии организации некоторой территории или патримония. Вторая модель, напротив, часто связана с личностным критерием, семейным или корпоративным, и не всегда обладает такой же правовой автономией, как первая. После Тридентского собора приход сельского типа принимает на себя первостепенную роль, несмотря на заметное возрождение братств и религиозных ассоциаций 642 . С возникновением таких явлений, как индустриализация, секуляризация и миграции населения внутри одной территории, эта жесткая модель оказалась в состоянии кризиса. Второй Ватиканский собор был вынужден пересмотреть теологические предпосылки института прихода, прежде чем предложить реформирование его правовой структуры 643 . Вследствие этого было достигнуто осознание того факта, что приход может принимать – и действительно принимал в истории Церкви – множественные юридические очертания. Об этом ясно говорит также та правовая гибкость, которая характеризует облик прихода в новом Кодексе (каноны 515_522). Его важнейшим элементом несомненно является определение прихода как communitas christifidelium (общины веруюших, кан. 515 § 1). Это понятие прихода как общины верующих (относящиеся к ней нормы будут рассмотрены в § 21. 2 последней главы) находит наиболее законченное выражение «in communi celebratione Missae dominicalis» (в совместном праздновании воскресной Мессы, SC 42, 2), которая представляет собой «centrum et culmen totius vitae communitatis christianae» (центр и завершение всей жизни христианской общины, CD 30, 6). Это значит, что среди множества coetus fidelium (объедине ний верующих), которые может и должен создавать епископ, чтобы иметь возможность эффективно возглавлять свою Populi Dei portio (часть Народа Божьего, SC 45), приход является парадигмой церковного объединения, возникшего из празднования Евхаристии. Это окончательно подтверждает Второй Ватиканский собор, подчеркнув ший его миссионерское измерение и заявивший, что приход должен являть собой «exemplum perspicuum apostolatus communitarii» (убедительный пример общинного апостольства, AA 10, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Высшим судебным органом И. является Верховный суд, возглавляемый председателем, к-рого назначает король. Он включает 5 судов, занимающихся рассмотрением дел по гражданским, уголовным и социальным вопросам, по адм. и по военным спорам соответственно. Нижней судебной инстанцией является Национальный суд, состоящий из пленума и 3 палат: по уголовным делам, адм. спорам и социальным вопросам. На территории автономных областей действуют 3-палатные Верховные автономные суды, рассматривающие жалобы на решения нижестоящих судов. Религия В соответствии с данными по католич. диоцезам, опубликованными в папском ежегоднике Annuario Pontificio за 2011 г., католиков в И. ок. 91% населения (Ann. Pont. 2011). Согласно результатам опроса, проведенного в окт. 2010 г. среди совершеннолетних жителей И. испан. Центром социологических исследований (Centro de Investigaciones Sociológicas. Barometro de octóbre. Estudio N 2. 847. P. 19-20), католиками являются большинство респондентов (73%). 2,2% участников опроса заявили о своей принадлежности к др. конфессиям или религиям. Ок. 7,8% назвали себя атеистами, 14,3% не причислили себя ни к одной религии. 50% опрошенных участвуют только в религ. церемониях, имеющих социальное значение (свадьбы, похороны); 12,5% посещали церковь по воскресеньям и в праздники, 2,4% - несколько раз в неделю (Ibid. P. 20). Православие в И. представлено общинами Константинопольской Православной Церкви , Русской Православной Церкви , а также Сербской Православной Церкви (СПЦ), Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Точные данные по общему количеству православных в И. отсутствуют. Рус. приходы Испано-Португальского благочиния Корсунской епархии РПЦ созданы в Мадриде (приход в честь Рождества Христова), в Пальме на о-ве Мальорка (приход в честь Рождества Христова), в Барселоне (приход в честь Благовещения Пресв. Богородицы), в Санта-Крус-де-Тенерифе на о-ве Тенерифе (приход в честь Сретения Господня), в Альтеа (церковь во имя арх. Михаила), в Аликанте (приход во имя Симеона Нового Богослова и свт. Иннокентия Московского), в Малаге (приход в честь Вознесения Господня); также существуют общины в Овьедо, в Валенсии, в Таррагоне и в Лас-Пальмасе на о-ве Гран-Канария.

http://pravenc.ru/text/674995.html

«Мы хотим, чтобы наш приход объединял истинно верующих» Беседа с архимандритом Феодосием (Рейесом), настоятелем храма апостола Иоанна Богослова в г. Сантьяго (Чили) Архимандрит Феодосий (Рейес). Фото: Михаил Родионов/Православие.Ru – Отец Феодосий, в храме апостола Иоанна Богослова совершается замечательная служба, множество прихожан принимает Святые Тайны за Божественной литургией. Расскажите о своем приходе.Весьма отрадно, что благодаря проведению Дней русской духовной культуры в Латинской Америке представительная делегация иерархов Русской Православной Церкви посетила наш приход. И для нас, священнослужителей, и для прихожан это был потрясающий опыт, потому что нам здесь никогда раньше не приходилось сослужить столь представительному сонму архипастырей, не приходилось слышать пение такого прекрасного хора, как хор московского Сретенского монастыря. К сожалению, храм наш невелик, он не смог вместить всех желающих придти на службу. Наш приход был основан в 1972 году. С самого его основания пришлось столкнуться с большим числом проблем, связанных с тем, что это – приход православный. Не просто было оформить статус юридического лица и урегулировать другие организационные вопросы, но с течением времени мало-помалу нам удалось все эти проблемы решить. Храм наш расположен в таком месте города, где живут люди небогатые, так что собрать средства для постройки нового храма представляется делом нелегким. Однако участок земли в 5 тысяч квадратных метров позволяет нам расширяться, и, надеемся, со временем у нас будет возможность построиться, увеличить в размерах наш храм. – Кто в основном принимает Православие в Чили – католики или ищущие истины секулярные люди, интеллигенция, молодежь? И как вы сами приняли Православие? – Я учился в католической семинарии. И в ходе обучения удостоверился в том, что Католическая Церковь не настолько духовна, как мне хотелось бы. Затем я познакомился с храмами Антиохийского Патриархата. Мне очень там понравилось. Тогда я сблизился с одним из товарищей по семинарии, который уже посещал православный приход. Мы стали вместе изучать Православие, знакомиться с православной литературой, учиться жить по православным обычаям. Так продолжалось примерно до начала 1970-х годов, когда мы обратились к владыке Максиму (Крохе) в Буэнос-Айресе с просьбой о рукоположении в диаконский сан.

http://pravoslavie.ru/28687.html

Свою подпись под заявлением поставили протоиерей Иоанн, иеромонах Серафим, иеромонах Арсений, иерей Василий, диакон Иоанн и представители 14 приходских общин 765 . Таким образом, незадолго до образования «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции, митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик (Кондояннис) подготовил почву к расколу в руководимом им Российском Экзархате «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции. Весной 2008 года произошла реорганизация Российского Экзархата «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции в независимую церковную структуру, именуемую «Истинно-православной церковью России» («ИПЦ России»). Это раскольническое новообразование заявляет о себе как о «Поместной Православной Церкви» и претендует на правопреемство от дореволюционной Российской Православной Церкви, что само по себе и не ново. В рамках административного устроения «ИПЦ России» в мае 2008 года клирик Российского Экзархата «кирико-матфеевского» синода «архимандрит» Серафим Бонь 766 был рукоположен в «митрополита Киевского». В хиротонии приняли участие митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик (Кондояннис), епископ Вранчейский Геронитий («ИПЦ Румынии») и епископ Кенийский Матфей («ИПЦ Кении») 767 . По состоянию на конец 2008 года в состав «ИПЦ России» входили: 1 . Церковный приход в Барнауле (настоятель «иеромонах» Нафанаил (Судников)); 2 . Церковный приход в Уфе (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 3 . Церковный приход в Калуге (настоятель Василий Васильев); 4 . Церковный приход в Кирове (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 5 . Церковный приход в Москве (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 6 . Церковный приход в Санкт-Петербурге (староста Дмитрий Капустин); 7 . Свято-Покровский женский монастырь в Ставрополе (настоятельница монахиня Магдалина; приходской священник протоиерей Иоанн. Монастырь насчитывает 20 монахинь); 8 . Собор святого Иоанна Богослова в Киеве (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 9 . Свято-Пантелеимоновский скит в Ужгороде (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он стал работать переводчиком в Московском Патриархате. И наш будущий отец Алексий Фоогт, являвшийся мужем одесской дамы, когда посещал Родину жены, там смог ознакомиться с работами богословов и религиозных философов. В Голландии он стал регентом в храме, а затем его рукоположили во диакона . В то время голландцы, русские и сербы как раз основали приход во имя святителя Николая. Сначала священником был серб, но затем сербы организовали свой приход, и в священники рукоположили отца Алексия. Он преподавал русский язык в университете и переводил богослужебные тексты на голландский язык. Приход он организовал по принципам митрополита Сурожского Антония . Владыка Антоний говорил, что существует некая иерархия ценностей: «Во-первых, мы христиане. Во-вторых, мы православные христиане. В, третьих, у каждого из нас есть свои национальные корни» . Поэтому в нашем приходе используются два языка. Это позволяет нам сохранять русские корни и русскую духовность и быть открытыми для голландского общества. Одну неделю мы служим преимущественно на церковнославянском, а следующую на голландском. Апостол и Евангелие всегда читаются на двух языках. Митрополит Антоний также говорил, что очень важно жить по принципам, принятым на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 19171918 гг. Если почитать приходской устав, который был тогда принят, то можно увидеть, что мирянам в приходе отводится очень важная роль. В нашем приходе, например, почти нет платных сотрудников, поскольку мы никаких денег ниоткуда не получаем. Наш приход держится на волонтёрах. Хор, свечная мастерская, воскресная школа всем этим занимаются волонтёры, которые имеют право голоса при обсуждении вопросов, касающихся деятельности прихода. Хочу отметить, что все важные решения принимаются совместно. Наш архиерей даже благословил, что будет рукополагать только тех, за кого ходатайствует весь приход . Наш приход довольно многочисленный. Воскресную службу посещает около трёхсот человек, что для Запада очень много. Начинали мы со служб на чердаке католической церкви, затем перешли в бывшую католическую крестильную часовню.

http://azbyka.ru/way/svjashhennik-hildo-...

В процессе подготовки Поместного Собора, которая началась в 1905 г., вопрос о приходах вызвал особенно острую дискуссию. Он обсуждался и в Предсоборном Присутствии, и в церковной печати. Не простым делом оказалось даже сформулировать само определение прихода. Известный канонист профессор И. С. Бердников предлагал такую формулу: «Церковным приходом в Православной Церкви называется община, имеющая особый храм для богослужебных собраний и состоящая под духовным управлением приходского священника. Приход составляет нераздельную часть епископии и подчинен епископу как высшему своему пастырю. Ближайшее же пастырское руководство им принадлежит, по поручению епископа, местному священнику.» Профессор А. И. Алмазов писал: «Православный приход есть церковное учреждение, состоящее в ведении епископа, для удовлетворения религиозно-нравственных нужд определенного в числе собрания верующих под пастырским руководством священника и при назначенном для того церковной властью храме.» По формуле А. А. Папкова, «приход в составе клира и мирян есть особая церковная в зависимости от епархиального епископа община с правами юридического лица.» Профессор П. В. Знаменский предложил такое определение: «Православный приход представляет собою территориальную церковную общину, соединенную около своего храма и имеющую для удовлетворения своих религиозных потребностей своих собственных священно-церковно служителей.» В результате дискуссии в Предсоборном Присутствии было дано такое определение прихода: «Православный приход есть церковное учреждение, состоящее в ведении епископа для удовлетворения религиозно-нравственных нужд определенного в числе собрания православных христиан, под пастырским руководством священника и при назначенном для того церковной властью храме.» Принято было особое положение и относительно имущества православного прихода: «Православная Российская Церковь является собственником всего церковного, причтового и приходского имущества. В приходах же заведывание местным приходским имуществом вверяется приходу как юридическому лицу, состоящему из причта и прихожан местного храма, находящихся в канонической зависимости от местного епископа.» Вынесение этих двух определений явилось главным результатом обсуждения приходского вопроса в Присутствии. В 1908 г. по приходскому вопросу созывается особое Присутствие, в котором разрабатывается новое положение о приходе.

http://sedmitza.ru/lib/text/432440/

4) Село Кользиваново. Храм Рождества Христова, с приделом во имя Всех Святых, каменный, построен в 1868 г., расстоянием от г. Пензы 185 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 92 д. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 396, ж. п. 331. Приход состоит из одного села. Церк.-прих. школа. 5) Село Гумны. Храм Рождества Христова, с теплыми приделами во имя св. Аврамия затворника и в память Усекновения главы Иоанна Крестителя, каменный, построен в 1815 г., расстоянием от г. Пензы 180 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли 125 д., в том числе, неудобной 25 д. Жалованья 122 р. 40 к. Прихожан м. п. 804, ж. п. 811. Приход состоит из одного села. Училище земское. 6) Село Плужное. Храм Богоявления Господня, деревянный, построен в 1798 г., расстоянием от г. Пензы 180 в. Строится новая каменная церковь ; отстроен и освящен придел во имя св. арханг. Михаила. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 112 д., из коих неудобной 20 д. Жалованья 104 р. 90 к. Прихожан м. п. 688, ж. п. 723. Приход состоит из одного села. 7) Село Тенишево. Храм в честь Тихвинской иконы Б. Матери, с приделом во имя св. арханг. Михаила, каменный, холодный, построен в 1824 г., расстоянием от г. Пензы 175 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной и сенокосной 33 д. Жалованья 150 р. Прихожан м. п. 478, ж. п. 535. Приход состоит из одного села. Училище земское. 8) Село Шаверки. Храм во имя Пресвятой Троицы, с теплым приделом во имя арханг. Михаила, деревянный, построен в 1837 г., расстоянием от г. Пензы 168 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли пахотной 44 д. Жалованья 141 р. 12 к. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 845, ж. п. 796. Приход состоит из одного села. Церк.-прих. попечительство открыто в 1873 г. Церковно-прих. школа. 9) Село Ефаево. Храм во имя св. арханг. Михаила с приделом во имя св. Крестителя Господня Иоанна (строится), расстоянием от г. Пензы 165 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли пахотной 44 д. Жалованье по окладу V кл. Прихожан м. п. 1230, ж. п. 1254. Приход состоит из села и дер. Лосевки и Лепьева. Училище в селе земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

285. с. Старый Мирополь (при рчч. Оменовке и Сапоговке) волости Миропольской, от Житомира 80 вер., от Новоград Волынска 80 вер., от ближ. ж.-дор. полуст. Мирополь 2 вер., от ближ. почт. ст. Полонное 20 вер., от ближ. приход. м. Мирополя 1 вер., с. Колодежной 3 вер. и с. Булдычева – 6 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Преображения Господня. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная с такою же колокольнею. Копии метрич. книг хранятся с 1800 года. Земли: усад. 3 дес., пахот. 25 дес., сенок. 5 дес. 1684 саж. На эту землю имеется проект от 1852 г. 31 октября, но плана нет. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые дома и хоз. постройки ветхи. На кладбище имеется часовня. Прип. деревня – Химричи. Дворов – 142¼, прихожан – 1.132 д. об. п. Церк.-приход. школа сущ. с 1862 г. Свящ. – Алексей Яковл. Радецкий (с 1886 г.), диакон на псаломщ. вакансии – Димитрий Феодор. Качинский (с 1876 года). 286. с. Михиринцы 224 (при рч. Половке, близ р. Случи) волости Остропольской, от Житомира 100 вер., от Новоград Волынска 100 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 25 вер., от ближ. почт. ст. Любара 20 вер., от ближ. приход. с. Выгнанки 6 вер. и м. Острополя – 8 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова. Построена в 1783 г. но кем – неизвестно. Деревянная, на кам. фунд. В 1835 г. исправлена, обита холстом и покрашена на средства бывшего помещика Мартина Босняцкого и прихожан. В 1851 г. покрыта жестью, обшита досками и покрашена. При ней деревянная, на кам. фунд., крытая жестью колокольня, построенная в 1847 г. Вокруг церкви, имеется деревянная ограда. Земли всего 31 дес. 369 саж. Плана на эту землю нет. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом и хозпостройки ветхи, для псаломщ. дом нов и крепок, a хозпостроек, кроме небольшого ветхого сарая, нет. Церк.-приход. школа сущ. с 1872 года. Дворов – 51¾, прихожан – 427 д. об п. Свящ. – Пётр Евстаф. Гутовский (с 1884 г.) и псаломщ. – Онисифор Порф. Косровский (с 1880 г.). 287. с. Мшанец волости Мшанецкой, от Житомира 120 вер., от Новоград Волынска 120 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010