В прошлом году моя соседка, неверующая, очень страдала когда узнала, что её муж уже пять лет ей неверен. Они долго разговаривали, и она простила ему, желая сохранить семью (у них двух детей). Но он не имел силы вырваться из этой связи и стал готовиться уйти из дома. Соседка плакала и просила помолиться о ней. В это время я читала на вашем сайте о свидетельствах людей, которым святая Ксения помогла. В одном письме я нашла адрес кладбища, на котором святая похоронена и написала ей письмо (мы живем в Канаде), моля помочь моей соседке и её мужу. Не прошёл и месяц, а моя соседка пришла радостная и сказала мне, что её муж узнал о страшной нечестности и лицемерии этой другой женщины, что отрезвило его от пятилетнего заблуждения. Лета Никульшина «Нашли работу после экономического кризиса в США» По молитвам блаженной Ксении, многие у нас в церкви нашли работу после экономического кризиса в США, а мой муж стал православным. Наш приход в Энн Арборе, штата Мичиган, служил весь год молебен Матушке Ксении Петербургской после каждой воскресной Литургии. Марина Севастьянова «У сестры после развода опять «склеилась» семья» Помогла! Посетили её мощи, приложились, и у сестры после развода опять «склеилась» семья, а у нас родилась вторая доча!! Святая Ксения Петербуржская, моли Бога о нас! Анна Мешкова «Назовем мы наших деток Ксения и Андрей» В преддверии праздника матушки нашей, святой блаженной Ксении Петербургской, хочу поделиться и своей, действительно, чудесной историей. Долгое время не везло мне в личной жизни. Сначала были непростые отношения, потом тяжёлый разрыв, а потом несколько лет одиночества. После разрыва отношений, в 2005 году (это совпало ещё и с проблемами со здоровьем, и с уходом с работы), решила я поехать в Санкт-Петербург. Ехала в город, о котором мечтала давно, просто по путёвке, на экскурсии, поскольку, тогда была ещё человеком невоцерковленным, а о матушке Ксении и не слышала совсем. На одной из экскурсий по городу наш экскурсовод, рассказывая о Михайловском замке, упомянула и о святой Ксении, особо отметила, что блаженная Ксения — небесная заступница Петербурга. Рассказала, как блаженная предсказала царю Павлу I его скорую смерть. Так как группа наша состояла, в основном, из девушек лет двадцати пяти, сделала экскурсовод Ирина акцент и на том, что к матушке Ксении обращаются по разным поводам, особенно, с просьбами об устроении личной жизни.

http://pravoslavie.ru/62013.html

— И что? — не понял я. — А теперь он уже неделю пьет с нашими таможенниками и никуда не уходит. — Почему вы мне об этом говорите? — Потому что это русский священник. Он приехал в Дафни в рясе, а теперь сидит на камне, в одном свитере, шестой или седьмой день. И никуда не уезжает. Что-то здесь не так! Очевидно, что... не так. Но именно так я познакомился с отцом Михаилом, клириком Покровского собора одного весьма уважаемого уральского города. Настоящие имена ни того, ни другого я, конечно, не могу указать. Отец Михаил приходил сидеть на камне дафнийского порта седьмой день подряд, поскольку в той стороне, куда он смотрел, еще оставались следы его осмысленного существования. Но с каждым вечером они таяли, как туман над Эгейским морем. Он приехал на Афон впервые с самими благими намерениями. Но в первый же день бес попутал его бесповоротно. Греческие таможенники слишком радушно приняли его в гости. Им было скучно, а отцу Михаилу грустно…. Он так и не увидел ни одной афонской святыни. Я сел к нему на камень. Отче признался, что если бы не жена, золотая матушка Ульяна, Ульяна Андреевна, горел бы он уже давно в адском пламени для вероотступников. Не было у отца Михаила сил противостоять бесовским козням. А у матушки Ульяны были силы, и от того тащила она на себе и дом, и четверых детей, и весь приход своего мужа. Поскольку любила последнего до беспамятства и самозабвенья. Когда горе-паломник говорил о жене, то начинал плакать и ужасаться себе, подлецу и негодяю. Я же заочно кланялся в ножки той уральской женщине, что не сгибалась от беды… За всеми этими подробностями мы с отцом Михаилом проводили солнце в воду и остались в сумерках, довольно прохладных, надо сказать. — Где ночевать-то будем? — спросил я с некоторым волнением. — Пойдем ко мне, — просто сказал батюшка, словно Дафни был его личным приходом. Весь город-порт можно пройти за четыре с половиной минуты. На самом краю, у дороги к монастырю Симонопетра стоит заброшенная церковь. Как это здесь часто встречается, к храму в несколько этажей пристроены кельи. Но сейчас они пустовали. А двери-то не запирались. И вот в одной из комнат, на третьем этаже расположился мой горе-батюшка. Здесь лежал матрац и стоял один единственный стул. А в углу тускло светился новенький пластиковый чемодан. Я устроился на полу, в собственном спальнике. В открытую дверь было видно море, а над ним закат. Он растекался по небу от края до края, и неизвестно откуда взявшаяся серая туча плющила его, словно прессом. И сжимала к горизонту.

http://foma.ru/daryi-i-steklyashki.html

Архиепископ Аверкий (Таушев) Тогда ректором семинарии был епископ Аверкий (Таушев), мы все его знаем по его сочинениям, по его проповедям, по руководству изучения Нового Завета. Он в то время был епископом. Мой отец очень полюбил владыку Аверкия. Когда отец женился, ему пришлось пойти на работу, и он временно оставил обучение. Он приехал в семинарию на праздник, на Троицу. И ему говорят: а почему ты в подряснике, ты же не семинарист? И отец понял – надо что-то делать, пошел, написал прошение на хиротесию в иподиаконы. Он венчался на Фомину неделю в 1955-м году, а на Троицу его уже постригли в иподиаконы, отец написал вечером прошение, владыка, конечно, принял это прошение и сам его постриг в иподиаконы. А уже в декабре этого же года владыка Аверкий в Троицком монастыре рукоположил моего отца в диаконы, чтобы служить с отцом Серафимом в Наяке, в Покровском храме. Но храм еще не был построен, и служили тогда над магазином – квартирку снимали или в гараже. Так получилось, что Пасха была 6-го мая, поздняя, на день Георгия Победоносца, а мои родители ждали уже первенца, и вышло, что отец поехал на службу, а мать поехала в роддом. И между ектениями мой отец давал гривенник алтарнику и говорит: иди узнай, родился там кто-то или нет! И после «Христос Воскресе» во время литургии мальчик позвонил – родился сынок. Вот так, на Пасху и на Георгия Победоносца, родился мой старший брат Иван. И весь город, весь Наяк – все на маму обиделись, что не назвали его Георгием. Отца рукоположили в священники в 1965-м году, он у отца Серафима служил на приходе, и владыка Аверкий брал его с собой служить, поскольку тот келейником был у владыки. А потом открылся приход в городе Рочестер, в северной части штата Нью-Йорк. Там тоже Покровский храм, и священник оттуда уходил, вот владыка Аверкий и рукоположил отца на это место. Там были разные искушения, и отец прослужил до 1971-го года. Потом служил в Кливленде, в Огайо и в городе Торонто 3 года приписным священником, в Канаде, поскольку он там работал. По специальности он был чертежником. Там в 1970-е годы намечались сепаратистские тенденции в Квебеке, и из-за этого пострадала экономика во всей стране, в результате и мой отец потерял работу.

http://pravoslavie.ru/118889.html

Вот видится кровля родная: Воскресли вдруг в памяти детские сны И юность моя золотая. Отец, завидев издали Меня в лохмотьях и пыли, С немым раскаяньем в очах, Отображавших стыд и страх, Навстречу грешнику пошел И за собой меня повел. Вот старший брат, придя с полей, Услышал пенье у дверей, Беседу, чаш веселый звон... Раба зовет, он удивлен: «Скажи, пируют в честь чего?» – «Сегодня брата твоего Отец твой празднует приход». Сердито старший прочь идет. Ему Отец: «Сын мой! Ведь ты всегда живешь со мной, И все имение мое – Рабы, стада и хлеб – твое. Но надобно нам ликовать И, веселяся, пировать Затем, что брат «умерший» твой Вновь ожил, в дом вернувшись свой». В. Петрова Возвращение блудного сына I В далекой Солуни безумной толпой Часть черни на власти восстала И зверски начальника стражи градской, Любимца царя, растерзала. Наместник солунский на суд не призвал Виновных, но в тайном доносе Про бунт и убийство в Милан написал, Где с царственным домом своим пребывал Державнейший царь Феодосий. И яростным гневом монарх воспылал И быстро в пылу исступленья Дрожащей от гнева рукой начертал Воинским властям повеленье: Чтоб в город мятежный немедля послать Трибуна с отборной дружиной, Всех жителей именем царским созвать И всех истребить до едина... II На стогнах 23 народ весь миланский стоял, Был праздник великий Успенья, И царь православный в сей день пожелал Святое принять Причащенье. И сам литургию был должен свершать Епископ Миланский Амвросий, И Тайных Небесных Даров благодать В соборе от мужа святого принять Сподобиться мнил Феодосий. Вот царь богомольный, склонившись главой, Обычаю Церкви послушный, Подходит к Владыке с простертой рукой: Да знаменьем крестным епископ святой Его осенит благодушно. Но в ужасе быстро пред ним отступил Святитель и, взором сверкая: «Отыди, о царь, ты от нас! – возгласил. – Ты душу злодейством свою осквернил, Как Ирод, невинных карая!.. Я властью, мне данной, вязать и решить От Церкви тебя отлучаю, Я вход тебе в храм возбраняю, И денно и нощно молитву твори

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Севириана Память 9 сентября В царствование злочестивого царя Ликиния, в то время, как Агриколаем, правителем Севастии 5671 , были взяты и посажены в темницу сорок святых мучеников, – в области той жил некий муж, по имени Севириан, знатного рода по происхождению. Севириан был христианином. Часто посещая в темнице сорок мучеников, он укреплял их к страдальческому подвигу за имя Христово; и они так возгорелись любовью к своему Господу, что даже холодное Севастийское озеро не могло угасить в них сей божественной любви; вставши по повелению беззаконного правителя в воды озера, они единодушно исповедовали пред своим мучителем имя Иисуса Христа и здесь скончались мученическою смертью 5672 . После страдания Севастийских мучеников, – когда на место Агриколая, тем же нечестивым царем Ликинием, назначен был Лисий, человек лютый и жестокий, как дикий зверь истреблявший верующих и проливавший христианскую кровь, – настало время и святому Севириану выступить на тот же подвиг и на ту же борьбу, к каким он и других возбуждал своим словом. К правителю области явились клеветники и стали говорить ему: – Честь великих богов наших умаляется в сем городе чрез Севириана: он не только сам не чтит и не поклоняется им, но и многим другим советует бесчестить и уничижать их. Веруя сам в Распятого, он и других учит той же вере, и уже немало людей отторглось вслед его, так что если ты не погубишь его, – то скоро весь город последует его вере: и разгневаются боги на наш город и оставят его своею милостью, да и царь, когда услышит об этом, не пощадит нас. Выслушав сие, правитель Лисий послал своих слуг схватить Севириана и привести его к себе. Воин же Христов, не дожидаясь посланных, пока они придут и возьмут его, предварив их приход, пошел сам и, представ пред Лисием, мужественно и дерзновенно говорил ему: – Или недостаточно тебе, правитель, одной только твоей погибели, что ты хочешь и наши души погубить и, как некое приобретение, предать их во власть бесов? Но знай, что ты попал здесь на людей мужественных, а не на малодушных и боязливых, ибо мне, как говорит мой божественный учитель Павел, «жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Фил.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Послание 371(559). Монахиням Ваше письмо почтенно, приветствие разумно, а известие, – как сказать? Печально или радостно? Отошел мой отец, исповедник Христов, второй Иов, краса монахов, водворитель любви, вселюбезный муж, Божий человек, многослезное око, любознательный ум, обогащенный божественным ведением, великий во смирении, многосторонний в разумении, славный еще до принятия монашества, еще более высокий в монашеском совершенстве. Привязавшийся к любви Божией и поэтому возненавидевший мир, туне отдавший Христу все свое богатое состояние, затем разлучившийся со славной супругой, родом, друзьями и знакомыми, оставивший земное достоинство, дом, город, отечество, и это – несмотря на цветущий возраст, благообразие лица и высоту роста, крепость тела и разносторонность своих способностей, духовных и телесных. Если кто скажет и больше этого, все же не охватит достоинств этого мужа. Он отошел и взошел ко Господу. Где и как? С трудом отторгнутый от паствы вследствие ужасной ереси иконоборства, заключенный в темницу в столице еще на два слишком года, затем сосланный на какой-то остров и там закончивший свой подвижнический путь за Христа. Это горе для меня безболезненно и даже очень радостно. Он не умер, а перешел в вечную жизнь; не земля его покрыла, а небо приняло. Встретил его лик исповедников, дружество подвижников – там истинный свет, там места блаженного упокоения за все те труды и болезни, какие он перенес во плоти в подвигах и исповедании. Теперь у меня торжество, праздник, веселие, но также и у всех православных, проводивших ныне к Богу, в качестве своего защитника, соревнователя прежде подвизавшихся мучеников. Да веселится Церковь , приобретая еще столпы. Да радуется священное общество, что в мире опять восходят светила, сияющие сидящим во тьме ереси. О, отче, как прекрасен твой путь! Как преподобна твоя память! Как блаженно воспоминание о тебе! Весь ты сияешь, весь любезен. Кто, увидев, не возлюбил тебя? Кто, встретившись, не испытал сладостного чувства? Твое общество заветно, твоя добродетель известна. Что же остается? Поминай как свое стадо, так и меня, сына своего, хотя и ничтожного и презренного. Ты знаешь любовь свою ко мне, как и я свою к тебе. Возопи ко Господу обо всей Церкви. Помолись и обо мне, жалком, чтобы я поскорее пришел к тебе тем же путем, каким ты скончался. Таково мое обращение к общему отцу. А вас я прошу не изменять вере, жить преподобно, чтобы вместе с ним наслаждаться вечной славой, ибо вы его близкие, каждая особенно: одна – как супруга, другая – как родственница супруги. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

  Кондак, глас 2: Радуется ныне Анна, неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети, даровавшаго от чрева ея человеком едину Матерь и неискусомужную. Страдание святого мученика Севириана В царствование злочестивого царя Ликиния, в то время, как Агриколаем, правителем Севастии 1 ], были взяты и посажены в темницу сорок святых мучеников, — в области той жил некий муж, по имени Севириан, знатного рода по происхождению. Севириан был христианином. Часто посещая в темнице сорок мучеников, он укреплял их к страдальческому подвигу за имя Христово; и они так возгорелись любовью к своему Господу, что даже холодное Севастийское озеро не могло угасить в них сей божественной любви; вставши по повелению беззаконного правителя в воды озера, они единодушно исповедовали пред своим мучителем имя Иисуса Христа и здесь скончались мученическою смертью 2 ]. После страдания Севастийских мучеников, — когда на место Агриколая, тем же нечестивым царем Ликинием, назначен был Лисий, человек лютый и жестокий, как дикий зверь истреблявший верующих и проливавший христианскую кровь, — настало время и святому Севириану выступить на тот же подвиг и на ту же борьбу, к каким он и других возбуждал своим словом. К правителю области явились клеветники и стали говорить ему: — Честь великих богов наших умаляется в сем городе чрез Севириана: он не только сам не чтит и не поклоняется им, но и многим другим советует бесчестить и уничижать их. Веруя сам в Распятого, он и других учит той же вере, и уже не мало людей отторглось вслед его, так что если ты не погубишь его, — то скоро весь город последует его вере: и разгневаются боги на наш город и оставят его своею милостью, да и царь, когда услышит об этом, не пощадит нас. Выслушав сие, правитель Лисий послал своих слуг схватить Севириана и привести его к себе. Воин же Христов, не дожидаясь посланных, пока они придут и возьмут его, предварив их приход, пошел сам и, представ пред Лисием, мужественно и дерзновенно говорил ему: — Или недостаточно тебе, правитель, одной только твоей погибели, что ты хочешь и наши души погубить и, как некое приобретение, предать их во власть бесов? Но знай, что ты попал здесь на людей мужественных, а не на малодушных и боязливых, ибо мне, как говорит мой божественный учитель Павел, «жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1:21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Марина Юрьевна С., г. Ульяновск Исцеление В 1997 году получил два серьезных ножевых ранения в живот. Внутренние органы были сильно травмированы. Операция длилась 6 часов. Жена и сестра во время операции горячо молились. Но врач, делавший операцию, не обнадежил родственников: слишком серьезное было ранение. Сестре дали телефон Смоленского храма. Был отслужен молебен, после которого раны стали быстро заживать, вопреки прогнозам врачей, считавших состояние мое безнадежным. Сейчас – здоров, в котором благодарю Бога и св. Ксению за исцеление. Раб Божий Николай Г., г. Грязи Устроение семейного счастья «Уважаемый батюшка! Простите, что не знаю Вашего имени, но это не помешает мне отблагодарить Вас за то чудо, что произошло благодаря Вашей горячей молитве за меня при содействии матушки Ксении. Я писала Вам в ноябре 1997 года, что была не замужем в свои двадцать шесть лет и не было никаких перспектив на этот счет. Я испробовала много способов для знакомства, но одного-единственного так и не смогла встретить. И тут буквально через какие-то полтора месяца мне приснился сон: моя свадьба с летчиком. И вечером того же дня раздался звонок от незнакомого человека. Он был военный летчик, и я поняла, что это матушка Ксения послала его ко мне, такого, какой мне и нужен. Если бы не участие блаженной Ксеньюшки в моем вопросе с Вашей, батюшка, помощью, не исполнилось бы самое сокровенное мое желание – стать женой и матерью. Мы встретились в январе 1998 года, поженились 8 мая 1998 года и в этот же день обвенчались. Я очень счастлива, сейчас нахожусь на восьмом месяце беременности». Оксана О., г. Москва Максим выжил Три года тому назад из Москвы мне пришла телеграмма от сестры: «Молись за здоровье крестника Максима – лежит в реанимации с тяжелыми ожогами». Максим – младенец, мой крестник, – внук моей родной сестры. Тогда ему исполнился только один годик. Мы с мужем поехали в город – позвонить в Москву (мы живем в сельской местности), узнать, что произошло. Я хотела ехать к ним и помочь, чем смогу. Сестра сказала: «Он вылил на себя весь чайник с кипятком (дернул за шнур), 85 % кожи обожжено. Вряд ли выживет. Не приезжай, к нему в реанимацию не пускают даже родителей, он не приходит в сознание, молись, чтобы выжил». Ближайшая церковь, наш приход, находится километрах в 25, мы поехали уже поздно вечером к батюшке домой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Наше присоединение происходило в 1888 году 28-го августа, в присутствии миссионера Е. И. Холостова; присоединял священник о. Феодор Орехов: они советовали нам открыть единоверческий приход. Я поехал с доверенным казаком в город Новочеркасск, к архиепископу Макарию, лично просил его открыть у нас в хуторе Корноуховом приход. Высокопреосвященнейший, благословивши меня, спросил, – как я управлял расколом. Мой рассказ был пространный, и владыка, не щадя своей старости, стоя на ногах любопытно выслушал; потом, обратился лицом к образу, оградил себя крестным знамением; потом вошел в свой кабинет, и вынес бумагу с разрешением нам построить молитвенный дом и открыть приход, а меня благоугодно было ему определить на должность псаломщика при этом доме, в каковой должности я нахожусь и по сие время, без священника. По приезде с Новочеркасска я принял на себя все попечительство о постройке молитвенного дома средствами добропожертвователей; положил и весь свой достаток, который нажил, будучи уставщиком в расколе. Теперь никаких не имею средств, и только хлопочу, как бы поскорее окончить церковную постройку. А между тем стражду нападками от раскола, – покушались даже на мою жизнь, кидали мне грозные письма, бывшие мои приятели сделались враги немилостивые. Один мой защитник – Бог, и надеясь на Него, не умалчиваю благовествованием, сколько разумею, от святого Евангелия перед моими знакомцами, оставшимися в расколе, дабы по мере сил своих вспомоществовать их вразумлению и просвещению. Прошу Вас, о. Павел, утешить мою печальную жизнь на стране чужой, и благословить меня. А Вам, батюшка, желаю много лет здравствовать и наставлять ко спасению. Исправляющий должность псаломщика Никита Васильев Голофаев. 4 . Из с. Канадей (Сызранск. у.). а) От 22-го мая 1887 г. Ваше Высокопреподобие, батюшка отец Павел! Могу я Вас уверить, что брошенные Вами, 15 лет тому назад, когда Вы были у нас в селе Канадеях, семена слова Божия не все подавило терние, но четвертая часть пала на добрую землю и возрасте, сотвори мног плод, и до настоящего время понемножку прозябает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

– Ну, это положим! – самоуверенно возразил Силоамский. – То отец Родион, а то я. Это далеко не одно и то же!.. – Еще бы! – сказала матушка. – Я же говорю вам, что он даже выделывал соло. Это не всякий может. Одним словом, Силоамский решил последовать примеру отца Родиона и отправиться к архиерею. Он поехал вместе с матушкой, которая была городского происхождения. Уже после поездки отца Родиона в губернском городе стали носиться кое-какие рассказы о молодом священнике Обновленском, который, будучи магистрантом, поехал на приход в деревню и там завел небывалый порядок, отказавшись от всяких доходов. Но тогда эти рассказы просуществовали среди духовного сословия недолго. Никто на них не настаивал; сам отец Родион рассказал двум-трем приятелям в порыве накипевшего негодования, но после диалога с архиереем своих рассказов не возобновлял и даже на вопросы отмалчивался. Силоамские объехали всех своих знакомых, которых у них было множество. Отец Макарий посетил батюшек, а супруга его – матушек. Силоамский зашел даже к ректору семинарии, отцу Межову, и рассказал ему про Кирилла. – Да, да, я это почти предвидел и предупреждал владыку. В нем и тогда еще, когда он приехал из Академии, был заметен некий дух отчуждения и заносчивости. – Он всегда был немножко сумасшедший, а теперь совсем помешался! – заметил присутствовавший здесь молодой Межов, с большим успехом исполнявший теперь должность инспектора семинарии. – Помилуйте, с какой стати магистранту лезть в деревню? Есть ли тут хоть капля смысла? – Знаете что, Силоамский, – предложил ректор, – вы не спешите к архиерею. Я сам прежде съезжу к нему и поговорю с ним серьезно. Необходимо общими усилиями образумить этого молодого человека! Или вот что: явитесь вы к архиерею завтра часов в десять, и я там буду. Рассказы про чудачества Кирилла удивительно быстро облетели все церковные дома губернского дома и к вечеру того же дня долетели до отца Гавриила Фортификантова и до Анны Николаевны. – Что ж это такое, скажите пожалуйста?! – восклицала Анна Николаевна. – Он уже сделался басней на весь город, на всю губернию! И это мой зять, муж моей дочери?! Да неужели же это так и останется? Отец Гавриил! Ты должен принять меры! Ты должен поехать к архиерею, просить, требовать, я не знаю что… Надо спасать нашу дочь!..

http://azbyka.ru/fiction/na-dejstvitelno...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010