После этого беглопоповцы без разрешения властей построили в 1957 г. небольшой частный дом для богослужебных целей в дер. Хвостиково (ныне в черте г. Семёнова). Настоятелем общины вновь стал свящ. Исмаил Боев, однако в 1960 г. по решению суда дом был конфискован и снесен. Прекратить деятельность беглопоповцев в Семёновском р-не удалось к 1964 г., когда из Горьковской обл. был удален свящ. Николай Реунов. Кроме Городца и Семёнова общины беглопоповцев в нач. 60-х гг. существовали в дер. Буяны (ныне в составе дер. Воробьёво) и дер. Никольское Городецкого р-на, в с. М. Дуброва (120 чел.) и дер. Донское Семёновского р-на (ныне городского окр. Семёновский), а также на севере Горьковской обл.- в с. Б. Содомово и дер. М. Сидорово Тонкинского р-на, в пос. Обход Уренского р-на. 1 дек. 1987 г. Совет по делам религий при СМ СССР принял решение о регистрации в г. Семёнове Никольской общины, к-рой было позволено обустроить храм в частном доме, а 15 дек. 1989 г. общине было передано здание ц. во имя свт. Николая Чудотворца. 10 мая 1990 г. была зарегистрирована община беглопоповцев в г. Урень, ей было разрешено построить храм (возведен в 1991-1992). В 1993 г. зарегистрированы Успенский приход в Городце (ему передана ц. Успения Пресв. Богородицы, принадлежавшая до 30-х гг. XX в. старообрядцам Белокриницкой иерархии) и Казанско-Богородичный приход в дер. Филипповское Борского р-на, в 1999 г.- Благовещенский приход в пос. Уста Уренского р-на. В 2000 г. зарегистрирован Никольский приход в Н. Новгороде, к-рый стал центром вновь образованной Волжской епархии РДЦ (2003-2008). В 2002 г. зарегистрирован приход Владимирской иконы Божией Матери в рабочем пос. Арья Уренского р-на, в 2005 г.- Иоанно-Богословский приход в рабочем пос. Тонкино (храм построен в 2012), в 2009 г.-Рождество-Богородичный приход в с. Семёнове Уренского р-на (в 2011 построен храм). В 2008 г. в результате разделения Волжской епархии образована Верхневолжская епархия РДЦ с центром в Н. Новгороде, к-рую возглавляет еп. Василий (Лаврентьев).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Почему, спрашивает Ман – епископальный епископ, у платоновского викария Вениамина, – почему этот приход подчиняется не Вам, а Виталию? – Потому что они белогвардейцы, монархисты. – Вы монархисты? – спрашивает еп. Ман у комитета новообразовавшегося прихода – почему Вы не подчиняетесь местному русскому епископу Вениамину? – Нет, – отвечают инженеры, члены комитета, – мы никого не стесняем, у нас прихожане могут быть каких угодно политических воззрений, а причина другая. Приносят епископу диаграмму русских юрисдикции и показывают, что в соборной, объединенной юрисдикции есть 22 епископа заграницей, из них 5 в Америке, а отделившихся епископов только 6 в Америке и 5 в Зап. Европе. Епископалы вполне поняли ситуацию и дружелюбно отнеслись к новообразовавшемуся приходу. Священником на этот приход посвящен кандидат, окончивший семинарию и университет. 3 . Там же, в Питсбурге, отделяется другой многочисленный приход от унии и тоже требует себе священника от Соборной юрисдикции. Им я посвятил окончившего семинарию видного народного деятеля о. Иоанна Облетелова. 4 . В г. Чикаго огромный независимый приход, поддавшись общей тяге к объединению всего Русского Зарубежья, избирает себе настоятелем протоиерея соборной юрисдикции, бывшего инженера и лектора, о. Павла Нирвану и выписывает его из далекого Челсы, хотя под боком имеется платоновский еп. Леонтий и многочисленное платоновское духовенство, предлагавшее себя в настоятели того прихода. 5 . В самом Нью-Йорке независимый приход, приютившийся при епископальной церкви на Генри стрит, прогоняет своего прежнего недостойного священника – афериста, берет настоятеля из Соборной юрисдикции (окончившего Псковскую семинарию) и присоединяется к нашей епархии. Это уязвление особенно болезненно переживалось платоновцами. 6 . Председатель из Епископского Совета прот. о. М. Ильинский, по поводу приглашения меня на служение в этот приход, звонит по телефону присту епископальной церкви о. Г. Найту: как Вы дозволили пригласить на службу Виталия? ведь этот приход русский – наш миссийный! – Я не вмешиваюсь в Ваши внутренние распри: народ пригласил Архиепископа, – отвечает Найт.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

4.1.3. Выход из прихода по желанию прихожанина совершается на основании его письменного заявления на имя Настоятеля. Исключение из Прихода производится Приходским Собранием по представлению Настоятеля или членов Причта прихода. Отлучение от церковного общения осуществляется в соответствии с каноническими правилами Православной Церкви. 4.1.4. Приход является юридическим лицом и имеет свой Устав, соответствующий типовому Уставу прихода и утвержденный в установленном порядке. 4.1.5. Приход имеет свое официальное наименование, включающее названия храма и города (селения). 4.1.6. Приход использует свой бланк и печать со своим наименованием. 4.1.7. Приход в своей религиозной и административно-финансовой деятельности подотчетен епархиальному архиерею. 4.1.8. Приход может учреждать для религиозного образования детей и взрослых общеобразовательные, воскресные и катехизические школы, а также проводить обучение в иных формах. 4.1.9. Возглавляет приход Настоятель. Органами приходского управления являются: Приходское Собрание, Приходской Совет. 4.1.10. Прекращение прихода производится по решению Приходского Собрания, которое вступает в силу только по утверждении Предстоятелем ЭПЦ МП и Синодом. Имущество прихода после его прекращения переходит в собственность Епархии, на канонической территории которой он находился, если Епархия наделена правами юридического лица, а при отсутствии такового — в собственность ЭПЦ МП. 4.1.11. Приход в обязательном порядке отчисляет Епархии, на канонической территории которой он находится, средства на обще-епархиальные нужды в размере и порядке, установленном Епархиальным Советом. 4.2. Настоятель 4.2.1. Настоятель осуществляет духовное руководство и управление причтом и приходом, как Председатель Совета назначает и увольняет (заключая при необходимости и расторгая соответствующие договора) лиц, участвующих в совершении богослужений и в иной религиозной или хозяйственной деятельности. Он ответственен за решение канонических, богослужебных, катехизаторских и благотворительных вопросов. По хозяйственным вопросам учитывается мнение Приходского Совета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193387...

196. с. Полчины 168 (при рч. Полчинке) волости Пищевской, от Житомира 120 вер., от Новоград-Волынска 26 вер., от ближ. почт. ст. Корец 3 вер., от ближ. ж-дор. ст. Славута 50 вер., от ближ. приход. с. Кобыльни 5 вер. и м. Корца – 3 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя святых чудотворцев и бессребреников Косьмы и Дамиана. Построена в 1790 г. на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка. В 1870 г. починена, покрыта жестью. Метрич. книги сущ. с 1782 г. Земли: усад. 2 дес. 2,117 саж., пахот. 25 дес. 903 саж., сенок. 5 дес. 40 саж. и неудоб. 2 дес. – всего 35 дес. 600 саж., лесу нет; от церкви в ½ и 2 вёрстах. На эту землю имеются план, проект, а также эрекция князя Чарторыйского от 1782 г. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 р. Причт. дома и хоз. постройки новы и хороши. Церк.-приход. школа сущ. с 1862 г. (18 учеников). Прип. деревня Мужиловичи 2 вер. (в ней церк.-приход. школа сущ. с 1868 г., 17 учеников). Есть заводы: один черепично-кирпичный, а другой гончарный. Землевладелица – графиня Потоцкая. Дворов – 107¾, прихожан – 856 д. об. п. Свящ. – Никанор Александр. Башинский (с 1887 г.) и псаломщ. – Севериан Никол. Левицкий. (с 1885 г.) К этому приходу приписана церковь с. Средней-Деражни в 4 вёрстах. 197. с. Средняя-Деражня (при рч. Сгари) волости Пищевской. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1714 году на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, построенною в 1876 г.; в 1844, 1876 и 1877 г. – капитально починена; не вполне прочна, но вместительна. Метрич. книги и испов. вед. хранятся с 1810 г. Земли: усад. 1 дес. 40 саж., пахот. 20 дес. и сенок. 5 дес. – всего 20 дес. 40 саж. Причт. дом и хоз. постройки в разрушении и негодны. Церк.-приход. школа сущ. с 1868 г. (15 учеников). Владелица села – Антонина Феодор. Уварова. Деревни Большая-Деражня и Слободка 2 вер. (обе деревни – имение Ивана Плат. Ломиковского) и Крайняя-Деражня 2 вер. (имение Серафима Казим. Нагродского). В Большой-Деражне церк.-приход. школа сущ. с 1870 г. (8 учеников), в Крайней-Деражне церк.-приход. школа сущ. с 1871 года (9 учеников). Дворов – 122½, прихожан – 950 д. об. п.; р.-кат. 14 д. об. п. и евр. 23 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Полчин в 4 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Кармил. Большой монастырь с двумя храмами, часовнею и странноприимным домом, принадлежит ордену кармелитов. Кайфа. Приход в 1870 г. – 180, в 1880 г. – 250 человек. Кармелиты имеют здесь монастырь с храмом и назаретские сестры содержат школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 200 учениц при ней патронат и безденежная раздача лекарств. Керак, по ту сторону Иордана. Приход в 1878 г. 600 человек, но из них в 1879 г. до 350 человек обратились опять в православие. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Кефр-Кенна . Приход до 1879 г. ни одного, в 1880 г. – 61 человек. Францискане строят храм на месте, подаренном им Мидхат-пашею в 1879 г., не смотря на сильное сопротивление местных жителей, как православных, так и мусульман. Кефр-Малек. В 1879 г. до 30 латинян. Кубебе. Францискане владеют монастырем с храмом и странноприимным домом, устроенными в 1861 г. маркизою Николаи. Лидда. Несмотря на то, что прихода нет, патриархат с 1880 г. содержит здесь миссионера. Наблус. Приход в 1870 г .– 40, в 1880 г. – 50 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих девочек. Назарет. Приход в 1875 г. – 710, в 1878 г. – 815 и в 1880 г. – 1000 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом Благовещения и странноприимным домом; храмы в доме Св. Иосифа, трапезы Спасителя и на обрыве; школу для приходящих мальчиков, в которой в 1877 г. под руководством 3 учителей было 60 воспитанников и содержание которой обходилось в 2449 фр.; кроме того, францискане содержали 2 сирот. Назаретские сестры содержат: сиротский приют, устроенный в 1860 г. для 30 девочек и школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 110 воспитанниц, при ней же устроена бесплатная раздача лекарств. Наконец кармелитки имеют здесь монастырь с храмом. Наин. Францискане выстроили храм на месте, подаренном им в 1879 г. Мидхат-пашею. Раме. Приход в 1870 г.–150, въ 1880 г. – 200 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Рамалла. Приход в 1879 г. – 280 человек. Францискане устроили здесь в 1873 г. монастырь с храмом и содержат две школы для приходящих мальчиков и девочек, последнюю под руководством сестер Св. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Из черемисской деревни Серда-Пустошь мы заехали на мельницу, что близ этой деревни, к мельнику Петру Васильеву. Ему мы оставили крещено-татарских и черемисских книжек и просили его и его дочь почитывать что-либо из оставленных книг крещеным татарам и черемисам, кои будут приезжать на мельницу. Когда мы возвратились в село Апазово, о. Миропольского ожидали русские крестьяне из села Хотни, Аркадия – тоже. Церковь в селе Хотне построена помещиком Перцовым в 1830 годах. Г. Перцов предполагал тогда Апазовскую церковь упразднить и приход Апазовский присоединить к Хотнинскому. Этому не суждено было сбыться по разным причинам. Приход Хотнинский, по бедности, вот уже 5 лет не имеет самостоятельного священника, а приписан к селу Александровка, Тылнамас – тоже. Но каково-же вообще положение всех этих соседних приходов? Александровский приход обеднел вследствие отпадения крещеных татар деревень Азяк в мухаммеданство: хотнинский приход обеднел вследствие того, что гг. Перцовы прекратили производство в Хотне винокурения и продают свое имение: апазовский приход обеднел потому, что крещеные татары находятся в брожении, а вотяки и часть русских построили в приходской деревне Сергеевке отдельную церковь и думают отделиться и составить новый приход, которому теперь же грозит обеднение. Таким образом рядом находятся четыре прихода, из которых почти ни один не может быть сам по себе, самостоятельным по причине бедности и малоприходности. А между тем все эти приходы очень важны в миссионерском отношении. Необходимо их поддержать другими, внешними средствами. – Хорошо умножать церкви, но следует смотреть и на то, чем и как будет жить при них духовенство. Хотнинские русские прихожане приехали просить о. Миропольского принять их в свой приход, так как им в село Александровку далеко ездить за священником. 13-го Октября. Ни вчера, ни сегодня опять я не видел никого из домашних Василия Семенова молящимися. Сам только Василий Семенов, когда я напоил его чаем, неумело как-то и торопливо по-дворянски перекрестился, тогда как ему-то именно я и объяснял два раза значение крестного знамения и показывал, как следует слагать персты и молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Нельзя сказать, что сейчас корейское население живет в Приморье компактно, как это было в начале прошлого века, ведь практически все корейское население в 30 годы 20 века депортировали из Приморья в Среднюю Азию, Казахстан. Какая-то незначительная часть корейского народа возвратилась в Приморье в 90-е годы, но православных корней у них не сохранилось. Корейцы, приезжающие в Приморье на заработки из Северной Кореи, не так многочисленны и идеологически к принятию православия не склонны. Сегодня мы для них являемся чисто внешними свидетелями православия: они живут на нашей земле, некоторые из них заходят в наши храмы, но активной миссионерской работы, как это было при благоприятных условиях начала 20 века, среди них не ведется. Эту проблему я озвучил во время моего доклада на чтениях: как организовать в нынешних условиях миграционных и иммиграционных потоков, проходящих на юге Дальнего Востока, православную миссию. В настоящее время Владивостокская епархия несет попечение о православном храме, построенном несколько лет назад в столице КНДР, в Пхеньяне. Там служат два православных священника-корейца, поет клирос из корейцев. Учитывая сложную обстановку, делегация нашей епархии лишь несколько раз в год имеет возможность посещать этот приход, совершать там торжественные богослужения, общаться с прихожанами. Пока миссионерское служение среди мигрантов не нашло своей точки опоры. Это одна из задач, которую предстоит решать. — Владыка мы знаем, что имеется связь Владивостокской епархии с Сингапуром. — Приход в Сингапуре был основан несколько лет назад при участии нашей епархии. Сегодня там служит клирик нашей епархии. Приход основан на базе арендованного коттеджа в пригороде Сингапура, где усилиями нашей братии устроена домовая церковь, созданы бытовые условия для проживающих там монахинь. Они заботятся о сохранении и благоукрашении этого помещения, о создании условий служения. Этот приход в первую очередь ориентирован на православных россиян, оказавшихся в Сингапуре подолгу своей службы, бизнеса или лечения. Как известно, в Сингапуре хорошая медицинская база. Сегодня наш приход становится все более известен среди россиян, которые находят здесь духовное утешение. Я считаю это немаловажно, поскольку человек, оказавшийся в неуютной для себя атмосфере остро нуждается в поддержке, связи с родиной. Как раз этот приход и выполняет такую функцию. Приход поддерживает епископ Солнечногорский Сергий, он же стоял у его истоков. Это некий островок православия среди иноверного окружения.

http://pravmir.ru/episkop-ussurijskij-in...

Позже они основали в Гааге православный приход и монастырь во имя святого Иоанна Крестителя. У нас имеются три д три триействующих монастыря: женский монастырь в Астене в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанный в 1989 году; мужской монастырь (с 1999 года) в Хемелюме (Химмелуме) святого Николая Мирликийского Чудотворца; и вышеупомянутый монастырь в Гааге. Последний был основан сначала как мужской в юрисдикции РПЦЗ, а с 1974 года функционировал как женский в юрисдикции РПЦ. В августе 1972 года, когда в юрисдикцию РПЦ перешел Иаков (Аккерсдайк), епископ Гаагский, викарий Западноевропейской епархии РПЦЗ, учреждается Гаагская и Нидерландская епархия Московского Патриархата, которой управляет ныне архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин). А.Х.: А когда в Амстердаме образовался ваш приход? Диак. М. Баккер: Наш Свято-Никольский приход существует с 1974 года. Основателем считается небольшая группа православных верующих, которая решила посвятить приход святителю Николаю, который, кстати, является и покровителем Амстердама. Сначала службы проходили в старой часовне бывшей католической церкви. С декабря 2006 года наш приход размещается на территории бывшего католического монастыря Ордена Братьев Меньших Капуцинов. Теперь жители нашего голландского квартала Иордан в центре Амстердама уже привыкли к звукам православного песнопения. Они с интересом взирают и на крестные ходы, которые совершает по большим праздникам наш приход. В конце прошлого века наш приход был совсем небольшим и состоял из голландцев и русских. А в последние годы он значительно вырос и в настоящее время является самым большим из всех шести приходов Русской Православной Церкви в Голландии. В нашем приходе насчитывается более 200 человек, которые составляют 20 различных национальностей. Богослужения совершаются на двух языках – церковнославянском и голландском. Настоятелем Свято-Никольского храма является протоиерей Сергий Овсянников. Клириками прихода – иеромонах Серафим (Стандхардт) и священник Хилдо Бос.

http://bogoslov.ru/article/1935871

Берлинско-Германская епархия: 1. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход во имя преп. Севастиана Карагандинского, исповедника в г. Бамберг, Бавария. 2. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в г. Дуйсбург, Германия. 3. Включить новообразованный приход во имя сщмч. Илариона Верейского в г. Леер, земля Нижняя Саксония, в состав Берлинско-Германской епархии. Корсунская епархия: 1. Включить в состав Корсунской епархии ставропигиальный приход в честь Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в г. Кламаре, Франция. 2. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный приход во имя св. мц. Агафии в г. Катания, Сицилия, Италия. 3. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный Свято-Троицкий приход в г. Брешия, Италия. 4. Игумена Владимира (Порубина), клирика Кишиневско-Молдавской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для пастырского служения в Италии. Свято-Николаевский приход в Риме, Италия: Игумена Филиппа (Васильцева) освободить от должности клирика Свято-Николаевского прихода в г. Риме и назначить клириком храма св. вмчц. Екатерины в г. Риме. Приходы Московского Патриархата в Норвегии: Священника Димитрия Останина, сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить настоятелем Богоявленского прихода в г. Бергене, Норвегия с поручением ему пастырского окормления прихода св. мц. Ирины в г. Ставангере, Норвегия. ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей о направлении клириков для служения в Русской Зарубежной Церкви. Справка: Преосвященный архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), наблюдающий за делами Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме, обратился с просьбой направить в его ведение священника Виталия Сазонова, заштатного клирика Кемеровской епархии для служения в Германии, а также священника Михаила Бутина, клирика Кемеровской епархии для служения в Святой Земле.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

  Подводная лодка в лесах Подмосковья . «Учебный» храм Духовной Академии. Автор - Петр Королев , студент 5-го курса Московской Духовной семинарии. Фото с сайта Троице-Сергиевой Лавры//Фома. - – 2005. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»). Храм последнего пристанища. Для многих кладбищенская церковь оказывается первой в жизни (Храм святителя Иннокентия Московского в Ракитках, Московская область). Со священником Игорем Фоминым беседует Елена Меркулова. Фото Зои Печоркиной//Фома. - – 2005. – С.25. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»). «Почему вы такие добрые?». Радости в «больничном» храме больше, чем горя (Храм благоверного царевича Димитрия при 1-й городской больнице, г. Москва). Автор - Светлана Ульянова . Фото Сергея Титова, Андрея Радкевича//Фома. - – 2005. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»).   На плечах стариков и детей . Деревенский приход спасут молодые (Храм Преподобного Сергия Радонежского, село Горы Озерского района, Московская область). Рассказывает настоятель храма священник Евгений Кочетков. Подготовила Елизавета Киктенко. Фото Елизаветы Киктенко//Фома. - – 2005. – С.28. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»).   Наши гонконгские братья . Православному и на краю света жить радостно (Храм святых апостолов Петра и Павла в Гонконге). Автор Кира Поздняева //Фома. - – 2005. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Приход и прихожане»). Как на приходах… …справляют свадьбы /Настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г. Москва) протоиерей Артемий Владимиров . Фото Максима Массалитина, Игоря Фелдмана; …вместе обедают/ Прихожанка храма Христа Спасителя в Нью-Йорке Евгения Пржебельская . Фото Игоря Фелдмана; … путешествуют /Прихожанин храма Святой великомученицы Татианы (г. Москва) Олег Васильев. Фото Кирилла Золотухина; … проводят свободное время /Священник храма Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно (г. Москва) Алексий Потокин. Фото Николая Федорова//Фома. - – 2005. – С.30-33. – (рубрика «Тема номера: Приход и прихожане»).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-29-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010