Александр-Вячеславу 27 июля 2020, 21:12 Далее..Если вы христианин то на ваш вопрос отвечу так: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Еккл. 3:1). «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл. 3:11). «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8,9). Промысел Божий превосходит человеческое понимание — и какую роль те или иные события должны сыграть в жизни множества людей, большинство из которых мы не знаем, для нас судить невозможно. У людей другие обязанности — в частности, хранить заповеди Божии. Александр-Вячеславу 27 июля 2020, 21:07 Наверное вам известно, что Дрезден, на то время, был один из городов фашистской Германии, но почему то мало кто напоминает этой нации Арбайтсдорф, Освенцим, Берген-Бельзен, Бухенвальд, Гросс-Розен, Дахау, Заксенхаузен, Миттельбау-Дора, Равенсбрюк и т.д. Милитаристской Японии, заключившей союзное соглашение с нацистской Германией и фашистской Италией, мало кто напоминает нападение на Перл-Харбор, зверства японских военных на оккупированных территориях Китая, в особенности потрясшая весь остальной мир «Нанкинская резня», унесшая жизни нескольких сотен тысяч мирных жителей (не меньше погибших в Хиросиме и Нагасаки). (См. далее) И. 27 июля 2020, 18:44 Екатерина М.27 июля 2020, 14:46 Вы, простите, ошиблись адресом. У меня в комментариях речь только о современной России, данных ЦБ РФ, Росстата, их оценках и оценках властей положения населения в России на 2018-2020, а не моих личных оценках - у меня вид из окна ограничен (правда, и там разнообразия хватает). Если Вы располагаете другими данными, обратитесь в ЦБ и Росстат. Екатерина М. пояснение к посту Екатерина М.27 июля 2020, 14:46 27 июля 2020, 18:32 имела ввиду уровень жизни советского начальника и сегодняшнего гражданина средней руки. И. 27 июля 2020, 18:26

http://pravoslavie.ru/132786.html

Для чего? Негли призрит Господь на смирение мое и возвратит ми благая вместо клятвы его (2 Цар. 16, 12) Мы же не хотим сказать (так)… И тогда как мы могли бы получить большую пользу от подобных (случаев), мы делаем противное и вредим сами себе, не разумея, что Промыслом Божиим все устраивается на пользу каждого» [xvii] . Дети свято верят в единство формы и содержания, ввиду чего им трудно понять, как это полезное может быть горьким (поэтому даже сладкая каша теряет свою привлекательность на фоне более сладкой конфеты (часто, кстати, то, что одному кажется сладким, то для другого невыносимо горько, например, комната 15м2 после 10м2 будет казаться просторной, а после 20м2 – тесной)). Взрослея (т.е. познавая свою поврежденность) душа уже ожидает посещения врача, готовясь принять целебный укол, не думая, что это будет безболезненно (укрепляясь, однако, тем, что добрый Бог не попустит зла, только если оно не явится причиной добра: яко судьбы Твоя благи (Пс.118;39): « Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55; 9-11)), и не гневаясь на шприц за то, что он причиняет боль [xviii] , т. к. понимает, что как бы ни был тяжел крест, дерево, из которого он сделан, выросло на почве нашего сердца. «Мы потому только согрешаем в искушениях, что мы нетерпеливы и не хотим перенести малой скорби или потерпеть что-нибудь против нашей воли, тогда как Бог ничего не попускает на нас выше силы нашей, как сказал апостол: « верен Бог иже не оставит нас искуситися паче, еже можем » (1 Кор. 10,13)... Если даже страсть и тревожит нас, то мы не должны этим смущаться, ибо смущаться есть дело неразумия и гордости.

http://bogoslov.ru/article/1299847

Вот такой получается парадокс. Значит ли это, что мы не должны делать никаких добрых дел? Нет, наоборот, каждое доброе дело нашу душу умягчает, подводит ее к Богу, упражняет наше сердце в христианских добродетелях. Поэтому мы через добрые дела можем стать ближе к Богу. Но если к ним примешивается тщеславие, делание напоказ, самовосхваление, стремление подчеркнуть свою заслугу, о ней рассказать, продемонстрировать ее, то это отвратительно. Это и у людей не ценится и неприятно выглядит, а тем более у Бога. Поэтому Господь сказал: если ты делаешь какое-то милосердное дело, делай его втайне, и Господь, видя твое " тайное, воздаст тебе явно " . А апостол Павел говорит: смотрите, как бы все не говорили о вас хорошо. Упаси Бог, если мы ведем жизнь такую, что все вокруг нас только восхваляют. Это значит, мы упражняемся не в богоугодии, а в человекоугодии, стараемся у людей славу получить. Но если мы продолжаем тщеславиться, осуждать других, продолжаем оценивать людей и в этой оценке себя ставить выше их, то значит, молитва наша будет без плода, она будет просто бессмысленна. Поэтому Господь нас об этом и предупреждает. В духовной жизни очень много парадоксов. Фарисей думал, что он исполняет закон и, значит, все в порядке, значит, ему лоно Авраамово, Царство Небесное, обеспечено; мытарь же такой-сякой, грешник - значит, ему лона Авраамова не видать. Это он так по-человечески рассуждал, а Господь, наоборот, оправдал больше мытаря. Как же случилось, что фарисей заблудился? Видимо, хотя он и знал Священное Писание, но не обращал внимания на слова пророка Исаии: " Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших " . То, что у людей считается высоко, перед Богом есть мерзость, а то, что у людей в пренебрежении, у Бога высоко. Духовная жизнь противоположна мирскому обычаю. Вот некоторые говорят: надо же, как умер хорошо - вздохнул и умер; как повезло, какая легкая смерть. Это с точки зрения мирской.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2209...

Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис. 1, 16–20 ). В 14 год правления Езекии Сеннахирим Ассирийский напал на Иерусалим. По молитвам царя и пророка 185-тысячное ассирийское войско было поражено Ангелом Божиим, и город был спасен ( Ис. 36–37 гл.). Некоторое время спустя царь Езекия смертельно заболел, но по молитвам пророка получил чудесное исцеление ( Ис. 38–39 гл.). Соседями израильтян были сирийцы, ассирияне, вавилоняне, египтяне и эдомляне. Они постоянно угрожали вторжением в Иудею, и евреи были вынуждены или отбиваться от них, или платить им дань. Цари иудейские среди таких непрерывных столкновений нуждались в надежном руководителе, и таковым для них Господь послал Исаию, который предупреждал царей и народ об опасности, ободрял и предсказывал о судьбе еврейского народа, о судьбе соседних народов и о грядущем спасении через Отрока-Мессию. Особое место у пророка Исаии занимают предсказания относительно Вавилонского царства, которое пророк отождествляет с царством зла последних времен, а его царя – с антихристом-антимессией. Поэтому многим элементам пророчеств о Вавилоне предстоит еще исполниться (см. Ис. 14, 21 ; Ис.46–47 гл., ср. Отк. 16–17 гл.). В 24–25 главах Книги пророка Исаии говорится о суде над вселенной ( Ис.24–25 ). Пророчества Исаии отличаются необычайной ясностью и поэтичностью. Предсказание о страданиях Спасителя ( Ис.53 гл.) написано так ярко, как будто сам пророк присутствовал при Кресте. К числу наиболее ярких пророчеств Исаии относятся: У пророка Исаии находим замечательные по своей глубине и поэтичности описания славы и величия Божия – Его премудрости и Его благости: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

потому... ждем света, – говорит пророк, сам входя своею любовию в жалкое состояние грешных, дабы тем удобнее ввести их в дух покаяния, – ждем света, и се тьма, – сияния, – и ходим во мраке. Ощупываем, как слепые, стены, и как не имущие глаз ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, – на тучных полях мы как мертвые. Ревем как медведи все мы, и воркуем, как голуби, ждем суда – и нет его, спасения – и оно далеко от нас. Ибо преступления наши пред нами, и беззакония наши мы знаем. Отступили мы, отреклись от Иеговы» ( Ис.59 ). Посему с убедительностью зовет пророк грешных к благодати, не требующей от них никакого удовлетворения и заслуги, и готовой всем возможным удостоверить в помиловании и прощении верующих и кающихся: «ей, все жаждущие! идите к воде, и у кого нет серебра, идите – покупайте и пейте! Идите покупайте без серебра, и без денег вино и молоко... Приклоните ухо ваше, и идите ко Мне, послушайте, и оживет душа ваша, и дам вам завет вечный и милости Давидовы постоянные... ищите Иегову, пока можно найти Его, зовите Его, пока Он близок. Да оставит нечестивый путь свой, и беззаконный мысли свои, и да обратится к Иегове, и помилует его, и к Богу нашему; ибо Он богат милостию. Ибо мысли ваши не таковы, как Мои мысли... говорит Иегова, но как небо выше земли, так... мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55 ). «Проси себе знамения от Господа Бога твоего в глубину или в высоту» ( Ис.7:11 ), так внушает Исайя нечестивому и наказуемому царю надежду на спасающую благодать. Обещает вообще грешникам все знаки благоволения, если они обратятся: «когда лев и львенок ревет над ловом своим, то хотя бы собрались на него все пастухи, он не содрогнется от крика их, и от шума их не оробеет: так пойдет Иегова воинств воевать на горе Сионе и на холме его. Как птицы летают над птенцами, так Иегова воинств будет защищать и оберегать, охранять и спасать. (Только) обратитесь к Богу, от которого далеко отступили, сыны Израилевы!» ( Ис.31 ). И обращение к Богу и вообще добродетель и правду пророк полагает не во внешних делах благочестия, столько утративших свою внутреннюю силу во время Исаии, но уже, сколько возможно было тогда, в духе и истине: «объяви народу Моему преступления их, и дому Иаковлеву грехи их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Внезапно придёт Судия, и деяния каждого обнаружатся. Со страхом воскликнем в полночь: «Свят, Свят, Свят Ты, Боже, молитвами Богородицы помилуй нас». Господи, помилуй. (12 раз) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятой Троице Встав после сна, благодарю Тебя, Святая Троица, что по великой Твоей милости и долготерпению, Ты, Боже, не прогневался на меня, ленивого и грешного, и не прекратил жизни моей среди беззаконий моих, но оказал мне обычное Твоё человеколюбие, и поднял меня, спящего, чтобы принести Тебе утреннюю молитву и прославить могущество Твоё. И ныне просвети мои мысли, чтобы мне поучаться слову Твоему, уразумевать заповеди Твои и исполнять волю Твою. И открой уста мои, чтобы прославлять Тебя в благодарном сердце и воспевать святейшее имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Придите, поклонимся Царю, нашему Богу. (Поклон) Придите, поклонимся и припадём 14 ко Христу-Царю, нашему Богу. (Поклон) Придите, поклонимся и припадём к Самому Христу, Царю и Богу нашему. (Поклон) Псалом 50 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по изобилию сострадания Твоего изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоём. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Но, вот, Ты возлюбил правду и открыл мне сокровенную тайну премудрости Твоей. Окропи меня иссопом 15 , и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселье, и возрадуются сокрушенные кости. Отврати лицо Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость надежды на спасение Тобою и владычественным Духом утверди меня. Я научу беззаконных путям Твоим,  и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от  пролития кровей 16 Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи, уста мои отверзи, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Если бы восхотел Ты жертвы, я принёс бы её, но к всесожжению 17 Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Ты не отвергнешь, Боже. Окажи, Господи , благоволение Твоё Сиону 18 , и да воздвигнутся стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов. Символ веры

http://azbyka.ru/molitvoslov/kratkij-mol...

    И ныне: Кий наречем храм Твой, Богородице? Пристанище ли духовное? или рай сладости Небесныя, ходатайствен жизни некончаемыя? Вся бо имаши добрая, всегда молися Христу спастися душам нашим.    Господи, помилуй (40) и молитва:    Боже Праведный и Хвальный, Боже Великий и Крепкий, Боже Превечный, услыши грешнаго мужа молитву в час сей: услыши мя, обещавый услышати во истине Тя призывающих, и не омерзи мя, нечистыя устне имуща и во гресех содержима, упование всех концев земли и странствующих далече. Приими оружие и щит и востани в помощь мою: излей мечь и заключи сопротив гонящих мя. Запрети нечистым духовом от лица безумия моего, и да отлучится от моея мысли дух ненависти и злопомнения, дух зависти и лести, дух боязни и уныния, дух гордости и всякия иныя злобы; и да угаснет всякое разжжение и движение плоти моея, от диавольскаго действа составляемое, и да просветится моя душа и тело, и дух светом Твоего Божественнаго познания: да множеством щедрот Твоих достигну соединения веры, в мужа совершенна, в меру возраста, и прославлю со Ангелы и всеми святыми Твоими всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.     Кафизма шестая   Псалом Давида, в воспоминание о субботе, 37. 2 Господи, да не обличишь меня в ярости Твоей и не накажешь меня в гневе Твоем! 3 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и наложил Ты на меня руку Твою. 4 Нет исцеления телу моему от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих. 5 Ибо мои беззакония превысили голову мою, словно бремя тяжкое, отяготели на мне. 6 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего. 7 Пострадал я и согнулся до земли, сетуя, весь день ходил; 8 Ибо за грехи мои подвергся я поруганию, и нет исцеления телу моему. 9 Испытал я злое и смирился глубоко, вопил в терзаниях сердца моего. 10 Господи, пред Тобою все желания мои, и воздыхания мои от Тебя не утаятся. 11 Сердце мое в смятении, оставила меня сила моя, свет очей моих, и тот я утратил. 12 Друзья мои и родичи мои приблизились ко мне со враждою, и оставили меня;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Мысли при чтении Псалтири Псалом 1. Описывается благоуспешность во всем и блаженство людей благочестивых и бедствие нечестивых. Благочестивый человек как древо плодовитое при потоке вод, а нечестивые – как прах, возметаемый ветром с земли. Псал. 2 . Пророчество о Мессии. Пс. 4 , [ст.7–8]. Яви нам [церк.-слав.: знаменася на нас] свет лица Твоего, Господи. Ты исполнил сердце мое веселием. Свет лица Божия знаменается на истинно благочестивых людях во время благочестивых занятий их веселием в сердце их. Чудное бывает это веселие. В мире не бывает такого веселия; оно бывает успокоительно, отрадно, восторженно. Пс. 11 , ст.9. По высоте Твоей умножил еси сыны человеческия. Что ты дивишься, богоотец, множеству людей? Подивись множеству Ангелов: их в девяносто девять раз больше, чем сколько пережило и переживет еще людей от начала мира до конца его. И то правда, что людей очень много на земле даже в одно известное время: где нет их? Везде, на всем земном шаре; их бывает до миллиона и даже больше в одном городе. (Поистине, по высоте неба от земли умножил Ты, Господи, людей: сколь высоко небо, столь много людей. По высоте же небесной от земли Ты, Господи, утвердил и милость Твою на боящихся Тебя.) Пс. 12 . Доколе, Господи... читать чаще. Псал. 15 , ст.11. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. Благодарю Тебя, Творче и Избавителю мой, что Ты указал мне пути жизни, именно – путь любви к Тебе, созерцания Твоих совершенств, путь любви моей к ближнему. Когда я с Тобою, Господи, служу Тебе чистосердечно, тогда весело мне, твари ничтожной, с всесовершенным Творцом своим, тогда радуются все кости мои. Полнота радостей пред лицем Твоим. И это неудивительно, потому что сладость в деснице Твоей (красота) вовек – бесконечная, несказанная сладость... Псал. 16 , ст.2. От Твоего лица суд мне да изыдет [церк.-слав.: От лица Твоего судба моя изыдет]. Да, Господи: Ты Царь мой по праву творения и искупления, а я – раб Твой; у меня все – Твое: и душа, и тело, и здоровье, и способности, и все, что у меня есть. Вся судьба моя – и временная, и вечная – зависит от Тебя, как судьба полного раба от его господина. Даруй мне памятовать это всегда и благоугождать Тебе, моему Владыке, чтобы утешаться мне ожиданием от Тебя хорошей судьбы. 5 ст. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. Если Ты Сам не поможешь мне ходить твердою ногою в путях Твоих – в путях правды, любви и чистоты, я всегда буду хромать на обе стороны, я буду нетверд на пути благочестия. Утверди же Ты шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

13–14) слезным молением Давида – услышать его, „ибо я пресельник у Тебя и пришлец, как и все отцы мои. Дай послабления мне, чтобы я почил, прежде чем умереть мне, и ктому (уже) не буду... Псалом явно написан в весьма взволнованном состоянии, с переходом более от чувства к чувству, чем от мысли к мысли. Псалмопевец ощутительно изливает душу свою в этих скорбных стихах. I. 2. Рех: сохраню пути моя, еже не согрешити ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. 2. Сказал я „сохраню пути мои, дабы не согрешить мне языком моим: я положил устам моим хранение, – раз только стал грешник предо мною. 3. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя – обновися. 3. Онемел я (пал духом) и смирился и – умолчал и о (полученных мною) благах, и болезнь моя (страдания мои) возобновились. II. 4. Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. глаголах языком моим: 4. (Тогда) согрелось сердце мое во мне, и в поучении моем (о спасении) разгорится огонь. Стал я говорить языком моим: 5. „Скажи ми, ГОСПОДИ, кончину мою, и число дней моих, кое есть? да разумею, что лишаюся аз? 5. „Скажи (греч.: дай узнать) мне, Господи, кончину мою, и число дней моих, каково оно? – Чтобы мне, разуметь (греч.: знать), чего лишаюсь я? 6. Се пяди положил-еси дни мои, и состав мой, „яко ничтоже пред Тобою! 6. Вот – (как) пяди учинил Ты дни мои, и состав мой, „как – ничто пред Тобою! 7. Обаче всяческая суета, всяк человек живый! Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется! сокровиществует, и не весть, кому соберет я?.. 7. Но только все – суета, всякий человек живущий! Подлинно во образ (как призрак) ходит человек, но только всуе (попусту) (он) мятется! сокровиществует (накопляет сокровища) и – не ведает, кому собирает их? III. 8. И ныне – кто терпение мое, не ГОСПОДЬ ли?! и состав мой – от Тебе есть: 8. И теперь – в терпении кто упование мое – не Господь ли?! И состав мой (все, что составляет мое „я) – от Тебя есть. 9. От всех беззаконий моих – избави мя! Поношение безумному дал-мя-еси: 9. От всех беззаконий моих – избавь (вызволи) меня! На поношение безумному отдал Ты меня. 10. Онемех, и не отверзох уст моих; яко – Ты сотворил-еси... 10. Онемел я, и не отверзал уст моих, ибо – Ты (это) соделал... 11. Отстави от Мене раны Твоя! От крепости-бо руки Твоея аз исчезох. 11. Отставь от меня удары (бичи) Твои! ибо от силы руки Твоей умер я (исчезаю).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

В Библии Господь устами пророка Исаии говорил: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои... Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55: 8–9). Ветхий Завет не дает рационального ответа на проблему теодицеи. Вспомним книгу Иова. После многочисленных вопрошаний и сетований Иова Господь, наконец, говорит к нему «из бури», но не отвечает, а Сам задает ему вопросы (Иов 38–41), смысл которых можно кратко выразить уже приведенными словами пророка Исаии. Однако неведомым нам образом Бог открывает нечто Иову и открывается ему Сам . Иов отвечает Богу кратко и кротко: «…я говорил о том, чего не разумел... Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов. 42: 3, 5–6). Главный ответ Православия на проблему теодицеи, на наш взгляд, также лежит не в рассудочной области, а в опыте умосердечного созерцания – откровения истины человеку Самим Богом. Далеко не все из созерцаемого и открываемого Богом можно изложить логически и вообще человеческим языком, о чем писал еще апостол Павел (2 Кор. 12: 4). Поэтому для искренне ищущих ответа и, как Иов, жаждущих правды, выход только один: просить Бога открыть им истину. Именно об этом молятся православные христиане на литургии . О том, что эта истина есть Сам Господь Иисус Христос, говорится в Евангелии (Ин. 14: 6), а Его сострадание человеку и миру может быть опытно познано и пережито верующими именно на литургии. Божественная литургия вводит человека в вечность, и, пребывая в ней умом, он может благодарить Бога безусловно, сознавая тем же умом все ужасы земной жизни, потому что именно на литургии человек «в состоянии воспринять время Бога » (позволю себе здесь не согласиться с В.К. Кантором). В этом «времени Бога» человеку открывается и Его высшая правда, которая уже не требует никаких удостоверений и рациональных доказательств, а потому принимается человеком всецело и дает ему силы пережить личную трагедию и трагедию мира.

http://bogoslov.ru/article/6192871

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010