Если же, быть может, кто-либо спросит, каким образом и откуда, то он услышит от нас следующее мудрое и поистине превосходное слово: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» ( Рим. 11, 34 .) Если кто хочет познать это, для того не будет сомнения в том, что во всяком случае его ум и рассудок далеко не имеет многого по сравнению с умом Божиим. А что все наше малозначительно и даже совершенно ничтожно в сравнении с Божественным, это заявляет Сам Бог , говоря: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис. 55, 8–9 ). Итак, пусть оставлено будет как излишнее и не достигающее Цели исследование о сем: потому что Бог творит, как знает и как может. После того как сотворены были небо и земля в начале, а затем множество вод собралось в одно место, необходимо повинуясь Говорящему: «да соберется вода, которая под небом, в одно место» ( Быт. 1, 9 ), стала покрываться земля, повсюду зазеленела разнообразными травами и необычным путем дала от себя бытие крепкоствольным плодовитым деревьям. Появились круги солнца и луны, и закон Божий распределил каждому из этих светил меру начала его: ибо то поставлено на день и свет, а это на ночь и тьму. И самое небо наше явилось все усеянным звездами. Даже и то, для какой цели они соделаны, Бог определил, говоря: «да будут светила на тверди небесной... для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю» ( Быт. 1, 14–15 ). Поскольку же Зиждитель всяческих по природе своей есть жизнь, то и самую природу вод соделал матерью плавающих в них и летающих по воздуху. Земле же опять повелел произвести многообразную природу скотов и бесчисленные роды диких зверей. И несомненно Он произвел все, что Ему было угодно и выше всякого ума. В каждом из сотворенных дел Зиждителем было Слово, и одно только мановение давало бытие всему. А после того, как и Самим Художником всяческих было одобрено благоукрашение во всем происшедшем, наступило наконец время к сотворению того, ради которого все оное приведено в бытие, разумею человека: ибо поистине должно было, чтобы Зиждитель всяческих, будучи благ по естеству, или, лучше, будучи самою благостью, какова она есть, был познан и нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Следующее из основных свойств Божиих — это вездесущие. Бог есть везде, и нет такого места, где бы не было Бога. При этом не нужно думать, что Бог разлит в пространстве так, как воздух или радиоволны. Нет, для Своего присутствия Он не нуждается ни в месте, ни в объеме, но Своими силами и энергиями Бог целиком присутствует во всякой точке, на всяком месте, во всякой вещи. Эти Божественные силы и энергии в нашем мире все поддерживают, во все проникают, все оживляют, всем управляют, все обновляют. Следует также помнить, что вездесущие Бога относится не только к пространству, но и ко времени. Как в пространстве нет такого места, где бы не было Бога, так и во времени нет такого момента, в который бы Он отсутствовал. Бог не связан временем, как связаны мы. Человек всегда находится только в одной точке времени, существует только в один какой-то момент. Мы есть только сегодня, вчера нас уже нет, а завтра нас еще нет. Тем более нас нет через десять лет или в позапрошлом веке. Но Господь не зависит от условий времени и присутствует в каждой его точке — во все века, дни, часы и минуты мировой истории. Он одинаково, одним и тем же взглядом смотрит как на сегодняшний день, так и на любой другой день жизни отдельного человека или бытия мира в целом. «Бог не подлежит времени: время не существует для Бога… — говорит святитель Игнатий Брянчанинов. — Имеющее совершиться предстоит уже совершившимся лицу Божию». Следующее свойство Бога — Его всеведение. От Бога ничто не скрыто, Он знает все. Собственно, это свойство логически следует из вездесущия: если Бог присутствует на всяком месте и во всякое время, то, конечно, во всем бытии нет ничего, что было бы Ему не известно. Господь, например, знает будущее именно потому, что взирает на него совершенно так же, как на настоящее. Следующее свойство Бога — премудрость. Бог создал наш бесконечный и сложный мир, и только Он один знает смысл каждой вещи и каждого явления, их назначение, их конечную цель и пути достижения этой цели. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои... но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших», — говорит Господь в книге пророка Исаии. Это совершенно понятно: ведь Бог есть абсолютная первопричина всякого существования и все законы бытия были установлены Им. Законы ли материального мира или законы нравственные, законы слова и понятия, смысла и разума, красоты и совершенства, порядка и гармонии — все это Им установлено, все это «из Него, Им и к Нему». Во всем без исключения Он есть Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Бог чудесным и непостижимым образом промышляет обо всем, что есть в нашем мире. Согласно катехизису Промысл Божий заключается в том, что Бог сохраняет бытие и силы всего Им сотворенного, направляет их к благим целям, содействует всякому добру, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.

http://zavet.ru/b/ipavlov/089.htm

Где нужно, он навесть умеет Свое волшебное стекло, И в зеркале его яснеет Суровой истины чело. Поэтому и снискал автор бессмертных басен себе в народе имя ласковое и родное – «дедушка Крылов», а многие выражения из его произведений навсегда вошли в русский язык, став крылатыми словами. По-апостольски смело он восставал против всякого порока и греха, несовместимых с жизнью во Христе. Читая басню Крылова «Петух и жемчужное зерно», православный человек непременно вспоминает про евангельского купца: Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее (Мф. 13:46). Жемчуг, а речь-то идет о Царствии Небесном – быстро догадывается душа-христианка. Басня «Крестьянин и Лошадь» отсылает нас к евангельскому размышлению о Промысле Божием и к строкам из Библии: Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, – говорит Господь. – Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис. 55:8–9). Стихи из басни «Зеркало и Обезьяна»: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» – прямая цитата слов Спасителя: И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф. 7:3). В басне «Лань и Дервиш» Крылов говорит о добродетели бескорыстия, раскрывая существо подлинной Христовой любви. Басня «Дуб и Трость» обличает гордыню. Немалые грехи для христианской души и хвастовство со тщеславием, ибо заповедано Спасителем: …кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою (Мф. 20:26), – об этом басни «Две бочки» и «Водопад и Ручей». Басня «Безбожники» рассказывает нам о долготерпении и любви Божиих, о которых написано в Псалтири Давидовой: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс. 102:8), и голос Крылова в этом его произведении звучит буквально пророчески. Превосходным заданием для детей в православных школах может стать угадывание евангельских строк, опираясь на которые дедушка Крылов писал ту или иную свою поучительную историю. Ведь совершенно очевидно, что автор дает своего рода смысловую кальку того, о чем читаем в Писании, но при этом его произведения лишены внешней церковности. В том-то и сила их, что о православных истинах, о Самом Христе, Крылов говорит прикровенно, или как он сам выражался «вполоткрыта», выступая словно «тайный агент Христа». И делает это безупречно!

http://pravoslavie.ru/119342.html

(Рождество – в северной части; Крещение – на горе.) Мудрости в нашей святой вере и в Святой Церкви столько, такая бездна, что и великим мудрецам мира с избытком достало бы оной для рассуждения, удивления, прославления. Но ее утаил Господь от премудрых и разумных, надменных и гордых и открыл ее младенцам по душе, то есть простым, незлобивым, смиренным людям [ Мф. 11, 25 ]. Вот каковы судьбы Божии! Мудрецы и умники лишены мудрости Божией, просветительной, очистительной, спасительной. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! [ Рим. 11, 33 ]. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших [ Ис. 55, 8 – 9 ]. Слава Тебе, Господи, слава Тебе. В ирмосах, канонах выражаются и воспеваются важнейшие, поучительные истины христианской веры, восторгающие ум и веселящие сердце, или глубокие покаянные чувства христианина-грешника, проникнутые твердым упованием на милосердие Божие ради заслуг Иисуса Христа. Ни одно из бесчисленных моих прошений, которые я воссылал к Богу в разных молитвах, стихирах и стихах канонов или ектениях, не осталось не исполненными – всё благость Божия бесконечная исполнила. Вчера за всенощной по действию вражескому, по смущению и боязни, от него наведенным, я скрал слова в возгласе: Милостию и щедротами и человеколюбием Единородного Сына Твоего... не выговорил, тогда как о том и самые камни вопиют. Согрешил, безумец! А это из-за пищи и питья и сна днем – сердце расслабело, плотяно стало: блуд одолел, лицезрение. Чу! Трубный страшный Божий глас, земля всколебалась, все в ужасе! Второе пришествие Сына Божия настало. Мертвые подъемлются из гробов и исходят. Мощи святых, да и все святые, – суть разительное доказательство и утверждение или подтверждение истины веры и всего учения Христова, или Православной Христовой Церкви. Тут ясна как день и истина и необходимость поста и молитвы, и награда за исполнение Евангелия, и истина воскресения мертвых и будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Что касается второго аргумента, у меня, если честно, не возникает проблемы «беспомощности Бога перед роковой силой». Излишний антропоморфизм в восприятии Бога вообще неуместен. Господь не исправляет зло не потому, что не в силах, и не потому, что не хочет его пресечь. Он его просто не исправляет. Его мотивы принципиально отличны от наших: Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших (Ис. 55, 8-9). Нужно понимать, что этот мир лежит во зле. Наша задача - привносить свет во мрак этого мира. По большому счёту, Христос и создал Церковь для этого. Господь может иногда вмешиваться напрямую через чудеса, отвечая на нашу молитву, но это в любом случае какой-то сотворческий, синергический акт. Ответ Бога - это ответ на молитву, вопрошание или даже равнодушие. Когда мы читаем в Писании: Се, стою у двери и стучу (Отк. 3, 20), воспринимаем это буквально - что Бог робко стучит, никогда не вламывается, не входит первым, ожидает нашего гостеприимства. Как ответить неверующему на его вопросы? Помните, в «Хрониках Нарнии», в предпоследней повести «Серебряный трон» есть совершенно потрясающий диалог. Сюжет такой: герои из нашего мира попадают в Нарнию, где узнают, что в Подземелье томится принц Рилиан. Его не просто захватили в плен, но и одурманили: и только ночью он становится самим собой, а в остальное время абсолютно доволен своим положением и Нарнию не помнит. Когда его освободили от чар, появляется околдовавшая его Зелёная Ведьма. Она и наших героев начинает очаровывать: убеждает, что нет ни Нарнии, ни солнца (на чём бы оно крепилось?) и прочее. И один из героев, Лужехмур, сопротивляясь чарам, произносит очень важные слова: «Мы, может быть, и дети, затеявшие игру, но, выходит, мы, играя, придумали мир, который по всем статьям лучше вашего, настоящего. И потому я - за этот придуманный мир. Я на стороне Аслана, даже если настоящего Аслана не существует. Я буду стараться жить, как нарниец, даже если не существует никакой Нарнии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Представим себе, сколько добра сделал, и делает, и будет делать Сам Господь. Это бесконечное море, и по сравнению с ним все наши потуги добрых дел ничтожно малы. Поэтому вся эта праведность фарисейская настолько мала и ничтожна перед лицом Божиим. Богу нужны от человека не какие-то внешние проявления его добрых дел, не по делам человек оправдывается, а по своей сути. Господь смотрит на то, каков человек по своей природе. И по своей природе, по сути душа мытаря была смиренная и кающаяся. И мытарь больше веры проявил, больше истинного понимания, он оказался более духовным человеком, хотя формально был большим грешником. Вот такой получается парадокс. Значит ли это, что мы не должны делать никаких добрых дел? Нет, наоборот, каждое доброе дело нашу душу умягчает, подводит ее к Богу, упражняет наше сердце в христианских добродетелях. Поэтому мы через добрые дела можем стать ближе к Богу. Но если к ним примешивается тщеславие, делание напоказ, самовосхваление, стремление подчеркнуть свою заслугу, о ней рассказать, продемонстрировать ее, то это отвратительно. Это и у людей не ценится и неприятно выглядит, а тем более у Бога. Поэтому Господь сказал: если ты делаешь какое-то милосердное дело, делай его втайне, и Господь, видя твое «тайное, воздаст тебе явно». А апостол Павел говорит: смотрите, как бы все не говорили о вас хорошо. Упаси Бог, если мы ведем жизнь такую, что все вокруг нас только восхваляют. Это значит, мы упражняемся не в богоугодии, а в человекоугодии, стараемся у людей славу получить. Но если мы продолжаем тщеславиться, осуждать других, продолжаем оценивать людей и в этой оценке себя ставить выше их, то значит, молитва наша будет без плода, она будет просто бессмысленна. Поэтому Господь нас об этом и предупреждает. В духовной жизни очень много парадоксов. Фарисей думал, что он исполняет закон и, значит, все в порядке, значит, ему лоно Авраамово, Царство Небесное, обеспечено; мытарь же такой-сякой, грешник – значит, ему лона Авраамова не видать. Это он так по-человечески рассуждал, а Господь, наоборот, оправдал больше мытаря. Как же случилось, что фарисей заблудился? Видимо, хотя он и знал Священное Писание, но не обращал внимания на слова пророка Исаии: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». То, что у людей считается высоко, перед Богом есть мерзость, а то, что у людей в пренебрежении, у Бога высоко. Духовная жизнь противоположна мирскому обычаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Алла 11 сентября 2023, 18:52 Н, я рассуждаю очень просто: Бог есть любовь. Это неспоримая истина, ибо так гласит Писание. А дальше не нашего ума дело, почему Он делает то и это. Мне вот взрослых добрых людей, проживших честную жизнь, по не имевших никакой возможности принять Христа, жалко даже больше младенцев. А их ведь явно было оооочень много в истории. Надеюсь, они хоть и не в раю, но не страдают. А в целом же: " Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. " Н 11 сентября 2023, 12:09 Алла10 сентября 2023, 15:37 Значит, печальный факт: в ад попадают не по своему выбору и не по своей вине, если это умершие некрещеные дети. Просто нас учат, что человек сам выбирает ад. Как видим, далеко не всегда. Вы видите в этом любовь, а другим, мне, например, сложно ее здесь увидеть. И это не повод вам осуждать меня. Если Бог желает спастись каждому, зачем он попускает рождение этих детей, которые невиновно будут вне рая? Еще раз прошу не осуждать меня и не наклеивать мне ярлыки. Обсуждаем не меня, а данный вопрос. Антоний 10 сентября 2023, 19:10 Дорогая(ой) Н., нам достоверно неизвестна участь младенцев, умерших без крещения. Лично я не вижу богословского обоснования учению о том, что их участь ничем не отличается от участи младенцев крещеных. В таком случае само таинство Крещения младенцев утрачивает смысл, а слова Христа " Истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие " утрачивают истинность. В то же время, нет прямых указаний на то, что сии младенцы будут подвергнуты мукам. Бог справедлив и Бог есть Любовь. Потому об участи этих младенцев так говорит Григорий Богослов: таковые " не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны " . Вспомните избавленного от мук Лазаря на лоне Авраамовом. Алла 10 сентября 2023, 15:37 Н, ваши слова " Если все некрещеные дети будут спасены - тогда понятно, вопросов нет, это милосердие и любовь " нельзя понимать иначе, как то, что если спасены не будут, то это немилосердно и нелюбовно. В истории огромное множество людей, не только детей, но и взрослых, не имели даже теоритической возможности принять Христа. Доколумбова Америка, к примеру. Значит и спастись они не могли, хотя и вины их нет.

http://pravoslavie.ru/155904.html

Библейское учение. Неспособность человека полностью понять смысл какого-либо учения отнюдь не свидетельствует о его ложности. Чтобы понять Бога полностью, люди должны иметь разум Бога. Укажите собеседнику на библейские отрывки, из которых следует, что человек не в состоянии полностью постичь Бога и Его замысел: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его... ( Рим.11:33 ). Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших ( Ис.55:8–9 ). Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор.13:12 ). Приведенные стихи ясно показывают, что возможности человеческой логики имеют предел. Ограниченный разум не способен обладать всей полнотой знания о бесконечном существе. Творение не может знать все о суверенном Творце. Подобно тому как маленький ребенок не способен понять все слова своего отца, мы, дети Бога, не можем обрести полноту знания о нашем небесном Отце. Спросите: Как вы думаете, способен ли человек в совершенстве постичь природу Бога? (Вероятно, ответ будет отрицательным. Но если ваш собеседник ответит положительно, попросите его объяснить, как это согласуется со словами Ис.55:8–9 ; Рим.11:33 и 1Кор.13:12 .) Что бы вам ни ответил Свидетель, сошлитесь на изданную Сторожевой Башней книгу Reasoning from the Scriptures, в которой сказано, что человек не может полностью понять и осознать безначальность Бога. Цитируя Пс.89:3 , где говорится о вечной природе Бога, эта публикация спрашивает: Логично ли это? Наш разум не может полностью осознать этот факт. Но это не причина его отрицать. Подумайте над такими примерами: (1) Время. Никто не может указать на конкретный момент, с которого началось время. И мы знаем, что, хотя наши жизни имеют конец, время бесконечно. Мы не отрицаем идею времени лишь потому, что не понимаем до конца некоторых его свойств. Напротив, мы строим нашу жизнь в соответствии с ним. (2) Космос. Астрономы не знают, ни где находится начало, ни где находится конец космоса. И чем дальше они проникают во Вселенную, тем больше остается неизученным. Они не отрицают очевидного; многие называют космос бесконечным. Этот же принцип применим и к существованию Бога 506 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Ольга 11 сентября 2014, 10:43 Наталия, спасибо за интересный ответ и ссылку. Пути Господни неисповедимы. " Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли - не ваши мысли, не ваши пути - пути Мои, говорит Господь.Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. " (Исаия 55:8-9) Наталия 10 сентября 2014, 23:29 2014-09-10 10:07 Ольга: Архимандрит Рафаил (Карелин): «Различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом. … И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется попущением. Ощественные бедствия и катаклизмы – это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость». Наталия 10 сентября 2014, 23:13 2014-09-10 10:07 Ольга: Существует мнение о том, что спасительная Благодать подается не всем, но только одним предопределенным ко спасению. Православная Церковь исповедует учение о всеобщности Благодати и условности предопределения. О том, что Бог дарует Свою Благодать не только праведникам для совершенства, но и грешникам для обращения, свидетельствует Христос Спаситель: " не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние " (Мф. 9,13). " ... Несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых " (Мф. 18,14). Истина того, что предопределение Божие одних к вечному блаженству, других к вечному осуждению - условно, и основывается на предведении того, воспользуются ли или не воспользуются они Благодатию, указывается также учением Священного Писания. Вечная участь каждого будет воздаянием за дела в настоящей жизни, что " всем явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла " (2 Кор. 5,10). Из слов Самого Спасителя в изображении Страшного Суда (Мф. 25, 34-36, 41-43) также ясно, что если Бог одним уготовал от сложения мира царствие, а другим огонь вечный, то потому, что одни оказались достойными царствия, а другие - огня вечного, по собственным делам своим, которые Бог от сложения мира видел и знал как уже совершившиеся, не будучи ограничен временем.

http://pravoslavie.ru/73395.html

Как " земля и все дела на ней сгорят " (2 Петр. 3, 10) — пройдут сквозь огонь апокалиптического очищения, так и " знание " сгорит. Сгорят как солома бесчисленные построения ветхого человеческого ума. Развалятся, как дом, на песке построенный. Ибо должны подуть высшие ветры ведения и должны пролиться небесные воды недомыслимого постижения. И всякий дом, не на Камне (Христе) построенный — неизбежно и предопределенно падет. Говоря об этом, Евангелие (Мф. 7, 27) даже прибавляет, что это падение дома будет великим. Великим действительно будет падение всего человеческого знания, в великой гордыне своей противостоящего знанию Божьему, не вмещающему в себе (Ин. 8, 37) знание Божие. Это знание Божие, " первою из тайн " которого " именуется чистота, достигаемая делом исполнения заповедей " (Ис. Сирин), есть Божественная жизнь в человеке: " хождение Бога в человеке " , сотворенном именно для этого хождения в нем Бога, для этого знания Бога, и мира в Боге. Это знание есть чистое, божественное, святое. Соль и венец жизни! Цветение духовного в " душевном " . " Безумствует человек в своем знании "  — сказал пророк (Иеремия, гл. 10, 14). " Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, — говорит Господь. — Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших " (Исаия, 55,8,9). Незнанием должно именоваться не только знание ложное, но и знание недостаточное, которое, если человек переоценит его, делается знанием ложным. Переоценка же своего знания практически все время происходит в жизни человеческой, и потому человек все время вращается в кругу лжезнания. Но сознание этого может стать источником непрестанного умаления человека, пред Истиной, и тем открыть ему путь чистого ведения. Это чистое ведение есть Божественная премудрость, о которой недостаточно говорить словами. Сам апостол прибегает к выражению предельной немощи человеческих слов: " мудрость Мира сего безумие пред Богом " (1 Кор. 3, 19). " Кто думает быть мудрым, будь безумным " . Господь " избрал немудрое, чтобы посрамить мудрое " . Ветхому миру мудрецов земных апостол противопоставляет людей новых: мудрых во Христе (1 Кор. 4, 10). " Славлю Тебя, Господи, Отче неба и земли, что утаил сие от премудрых и разумных и открыл то младенцам " (Мф. 11, 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010