Вологодский и Череповецкий; с 27.07.1959 еп. Астраханский и Енотаевский; с 26.02.1960 в сане архиепископа; с 15.09.1960 архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский; † 28.02.1971. Гавриил (Стеблюченко) 23.07.1988 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 25.03.1991 на покое; с 21.04.1994 еп. Благовещенский и Тынденский. Гавриил (Чепур) с 22.11.1911 еп. Акерманский, вик. Кишиневской епархии; с 1918 г. еп. Челябинский и Троицкий; эмигрировал в Югославию. Гедеон (Докукин) 22.10.1967 хирот. во еп. Смоленского и Вяземского; с 2.02.1972 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; 9.09.1987 в сане митрополита; с 26.01.1990 митр. Ставропольский и Бакинский; с 26.02.1994 митр. Ставропольский и Владикавказский. Геннадий (Туберозов) с 20.03.1914 еп. Нарвский, вик. Петроградской епархии; с 1919 г. еп. Псковский и Порховский; † 1922. Георгий (Анисимов) 30.01.1922 хирот. во еп. Елабужского, вик. Вятской епархии; с 1925 г. еп. Малмышский; с 16.09.1927 еп. Курганский, вик. Тобольской епархии; с 2.01.1928 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1929 г. еп. Нолинский, вик. Вятской епархии; с 1934 г. еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; в 1937 г. был под арестом; в 1938 г. еп. Вологодский и Тотемский; с сент. 1940 г. на покое; † 17.02.1947. Георгий (Грязнов) 23.04.1989 хирот. во еп. Челябинского и Златоустовского; с 27.12.1996 еп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Георгий (Делиев) 26.12.1926 хирот. во еп. Богуславского, вик. Киевской епархии; 1923–1928 врем. управ. Киевской епархией; 1926–1928 еп. Таращанский; с 1928 г. еп. Днепропетровский; с 1937 г. взят под арест и убит в тюрьме. Георгий (Садковский) 13.08.1933 хирот. во еп. Камышинского, вик. Саратовской епархии; с 24.08.1933 еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 16.10.1935 на покое; с янв. 1947 г. еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 10.07.1947 еп. Порховский, вик. Псковской епархии; с 27.02.1948 на покое; † 4.03.1948. Георгий (Ярошевский) с 6.07.1916 еп. Минский и Туровский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1919 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 14.09.1927 еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии; с 14.06.1929 еп. Новоторжский, вик. Калининской епархии; с кон. 1929 г. еп. Бежецкий, вик. Калининской епархии; с 39.01.1937 еп. Барнаульский и Бийский; с 27.07.1937 сведений нет. Григорий (Лебедев) 2.12.1923 хирот. во еп. Шлиссельбургского, вик. Петроградской епархии; с февр. 1928 г. на покое; в 1937 г. арестован; 17.09.1937 расстрелян. Григорий (Лисовский) в 1922 г. хирот. во еп. Лубенского; с 1923 г. архиеп. Полтавский; с 1926 г. в сане митрополита; † 17.03.1927. Григорий (Соколов) с 11.07.1910 еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; с 1917 г. в сане архиепископа; с 14.01.1922 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе. Григорий (Чирков) 13.09.1987 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 25.02.1997 в сане архиепископа. Григорий (Чуков) 14.10.1942 хирот. во еп. Саратовского; с 15.10.1942 в сане архиепископа; с мая 1944 г. архиеп. Псковский и Порховский; с 7.09.1945 митр. Ленинградский и Новгородский; † 5.11.1955. Григорий (Яцковский) с 1917 г. еп. Екатеринбургский; с 1922 г. в сане архиепископа; в дек. 1925 г. основал т. н. «григорианский» раскол; † 26.04.1932 без покаяния. Гурий (Апалько) 4.08.1996 хирот. во еп. Новогрудского и Лидского. Гурий (Егоров) 25.08.1946 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; с 28.01.1953 архиеп. Саратовский и Сталинградский; с 31.07.1954 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 19.10.1955 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; с 21.05.1959 митр. Минский и Белорусский; с 19.09.1960 митр. Ленинградский и Ладожский; с 14.11.1961 митр. Симферопольский и Крымский; † 12.07.1965. Гурий (Кузьменко) 31.07.1994 хирот. во еп. Житомирского и Новоград-Волынского. Гурий (Степанов) 26.01.1920 хирот. во еп. Алатырского; с 1920 г. под арестом; с июля 1923 управ. Петроградской епархией; с февр. 1924 г. архиеп. Иркутский; с 1924 г. под арестом и в Соловецком лагере; с 2.08.1930 архиеп. Суздальский; с 1931 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Разработал теорию стадиального развития русской литературы XI – первой трети XVIII века и теорию литературных формаций Древней Руси. Автор более 200 исследований по теории и истории древнерусской словесности, мировоззрению и культуре Древней Руси, в том числе отдельных изданий: О принципах построения истории русской литературы XI – первой трети XVIII века. М., 1996; Из лекций по истории русской литературы XI – первой трети XVIII в.: «Слово о Законе и Благодати». М., 1999; О проблемах периодизации и специфике развития русской литературы XI – первой трети XVIII в. Калининград, РГУ им. И.Канта, 2007; Стадиальное развитие русской литературы XI – первой трети XVIII века. Теория литературных формаций. М., 2008; О специфике развития русской литературы XI – первой трети XVIII века. Стадии и формации. М., 2009; Проблемы историографии и текстологии древнерусских памятников XI-XIII веков. М., 2009; Историческая поэтика древнерусской словесности. Генезис литературных формаций. М., 2011; «Слово о Законе и Благодати» и другие творения митрополита Илариона Киевского. М., 2014; «Слово о полку Игореве» и его эпоха. М., 2015. Автор разделов в коллективных монографиях: Древнерусская литература: Изображение природы и человека. Монографическое исследование М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 1995; Литература Древней Руси. Коллективная монография. М., 2004; История культур славянских народов. В 3-х томах. Т.1. М., 2003; История культур славянских народов. В 3-х томах. Т.2. М., 2005; Борис и Глеб. Жизнь, подвиги, чудеса первых русских святых. Днепропетровск: АРТ-Пресс, 2005; Литература Древней Руси. Коллективная монография. М., 2012; Древнерусская книжность: текстология и поэтика. Орел: ОГУ, 2013; Русская классическая литература в мировом культурно-историческом контексте: Монография. М.: Индрик, 2017. Составитель, автор предисловия и комментариев: Русская бытовая повесть XV – XVII в. М.: Советская Россия, 1991; Хрестоматия по древнерусской литературе XI – XVII веков. М.: Русский язык, 1991; А.М. Ремизов. Сочинения. В 2-х томах. М.: Терра, 1993; Повесть о Петре и Февронии Муромских. Перевод А.Н. Ужанкова. М.: Схолия, 2009.

http://pravoslavie.ru/83360.html

Закрыл юбилейные чтения хор Владимирского храма, который познакомил гостей с песнопениями православного богослужения и творениями знаменитых русских композиторов. Заключительный документ V философско-богословских чтений «Православие в мировой культуре» 1.1. V философско-богословские чтения «Православие в мировой культуре» по благословению Его высокопреосвященства, высокопреосвященнейшего Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского, управляющего Днепропетровской епархией Украинской Православной Церкви организованы Днепропетровской епархией УПЦ, кафедрой гуманитарных дисциплин Днепропетровской государственной финансовой академии, Днепропетровским областным институтом последипломного педагогического образования, кафедрой философии Днепропетровского национального университета, редакционной коллегией межвузовского сборника Культура. Життя». 1.2. В чтениях приняли участие как представители Украинской Православной Церкви, так и философы, историки, политологи, филологи России, Украины, Беларуси, ФРГ. 1.3. Пятые (как и предыдущие) философско-богословские чтения определили основные идеи, которые требуют последовательного внимания и анализа. К ним принадлежат: – роль Православия в интеграционных процессах мировой культуры; – взаимосвязь мировых социально-политических процессов в истории Православия и славянской культуры; – история, развитие и будущее православной культуры. Участники чтений засвидетельствовали особую важность и актуальность философско-богословских чтений «Православие в мировой культуре». 1.4. Участники V философско-богословских чтений, обговорив проблемы взаимосвязи Православия и государственности, пришли к следующим выводам: – в условиях глубокого политического, экономического, духовного кризиса украинского общества сохранение самобытности украинского народа как культурного, этнополитического субъекта мировой истории невозможно без формирования и реализации государствотворческой идеи; – тысячелетняя история украинского народа свидетельствует о том, что единство и мощь государства издавна были основаны на твердом фундаменте единой православной веры, морально-религиозного мировоззрения, осознания высших целей соборного народного бытия;

http://pravoslavie.ru/1040.html

С 25 июня 1928 года — епископ Криворожский, викарий Днепропетровской епархии. Совершал частые богослужения, на которых неизменно произносил проповеди, активно посещал приходы епархии. С 5 сентября 1930 года — епископ Зиновьевский, викарий Одесской епархии. С 11 сентября 1931 года — епископ Крымский. Был любим своей паствой. Продолжал много проповедовать (в том числе говорил о голоде, который в то время был на Украине), много общался с верующими, регулярно служил в различных храмах епархии. Активно выступал против обновленчества, что вызвало угрозы со стороны последних: обновленческий митрополит Иерофей (Померанцев) с церковной кафедры заявил, что он арестует епископа Порфирия. Призывал православных молиться о «сосланных и заключенных, невинно томящихся в изгнании архиереях, священстве, монашествующих и мирянах». В 1933 году был арестован, два месяца провёл в тюрьме, затем освобождён. 9 октября 1936 года вновь арестован, обвинён в том, что благословлял священство молиться за осуждённых, в поощрении «нелегальной деятельности некоторых монашеских подпольных организаций», в «проявлении излишней ревности в борьбе с обновленцами» и др. Четыре месяца находился в тюрьме в Симферополе. Виновным себя не признал. 3 января 1937 года был приговорён к пяти годам административной высылки в Казахстан. Ссылку отбывал на станции Уш-Тоб Каратальского района Талды-Курганской области вместе с находившимся там с 1935 года ссыльным епископом Екатеринославским Макарием (Кармазиным). Иногда они тайно на дому совершали божественную литургию. 20 ноября 1937 года епископ Порфирий и епископ Макарий были арестованы. Обвинены в том, что они «проводили антисоветскую пропаганду и дискредитировали Советскую власть, а также поддерживали связь с контрреволюционными элементами, систематически получая от последних материальную помощь»,. Виновными себя не признали. 1 декабря 1937 года епископ Порфирий (Гулевич), епископ Макарий (Кармазин) и двоюродная сестра владыки Макария Раиса Александровна Ржевская постановлением тройки УНКВД Алма-Атинской области были приговорены к смертной казни и расстреляны на следующий день.

http://pravmir.ru/v-kazaxstane-najdeno-z...

В Днепропетровской епархии принята программа совместных действий по реабилитации и ресоциализации заключенных и бывших осужденных 29 ноября 2007 г. 16:01 26 ноября в Административном центре Днепропетровской епархии по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея состоялся круглый стол по вопросам взаимодействия и сотрудничества между представителями Управления по исполнению наказаний в Днепропетровской области и руководителями епархиальных отделов. Это первая встреча подобного уровня. Открыл заседание Председатель круглого стола митрополит Ириней. В своем приветственном слове он выразил надежду на более тесное и плодотворное сотрудничество духовенства епархии и представителей департамента в деле окормления и реабилитации людей, совершивших в жизни преступление. В работе заседания приняли участие заместитель начальника Управления по исполнению наказаний Днепропетровской области подполковник Сергей Науменко, депутат городского совета Ирина Шайхутдинова, заведующая кафедрой педиатрии ДМАНМ Диана Рукавишникова и представители всех исправительно-трудовых колоний области. От Днепропетровской епархии участвовали секретарь епархиального управления протоиерей Валентин Цешковский, руководитель отдела социального служения и благотворительности иерей Владислав Диханов, руководитель миссионерского отдела иерей Тарасий Марченко и ответственный за сотрудничество с вооруженными силами и другими воинскими формированиями, в обязанности которого также входит взаимодействие с заключенными протоиерей Андрей Демидас. В своих докладах они познакомили присутствующих с работой отделов и приоритетными направлениями дальнейших действий. Также на встрече присутствовали представители из Криворожской епархии и священнослужители Днепропетровской епархии, окормляющие тюремные храмы и молитвенные комнаты на территории региона. В ходе работы участники форума выразили обеспокоенность криминализацией гражданского сообщества в Украине, недостаточность принимаемых мер по предотвращению криминогенной обстановки, а также, по реабилитации и ресоциализации заключенных и отбывших срок наказания. Также было отмечено, что на фоне непростых политических и экономических процессов, происходящих в стране, данные проблемы усугубляются, что, в свою очередь, свидетельствует о малоэффективности действующей на сегодня системы реабилитации и ресоциализации.

http://patriarchia.ru/db/text/330602.htm...

Вышел в свет сборник под названием «Педагогический мастер-класс» Киев, 17 июня 2004 г. Еще в 2002 году вышел Указ Президента Украины, в котором говорится о необходимости «... разработать предложения относительно внедрения духовно-просветительных ценностей в образовательно-воспитательный процесс...», сообщает пресс-центр «Лествица» Днепропетровской епархии Украинской  Православной Церкви. Сейчас назрела необходимость противостоять разрушительным процессам, которые угрожают человечеству и всей цивилизации. Велика роль религии в современном процессе возрождения нации, духовном  воспитании формировании высоконравственного человека. Во исполнение приказа Министерства образования Украины о введении в учебный процесс нового предмета Этика/Правоведение, Православный культурный Центр «Лествица» по заказу Всеукраинского православного педагогического общества издал тематический сборник под названием «Педагогический мастер-класс». Примечательно, что главным редактором сборника является митрополит Ириней. а составителем протоиерей Игорь Собко, который возглавляет Днепропетровский филиал Всеукраинского Православного педагогического общества. Сборник включает ряд статей и публикаций, которые свидетельствуют о многовековом опыте педагогики в нашем Отечестве, упоминаются Евангельские принципы воспитания и образования в Древней Руси, в дореволюционной России. Приводится опыт мастеров педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. Василия Александровича Сухомлинского. Людмилы Суровой и Софии Куломзиной. В помощь среднеобразовательной школе предложены учебные программы гимназии 57 «Мир начинается с тебя», а также программы Воскресной школы «Лествица». Издание тематического сборника свидетельствует о желании Православной Церкви помочь педагогам и директорам школ в духовно-нравственном образовании учащихся на основе культурных традиций Православия. Это первый сборник на Украине, который издан Культурным центром «Лествица» и рекомендован отделом религиозного образования и катехизации Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви. Сборник для городских школ и библиотек распространяется бесплатно. На презентации представлена выставка учебно-методической литературы из фондов Православной библиотеки «Лествица» 17 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10192.html

В Киеве завершился VIII Международный фестиваль документального кино «Кинолетопись» 11 июня 2009 г. 11:44 В начале июня в Киеве прошел VIII Международный фестиваль документального кино «Кинолетопись». Этот кинофорум, являясь светским, представляет на суд зрителей документальные и игровые работы, отражающие христианские ценности. За время своей деятельности «Кинолетопись» презентовала свыше 1000 документальных фильмов. Среди участников и гостей фестиваля известные кинорежиссеры, сценаристы, продюсеры, киноведы, искусствоведы и заслуженные деятели искусств Украины, России и Беларуси. По приглашению президента фестиваля Ларисы Ефименко участие в фестивале принял руководитель Центра православной культуры «Лествица», заслуженный работник культуры Украины протоиерей Игорь Собко. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира он возглавил жюри международного конкурса военно-патриотической и духовной тематики. В этом году Киевский кинофорум получил благословение священноначалия Украинской Православной Церкви. В своей резиденции в Киево-Печерской лавре с его организаторами и участниками встретился Блаженнейший митрополит Владимир. За вклад в развитие культуры он удостоил участников фестиваля церковных наград. Орденами «1020-летие Крещения Руси» были награждены генеральный директор фестиваля «Кинолетопись» Лариса Ефименко, актер и режиссер Леонид Нечаев, режиссер Сергей Мирошниченко. Приветствуя гостей в стенах лавры, владыка Владимир отметил: «Кино это и образование, и история, и вдохновение. Важно передать зрителям эти чувства, поскольку в наше время кинематографу доверяют больше, чем раньше. Я желаю вам от всей души успехов в вашем собрании, пусть Господь вам помогает в ваших делах и начинаниях». В этом году на фестиваль было прислано 108 кинолент из разных стран мира, из них в конкурсной программе были представлены 68. Гран-при фестиваля получила лента «Святилище грез» украинского режиссера Сергея Волкова. Специальной наградой фестиваля «За возрождение и сохранение историко-культурного наследия и национальных святынь» был отмечен председатель жюри международного конкурса военно-патриотической и духовной тематики протоиерей Игорь Собко. Фестиваль «Кинолетопись» продолжает работу, организуя показ лучших лент в регионах Украины. Планируется, что в следующем году фестиваль будет посвящен 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Пресс-служба Днепропетровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/672631.htm...

В Волгограде прошел II Международный съезд православной казачьей молодёжи Волгоград, 20 мая 2009 г. В Волгограде прошёл II Международный съезд православной казачьей молодёжи. Первый съезд проходил в 2006 году в городе Азове и был приурочен к годовщине Азовского осадного сидения донских и запорожских казаков. Через три года казачья молодежь собралась уже на политой кровью тысяч героев священной земле Волгограда-Сталинграда-Царицына. В съезде участвовали делегации молодых казаков и казачек из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Абхазии и Южной Осетии, и даже из стран дальнего Зарубежья - Германии, США, где наши сородичи, дети, внуки и правнуки эмигрантов не желают вливаться в бездушное общество потребительского Запада, а мечтают оставаться Казаками, хранить и возрождать казачьи традиции и дух Святой Руси. Делегация Верного Казачества включала в себя представителей Киева, Днепропетровска, а также Киевской и Полтавской областей. Съезд начался 15 мая 2009 года с возложения цветов на площади Павших Героев, затем делегаты собрались на церемонию открытия Съезда в концертный зал городской филармонии. Церемония началась с благословения съезда митрополитом Волгоградским и Камышинским Германом. Владыка понравился Верным Казакам – несмотря на свой возраст, он очень живой и искренний. Радостно, когда православные иерархи, вместо елейных казённых слов, без прикрас говорят о бедах современного общества, о необходимости и методах борьбы со злом. Церемонию открытия продолжили войсковой атаман Всевеликого войска Донского, казачий генерал Виктор Петрович Водолацкий и губернатор Волгоградской области, Николай Кириллович Максюта. Слово предоставили и главному атаману Верного Казачества, Алексей Селиванову. Атаман передал поклон от настоящих казаков Украины и отметил, что молодые казаки всех стран – разные, но самое главное у них одно – это любовь к своему общему историческому Отечеству и то, что главное для казака сегодня и всегда – то, что он думает в первую очередь не о себе, а о Вере и Родине. Что идеалы предательства, которые навязываются определенными, к сожалению, довольно влиятельными нынче силами на Украине, никогда не найдут отклика в сердцах народа и казаков.

http://pravoslavie.ru/30462.html

Завершился фестиваль православных документальных фильмов «Международная Киноассамблея на Днепре-2017».      «Международная Киноассамблея на Днепре» проводится с 2010 года центром православной культуры «Лествица» по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея. В этот раз зрители познакомились с работами режиссеров-документалистов из Польши, Азербайджана, Болгарии, Сербии, Македонии, Грузии, Египта, Белоруссии, России, Украины. В рамках форума состоялось десять премьер. Кинофорум этого года выдался непростым. Вплоть до последнего дня перед открытием он находился под угрозой срыва. В спецслужбы Украины поступил сигнал о том, что в программе кинофорума запланирован показ документальных фильмов, в том числе и нескольких российских режиссеров. И аргументы о том, что эти фильмы никакого отношения к политике не имеют, что является принципиальной позицией организаторов «Киноассамблеи», не принимались в расчет. Эта «подвешенная» ситуация существенно сказалась на программе – 12 фильмов российских режиссеров пришлось заменить на другие киноработы, а также на количестве гостей: российские и белорусские режиссеры не приехали, но прислали свои слова сочувствия и братской поддержки. На протяжении четырех дней было показано 25 документальных фильмов. З рители смогли насладиться умными, тонкими, пронзительными фильмами, которые рассказывают о людских судьбах, открытиях, радостях и трагедиях, о поиске человеком своего места в этом мире и открытии вечных ценностей. Каждый смог сам оценить, насколько важны и интересны эти фильмы. Ярким финалом «Киноассамблеи на Днепре-2017» стала церемония награждения участников дипломами и специальными призами, а также благословенными грамотами правящего архиерея Днепропетровской епархии. Награды вручали митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, президент «Киноассамблеи» – народный депутат Украины Андрей Шипко и ее директор – заслуженный работник культуры Украины протоиерей Игорь Собко. Лауреатом Гран-при стал российский режиссер И. Калядин с фильмом «Сирия. Здесь был рай» 2 февраля 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/100712.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010