Украинские политики выступили против установки памятника великомученице Екатерине в Днепропетровске Киев, 3 августа 2005 г . Скульптор Юрий Павлов с макетом памятника К сентябрю 2005 года в украинском городе Днепропетровск, который в прошлом именовался Екатеринославом, планируется установить памятник святой Екатерине. Создатель памятника – известный днепропетровский скульптор Юрий Павлов, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов . Идея создания памятника, по словам скульптора, изначально принадлежит митрополиту Днепропетровскому и Павлоградскому Иринею. Ожидается, что фигура святой Екатерины украсит нишу на фронтоне Епархиального центра. Однако, эта инициатива вызвала протест со стороны националистически настроенных политиков: «Речь идет о замаскированной попытке поставить памятник Екатерине», – заявил представитель партии " Народный Рух Украины " Евгений Шульга. Против установки памятника святой Екатерине выступили также представители партии " Наша Украина " : «Если будут и дальше настаивать на идее поставить памятник, то мы предлагаем заодно поставить и памятник Чингисхану от благодарного украинского и других народов бывшей Золотой Орды», – говорит Андрей Денисенко, председатель днепропетровской организации партии " Наша Украина " . Между тем, инициаторы установки памятника отвергают обвинения оппонентов. Так, скульптор Ю. Павлов говорит, что речь идет об установке памятника именно святой Екатерине, которая является покровительницей Днепропетровск, а не российской императрице. «Существует заблуждение, что в XVIII веке наш город был назван в честь российской императрицы. На самом деле его назвали в честь святой великомученицы Екатерины, точно так же, как Петербург, в честь апостола Петра», – говорит Ю. Павлов. Перед тем, как воплотить свой замысел, Ю. Павлов, по его признанию, обстоятельно знакомится с историческими материалами: " Я перечитал о святой великомученице Екатерине, рассказывает он, все, что было в библиотеках. Она жила в IV веке, во времена римского императора Максимилиана, когда на христиан обрушились гонения " . " Меня часто спрашивают, продолжает Ю. Павлов, почему у святой на голове царская корона. Однако этому есть простое объяснение: Екатерина была знатного происхождения и дочерью правителя Александрии Египетской " . Мастер говорит, что переосмыслил образ святой и постарался воплотить в ее скульптуре все лучшее, что есть в украинских женщинах их доброту, верность и совесть. 3 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14159.html

1926 г. еп. Ставропольский и Кубанский; в 1931 г. еп. Пермский; † 1.03.1933 Ириней (Зуземель) 30.01.1966 хирот. во еп. Мюнхенского и Западногерманского; с 24.02.1971 еп. Баденский и Баварский; с 9.09.1972 в сане архиепископа; с 13.03.1975 архиеп. Венский и Австрийский; с 9.09.1986 в сане митрополита; с 6.10.1995 на покое. Ириней (Середний) 27.07.1975 хирот. во еп. Уфимского и Стерлитамакского; с 19.07.1976 еп. Серпуховский, вик. Московской епархии, управ. приходами в Канаде и США; с 16.07.1982 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 28.03.1984 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 13.09.1989 архиеп. Львовский и Тернопольский; с 10.04.1990 архиеп. Ровенский и Острожский; с 19.10.1993 архиеп. Днепропетровский и Криворожский; с 27.07.1996 архиеп. Днепропетровский и Павлоградский. Ириней (Шульмин) 27.01.1923 хирот. во еп. Кушвинского, вик. Свердловской епархии (единоверческой); с 2.11.1923 еп. Мензелинский; с 26.05.1924 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 19.02.1925 еп. Елабужский, вик. Сарапульской епархии; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 1929 г. еп. Елабужский, вик. Казанской епархии; с 1930 г. еп. Бугурусланский; 1930–1934 еп. Мамадышский; с 1934 г. еп. Пензенский; с 21.05.1935 еп. Куйбышевский; расстрелян в 1937 г. Исайя (Ковалев) 28.11.1954 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; † 21.10.1960. Исидор (Богоявленский) 22.06.1947 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; † 18.12.1949. Исидор (Кириченко) 19.06.1977 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского (с 26.06.1985 Архангельский и Мурманский); с 12.05.1987 еп. Краснодарский и Кубанский; с 10.04.1989 в сане архиепископа; с 26.02.1994 архиеп. Краснодарский и Новороссийский. Исидор (Колоколов) с 8.03.1917 на покое (б. еп. Михайловский, вик Рязанской епархии); убит в 1918 г. Иувеналий (Масловский) с 28.07.1917 еп. Тульский и Белевский; с 17.10.1923 архиеп. Курский и Обоянский; с янв. 1925 г. в Соловецком лагере; с 10.05.1928 архиеп. Рязанский и Зарайский; с 22.01.1936 в заключении; расстрелян 25.10.1937.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Днепропетровской епархии пройдет практический семинар для социально незащищенных слоев населения 7 июля 2008 г. 16:13 8 июля по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея в административном центре Днепропетровского епархиального управления состоится практический семинар для начинающих предпринимателей «Как начать свое дело?». Цель семинара: познакомить участников и всех желающих с общей методикой и информацией, пользуясь которой безработные, но желающие открыть свой бизнес, смогли бы самостоятельно пройти все разрешительные инстанции, составить качественный бизнес-план малого и среднего предприятия, а также правильно овладеть знаниями и навыками в области управления собственным делом. Данный практический форум рассчитан на безработных, но желающих не просто найти работу, а стать предпринимателями собственной деятельности. Организаторы семинара: Отдел благотворительности и социального служения Днепропетровской епархии , Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и другими воинскими формированиями Днепропетровской епархии, областное управление по вопросам развития предпринимательства и регуляторной политики, областная государственная налоговая инспекция, областной центр регистрации предпринимательства, областной центр занятости и газета «Частный предприниматель». Участники семинара: бывшие заключенные, воины-интернационалисты, граждане, пострадавшие от торговли людьми. Семинар будет носить обучающий характер. Основной темой встречи будет вопрос о влиянии духовности и традиции Православной Церкви на организацию и развитие предпринимательства у социально незащищенных слоев населения. В работе форума примут участие психологи, которые постараются повысить собственную самооценку участников. Также будет проведен краткий курс по основам предпринимательской деятельности. После окончания работы семинара планируется при Днепропетровской епархии открыть консультационный кабинет по оказанию информационной, юридической и другой необходимой помощи начинающим предпринимателям. Пресс-служба Днепропетровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/433237.htm...

-------- 3074. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Вадима (Лазебного) во епископа Иркутского и Читинского. – 1990, 7, 35. 3075. APXIENUCKON Днепропетровский и Запорожский Варлаам. Сообщение о кончине. – 1991, 2, 37. 3076. РАФАЛЬСКИЙ А., прот. Архиепископ Днепропетровский и Запорожский Варлаам (Ильющенко). Некролог. – 1991, 5, 38. -------- 3077. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Варсонофия (Судакова) во епископа Саранского и Мордовского. – 1992, 4, XII. -------- 3078. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Варфоломея (Ващука) во епископа Волынского и Ровенского. – 1990, 8, 26. -------- 3079. APXIENUCKON Орловский и Брянский Варфоломей (Гондаровский). Сообщение о кончине. – 1988, 7, 30. 3080. САПСАЙ Н., прот. Архиепископ Орловский и Брянский Варфоломей. Некролог. – 1988, 10, 31. -------- 3081. “ПО ХАРАКТЕРУ человек прямой, свои мысли и желания высказывает прямо, не дипломатничает” (об архиепископе Новосибирском и Барнаульском Варфоломее (Городцове). – 1999, 6, 47. -------- 3082. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Василия (Васильцева) во епископа Кировоградского и Николаевского. – 1990, 6, 11. -------- 3083. ГОРОДЕЦКИЙ М., диак. Высокопреосвященный Василий (Кривошеин) , архиепископ Брюссельский и Бельгийский. Некролог. – 1986, 4, 34. -------- 3084. Архиерейская хиротония архимандрита Василия (Осборна) во епископа Сергиевского. (Из определений Священного Синода (1993–1994). – 1994, 7–8, 5. -------- 3085. КРЕЧЕТОВ Н., протодиак. Памяти епископа Вениамина (Милова) . – 1988, 5, 24. 3086. ЕПИСКОП Саратовский и Балашовский Вениамин (Милов) . Некролог. – 1995, 6–8, 63. -------- 3087. А. ЗАМЕТЫ сердца. (К 25-летию со дня кончины Высокопреосвященного митрополита Вениамина (Федченкова) . – 1988, 2, 15. 3088. СВЕТОЗАРСКИЙ А. “Помолитеся о грехах моих…”. – 1993, 2, 71. 3089. МИТРОПОЛИТ Вениамин (Федченков) . На рубеже двух эпох. – 1993, 2, 76; 3, 72; 4, 68; 5, 84; 6, 74; 7, 84; 8, 63; 9, 87; 10, 60. -------- 3090. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Викентия (Мораря) во епископа Бендерского. – 1991, 7, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Педагогическая конференция «Духовное образование в условиях современности» прошла в Днепропетровске 2 ноября 2007 г. 16:22 31 октября в Административном Центре Днепропетровского епархиального управления состоялась педагогическая конференция «Духовное образование в условиях современности». Организаторами форума выступили Отдел образования и катехизации, Миссионерский отдел и Методический кабинет Днепропетровской епархии при поддержке воскресных школ областного центра. Встреча объединила в себе священнослужителей, преподавателей воскресных и общеобразовательных школ для обмена опытом и обсуждения наиболее важных и актуальных проблем: что мешает развитию духовного образования в школах, как сделать учебный процесс интересным и увлекательным, а также можно ли решать старые задачи по-новому? Более 100 участников прибыли для разрешения этих вопросов. Председательствующий на конференции митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , открывая встречу, сказал о том, что «детей нужно привлекать не только словом, нужно привлекать еще и жизненным примером. Это особенно запечатлевается в неопытных детских сердцах». В первой части конференции выступили: один из главных организаторов конференции зав. Методическим кабинетом Отдела образования и катехизации Днепропетровской епархии Елена Рогова с докладом «Новые решения традиционных задач. Современные стандарты духовного образования», секретарь епархии протоиерей Валентин Цешковский («Богословский поиск и воспитательная практика стержни православного образования»), заведующий Отделом образования и катехизации Днепропетровской епархии протоиерей Сергий Резников («Обзор достижений передового педагогического опыта»). Также в первой части конференции были подведены итоги работы отдела за уходящий год. Только за последний год в Днепропетровской области почти в два раза увеличилось количество школ, где преподается курс христианской этики, а число учащихся возросло с 2 тысяч до 8,5 тысяч. Также и ряды воспитанников воскресных школ заметно увеличились.

http://patriarchia.ru/db/text/316221.htm...

На заседании Священного Синода 19 сентября 1960 г. митрополит Гурий был назначен управляющим Ленинградской епархией (с поручением управления Олонецкой епархией) и постоянным членом Священного Синода. Правящий архиерей делал всё возможное, чтобы сохранить храмы Ленинградской епархии (их было 55) от закрытия, а духовенство от увольнения. В частности, отстоял пять храмов, в которых на протяжении 1960 г. не было священников и богослужений, а ленинградский уполномоченный не предоставлял возможности назначить в эти приходы настоятелей. В связи с передачей государству Свято-Духовского корпуса митрополит Гурий совершил перезахоронение тел усопших ленинградских митрополитов Григория (Чукова) и Елевферия (Воронцова). Митрополит Ленинградский и Ладожский Гурий в алтаре Свято-Троицкого собора. Ленинград. 1960 г. В июле 1961 г. уполномоченный Г. С. Жаринов попытался провести тотальную «чистку» духовенства Ленинградской епархии, сократив его почти на 40% путём увольнения наиболее бескомпромиссных. Но из намеченного списка, в который вошли 60 священнослужителей, ему удалось уволить с помощью церковных советов только 29 человек, с которыми «новые хозяева» не заключили трудовые договоры. Митрополит Гурий отказался участвовать в таком беззаконии: он не издал ни одного указа об увольнении, известив в июле 1961 г. управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Тульского Пимена (Извекова).  Митрополит Гурий участвовал в Архиерейском Соборе 18 июля 1961 г. в Троице-Сергиевой лавре, выступил по вопросу об увеличении числа постоянных членов Священного Синода. В ноябре 1961 г. правящий архиерей посетил Олонецкую епархию с проведением торжественных богослужений. Будучи уже в преклонном возрасте и страдая от болезней, митрополит Гурий тяготился родным для него Ленинградом и постоянными приёмами иностранных делегаций. Когда с упокоением архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) освободилась Симферопольская кафедра, митрополит Гурий попросился перевести его в Крым.  Определением Священного Синода от 14 ноября 1961 г. преосвященный Гурий был назначен митрополитом Симферопольским и Крымским с временным поручением управления Днепропетровской и Запорожской епархией. Последние годы жизни и служения митрополита Гурия прошли в Крыму. Местный уполномоченный Совета по делам РПЦ при поддержке партийных и советских органов любыми способами старался закрыть максимальное количество храмов, чтобы в итоге ликвидировать Крымскую епархию. Митрополит Гурий противодействовал мероприятиям органов власти, не соглашаясь поддерживать такую позицию государства по отношению к Церкви. Но силы были неравными — местные власти, действуя в большинстве случаев незаконными методами, в период управления митрополитом Гурием закрыли в Крымской епархии 11 храмов из 25 действующих.

http://bogoslov.ru/article/6172391

19 октября 1955 г. архиепископ Днепропетровский и Запорожский; 21 мая 1959 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Минским и Белорусским. Митрополит Ленинградский и Ладожский с 19 сентября 1960 г. Постоянный член Священного Синода. С 14 ноября 1961 г. митрополит Симферопольский и Крымский, временно управляющий Днепропетровской епархией. Пимен (Извеков; 27 июля 1910 г. – 3 мая 1990 г.), 17 ноября 1957 г. хиротонисан во епископа Балтского викария Одесской епархии. В июле 1960 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии. С 1 ноября 1959 г. временно управлял Костромской епархией. 23 ноября 1960 г. возведен в сан архиепископа и стал постоянным членом Священного Синода. С 16 марта 1961 г. архиепископ Тульский и Белевский с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии; с 14 ноября того же года митрополит Ленинградский и Ладожский; с 1959 по 1962 г. временно управлял Луганской, Смоленской и Тамбовской епархиями; с 9 октября 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1963 г. член Всемирного Совета мира и советского комитета защиты мира, член советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом. 18 апреля 1970 г. после кончины Святейшего Патриарха Алексия вступил в должность Местоблюстителя Московского Патриаршего престола; 2 июня 1971 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. Никодим (Ротов; 15 октября 1929 г. – 5 сентября 1978 г.), 10 июля 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, назначен председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; с 28 августа того же года член комиссии по межхристианским связям, а с 19 сентября руководил издательским отделом Московской Патриархии; с 16 марта 1961 г. постоянный член Священного Синода. С 23 ноября 1960 г. епископ Ярославский и Ростовский, с 10 июня 1961 г. архиепископ. С 3 июля 1963 г. председатель Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 3 августа того же года возведен в сан митрополита, назначен на Минскую и Белорусскую кафедру; с 9 октября того же года митрополит Ленинградский и Ладожский; с 7 октября 1967 г. управляющий Новгородской епархией с титулом «Ленинградский и Новгородский».

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Интервью митрополита Волоколамского Илариона одесской телекомпании «Глас» 23 июля 2010 г. 13:03 В беседе председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с ведущим «Открытой Студии» телекомпании «Глас» Л. Сущенко речь шла о музыке и философии, о религии и духовности, о церковном каноническом единстве и других жизненных аспектах. — Владыка, наша с Вами беседа проходит в дни, когда продолжается визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на одесскую землю. Несмотря на то, что журналисты, историки и богословы, вероятно, будут еще не один день анализировать этот визит, я хотел бы попросить Вас уже сегодня сделать какой-нибудь предварительный вывод, обозначив самый главный итог этого визита. — Я не стал бы сейчас обозначать главный итог визита, но, может быть, обозначил бы главную тему. Тема визита следующая: это пастырский визит Святейшего Патриарха. Когда он ступил на украинскую землю, его спросили о цели визита. И Патриарх ответил: «Никакой цели», потому что это — его работа. Он — Патриарх, и Украина — это часть канонической территории великой Русской Православной Церкви. Патриарх является первым пастырем украинского народа, и поэтому он приезжает к своей пастве. Здесь нет какой-то особенной цели, Патриарх должен приезжать к своей пастве, и он будет сюда приезжать. Если же говорить об основной теме, то из всего, что прозвучало здесь в выступлениях Святейшего Патриарха и тех, кто его приветствовал, обращался с благопожеланиями (в том числе и в тостах на различных трапезах), главная тема, лейтмотив — это преодоление раскола. Раскол является раной на теле Церкви. Задача заключается в том, чтобы преодолеть раскол, и чтобы те люди, которые ушли от единства Церкви, осознали пагубность пребывания в расколе и вернулись в лоно Церкви. — Владыка, весной этого года, при посещении Днепропетровска, во время пресс-конференции, отвечая на вопрос о расколе, Вы сказали, на мой взгляд, очень точную фразу, что «мода на раскол прошла». Означает ли это, что сейчас мы находимся во времени, когда нужно не разбрасывать, но «собирать камни»?

http://patriarchia.ru/db/text/1227606.ht...

В перерыве между песнями ДДТ на сцену буквально выбежали глава отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Кирилл и митрополит Днепропетровский Ириней. - Привет, Киев!- задорно закричал 120-тысячному рок-майдану митрополит Кирилл. И зрители встретили его, как рок-звезду. - Еще Лаврентий Черниговский говорил, что Россия, Украина и Беларусь - это и есть Святая Русь!- начал митрополит,- и Святая Русь - это не империя! Святая Русь - это не какой-то союз, бывший или будущий. Святая Русь - это идеал красоты, добра и правды! Стотысячный Майдан рукоплескал. На сцену вернулся Юрий Шевчук, спел свои главные хиты - сначала про " там вдали, там за Днепром она, она, любовь " , а потом и про " родину-уродину " . Припев самой последней песни он вдруг запел на украинском: " Це же все, що залишиться nicля мене, це же все, що biзьмy я з собой " . И многие почему-то заплакали. В этот момент Юрий Шевчук, наверное, разом замолил какие-нибудь грехи российского МИДа, Госдумы и даже " Газпрома " . Последний раз в этом месте в Киеве пели и плакали в декабре 2004-го - во время " оранжевой революции " . http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=916696 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Плакаты с лозунгами за автокефалию митингующие развесили на воротах и заборе 18 ноября. ПРАВМИР. Сторонники автокефалии на Украине напали на резиденцию митрополита Криворожского и Никопольского Ефрема, который верен канонической Украинской Православной Церкви. В субботу в городе Кривой Рог Днепропетровской области несколько десятков провокаторов пытались штурмовать резиденцию митрополита. «Они пытались выломать двери здания и выкрикивали оскорбления в адрес правящего архиерея Криворожской епархии за то, что он не поддерживает идею «предоставление томоса» Украине», — говорится в сообщении УПЦ в Facebook .Плакаты с лозунгами за автокефалию митингующие развесили на воротах и заборе. Участники так называемой «акции» пытались попасть в резиденцию митрополита Ефрема и выломать ворота. В Украинской Церкви подчеркнули, что за происходящим наблюдали представители национальной полиции, которые не мешали митингующим «выкрикивать призывы, которыми они разжигали религиозную рознь». «Как признался один из участников акции протеста, который представился членом «Правого он не является «религиозным человеком», однако выступает за идею создания «Единой поместной автокефальной церкви». Другой участник признался, что «в теме», но — «за свободную Украину». Третий — требовал, чтобы владыка отказался от своей позиции», — говорится в сообщении. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 января, 2019 30 декабря, 2018 30 декабря, 2018 29 декабря, 2018 24 декабря, 2018 14 декабря, 2018 14 декабря, 2018 13 декабря, 2018 5 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-rezidentsiyu-ukrain...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010