Решается ли на Украине вопрос о преподавании «Основ православной культуры»? Парадокс и в России, и в Украине заключается в том, что атеизм, как государственная идеология, был упразднен 20 лет назад, а система образования по-прежнему осталась атеистической. На государственном уровне все осталось по-прежнему, подвижки есть в регионах в Крыму, Донецке, Днепропетровске, Киеве, но это результат совместной работы епархий и местной власти. В целом доступ молодых людей к знаниям о своей родной вере, родной православной культуре и в школах, и в вузах все еще закрыт. И последний вопрос. Сохраняется ли сегодня духовное единство народов Украины, России и Белоруссии?   Это живое древо с едиными корнями. Духовное единство наших народов это не миф, а реальность, которая не нуждается в обосновании. Сохранив ее, мы сохраним историческую перспективу самобытности восточного славянства в стремительно унифицирующемся мире. Благодарю Вас, Ваше Блаженство, за содержательный разговор! И я благодарю вас и поздравляю сотрудников и читателей вашего замечательного издания с приближающимся нашим общим праздником Днем Крещения Руси и призываю Божие благословение на труды ваши. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 18 октября, 2023 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 29 мая, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 18 октября, 2023 9 сентября, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/blazhennejshij-mitropo...

В общем, это целый комплекс проблем, который требует обсуждения, и, конечно, Церкви не могут остаться от этого в стороне. Е. Грачева: Теперь к новостям, которые приходят из соседних с Россией государств. Двоих журналистов, в том числе нашего коллегу Евгения Примакова, не пустили на конференцию на Украине. Причем парадокс состоит в том, что темой конференции была свобода СМИ на территории этой страны, а организатором мероприятия выступала ОБСЕ. Это не первый раз, когда права журналистов ущемляются. С одной стороны, слава Богу, что Евгений Примаков жив, здоров, вернулся в Москву, в отличие от Кирилла Вышинского, который там арестован ни за что. С другой стороны, возникает такой вопрос: мои друзья на Украине в новостях вообще ничего не слышат об этой высылке, о задержаниях, об арестах. Может ли информационный занавес, который киевские власти целенаправленно опускают между нашими народами, навсегда отрезать русских от украинцев? Митрополит Иларион: Я думаю, что навсегда разделить наши народы невозможно, никакая политическая сила не будет способна это сделать. Другое дело, что подобного рода нарушения прав людей действительно имеют место, и украинские власти очень часто не объясняют причины своего поведения и своих решений. Например, четыре года назад я полетел на Украину в Днепропетровск, который сейчас переименовали, для того, чтобы вручить Патриаршую награду главе Днепропетровской митрополии митрополиту Иринею . И вот я прилетел в аэропорт, мои спутники беспрепятственно прошли, а меня задержали, продержали около часа и потом сказали, что не могут впустить меня в Украину. Причин не называли. Так никогда эти причины и не были объяснены. Мне было предложено вернуться в Россию. Там же, в зоне ожидания, я встретился с митрополитом Иринеем, вручил ему Патриаршую награду, зачитал приветственный адрес. Владыка плакал, говорил, что никогда ничего подобного в жизни не было. И я улетел обратно. С тех пор я не могу понять, могу ли прилететь в Украину или не могу. Когда я пытаюсь это выяснить, мне говорят: «Лучше не надо».

http://patriarchia.ru/db/text/5232321.ht...

Екатеринославская Учреждена 9 сентября 1775 года Славянская и Херсонская Кафедра в Полтаве Евгений (Булгарис) архиепископ, рукоположен с 1.10.1775 по август 1779 на покое; † 27.05.1806 Никифор (Феотоки) архиепископ, рукоположен с 6.08.1779 по 28.11.1786 архиеп. Астраханский и Ставропольский Екатеринославская и Херсонская (Екатеринославская и Херсонеса Таврического) С 1786 года Амвросий (Серебренников) архиепископ, бывший еп. Олонецкий и Каргопольский с 28.11.1786 с 22.12.1789 – местоблюститель Молдо-Влахийской митрополии †13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит, бывший митр. Молдо-Влахийский, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 10.05.1793 по 21.12.1797 переименован митр. Новороссийский и Днепровский Новороссийская и Днепровская С 21 декабря 1797 года Кафедра в Новомиргороде Гавриил (Банулеско-Бодони) митрополит, бывший митр. Екатеринославский и Херсонеса Таврического, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 21.12.1797 по 29.09.1799 митр. Киевский и Галицкий Афанасий (Иванов) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский, с 1.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 по 4.12.1803 переименован архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Екатеринославская, Херсонская и Таврическая С 4 декабря 1803 года Кафедра с 1804 года в Екатеринославе Афанасий (Иванов) архиепископ, бывший архиеп. Новороссийский и Днепропетровский с 4.12.1803 по 18.08.1805 архиеп. Астраханский и Кавказский †18.08.1805 Платон (Любарский) архиепископ, бывший архиеп. Астраханский и Кавказский с 18.08.1805 †20.10.1811 Иов (Потемкин) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Литовский с 7.02.1812 †28.03.1823 Феофил (Татарский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский, с 19.05.1823 архиепископ с 22.08.1826 по 15.10.1827 на покое; †14.11.1830 Онисифор (Боровик) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский, с 28.11.1827 архиепископ с 24.12.1827 †20.04.1828 Гавриил (Розанов) епископ, бывший еп. Орловский и Севский, с 22.05.1828 архиепископ с 31.12.1832 по 9.05.1837 архиеп. Херсонский и Таврический

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

– Но я так почувствовал благословение старцев, просто принял это всем своим существом, – вспоминает то свое состояние Владыка.– И согласился, надо учиться. Разве мог он тогда предположить, что вернется в Почаевскую Лавру в новом, совершенно ином качестве. Это произошло в период служения по возведению в сан Архиерея. Биографическая справка гласит: «С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года – Архиепископ Львовский и Дрогобычский, Управляющий Львовской епархией, Священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры». Все так складывалось в жизни, что Иван чувствовал: его ведет Господь. Сложностей было много. Когда окончил школу, не было паспорта – тогда в селе на руки не выдавали. Но потом все-таки выдали, и юноша был счастлив, что может ехать в большой город учиться. Его мечтой был Ленинград, горячим желанием – быть от дома подальше. Чтобы уже ничего не отвлекало, и можно было в полной мере отдать себя учебе. Но не все бывает так, как хочется. И ему пришлось пройти трудные жизненные уроки. – Трудностей бояться не надо, они укрепляют человека, дают возможность приобрести опыт, – наставляет Владыка. – Это так естественно. Когда я только поступил, еле тянул на «троечки». Ну, просто, ничего не запоминалось. До этого ведь никакого духовного образования не имел и не знал ничего, кроме родительских рассказов. И вот вечером, после того, как прозвучит отбой и надо уже идти спать, шел на балкончик, который выходил на храм. И минут 15-20 просто в темноте молился. Изливал перед Господом свои желания, свои устремления и мечты. И Господь открыл мой ум. Я начал легко запоминать, успешно писать сочинения, на «отлично» учиться, как бы ни было тяжело, но «Господом исправляются стопы человека» – есть такое выражение у псалмопевца Давида. Поэтому никогда не следует отчаиваться. Мудрость приходит с годами Скажете, выводы умудренного жизненным опытом человека? Верно: мудрость приходит с годами. Но и в юности, когда не было еще опыта, знаний, поддержки близких людей, он как мог держался стойко и с достоинством.

http://pravoslavie.ru/37461.html

Новости 14 февраля, 2012 Количество самоубийств в России почти в четыре раза выше критического уровня В России на 100 000 населения приходится 38-40 самоубийств, тогда как критическим уровнем считается 11 суицидов на то же количество человек. 14 февраля, 2012 Днепропетровский митрополит Ириней госпитализирован в тяжелом состоянии Днем в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепропетровска викарий Днепропетровской епархии епископ Новомосковский Евлогий совершил молебен о болящих, во время которого сугубо помолился о здравии владыки Иринея. 14 февраля, 2012 Сергей Чапнин: необходима продуманная концепция мемориала на месте обнаружения останков Царской семьи В ряде СМИ появилось сообщение, что Зураб Церетели предлагает установить свою скульптуру «Ипатьевская ночь» на месте обнаружения останков Царской семьи в Поросенковом Логе под Екатеринбургом. 14 февраля, 2012 Социальным показанием для бесплатного аборта теперь является лишь изнасилование Теперь сделать аборт бесплатно смогут лишь изнасилованные, говорится в постановлении правительства РФ, опубликованном сегодня. 14 февраля, 2012 В Москве отслужили Литургию с прошениями об умножении любви Молились на богослужении самому Богу, добавляя особые молитвы о примирении враждующих, а не о поиске «своей половинки». 14 февраля, 2012 Неделя «В поддержку прав жертв преступлений» начнется с молебна и заупокойной службы Организаторами данной акции является правозащитное движение «Сопротивление» совместно с Общественной палатой РФ, некоммерческими организациями и государственными структурами. 14 февраля, 2012 В день 175-летия со смерти Пушкина в родовом селе Болдино совершили панихиду На территории музея-усадьбы Пушкина перед памятником поэту была совершена лития. Совместное поминовение А.С. Пушкина в день его гибели стало ежегодной традицией в селе. 13 февраля, 2012 Центр подготовки епархиальных, благочиннических и приходских миссионеров начал работу Занятия включают в себя теоретические лекции и практические семинары. На семинарах председатели епархиальных комиссий и отделов и миссионеры Белгородской епархии обмениваются опытом. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/513...

Будем рассуждать логически: если, например, Константинопольский патриархат захотел бы признать УПЦ КП Филарета, тогда мы бы могли признать раскол в Константинополе, там тоже есть свои «филареты»... И автоматически стать на сторону раскольников, т. е. одного духа с ними, и отпасть от Вселенской Единой и Соборной Церкви... Понимаете, какая белиберда получится?!. (улыбается). - Известно, что по благословению покойного Блаженнейшего Митрополита Владимира была создана специальная богословская комиссия для диалога с УПЦ КП... - У нас существует такая Синодальная комиссия для ведения богословского диалога с представителями раскола. На богословские темы можно дискутировать с представителями других христианских конфессий, например, с римо-католиками, армянами, протестантами и др. Но только не враждовать! Человеческий элемент взаимопонимания должен присутствовать на самом высоком уровне при таком общении. А у нас что? Захваты храмов, побоища, ложь в прессе, клевета!.. Какой диалог в таких условиях? - Замечено также: как только начинается нестабильность в обществе, какой-то политический кризис, тут же раскольники поднимают голову. Чем это объяснить? - Знаете, если политики не будут вмешиваться в жизнь Церкви, все станет на свои места и стабилизируется. Не будет ни захватов, ни погромов. В таких политических кризисах происходит нагнетание проблем: кому-то выгодно видеть и церковный конфликт. Таким образом отвлекается внимание от проблем экономических. Нужно же создавать образ врага. Вот и возникают термины типа «Московська церква», «П " ята колона» и проч. Снова вернусь к своему шестилетнему опыту служения в Америке: там всегда было огромное присутствие различных религиозных течений, но никакой вражды и в помине не было. Там каждый живет своей внутренней жизнью, но при этом предусматривается строжайшее соблюдение законов. Хвали себя как хочешь! Но если ты сказал плохо про соседа - тебе такой штраф закатают, что и храм придется закрыть. У нас один батюшка по неведению послужил в приходе другой конфессии. Вроде бы по приглашению, а оказалось - без. Потом ему приходит штраф - 10 тысяч долларов - резюме расследования по жалобе настоятеля, который его не приглашал! И еще - с требованием принести извинение. Очень строгие законы. Поэтому и у нас должны действовать законы, которые бы оберегали права каждой Церкви, зарегистрированной законом Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

В середине 1980-х годов уже начали ощущаться «новые веяния». В конце января 1982 г. печать и радио СССР сообщили о смерти на 80-м году жизни»... после непродолжительной болезни члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС, депутата Верховного Совета СССР, дважды Героя Социалистического труда Михаила Андреевича Суслова». Через четыре дня после смерти Суслов был похоронен с такими официальными почестями, с какими после марта 1953 г. не хоронили в Москве ни одного из высших руководителей партии и государства. Позднее кончину «советского Геббельса» в народе назвали «великим почином». Были и другие «антисоветские формулировочки»: «Пятилетку – в четыре гроба!», «гонка на лафетах» и т. п. Во время визита Брежнева во Францию «Сюртэ женераль» устроила генсеку ловушку: в его резиденции туалет оборудовали устройством для сбора мочи. Экспресс-анализ показал: Леонид Ильич – «не жилец», и надо делать ставку на преемника. (Тоталитаризм – это когда надежды миллионов на либерализацию, на реформы зависят от уровня белка в моче главы государства.) Брежневскому истеблишменту были не нужны голод и чистки. Его больше волнуют дачные участки, привилегии, автомобили, зарубежные командировки, делёж казны и контроль за нарождающимися потоками теневого и коррупционного бизнеса. Генсек это прекрасно понимает и не препятствует: материя сильнее идеологии. Только следит: материя – для вершков, идеология – для корешков. Люди понимают правильно: «Народ и партия едины. Раздельны только магазины». Брежнев не претендовал на роль теоретика, давал наказ составителям его речей: «Поскромнее, поскромнее, я не лидер, я не вождь... Пишите проще, не делайте из меня теоретика... Ну, кто поверит, что Брежнев читал Маркса?» Его личность обрастала анекдотами, а отечественную историю в шутку стали делить на три периода – допетровский, петровский и днепропетровский. Брежневу приписывали фразу: «С людями надо мягше, а на вопросы смотреть ширше и глыбже». Для теоретических разработок у Брежнева был «серый кардинал» Суслов. С 1947 и до самой смерти в 1982 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Рижской епархией; с 18.11.1948 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1955 в сане митрополита; с 14.08.1961 на покое; † 27.10.1966. Корнилий (Соболев) 30.09.1917 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с 1920 г. еп. Новосильский, вик. Тульской епархии; с 1921 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в заключении и ссылке; с 1926 г. еп. Владимирский и Суздальский (в течение месяца); в том же году еп. Свердловский и Ирбитский (номинально, будучи в заключении и ссылке); † 16.04.1933. Корнилий (Якобс) 15.09.1990 хирот. во еп. Таллинского, вик. Патриарха Московского и всея Руси; с 11.08.1992 еп. Таллинский и Эстонский; с 29.04.1993 еп. Таллинский и всей Эстонии; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Кронид (Мищенко) 19.09.1992 хирот. во еп. Днепропетровского и Криворожского; † 6.09.1993. Лаврентий (Князев) в нач. 1917 г. хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии; расстрелян 6.11.1918. Лазарь (Швец) 18.04.1980 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 20.06.1985 в сане архиепископа; с 26.06.1985 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с 4.10.1985 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский, экзарх Центральной и Южной Америки; с 10.04.1989 архиеп. Тернопольский и Кременецкий; с 11.02.1991 архиеп. Одесский и Измаильский; с 1992 г. архиеп. Симферопольский и Крымский. Лев (Церпицкий) 1.11.1987 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 20.07.1990 еп. Новгородский и Старорусский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Лев (Черепанов) 26.01.1923 хирот. во еп. Нижне-Тагильского; с 1924 г. в ссылке; с 1927 г. еп. Алмаатинский; с 1929 г. под арестом; с 11.08.1933 еп. Ставропольский; арестован в 1934 г. Леонид (Антощенко) 26.06.1927 хирот. во еп. Переславского, вик. Владимирской епархии; с 1932 г. еп. Александровский, вик. Владимирской епархии; с 17.01.1935 еп. Кунгурский; с марта 1937 еп. Марийский; † 1937 (?). Леонид (Лобачев) 7.06.1953 хирот. во еп. Астраханского и Сталинградского; с 9.02.1954 еп. Пензенский и Саранский; с 22.03.1960 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Прошел форум «Киноассамблея на Днепре-2017» Днепр, 31 января 2017 г. 29 января 2017 года завершила свою работу «Международная Киноассамблея на Днепре-2017». Кинофорум этого года выдался непростым. Организаторам пришлось преодолеть множество препятствий к ее проведению. Вплоть до последнего дня перед открытием проведение известного фестиваля документальных фильмов находилось под угрозой срыва. Причина банальная – в спецслужбы поступил сигнал о том, что в программе кинофорума запланирован показ документальных фильмов, в том числе и нескольких российских режиссеров. И аргументы о том, что эти фильмы никакого отношения к политике не имеют, что является принципиальной позицией организаторов «Киноассамблеи», не принимались в расчет. Эта «подвешенная» ситуация существенно сказалась на программе – 12 фильмов российских режиссеров пришлось заменить на другие киноработы. А также на количестве гостей из ближайшего зарубежья: российские и белорусские режиссеры не приехали, но прислали свои слова сочувствия и братской поддержки.      Открытие состоялось. И как всегда переполненный зал кинотеатра «Правда-кино» долго рукоплескал организаторам, гостям «Киноассамблеи» и ее успешному началу. На протяжении четырех дней было показано 25 документальных фильмов. З рители смогли насладиться умными, тонкими, пронзительными фильмами, которые рассказывают о людских судьбах, открытиях, радостях и трагедиях, о поиске человеком своего места в этом мире и открытии вечных ценностей. Каждый смог сам оценить, насколько важны и интересны эти фильмы. От вынужденной корректировки программы кинофорума тысячи поклонников этого традиционного, проводимого уже восьмой год подряд фестиваля умного документального кино, практически не пострадали. Более того, организаторы и зрители уверены – благодаря таким испытаниям «Киноассамблея» становится сильнее и популярней.      Ярким финалом «Киноассамблеи на Днепре-2017» стала церемония награждения участников дипломами и специальными призами, а также благословенными грамотами правящего архиерея Днепропетровской епархии. Награды вручали митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, президент «Киноассамблеи» – народный депутат Украины Андрей Шипко и ее директор – заслуженный работник культуры Украины протоиерей Игорь Собко.

http://pravoslavie.ru/100642.html

Ист.: [ Janicjusz M.]. Artykuy, w których zgadzaj si ewangelicy z ludmi greckiego naboestwa i z Kocioy orientalnymi w nauce zbawiennej [S. l., ок. 1599]; Kazania synodowe na generalnym ewangelickim synodzie w Toruniu (mies. Augusta r. 1595). Królewiec, 1599; АЗР. 1848. T. 3; 1851. T. 4; Annales Ecclesiastici/Ed. A. Theiner. R., 1856. 3 vol.; АЮЗР. 1863. T. 1-2; Vetera monumenta Poloniae et Lithuanie. R., 1863. T. 3/Ed. A. Theiner; Дневник Люблинского сейма 1569 г.: Соединение Вел. княжества Литовского с королевством Польским/Изд. М. Коялович. СПб., 1869; РИБ. 1878. Т. 4: Памятники полемич. лит-ры в Зап. Руси. Кн. 1; 1882. Т. 7 (То же; Кн. 2); 1903. Т. 19 (То же; Кн. 3); 1914. Т. 31: Соч. кн. Курбского. Т. 1; Monumenta confraternitatis stauropigianae Leopoliensis/Ed. W. Milkowicz. Leopoliis, 1895-1896. T. 1-2; Описание документов Архива западнорус. униатских митрополитов. СПб., 1897. Т. 1 (1470-1700); Diariusze sejmowe r. 1597/Wyd. E. Barwiski. Kraków, 1907. (Scriptores Rerum Polonicarum; t. 20); Monumenta Poloniae Vaticana. Kraków, 1938. T. 6; 1948. T. 7. Fasc. 1/Ed. E. Kuntze; G ó rnicki . Dzieje w Koronie Polskiej/Oprac. H. Barycz. Wrócaw, 19502; Halecki O. Jeszcze o nowych ródlach do dziejów unii Brzeskiej (ostatni apel Zygmunta III do K. Ostrogskiego)//Sacrum Poloniae Millenium. R., 1957. T. 4; Litterae nuntiorum apostolicorum historiam Ucrainae illustrantes. R., 1959. T. 1, 2/Ed. A. Velykyj, G. Harasiej; Monumenta Ucrainae Historica. R., 1964. T. 1/Ed. A. Šeptyckyj; Бевзо O. A. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць. К., 1970; Documenta unionis Berestensis eiusque auctorum (1590-1600). R., 1970; Wegierski A. Libri quattuor Slavoniae reformatae/Ed. J. Tazbir. Warsz., 1973; Ковальский Н. П. Акт 1603 г. раздела владений князей Острожских как исторический источник//Вопросы отечественной историографии и источниковедения. Днепропетровск, 1975. Вып. 2. C. 113-137; Першодрукар Ibah Федоров та його nocлiдobhuku на Ykpaïhi (XVI - перша пол. XVII ст.): Зб. дokyмehmib. К., 1975; Akta synodów rónowierczych w Polsce. Warsz., 1983. T. 3: Maopolska, 1571-1632/Oprac. M. Sipayo; Mamepiaлu до icmopiï Острозькоï akaдeмiï. К., 1990; Broniewski M. Ekthesis, abo Krótkie zebranie spraw, które si dziay na partykularnym, to jest pomiastnym, synodzie w Brzeciu Litewskim/Oprac. J. Byliski, J. Dugosz. Wrócaw, 1995; Kempa T. Nieznane listy dotyczce genezy unii Brzeskiej (1595/1596)//Odrodzenie i Reformacja w Polsce. Warsz., 2000. T. 44. S. 107-128; Boлoдihhя khязib Острозьких на Cxiдhiй Boлuhi (за ihbehmapeм 1620 року)/Iзд. I. Ворончук. К.; Cmapokocmяhmuhib, 2001.

http://pravenc.ru/text/2057084.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010