Сотрудник и соредактор ежемесячного церковно-общественного и миссионерского журнала «Голос Церкви», издававшегося Чудовым монастырем в Москве (1912-1916). Указом Св. Синода переведен на аналогичную кафедру в С.-Петербургскую Духовную академию и назначен Петербургским епархиальным миссионером (9.7.1913). Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1915-1917). Член Миссионерского совета при Св. Синоде (11.3.1915). Участник Совещания Монархистов 21—23 нояб. 1915 в Петрограде (Петроградское Совещание), где выступал в прениях по вопросу борьбы с Прогрессивным блоком. Участник Собора 1917-1918 гг. Работал при 1-м Петроградском университете, сотрудник Наркомпроса (15.4.1919). Арестован в Петрограде без предъявления обвинения (23.10.1919). Отправлен во внутреннюю тюрьму на Лубянке (16.11.1919). Находился в Новопесковском и Ивановском концлагерях в качестве заложника (дек. 1919). По ходатайству Политического Красного Креста освобожден, вернувшись в Петроград. Начальник секретариата Московского комитета путей сообщения и Московской железной дороги (1920-1.6.1921). Старший ученый архивист при Петроградском отделении Центрального архива РСФСР и научный сотрудник при Едином Государственном Архивном Фонде (1921-27.6.1923). Научный сотрудник 1-го разряда в секции научных работ Петрограда по линии Цетральной комиссии улучшения быта ученых. Арестован в Лениграде (26.3.1927). По ст. 58-10 УК РСФСР приговорен к трем годам ссылки в Севкрай. (13.1.1928). Отправлен в Краснококшайск (Йошкар-Олу). Организатор, а затем сотрудник Павлоградского архива (1933-1937). На пенсии (1937). 17 декабря 1964 года скончался в Павлограде Днепропетровской области. Труды автора Опубликовал в «Журнале Московской Патриархии» несколько статей (1950-1954). Одна из этих последних статей (1953 г.) посвящена критике заблуждений митрополита Антония (Храповицкого) по поводу догмата искупления. Перу Айвазова принадлежит более 250 трудов, в основном по сектоведению и противосектантской полемике. Среди статей многие посвящены также церковно-общественной жизни, защите Православной Церкви в России. Писал под псевдонимами Правдолюбов И., Азовский И., Мариупольский И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/

Схожая ситуация сложилась и в Запорожской области. Уполномоченный Е.Н. Сидоренко докладывал в Совет, что за 1959 г. им за различные нарушения были сняты с регистрации шесть священников. При этом Сидоренко отметил, что эти нарушения, на первый взгляд, были следствием «погони духовенства за наживой», но на самом деле являлись организованной формой усиления влияния Церкви, чтобы «закрепить религиозные предрассудки и приостановить начавшийся отход верующих от церкви». По сведениям запорожского уполномоченного, епископ Иоасаф не имел четких указаний от Патриархии — как поступать с духовенством, снятым с регистрации за нарушения законодательства о культах. Епископ считал, что по прошествии времени от полугода до года священник отбыл свою «меру наказания», и пытался назначить таковых священников на вакантные приходы. «В некоторых случаях, — отмечал Сидоренко, — [епископ Иоасаф] даже настаивал зарегистрировать служителя, снятого некоторое время назад с учета. Получается так — архиерей за нарушения не наказывает, а уполномоченный снимает с регистрации. Значит, епархия и патриархия законов, относящихся к церкви, не обязаны соблюдать?» . Уполномоченный привел ряд примеров, когда снятые с регистрации за нарушения священники писали жалобы и добивались регистрации, и в этом вопросе им помогали делегации верующих, посещавшие Запорожский облисполком. Сидоренко из своих умозаключений сделал вывод о необходимости введения следующего правила — священнослужитель, снятый уполномоченным Совета с регистрации за нарушения, не должен подлежать регистрации ни в какой области СССР. Только тогда для духовенства наказания, по мнению запорожского уполномоченного, станут реальными и чувствительными. «В настоящее же время, — отметил Сидоренко, — священник, нарушивший законы советской власти, относящиеся к церкви, не очень обеспокоен, так как он получает назначение и проходит регистрацию в другой области» . Далее уполномоченный привел примеры, когда снятые с регистрации священники Олейников и Скорик жаловались непосредственно Патриарху Алексию. При этом Олейников давал следующую оценку епископу Иоасафу: «Он боится уполномоченных, без них ничего не делает, церковью управляет не он, а уполномоченные» . Патриарх после этого назначил священника Олейникова в Курскую епархию, тем самым, по мнению уполномоченного, «подчеркнув» несогласие с действиями епископа Иоасафа. Примеру священника Олейникова последовал священник Скорик, которому в назначении отказал епископ Иоасаф, согласившись с действиями запорожского уполномоченного. Священник Скорик подал жалобу на правящего архиерея Патриарху Алексию, и тот затребовал от Днепропетровского епископа объяснений. В конце доклада Сидоренко посетовал на сложившуюся ситуацию, когда епископ Иоасаф, хотя и не поддерживал нарушителей, все же не мог отказать им в назначении по причине отсутствия разъяснений со стороны Патриархии.

http://bogoslov.ru/article/6171304

Сидоренко в отчете за 1960 г. сообщил, что в Запорожской области в течение отчетного периода было ликвидировано 27 приходов. При этом денежные средства снятых с регистрации общин, находившиеся на хранении в Госбанке и в сберегательных кассах, а также вырученные при реализации церковного имущества, в общей сумме 850 000 рублей были переданы государству. Общины были сняты с регистрации по следующим причинам: 2 — за нарушения советского законодательства, 6 — по причине отсутствия молитвенного здания, 4 — по заявлениям верующих об отказе от церквей, 4 маломощные общины — в порядке объединения, 11 общин распались и не имели постоянных священников. Если на 1 января 1959 г. в Запорожской области числилось 100 приходов, на 1 января 1960 г. было 79 , то на 1 января 1961 г. оставалось 52 действующих храма . Таким образом, за 2 года (1959–1960 гг.) в Запорожской области было снято с регистрации 48 приходов. При этом из оставшихся 52 приходов в 14 не было постоянных священников, богослужения в них не совершались, что создавало угрозу их закрытия. Освободившиеся церковные здания занимались под клубы, библиотеки, школьные спортзалы или использовались для различных хозяйственных нужд. Зарегистрированного духовенства в Запорожской области на 1 января 1961 г. оставался 61 человек: 57 священников и 4 диакона. В целом за 1959–1960 гг. произошло значительное уменьшение числа священнослужителей — на 29 человек. При этом новых посвящений в духовный сан не было. Количество поступлений в духовные учебные заведения упало: в 1960 г. только один поступил в Одесскую духовную семинарию. Запорожский уполномоченный в отчете дал оценку епископу Иоасафу, отметив, что тот проявляет слабую инициативу в активизации церковной деятельности, под разными предлогами отклоняет кандидатуры для поступления в духовные учебные заведения, практически не принимает в свою епархию священнослужителей из западных областей Украины. Сидоренко подчеркнул: «В том случае, если будет в 1961 г. решаться вопрос по сокращению количества епархий на Украине, следовало бы Иоасафа удержать управляющим епархией в Днепропетровске и далее» .

http://bogoslov.ru/article/6171304

Лидеры УАПЦ приветствуют возобновление диалога с канонической Православной Церковью Украины 15 февраля 2006 г. 16:16 Лидеры т.н. Украинской автокефальной Православной церкви (УАПЦ) выступили в поддержку решения Священного Синода Украинской Православной Церкви о возобновлении диалога с УАПЦ и о создании соответствующей комиссии. Об этом заявил один из иерархов не признанной в православном мире «автокефальной церкви» митрополит Ивано-Франковский Андрей (Абрамчук). «Мы приветствуем решение Священного Синода Украинской Православной Церкви о возобновлении диалога с УАПЦ и о создании соответствующей комиссии. Мы сегодня видим в Украине религиозный хаос — бродячие «попы», бродячие «епископы», именующие себя православными, и не имеющие к нему никакого отношения. Мы считаем, что любые объединительные процессы без участия Украинской Православной Церкви, самой большой Церкви Украины, неэффективны и бессмысленны. Мы люди одной веры, одной истории, граждане одной державы, которая испокон веков была и должна оставаться православной. Чем дольше длится конфликт, тем труднее его преодолевать. Нужно учиться понимать, прощать друг друга. Думаю, кроме работы совместной комиссии должны встречаться братства, священники, епископы. Все должны сделать шаг навстречу друг другу». Как известно, руководитель УАПЦ митрополит Мефодий (Кудряков) 27 декабря прошлого года обратился с официальным письмом к Предстоятелю канонической Украинской Православной Церкви, Блаженнейшему митрополиту Владимиру, а также к Священному Синоду Украинской Православной Церкви с предложение возобновить работу совместной комиссии УПЦ и УАПЦ с целью поиска путей восстановления единства Православия в Украине. «Мы считаем, что возвращение к переговорному процессу необходимо именно сейчас, когда активизировалась деятельность тоталитарных сект и околоцерковных структур, а общество стремительно секуляризируется под влиянием деструктивных идеологий», отмечалось в послании. 9 февраля Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о возобновлении работы комиссии, которую со стороны канонической Украинской Церкви возглавил митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней . Патриархия.ru по материалам пресс-службы Украинской Православной Церкви Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/83255.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОНСТАНТИН (ДЬЯКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Константин (Дьяков) Митрополит Константин (Дьяков). Фото с сайта Днепропетровской епархии 18 мая 1932 года возведен в сан митрополита . После перемещения столицы УССР из Харькова в Киев в 1934 году, 9 июля 1934 года был определён митрополитом Киевским , оставаясь патриаршим экзархом Украины. До начала 1935 года оставался в Харькове, после чего переехал в Киев. С 16 сентября 1937 года епархией не управлял. Племянник владыки Борис Александрович Дьяков был арестван 3 апреля того года, дочь владыки и жена Бориса, Мелитина Константиновна Дьякова, работала в Наркомздраве УССР, была арестована 19 сентября того года, а арест самого митрополита последовал 29 октября 1937 года. Обвинялся по статье 54-10 и 54-11, обвинение при аресте: " _активный член антисоветской фашистской контрреволюционной организации церковников-тихоновцев_. " По свидетельству очевидцев, обыск походил скорее на погром и грабеж, чем правовую процедуру, во время которого было изъято более 18 кг серебряных и золотых изделий - панагии, кресты и пр., что оставалось после закрытия храмов. Содержался в Лукьяновской тюрьме Киева. Показания владыки следователю НКВД-УССР лейтенанту Гольдфарбу описывают разгром церкви на Киевщине в годы его митрополитства: " В связи с переводом столицы из Харькова в Киев я прибыл к месту своего нового служения 29 марта 1935 года. На Киевщине было 170 приходов, из них 70 функционировало и 100 взяты под заготзерно. Серьезная болезнь прекратила мою деятельность почти на 3 месяца. В настоящий момент число приходов на Киевщине сократилось до минимума: всего 16 с 4-мя городскими. Я прошу Советскую Власть дать возможность мне — 73-летнему старику, одержимому весьма многими и тяжелыми физическими недугами, мирно и тихо закончить свою жизнь " . Молодой следователь НКВД Гольдфарб решил отличиться и получить показания, сделанные рукой митрополита. Рассматривая страницы следственного дела, нетрудно догадаться, что применялось насилие: ровный почерк периодически становился сбивчивым и неразборчивым. Дело велось настолько небрежно, что следователь в восторге от своего " успеха " не заметил, что митрополит Константин ни под одним своим ответом не поставил подписи. Следователю не терпелось получить " результат " , и 10 ноября 1937 он вызвал митрополита Константина к 22:00 на очередной допрос. Он был доставлен к 24:00 и сразу же пожаловался на плохое самочувствие, но допрос все же начался. Через 15-20 минут митрополит скончался, не отрекшись от веры и не лжесвидетельствуя.

http://drevo-info.ru/articles/14130.html

Черкаският и Каневски митрополит Теодосий: Все повече правдива информация за положението на вярващите на Украинската православна църква прониква в западното общество Служба «Комуникация» на ОВЦС, 01.02.2024. На 29 януари 2024 г. правозащитната организация «Public Advocacy», участник в Международното правозащитно обединение «Църквата против ксенофобията и религиозната дискриминация», публикува някои международни документи, свидетелстващи, че на международно ниво е започнало разследване на фактите на нарушенията на правата на вярващите на Украинската православна църква. В частност, беше обнародвано съвместно запитване –  комуникация за нарушенията на правата на вярващите на УПЦ  от страна на Специалния докладчик на ООН по въпросите на свободата на религията и убежденията, Специалния докладчик на ООН по правата на малцинствата, Специалния докладчик на ООН по въпроса за правото на мирни събрания и асоциации. Също така стана известно съдържанието на официалния отговор на това запитване от страна на постоянната мисия на Украйна в ООН и другите международни организации. В резултат на разгледания масив от доказателства и факти авторите на съвместното запитване отбелязаха фактите, които предизвикват загриженост. Сред тях е наказателното преследване на редица йерарси, в това число вече издадената присъда на Тулчинския и Брацлавски митрополит Ионатан, персоналните санкции, наложени на архипастирите, анулирането на договора за безвъзмездно ползване на помещенията на Киево-Печерската Лавра от страна на Украинската православна църква, обиските в няколко монашески обители, учебни заведения и други помещения на УПЦ в Киев, Ровненска, Житомирска, Ивано-Франковска, Черновишка, Днепропетровска, Хмелницка, Черкаска, Волинска, Херсонска, Тернополска, Полтавска и Закарпатска област, значителното увеличение на случаите на разпалване на омраза и призиви за насилие спрямо вярващите на УПЦ, а също и това, че няколко градски и областни съвета забраниха «дейността на УПЦ» в своите местности. В заключителната част на комуникационното изявление Специалните докладчици на ООН заявиха: «…ние искаме да изразим нашата загриженост от предполагаемата схема на преследване на УПЦ и нейните вярващи, която, както ни се струва, засяга възможността за законно и мирно осъществяване на техните права за свобода на религията или убежденията, свобода на изразяване на мнения и свобода на обединения, фиксирани в чл.

http://mospat.ru/bg/news/91325/

Константин (Дьяков) 8.09.1924 хирот. во еп. Сумского, вик. Харьковской епархии; с 12.11.1927 архиеп. Харьковский и Ахтырский, экзарх Украины; с 18.05.1932 в сане митрополита; с 26.06.1934 митр. Киевский, экзарх Украины; † 10.11.1937 в тюрьме. Константин (Хомич) 12.04.1987 хирот. во. еп. Пинского, вик. Минской епархии; с 6.07.1989 еп. Пинский и Брестский; с 19.02.1990 еп. Брестский и Кобринский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Корнилий (Попов) с 5.07.1915 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 15.02.1921 еп. Сумской, вик. Харьковской епархии; с сент. 1922 г. в обновленческом расколе; 4.12.1943 принес покаяние, принят в сущем сане и назначен еп. Сумским и Ахтырским; с февр. 1945 г. в сане архиепископа; с 13.04.1945 архиеп. Виленский и Литовский; 1945–1947 управ. Рижской епархией; с 18.11.1948 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1955 в сане митрополита; с 14.08.1961 на покое; † 27.10.1966. Корнилий (Соболев) 30.09.1917 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с 1920 г. еп. Новосильский, вик. Тульской епархии; с 1921 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в заключении и ссылке; с 1926 г. еп. Владимирский и Суздальский (в течение месяца); в том же году еп. Свердловский и Ирбитский (номинально, будучи в заключении и ссылке); † 16.04.1933. Корнилий (Якобс) 15.09.1990 хирот. во еп. Таллинского, вик. Патриарха Московского и всея Руси; с 11.08.1992 еп. Таллинский и Эстонский; с 29.04.1993 еп. Таллинский и всей Эстонии; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Кронид (Мищенко) 19.09.1992 хирот. во еп. Днепропетровского и Криворожского; † 6.09.1993. Лаврентий (Князев) в нач. 1917 г. хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии; расстрелян 6.11.1918. Лазарь (Швец) 18.04.1980 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 20.06.1985 в сане архиепископа; с 26.06.1985 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с 4.10.1985 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский, экзарх Центральной и Южной Америки; с 10.04.1989 архиеп. Тернопольский и Кременецкий; с 11.02.1991 архиеп. Одесский и Измаильский; с 1992 г. архиеп. Симферопольский и Крымский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

22 и 23 ноября в Украине пройдут торжества, посвященные 75-летнему юбилею митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 22 и 23 ноября в Украине пройдут торжества, посвященные 75-летнему юбилею митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Как сообщает «Коммерсантъ» , в рамках праздничных мероприятий запланирован двухдневный визит в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх Кирилл привезет с собой икону Божьей Матери «Умиление». Это уже четвертый визит Патриарха Кирилла в Украину. Последний визит Святейшего Патриарха состоялся в июле – тогда он побывал в Одессе, Днепропетровске и Киеве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к монументу героям Русско-турецкой войны в Днепропетровске, возложил цветы к мемориалу Вечной славы в Киеве и к мемориалу жертвам массового голода 1930-х годов, установленному в украинской столице. «Визит способствовал укреплению единства Церкви, — подчеркнул митрополит Иларион. — Важной темой публичных выступлений Святейшего Патриарха, а также обращения, которое было принято на заседании Священного Синода, являлась тема возвращения в лоно канонической Церкви людей, уклонившихся в раскол. Патриарший визит освещали все ведущие средства массовой информации страны. Предполагается, что такие поездки Предстоятеля Русской Церкви на Украину будут регулярными, и Святейший Патриарх будет посещать не только Киев, но и епархии Украинской Православной Церкви». Третий раз в этом году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Украину несколько дней назад, 22-23 ноября. Его Святейшество прибыл в Киев с кратким визитом в связи с 75-летием Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира . «Юбилей Предстоятеля Украинской Православной Церкви стал общенациональным торжеством для украинского народа, а также общеправославным празднованием, потому что на богослужениях по случаю этого события присутствовали представители всех без исключения Православных Церквей. В торжествах в честь юбилея Блаженнейшего митрополита Владимира участвовал Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии », — свидетельствует председатель ОВЦС. Он рассказал журналистам, что в ходе празднования состоялось теплое общение Святейшего Патриарха с Предстоятелем Украинской Православной Церкви, а также с представителями Поместных Православных Церквей, к которым Его Святейшество обратил краткое слово на английском языке. Как подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион, посещения Святейшим Патриархом Украины «способствуют консолидации здоровых сил в украинском обществе, укреплению внутреннего единства Церкви и открывают путь к преодолению печальных последствий раскола, который был политическим проектом 1990-х годов, в свое время поддерживавшимся тогдашними властями Украины, вследствие чего он тогда значительно разросся». «Но сейчас, — подчеркнул владыка, — в украинском обществе существует твердая убежденность в том, что раскол необходимо преодолевать. " Мода " на раскол прошла, люди устали от разделений, устали от политических лозунгов, они стремятся к консолидации. И Святейший Патриарх своими поездками на Украину, своими выступлениями перед украинской общественностью, в том числе и через средства массовой информации, способствует консолидации украинского народа и возвращению тех людей, которые отпали от Церкви, в лоно канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Владимиром».

http://patriarchia.ru/db/text/1329984.ht...

Патриархия постоянно требовала от епископа выполнить распоряжение об освобождении Шкварко. Понимая опасность ситуации, епископ Иоасаф поделился с Сидоренко своими предположениями о близости митрополита Ленинградского и Ладожского Гурия (Егорова) к Патриарху Алексию. Получая от своих доверенных лиц из Запорожья информацию о положении церквей, митрополит Гурий, будучи постоянным членом Священного Синода, давал отрицательные отзывы о епископе Иоасафе и настаивал на освобождении архимандрита Августина от занимаемой должности. Отметил Сидоренко и сокращение количества благочиний в Запорожской области благодаря «усилиям» епископа Иоасафа — из восьми благочиний осталось только четыре. При этом Запорожское благочиние под руководством архимандрита Августина включало в себя церкви семи районов области. Уполномоченный отметил, что Шкварко «успешно справлялся» с его поручениями в деле сокращения церковной сети Запорожской области и поэтому снимать архимандрита Августина с должности благочинного и перемещать нецелесообразно исходя из интересов властей. Видимо, исходя из «ценности таких кадров», Сидоренко запросил поддержку Совета: «Прошу Вас принять возможные меры к тому, чтобы патриархия и экзарх патриархии на Украине прекратили бы необоснованные претензии к благочинному Запорожского округа Августину, а одновременно и к епископу Днепропетровскому и Запорожскому Иоасафу, который со мной поддерживает постоянный деловой контакт, воспринимает и проводит в жизнь обоснованные предложения и против полезных законных мероприятий никогда не возражает. То положение, что Шкварко сейчас в неплохих взаимоотношениях с правящим епископом Иоасафом, и он его перед патриархом защищает, создает мне возможность оставить Шкварко благочинным до тех пор, пока он нужен будет в нашей работе» . По всей видимости, при поддержке епископа Иоасафа и запорожского уполномоченного архимандрит Августин (Шкварко) удержался на своих должностях благочинного и настоятеля Покровского собора Запорожья. Более того, в 1964 г. он стал наместником Почаевской лавры, которую власти пытались закрыть различными способами.

http://bogoslov.ru/article/6171304

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010