1153 Лука (Войно-Ясенецкий В.Ф., 1877–1961) – архиепископ. С 1921 г. священник. В 1923 г. тайно хиротонисан во еп. Ташкентского и Туркестанского. Арестован, отправлен в ссылку. С 1925 г. снова еп. Ташкентский, затем – Елецкий. С 1927 г. в ссылке. С 1942 г. архиеп. Тамбовский и Мичуринский. За свои медицинские книги удостоен Сталинской премии первой степени, с 1946 г. архиеп. – Симферопольский и Крымский. Скончался в Симферополе в 1961 г. 1154 Гурий (Егоров В.М., 1891–1965) – митрополит. В 1917 г. закончил ПгДА, кандидат богословия. С 1922 г. архимандрит. С 1922 по 1925 гг. в ссылке. С 1925 г. настоятель Лаврской киновии в Ленинграде С 1928 г. арестован и пять лет провёл в ссылке на строительстве Беломорканала. До 1944 г. не служил, работал счетоводом. С 1945 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры. С 1946 г. последовательно занимал кафедры Ташкентскую, Саратовскую и Среднеазиатскую, Черниговскую и Нежинскую. Днепропетровскую и Запорожскую, Минскую и Белорусскую, Ленинградскую и Ладожскую, Симферопольскую и Крымскую. Скончался в Симферополе в 1965 г. 1155 Варфоломей (Городцов С.Д.. 1866–1956) – митрополит. В 1890 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. С 1942 г. занимал различные кафедры, последние из которых Иркутская, Новосибирская, Семипалатинская. 1156 Николай (Ярушевич Б.Д., 1892–1961) – митрополит. Закончил ПгДА. С 1914г. монах, на фронте полковой священник. С 1915 г. преподаватель ПгДА, магистр богословия. С 1919 г. наместник Александро-Невской Лавры. С 1922 г. еп. Петергофский. Возглавлял “Петроградскую автокефалию”, боролся с обновленцами. С 1923 г. в ссылке. С 1927 г. временно управлял Ленинградской, а затем Новгородской и Псковской епархиями. С 1940 г. последовательно занимал кафедры Волынскую и Луцкую, Киевскую и Галицкую. С 1941 г. митрополит Крутицкий. С 1946–1960 гг. председатель Отдела Внешних Церковных Сношений Патриархии. За сопротивление антицерковным гонениям освобождён от всех постов. Умер в Москве 13.12.1961 г., возможно, был убит в больнице по заданию КГБ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. По Черниговской области. – «Имеется факт систематического нарушения священником с. Антоновки Варвинского района установленного порядка («Положение об управлении русской православной церкви») об окончании богослужения в период полевых работ – сева, сбора урожая» (Из доклада т. Цымбалиста). 4. По Днепропетровской области. – «Церковный староста с. Павловки, гр. Однолько Н.Е. самовольно составил список учредителей общины (двадцатки) и по произведенной райисполкомом проверке среди учредителей оказалось, что ни один из них не знал, что он состоит в числе двадцатки, так как никто об этом с нам не говорил, своего согласия на включение не давал и «собственноручную подпись за них совершил гражданин Однолько» (Из доклада т. Сергиени). 5. По Киевской области. – «В некоторых районах незарегистрированные священники выполняют религиозные обряды у верующих. Было два случая, когда священники без разрешения выходили на засеянные поля служить молебны. В с. Сеньковке запрещенный и снятый с регистрации священник Якубович продолжал отправлять службы. В Бориспольском и Броварском районах верующие без надлежащего разрешения, в 4 селах, приступили к постройке новых церквей» (из доклада т. Федотова). Кроме многих подобных отрицательного характера явлениях, наблюдаемых на местах, можно указать еще на ряд неизжитых ненормальных положений, как например, из области «чуда» – обновления икон. Эти чуда обновления икон являются то там, то здесь. Например, случай обновления икон во втором квартале имел место в с. Морозовке Барышевского района Киевской области, также в некоторых районах Полтавской области, но, как правило, «чуда» в конце-концов разоблачаются самими же служителями культа. О всех отмеченных ненормальностях, наблюдавшихся за религиозниками, доводилось до сведения правящих епископов и митрополита и кроме того принимались соответствующие административные меры по линии райисполкомов. V. Работа уполномоченных Совета во втором квартале сосредоточивалась как и в первом квартале, главным образом, на вопросах: а) уточнения учета церквей и молитвенных домов, б) регистрации религиозных общин и служителей культа, в) устранении на местах разных возникавших ненормальностей, недоразумений, г) исполнении поручений Совета и моих, д) на разборе жалоб и заявлений верующих в связи о освобождением занятых религиозными общинами помещений государственного и общественного значения. В особенности в этот период вновь поднялась волна всяческих ходатайств в связи с необходимостью освобождения школьных помещений. Привожу некоторые цифровые данные о том количестве подобных ходатайств, которое прошло лишь через меня, пересланных Советом и поступивших непосредственно. (Ведомость прилагается). 351

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По словам Владыки, то время было особое. Чтобы поступить в Ленинградскую духовную семинарию, помимо всех документов, необходимо было предоставить еще и рекомендацию. Получить ее на месте, казалось, просто невозможно. Человек, который дал бы такую рекомендацию, мог лишиться работы. Вот почему юноша получил у архиерея отказ. Обратился к благочинному – и тот же отрицательный ответ. Оставалось одно – идти к сельскому священнику. Долго просил, с отчаянием в голосе уговаривал. И все-таки выпросил. «Ладно, – сказал ему священник, – дам я тебе рекомендацию. Но ты помни: у меня вон какая большая семья. Если рекомендацию вместе с документами отдашь в канцелярию, у меня сразу же заберут регистрацию – и останусь я на улице, а семья пропадет с голоду». На экзамене в Ленинграде абитуриенту сказали, что могли бы зачислить, но рекомендации нет. Пришлось объяснить, в чем дело. Но документ из кармана не вынул. «Дай посмотреть», – сказали ему. «Если отдадите. А нет… лучше пострадаю, не поступлю, а своего батюшку не подведу». Инспектор и вся комиссия отметили, что рекомендация хорошая. И его зачислили. В ЖАНРЕ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ – Владыка, а почему сельский батюшка дал вам хорошую характеристику? – Потому, что с детства я ходил в храм. Пел на клиросе, будучи маленьким. Так как не мог достать до аналойчика, где лежали ноты, мне подставляли маленькую табуреточку, чтобы было удобно петь. – В каких советах люди более всего нуждаются? – Спрашивают о разном. А насколько внемлют моим советам – вопрос. Кто-то послушает, пойдет и сделает по-своему. А кто-то скажет: «Да, надо так исполнить. Потому что это сказал Владыка». – Когда вы остаетесь наедине с Богом, о чем просите Господа? – Мира, благополучия – людям. А себе прошу: спаси мя, Господи! Ты сам лучше знаешь, как меня спасти. Веди меня по жизненной дороге, посылай различные испытания. Но главное, чтобы я вынес их и не сломался. Господи! Помоги мне донести этот крест… – Что держало вас на плаву в самые трудные жизненные моменты, когда надвигалось отчаяние?

http://pravoslavie.ru/37461.html

Есть ещё одна жуткая сторона этого дела, о которой не думают ни сами делатели киносекса, ни социологи, ни, тем более, рядовые граждане. Истина сия подвластна только разуму верующих в Бога людей [как, впрочем, и властителей данной греховодной сферы, осознанно вставших на путь чёрного идолопоклонства]. Ужасающая проблема кроется в том обстоятельстве, что всепожирающий порноплеозавр постоянно омывается кровью нерождённых младенцев , ибо его рабыни едва ли не каждодневно практикуют нескончаемые чадоубийства в своих утробах, нарекаемые в народе гладким словом «аборт». Ведь человек наделяется душой уже с сАмого зачатия, поэтому все нездоровые манипуляции с плодом будущего чада - а уж тем более смертоносное вырезание его из чрева матери - является душегубством. Аборты порнозвёзд и простых женщин-зрительниц, согласившихся на него под воздействием порнографии, - есть ритуальные деяния мистического толка , нескончаемо льющие чистую кровь невинных младенцев на дьявольский алтарь. Как говорил автору этих строк днепропетровский архиерей - митрополит Ириней: «Если уже жена зачала и в её чреве посажен плод будущего человеческого наследия - это уже значит, что Божий процесс пошёл. И вторгаться в него грешно и категорически запрещается. Это страшно - убивать ребёнка, который не может за себя постоять. Он ещё не увидел свет, а уже он - мученик!». Отсюда у этих «кинотружениц» и нескончаемые психологические стрессы, тщетно заглушаемые алкоголем, кокаином и снотворными таблетками. Раздёрганное во все стороны тело и постоянно получающая шоковые удары нервная система часто приводят их к мысли о самоубийстве, что очень многие «пахари» сего фронта - по демоническому внушению - и учиняют над собой. Происходит это всегда в порыве отчаянного безумия. Криминальная статистика суициадального самочиния среди данной падшей публики настолько высокая, что Америке даже раздаются голоса об организации отдельного кладбища для порноактёров, наложивших на себя руки. Вторым пунктом сиих ужасающих сводок является передозировка наркотиков. Третьим - передозировка алкоголя. Четвёртым - СПИД, прочие запущенные венерические болезни и рак моче-половой системы. Пятым - инфаркты во время съёмок и так далее и тому подобное. Конкретных имён приводить не хочется по вышеуказанным причинам, но поверьте (мы серьёзно прозондировали эту скорбную тему), что их великое множество.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/17/po...

Поклонники классической и духовной музыки смогут услышать ораторию «Страсти по святому Матфею» Полтава, 5 ноября 2010 г. 14 ноября, в Полтавском дворце досуга «Листопад» в 17 часов поклонники классической и духовной музыки могут услышать ораторию «Страсти по святому Матфею», которую представит ее автор - Высокопреосвященнейший Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), сообщает сайт Украинской Православной Церкви . Монументальное произведение Митрополита Илариона прозвучит в исполнении Национальной заслуженной академической хоровой капеллы «Думка» под руководством Героя Украины, народного артиста Украины, лауреата Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко, академика, профессора Евгения Савчука, Оркестра Ансамбля классической музыки им. Б. Лятошинского Национального дома органной и камерной музыки Украины под руководством народной артистки Украины Валентины Иконник-Захарченко.  Солисты: Мирослава Соловьяненко (сопрано), заслуженный артист Украины Татьяна Гавриленко (меццо-сопрано), Александр Белошапка (тенор), заслуженный артист Украины Игорь Воронка (бас), Евангелист - протодиакон Виктор Шаловський (Австрия). Руководитель проекта - народный артист Украины Анатолий Соловьяненко. Оратория состоит из 48 номеров продолжительностью более 2 часов. Речитатив Евангелиста чередоваться с выполнением капеллы и инструментальными номерами.  Мировые и европейские премьеры оратории «Страсти по святому Матфею» уже состоялись в Америке, Канаде, Австралии, Италии, Венгрии, России. Всеукраинская премьера состоялась в Национальной филармонии 23 ноября 2009. Ораторию также были представлены в Днепропетровской областной филармонии 14 апреля прошлого года. Мероприятие проходит по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.  Вход по приглашениям.  (Приглашение можно получить в православных храмах Полтавы).  5 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42575.html

«Международная Киноассамблея на Днепре – 2016» 16.01.2016 11:50:18 Кульков Сергей Андреевич ДНЕПРОПЕТРОВСК. С 28 по 31 января 2016 года в Днепропетровске пройдет «Международная Киноассамблея на Днепре-2016». Кинофорум проводится центром православной культуры «Лествица» по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея при личной поддержке мецената социальных проектов – народного депутата Украины Андрея Шипко. Партнером кинематографических встреч является кинотеатр «Правда-кино», в залах которого все дни будут проходить показы фильмов и встречи с их режиссерами и героями. Главная цель форума – популяризация документального киноискусства и создание благоприятных условий относительно развития современного документального кино в Украине. Нынешняя «Киноассамблея на Днепре»  посвящена 1000-летию древнерусского монашества на Святой Горе Афон, которое празднуется Православной Церковью в Украине в наступившем 2016 году. В этом году  лозунг «Киноассамблеи на Днепре» стал другим, но по своей сути не изменился. Если предыдущие шесть лет он звучал: «Правда о нас – в документальном кино», то теперь –  «Единство кинематографа – в правде». Уже седьмой год «Киноассамблея» собирает лучших режиссеров-документалистов и ценителей документального кино из разных стран для знакомства с лучшими новинками украинского и зарубежного кинематографа, обмена опытом, творческих встреч и общения со зрителями. Отличительной чертой кинофорума являются творческие встречи с известными режиссерами и актерами.  В этом году в работе «Киноассамблеи» примут участие известные режиссеры-документалисты из Украины, Беларуси, России, Польши, Эстонии и Сербии. Торжественное открытие «Киноассамблеи» 28 января – в 19:30. Накануне открытия - в 19:15, в малом зале кинотеатра «Правда-Кино» состоится пресс-конференция с организаторами и гостями «Киноассамблеи на Днепре-2015».  Приглашаются к участию только представители СМИ. Зрители смогут увидеть документальные картины, созданные в 2013-2016 годах. Всего будет показано 25 фильмов, 16 из которых впервые будут показаны на Украине! Следует отметить, что среди премьерных фильмов есть и такие, которые вообще впервые выйдут на экран.

http://radonezh.ru/text/mezhdunarodnaya-...

31.05(13.06)1962 16(29)05.1963 КАЛУЖСКАЯ 16(29)05.1963 12(25)11.1965 Гермоген Добронравии ВЫБОРГСКАЯ 28.10.1873 09.09.1876 ЛАДОЖСКАЯ 09.09.1876 24.04.1882 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.04.1882 09.03.1885 ПСКОВСКАЯ 09.03.1885 17.08.1893 Сщмч. Гермоген Долганев ВОЛЬСКАЯ 14.01.1901 21.03.1903 САРАТОВСКАЯ 21.03.1903 17.01.1912 ТОБОЛЬСКАЯ 08.03.1917 16(29)06.1918 Гермоген Кожин (в обновленчестве Василий Кожин) ТЕМРЮКСКАЯ, обн. 08(21)09.1931 25.02(09.03)1932 КУБАНСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 03.1934 ТЕРСКАЯ, обн. 03.1934 22.11(05.12)1935 в/у СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 22.11(05.12)1935 КАЗАНСКАЯ 05(18)02.1946 06(19)10.1949 КРАСНОДАРСКАЯ 06(19)10.1949 02(15)04.1954 АМЕРИКАНСКАЯ 02(15)04.1954 21.07(03.08)1954 Гермоген Кузьмин БУИНСКАЯ, григ. ИБРЕСИНСКАЯ Гермоген Лебедев ВАЛУЙСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1923 18.02(03.03)1925 БОБРОВСКАЯ, обн. 18.02(03.03)1925 22.09(05.10)1926 РОССОШАНСКАЯ, обн. МИЧУРИНСКАЯ, обн. ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 10(23)12.1936 Гермоген Максимов АКСАЙСКАЯ 09.05.1910 12(25).02.1918 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ Гермоген Орехов ПОДОЛЬСКАЯ 12(25)12.1966 12(25)06.1971 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 17(30)05.1971 12(25)06.1971 ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)06.1971 05(18)08.1972 ТВЕРСКАЯ 05(18)08.1972 28.03(10.04)1978 КРАСНОДАРСКАЯ 28.03(10.04)1978 14(27)01.1980 Геронтий в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.12.1305 Св. Геронтий КОЛОМЕНСКАЯ 04.06.1473 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 04.06.1473 29.06.1473 ВСЕРОССИЙСКАЯ 29.06.1473 28.05.1489 Геронтий ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Геронтий Папиташвили СУХУМСКАЯ 06.10.1857 16.11.1859 МИНГРЕЛЬСКАЯ 16.11.1859 19.05.1862 ГОРИЙСКАЯ 19.05.1862 30.05.1869 Геронтий Шевлягин КИРЕНСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 БИЙСКАЯ, обн. в/у ОЙРОТСКАЯ, обн. КАИНСКО-КАРГАТСКАЯ, обн. 11(24)01.1925 КАЛУЖСКАЯ, обн. 11(24)01.1925 03(16)01.1926 ТАМБОВСКАЯ, обн. 03(16)01.1926 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 15(28)02.1928 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 25.09(07.10)1932 БОРОВИЧСКАЯ, обн. 15(28)04.1934 Глеб Покровский в/у МИХАЙЛОВСКАЯ 05(28)12.1923 МИХАЙЛОВСКАЯ 22.03(04.04)1924

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Днепропетровске стартовал социальный проект духовно-нравственного просвещения Днепропетровск, 5 марта 2011 г. Накануне Великого поста в Днепропетровске по благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея стартовал «Социальный проект Андрея Шипко». Этот проект будет представлять собой ряд благотворительных презентаций и изданий аудио, видео и книжной продукции для духовно-нравственного просвещения нашего общества. Каждое выпущенное издание в обязательном порядке предназначено для бесплатного распространения в учебных заведениях, библиотеках, домах милосердия и местах лишения свободы, сообщает пресс-служба Днепропетровской епархии. Премьерным изданием данного социального проекта стал сборник лучших документальных фильмов «Международной Киноассамблеи на Днепре – 2011», которая прошла в Днепропетровске в этом году 21-23 января. В антологию фестиваля вошли лучшие работы режиссеров из Украины, России, Беларусии, которые поднимают актуальные темы духовности и возвращения общества к моральным принципам. Сборник из 10 фильмов, издан на 2-х компакт-дисках и будет бесплатно распространяться с просветительской и воспитательной целью. Его презентация состоялась 28 февраля в пресс-центре Днепропетровского областного совета. Презентовали широкой общественности новый социальный проект и его первое издание инициаторы и идейные вдохновители: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, заместитель председателя областного совета по исполнительному аппарату Андрей Федорович Шипко, руководитель Центра Православной Культуры «Лествица» протоиерей Игорь Собко. Представляя проект, Андрей Шипко, подчеркнул, что «прошедшая „Киноассамблея на Днепре” имела большое значение для культурной и духовной жизни нашего города и области. Важно, что год начался с серьезных просветительских проектов, которые поддержаны властью и духовенством. Работы кинодокументалистов из Украины, России, Беларусии вызывали огромный интерес публики». Уже сегодня, после успешного завершения кинофорума, лучшие фильмы выпущены на DVD. Это — исключительно благотворительный проект. Киноленты бесплатно будут транслироваться в школах, вузах, исправительных учреждениях. К тому же, как отметили участники презентации, на некоммерческом характере проекта настаивали режиссеры — участники фестиваля, чьи роботы, были включены в сборник.

http://pravoslavie.ru/45132.html

Также Андрей Федорович выразил уверенность в том, что прекрасные образцы документального киноискусства будут интересны и востребованы зрителем, и высказал надежду, что показ этих лент может быть интересен и региональным телеканалам. Митрополит Ириней, благословивший новый проект, в своем выступлении отметил, что возможность посмотреть интересные, высоконравственные документальные фильмы обогащает людей духовно. И крайне важно и необходимо доносить эти работы людям. «Прикосновение к таким произведениям понуждает людей задуматься о вечном. Подобные фильмы воспитывают и укрепляют в их душах стремление к вере, поддерживают духовное развитие общества, дают надежду, которая нас вдохновляет, позволяет вкладывать силы в то дело, для которого мы призваны», — отметил архипастырь. Также владыка Ириней выразил благодарность руководству региональной власти и лично заместителю председателя облсовета Андрею Федоровичу Шипко за создание важного проекта, пожелав успехов в его профессиональной, политической и социальной деятельности, направленной на благо нашего края и возрождение духовности в обществе. Руководитель Центра Православной Культуры «Лествица» протоиерей Игорь Собко, который выступил инициатором проведения «Киноассамблеи», поздравил всех собравшихся с успешным стартом нового и важного социального проекта, направленного на развитие духовности и моральных ценностей. «Отрадно, что сегодня власть заботится как об экономическом развитии и улучшении уровня жизни людей, так и занимается нравственным просвещением общества», — подчеркнул священнослужитель. Следующим шагом в «Социальном проекте Андрея Шипко» будет создание «Музыкальной энциклопедии», в которую войдут лучшие произведения, прозвучавшие в рамках музыкально-культурологического проекта «Место встречи - Остров классики» (серия концертов классической музыки для широкой публики). По словам протоиерея Игоря Собко, сборник поступит в музыкальные школы и библиотеки, где послужит культурному и духовному просвещению молодежи и жителей области. Затем планируется издание сборника «Рождественские колядки» в виде караоке.

http://pravoslavie.ru/45132.html

Справка В 2007 году «Зерно истины» впервые вышла в телеэфире на телеканале 1-й Крымский (аудитория - 2,5 млн человек) (Архив передач ). Финальный цикл передач также транслируется на телеканале «Союз» (аудитория 5 млн. чел.). Подписан договор о трансляции с телеканалом «Царьград». Конкурс знатоков имеет свой сайт  и страничку Вконтакте. Самому младшему участнику игры — 11 лет, самому старшему - 70. До 2014 года география конкурса охватывала не только российские города Воронеж, Белгород, Калуге, Краснодар, Ставрополь, Старый Оскол, Тверь, Самару, Брянск, Нижний Новгород, Саров, но и белорусские и уркаинские Минск, Ужгород, Гомель, Винницу, Полтаву, Днепропетровск, Нежин, Чернигов, Запорожье и Луганск. Сегодня из-за транспортных и политических проблем в конкурсе участвуют преимущественно команды из России. В 2015 году в замке «Викинг» на финальную игру собрались более 25 команд. В 2015 году, кроме школьной лиги знатоков православной культуры, создана также студенческая лига знатоков. В ней участвуют студенты крымских вузов - Медицинской академии, Евпаторийского института социальных наук, Севастопольского государственного университета и др.     1 сентября 2017 г. 11:54 HTML-koд для сайта или блога: Больше, чем игра Как развить в детях интерес к основам православной культуры? Что сделать, чтобы знания на уроках ОПК не забывались за школьными дверями, а пробивались живыми ростками веры и воспитывали бы юную душу? Эти важные вопросы ставит перед православными педагогами и духовенством епархии митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Ответы на эти вопросы, еще будучи школьным учителем, искал и клирик Петропавловского храма Симферополя, а ныне его настоятель и секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин. И решил, что лучшее средство — это коллективная игра, сочетающая интригу, интерактив, стремление к творчеству и, конечно, прекрасные призы. В этом году исполнилось 10 лет, как игра-конкурс знатоков православной культуры «Зерно истины» впервые вышла на крымском телевидении.

http://e-vestnik.ru/analytics/igra_zerno...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010