Одесская епархия Дата создания: 1837 г. Описание: В конце XVIII в. территория будущей Одесщины вошла в состав Российской империи. В церковном отношении эти земли были подчинены митрополиту Екатеринославскому Гавриилу (Банулеску-Бодони). При основании Одессы в 1794 г. митрополит Гавриил совершил молебное пение, положив первые камни в основание нового города и одесских храмов. С образованием Кишиневской кафедры Одесса стала управляться архипастырями Кишиневскими. Так было до 1837 г., когда из части Кишиневской епархии была образована епархия Херсонская и Таврическая с местопребыванием правящего архиерея в Одессе. В 1859 г. в связи с выделением Таврической епархии в самостоятельную Херсоно-Таврическая архиепископия была переименована в Херсонскую и Одесскую. В 1971 г. епархия стала называться Одесско-Херсонской, а с 1991 г. после выделения Херсона в самостоятельную епархию — Одесской и Измаильской. Решением Священного Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. ( журнал 103 ) из состава епархии выделена Балтская епархия . В составе Одесской епархии Синод оставил г. Одессу, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский и Ренийский районы Одесской области Украины. За правящим архиереем Синод оставил титул «Одесский и Измаильский». Одесская духовная семинария Одесский Спасо-Преображенский кафедральный собор Успенский Одесский мужской монастырь Епархия сегодня Благочиннические округа Монастыри Кафедральные соборы — Успенский (Одесса), Спасо-Преображенский  (Одесса), Покровский (Измаил). Средства массовой информации Учебные заведения Страна: Украина Город: Одесса Адрес: 65012, г. Одесса, ул. Пантелеимоновская, д. 58 Телефон: +38 (048) 222-40-73 Факс: +38 (048) 746-30-38 Web-caйm: http://eparhiya.od.ua E-mail: od-eparhia@mail.ru Викарный архиерей: Сергий, архиепископ Болградский, викарий Одесской епархии (Михайленко Александр Александрович) Виктор, архиепископ Арцизский, викарий Одесской епархии (Быков Владислав Олегович) Правящий архиерей: Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский (Саввин Алексей Михайлович) Викарный архиерей: Диодор, архиепископ Южненский, викарий Одесской епархии (Васильчук Виталий Семенович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244322...

В православной библиотеке Екатеринбурга открылись две выставки Екатеринбург, 25 февраля 2004 г. Две новые книжные выставки подготовили сотрудники Центральной православной библиотеки в Екатеринбурге к началу Великого Поста, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. Одна из них посвящена самому наступившему Великому Посту и содержит несколько разделов. Первый раздел - о подготовке к посту. В нем представлены такие книги, как " Говение по уставу Церкви " ; " Как соблюдать пост " ; " Как приучить себя к посту " - советы, как поститься больным и престарелым, как проводить время поста по уставу Церкви. Интерес представляет издание 1864 года " Первая седмица Великого Поста " , которое поможет недавно пришедшим в Церковь подготовиться  к исповеди и причастию. Раздел святоотеческих поучений и великопостных наставлений сегодняшних служителей Церкви открывает текст Великого Покаянного канона святого Андрея Критского. Кроме того, на книжных стендах представлен сборник " Великий Пост " - святоотеческое учение о посте и беседы христианина со своей душой во дни Святой Четыредесятницы. Полезно в дни поста прочесть труд митрополита Сурожского Антония " Духовное путешествие " (размышления перед Великим Постом); две книги архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия под общим заглавием " Великопостные чтения " - " О молитве святого Ефрема Сирина " и " О Великом Посте " ; " Пост - заповедь Божия " - по сочинениям митрополита Стефана (Яворского). Представлены также " Духовные поучения к Великому Посту " протоиерея Валентина Амфитеатрова и изданные Ново-Тихвинским женским монастырем " Великопостные поучения " игумена Авраама. Во все дни Великого Поста миряне могут обращаться к интересной и поучительной книге " Чтение на каждый день Великого Поста " . Это сборник притч, молитв и назиданий. Еще один раздел посвящен великопостной кухне в помощь православным хозяйкам. Здесь книги " Утешение " - 123 рецепта постных блюд " , " Кухня православного поста " и другие кулинарные рецепты.

http://pravoslavie.ru/9054.html

Церковь русская в зависимости от константинопольского патриарха. А. под управлением одного, ему подчиненного, митрополита: 992–1240. 1) Внешнее состояние церкви – а) в ее составе – иерархия и паства, б) в ее отношении к государству, в) в ее отношении к другим религиозн. обществам. 2) Состояние внутреннего устройства церкви – а) состояние учения, б) ” священнодействия или богослужения, в) ” управления. 3) Состояние веры и нравственность в церкви: а) ” всех вообще ее членов, б) ” св. обителей и подвижничества, в) ” лиц, особенно отличившихся святостью жизни. Б. Под управлением то одного, то двух митрополитов: 1240–1450. 1) Внешнее состояние…и проч., как выше. В. Под управлением двух митрополитов 1450–1588. 2 . Церковь русская в ее самостоятельности. А. Под управлением одного из своих верховных иерархов: период патриархов… Б. Под управлением собора своих иерархов или св. синода. Разделение по времени, здесь представленное, кажется, изменять не буду, но разделение по предмету непременно устраню: это насильственный разрыв живых событий, который неизбежно лишает жизни и самую историю. Но чем заменить это, на что лучше решиться, еще не думал. Крайне сожалею, что не могу лично пользоваться советами и руководством вашего преосвященства, хотя здесь пронесся -было радостнейший слух о вызове вас в св. синод. Как счастлив был бы я, если бы ваше преосвященство удосужились как нибудь набросать для меня несколько ваших замечаний на счет моего плана, и вообще предпринимаемого труда, и сообщить мне на бумаге ваши указания и наставления! В таком деле это совершенно необходимо, особенно для меня, еще малоопытного и лишенного всякого стороннего содействия. Весьма приятно было бы мне исполнить вашу первую, возложенную на меня, порученность – найти здесь и переслать нашему преосвященству некоторых польских историков. К прискорбию все мои старания оказались тщетными: ничего не нашел и никто из книгопродавцев не обнадежил достать искомых книг, хотя некоторые обещались справиться за границей у своих корреспондентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Украинской Православной Церкви принял ряд решений по канонизации святых и учреждению новых дней памяти 23.12.2014 23 декабря 2014 г. в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . Синод УПЦ благословил установить день празднования Собора Херсонских святых 23 августа/5 сентября и утвердил иконописное изображение Собора Херсонских святых. В состав Собора Херсонских святых решено включить: Синод заслушал рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, и благословил причислить к лику местночтимых святых Запорожской епархии последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского (+1803). Память праведного Петра Калнышевского постановлено совершать 31 октября/13 ноября, в день его преставления. Также принято решение о внесении имени праведного Димитрия Горского в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти в день его преставления 15/28 декабря. 19 июня 2014 года решением Священного Синода УПЦ праведный Димитрий Горский причислен к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии. Синод УПЦ принял решение о внесении имени блаженной Параскевы, Христа ради юродивой, в месяцеслов Украинской Православной Церкви под именем блаженная инокиня Параскева Старобельская , с установлением памяти в день ее преставления и обретения мощей 17/30 октября. 19 июня 2014 года решением Синода Украинской Православной Церкви блаженная Параскева причислена к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии. Также принято решение об установлении дня празднования Собора Старобельских святых 14/27 мая. В состав Собора Старобельских святых решено включить: Синод заслушал рапорт митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа о почитании останков святителя Илариона (Юшенова) , епископа Полтавского и Переяславского, как святых мощей. 16 сентября 2014 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал 47) святитель Иларион (Юшенов), епископ Полтавский и Переяславский, был причислен к лику местночтимых святых Полтавской епархии с установлением памяти в день его прославления. Останки святителя Илариона (Юшенова) постановлено считать святыми мощами. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.07.2017 12:16:31

http://drevo-info.ru/news/18224.html

2367. Слово при обозрении епархии, о том, какое должно прилагать попечение о душе. 1836. I. 193. Преосв. Евгения, епископа курского 2368. Слово при посещении Софрониевой пустыни. 1829. XXXVI. 61. 2369. Слово при посещении Борисовской Тихвинской девичьей пустыни. 1832. XLVIII. 126. Преосв. Илиодора, епископа курского 2370. Поучение сказанное при обозрении епархии, в городе Рыльске. 1837. II. 198. 2371. Преосвященного Никанора, митрополита новгородского и с.-петербургского 2372. Слово, произнесенное в Козельской Введенской Оптиной пустыни, при вторичном посещении ее в 1833 году. 1856. II. 331. Преосв. Платона, епископа ковенского 2373. Слово при первом его служении в ковенском монастыре. 1844. IV. 403. 2374. Речь, произнесенная пред молебствием после первого служения в рижском каф. соборе. 1849. I. III. Преосв. Игнатия, архиепископа донского 2375. Речь в храмовой праздник крестовой церкви во имя Казанской иконы Божией Матери, после первого посещения донской паствы. 1845. III. 154. Преосв. Антония, епископа воронежского 2376. Слово при вступлении в управление воронежскою паствою. 1847. IV. 253. Преосв. Илиодора, архиепископа курского и белгородского 2377. Слово при первом священнослужении по возвращении в Курск из С.-Петербурга. 1848. II. 88. 2378. Поучение, произнесенное в курской Коренной пустыни. 1848. II. 231. Преосв. Иннокентия, архиепископа херсонского и таврического 2379. Слово, произнесенное в Севастополе, в лагерной, что на северном укреплении, церкви. 1855. II. 207. 2380. Слово, произнесенное в одесской Успенской единоверческой церкви, по возвращении из Севастополя. 1855. II. 212. Преосв. Елпидифора, епископа вятского и слободского 2381. Поучение при служении в одном городском, весьма малом и Скудном храме во имя св. Николая Чудотворца. 1855. II. 3. Преосв. Григория, митрополита новгородского и с.-петербургского 2382. Слово при вступлении на новгородскую и с.-петербургскую кафедру. 1856. II. 339. Преосв. Анатолия, архиепископа могилевского и мстиславского 2383. Слово, произнесенное в церкви прихода, наполненного мнимыми старообрядцами. 1856. II. 245. Преосв. Нила, архиепископа ярославского и ростовского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Память блаженного Иоанна Босого (Расторгуева), Христа ради юродивого совершать в день его прославления. 5. Вознести благодарность Всемилостивому Богу, дивному во святых Своих, что представил нам нового молитвенника за Святую Церковь и наш народ. ЖУРНАЛ 18 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима о внесении имени святого Павла Гордовского, пресвитера в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти 12 августа/25 августа (старый/новый стиль), в день его прославления. Справка: 25 апреля 2013 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал 42) священномученик Павел Гордовский, пресвитер причислен к лику местночтимых святых Житомирской епархии с установлением памяти в день его прославления. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить внесения имени святого Павла Гордовский, пресвитера в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти 12 августа/25 августа (старый/новый стиль), в день его прославления. 2. Календарная комиссии внести соответствующие изменения в Церковного календаря Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 19 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о причислении к лику местночтимых святых Северодонецкой епархии инокини Параскевы (Дыбовой) (+ 1942). Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание инокини Параскевы (Дыбовой) — ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить местное прославление и почитание в пределах Северодонецкой епархии инокини Параскевы (Дыбовой). 2. Утвердить иконописное изображение Святой.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Отец Моисей, 1771 года рождения. В Балаклавской обители подвизался с 6 июля 1815 года. Десять лет служил флотским иеромонахом. Отец Симеон (Соколовский), 1791 года рождения. Закончил Киевскую духовную академию. Знал латинский и греческий языки. Рукоположен во священника в 1814 году. За отличное служение в первоклассном Пустынно-Николаевском монастыре указом императора Александра I в 1820 году был определен во флотские иеромонахи с последующим переводом в Георгиевский монастырь. Отец Григорий (Деминовский), из казаков, родился в 1776 году. Рукоположен во священника архиепископом Екатеринославским, Херсонским и Таврическим Платоном (Любарским) в 1810 году. Образования не получил, но умел читать и писать. Рясофорный послушник Димитрий Чернинский (Чернов) родился в 1737 году в городе Сабина в семье австрийского солдата. Безграмотный. В Георгиевском монастыре оказался после плена «в Аравии». Пострижен был в 88 лет по благословению Екатеринославского, Херсонского и Таврического архиепископа Феофила (Татарского). Об иеромонахе Исаакие известно, что, когда в 1820 году он поступил в Балаклавскую обитель, ему исполнилось 54 года. Митрополит Хрисанф сразу же отправил о. Исаакия в распоряжение командования Черноморским флотом. Местом его служения оказался корабль «Скорый». Иеромонах Гервасий значился в Георгиевском монастыре с 1820 года. Был образцовым флотским священником и служил примером для остальных насельников в течение долгих 30 лет. За отличную службу во всех боевых операциях получил в награду набедренник, палицу, наперсный крест и медали. В 1848 году митрополит Агафангел волновался, что «удрученный старческой немощью» о. Гервасий может скончаться в его отсутствие. Потому владыка распорядился «погребсти его в могиле, устроенной при новом кладбищенском храме, на паперти по правую сторону входа, для него предназначенной мною при самом устройстве таковой». Настоятель ходатайствовал перед архиепископом Херсонским и Таврическим Иннокентием (Борисовым) о рукоположении «старца иеромонаха Гервасия во игумена – не собственно для него, но для меня и в пример другим». В августе 1850 года 75-летний о. Гервасий мирно отошел ко Господу и был похоронен в указанном митрополитом Агафангелом месте.

http://pravoslavie.ru/4018.html

Память митрополита Киевского и Галицкого будет совершаться в день его мученической кончины 10 ноября 19 апреля. ПРАВМИР. Священный Синод Украинской Православной Церкви установил день памяти священномученика Константина (Дьякова), митрополита Киевского и Галицкого. Заслушав рапорт митрополита Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, Синод принял решение о том, что память священномученика Константина (+1937) будет совершаться 28 октября/10 ноября (старый/новый стиль), в день его мученической кончины ( журнал ). Календарной комиссии дано поручение внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. 19 октября 1993 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал священномученик Константин (Дьяков), митрополит Киевский и Галицкий причислен к лику святых местночтимых новомучеников Слободского края. Решением Священного Синода от 10 февраля 2011 года (журнал священномученик Константин (Дьяков), митрополит Киевский и Галицкий включен в Собор Киевских святых. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2016 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 12 марта, 2022 1 января, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ustanovlen-den-pamyati...

Основатель князь Сергей Голицын, населивший село Малороссиянами из Подольских, ему принадлежащих, деревень. Села Любашевки, Михайловская, кам. Александрийск. у. Построена по данному от поручика Любинского прошению, которому в 1811 году и выдана архипастырская грамота. 1812 год Села Николаевки, Николаевская, кам. Ананьевск. у. Села Белоусовки, Покровская, кам. Бобр. у. О постройке сей церкви дело началось еще в 1799 году; следовательно и селение основалось гораздо раньше нынешней каменной церкви. Села Верблюжки, Николаевская, кам. Бобр. у. Церковь сия отделилась от состоящей в том же селе Верблюжке Успенской церкви, по размножению жителей сего села, которые в одной церкви помещаться не могли. Дело началось о построении сей новой церкви в 1807 году, по прошению прихожан. Села Ново-Красного, Успенская, молитвенный дом, Бобр. у. 1813 год Села Славяно-Сербки, Св. Апостола Луки, кам. Одесск. у. Селение сие потому так названо, что в нем водворены Славяно-Сербы гг. Никшичи, из-за границы вышедшие, в 1807 г. в числе 101 души о. п., и для которых в сказанный год церковь построена на казенный счет. Села Семенонастовки, Николаевская, кам. Бобр. у. 1814 год Колонии Кубанки, Троицкая, кам. Одесск. у. Обселена Болгарами, в 1801 году из-за границы вышедшими, кои и построили церковь собственным своим тщанием. Города Одессы, единоверческая Успенская, кам. Сначала церковь сия не была прямо церковью, но раскольничьею часовнею. В 1814 году прихожане оной почувствовали свое заблуждение, и, дабы часовня обращена была в единоверческую церковь , вошли к экзарху Гавриилу, митрополиту Кишиневскому и Хотинскому, с убедительным прошением. Как в прошении их помещены были условия, крайне неосновательные; то в оном и последовал им отказ. Изменив силу своего домогательства, и подкрепясь ходатайством Херсонского военного губернатора, Одесского градоначальника, Еммануила Осиповича Дюка-де-Ришелье, писавшего между прочим к преосвященному, «что Одесское старообрядческое общество утомилось беспокойствами, коими преследовано всегда было за имение у себя беглых попов», часовенные прихожане опять притекли к архипастырю, и покорность их ознаменована исполнением их желания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Слова к пастве Вологодской, говоренные Преосвящен. Иннокентием, Епископом Харьковским во время управления Вологод. паствой. Изд. II, Харьк. 1860. Реценз. Мих. Архангельского. Стран. 1861, 3. Отд. III, стр. 65 – 66. Из неизданных рукописей Архиепископа Иннокентия Борисова , Л. Ст. Мацеевич. Труды К. Дух. Акад. 1883, I, 4, 652 – 685 (между прочим слово в день Благовещения). Три политические записки Иннокентия Таврического. Рус. Арх. 1867 г.; Записки Иннокентия Таврического о Римско-катол. епархии в Херсоне, с примеч. Савваитова Рус. Архив 1868 г.; Мнение Иннокентия Арх. Херсон. о катехизисах Митрополита Филарета. Н. И. Барсов . Хр. Чтение 1885, 5 – 6, 732 – 740. Из заметок Иннокентия Херсонского . Херс. Еп. Вед. 1861 г. 15, 19, 22, 23. Прпч. Дом. Бес. 1864, с 18 и до конца. Бумаги Иннокентия Херсонского . Прав. Обозр. 1886, 5 –6; 126 – 187; 7, 417 – 475. Переписка архиепископа Иннокентия а) Письма и некоторые сочинения Иннокентия. X. Е. В. 1860, стр. 5, 10, 450, 553, 531, 681, 759. Письма Иннокентия арх. Херсонского к Великому князю. Рус. Стар. 49 т. стр. 593 – 596; к Епископу Гавриилу. Зап. Од. Общ. истории и древн. т. XIV, стр. 719 – 773; к Бодянскому ibid. т. XIII, стр. 269 – 271; к редактору Домашней Беседы, – Дом. Бес. 1870, 45, 1224 – 1225; 1871, 3, 93; к настоятелю Херсон. собора протоиерею Перепелицыну. X. Е. Ведом. 1878, 21, 651 – 656; к Макарию Булгакову , митроп. Москов. Церков. В. 1883, 17 – 18, 24, 26; три письма, сообщ. Н. И. Барсовым , П. С. 1885, 2, 201 – 214; к протоиер. Нордову (1843 – 1846 год.) Волог. 1885. 19. Письма Иннокентия и ответы на них разных лиц. Рус. Стар. 21 т. 194. Материалы для истории Киевск. дух. Академии. Письма Иннокентия. Киевск. Стар. 1882,3 (см. Иконников. Опыт р. историографии т. I, кн. I, стр. 771 – 802; 1891 года). Материалы для биографии Иннокентия Арх. Херсонского. Н. Т-в,. Истор. Вест. т. 31, Март. 726 стр. Переписка и бумаги Иннокентия Борисова . Чт. М. О. И. и Христ. Чтение. Вольфа. – Собрание автографов Арх. Иннокентия. Речи и заметки о Риме и Польше. Труды по комитету о раскольниках. (Иконников. Опыт. р. ист. ibid. стр. 803).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010