Долгий период в управляемых Л. епархиях оставалось неизменным количество храмов, уцелевших после хрущёвских гонений. В Симферопольской и Крымской епархии к сер. 80-х гг. ХХ в. насчитывалось 13 храмов, в Днепропетровской и Запорожской - 25. В кон. 80-х гг. в связи с изменением государственно-религ. политики в стране началось стремительное возрождение церковной жизни. В 1988-1989 гг. в Симферопольской и Крымской епархии было открыто 10 новых приходов, в Днепропетровской и Запорожской епархии - 19. 19 февр. 1990 г. Л. был назначен митрополитом Одесским и Херсонским. С 20 февр. 1991 г., после разделения Одесской и Херсонской епархии, управляющий Херсонской и Таврической епархией. В период его архиерейства в новоучрежденной епархии стало действовать уже 86 приходов. С 23 янв. 1992 г. митрополит Донецкий и Славянский. В это время на Украине происходили церковные нестроения, вызванные раскольнической позицией Киевского митр. Филарета (ныне отлучен от Церкви, см. Денисенко М. А.). Назначению Л. на Донецкую кафедру предшествовало отстранение от управления епархией Донецкого и Славянского еп. Алипия (Погребняка) за выступление в защиту целостности Церкви. Л. не был принят духовенством Донецка, к-рое протестовало т. о. против смещения своего архипастыря. Л. нашел поддержку в г. Горловка, где его резиденцией стал Свято-Никольский собор. Сложная ситуация в епархии повлияла на течение тяжелой болезни Л. и ускорила его кончину. Был похоронен в ограде кафедрального Свято-Духова собора Херсона. Лит.: Наречение и хиротония архим. Леонтия (Гудимова)//ЖМП. 1962. 2. С. 15-17; Из жизни епархий: Симферопольская епархия: (юбилей архиеп. Леонтия)//Там же. 1979. 7. С. 21-22; Из жизни епархий: Симферопольская епархия//Там же. 1982. 10. С. 33-34; Петлюченко В., прот. Одесская епархия//Там же. 1991. 2. С. 34; Митр. Донецкий и Славянский Леонтий: [Некр.]//ЖМП. Офиц. хроника. 1993 [пробн. номер]. С. 46, 48. Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ)

http://pravenc.ru/text/2463517.html

Преосвященный очень любил и почитал святителя Тихона Задонского и стремился подражать ему в своей жизни. Ближайшим духовным другом и соратником преосвященного Иеремии был архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) . С детства они делили друг с другом радость и горе, поверяли друг другу мысли и чувства, обращались друг к другу за советом и оба единодушно и совокупно любили прибегать к горячей молитве. Преосвященный Иннокентий высоко ценил критический ум, зрелость суждений и благочестивые чувства своего друга. Все свои сочинения он давал ему на предварительную оценку, а владыка Иеремия благоговел перед высоким талантом друга и считал за счастье быть ему полезным. Они совместно совершали подвиг крестоношения. Отличаясь склонностью к уединенной иноческой жизни, преосвященный Иеремия с первых же дней архипастырского служения стал просить увольнения на покой. Его желание исполнилось. На покое он прожил 27 лет, удивляя всех своим необычайным смирением, строгим постничеством, постоянной молитвой и всесторонней благотворительностью. За свою богоугодную жизнь святитель Иеремия был наделен даром прозорливости. «Пора домой», – были его последние слова, и он тихо почил от трудов своих. После него остались автобиографические записки и ряд благоговейных размышлений, представляющих собой замечательный образец аскетической литературы и отличающихся глубокой назидательностью. Труды: Сокровища сельских духовных уроков (в извлечении). Воспоминания преосвященного Иеремии о высокопреосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском// Виноградов И. 3., протоиерей. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и воспоминания его о преосвященнейшем Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. – Нижний Новгород, 1886. Поучения, говоренные к нижегородской пастве с присовокуплением келейных его записок за 1851–1853 гг. (священник Покровский Д.). – Нижний Новгород, 1890. Святый Иоанн Креститель, изъяснительные письма//Прибавления к «Церковным ведомостям». – 1890, 33. – С. 1077–1082. Иноческие письма//Душеполезный собеседник. – 1889. – С. 309–312; публиковались в этом журнале за годы: 1894–1900, 1910–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Полтава. Крестовоздвиженский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1786. Адрес: Украина, г. Полтава, ул. Паисия Величковского, 2а Координаты: 49.596112, 34.576566 Изменить описание объекта Фотография С.А. Таранушенко, 1932 г. Альбом «Полтавщина в особом архиве Стефана Таранушенко». Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины имени В.И. Вернадского (фонд 278) Елена Григорьева 1 июня 1932 Карта и ближайшие объекты Колокольня Крестовоздвиженского монастыря была построена в 1786 году при архиепископе Славянском и Херсонском Никифоре Феотоки и имела высоту около 45 метров. Своим величественным видом эта колокольня напоминает колокольню Киево-Печерской лавры. В среднем ярусе колокольни был устроен престол во имя Печерской иконы Божьей Матери. Самый большой из ее колоколов весил 400 пудов и был отлит в 1797 году. На колоколе была надпись: " Божиею помощью при державе Благочестивейшия Екатерины Второй, благословением преосвященного Гавриила, митрополита Екатеринославского и Херсониса-Таврического, сей колокол вылит в Полтавский Крестовоздвиженский монастырь коштом того же монастыря 1797 года июля 15 дня " . Украшением монастыря стала четырехъярусная колокольня, сооруженная за 20 саженей (42,6 м) от соборной Крестовоздвиженской (Воздвиженской) церкви в 1786 году при архиепископе Славянском и Херсонском Никифоре Феотоки. Сооружение замечательной итальянской архитектуры с элементами украинского стиля, который называют украинским барокко. Близка к стилю колокольни Киево-Печерской лавры, украшена разнообразными классическими лепными элементами. Высота ее 22 сажени (47 м). Всего на колокольне было десять разных по размерам колоколов. И гордостью ее был огромный колокол весом в 400 пудов (свыше 6,5 т). http://www.shukach.com/ru/node/942 Сооружение кирпичное, оштукатуренное, прямоугольное в плане, четырехъярусное, завершается полусферическим куполом с главкой. Первый ярус квадратный, с закругленными углами, остальные - круглые, с последовательным уменьшением площади и высоты ярусов. Оформлена разнообразными лепными элементами, фасады первого яруса украшены четырехколонными тосканскими портиками, второго и третьего ярусов - спаренными колоннами соответственно ионического и коринфского ордеров. Во втором и третьем ярусах находились колокола, в четвертом - часовой механизм с курантами. Нижний ярус по оси прорезан проходом, служившим главным входом на территорию Успенского собора. Фасады решены в ордерной системе (ионический ордер), западный украшен четырехколонным портиком с треугольным фронтоном.

http://sobory.ru/article/?object=43159

Осенью 1941 г. возобновилась церковная жизнь в Каховке. После взятия Каховки нем. войсками прот. Савелий Цыбульников обратился к коменданту с просьбой разрешить проведение богослужений в гостинице «Петроградская». Тогда же было учреждено Каховское благочиние в составе районов Каховского (Каховка, села Любимовка, Князе-Григоровка, Наталовка, Нов. Маячка, Черненька (ныне Чернянка), Днепряны), Чаплинского (с. Преображенка), Горноставского (села Горностаевка, Б. Благовещенка), Бериславского (Берислав (2 храма), Качкаровка). Благочинным в 1943 г. являлся прот. Савелий, награжденный 4 мая того же года митрой. Прот. Савелий по ночам крестил евр. детей, спасая их от смерти. После освобождения Украины от оккупации прот. Савелий в 1944 г. был арестован, до 1954 г. находился в заключении, с дек. 1954 по окт. 1955 г. служил настоятелем Введенского храма в Бериславе, принял постриг с именем Сергий в одесском Успенском мон-ре, упокоился в сане архимандрита 17 июля 1964 г. (Описание мон-рей, семинарии и храмов//Б-ка Одесской ДС. С. 346; ГА Херсонской обл. Ф. 3727. Оп. 1. Д. 4. Л. 59-65). С марта по июнь 1943 г. в Каховке нелегально жил и совершал богослужения Таганрогский еп. Иосиф (Чернов), в февр. 1943 г. высланный из Таганрога. Право служить в Каховке еп. Иосифу предоставил Мелитопольский еп. Серафим (Кушнерук), за что последнего вызывали в гестапо. С еп. Иосифом в Каховку приехали Александр Бухало (Бухалов), рукоположенный в Таганроге в янв. 1943 г., и Сергий (Петров; впосл. митрополит Одесский и Херсонский). Еп. Иосиф подарил местной Покровской ц. икону прп. Пелагии с надписью: «Покровскому собору в память моего временного служения в Каховке. Иосиф, епископ Таганрогский. 1943 года Вознесение» ( Яблонська. 2006. С. 207). По сведениям, предоставленным приходами Херсонщины органам советской власти после освобождения от оккупантов, в 1941 г. стали действующими 7 приходов в Каховском р-не, 13 приходов в Геническом р-не, 2 прихода в Бериславском р-не, 3 прихода в Нововоронцовском р-не, 2 прихода в Большеалександровском р-не, 2 прихода в Горностаевском р-не. В 1942 г. открылись приход в Калининском р-не, 2 прихода в Большеалександровском р-не. В 1943 г. возродились 3 прихода в Сивашском р-не, приход в Бериславском р-не, 2 прихода в Большеалександровском р-не. В 1944 г. открылся еще 1 приход в Большеалександровском р-не (ГА Херсонской обл. Ф. 3727. Оп. 1. Д. 119. Л. 5-6, 9-10, 12, 17, 20, 25). В Каховском окр. Таврического бецирка с 1942 г. в с. Софиевка, затем в с. Любимовка около Каховки служил прот. Петр Коломенский, в 1945 г. ставший благочинным Каховского окр. (Там же. Д. 54. Л. 15-16).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Какая радость для нас, православных, что он жил в нашем веке, что лишь недавно померли видевшие его живым, — супруга Мотовилова, Елена Ивановна, дождавшаяся открытия мощей святого в 1903 году! Мы сами слабо зрим благодать Святаго Духа; но мы чрезвычайно, безмерно счастливы и благодарим Бога, что среди нас, в наши дни жил человек, который воочию показал нам и всему что значит жить во Святом Духе! Это не мечта, не благочестивое только желание, не теоретическое лишь учение, а подлинный несомненный факт, дивное событие, очевидная истина: был человек в полноте благодати! Был, несомненно был! И жил, несомненно жил во Святом Духе! Через это мы видели Христианство въяве! Как земля, орошенная обильным дождем после засухи, так и Христианство после преподобного Серафима оживает для нас, начинает зеленеть, светиться подлинным своим светом! «Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Тройческим единством священнотайне», — поет Церковь со святым Серафимом. Радуемся с ними и мы! Должно сказать, что Саровский угодник не только великий Чудотворец, — но и всемирный светильник Духа Святаго, — пророк Божий нашего времени! Богу же нашему в Пресвятой Троице слава ныне и присно и во веки веков. Аминь. Архиепископ Вениамин (в миру Иван Афанасьевич Федченков; 1880–1961) — известный иерарх Русской Православной Церкви, архиепископ, впоследствии митрополит. Прошел долгий и сложный жизненный путь. После окончания Тамбовской семинарии поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую закончил в 1907 году. Тогда же пострижен с именем Вениамин и вскоре рукоположен в иеромонаха. Занимался Библейской историей при своей же Академии. В 1910–1911 годах исполнял обязанности доцента при кафедре Пастырского богословия, гомилетики и аскетики все в той же Санкт-Петербургской Духовной академии. В 1911 году назначен ректором Таврической семинарии, возведен в сан архимандрита. С 1913 по 1917 год — ректор Тверской Духовной семинарии. На Всероссийском Поместном Соборе представительствовал от низших клириков. Осенью 1918 года избран членом Херсонского Церковного Собора. 10 февраля 1919 года хиротонисан во епископа Севастопольского, с согласия Патриарха Тихона поставлен викарием Таврической епархии. 1920 год ознаменовался для епископа Вениамина вступлением в Белое движение, он становится «епископом Армии и Флота» на Юге России, от Крымского Синода назначен в Совет министров при генерале Врангеле. В ноябре 1920 года началась эвакуация войск генерала Врангеля и присоединившегося к ним населения. Вместе со своей паствой покинул Русскую землю и владыка Вениамин. Впоследствии жил в Болгарии, Сербии и в других западноевропейских странах. Председательствовал на Предсоборном Совещании в Константинополе перед Карловацким Собором. В 1921 году подготовил Карловацкий Собор. Состоял членом Русского Совета при генерале Врангеле, оставаясь епископом эмигрировавшей Армии, рассеянной по разным странам.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Петром, викарием аккерманским († 10 окт. 1873 г). Наконец, в 1873 г., по приглашению архиеп. Гурия, Димитрий был в Симферополе на торжестве открытия таврической семинарии. Торжеством этим закончилось отделение таврической епархии от херсонской, и архиепископ Херсонский, передавая бывших воспитанников своей семинарии на попечение другого архипастыря, вместе с пожеланием им добрых успехов, выразил надежду, что они не останутся неблагодарными прежней своей матери-школе, и в будущем послужат живым звеном в жизни двух соседних церквей, много лет составлявших одно целое. Была еще одна попытка к путешествию преосв. Димитрия, которую следует здесь отметить как выражение последних на земле взаимных отношены двух современных святителей. В 1867 году в Москве праздновался юбилей митрополита Филарета. Преосв. Димитрий выражал живейшее желание принять участие в светлом всероссийском торжестве; но не осмелился просить отпуск и ограничился посылкой пространного письма-адреса, доставление которого вместе с списком иконы Касперовской Божией материй поручил одесскому викарию, преосв. Софонии, и представителю городского духовенства, протоиерею М. К. Павловскому. На приветствие херсонского архипастыря с паствою м. Филарет отвечал теплым благодарственным письмом (от 24 авг. 1867 г.); а вскоре не стало самого московского первосвятителя. По первому известию о смерти Филарета преосв. Димитрий служил панихиду в кафедральном соборе 24 ноября; а затем, в определенные дни поминовений (1-го и 8 декабря и 29 января), вместе с городским духовенством, совершал заупокойные литургии и панихиды 418 . Долголетнее служение преосв. Димитрия херсонской пастве, его полезные труды на благо пасомых, равно как и высокие личные качества, постоянно обращали на себя внимание высшего церковного управления и награждаемы были Монаршими милостями. После возведения его в сан архиепископа (1860 г.) и сопричисления к ордену св. Владимира 2-й степени (1862 г.), еще во время пребывания его в Петербурге, – в Одессе он был удостоен сопричисления к ордену св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Одесская семинария отметила юбилей Одесса, 15 декабря 2003 г. Старейшее  учебное заведение юга Украины  Одесская Духовная семинария отметила 165-летие со дня основания, сообщает пресс-служба Одесской епархии. Празднование  началось с чина хиротесии во чтеца воспитанников выпускного курса, которое совершил  в воскресенье, 7 декабря, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. 11 декабря учащие и учащиеся молились в Свято-Андреевском семинарском храме за акафистом святому апостолу Андрею Первозванному. В пятницу, 12 декабря, была отслужена панихида  по почившим труженикам и выпускникам духовной школы. Всенощное бдение вечером и Божественную литургию 13 декабря, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, возглавил митрополит Агафангел в сослужении  архиепископов Херсонского и Таврического Ионафана, Николаевского и Вознесенского Питирима, епископов Конотопского и Глуховского Иннокентия, Криворожского и Никопольского Ефрема, Полтавского и Кременчугского Филиппа, а также ректора Одесской семинарии архимандрита Евлогия (Гутченко).  В воскресенье, 14 декабря, митрополит Агафангел в сослужении архипастырей  совершил Божественную литургию в Успенском храме Свято-Успенского Патриаршего мужского монастыря. После богослужения в актовом зале семинарии началось торжественное собрание, на котором присутствовали архипастыри и гости. С годовым отчетом выступил проректор семинарии архимандрит Алексий (Гроха). Преподаватель семинарии иереем Димитрий Предеин  прочитал актовая речь: «Сотериология святителя Иннокентия Херсонского». Преподавателей и учащихся тепло поздравил  митрополит Агафангел и архипастыри. Отцом ректором  были оглашены приветственные телеграммы от Патриарха Алексия, Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также от многих архипастырей и пастырей, выпускников семинарии и от духовных школ. С юбилеем духовную школу поздравили представители Одесской администрации, областного совета, горисполкома. Семинарию поздравили представители Московской и Минской Духовных Академий, Почаевской Духовной Семинарии, а также ректоры и представители высших учебных заведений города Одессы. Многие преподаватели были удостоены высоких церковных наград  - орденов, медалей, благословенных грамот, которые по благословению Митрополита Владимира вручил митрополит Агафангел. После торжественного собрания был дан  концерт силами учащихся  семинарии и регентского отделения. Завершилось торжество праздничной трапезой в семинарской трапезной. 15 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8441.html

Адрес : 140090, Московская обл., г. Дзержинский, площадь Святителя Николая, д. 1, корп. 6. Телефон : канцелярия: (495) 551-78-29 ; 551-73-70. Новосибирская духовная семинария [ править править код ] Новосибирская духовная семинария Новосибирская православная духовная семинария — высшее специальное учебное заведение Новосибирской епархии Русской православной церкви, готовящее священнослужителей. Расположена в городе Обь, пригороде Новосибирска. Ректором семинарии является митрополит Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов). История появления Новосибирской духовной семинарии тесно связана с Новосибирским Свято-Макарьевским Православного Богословским институтом (НСМПБИ), основанным в 1995 году. В 2007 году в НСМПБИ было открыто дневное отделение пастырского факультета с обучением по программе Духовной семинарии. Адрес : 633103, Новосибирская область, город Обь, ул. Военный городок, 127. Телефон : +7(383) 295-21-89 . Одесская духовная семинария [ править править код ] Одесская духовная семинария Одесская духовная семинария — старейшее духовное учебное заведение Украинской православной церкви (УПЦ) на юге Украины. Торжественно открыта 1 октября 1838 года на углу Александровского проспекта и Почтовой улицы под именем Херсонской духовной семинарии (до 1871 года) при архиепископе Херсонском и Таврическом Гаврииле (Розанове), первом правящем архиерее Херсонской епархии. При семинарии действуют регентское, иконописное и золотошвейное отделения; издаётся пастырско-богословский журнал «Андреевский вестник». Адрес : г. Одесса, пер. Монастырский, 4. Телефон : канцелярия: (048) 746-88-71 . Омская духовная семинария [ править править код ] Омская духовная семинария - духовная образовательная организация высшего образования «Омская духовная семинария Омской Епархии Русской Православной Церкви». Основана в 1838 г. в статусе Омского епархиального духовного училища, деятельность училища возобновлена в 1991 г. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. Омское епархиальное духовное училище было преобразовано в семинарию.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

Архив Пн Синод Украинской Православной Церкви благословил прославление новых местночтимых святых 15 июня 2011 г. 15:20 На состоявшемся 14 июня 2011 года заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое прошло под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , был заслушан рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна , председателя Комиссии по канонизации святых УПЦ. Владыка Иоанн внес на рассмотрение Синода предложение о причислении к лику местночтимых святых Свято-Успенской Киево-Печерской лавры схиархиепископа Антония (Абашидзе) (†1942), сообщает Седмица.ru . Рассмотрев житие, труды, подвиги, чудеса и учитывая народное почитание владыки Антония, Синод УПЦ постановил: благословить местное прославление и почитание схиархиепископа Антония (Абашидзе) в лике исповедников, утвердить его иконописное изображение, останки преподобного схиархиепископа Антония считать святыми мощами. Память святого преподобного схиархиепископа Антония, исповедника, Синод постановил совершать 19 октября/1 ноября, в день его кончины  ( журнал 21 ). Также на заседании Синода был заслушан рапорт архиепископа Херсонского Иоанна о причислении к лику местночтимых святых Нежинской епархии схиархимандрита Феофана (Медведева) (†1977). Синод благословил местное прославление и почитание схиархимандрита Феофана в лике преподобных. Память преподобного Феофана Рыхловского определено совершать 23 декабря/5 января, в день его кончины  ( журнал 22 ). Синод УПЦ благословил причислить к лику местночтимых святых Киевской епархии протоиерея Сергия Бондаренко (†1937)  ( журнал 2 3). На основании рапорта архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа Синод благословил установить 29 сентября/12 октября местное празднование Собора Полтавских святых  ( журнал 24 ). Рассмотрев рапорт архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки , Синод благословил внести имя новомученика Стефана Наливайко (уроженца г. Мелитополя Запорожской области) в Собор новомучеников и исповедников Запорожской епархии (празднование 1/14 ноября)  ( журнал 25 ).

http://patriarchia.ru/db/text/1542363.ht...

Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание монаха Иоанна Святогорца (Вишенского) – ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 30 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, о причислении к лику местночтимых святых Киевской епархии митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева) (+1900). Рассмотрев житие, труды, подвиги и учитывая народное почитание митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева) – ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 31 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея об образовании женского монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Ровенской епархии Украинской Православной Церкви (с. Андрусиев Гощанского района Ровенской области). ПОСТАНОВИЛИ: благословить: 1) образовать женский монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Ровенской епархии Украинской Православной Церкви (с. Андрусиев Гощанского района Ровенской области); 2) принять и зарегистрировать Устав женского монастыря в честь Благовещения Пресвятой Богородицы Ровенской епархии Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 32 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря об освобождении от должности наместника (игумена) Космо-Дамиановского мужского монастыря Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви (г. Алушта АР Крым) архимандрита Маркела (Мисюры) и назначении на эту должность иеромонаха Амфилохия (Осоченко) с возведением в сан архимандрита. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 33

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010