8 июня 1891 г. В. был назначен епископом Острогожским, викарием Воронежской епархии. Епископ много сделал для устроения Акатова во имя свт. Алексия мон-ря , учредил при нем в 1896 г. регентскую церковноприходскую школу, устроил прекрасный хор. Способствовал открытию церковноприходских школ в епархии. Состоял председателем Воронежского епархиального училищного совета, совета братства святителей Митрофана и Тихона, Воронежского комитета Православного миссионерского об-ва. 22 дек. 1896 г. В. был переведен на Оренбургскую и Уральскую кафедру. В Оренбурге и др. городах епархии В. много проповедовал, часто обращаясь к своему миссионерскому опыту; его беседы в записи оренбургских семинаристов публиковались в «Оренбургских ЕВ». В июле 1897 г. В. участвовал в работе 3-го миссионерского съезда в Казани. К празднованию 100-летнего юбилея епархии в 1899 г. под непосредственным наблюдением епископа был расписан кафедральный Казанский собор, заново отстроен архиерейский дом, приведен в порядок Богодуховский мон-рь. В. являлся председателем Оренбургского отдела Палестинского православного об-ва , совета оренбургского Михаило-Архангельского братства. 29 нояб. 1903 г. В. был переведен на Екатеринбургскую и Ирбитскую кафедру. В 1904 г. возглавил юбилейные торжества по случаю 300-летия основания верхотурского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря и 200-летия со времени перенесения в монастырь мощей прав. Симеона Верхотурского . Под непосредственным наблюдением епископа и при его содействии был возведен Крестовоздвиженский собор Верхотурского мон-ря. Во время революции 1905-1907 гг. во многом благодаря активной проповеднической деятельности В., обращавшегося к пастве с церковного амвона, в общественных собраниях, на встречах с рабочими, в Екатеринбургской губ. удалось избежать открытого столкновения с властями. Архиерей занимал резко неприязненную позицию в отношении революционных партий, выступал с критикой либеральных настроений интеллигенции. В 1906 г. стал почетным председателем Екатеринбургского об-ва Союза русского народа , в к-рый в 1905 г. записал все духовенство епархии. В. не был сторонником проведения епархиальных съездов и участия духовенства в гражданских представительных учреждениях. В марте 1906 г. принимал участие в деятельности Предсоборного присутствия . В качестве товарища председателя участвовал в работе IV Всероссийского миссионерского съезда в Киеве (1908). Состоял председателем Екатеринбургского отдела Православного Палестинского об-ва, Екатеринбургского комитета Православного миссионерского об-ва, мн. общественных, просветительских и благотворительных орг-ций и правосл. братств. Во время своего посещения Екатеринбурга в июне 1905 г. прав. Иоанн Кронштадтский после совместного служения с В. записал в дневнике: «Божий он человек: умный, наблюдательный, твердый в правде, скромный, кроткий, благолепный» (Неизданный дневник. М., 1992. С. 44). В. был награжден орденами равноап. кн. Владимира 3-й степени (1895), св. Анны 1-й степени (1899).

http://pravenc.ru/text/159076.html

В. являлся почетным членом СПбДА, МДА, КДА (учредил в ней свою именную стипендию для лучшего студента), КазДА, Казанского ун-та, почетным и пожизненным членом правосл. Миссионерского об-ва, Палестинского православного общества , братства св. кн. Владимира (Берлин), Друштва св. Савы (Сербия) и мн. др. об-в, братств, попечительств и комитетов. Награжден орденами св. Анны 2-й (1865), 1-й (1884) степени, знаком ордена св. Анны 2-й степени, украшенным имп. короной (1871), орденами равноап. кн. Владимира 4-й (1878), 3-й (1881), 2-й (1889) степени, блгв. кн. Александра Невского (1894); бриллиантовым крестом для ношения на клобуке (1896). 22 июля 1897 г. В. открыл 3-й Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в Казани. Через неделю он заболел и вскоре умер в загородном архиерейском доме. Свое имущество архиерей завещал Улалинскому мон-рю, обширную б-ку - Казанской ДС. В. погребен под алтарем казанского Благовещенского собора в подземном храме, созданном по его инициативе, на указанном им месте. Многочисленные неопубликованные труды В., хранившиеся в рукописном отделе б-ки КазДА и впосл. утраченные, использовались преподавателями академии в своих сочинениях по истории алтайцев, калмыков и миссионерской деятельности. Арх.: ГА Томской обл. Ф. 184. Оп. 1. Д. 2. Л. 2-4; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 249, 250. Соч.: Улалинская жен. община новокрещеных на Алтае//ХЧ. 1863. Ч. 2. Июль. С. 393-410; Миссионерская поездка Туруханского игум. Мисаила в 1788-1789 гг.//ХЧ. 1864. Ч. 1. С. 229-240; Речь при открытии Миссионерского об-ва 21 нояб. 1865 г.//ДБ. 1865. 50. С. 477-485 (отд. изд.: СПб., 1865); Зап. алтайского миссионера за 1866-1867 гг.//ДБ. 1868. 7. С. 169-175; 8. С. 200-206; 9. С. 225-230; 10. С. 259-262; 11. С. 286-290; Поездка на Чулышман//ДБ. 1868. 6. С. 145-146; Объяснительная зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира, представленная им Миссионерскому об-ву//Отчет Миссионерского об-ва за 1867 г. с прил-ми. СПб., 1869; Зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира о действиях его в 1870 г.//Сб. сведений о правосл. миссиях и деятельности Правосл. Миссионерского об-ва. М., 1872. Кн. 2; Зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира об образовании инородцев//Сб. док-тов и статей по вопросу об образовании инородцев. СПб., 1869. С. 463-465.

http://pravenc.ru/text/159064.html

История христианства на о-ве Маврикий началась с появлением там первопоселенцев - голландцев. После установления франц. господства на острове в 1-й четв. XVIII в. стала утверждаться католич. Церковь. В 1722 г. сюда прибыли католич. миссионеры из конгрегации лазаристов . В следующем году был принят закон, согласно к-рому все привезенные на остров рабы должны были быть крещены по католич. обряду; в результате католиками стало большинство креольского населения, оказавшегося на острове в период франц. господства. В первые десятилетия англ. владычества в М. приехали миссионеры-конгрегационалисты из Лондонского миссионерского об-ва (ЛМО) и англикане из Об-ва распространения Евангелия за рубежом. Они окормляли гл. обр. христ. беженцев из Мадагаскара. Значительную роль в укреплении ранних протестант. общин сыграл конгрегационалист Ж. Лебрюн, к-рый поддерживал тесную связь с единоверцами из ЛМО на Мадагаскаре. Поскольку он одинаково хорошо владел англ. и франц. языками, Лебрюн смог стать проводником протестантизма в среде преимущественно франкофонного населения новой брит. колонии. Первые англиканские епископы были членами Церковного миссионерского об-ва (Church Mission Society). В. У. Райан, ставший епископом в 1854 г., смог сделать М. удобной базой для дальнейшего плодотворного миссионерства: ему было поручено принять епископский надзор за всей Восточно-Африканской миссией, включая Занзибар и Сейшельские о-ва. В том же году ответственным за миссионерскую деятельность и катехизацию населения стал Д. Фенн. Тем не менее протестант. проповедь не смогла изменить общей религ. ситуации: большинство христиан оставались католиками, и это способствовало становлению католич. адм. структур. В 1819 г. Порт-Луи стал центром обширного апостолического викариата, включавшего Мадагаскар, Юж. Африку и Австралию, о-в Св. Елены и Сейшельские о-ва. В том же году миссионерская служба была передана бенедиктинцам . 6 июня 1837 г. учрежден отдельный апостолический викариат Маврикий; при этом Мадагаскар, Юж. Африка и Австралия были выведены из его состава.

http://pravenc.ru/text/2561140.html

В кон. 50-х - 1-й пол. 80-х гг. XIX в. Дмитровские епископы Леонид (Краснопевков) и Амвросий (Ключарёв) , жившие в Москве, активно способствовали развитию церковной науки и духовно-нравственному просвещению. Еп. Леонид являлся членом мн. образовательных и научных учреждений и об-в: в 1865-1874 гг. он состоял председателем Московского губ. училищного совета, в 1869 г. был избран почетным членом Московского об-ва любителей духовного просвещения, с 1870 г. являлся помощником председателя совета Православного миссионерского общества , с 1874 г.- почетным членом Московского ун-та, с 1875 г.- почетным членом Об-ва древнерус. искусства при Московском публичном музее. Еп. Амвросий был известен в Москве как проповедник, выступал с публичными лекциями на духовно-нравственные темы, основал ж. «Душеполезное чтение» и заведовал его редакцией в 1860-1866 гг., был инициатором создания Об-ва любителей церковного пения (см. ст. Общества церковнопевческие ) и стал его 1-м председателем, принимал активное участие в деятельности Православного миссионерского об-ва. В нач. XX в. Дмитровским епископам были подведомственны церкви в Москве Китайского и Ивановского сороков, в т. ч. соборы Казанский и Покрова Пресв. Богородицы , а также мон-ри: московский во имя Алексия, человека Божия , Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя , Богоявленский (резиденция Дмитровских викариев), московский в честь Вознесения Господня в Кремле , московский греческий во имя свт. Николая Чудотворца , московский в честь Зачатия св. Анной Пресв. Богородицы , московский в честь иконы Божией Матери «Знамение» и Покровская община сестер милосердия. Дмитровские архиереи наблюдали за приходами Бронницкого, Дмитровского, Коломенского и Московского уездов Московской губ. В обязанности архиереев входила выдача св. антиминсов и мира для подчиненных храмов, предварительное рассмотрение дел о строительстве, ремонте и освящении храмов, надзор за организацией крестных ходов и сборов пожертвований для церковных нужд, за выдачей пособий беднейшим семьям духовного звания, назначение в приходы псаломщиков, а в монастыри послушников и послушниц, учреждение духовных хоров, об-в хоругвеносцев, утверждение журналов собраний МДС и духовных уч-щ епархии, наблюдение за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях Москвы и губернии.

http://pravenc.ru/text/178617.html

Интерьер англиканского собора св. Девы Марии в г. Куала-Лумпур. 1895 г. Интерьер англиканского собора св. Девы Марии в г. Куала-Лумпур. 1895 г. С проникновением брит. колонизаторов в 1786 г. в Малайе распространялось англиканство, первым священником стал служащий БОИК Дж. Контер, приход был зарегистрирован в 1799 г. Первая англикан. ц. св. Георгия была построена на о-ве Пинанг в 1819 г. Изначально приходы Малаккского п-ова были в юрисдикции Калькуттского еп-ства, охватывавшего территорию от Индии до Нов. Зеландии. С 1848 г. в Сараваке по приглашению «белого раджи» Дж. Брука действовала Церковная миссия Борнео (создана в 1846) под упр. Ф. Т. Макдугалла. В 1855 г. он возглавил самостоятельное еп-ство Лабуана, объединившее Малайю, Сингапур, Сев. Борнео (ныне Сабах), Бруней и Бангкок. В следующем году Брук назначил Макдугалла епископом Саравака, формально считавшегося независимым гос-вом (такая практика сохранялась до присоединения Саравака к землям британской короны в 1946). Численность англикан. общин в Пинанге и Сингапуре увеличивалась в первую очередь за счет прибывавших британских чиновников и плантаторов, а также связанных с брит. администрацией китайцев. В англикан. Церковь перешли и нек-рые выходцы из Индии, образовавшие (как и прихожане сир. церквей) отдельную касту. В 1869 г. англикан. общины в Стрейтс-Сетлментсе были переданы от Калькуттского диоцеза в Лабуанский. В 1909 г. создан англикан. диоцез Сингапура, охвативший территорию Малайи. Помимо англикан в Сабахе и Сараваке проповедовали миссионеры из др. протестант. деноминаций, в т. ч. представители Базельского евангелического миссионерского об-ва во главе с Р. Лехлером. С 1882 г. они работали по привлечению в Сев. Калимантан китайцев-хакка, бежавших в Юго-Вост. Азию после Тайпинского восстания 1850-1864 гг. в Китае. Первая община Базельского об-ва была организована в Кудате, затем было основано поселение Лаусан, где в 1886 г. была возведена 1-я базельская церковь, при к-рой в том же году была организована школа для говоривших на кит. языке. В кон. XIX - нач. XX в. появились еще неск. базельских церквей, а в 1925 г. на 1-м синоде они объединились в Автономную базельскую Церковь Борнео. Также в Сев. Калимантане вели проповедь католики: с 1857 г. здесь работали члены Миланского об-ва заграничных миссий, с 1881 г.- Миссионерского об-ва св. Иосифа из Милл-Хилла.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

1 . Никольский А. В., прот. Православное Миссионерское общество: Историческая записка о деятельности Об-ва за истекшее 25-летие (1870–1895 гг.). – М.: Печатня А. И. Снегиревой , 1895. 2 . Новое Миссионерское общество в Москве: Устав Миссионерского общества. – СПб., 1895. 3 . Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преп. Макария Алтайского . – М.: ПСТГУ, 2005. 4 . Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. – [Репр. изд.] – М.: Фирма «Алеся», 1997. 5 .  Кудрявцев А. Н., прот. Краткий очерк русской миссионерской деятельности вообще и православного миссионерского общества в частности. – Одесса, 1885. 6 . Курляндский И. А.  Иннокентий (Вениаминов) – митрополит Московский и Коломенский. – М.: Ин-т рос. истории РАН, 2000. 7 . Устав Православного Миссионерского общества. – СПб., 1869. 8 .  Смирнов Е. К, прот. Очерк исторического развития и современного состояния Русской Православной миссии. – СПб.: Синодальная тип., 1904. Дополнительная литература 9 . Авроров П., свящ. Пребывание Высокопреосвященнейшего митр. Макария Московского на своей родине в селе Шапкине, Ковровского уезда, Владимирской губернии, 7–8–9 сент. 1913 г. – СПб.: Тип. Александро-Невского об-ва трезвости, 1914. 10 . Алтайское миссионерское подворье в Москве//Миссионерские церковные ведомости. – 1914. – 8. 11 . Воронец Е. Н. Несколько слов о Православном Миссионерском Обществе и о должном развитии его деятельности. – М.: Совет Правосл. миссионерского об-ва, 1885. 12 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1896 и 1897 гг. – СПб., 1899. – С. 97–126. 13 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1899 г. – СПб., 1902. – С. 48–78. 14 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1900 г. – СПб., 1903. – С. 124–273. 15 . Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1901 г. – СПб., 1905. – С. 95–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основная литература 1.  Никольский А. В., прот.  Православное Миссионерское общество: Историческая записка о деятельности Об-ва за истекшее 25-летие (1870—1895 гг.). — М.: Печатня А. И. Снегиревой, 1895. 2. Новое Миссионерское общество в Москве: Устав Миссионерского общества. — СПб., 1895. 3.  Нестеров С. В.  Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преп. Макария Алтайского. — М.: ПСТГУ, 2005. 4.  Барсуков И. П.  Иннокентий, митр. Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. — [Репр. изд.] — М.: Фирма «Алеся», 1997. 5.  Кудрявцев А. Н., прот.  Краткий очерк русской миссионерской деятельности вообще и православного миссионерского общества в частности. — Одесса, 1885. 6.  Курляндский И. А.  Иннокентий (Вениаминов) — митрополит Московский и Коломенский. — М.: Ин-т рос. истории РАН, 2000. 7. Устав Православного Миссионерского общества. — СПб., 1869. 8.  Смирнов Е. К, прот.  Очерк исторического развития и современного состояния Русской Православной миссии. — СПб.: Синодальная тип., 1904. Дополнительная литература 9.  Авроров П., свящ.  Пребывание Высокопреосвященнейшего митр. Макария Московского на своей родине в селе Шапкине, Ковровского уезда, Владимирской губернии, 7—8-9 сент. 1913 г. — СПб.: Тип. Александро-Невского об-ва трезвости, 1914. 10. Алтайское миссионерское подворье в Москве//Миссионерские церковные ведомости. — 1914. — 8. 11.  Воронец Е. Н.  Несколько слов о Православном Миссионерском Обществе и о должном развитии его деятельности. — М.: Совет Правосл. миссионерского об-ва, 1885. 12. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1896 и 1897 гг. — СПб., 1899. — С. 97—126. 13. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1899 г. — СПб., 1902. — С. 48—78. 14. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству православного исповедания за 1900 г. — СПб., 1903. — С. 124—273.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Революционные выступления сопровождались грабежами храмов и мон-рей, в связи с чем 5 мая 1905 г. Святейший Синод издал указ о принятии жестких мер в отношении группировок, замешанных в грабежах церковного имущества, а также об организации специальной охраны при храмах (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 22466. Л. 8). В годы революции в Тифлисе было создано неск. рус. патриотических орг-ций. В 1905 г. наместник на Кавказе Воронцов-Дашков поручил ген. армии Кавказского военного округа А. Грязнову создать Об-во патриотов, призванное объединить русских верующих. 22 окт. 1905 г. об-во провело в Тифлисе манифестацию с крестами и иконами, призывая рус. часть населения Кавказа к объединению в борьбе против революции, закончившуюся столкновениями с груз. населением города ( Ломидзе. 1959. С. 48). В 1905 г. при первой тифлисской миссионерской ц. во имя арх. Михаила (р-н Авлабар) было создано Епархиально-миссионерское братство, активное участие в деятельности к-рого приняли экзарх и высшее рус. духовенство: они регулярно созывали «патриотические вечера», где читали лекции-проповеди, посвященные революционному движению и сектантству. Так, в 1905 г. братство организовало 4 вечера (Обзор. 1910. С. 60). Позднее на базе братства возникла новая организация - Союз союзников России, ее основателем был В. М. Пуришкевич. В мае 1905 г. прот. сщмч. Иоанн Восторгов и настоятель второй тифлисской миссионерской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери прот. Сергий Городцов (впосл. митр. Новосибирский Варфоломей ) создали Партию сторонников порядка. Партия объединила 800 чел., выступивших против революции, считавших ее основной причиной поражения России в русско-япон. войне. Партия, полагаясь на посредничество наместника гр. Воронцова-Дашкова, ходатайствовала перед императором о принятии жестких мер в отношении участников революционного движения в Грузии (Обзор. 1910. С. 70-71). В 1907 г. на основе созданного в С.-Петербурге Религиозно-философского об-ва в Тифлисе было основано аналогичное об-во, непосредственно подчинявшееся экзарху. В его состав входили почетные члены (известные своей деятельностью или трудами), действительные и члены-соревнователи. Руководство об-вом осуществлял председатель, его товарищ, секретарь и не менее 3 членов совета об-ва. Общие собрания проводились не реже 1 раза в год, экономическую основу составляли членские взносы - 3 и более рубля в год, пожертвования, сборы с лекций, доходы от изданий. Члены об-ва читали лекции и проводили семинары - в основном в тюрьмах, больницах, ночлежках, приютах и домах престарелых; ведущее место отводилось секции народного чтения, где регулярно обсуждались религ. произведения, толковался НЗ, читались популярные рефераты по религиозно-философской тематике. Специальные секции об-ва действовали во всех епархиях Г. Э. Об-во, просуществовавшее до 1912 г., открывало небольшие б-ки, издавало религ. лит-ру и т. д. (ЦГИАГ. Ф. 488. Оп. 1. Ед. хр. 22651. Л. 1, 37). Вопрос о восстановлении автокефалии Грузинской Церкви

http://pravenc.ru/text/168201.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯСКИНСКАЯ (КАДЬЯКСКАЯ) МИССИЯ правосл. миссия РПЦ в Сев. Америке. Во время 2-й Камчатской экспедиции 1741 г. В. Беринг на корабле «Св. Петр» достиг берегов Сев. Америки и открыл о-ва архипелага Александра и Алеутской гряды. В день празднования памяти прор. Илии, 20 июля 1741 г., корабельные священнослужители иером. Иларион (Трусов) и свящ. Игнатий Козыревский совершили первую правосл. литургию по случаю открытия сев.-зап. побережья Сев. Америки. В 1781 г. рус. предприниматель Г. И. Шелихов (1747-1795) основал компанию для зверобойного и пушного промысла на Аляске и Алеутских о-вах (с 1799 Российско-Американская компания). Первоначальный вид миссии в Свято-Павловской гавани о–ва Кадъяк. Гравюра. 1796 г. Первоначальный вид миссии в Свято-Павловской гавани о–ва Кадъяк. Гравюра. 1796 г. В 1783 г. Шелихов снарядил 3 корабля для обследования новооткрытых земель. Опорным пунктом экспедиции (1783-1786) стал о-в Кадьяк у юж. берега Аляски. Здесь Шелихов крестил 40 местных жителей. В 1788 г. рус. промышленник посетил Валаамский мон-рь и беседовал с его игуменом об устроении миссионерского служения в Русской Америке. В 1793 г. Шелихов обратился в Святейший Правительствующий Синод с просьбой о благословении на сооружение храма на о-ве Кадьяк и направлении на Алеутские о-ва и Аляску миссионеров-иноков. Российская императрица Екатерина II просьбу поддержала, и митр. Новгородский и С.-Петербургский Гавриил (Петров) благословил Валаамскому мон-рю снарядить группу миссионеров во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) . Иоасаф (Болотов), еп. Кадьякский. Икона. XX в. Иоасаф (Болотов), еп. Кадьякский. Икона. XX в. 25 дек. 1793 г. миссионеры отправились из Петербурга, а 24 сент. 1794 г. миссия в составе 8 монахов прибыла на о-в Кадьяк, положив начало распространению Православия в Сев. Америке. В миссии состояли иером. Иувенилий (Говорухин), Макарий (Александров), Афанасий (Михайлов), иеродиак. Нектарий (Панов), иеродиак.

http://pravenc.ru/text/114212.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБЩЕСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА НА КАВКАЗЕ (9 июня 1860 - между 1917 и 1920). Создание О. в. В кон. 50-х гг. XIX в., после окончательного присоединения Кавказа к Российской империи, в регионе начался новый этап миссионерской деятельности: стало очевидным, что работа Осетинской духовной комиссии (ОДК) не отвечает интересам российской политики на Кавказе. Основными целями нового об-ва, возникшего по инициативе наместника на Кавказе А. И. Барятинского (1856-1862), должны были стать укрепление пошатнувшейся веры горцев, распространение Православия среди языческого населения и обращение мусульман. В составлении устава и решении организационных вопросов участвовали также члены Синода митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский), митр. Московский Филарет (Дроздов) и экзарх Грузии Евсевий (Ильинский). 9 июня 1860 г. имп. Александр II Николаевич утвердил устав О. в. Покровительницей об-ва стала супруга императора имп. Мария Александровна, правление об-ва располагалось в Тифлисе. Работу О. в. выполнял временный комитет под упр. Барятинского. Членом об-ва мог стать любой человек, платящий взнос. В зависимости от суммы членам присваивали разряд: 1-й - почетный член О. в. (единовременный взнос 2,5 тыс. р. или ежегодный 250 р.); 2-й - действительный член О. в. (1,5 тыс. р. или 150 р.); 3-й - член-сотрудник О. в. (500 р. или 50 р.); 4-й - член-ревнитель О. в. (50 р. или 20 р.). Для членов О. в. был учрежден Знак св. Нины (крест на лиловой ленте), приравненный к основным наградам Российской империи: члены 1-го разряда получали золотой с терновыми ветвями зеленого цвета на белой эмали (носили на шее), 2-го - золотой с белой эмалью (носили на шее; илл. см в ст. Знаки нагрудные церковные ), 3-го - серебряный с эмалью (носили на груди), 4-го - серебряный без эмали (носили на груди). Знак св. Нины 4-го разряда. Серебро. Аверс. Реверс. Фото: http://nagrada.moscow

http://pravenc.ru/text/2578095.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010