Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Афины Афины, столица Аттики в Др. Греции, названная по имени богини Афины, один из известнейших центров науки и иск-ва древнего мира. Когда ап. Павел прибыл в А. ( Деян 17 и след.), апогей славы этого города остался позади: главным торг. центром стал Коринф, а столицей науки – Александрия. С 146 г. до Р.Х. А. имели статус свободного города, но не оказывали заметного полит. влияния. Тем не менее, город сохранял репутацию духовного центра всего эллинистич. мира. Во времена Павла в А. развивались четыре философских школы: платоники (академич. школа), последователи Аристотеля (перипатетики), стоики и эпикурейцы. Две последние упомянуты в Деян. 17:18 . Над городом возвышается холм Акрополь (156 м), заселенный еще в III тысячел. до Р.Х. (каменный век). В период ок. 1500 г. до Р.Х. на Акрополе была построена крепость, остатки которой сохранились до наших дней. Ок. 600 г. до Р.Х. там появляются первые каменные храмы, а позднее одно языч. святилище теснит другое. Среди них наиб. известны храмы Гекатомпедон, Парфенон, Эрехтейон, посвящен. Афине, Артемиде и другим богам и богиням, а также стоящая на открытой площади колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос в шлеме с позолоч. гребнем и с копьем в руке. К этим храмовым сооружениям вели Пропилеи – парадный ход на Акрополь. В нижнем городе были расположены храмы, ярмарочные площади, гимнасии и школы, в которых преподавали философы. К Акрополю примыкали: с юга – театр, с запада – ⇒ Ареопаг , с севера – Агора – рыночная площадь, обрамленная колоннадами, храмами и правительств. зданиями, на которой собирались жители А. и где можно было открыто выступать с речами. Первонач. именно здесь проповедовал ап. Павел, оказавшийся в А. во время своего второго миссионерского путешествия ( Деян. 17:17 ). Писатели древности сообщают об огромном стр.-ве статуй богов в А. Согл. Плинию, их было около 3 тыс. Павсаний сообщает об алтаре, который был посвящен «неизвестному богу» и находился на пути, ведущем из порта в Фалерской бухте к городу. Подобная надпись была обнаружена и в Пергаме. В А. находилась синагога, где Павел, перед тем как выступить перед афинянами, обратился к иудеям ( Деян. 17:17 ). В А. оказалось лишь несколько человек, уверовавших в Христа. Среди них были Дионисий Ареопагит , женщина по имени Дамарь и «другие с ними» ( Деян. 17:34 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В кон. XVIII в. Португалия приняла ряд инициатив по исследованию региона. Так, в 1796 г. успешную экспедицию провел М. Г. Перейра, в 1798-1799 гг. территорию совр. З. обследовали Ф. Ж. ди Ласерда-и-Алмейда и Ф. Ж. Пинту. К этому времени самым прибыльным видом деятельности для португальцев стала торговля рабами, к-рых отправляли в Бразилию. Католич. миссии, лишенные поддержки португ. властей, пришли в упадок до кон. XIX в. С сер. XIX в. наибольшую активность в регионе проявляла Великобритания. Ее борьба за укрепление своего экономического влияния сопровождалась активизацией миссионерской деятельности. Первым британцем, проникшим в южную часть Центр. Африки, стал представитель Лондонского миссионерского общества шотл. свящ., ученый-исследователь, врач Д. Ливингстон, работавший на юге Африки с 1841 г. Пройдя через пустыню Калахари, он достиг территории совр. Ботсваны, а затем, заручившись поддержкой брит. Королевского географического об-ва, поставил перед собой цель проникнуть дальше на север и исследовать бассейн Замбези, что и осуществил в 1852-1854 гг., добравшись до водопада, названного им в честь англ. королевы Виктории. 3 путешествия Ливингстона в поисках водных путей, ведущих из глубинных территорий Центр. Африки к Атлантическому и Индийскому океанам, заложили основы экономического освоения этих земель, а также дали импульс к распространению протестантских миссий. Ливингстон считается в З. основоположником местного христианства и защитником коренного населения, он первым стал бороться с работорговлей. После смерти Ливингстона в 1873 г. в районе оз. Бангвеулу появились новые миссионерские орг-ции. Лондонское миссионерское об-во было первой орг-цией, учредившей постоянно действующий миссионерский пункт в Ниамиколо близ оз. Танганьика в 1885 г. Мелкие племена в сев. районах совр. Замбии надеялись, что миссионеры смогут обеспечить им надежную защиту от нападений воинственных соседних племен. В 1889 г. Британская Южно-Африканская компания получила королевскую хартию на управление территориями на юге Центр.

http://pravenc.ru/text/182545.html

В нач. XVIII в. предпринята 1-я попытка англикан начать миссионерскую деятельность. С 1728 г. на юге И. стало действовать Об-во по распространению христ. знания англикан. Церкви, пославшее в Калькутту миссионера Абрахама Кларка, к-рый, оставив миссионерское служение, устроился капелланом в Британскую Ост-Индскую компанию. В 80-х гг. XVIII в. Типу Султан, правитель Майсура (ныне Карнатака), проводивший исламизацию на подвластных ему территориях, разрушил католич. миссии на зап. побережье И., сиро-яковиты вынуждены были перенести церковный центр из Ангамали в Коттаям. Отсутствие политической стабильности в XVIII в. привело к сокращению католич. общины с 800 тыс. в 1700 г. до 500 тыс. чел. в 1800 г. В этот же период была разрушена экономическая основа благосостояния общины «назрани», к-рая пришла в упадок. Окончательное установление контроля Британской Ост-Индской компании над Южной Индией в кон. XVIII в. создало условия для изменения религ. политики компании. До сер. 90-х гг. XVIII в. компания поддерживала местные индуистские и мусульм. религ. институты, спонсировала изучение местных религий и запрещала христ. миссии. Поэтому Дж. Томас и У. Кери, первые миссионеры Баптистского миссионерского об-ва, основали в 1800 г. миссию в дат. владениях Серампур (Фредерикснагар). Деятельность миссионеров, крестивших в 1800-1821 гг. 1407 чел., вызвала недовольство Ост-Индской компании, глава к-рой безрезультатно требовал от дат. правителя Серампура изгнать миссионеров. В 1805 г. была опубликована брошюра англ. капеллана Ост-Индской компании в Калькутте К. Бьюкенена о христ. миссии в И., ставшая поводом для дебатов о праве миссионеров работать на территории Ост-Индской компании. В поддержку миссионеров выступил брит. парламент. Под давлением брит. парламента Ост-Индская компания в 1813 и 1833 гг. разрешила миссионерам вести работу на своей территории. Принципы организации Серампурской миссии (создание экономически автономных поселений, использование учебных заведений как основных инструментов обращения) были восприняты большинством протестант. миссионеров в И. К 1837 г. были образованы протестант. центры в Зап. Бенгалии (Калькутта, Катва, Сури), Вост. Бенгалии (Джессор, Динаджпур, Дхака (ныне Дакка), Читтагонг), Бихаре (Монгхир (ныне Мунгер)), Сев.-Зап. Индии (Аллахабад, Агра, Дели).

http://pravenc.ru/text/389577.html

После создания в 1854 г. апостольской префектуры Арктического полюса, чья юрисдикция была распространена на сев. часть Скандинавии, Шотландию, Исландию и Гренландию, Д. был назначен ее префектом и с 1855 г. стал миссионером. В эти годы Д. издал проповеди на франц., норвеж., англ. и итал. языках, а также неск. работ по астрономии и геологии сев. стран. Однако впосл. Д. сильно преувеличивал свою роль в католич. Церкви; описанная им деятельность по восстановлению Оснабрюкского еп-ства в Вестфалии и 7 католич. еп-ств в Швеции, Норвегии, Исландии и Шотландии, а также его хлопоты в Вене перед имп. Францем Иосифом I о заключении конкордата между Австрией и Папским престолом и выполнение ряда др. прямых папских поручений представляются неправдоподобными. После неудачных попыток в кон. 50-х гг. заинтересовать папу Пия IX рядом новых проектов реформ католич. Церкви Д., сославшись на плохое здоровье, оставил пост апостольского префекта и поселился в Баден-Бадене. В 1861 г. Д. сложил с себя сан пресвитера, женился на англичанке А. А. Кокс и переехал в баварский Людвигсбург, где у супругов родилась дочь. Продолжая заниматься публицистикой, в 1863 г. он начал издавать «Русский Лейпцигский журнал». В 1864 г. короткое время жил с семьей во Флоренции, где участвовал в соавторстве с М. Лакруа в составлении 2-томного «Словаря католических миссий» (Dictionnaire des missions catholiques. P., 1863-1864). В этот период он вновь направил папе проект преобразования католич. Церкви, выступив против обсуждавшегося в католич. кругах в преддверии Ватиканского I Собора догмата о непогрешимости (безошибочности) папы. Получив отказ, Д. полностью «разочаровался» в католицизме и в сент. 1865 г. обратился к настоятелю рус. правосл. церкви в Штутгарте прот. Иоанну Базарову с просьбой принять его в Православие. В янв. 1866 г. прот. И. Базаров принял Д. в качестве мирянина, после чего Высочайшим указом от 17 марта 1866 г. Д. было разрешено возвратиться в Россию с дарованием прежних прав состояния (дворянства), но без прав на прежнее имущество. Тем же указом ему было разрешено вступить в гос. службу. По возвращении на родину Д. работал в учебном комитете при Святейшем Синоде и состоял членом Миссионерского об-ва, а также сотрудничал с рядом церковных и светских периодических изданий.

http://pravenc.ru/text/171879.html

Разработка в РМО под рук. Розенберга основополагающего закона о религ. свободе на оккупированных территориях СССР и его обсуждение продолжались с окт. 1941 по нач. мая 1942 г., когда Г. категорически отверг последний (18-й) проект. В виде указов рейхскомиссаров был издан сокращенный вариант разъяснительных распоряжений к так и не принятому закону. Весной 1942 г. религ. подъем на оккупированных территориях заставил нацистов серьезно заняться церковным вопросом в России. 11 апр. 1942 г. в кругу приближенных Г. изложил свое видение религ. политики: насильственное дробление Церквей, принудительное изменение характера верований населения оккупированных районов, запрещение устройства единых Церквей для сколько-нибудь значительных рус. территорий. После совещания в ставке Розенберг 13 мая выслал рейхскомиссарам текст буд. указов вместе с разъяснением направляющей линии герм. политики по отношению к религ. об-вам на оккупированных территориях. Основные положения разъяснения сводились к следующему: религ. группам категорически воспрещалось заниматься политикой; территориально религ. объединения не имели права выходить за границы генерального округа, охватывавшего, как правило, 2-3 области; национальный признак строго соблюдался при подборе руководства религ. групп; религ. объединения не должны были мешать деятельности оккупационных властей. Особую осторожность рекомендовалось проявлять в отношении РПЦ, воплощавшей враждебную Германии рус. национальную идею. Выполняя указания Розенберга, глава рейхскомиссариата Украины Э. Кох 1 июня и рейхскомиссар Остланда Г. Лозе 19 июня 1942 г. издали соответствующие указы, к-рые ставили все религ. орг-ции под контроль герм. администрации. Упоминания о свободе веры или церковной деятельности отсутствовали, главное внимание уделялось порядку регистрации объединений верующих, им разрешалось заниматься выполнением лишь чисто религ. задач. Выработанные на основе линии партийной канцелярии и указаний Г. к лету 1942 г. основные направления герм. религ. политики на Востоке в дальнейшем существенно не менялись. Чтобы не допустить возрождения сильной и единой РПЦ, РМО уже с осени 1941 г. поддерживало тех правосл. иерархов на Украине, в Белоруссии и в Прибалтике, к-рые выступили против Московского Патриархата и объявили о намерении образовать автокефальные церковные орг-ции. Рейхскомиссары не полностью разделяли эту установку мин-ва. Лозе в Прибалтике относился терпимо к хорошо организованной Русской Церкви и ее миссионерской деятельности на северо-западе России, но не разрешал церковно-адм. объединения Прибалтийского Экзархата с Белоруссией и содействовал развитию церковного сепаратизма (см.: ПЭ. Т. 7. С. 408-410).

http://pravenc.ru/text/165043.html

занятий Н. более чем когда-либо посвящал себя лит. и издательской деятельности. Он написал ряд статей для миссионерского ж. «Сотрудник братства святителя Гурия», издал статью П. В. Знаменского «Казанские татары» (Каз., 1910), опубликовал в «Православном собеседнике» (1908) рецензии на книги Ренана «Жизнь Иисуса» и «Апостолы», в к-рых отметил: «Наше либеральное время, по-видимому, готово поднять из пепла забвения все, что когда-либо говорилось либерального против дорогого христианству» (Казанский сб. статей. 1909. С. 234). Разбирая статьи о церковных реформах, в частности о необходимости реформировать приход, Н. писал: «Но ведь и в дореформенное время есть и были пастыри религиозно-нравственные, до седин сохранившие благоговейное настроение, проповедники, самоотверженные пастыри… Что же сделало их такими? Почему же эта «несвобода» церкви, ни отсутствие соборности, почему все это не послужило для таких пастырей препятствием быть идеальнейшими пастырями»?» (Там же. С. 373). В Казани Н. подготовил «Собрание сочинений» (85 статей), куда вместе с изданными до 1903 г. вошли статьи, относящиеся к пребыванию на Гродненской, Варшавской и Казанской (1-й год) кафедрах, в т. ч. беседы по вопросам «современного интеллигентного катехизиса»: о богатстве и бедности, о равенстве и коммунизме, о народности и космополитизме, о веротерпимости, о забастовках. Были также подготовлены 2 выпуска, «Слова, речи и беседы архиепископа Никанора (Каменского)», вышедшие в 1909 и 1910 гг. (3-й выпуск издан уже после его смерти, в 1911). Кроме того, в 1909 г. по инициативе Казанского церковно-археологического об-ва, членом к-рого Н. был с 1895 г., опубликован «Казанский сборник статей архиепископа Никанора (Каменского)», в него вошли 47 статей, в основном относящихся к периоду пребывания в Казани в 1870-1892 гг., его академические сочинения, материалы по преподаванию в инородческой семинарии, статьи по истории Казанского края XVI-XIX вв., церквей и мон-рей Казани. Некоторые работы, вошедшие в сборник, ранее не были опубликованы.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

С 1 июля 1860 г. митрополит Киевский и Галицкий, архимандрит Киево-Печерской лавры и член Святейшего Синода. В период реформ в РПЦ в 60-70-х гг. XIX в . развернул в Киевской епархии обширную деятельность по устройству церковноприходских школ. В марте 1866 г. назначен председателем Комиссии по реформе духовных школ, отверг предложенный обер-прокурором гр. Д. А. Толстым вариант устава ДА и ДС (см. Уставы духовных школ ). Особое возражение со стороны А. вызвало предложение сторонников обер-прокурора включить в проект устава принцип всесословности духовной школы при ограничении численности учащихся, поскольку архиерей полагал, что это закроет путь к образованию мн. малоимущим детям духовного сословия. А. также критиковал ориентацию устава на университетские порядки, что, по его мнению, ставило под угрозу существование духовных учебных заведений. Позиция митрополита вызвала недовольство обер-прокурора, А. был вынужден уехать в Киев, и утверждение устава в мае 1869 г. состоялось без него. А. являлся членом большого числа церковных и общественных орг-ций и учреждений: президентом Киевского комитета Православного миссионерского об-ва , почетным членом СПбДА, МДА, КДА, Киевского, Московского, Петербургского ун-тов, Медико-хирургической академии, Имп. публичной б-ки в С.-Петербурге, Общества любителей духовного просвещения , Об-ва древнерусского искусства при Московском публичном музее, Об-ва попечения о раненых и больных воинах, Киевского об-ва любителей садоводства, Об-ва вспомоществования недостаточным студентам Киевского ун-та, действительным членом Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе и Об-ва подаяния помощи при кораблекрушениях. За церковное и общественное служение А. был награжден орденом св. Анны 2-й (25 апр. 1831) и 1-й степени (25 апр. 1835), орденом св. равноап. кн. Владимира 2-й степени большого креста (14 апр. 1845) и 1-й степени (31 марта 1863), орденом Александра Невского (20 мая 1850), орденом Андрея Первозванного (27 марта 1866) и алмазными знаками Андреевского ордена (16 апр. 1872). В авг. 1873 г., когда праздновалось 50-летие служения А. в священном сане, ему была пожалована панагия с бриллиантами при именном рескрипте императора. А. скончался от инсульта, погребен в Крестовоздвиженской ц. Ближних пещер Киево-Печерской лавры.

http://pravenc.ru/text/76242.html

Евангелическо-лютеранская церковь в г. Окахандия (Намибия). 1870 г. В течение первых 200 лет существования Л. не предпринимало серьезных попыток миссионерской деятельности. Ситуация изменилась с началом колониальной экспансии лютеран. гос-в. Дат. кор. Кристиан IV, бывший лютеранином, в 1706 г. решил отправить миссию в дат. колонию Транкебар в Индии. Когда дат. пасторы отказались участвовать в миссионерской деятельности, то он обратился за помощью в пиетистский ун-т в Галле. Отчеты Б. Цигенбальга и Г. Плютшау, 2 первых миссионеров, вызвали интерес к миссионерской деятельности, и 60 чел. из Галле стали миссионерами. В нач. XIX в. новые движения духовного возрождения в Л. положили начало организации миссионерских об-в в Зап. Европе. Миссионерская деятельность не рассматривалась как функция церкви или лютеран. гос-в, это была деятельность групп, члены к-рых молились и трудились для того, чтобы привести язычников ко Христу. В 1815 г. было основано Базельское миссионерское об-во, в него входили представители реформатской и лютеран. церквей. От Базельского об-ва в 1828 г. откололась группа, к-рая создала Рейнское миссионерское об-во. Его представители работали в Африке, на о-вах Борнео, Суматра и в Нов. Гвинее, в Маданге и Китае. В 1836 г. из Базельского об-ва выделилось Дрезденское миссионерское об-во (с 1848 Лейпцигское), его члены действовали в Вост. Африке, особенно на территории буд. Танганьики. В 1849 г. появилось Германсбургское лютеранское миссионерское об-во, распространившее свою деятельность на Индию, Персию и Австралию. И Лейпцигское и Германсбургское об-ва отделились от Базельского по конфессиональным причинам, т. к. придерживались исторической лютеран. традиции. Датское миссионерское об-во, основанное в 1821 г., работало в Индии, Судане, Японии и на Ближ. Востоке. Образовавшееся в 1842 г. Норвежское миссионерское об-во организовало миссии среди зулусов в Юж. Африке и проводило работу на Мадагаскаре. Шведское миссионерское об-во (1835) сосредоточило свои усилия на деятельности среди лаппов, а также народов Индии. Финское миссионерское об-во (1859) вело успешную миссионерскую деятельность в Намибии.

http://pravenc.ru/text/2561094.html

Единственной брит. католич. организацией, работавшей на территории совр. К., была монашеская конгрегация Милл-Хилл, в составе которой находились англичане и голландцы, прибывшие в К. из Уганды. В 1903 г. миссионеры Милл-Хилл направились в Кисуму, через год они добрались до Мумиас. Первая миссия была открыта в Какамега в 1906 г., и в течение неск. лет в Зап. К. уже действовали 4 отделения: в 1908 г. была основана миссия в Накуру, в 1910 г.- в Кисии, а в 1911 г.- в Ньябуруру. В сент. 1913 г. представитель миссии Милл-Хилл англичанин Джон Джералд Невилл получил титул апостольского викария Занзибара. Миссионерская деятельность Римско-католической Церкви в значительной степени подкреплялась активностью жен. монашеских конгрегаций: францисканский орден сестер Девы Марии находился под патронатом Милл-Хилл и начал работать в Зап. К. в 1902 г., в следующем году сюда прибыли монахини из ордена Дочерей св. Винсента, а к 1918 г. монахини образовали первую африкан. общину (с 1927 – конгрегация Дочерей Непорочного сердца Девы Марии). Церковь баптистов в Парклендс. XX в. Церковь баптистов в Парклендс. XX в. Конкуренция между миссиями осложняла их деятельность. Так, англикан. миссия Церковного миссионерского об-ва находилась в Кабете, в 8 км от миссии шотл. пресвитериан. Во избежание конфликтов было принято решение о разделе сфер влияния. Между холмами Нгонг и горой Кения была проведена условная линия раздела, миссия Церковного миссионерского об-ва получила область к востоку, а пресвитерианская миссия - к западу от этой линии. Отд-ния Церковного миссионерского об-ва продвинулись к 1901 г. до Кихуруко, к 1903 г.- до Вейтаги, к 1906 г.- до Кахухиа, и к 1908 г.- до Кахига. Миссионеры-пресвитериане отправились в Ньери и в юж. часть Меру. Также шла борьба за право вести проповедь на территориях племени эмбу между миссиями Церковного миссионерского общества и Объединенных свободных методистских церквей. Так, англикане сопротивлялись распространению влияния католич. Миссионерского ин-та Консолаты. Этот конфликт разрешился в пользу Церковного миссионерского об-ва, методисты получили право проповедовать в Меру.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Состоял хор из 150 прихожан, и можно утверждать, что именно о. Михаил положил в Об-ве начало народного хорового пения. Второй такой же хор был создан им в каменной Троицкой церкви (Стремянная ул., 20), строительство которой началось весной 1891 года. Благодаря стараниям   о. Михаила, блестящего проповедника, Казанский собор становится центром религ.-просветительской деятельности в столице.Он устроил бесплатную столовую для бедных Казанского прихода, которая давала им не только стол, но и одеяние и приют. В Казанском соборе о. Михаил устраивает духовные беседы, проводит торжественные собрания Общества. К тому же он   проповедует Закон Божий в гимназиях, коммерческих училищах и частных домах. Став членом СПб. комитета грамотности, редактирует многие издания, составляет неск. учебников для гимназий и начальных училищ. Попечителем Об-ва был правящий митрополит. Ввиду тяжелой болезни о. Михаила,  Совет Об-ва из священников стал с 1892г. возглавлять уже в качестве его председателя прот. Философ Орнатский . Почетным членом Об-ва был протоиерей Иоанн Ильич Сергиев – духовный наставник отца Философа. Совет ежегодно созывал пастырские собрания для обсуждения проблем миссионерской работы. Беседы велись духовенством С.-Петерб. епархии в храмах, проповеднич. пунктах и публ. залах. Прот.Философ впервые стал привлекать студентов Дух. Академии к работе в Обществе. К 1917 число членов Об-ва превышало 1 тыс. чел. В состав Об-ва входили: Ал.-Невское братство трезвости (до 1914), Религ.-просветит. союз (занимался проповедью гл. обр. в б-цах, богадельнях и тюрьмах), Школьный к-т (заведовал двумя школами и курсами), Христ. содружество учащейся молодежи, Церк.-певч. об-во, Кружок законоучителей. В 1909г. была открыта Противосектантская миссия, имевшая отделения в приходских церквах. При зале Об-ва (Стремянная ул., 20) находились книжный склад и б-ка-читальня. Об-во издавало журнал «Православно-Рус. Слово» и религ. лит-ру для народа. Его духовным центром была Троицкая церковь (Стремянная ул., 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010