В 1870 г. были открыты Комитет правосл. миссионерского об-ва, общая епархиальная б-ка (единственная до 1884). В самых отдаленных местах епархии было образовано 36 новых приходов и церквей, даны новые штаты. Трудами Д. были построены 5 зданий Якутского ДУ с домовой церковью. В 1884 г. при якут. Спасском мон-ре открыто миссионерское уч-ще, в 1888 г.- жен. епархиальное уч-ще. Благодаря Д. в епархии была создана и распространена якут. письменность через систему церковноприходских школ, записан древний эпос земли Олонхо. Последним делом Д. на Якутской кафедре было 2-е издание богослужебных книг на якутском языке, исправленное и дополненное, впервые была напечатана служба с каноном во св. Великую неделю Пасхи. Весной 1879 г. Д. был в отпуске в Забайкалье для поправки здоровья (страдал ревматизмом). 12 дек. 1883 г. Д. был назначен на Уфимскую и Мензелинскую кафедру, проявил заботу о христ. просвещении паствы и об ограждении от мусульм. прозелитизма и соблазна раскола. Не менее 2 раз в год совершал поездки по епархии, вникал во все проблемы церковноприходской жизни, особо заботился об обучении детей. Результатом этих поездок стало учреждение в 1885 г. в 26 деревнях епархии, населенных инородцами, самостоятельных приходов, а также открытие в местностях, где проживали староверы, 3 приходов. 8-25 июля 1885 г. по указу Святейшего Синода Д. присутствовал на собрании епископов в г. Казани для выработки и обсуждения общих мер к ослаблению и пресечению иноверной пропаганды в правосл. приходах, укреплению Православия в инородческих приходах. В 1886 г. на содержание новых причтов из Синода и Гос. казначейства Д. исходатайствовал 12 240 р., в 1889 г. на содержание новых 4 приходов и улучшение положения прочих - 3478 р. 76 к. За период управления епархией Д. открыл ок. 100 церковноприходских школ и школ грамоты. О своих поездках по епархии с 1889 г. Д. составил очерки, напечатанные в «Уфимских ЕВ», к-рые содержат описание церквей Уфимской епархии, характеристики пастырей и паствы, отзывы о состоянии школьного обучения в тех приходах, где есть церковноприходские школы.

http://pravenc.ru/text/178415.html

14 окт. 1863 г. О. был утвержден экстраординарным профессором СПбДА. Его лекции об истории и о церковно-практических особенностях инославных вероисповеданий привлекали мн. слушателей. К своему курсу лекций О. составил научные записки (Конспект лекций по сравнительному богословию. СПб., 1874. Литогр.; Сравнительное богословие. СПб., 1874. Литогр.). Во время поездок в Данию, Германию, Великобританию О. завязал личные знакомства со мн. представителями зап. богословской мысли, в т. ч. с Г. Ф. Элером и Й. Т. Бекком. Летом 1864 г. О. посетил лекции католических и протестантских профессоров богословских фак-тов Тюбингенского и Лейпцигского ун-тов и собрал сведения об их научно-богословской и профессорско-педагогической деятельности, а также отметил отличия в методах преподавания отечественных и западных богословов. Последние, по мнению О., много внимания уделяли изучению источников, обучению студентов самостоятельной работе с ними и знанию древних языков - на лекциях студенты работали с евр. Библией. Он также писал о том, что русские и европейские профессора не имеют представления о научной деятельности друг друга: «...мы знакомы (или по крайней мере можем знакомиться) с плодами их ученой деятельности, но с живой личностью и с действительным бытом их - слишком редко» (Путевые заметки. 1865. 5. С. 37). В нояб. 1865 г. О. был избран секретарем Совета Православного миссионерского об-ва под председательством еп. Герасима (Добросердова). По приглашению вел. кнг. Елены Павловны, доверительно относившейся к мнению О., в 1865 г. он стал членом Комитета Крестовоздвиженской общины. В нач. 1867 г. О. вошел в образованную конференцией СПбДА комиссию (вместе с В. И. Долоцким, И. А. Чистовичем и Кояловичем), к-рая занималась разработкой общих оснований академической реформы. После введения нового академического устава в 1869 г. О. продолжил работу на кафедре сравнительного богословия. В 1867 г., после выхода в отставку проф. Н. А. Вышнеградского, О. назначен исправляющим должность начальника с.-петербургских и Царскосельской жен. гимназий по личному желанию вел. кнж. Марии Александровны; 13 мая 1867 г. утвержден в должности. Он принял в ведение пять 7-классных гимназий, 3-классную и незадолго до того открытую Царскосельскую, в к-рых было 1200 учениц и 100 сотрудников учебно-воспитательного персонала; через 12 лет его службы в С.-Петербурге насчитывалось одиннадцать 8-классных гимназий, 4-классная прогимназия и педагогические курсы, где обучалось 4000 чел. и работало 300 сотрудников учебно-воспитательного персонала. Незадолго до этого назначения О. женился во 2-й раз - на Елизавете Тихоновне Тимановской, к-рая умерла от чахотки. Их дочь Евгению воспитывала мать О.

http://pravenc.ru/text/2581607.html

Ап. Лука подробно описывает действия, предпринятые для того, чтобы корабль снова пришел в движение (об этом см.: Риз. 2006. С. 716). От его внимания не ускользнул и план воинов умертвить узников. Однако сотник останавливает солдат, «желая спасти Павла». За время путешествия он смог убедиться в том, что от благополучия П. зависят и его собственное благополучие, и благополучный исход дела. Он останавливает солдат, велит всем спасаться, кто как может, и плыть до берега ближайшего острова. Им оказался о-в Мелит. Мелит - греч. название о-ва Мальта . Путешественников отнесло значительно дальше, чем они могли предполагать ( Keener. 2012-2015. Vol. 4. P. 3650, 3662). Местные жители оказали им «немалое человеколюбие» (Деян 28. 2) и помогли согреться. Истощенные путешественники были рады их гостеприимству. П. со спутниками участвовал в сборе хвороста для костра, и здесь произошло еще одно чудо - предпоследнее из описанных в кн. Деяний: его укусила ядовитая змея, но он остался жив (Деян 28. 3-6). Жители Мальты были язычниками и верили в судьбу (рок) (именно это значение имело слово «δκη», в синодальном переводе - «суд Божий»), т. е. в предназначение человека, в его заранее предначертанную богами судьбу. В том, что произошло с П., тотчас увидели действие злого рока, коль скоро его, спасшегося во время бури на море, судьба не оставляет в живых. Однако смерть не наступала, и тогда суеверные язычники приняли П. за «бога». Последнее чудо П., описанное ап. Лукой, происходит в доме важного местного чиновника Публия, оказавшего гостеприимство П. и его спутникам. Апостол исцелил отца Публия, «страдавшего горячкою» (Деян 28. 7-10). В общей сложности П. провел на Мальте 3 месяца (Деян 28. 11). Ап. Лука не упоминает ни об обращении местных жителей ко Христу, ни о создании П. христ. общины. Возможно, отсутствие миссионерской активности было обусловлено положением П.: несмотря на оказываемые ему почести, он оставался арестантом. Тем не менее местное предание связывает начало христианизации острова именно с визитом П. (см. в ст. Мальта ).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

В 1634 г. О. уехал в аббатство Нотр-Дам-де-Пебрак и занимался миссионерской работой в Оверни. Там он познакомился с настоятельницей мон-ря доминиканок в Ланжаке католич. блж. Аньес Галан (1602-1634; монашеское имя Агнесса Иисуса; беатифицирована папой Римским Иоанном Павлом II 20 нояб. 1994). По ее словам, еще до знакомства с О. ей явилась Пресв. Дева Мария и призвала молиться за «аббата Пебрака», миссия к-рого заключалась в создании во Франции системы семинарского образования для католических клириков. Осенью 1634 г. О. вернулся в Париж, где его духовником стал Шарль де Кондрен (1588-1641), католич. богослов, генеральный настоятель французских ораториан . Себастьен Заме, еп. Лангра (1615-1655), хотел сделать О. своим преемником на епископской кафедре, его поддержал и Венсан де Поль. Однако Ш. де Кондрен, новый духовник О., решил, что такое назначение станет отказом от призвания, о к-ром говорила мон. А. Галан. О. прислушался к мнению наставника и отказался от епископской кафедры, пожелав остаться приходским священником и заниматься развитием католич. образования. В 1636 г. он вернулся к миссионерскому служению в Оверни, но из-за тяжелой болезни его пришлось прервать. Поправившись, в 1638 г. О. отправился в Клисон (близ Нанта, Бретань), где в качестве бенефиция он владел приоратом, однако по состоянию здоровья не смог продолжить просветительскую деятельность. Зимой 1639 г. он вернулся в Париж. В мае того же года кор. Людовик XIII предложил О. стать епископом-коадъютором Шалона (ныне Шалон-ан-Шампань; епископскую кафедру в то время занимал Анри Клос де Флёри (1624-1640)). И снова по совету духовника О. отказался от назначения. С кон. 1639 до апр. 1641 г. он продолжал эпизодическую миссионерскую деятельность в Шартрском еп-стве, но главные усилия О. были направлены на создание в Шартре семинарии, где могли бы получать образование кандидаты на священническое рукоположение. Однако открыть семинарию не удалось. 29 дек. 1641 г. в парижском предместье Вожирар (ныне в черте Парижа) О. вместе с католич. пресвитерами Франсуа де Коле (епископ Памье в 1644-1680) и Жаном дю Ферье основал об-во, целью к-рого было преподавание церковных дисциплин молодым людям, пожелавшим стать священниками. Настоятель прихода поддержал это начинание. Вскоре у О. появились первые ученики. Духовником созданного О. об-ва стал Грегуар Тарис, генеральный настоятель конгрегации мавристов (одна из основных задач членов этой конгрегации состояла в углубленном изучении гуманитарных дисциплин).

http://pravenc.ru/text/2578381.html

Англ. квакеры основали миссию на о-ве Пемба, но ее работа не была успешной. В 1901 г. амер. квакеры организовали миссию в Зап. К. во главе с У. Р. Хотчкиссом, к-рый стал одним из 1-х деятелей в африкан. континентальной миссии. Через год он основал миссию африкан. квакеров с центром в Каимоси. Спустя полгода он ушел из этой миссии, чтобы учредить новую среди племени лумбва с центром в Керичо. Квакерская миссия в Каимоси строила школы, открыла педагогическое уч-ще, библейский ин-т и больницу и стала крупнейшей среди квакерских орг-ций. В 1895 г. в составе Континентальной африкан. миссии в К. под рук. Питера Камерона Скотта начала деятельность Африканская внутренняя миссия. Миссия была межконфессиональной, численно преобладали баптисты, участвовали в ней также неск. методистов, пресвитериан и англикан. Она создавалась по принципам, схожим с теми правилами, по которым организовывались Китайская и Суданская внутренние миссии. Миссия была основана в Укамбани, но после ряда инцидентов Ч. Э. Хёрлберт перенес ее в 1901 г. в Киджабе. В 1907 г. в Капропита для представителей племени туген была основана еще одна миссия, к-рая обрела независимость от Континентальной африкан. миссии в 1943 г. Миссионерское об-во Евангелия объединяло пятидесятников и входило в Континентальную африканскую миссию до 1902 г. Число верующих среди местного населения росло, и сначала была создана миссия в Камбуи, позднее - в Нгенда, где также открыли школу для девочек. Миссионеры из США, принадлежавшие к пятидесятнической Церкви Божией, начали работу в Зап. К. в 1905 г. Одним из первых миссионеров был Джохана Мбила, чернокожий священник из Юж. Африки. Он проповедовал в Киме, воспитывал местных проповедников и миссионеров для продолжения работы в отдаленных районах, построил больницу, библейскую школу и педагогическое уч-ще. В 1910 г. начала свою деятельность Ассамблея пятидесятников Канады, ее миссионеры работали в Зап. К. и Найроби: открыли Библейский колледж в Ньянгори, изд-во «Evangelical Publishing House», которое выпускало христ. лит-ру. В том же году к работе в К. приступила Армия спасения, открывшая ряд миссий в Найроби, Тике, Малакиси и Эмбу. К этому времени основными миссиями в Зап. К., в районе Ньянзы и Кавирондо, были миссии католич. Церкви, англикан. Церковного миссионерского об-ва, АСД, Континентальной африканской миссии, квакеров и ряда пятидесятнических орг-ций.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

солдаты. Протестантские миссионеры, гл. обр. пресвитериане и методисты, начали прибывать в К. в 80-х гг. XIX в. Важную роль в распространении протестантизма сыграли представители амер. Епископальной и Северной пресвитерианской церквей (Х. Н. Аллен, Х. Г. Андервуд, Дж. У. Херон и др.). В процессе миссионерской деятельности в К. протестанты (в особенности пресвитериане) ставили перед собой задачи проповеди среди широких слоев населения, открытия начальных школ, осуществления с их помощью христ. воспитания детей и т. д. Представитель Методистской церкви Г. Г. Аппенцеллер познакомил корейцев с зап. медициной, основал школу Пэчхэхактан (1886) - первое в К. учебное заведение зап. типа. М. Скрантон организовала первое жен. учебное заведение - Ихвахактан (1886), впосл. ставшее первым жен. ун-том. Христиане, и в особенности протестанты, рассматривались в К. как носители передовых для своего времени знаний во многих областях. В организованных протестант. миссионерами учебных заведениях изучали Библию, преподавали англ., кит. и корейский языки. Нек-рые современные ун-ты Юж. Кореи начинали свою деятельность как миссионерские учебные заведения. Параллельно велась работа по созданию системы ДУ. В 1907 г. пхеньянская Объединенная пресвитерианская духовная семинария выпустила 7 корейских пасторов. В день 1-го выпуска семинарии, 17 сент., в пхеньянской церкви Чандэхён состоялось общее собрание, на к-ром присутствовали 36 пресвитеров-корейцев, 33 проповедника и 9 учредителей. Участники собрания приняли решение о создании Тоннохве (Корейского пресвитерианского общества), ставшего независимым органом самоуправления Корейской Церкви. Вновь учрежденный орган принял Символ веры Корейского пресвитерианского об-ва и утвердил в качестве пасторов выпускников ДС. Ранее, в 1905 г., было создано Корейское миссионерское об-во Методистской церкви. В 1907 г. число методистов составляло 1/3 общего числа корейцев-пресвитериан. В 1911 г. при церкви Сонгёль была открыта методистская Кёнсонская (Сеульская) библейская семинария, директором которой стал пастор Дж. Томас.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Во многих случаях из-за утраты в последующие годы оригиналов приобрели значение первоисточника опубликованные в «М. е. в.» церковно-исторические документы: составленный в 1747 г. еп. Иеронимом (Волчанским) «Реестр монастырей и церквей Греко-Российской веры, в разные времена на унию насильно отнятых» (1889. 14/15. С. 184-195), «Материалы по истории Могилёвской епархии» (1890. 20/21. С. 200-212; 25. С. 306-311; 29/30. С. 434-439; 31/32. С. 474-480; 1891. 20. С. 220-223; 28/29. С. 322-327), собранные Горючко «Материалы для истории церквей Могилёвской епархии кон. XVIII и нач. XIX ст.» (1902. 12/13. С. 176-182; 14), «Материалы для истории воссоединения униатов в Белоруссии 1780-1795 гг.» (1903. 1/2. С. 8-15) и «Документы к истории Могилёвской Духовной семинарии 1758-1810 гг.» (1907. 20-24). Картину местной религиозной жизни дополняют этнографические статьи: «Суеверия простого народа и борьба с ним пастырей» свящ. С. Бекаревича (1884. 1. С. 1-10), «О суевериях и предрассудках в современной народной жизни» В. Саульского (1887. 24-27), а также «корреспонденции с мест». В качестве приложений к «М. е. в.» были изданы дидактические и методические материалы для народных и церковноприходских школ; отчеты о состоянии и деятельности Об-ва вспомоществования нуждающимся воспитанникам Могилёвской ДС (1905-1914), Могилёвского правосл. Богоявленского братства (1905-1914), учебных заведений епархии, Миссионерского об-ва; журналы, постановления съездов и собраний духовенства и др. В 1924-1927 гг. в Могилёве издавался обновленческий «Белорусский православный вестник». Офиц. епархиальное издание было возобновлено в 1990 г. в виде рубрики «Известия по Могилёвской епархии» на страницах еженедельной областной газ. «Могилёвские ведомости» 1-9), с 1991 г. выходят «Духовно-просветительное и информационное издание Могилёвской епархии», первоначально в виде газеты, с 2002 г. в виде журнала. Лит.: Андреев. Христианская периодика. 106, 412; Чистяков П. А., свящ. Церковно-краевед. проблематика епарх. ведомостей, издававшихся в Беларуси во 2-й пол. XIX и нач. XX ст.: Канд. дис./Минская ДС. Жировичи, 2004. Ркп.; Опиок Т. В. «Могилёвские ЕВ» о событиях 1905 г. в России//Bechik 2005. 2/3(21). С. 13-18; она же. «Могилёвские епархиальные ведомости» о событиях русско-японской войны 1904-1905 гг.//Романовские чт.: Сб. тр. междунар. науч. конф. Могилёв, 2005. С. 91-94; Шимолин В. И. У истоков белорус. печати: Епарх. ведомости 2-й пол. XIX - нач. XX в. Мн., 2010.

http://pravenc.ru/text/2563896.html

108 Иеромонах Дамаскин (Христенсен) пишет об о. Серафиме: «Тема Апокалипсиса была так важна для него, что он, видимо, начал бы сам писать комментарий на него, основанный на святоотеческом учении, если бы уже не было блестящего толкования на Апокалипсис архиепископа Аверкия» (Дамаскин (Христенсен), иером. Предисловие//Апокалипсис в учении древнего Христианства/Толк.архиеп. Аверкия (Таушева) , ред., прим., вступ. ст. и жизнеопис. автора иером. Серафима (Роуза) . – М.: Росс. Отд. Валаам. Об-ва Америки, 2001. – С.6). Поэтому о. Серафим поучаствовал в редактировании и издании толкования владыки Аверкия, снабдил его примечаниями и написал своё предисловие. 109 Статья архим. Константина Зайцева «Православие и инославие перед лицом антихриста» помещена в приложении к толкованию Апокалипсиса архиепископаАверкияв вышеуказанном издании. 110 В 1966 г., будучи ещё православным мирянином, Евгений Роуз записал в дневнике: «А каков же наш путь, куда он ведёт… Ясно, что он ведёт к образованию монастырского Братства и скита (как бы смело это ни звучало), и в дальнейшем к созданию миссионерского центра». Цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского… С.314. 111 «Давайте же, если мы любим и ценим святое Православие, примем его и станем жить по нему… и вернём в наш безбожный, варварский век православный образ жизни» ( Серафим (Роуз) , иером. Живая связь со Святыми Отцами//Серафим (Роуз), иером. Американский просветитель русского народа. Сборник трудов. – М.: Никея, 2010. – С.115). 112 Когда мы читаем в жизнеописании о. Серафима, что он благословлял и целовал деревья в своём Платинском Свято-Германовском скиту (См.: Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского… С.443), мы понимаем, что этот человек нашёл подлинное счастье в Православии. 115 Некролог архим. Константину, написанный о. Серафимом (см. Американский просветитель русского народа… С.97–107), даже с учётом особенностей этого жанра, не предполагающего значимого критического элемента, больше напоминает панегирик святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/i...

164–172, 214–225. 63. Б/п. Дело афонских монахов. – «Русское Слово». 1914, 26 февраля. 64. Ал. Львов. Что это значит? – «Дым Отечества». 1914, 27 февраля. стр. 4–5. 65. Стенографический отчёт. Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 11, ч. II. Заседание 47. 1914, 7 марта, стр. 1545–1566. 66. Иеросхимонах Антоний и др. Заявление иноков афонских в Св. Правительствующий Синод. – «Дым Отечества». 1914, 17 апреля. стр. 45. 67. По делу афонцев. Беседа с одним из уважаемых иерархов. – Там же, стр. 7–8. 68. К афонскому делу: I. B. Скворцов. Афонское замирение. II. Nucьмa в редакцию: 1) Иеромонах Антоний (Булатович) и др. Письмо 18 мая 1914 г. 2)  С. Троицкий . Письмо. 3) Письмо еп. Модеста к А.Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества», от 14 мая 1914 г. – «Колокол». 1914, 24 мая. 69. К делу об афонских монахах. – «Русский Инок». 1914, май, стр. 559. 70. Е.Н. Косвинцев. Чёрный «бунт» (Странички из истории «афонской смуты»). – «Исторический Вестник». 1915. январь, т. 139, стр. 139–160, февраль, т. 140, стр. 470–487. 71. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». – «Ревнитель». Воронеж, 1915. стр. 23–35 (включено в 72. Святое православие и именобожническая ересь. В трёх частях. – Харьков, Епархиальная тип. 1916, стр. IV+278+ΧΙΙΙ. 73. Сборник документов, относящихся к Афонской имябожнической смуте. – Пг., издание тип. «Т-ва газ. Свет». 1916, стр. 48. 74. В поисках правды. По делу афонских имябожников. – Пг.. Тип. «Колокол». 1916, стр. 65. 75. Монах Климент. Имябожнический бунт или плоды учения книги «На горах Кавказа». – «Исторический Вестник». 1916, март, т. 143, стр. 752–785. 76. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Истинное понимание Имени Божия св. Григорием Нисским и св. Симеоном Новым Богословом . – «Миссионерское Обозрение». 1916. 77. В. Скворцов. На службе единой Божественной Истине. – «Колокол». 1916, 4 мая. 78. Н. Болховецкий. Ложь в официальном органе. – «Колокол». 1916, 14 августа. 79. В. Скворцов. «С.Т.» – «Колокол». 1916. 1 сентября. 80. Иеросхимонах Антоний (Булатович).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

В духовно-мировоззренческом и интеллектуальном отношении рубежными стали для М. годы первой мировой войны, когда он руководил одной из служб об-ва Красного Креста, занимаясь сбором сведений о пропавших без вести военнослужащих. Полученный опыт, осмысленный философски, заложил основание всей его последующей мысли. Господствовавшие в это время во Франции формы философии - идеализм неокантианской ориентации и позитивизм - были им решительно отвергнуты из-за их абстрагирования от живых людей с их уникальной внутренней жизнью и неповторимой судьбой. C тех пор тема личного призыва предельной духовной значимости и такой же глубины ответа на него стала одной из ведущих в его творчестве. Пережитый в военное время опыт осмыслялся им и в драматургии (неоконченная пьеса «Непостижимое» (L " Insondable, 1919) и др. пьесы). В 1919 г. женился на Жаклин Бёньер, дочери протестантского пастора Альфреда Бёньера ( 1912), являвшегося руководителем «Парижского евангелического миссионерского общества». Будучи профессиональным музыкантом, она записала вокальные сочинения М., созданные им на слова французских и немецких поэтов. С 1921 г. М. сотрудничал с ведущим лит. органом Франции ж. «La Nouvelle Revue Française», с 1922 г. работал в издательствах «Plon» и «Grasset», вел театральную рубрику в ж. «L " Europe Nouvelle». В роли драматурга М. дебютировал с пьесой «Пылающий алтарь» (La Chapelle ardente), поставленной на сцене театра «Vieux Colombier» в 1925 г. С 20-х гг. XX в. М. активно участвовал в деятельности «Союза в защиту истины» (Union pour la vérité) и в других объединениях интеллектуалов. Знакомится с Н. А. Бердяевым , оказавшим на него, по признанию М., трудноопределимое влияние. В эти годы русская религ. философия и культура становятся ему по-настоящему близки. В музыке он высоко ставил творчество М. П. Мусоргского, в лит-ре благоговел перед Л. Н. Толстым , А. П. Чеховым и перед Ф. М. Достоевским , творчеством которого занимался особенно углубленно (см.: Marcel G. L " interpretazione dell " opera di Dostoievski secondo V. Ivanov//Il Convegno: Rivista letteratura e di arte. Mil., 1933 Anno 14. N 8/12. Р. 274-280). С рус. поэтом и теоретиком символизма Вяч. И. Ивановым М. был знаком лично, 2 раза ездил к нему в Рим. «Переписка из двух углов» Иванова и М. О. Гершензона так увлекла М., что он посодействовал ее переводу на французский язык и написал к нему вступительную статью.

http://pravenc.ru/text/2562402.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010