«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть» ( 1Кор. 15, 20–26 ); «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» ( Прем. 1, 13–15 ). Все эти тексты говорят, что смерть не нормальное состояние для человека. Мир сотворен нетленным. Смерть возникла из-за того, что человек отошел от Источника жизни. Смерть и тление – это не природа. Это поломка природы. Если мы верим, как утверждает Бог, что мир сотворен нетленным и порабощен тлению через грехопадение человека, то нам не может быть известно сколько времени мир сущетвовал до грехопадения. Все законы, которые сейчас действуют, они действуют с учетом тления. Мы не сможем сейчас вывести законы, которые действовали до грехопадения, и никакой наш опыт в мир до грехопадения непереносим. Все, что мы наблюдаем в мире, стало тлеть с момента грехопадения. Если сказать, что Бог творил с помощью эволюции, получается, что Бог – неумеха, причем жестокий и слабый. Неумеха потому, что с одной попытки не мог сотворить мир. Жестокий и слабый потому, что издевался над миром, творя по принципу «получится – не получится». Если следовать Символу Веры , Бог сотворил все видимое и невидимое. С точки зрения эволюции, Бог не творил ничего, кроме законов природы, которые сами создали мир. Если мы говорим, что мир сотворен изначально содержащим в себе тление и смерть, значит в этом виноват Бог, и Христово воскресение бессмысленно. Таким образом мы отвергаем Пасху. Если тление не от человека, то спасение невозможно. Теории происхождения человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Как сказано выше, первое животное означало апостольскую власть, а второе — телец, как я предполагаю, означает священные жертвы святых мучеников. И вышел другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. Здесь разумеется, по нашему мнению, иное апостольское учение, проповеданное мучениками и учителями. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира, ибо Христос сказал: не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф.10, 34). Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Рыжий конь означает или пролитую кровь, или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Слова седящему на нем дано быстъ взята мир указывают на премудрую волю Божию, в напастях посылающую испытания для верных. Статья пятнадцатая Снятие третьей печати, означающее отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я думаю, что под третьим животным нужно разуметь человека, означающего грехопадение людей и наказание их по воле Божией за наклонность к греху. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. Черный конь, я думаю, означает плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. Мерило есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела. Мера пшеницы за динарь, может быть, означает чувственный голод, который тогда будет, как указано далее. И это весьма достоверно. В переносном же смысле мера пшеницы, оцениваемая в динарий, означает всех законно–подвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Три, меры ячменя суть те, кто по недостатку мужества, подобно бессловесным, покорились гонителям из–за страха, но потом принесли покаяние и омыли слезами оскверненный образ. Слова не вреди вина и елея указывают, что из–за страха не следует отвергать Христово врачевание, оставляя без него уязвленных грехом и впавших в разбойники и тем допуская смерть к похищению тех, кои имеют побороть свое грехопадение по милости долготерпеливого и великого Бога. Итак, чтобы иметь в страстях своих человеколюбивого Врача — Бога, постараемся быть такими врачами для наших согрешивших братии, принося им вино утешения с елеем сострадания, чтобы не добить хромого, но лучше, по апостолу, уврачевать. И тогда, как сотрудники Божий, мы унаследуем вечные блага благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Ему же со Отцем и Святым Духом слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь. ОТДЕЛ VI Статья шестнадцатая

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

      И действительно, действие Духа Святого началось в тот же самый день, когда Он низошел. В одном из псаломов говорится – «Я веровал, и потому говорил – «credidi, propter quod locutus sum» (Пс 115, 1), ибо вера всегда многоречива; чем глубже вера, тем больше она заставляет человека говорить и возвещать то, во что он сам верит. Эта многоречивость веры проявилась уже в первый день Пятидесятницы. Десять дней сидели апостолы запершись в горнице. Они молились, избрали Матфия вместо отпавшего Иуды (ср. Деян 15-26), но они молчали. Мир, находящийся за дверями их горницы, мир, который распял Христа и который они оставили, был для них страшен: они не могли вернуться в него и говорить с ним. Вера их еще была слишком слаба, чтобы смочь завладеть миром. Правда, они не были маловерными, как те ученики, которые оставили Иерусалим и после смерти Христа решили вернуться в Эммаус (ср. Лк 24, 13- 25). Община, которая находилась в горнице, уже видела воскресшего Христа, Фома уже коснулся ран Христа и уверовал в Него. Этой веры было для них достаточно, достаточно для субъективной уверенности, дабы не сомневаться в Божественности Христа и в Его миссии. Но этой веры было недостаточно для апостольства в мире, который ненавидит Христа (ср. Ин 15, 18), а потому ненавидит и учеников Его (ср. Ин 15, 19), гонит их и убивает: «Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин 16, 20)… В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16, 33). Так вот, именно такой уверенности у апостолов еще не было, ибо Он требовал не только уверенности, но и смелости встать перед лицом мира, в нем пострадать и умереть. Поэтому они и закрылись в горнице, молились там и ожидали того, что еще может совершиться, дабы окончательно укрепить их в вере.       То, чего они ожидали, произошло в первый день Пятдесятницы. «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием … Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им» (Деян 2, 6, 14); он говорил потому, что его вера была уже полной; говорил тот же Петр, который еще так недавно – за несколько месяцев перед этим – отрекся от Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

А для нас, братия, взошло еще новое облако, или стоит пред нашими взорами и окружает нас со всех, сторон необъятная туча свидетелей святой православной веры: это–лики святых апостолов, мучеников, за Христа пострадавших, исповедников, вселенских учителей и святителей, преподобных и всех новозаветных святых, повседневно воспоминаемых и прославляемых вселенскою Православною Церковью . Это – неисчислимое множество святых, доблественно подвизавшихся на поприще земной жизни в последовании Господу Иисусу Христу, и достигших конца земных подвигов–переселения в обители небесные. Братия, очами веры взирая на лики Святых, и помышляя о вере их, о пламенной любви их ко Христу Спасителю, о их самоотвержении и беспристрастии к земным благам, о их святой и праведной жизни, о их великих подвигах на пути спасения, о их мужестве и терпении среди всяких скорбей и бед настоящей жизни, о их всецелой преданности Богу, – помышляя обо всем этом, будем и мы подражать их вере, их любви к Богу, их ревности по благочестью, их самоотверженью и беспристрастью к земным благам, их великодушью среди всех трудностей земного странствования, их непоколебимому упованью на Бога, всегда взирая на начальника веры и совершителя нашего спасения Господа Иисуса, которому слава честь и поклонение с превечным Отцем Его и Святым Духом, во веки веков – Аминь. Беседа 17. В неделю вторую по Пятидесятнице Братие, слава и честь и мир всякому делающему благое, Иудееви же прежде и Еллину. Несть бо на лица зрения у Бога. ( Рим.2:10.11 ). Нынешнее чтение из Апостола предлагая нам учение о том, что Бог правосуден, нелицеприятен или не смотрит на лица, воздает каждому по делам его ( Рим.2:6 ). Прежде прочитанных слов, Апостол сказал: «скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во первых Иудея, потом и Еллина. И затем продолжает: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во – первых Иудею, потом и Еллину. Ибо нет лицеприятия у Бога.» Злое делает тот, кто грешит или нарушает закон Божий, повелевающий делать добро и удаляться зла; а доброе делает тот, кто исполняет закон Божий. Бог повелевает человеку делать добро, и удаляться зла или греха. Нарушающий волю Божью, или делающий противное закону Божью, грешит, и тем прогневляет Бога, и заслуживает скорбь, тесноту и унижение. Напротив, делающий доброе, то – ест, исполняющий закон Божий, повинующийся воле Божией получит прославление, почтение и мир или успокоение. Этой награды добродетельные люди отчасти удостаиваются и в настоящей жизни, иногда и внешне, а всегда внутренне, своими мыслями и чувствами возвышаясь от видимых благ к невидимым, от преходящих удовольствий к благам непреходящим, вечным. Делающие добро и в этой жизни наслаждаются миром или внутренним спокойствием таким, какого не знают люди порочные. Но полную славу и мир получат добродетельные люди в будущей жизни, когда исполнится над ними слово Господа: Идеже есмь Аз, ту и слуга мой будет: и аще кто Мне служит, почтит его Отец Мой ( Ин.12:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Потому Апостол говорит: Отложим убо дела темная и облечемся во оружие света. «Итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света». Дела тьмы – это дела свойственные человеку, не знающему истинной веры, или живущему не по вере. Неведение, неверие, все заблуждения и все пороки, дела явные и тайные, все помыслы и желания, противные учению Христову и нарушающие чистоту и светлость души, просвещаемой Духом Христовым, все это – дела тьмы. «И облечемся во оружия света». В древнем Риме носить оружие позволялось только благородному сословию. Римским христианам, как избранному роду ( 1Пет.2:9 ), сынам света, как воинам Христовым, Апостол указывает на другое оружие, достойное благодатного царства Христова, на христианские добродетели. Жизнь человека-христианина в этом мире подобна брани, и есть постоянная брань или борьба со врагами спасения. Кто облекается в христианские добродетели и крепко удерживает в себе добродетельные свойства, постоянно питая живую веру в Иисуса Христа, как верховного вождя своего воинства: тот мужественно побеждает своих врагов и приобретает спасение; тот, силою веры, победив мир со всеми его обольщениями, получит в награду венец славы в царствии небесном. Св. Иоанн Богослов учит: всяк рожденный от Бога побеждает мир: и сия есть победа, победившая мир, вера наша ( 1Ин.5:4 ). И Сам Господь говорит: побеждающему дам сести со мною на престоле Моем, якоже и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его ( Откр.3:21 ). Объясняя ту же истину, далее Апостол говорит: 13. Яко во дни, благообразно да ходим; не козлогласовании и пиянствы, не любодеянии и студодеянии, не рвением и завистию. «Как днем, станем ходить чинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». Люди, в которых сознание добра и чувство стыда еще не совсем подавлены, стараются прикрывать свои пороки и худые поступки завесою тайны или темнотою ночи. До явления Спасителя в мир, или до принятия веры в Него, не знавшие истины и не видевшие света учения Христова предавались порокам какбы ночью, покрытые мраком неведения и заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

а) Одна вера 1 . Послания апостола Павла, говорит святой Иоанн Златоуст , подобно «стене, построенной из адаманта», со всех сторон защищают Церковь во всей вселенной. Их польза не ограничивается только определением правильного образа жизни ( τν ρθν βον), но состоит, прежде всего, в том, что они направлены на «ниспровержения ложных учений ( δογμτων νθων) и защиты истинного» 701 . Поэтому далее мы более подробно рассмотрим учение апостола Павла об «истинной вере» и истинных догматах Церкви, то есть о единстве Церкви в вере и истине, о чём святой апостол очень часто говорит в своих Посланиях. С этой точки зрения, особенно характерно его Первое Послание к Тимофею, в Нём апостол говорит именно о Церкви как о единственном «Столпе и утверждении Истины» ( 1Тим. 3:15 ). Будет интересно проследить всю структуру и содержание этого Послания. Оно написано апостолом своему ученику, истинному сыну по вере, Тимофею, епископу и «пресвитеру» (настоятелю) одной поместной Церкви. Это Послание сжато отражает: образец веры, истины, предания, жизни и организации Церкви, а также Её позиции по отношению к тем, кто разрушает единство веры, то есть к еретикам 702 . В начале Послания святой Павел подчёркивает своё послание (посланность, призвание) Богом как апостола Христа ( 1Тим. 1:1, 12 ); затем приводит основополагающую истину всей «Икономии – Домостроительства», представляющую и основу веры Церкви: Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим. 1:15 ; ср. 2:3–6). Этот сотериологический христоцентризм веры Церкви ещё ярче подчёркивает апостол в своём известном гимне: Бог явился во плоти... ( 1Тим. 3:16 ). Между тем, необходимо заметить, что этому гимну непосредственно предшествуют слова апостола о Церкви как о Доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим. 3:15 ). Апостол же завершает Послание, «богословя» ( θεολογν – богословствуя) 703 о Божестве Христа: блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих ( 1Тим. 6:15 ). Можно сказать, что в этих словах кратко сформулирована вера Церкви, правая истинная вера, которую проповедует апостол Павел. Итак, первое, что мы отмечаем, – в этом Послании апостол подчёркивает «истинность веры».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Скачать epub pdf Публичное исповедание веры Далее в словах Иисуса звучит мысль, которую Он повторял неоднократно в разных контекстах: Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным ( Мф. 10:32–33 ). Похожие мысли мы встречаем в Евангелии от Марка: Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк. 8:36–38 ). У Луки мы находим и матфеевский ( Лк. 12:8–9 ), и марковский варианты ( Лк. 9:25–26 ). При этом в матфеевском варианте Отец Небесный заменен Ангелами Божиими. Апостол Павел объясняет догматы веры Агриппе. В. И Суриков. 1875 г. Почему исповедание Иисуса должно быть публичным – пред людьми?. Ответ на этот вопрос затрагивает самое существо христианской веры и касается природы Церкви как общины последователей Иисуса. Церковь была создана Им отнюдь не как тайное общество и вовсе не для домашнего употребления. Современное представление о религии как частном деле отдельных индивидуумов глубоко противоречит самой природе христианства. Все служение Иисуса происходило в публичном пространстве. Своих учеников Он призывал публично, а не тайно. Жизнь Его и созданной Им общины протекала на глазах у множества людей, и поучения Его произносились нередко перед тысячами слушателей. Даже то, что Он говорил ученикам наедине, на ухо, они должны были проповедовать на кровлях ( Мф. 10:27 ). Публичное исповедание веры требуется не от всех без исключения учеников и не при всех обстоятельствах. Как мы говорили, среди учеников Иисуса были и тайные – из страха перед иудеями. Феномен тайного христианства известен со времен Иисуса вплоть до наших дней: он особенно характерен для эпох гонений на Церковь . Но апостол не может быть тайным. Апостол всегда действует в публичном пространстве и должен быть готов засвидетельствовать веру; если необходимо – даже ценой собственной жизни. Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Беседа LXIII. О девятом члене символа веры. О единомыслии и единодушии членов церкви Христовой Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь . В прошедшей беседе, братие, мы сказали с вами о единстве Церкви и о том, что это единство налагает на нас обязанность блюсти единение духа в союзе мира ( Еф.4:3 ). Побеседуем теперь о том, в чем же именно должно выражаться наше единение между собою, как членов Церкви Христовой? Оно должно выражаться, братие, в согласном исповедании веры и в общении любви между нами. Сам Господь наш Иисус Христос, проповедуя учение Свое, выражал желание, чтобы верующие в Него были единомысленны между собою. Аз славу, юже дал еси Мне, говорил Он в молитве Богу Отцу о верующих, дах им: да будут едино, якоже Мы едино есмы. Аз в них, и Ты во Мне: да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси, и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил ecu ( Ин.17:22–23 ). Иисус Христос преподал людям положительное учение веры. Посему нужно всем одинаково принимать это учение. Так учил и Сам Иисус Христос и апостолы «Кто не со Мною, тот против Меня ( Мф.12:30 )», – говорил Иисус Христос. Если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:8 ), – учил апостол Павел. Посему апостолы убеждали верующих, чтобы они были единомысленны в учении Христовом. Апостол Павел писал Ефесянам, чтобы они в понимании учения Христова не отступали от других, чтобы всякий понимал его так, как все святые, то есть совершеннейшие христиане ( Еф.3:18 ). Тот же апостол писал Коринфянам: молю (же) вы, братие именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли ( 1Кор.1:10 ). К такому же единомыслию призывали христиан и ученики апостолов; напр., св. Климент римский писал Коринфянам: «к чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излаянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены?» (Пр. догм. Богосл. II т. 236 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010