По Иоанну, заповедь Божия та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. Во всяком пребывающем в любви и исповедующем, что Иисус есть Христос, Сын Божий, так в рождённом от Бога и знающем Бога, Бог пребывает и он в Нём. Рождённый же от Бога и пребывающий в Нём, имеющий данного Им духа, побеждает мир и тот грех-зло, в котором мир лежит=«такой не грешит, а хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». И эта победа, победившая мир, и есть наша вера в Иисуса Христа именно как Сына Божия ( 1Ин.2:14 = 1Ин.3:6, 9, 3:23–2, 4:7, 15–16 и далее, 1Ин.5:1, 4–5 ). В Нём наша жизнь и спасение от мира, лежащего во зле ( 1Ин.5:13, 18–19 ); Он пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе, истинном Боге и жизни вечной ( 1Ин.5:20 ). А всё евангелие Иоанна так проникнуто этой мыслью о Христе, как свете, духе, истине, пути и жизни, о том, что познание истины нас свободит, что излишне указывать отдельные места. То же и в Апокалипсисе ( Откр.2:13, 3:8 и т. д.). Мысль о делах тьмы и света пронизывает всю эту книгу, и победа света над тьмой всегда и везде выставляется в ней, как достойный плод веры. Мученики побеждают клеветника братии наших кровью Агнца и словом свидетельства своего ( Откр.12:10–11, 14:12–13 ), «острым мечом, исходящим из уст Спасителя, т. е. Его словом» ( Откр.19:15 ), облёкшим Его воинствующую церковь -невесту в белый и чистый виссон ( Откр.19:13–14 , ср. Откр.19:8 ), т. е. праведность. Это герои, цари, судьи и священники в борьбе за веру и с помощью веры, в борьбе до крови ( Откр.20:4, 6, 21:7–8, 27, 2:3–5, 14–15 ), подобные героям веры в ( Евр.11 ) гл. Этим героям (ср. Зах.10:5 ) с кровью на челе, со всеми признаками победы, доставшейся кровавой борьбой с мировым злом=мученикам, как осуществителям веры на деле, и достаётся царство и участие в вечери Агнца. То же и в послании Иуды: увещание подвизаться за веру ( Иуд.1:3 ), назидать и созидать себя на ней, как на фундаменте, и ожидать милости от Господа Иисуса Христа для вечной жизни ( Иуд.1:20–21 ), чрез Которого может соблюсти верующих от падения и поставить пред Своей славой непорочными в радости Единый премудрый Бог , Спаситель наш ( Иуд.1:24–25 ). Везде, таким образом, подвиг, спасение от падения и непорочность являются результатами веры, её произведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

Напротив, мятежное состояние духа человеческого, немиролюбивое, неуравновешенное, составляет не только великое несчастие человека, но и служит верным показателем того, что такая душа далече отстоит от спасения, что она служит пока лишь вместилищем греха, но не мира Христова, по оному слову пророка: несть мира в костех моих от лица грех моих. Братоубийца Каин всю свою жизнь дальнейшую провел трясыйся, в великом страхе за свою участь, с печатью мятущегося духа в лице. Саул, потерявший под влиянием духа зависти и злобы мир душевный, окончил жизнь свою самоубийством. Иуда предатель продал за тридесят сребреников не только Христа-Благодетеля и Спасителя, но и навеки потерял свой мир душевный и в отчаянии шед удавися. Всеисторически известные нам враги неба и вечности, враги Бога и Христа, вместе с утратою веры и надежды, навсегда теряли и свой покой душевный и с великою печалью оставляли мир сей. Типичным представителем подобного рода людей может быть указан Юлиан Отступник. И наш недавний покойник Лев Толстой так печально и уныло скитальцем окончил жизнь свою именно потому, что вместе с утратою веры во Христа – Сына Божия навеки должен был расстаться и с миром душевным, и вечным покоем во Христе. Как видите, утрата мира Христова вовсе не шутка. Во гневе на ближнего даже молиться нельзя. «Если ты, говорит Иисус Христос , принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет нечто против тебя, – оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Но мир Христов, христианская настроенность духа есть дар неба, дар Господа: «Господь крепость людем своим даст, Господь благословит люди своя миром». «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам», говорит Христос. Таким образом, мимо Христа, мимо христианства нельзя получить мира Христова. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, говорит Спаситель, и Я, только Я, упокою вас». Впрочем, Господь и от нас требует некоторых обязательств, если мы пожелаем стать людьми мира, сынами царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

" Кто, – говорит св. Павел, – отлучит нас от любви Божией? Скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?... Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ...ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем!» ( Рим.8:35–39 ) Уверенные в непоколебимости своей веры, они уверены были и в том, что они победят мир, затмят учение всех мудрсдов и учителей человеческих. «Победа, которою побежден мир, есть вера наша», – говорил св. ап. Иоанн ( 1Ин.5:4 ). «Где мудрец!? – говорит св. Павел. – Где книжник? Где искусный в состязаниях века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» ( 1Кор.1:20 ). И точно, братие мои! Пять с половиною тысяч лет существовал мир до Христа, имел великое множество всяких мудрецов и учений, но не мог сам собою додуматься до такого высокого и Святого учения, как учение нашей веры. Девятнадцатый век живет мир после Христа, выработал для себя всевозможные науки и знания, но доселе он не мог, да и никогда не сможет выдумать учения лучше учения нашей веры! Почему так? Потому, что учение это не человеческое, а божественное, принесенное с неба самим Господом, проповеданное миру Его посланниками – апостолами. Но были еще особенные, видимые знамения божественного посланничества апостолов, данные им для подкрепления их в проповеди веры, – это откровения и чудеса! О некоторых откровениях я упоминал сам, братие, в прежней беседе. Много было и других откровений. Чрез них Господь руководил апостолами в великом деле проповеди, открывая, куда идти, где будет успех проповеди их. Так напр., когда св. Павел, будучи в г. Коринфе тужил, что вражда иудеев мешает ему проповедовать, Господь в видении ночью сказал ему: «Не бойся, но говори и не умолкай! Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у меня много людей в сем городе» ( Деян.18:9–10 ). После того год и шесть месяцев оставался тут Павел и многих обратил ко Христу. Видели уже вы, братие, и некоторые чудеса Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

То, что произошло с пророками и с Самим Господом, произойдет с теми, кто будет подлинными Его учениками. Об этом непрестанно предупреждает Евангелие. Мы знаем, что Христос пришел на землю, чтобы принести мир. В Его Рождество ангелы воспели: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». По Своем Воскресении Господь неоднократно возвещал ученикам мир. Поистине это так. Но, обещая верующим в Него внутренний мир, мир сердца, Господь также говорил, что их жизнь будет источником разделения. «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех» (Лк. 12, 51—52). Там, где Христос принят, Его благовестие приносит мир. Но там, где Он отвергнут, является разделение. Нечестивые не любят присутствия среди них праведников. Лжецы не любят слова правды. Эксплуататоры не терпят обличающих их. Люди с жестоким сердцем держатся подальше от тех, кто зовет к прощению. Мечтающие о легкой жизни и гоняющиеся за богатством, не любят тех, кто во имя Божие зовут к щедрости, к забвению себя и отдаче себя. Потому вера во Христа — источник разделения. Те, кто верит в Него до готовности следовать за Ним, не должны удивляться, если однажды к ним будут относиться как к пророкам, как к Самому Христу. Ибо «ученик не выше учителя». Наша Церковь, «яко багряницею и виссом», украшена кровью новых мучеников и исповедников. Но и сегодня есть в ней мученики. Сегодня, как и вчера, те, кто проповедует Евангелие в самом чистом и бескомпромиссном его виде, должны быть готовы к отвержению и ненависти, которую они могут вызвать у многих. Невозможно быть христианином в нашем мире, не противостоя определенному образу жизни и мыслей, ставших сегодня привычными. Невозможно сегодня проповедовать Евангелие, без того чтобы не вызвать неудовольствие людей и властей, более всего ценящих свое положение. Между Евангелием и миром — пока еще не существует мира. Мир Христов дается только кающимся. Крест Христов показывает нам, что христианская жизнь — сражение. Если она не является таковой, законно усомниться в ее подлинности. Все святые знали это, и они знали, что может однажды потребовать верность Евангелию и Кресту Христову. Вот почему они призывают нас к мужеству и стойкости. «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще», — говорит апостол. И добавляет: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12, 2). А затем следуют неожиданные слова: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12, 4). Это значит: «Вы еще не до крови сражались в вашем следовании за Христом, чтобы приблизить Его Царство любви, правды и милосердия». До какой меры сражаемся мы, чтобы быть учениками Христовыми?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Однако, с сожалением отмечает святитель, тысячи людей, переживших длительные войны, ничему не научились, кроме дерзости и эгоизма [xxxviii] . «Многие христиане Европы и Америки, во время войны поспешавшие в церковь до начала богослужений, только бы найти место в храме, после войны стали прохладнее относиться к вере и отпадать от веры в Бога. Если же им напоминаешь об этом, они с иронией отвечают, что вера уже несовременна» [xxxix] , — пишет святой владыка в книге «Война и Библия». Поэтому отсутствие военных действий не всегда является благом для человека. Священное Писание свидетельствует, что ненавистен Богу такой мир, когда «от малого до большого, каждый предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь» (Иер.6,13-15). Святой пророк Исайа возвещал, что прочный мир может быть только при благочестии народа: «Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские (Ис.48,17-18)». В Новом Завете также не заповедуется мир во что бы то ни стало, но внушается: «Если возможно, мир имейте со всеми людьми» (Рим.12,18). Святитель Николай, сравнивая войну с болезнью, говорит вместе с тем и о том, откуда берутся «бациллы войны» [xl] . «Если бы наша жизнь была богоугодной, конечно же, до войны бы не доходило» [xli] , — пишет святой. «Безбожный мир — колыбель войны» [xlii] , — заключает владыка. В своем труде «Мысли о добре и зле» святитель сравнивает войну с политической хирургией, которая намного больше превосходит политическую медицину в целом. Святой владыка с горечью пишет, что очень часто политики возлагают надежду на ампутацию, но в оперированном теле человечества вновь и вновь возникают кровотечения, которые невозможно остановить без жизни по заповедям Божиим [xliii] . По словам святителя Василия Великого, если бы воздержание и пост сделались законом мира, «тогда не ковали бы оружия» [xliv] .

http://bogoslov.ru/article/4498619

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Почему Иоанн Богослов, чтоб яснее это представить, прибавляет далее: бе Свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна (Ин. 1:9, 10). От начала, говорит, был всюду Бог, который просвещает и животворит всякаго человека, грядущаго в мир. И прежде создания мира был Он. И все было у Бога, прежде проявления в бытии. Потом, когда создал Бог чувственный мир сей, то не отдалился от него местом, потому что есть везде сый и вся исполняяй; но из всего сущаго в мире, ничто не приблизилось к Нему по естеству и славе божества Его. Бог, будучи не отдален от всего сущаго, явно есть во всем, и однакожь никто не знает Его, как говорит Господь наш: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже волит Сын открыти (Мф. 11:27). Итак Бог, который был в мире и не был познаваем от него, пришел, говорит, во своя, и свои Его не прияша. Своими называет Он мир и людей, сущих в мире, и потому, что есть Творец и Владыка их, и по сродству, в какое вступил с людьми через свое вочеловечение. Размысли же добре о том, что мы сказали, и познай что Бог–Слово, в начале сый у Бога и Отца, имеющий жизнь в Себе и все создавший, и сущий светом, просвещающим всякаго человека, Он самый, который был прежде бытия мира и создал мир, который есть в мире и не познается миром и не объемлется им, — Он пришел в мир и соделался человеком, да явится яко Бог и познается, как есть, тем, которые приемлют Его, яко Бога, с верою и соблюдают заповеди Его. Почему св. Евангелист и говорит: елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. И Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин. 1:12—14). На–те! Вот вам зеркало, о коем я сказал прежде, — эти самыя слова! И посмотрите, прошу вас, какая точность в словах Евангелиста! Как ясно обозначает он признаки, по которым познаются верные, чтоб мы и самих себя могли познавать, и ближних своих! Елицы же, говорит, прияша Его, разумеется, посредством веры, и исповедали Его Богом, а не человеком только, даде им область, через крещение чадами Божиими быти, освободив их от тиранства диавола; так чтоб они не только были верными, но, если восхотят жить и по заповедям Его, чтоб к вере притяжали и святость через делание заповедей Его, как и в другом месте говорит Господь: святи будите, яко Аз свят есмь (Лев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 4-ГО УТВЕРЖДЕНИЯ Четвертое утверждение гласит: эти откровения были предметом веры святых исстари. Это положение с ясностью вытекает из самого понятия веры и рассмотрения того, что составляет ее предмет. Вера, – говорит ап. Павел, – есть осуществление ожидаемого, обличение вещей невидимых, – а это есть, как поясняет Апостол в той же главе на многих примерах, не что иное, как твердое и непреложное верование ума в то, на что он полагается и чем в некотором смысле обладает, ибо ожидаемое является осуществляющимся благодаря доверию к обетованиям Божиим; и таким образом чрез свою веру душа получает твердую, непоколебимую уверенность в вещах невидимых или еще не осуществляющихся. Предмет веры – Бог глаголивый Предметом этой веры является обещание, слово или свидетельство Бога, говорящего уму (духу) человека. Отсюда обычное выражение, что предметом веры является Бог глаголивый. Это явствует из всех тех примеров, приведенных в этой главе Апостолом, где вера основывалась не на каком-либо внешнем свидетельстве, не на слове или писании человеческом, но на откровении Божией воли, объявляемой человеку во внутреннем откровении, как было, например, с Ноем. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он мир, и сделался наследником праведности по вере. Вера Ноя Что было здесь предметом веры Ноя, как не Бог , говоривший к нему!? У него не было ни писаний, ни пророчеств, унаследованных от кого-либо, жившего раньше его; не было даже содействия церкви или народа для поддержки его, – и, однако, вера его слову Божию, которою он прекословил всему миру, спасла его и его дом. Вера Авраама Замечательным примером того же является Авраам, получивший поэтому наименование «Отца верующих». О нем сказано, что он сверх надежды поверил с надеждою. В чем же выразилась его вера? В том, что он не только охотно покинул страну своих отцов, но и пошел, не зная, куда идет; в том, что он поверил относительно рождения Исаака вопреки естественной вероятности; но более всего в том, что он не отказался принести его в жертву, не сомневаясь, что только Бог был в силах воскресить его из мертвых, – его, про которого было сказано ему, что в Исааке наречется тебе семя. И, наконец, в том, что он положился на обещание, что семя его будет владеть землею, на которой сам он был только странником.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010