С 19 стиха десятой главы начинается уже вторая — нравственная часть послания Апостола Павла к Евреям. Основная мысль этой части — убеждение быть твердыми в вере . В ст. 19-39 Апостол увещевает Евреев неуклонно держаться христианского исповедания веры, быть исполненными любви друг другу и не оставлять христианских собраний, внушая, что если отвергшийся закона Моисеева наказывается смертью, то тем более тягчайшему наказанию подвергнутся отступники от христианской веры: " Страшно впасть в руки Бога живого " . Апостол напоминает Евреям первое время после их обращения ко Христу, когда они были исполнены великой ревности, мужественно переносили гонения и даже расхищение имения своего приняли с радостью, и убеждает их не оставлять христианского упования, а вооружиться терпением, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное . Он утешает их обещанием Второго Пришествия Христова, когда каждый получит праведное воздаяние и приводит пророчество Аввакума о том, что " Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя " , как говорит Господь Сам устами этого пророка (Аввакума 2:3-4), убеждая стоять в вере — ко спасению души. Вся одиннадцатая глава посвящена изложению важного учения п вере . Апостол дает прежде всего чрезвычайно ценное в догматическом отношении определение самого понятия веры: " Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом " (ст.1). Смысл этого определения хорошо истолкован блаженным Феодоритом, который так их объясняет: " Вера делается для нас оком к созерцанию уповаемого, и еще непришедшее в бытие показывает как бы уже состоявшееся. Когда все мертвые еще во гробах, вера живописует нам воскресение, и научает представлять бессмертие в прахе тел " . Такой верой прославились ветхозаветные праведники, воспоминаниям о которых посвящено далее все содержание этой главы (ст. 2). Прежде чем говорить о вере ветхозаветных праведников, Апостол дает еще указание на общее значение веры: " Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое " (ст. 3) — только вера помогает нам понять, как Бог мог сотворить этот видимый мир из ничего и во времени , ибо для разума нашего легче представить, что материя вечна и из нее все произошло путем естественных законов развития, чему и учат действительно материалисты, не верующие в Бога и в то, что мир сотворен Богом. Мир сотворен во времени, и самое время — счет веков начался лишь тогда, когда появилось видимое тварное бытие. Это и выражает Апостол словами " веки устроены " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мф. 5, 16). Все, что мы делаем, да будет основано на крепком камени святой веры православной. Святитель Филарет, митрополит Московский, призывал христиан «вспомнить и в дело употребить воспоминание, что апостолы и древние отцы Церкви устрояли и распространяли Церковь и разрушали взгромождение ересей не силой внешних законов языческого мира, но силой крепкой веры, любви и самопожертвования». Верность заповедям Христовым, твердость в исповедании истинной веры, хранение норм Священного Предания, смысл которого – в том, чтобы среди нас присутствовал евангельский дух, – все это да осуществится в Церкви нашей непреложно, даже до скончания века. При начале трудов настоящего Собора вновь и вновь призываю всех вас хранить братскую любовь, мир и единство. Да исполнятся на нас, на Святой Церкви Русской слова молитвы Самого Господа Иисуса: «Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17, 22-23). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 января, 2014 10 августа, 2012 2 февраля, 2010 31 января, 2010 1 февраля, 2009 29 января, 2009 29 января, 2009 28 января, 2009 28 января, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/mitropolit-kirill-vse-...

Подобным образом еретичествовали потом македониане о Лице Святого Духа. Несмотря на то, что Иисус Христос, посылая Апостолов в мир, велел им крестить людей не во Имя Отца или Сына только, а совершенно наравне – «во Имя Отца, и Сына и Святого Духа», – откуда следует, что Дух Св. не меньше Христа, а равен Ему достоинством, еретики македониане отвергли Божество Святого Духа с Отцем и Сыном, – и сочинили, злоупотребляя евангельской буквой, свою ересь: будто бы Св. Дух – не Бог и по достоинству меньше Иисуса Христа. Нужную для себя «букву» македониане увидели в словах Христовых: «когда приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца»... ( Ин. 15:26 ). Слова Христовы они протолковали так: Господь Иисус «посылает» Духа Утешителя в мир, – значит Св. Дух достоинством меньше Его... Забыли эти еретики, что Спаситель в словах Своих вовсе не определял природы Св. Духа, а указывал на Свой крестные заслуги, ради которых Дух Св. будет послан Отцем в мир довершить то, что сделал для людей Христос. Из сказанного же только о еретиках арианах и македонианах для православных ясно, что в Священном Писании не изложены с подробностью и раздельностью даже основные истины христианской веры. Потому, кто будет цепляться только за буквы евангельские, – тот не достигнет подлинного разумения «евангельской веры». Поэтому евангельский христианин – не тот, кто для своей веры выхватывает отдельные изречения из Нового Завета, а тот, кто принимает Слово Божие во всем объеме и в том понимании, которое придавала ему всегда христианская Церковь . Что именно христиане обязаны так рассуждать, – в том утверждает нас, в частности, русская печальная действительность. Наши секты, как мы знаем, цепляются все за Имя Иисусово. Между тем доподлинно ни одна из них не знает, кто же, по Библии, Иисус? Баптисты и пашковцы говорят, что Он – Бог и человек, а адвентисты, подобно неверным иудеям, склонны отвергать Божество в Нем. И спорят сектанты... Но когда же эти люди поймут, что они находятся на безнадежно-законническом и совершенно не евангельском пути?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но можно сказать и то, что вера и надежда, это как бы две части духовного существа: верою принимаем, а надеждой удерживаем, делаем своим, неотъемлемым. Верою принимаем слова Господни: «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано… Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И не одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены». А надежда позволяет жить, исходя их этих слов. И не бояться говорить при свете то, что слышали в темноте, и не бояться проповедовать на кровлях то, что слышали на ухо. Без веры и надежды невозможно противостоять миру. Ты протягиваешь к нему свои телесные руки, а он хватается за них, и тащит тебя в свой водоворот. А кто верой и надеждой держится за Бога, тот побеждает мир; тот зачастую выживает вопреки полной невозможности выжить. Пятница. О помиловании и ожесточении Мф.10:32–36, 11:1 Рим.9:6–19 Однажды Господь сказал ученикам: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч». А как же Ангелы в Рождество Христово пели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир»? И Сам Господь приветствовал учеников словами: «мир вам»… Но все «противоречия» Священного Писания только от нежелания думать. Да, Господь принес мир. Но Он пришел к свободным существам. Одни примут Его, а другие не примут, и воздвигнут гонение на христиан, так что мир Христов обернется для них мечем. Апостол Павел сегодня тоже рассуждает об одном видимом противоречии. Когда-то Еврейскому народу были даны и «усыновление, и слава, и заветы, и законоположения, и богослужение». А этот народ в подавляющем большинстве ожесточился и отпал от Бога. «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось», – говорит Апостол. И тут же поясняет, что «не плотские дети суть дети Божии». Вообще большинство наших недоумений – оттого, что мы всерьез принимаем только плоть. А между тем, все, что по плоти, лишь тогда становится реальным и действительным, когда получает Божье одобрение и благословение. Сначала Бог сотворил мир, а затем его благословил: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». И лишь с этого момента «и был вечер, и было утро», и потекло время, и началась жизнь ( Быт.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

16 . Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное. Последнее выражение напоминает слова Господа Бога пред потопом 1733 . Если бы Господь по любви Своей не послал Сына Своего искупить мир, то тогда мир нравственно и материально должен бы был погибнуть. Другими словами, вместо суда, милость; „вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь“ ( Ис. 54:8 ) 1734 . 17 . За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. 18 . Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его. Пророчество ст. 17 повидимому особенно относится к Израилю, хотя Апостол находил нужным предупреждать и Христиан, что „любостяжание есть идолослужение“ ( Кол. 3:5 ) и что „корень всех зол есть сребролюбие“ ( 1Тим. 6:10 ). Мы полагаем, что корыстолюбие упомянуто в пророчестве Исаии, потому что оно составляло и доныне составляет характеристическую черту всего племени Израильского, а с этой жаждой наживы неразрывно связана приверженность к материальным благам мира, которая мешает оторваться от него и подняться духом к Богу и вечности. В стихе 18 Господь глаголет, что Он, хотя скрывал лице Свое и негодовал (ст. 17), но (ст. 18) следил за путями народа избранного. Пророчество обещает Израилю исцеление и утешение его сетующим. Но когда же Израиль исцелился? или, лучше сказать, кто среди Израиля исцелился от корня всех зол, сребролюбия? На это отвечает нам книга Деяний Апост., указующая ( Деян. 4:32 ), что среди многочисленных уверовавших в Господа Иудеев: „никто ничего не называл своим. И так, племенная черта народа исчезает, когда коснулась верующего благодать Божия. Но кто же, надо прибавить, уверовал из Иудеев в Господа? Богатые ли саддукеи и книжники? Нет, уверовали смиренные и сетующие, и Господь утешил их. 19 . Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. Заметим, что „дальний“ упомянут у Исаии ранее „ближнего“ чем, как бы предрекается то, что Господь сказал „первосвященникам и старейшинам“ народа Иудейского (Мф. 21но ср. с ст. 31): „истинно говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в царство Божие“. Вспомним еще, что в Мф. 8:11–12 указано по поводу веры сотника римлянина, что Господь сказал.... „Говорю вам, что многие приидут с востока и запада и возлягут с Авраамом.... в царстве небесном, а сыны царства извержены будут во тьму....“ Ср. еще главу XI посл. к Римлянам о призвании язычников ко спасению ранее Израиля вследствие его ожесточения. Но тем не менее ко всем, ко всем Господь взывает: „Мир! „Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам“, глаголал Господь, уходя на страдание 1735 . Об этом говорит Апостол и в Еф. 2:14–17 : „Господь Христос Иисус есть мир наш.... пришедши Он благовествовал мир вам, дальним и близким“ 1736 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сегодняшнее евангельское повествование, которое показывает отступление от веры и новое обращение к ней апостола Фомы, является в этом смысле характерным и очень поучительным для нас. «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (ст. 19). Двери были заперты «страха ради Иудейска», как выразительно говорит славянский перевод. Апостолы не только разуверились, но и боялись гонений со стороны первосвященников, которые могли их начать под предлогом того, что Иисус основал секту. Я думаю, что преследований не было по одной простой причине: архиереи и фарисеи считали, что со смертью Иисуса все кончено и на бывших учеников Спасителя не стоит обращать никакого внимания. Итак, ученики в страхе сидели взаперти, по преданию, в Сионской горнице — том самом месте, где была совершена Тайная вечеря и где впоследствии, в день Пятидесятницы, на них сошел Дух Святой. «Пришел Иисус, и стал посреди» — вошел через запертую дверь, показывая этим обновление своего человеческого естества, для которого материя уже не может быть препятствием. Тело Иисуса по Воскресении оставалось вещественным, но было уже одухотворенным и потому не подчинялось законам падшего естества. Господь проник через запертую дверь и этим показал, каково будет естество человеческое после всеобщего воскресения из мертвых. «И говорит им: мир вам!» Это то, в чем более всего нуждались ученики Спасителя, потому что в их душе царило страшное смятение, потрясение и необыкновенное, глубокое горе. Слова «Мир вам!» были привычны ученикам, потому что Спаситель беседовал о мире часто, и в особенности выразительно говорил о нем на Тайной вечере: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин 14:27). Услышав знакомые слова, апостолы почувствовали то же самое, что и раньше при общении со Спасителем: необыкновенный мир, тишину, покой, которыми исполнились их сердца. Из аскетических творений святых отцов мы знаем, что это первый и главнейший признак действия благодати Божией.

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

31. 31). Мир в Новом Завете, как и в Ветхом, рассматривается как дар Божией любви. Он тождествен эсхатологическому спасению. Вневременность мира, возвещенного пророками, особенно явно видна в Евангелии от Иоанна. В истории продолжает царствовать скорбь, но во Христе верующие имеют мир (Ин. 14. 27; 16. 33). Мир в Новом Завете есть нормальное благодатное состояние человеческой души, освобожденной от рабства греху. Именно об этом говорят пожелания «благодати и мира» в начале посланий святого апостола Павла. Этот мир — дар Святого Духа (Рим. 15. 13; Гал. 5. 22). Состояние примиренности с Богом есть нормальное состояние твари, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14. 33). Психологически это состояние выражается во внутреннем порядке души, когда радость и мир в вере (Рим. 15. 13) становятся почти синонимами. Мир, по благодати Божией, характеризует жизнь Церкви во внутреннем и внешнем аспектах. Но, разумеется, благодатный дар мира зависит и от человеческих усилий. Дары Духа Святого проявляются лишь там, где существует встречное движение человеческого сердца, покаянно устремленного к правде Божией. Дар мира обнаруживает себя, когда христиане стремятся к его стяжанию, «непрестанно памятуя... дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 1. 3). Устремления к миру каждого отдельного члена тела Христова должны быть независимы от времени и от условий жизни. Угодные Господу, (Мф. 5. 9), они приносят плоды, где бы и когда бы ни совершались. Мир, как дар Божий, преображающий внутреннего человека, должен проявляться и вовне. Его следует сохранять и возгревать (2 Тим. 1. 6), а потому миротворчество становится задачей Церкви Христовой: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12. 18); старайтесь «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4. 3). Новозаветный призыв к миротворчеству опирается на личный пример Спасителя и Его учение. И если заповеди о непротивлении злому (Мф. 5. 39), любви к врагам (Мф. 5. 44) и прощении (Мф. 6. 14-15) обращены прежде всего к личности, то заповедь о миротворчестве — «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5. 9) — имеет непосредственное отношение к социальной этике.

http://patriarchia.ru/db/text/419128.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010