В IV–V веках аллегорический метод толкования притч, многие из которых сами по себе являются развернутыми аллегориями, стал доминирующим в христианской экзегезе. В этот период традиция аллегорического толкования продолжилась в творениях отцов Церкви как на Западе, так и на Востоке, однако толкования значительно отличались одно от другого не только по тому смыслу, который отдельные авторы усматривали в конкретных притчах, но и по степени аллегоризации, которой та или иная притча подвергалась у того или иного толкователя. Наивысшая степень аллегоризации была характерна для таких представителей александрийской школы, как Кирилл Александрийский (V век), а позднее – для Максима Исповедника (VII век) и других византийских авторов, трактовавших Писание в том же ключе. Значительно меньший интерес к аллегории проявляли представители антиохийской школы, наиболее яркий из которых, Иоанн Златоуст , из каждой притчи старался извлечь прежде всего основной нравственный урок и лишь в качестве побочного, вспомогательного элемента, и то далеко не всегда, привлекал аллегории. По словам Златоуста, «в притчах не нужно изъяснять все по буквальному смыслу, но, узнав цель, для которой она сказана, обращать это в свою пользу и более ничего не испытывать» 60 . Не будучи сторонником чрезмерной аллегоризации в стиле Оригена , Златоуст, однако, не был принципиальным противником аллегорического метода как такового: когда это казалось ему оправданным, он прибегал к аллегорическим толкованиям. Что касается западных авторов, то многие из них проявляли активный интерес к аллегорическому толкованию, в частности Амвросий Медиоланский , Иларий Пиктавийский и особенно Августин, заимствовавший многие детали интерпретации из традиции, восходящей к Оригену 61 . На протяжении веков христианские толкователи обращали основное внимание на два основных смысловых пласта каждой притчи: нравственный и богословский. В каждой притче усматривали призыв к той или иной добродетели, например милосердию и состраданию (притча о милосердном самарянине), заботе о бедных (притча о богаче и Лазаре), постоянству в молитве (притча о докучливой вдове), готовности к Страшному суду и встрече с Богом (притча о десяти девах). В тех же притчах видели предостережение против пороков, являющихся антиподами означенных добродетелей (равнодушия, невнимания к бедным, непостоянства в молитве, неготовности к смерти и суду). Во многих притчах усматривали указание на различные свойства Бога, в частности Его милосердие к грешнику (притча о блудном сыне), Его способность прощать (притча о заимодавце и должнике), Его открытость по отношению к людям, не принадлежащим к богоизбранному народу (притча о званых на вечерю).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Племяннице, которая забросила тренировки, так и не удалось избавиться от заикания, а я его одолела. Много позже узнала, что освоенный мной метод — техника диафрагмального дыхания. Как раньше дышать не могу, поэтому почти не заикаюсь.  «Заикаюсь и сейчас, если нервничаю» Ирина Анина, 28 лет — В школе у меня была учительница английского языка, которая кричала на нас, оскорбляла, могла ударить. Кто-то из детей в ответ мог огрызнуться, кто-то пренебрежительно смотрел и смиренно молчал. Я — начала заикаться. Урок английского был адом, независимо от степени моей готовности к занятиям. Я просто не могла выдавить из себя ни слова.  Сначала терпела и мучилась. Потом попросила родителей перевести в другую школу. Это оказалось невозможно в нашем маленьком городе. Родители поняли — проще уйти в другую группу по английскому. Учителя поменяли, заикание осталось.  Я не запиналась на конкретных буквах, а просто не могла дальше говорить.  Так как заикание появилось у меня довольно поздно, одноклассники меня не дразнили. Родители меня к специалистам не водили, полагая, наверное, что со временем все пройдет само. Да и сама я не сильно волновалась. Если бы заикалась с раннего возраста, возможно, ощущала бы проблему острее. Но так как это случилось со мной внезапно, верила, что как внезапно пришло, так же внезапно исчезнет. Школу закончила с жутким заиканием.  Поступила на биофак. Говорить требовалось немного, больше исследовать и писать. Увлеклась фотографией, специализировалась на съемках новорожденных. И это было прекрасно. Младенцы спят молча.  Я не избавилась от заикания. Заикаюсь и сейчас, если нервничаю и мысли бегут вперед. Отношусь к проблеме как к данности: у кого-то уши большие, у меня заикание. Неприятно, но, в конце концов, пережить можно. Будучи подростком, выработала несколько правил: либо молчи, либо говори короткими рублеными фразами строго по необходимости и нараспев. Возможно, поэтому я прослыла интровертом. Моя подруга так и говорит про меня в новых компаниях: «Знакомьтесь, Ира. Интроверт. Предпочитает молчать». 

http://pravmir.ru/iz-za-zaikaniya-ya-ne-...

Ведь не навязывали же Кирилл и Мефодий, славянам греческий язык, даже не смотря на то, что этот язык, был на Востоке языком межнационального общения. Не навязывали грекам и римлянам арамейский язык святые апостолы Петр и Павел. Точно подобным путём пошёл священник Вениаминов и именно этот метод дал такой великолепный результат, когда население нескольких островов в полном числе добровольно и без подарков принимало православную веру и оставалось в ней совершенно отрекаясь от прежней языческой практики. Каждый из народов, принявших из рук этого русского миссионера православную веру, оставался не повреждённым, не познавшим горечи насильственного отречения от веры отцов, но добровольно, осознано приобретал в себя новый вектор правильного христианского построения жизни и внутреннего самосовершенствования. Во многом, именно этим объясняется, тот факт, что даже после продажи Аляски и гряды Алеутских островов Соединённым Штатам Америки, местное население лишённое прямого общения с церковной митрополией, не имеющее значимой экономической поддержки, попав в условия активной прозелитической деятельности со стороны разного рода протестантских миссий не отступило от избранного православного пути и даже дало серьёзный урок всем не православным деноминациям занимающимся миссионерской деятельностью среди индейцев населяющих северные острова и Аляску. Почти все попытки христианизации индейцев центральной части Аляски и её Юга, посредством языковой англизации самостоятельно свернулись, и возобновились, только после перевода священных книг и катехизаторской литературы на новые местные языки, что в совокупности с добрым отношением и образовательной практикой, перенятой у святителя Иннокентия, принесло им достаточно ощутимые плоды. Американские протестанты взяли с него пример. Не должны ли и мы русские православные миссионеры брать пример с нашего великого равноапостольного предшественника? Очевидно, что должны. Вопрос только, в том, где же нам этот пример применить. Вопрос в том, кто же является прерогативным объектом приложения наших миссионерских трудов? Кто сейчас наиболее полезен Иисусу Христу в деле сохранения веры и возможностей её дальнейшего распространения? Этот вопрос мы должны чётко решить для себя самих и тогда мы будем способны поставить приоритеты и обозначить направления активной деятельности нашей миссии.

http://religare.ru/2_51046.html

Секспросвет и нравственность несовместимы На что должна быть направлена, прежде всего, позитивная критика проводимых сегодня уроков полового просвещения? – Понимая широту и глубину заблуждений в нашем обществе в данном деликатном вопросе – как среди обывателей, так и в среде специалистов, которые боятся думать самостоятельно и действуют сугубо по административным трафаретам, наш родком предпочитает критиковать, в первую очередь, саму методику проведения данных уроков профилактики ВИЧ-инфекции, не делая громких заявлений в адрес самих борцов со СПИД-ом, допущенных в школы. Потому что говорить с подростками, конечно, надо уметь в том числе и на «неудобные» темы. Но делать это следует не топорно, не примитивно – самый вопиющий, наглядный метод – это использование муляжей, а грамотно. Изначально задавая нравственный контекст и делая акцент не на строении тела и его потребностях, а на социально-психологических особенностях мужчин и женщин, формирующих их внутренний, личностный облик и их долю во взаимной ответственности: за себя, за детей и всю семью, за Родину, за окружающий мир! Это можно сделать, но, наверное, не за один урок! И если это будет удаваться, то и на сами вопросы об интимной сфере можно отвечать, избегая ненужного натурализма.   Если развить эту мысль до логического конца, то окажется, что так называемого «полового просвещения» как отдельной дисциплины по большому счёту и вовсе не должно быть (так же, как и секса в СССР!), сам термин вызывает болезненно-чувственное внимание. Оно должно быть подспудно и органично вписано в саму систему традиционного воспитания и образования – семейного-бытового, природно-дворового, учебно-школьного, научно-вузовского, духовно-патриотического! Благо, сейчас официально объявлена установка на патриотическое воспитание. Посмотрим, насколько она будет последовательной. Если же дисциплине «половое воспитание» дать «зелёный свет», то она, безусловно, будет развиваться, обогощать наших детей «новыми знаниями» в интимной сфере, делать её «более разнообразной» и «грамотной», будет черпать опыт «цивилизованного мира», то есть западных стран, где сегодня она внедряется даже с детсадовского возраста, например, в Англии. К слову сказать, там уже время от времени предпринимаются попытки перетолкования или даже упразднения понятия «педофилия» и прочие немыслимые вещи.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/19/sekspr...

Приглашая ученика в дом на урок, Владыка всецело сосредотачивается на том, с чем пришел к нему ученик: беседе отводится ровно час, за две минуты до ее окончания Владыка встает с кресла и начинает прощаться. Отдыхая на свежем воздухе, Владыка весь словно растворяется в окружающей его природе, в запахах леса, тихом журчании реки, щебетании птиц. Отдаваясь полностью всякому делу, Владыка никогда не смешивает одного с другим: во время службы он не говорит на академические темы, во время академической беседы не поднимает духовно–нравственные вопросы, а в часы досуга вообще избегает серьезных разговоров. У епископа Каллиста удивительный лекторский дар. На лекциях он всегда одет в подрясник и докторскую мантию; говорит торжественно, на весьма характерном, несколько старомодном английском языке, не спеша, с расстановкой, «как власть имеющий». Особенностью Владыки Каллиста как лектора является его редкая способность самый сложный материал изложить самым простым языком. Он обладает даром систематизировать предмет: в течение одного часа может раскрыть целую большую тему (например, «триадология Великих Каппадокийцев» или «экзегетический метод Оригена»), разделив ее на несколько основных пунктов и изложив материал с предельной четкостью. В его лекциях нет никакой «воды», никаких отвлеченных рассуждений, недоказанных гипотез: все основано на первоисточниках, за каждой мыслью стоит проделанная исследовательская работа. Как правило, в течение одной лекции слушателям преподносится две–три смешных истории из жизни самого Владыки Каллиста или кого–либо из знаменитых людей: эти истории–анекдоты рассказываются им для того, чтобы «разрядить обстановку». Однако его лекции никогда не бывают «развлекательными»: они всегда серьезны и глубоки по содержанию, предельно четки по изложению. Для меня Владыка Каллист навсегда остается прежде всего Учителем, человеком, которому я обязан двумя годами напряженной, интенсивной и захватывающей работы по изучению наследия Святых Отцов. Кроме того, он — «пастырь добрый», который любит вверенных ему овец, заботится о них, поддерживает их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1300...

Поэтому вначале доктор Сузуки позволяет детям делать все, что они хотят, но не допускает их близко к скрипке. Очень скоро маленький ученик успокаивается и с удовольствием наблюдает, как играют другие дети. В течение двух-трех месяцев ребенок хорошо запоминает всю пьесу, которую играет его товарищ, и вот уже ему тоже хочется попробовать. Учитель ждет, чтобы нетерпение ребенка достигло апогея и только тогда дает ему первый урок. Период подготовки у всех детей разный. Самый долгий – 6 месяцев. Главный принцип метода доктора Сузуки – вызвать интерес, а это лучшее побуждение. По его мнению, принуждение – худший способ обучения. Если у ребенка возникает интерес к скрипке, он делает большие успехи в короткое время, иногда превосходя всякие ожидания учителя. Вызвать интерес ребенка к предмету обучения – это и есть лучший педагогический метод. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка, – пробудить интерес. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, пробудите его интерес к процессу письма. Другими словами, задача родителей – подготовить ребенка к обучению. Чтобы вызвать этот интерес, важно создать и необходимые условия. Например, для того чтобы у ребенка появилось желание рисовать, вокруг него должно быть достаточно карандашей и бумаги. Бесполезно ждать, чтобы у малыша появилось желание к чему-либо, если условия для этого не созданы. Многие взрослые, равнодушные к музыке или живописи, могут подтвердить, что причиной их нелюбви было принуждение в раннем детстве или отсутствие условий для возникновения интереса. Ребенку нравится все ритмичное В Америке есть необыкновенно популярная пластинка с уроком английского языка. Текст в стихах про лису сопровождается такой ритмичной музыкой, что даже взрослые, вроде меня, начинают пританцовывать. И слова сами собой запоминаются под ритмичную музыку. Запоминание происходит само собой, под музыку, без специальной тренировки или зубрежки. К сожалению, в Японии не разработана техника обучения языку под музыку. Успехи в раннем обучении языку в США стали возможны именно благодаря тому, что ребенка пытаются заинтересовать, а не заставить.

http://azbyka.ru/deti/posle-treh-uzhe-po...

Ко времени инцидента с «искусством, которое нельзя торопить», девяносто процентов всей речи Брайса представляли собой отложенную эхолалию. Он так ловко с ней управлялся, что этого почти никто, кроме родных, не замечал. Тем не менее я отчаянно стремилась покончить с ней — это распространенное, вполне понятное, но ошибочное желание многих родителей, оказавшихся в моем положении.  Поскольку речь не является спонтанной, иногда может казаться (если уж мы тут цитируем кино), что «в данном случае мы имеем отсутствие взаимопонимания» («Хладнокровный Люк», 1967). Эхолалическая речь часто кажется совершенно не имеющей отношения к нынешней ситуации, хотя самому ребенку она кажется вполне логичной. Скорее всего, он опережает вас примерно на три-четыре ассоциативные связи, так что вам предстоит сложная, но необходимая работа: найти эту корреляцию. Эхолалия — лишь один из аспектов развития речи, но она вызывает у родителей сильную эмоциональную реакцию. Я всем своим материнским сердцем желала (как, возможно, желаете и вы), чтобы мой ребенок заговорил «нормальным» языком, который хотя бы частично сгладит его резкие отличия от ровесников.  Но, несмотря на все наше желание, мы не должны забывать о том, что ребенку все равно нужен способ сообщить нам о своих потребностях, страхах и желаниях, даже если у него еще не развился базовый словарный запас и навыки, необходимые для генеративной речи. Главный урок следующий: иметь функционирующий метод общения, каким бы он ни был, жизненно важно для любого ребенка, но для ребенка с аутизмом — особенно. Если потребности вашего ребенка не удовлетворяются, а страхи не смягчаются, то и его, и ваш мир станут ужасным местом. Если между вами нет функционального общения, то он будет выражать свое раздражение и страх через поведение, которое будет единственным способом дать вам понять, что в его жизни что-то идет не так.  После того как ребенок поймет, что может общаться с вами вне зависимости от того, в какой именно точке спектра настроений между спокойствием и паникой находится, а вы услышите и поймете его, каким бы методом общения он ни пользовался, он сможет постепенно развить в себе понимание всех граней общения, в том числе и тех, которые не ограничиваются только словарным запасом. Цитаты как отдельный язык

http://pravmir.ru/moj-syn-govoril-tolko-...

Так и положено по Агни Йоге (йоге огня). Костер дает завершающий урок первой ступеньки пирамиды посвящений: " Когда огонь покидает нас, то мы умираем. Похожее случается и с людьми. У человека тоже внутри есть огонь - любовь. Жизнь будет, пока этот огонь горит. Человек без огня, как и костер, становится пеплом. Но это не беда, из пепла он может возродиться, как сильная и красивая птица Феникс " [ 18 ]. Как видим, и здесь ребенку прививаются идеи анимизма, пантеизм, даже учение о будущих реинкарнационных возрождениях. Та заглавная буква ( " Ты " , " Я " ), которая пристала лишь речи о Творце, здесь переходит к твари. Готовится ребенок и к восприятию учения об " огненном мире " . Но неоязычество не было бы самим собой, если бы остановилось лишь на рассказах о " новой духовности " . Нет, оно торопится перейти к оккультной практике. Валеологи исходят из того, что " сверхвозможности человека заложены в его биоэнергетическом поле. Задача состоит в том, чтобы найти метод активизации для каждого конкретного человека [ 19 ]. Итак, задача видится не в информировании человека (любая религия имеет право информировать о себе школьников). Задача - в " активизации " , в вовлечении детей в некий новый духовный опыт " сверхвозможностей " . Упоминание о " сверхвозможностях " совсем не случайно: по учению теософов и " ньюэйджеров " они во взаимодействии с " духами космоса " , то есть с " ноосферой " , созидают на земле новую, " шестую " расу сверхчеловеков с оккультно-экстрасенсорными возможностями [ 20 ]. Для этой цели годится не только проповедь. Используется " музыкальный фон для массажа, релаксации, медитации, йоги " [ 21 ]. Используется и прямое внушение, и вторжение в сознание детей: " суггестопедия " [ 22 ], " гипносуггестивные компоненты уроков " [ 23 ], " нейролингвистическое программирование личности " [ 24 ]. Это означает, что валеология предполагает не только информирование детей о некоторых религиозных традициях (что разрешено законом), но и вовлечение их в религиозную практику (что законом запрещено совершать в школе), причем без согласия самих детей и без уведомления их родителей (что уже просто является преступлением).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1038...

Число уроков на каждый учебный день полагается 4, исключая одного дня в неделю, когда бывает по 3 урока. Каждый урок должен продолжаться непременно час. Примечание. Между уроками полагается промежуток для отдыха в четверть часа. (§ 79.) Число уроков по предметам и распределение их по классам обозначены в приложенной к уставу таблице, изменения в которой могут быть делаемы только Святейшим Синодом, по усмотрению особой нужды. (§ 80.) Метод преподавания должен помогать правильному развитию природных дарований и вести к тому, чтобы все преподанное ученикам было сколь возможно отчетливее усвоено ими. (§ 81.) Чтение учениками полезных книг, соответствующих их возрасту, должно быть поощряемо. Долг учителей указывать ученикам книги для чтения и руководить их в усвоении читаемого. (§ 82.) Учение в училищах продолжается в течение целого года, кроме воскресных, праздничных и табельных дней, а также местных наиболее чтимых праздников, дней говений, дня поминовения усопших в неделю мясопустную и вакаций: зимних с 22 декабря по 7 января и летних, продолжающихся полтора месяца. Примечание. Летние вакации в училищах назначаются одновременно с вакациями в местной семинарии. (§ 83.) При окончании учебного года, перед летними вакациями, в училищах производятся экзамены. (§ 84.) Для обозначения успехов, равно как и поведения учеников, употребляются следующие баллы: 5 – отлично, 4 – очень хорошо, 3 – хорошо, 2 – посредственно, 1– слабо. (§ 85.) Приемные и годичные испытания производятся Правлением при участии учителей. (§ 86.) Ученики, окончившие полный курс учения, равно как и увольняемые из училища до окончания курса, получают соответственные их познаниям и поведению свидетельства, за подписью членов училищного Правления и с приложением печати училища. (§ 87.) В каждом училище полагается библиотека, состоящая из книг, необходимых для учителей, из учебников и книг для детского чтения, а также снабженная достаточным количеством учебных пособий, как-то: прописей, географических карт, глобусов и словарей. (§ 88). Библиотекой, со всеми ее принадлежностями, заведует смотритель, согласно с правилами устанавливаемыми училищным Правлением. (§ 89.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Получается, что в русском языке чтение многих слов основано на установлении звукобуквенных отношений и связано с фонетическим (фонематическим) принципом письма, следовательно, основной метод обучения грамоте звуко-буквенный (аналитико-синтетический). На Западе ведущую роль в процессах декодирования графической информации выполняет традиционный принцип, предполагающий большую нагрузку на анализ зрительной информации и зрительную память. Там обучение грамоте базируется не на звуко-буквенном, а на синтетическом методе «целых слов», или «look and say». В приведенных работах детей много слов, которые не требуют применения правила, но в них отмечаются пропуски, вставки букв, слогов, зеркальное написание букв, раздельное написание слов, замены букв – то есть ошибки, связанные и с фонологическим, и со зрительным дефицитом. Во время чтения текста из учебника дети могут допустить подобного рода ошибки. И, хотя психологическая база чтения и письма различны, но механизм отчасти можно понять, провести некие параллели. До дислексии надо «дорасти» – Дислексию могут поставить только школьнику? – Да, только школьнику или взрослому человеку. До дислексии нужно «дорасти», в том смысле, что есть начальный период обучения чтению, когда ребенок имеет право читать в медленном темпе и допускать ошибки. Когда ребенок только учится навыку, он имеет право спотыкаться и это не патологическая проблема. Например, учителю, который только выпустил четвертый класс, нужно сменить тактику, перестроиться на обучение первоклашек – они имеют законное право на обучение навыку. Любой навык, в том числе и чтение, сначала осуществляется в медленном темпе, с повторами и ошибками. У дошкольника и вовсе ведущая деятельность игровая, а не учебная. – Как дислексия мешает учебе и как прогрессирует? Что влияет на утяжеление ситуации, какие факторы?  – По сути, дислексия мешает всему учебному процессу. Она проявляется, как только ребенку предлагают что-то читать, а это необходимо делать практически на всех предметах. Процесс не прогрессирует, но самостоятельно и не автоматизируется, а доставляет столько проблем, что ребенок может потерять всякий интерес к учебе как таковой. Чтение становится ненавистным процессом, урок литературы – мука. Факторы, утяжеляющие ситуацию при дислексии:

http://pravmir.ru/disleksiya-chto-eto/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010