Максим блестяще сдал ЕГЭ и поступил в вуз. Но чтобы учиться, нужны силы 27 декабря, 2022. Мария Строганова Из-за СМА юноша теряет вес Максим сдал ЕГЭ и поступил в вуз, чтобы исполнить свою мечту — стать программистом. У него спинальная мышечная атрофия. Из-за болезни юноша не может ходить и быстро теряет вес. Чтобы учиться дальше, Максиму нужна наша с вами помощь. Непонятное угасание «Какой крепкий малыш!» — говорили про Максима врачи в детской поликлинике. В пять месяцев педиатр только радовалась: мальчик держит голову, переворачивается, руками хватает игрушки, опирается на ножки. Ноги у Максима были особенно сильными, и он чуть ли не подпрыгивал, сидя у мамы на руках. Они у него и ослабли первыми. В шесть месяцев у Максима внезапно поднялась температура, а через несколько дней начали отказывать ноги. Пропала опора — ни подпрыгивать, ни поднимать ноги Максим больше не мог.  Родители, Екатерина и Сергей, видели это и не могли поверить — так было страшно наблюдать это непонятное угасание. Но врачи убеждали: ничего страшного, пройдет с возрастом. Через два месяца состояние Максима ухудшилось бесповоротно. Он совсем не мог стоять, а руки ослабли настолько, что даже удержать ложку было сложно.  И врачи, которые раньше не могли нарадоваться на крепкого и сильного мальчика, словно разом потеряли веру в возможность какого-либо лечения или восстановления для Максима.  — В год нам поставили диагноз «спинальная мышечная атрофия (СМА) II типа», — рассказывает Екатерина. — И все нам в один голос говорили: «Это заболевание не лечится, оно прогрессирующее».  Спинальная мышечная атрофия (СМА) II типа — наследственное заболевание, приводящее к мышечной атрофии и слабости. Больные этой формой спинальной амиотрофии дети могут сидеть, но никогда не достигают способности ходить самостоятельно. Однако прогноз заболевания более благоприятный, чем при СМА I типа. Максим Масенькин Сегодня Максиму 16 лет. Он вырос умным, веселым и сильным. Прежде всего, характером и волей. Он очно окончил на «отлично» 11 классов, поступил в вуз на программиста, тоже на очную форму обучения. 

http://pravmir.ru/maksim-blestyashhe-sda...

Храм Казанской иконы Божией Матери (Сызрань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский кафедральный собор (собор Казанской Божией Матери) в городе Сызрани Самарской области, — православный кафедральный храм Самарской и Сызранской епархии Русской Церкви, освящённый во имя Казанской иконы Божьей Матери. Главные святыни собора - это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] В 1872 году в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского, в самом центре го-рода. Его насыщенную событиями историю можно разделить на два периода: с 1866 по 1932гг. и с 1944-го по наши дни. Храм начал строится в 1866 году на средства прихожан. Особо из них можно выделить Бориса Ипатьевича Колпаченко и Алексия Ивановича Леднева, которые помогли в строительстве собора не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь была построена с двумя престолами через шесть лет и сразу же стала называться соборной. Главный престол, во имя Казанской иконы Божией Матери, был освящен симбирским епископом Евгением 19-го июля 1872 года. Через пять месяцев был освящен престол в приделе во имя святого благоверного князя Александра Невского. По благословению владыки Евгения его освятил первый настоятель Казанского собора протоиерей о. Арсений Успенский. Интересно, что этот престол был устроен по желанию сызранских богомольцев в память избавления Государя Императора Александра 11 (посетившего город Сызрань в 1871 году ) от руки замышлявшего убийство Димитрия Каракозова. В 1887 году были расписаны масляными красками внутренние стены собора. К 1898году Казанский собор был значительно расширен за счет пристроя тра-пезной части и стал выглядеть более величественным. В 1900 году собор посетил епископ Симбирский Никодим. Вот его впечатления о нем: «Просторный и величественный Сызранский собор, расширенный пристроем с западной стороны может считаться первым в Симбирской епархии, а по тому громадному количеству бывающих здесь богомольцев вполне соответствует своему назначению…»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Жизнь, победившая рак (+ ФОТО) — Если не выиграю в соревнованиях, это не беда. Конкурс можно проиграть. Ведь мы уже выиграли жизнь! 2 июня, 2012 — Если не выиграю в соревнованиях, это не беда. Конкурс можно проиграть. Ведь мы уже выиграли жизнь! Корреспонденты портала «Правмир» побывали на открытии Игр для детей, победивших рак. Благотворительный фонд «Подари жизнь» в третий раз организует в Москве уникальное международное спортивное мероприятие — Всемирные детские «Игры победителей»: спортивные соревнования для детей, перенесших онкозаболевания. Ильсур Зиганшин заболел, когда ему было пять лет. Факты говорили о том, что шансов на выздоровление у ребенка нет. Диагноз – лимфома четвертой стадии с метастазами. В реанимации мальчик провел шесть месяцев. «Тогда, если я не могла видеть сына, то мысленно покрывала его поцелуями,» вспоминает мама Ильсура, Гузель Зиганшина. Гузель и Ильсур Зиганшины, Казань Сегодня Ильсуру десять лет. Он приехал с папой и мамой в Москву из Казани на Всемирные детские игры победителей – Игры для детей, победивших рак. Мальчик будет соревноваться с ребятами из 12 стран. Он выбрал футбол, стрельбу из лука и бег. Четырнадцатилетний Анзор Гиреев из Назрани мечтал участвовать в нынешних Играх. Но сегодня он – зритель на открытии Игр в парке Горького. Анзор и его мама Малика живут на два города – Москва, Назрань. Всего несколько недель назад мама привезла Анзора из Назрани в тяжелом состоянии. Позади очередная химия. Теперь мальчику лучше. Скоро опять домой, немного отдохнуть. И через три недели вновь в Москву — на новый курс химии. Последние два года Анзор не ходит. Но, если лечение пойдет нормально, ему должны сделать операцию — поставить искуственный тазобедренный сустав. Тогда мальчик сможет больше двигаться. А пока он занимается фотографией и очень любит рисовать горы. — Сын мне сказал: «Мама, давай съездим, посмотрим Игры!» Для меня это такая радость. Когда у Анзора есть настроение, я понимаю, что сдаваться невозможно, показывать, что порой унываешь, нельзя. Он улыбнется, скажет: «Мама, доброе утро!», поцелует, и я счастливая, — делится Малика Гиреева. – Как мать, я хватаюсь за любую соломнику, за любую возможность лечения. Было и такое, что Анзор говорил: «Все, мама, отпусти меня! Я так устал. Ничего не хочу». Тогда я ему отвечала: «Мы будем бороться!» Вот так и поддерживаем друг друга. И каждый вечер я благодарю Бога за прожитый день.

http://pravmir.ru/zhizn-pobedivshaya-rak...

Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский 17 2010 р. 15:45 Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский (1877-1955), прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года в сонме новомучеников и исповедников Российских. Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский, родился 9 апреля 1877 года в семье псаломщика. Пострижен в монашество с именем Николай в 1904 году в канун праздника святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Рукоположен во иеродиакона в мае 1905 года, в иеромонаха — 9 октября того же года. В 1911 году окончил Московскую духовную академию . В октябре 1919 года в Чернигове хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. В 1923 года назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии, положение в которой в то время было очень тяжелое: обновленцы захватили подавляющее большинство приходов. Со своей немногочисленной паствой епископ Николай упорно противостоял обновленцам и был арестован в 1925 году. Провел в заключении более двух лет. После освобождения назначен на Орловскую кафедру, где и прослужил до следующего ареста — 1932 года. Был заключен на пять лет. Следующий арест последовал в 1941 году. Пробыв в саратовской тюрьме в общей сложности шесть месяцев, владыка Николай был направлен в Казахстан: сначала в город Актюбинск, а через три месяца в город Челкар Актюбинской области как «вольный ссыльный». Постановлением Особого совещания при Народном комиссариате внутренних дел СССР от 19 мая 1945 года архиепископ Николай был освобожден досрочно. Назначен управляющим Алма-Атинской и Казахстанской епархией 5 июля 1945 года. Приехав в Алма-Ату, владыка Николай начал свое служение в маленькой, отдаленной от центра города Казанской церкви, которая была открыта за несколько месяцев до его приезда. Собрал крепкую общину. Скончался 25 октября 1955 года. Прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года в сонме новомучеников и исповедников Российских. Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210198...

Посудим, братья, спокойно и посудим правильно. Под давлением временной боли мы заслоняем своим пессимизмом всю человеческую историю. Если боль окрашивает нам солнце черной краской, тогда мы через эту краску смотрим на всю жизнь. Будем судить не спеша, ибо и Христос шагает не спеша по истории. Не спеша, как глубокая река, о которой бы ребёнок подумал, что она не двигается, но на которой люди не смогли бы построить плотину. Не спеша, как пшеница, которую посеешь осенью, однако зимой считаешь, что она мертва. Ещё не пришла весна семенам Христовым. Долгий путь Христов, он простирается до конца человеческой истории. Если бы спешил, то устал бы, и на полпути остановился. А если тихо идёт, идёт уверенно. Долгий Его путь, поэтому Его шаги легки. Но и тяжёл Его путь. Поэтому шагает не спеша. Через лужи из крови, через мрак от греха, и через колючки от разбойников Он пробивается. Узок Его путь, и многие павшие грешники находятся в бездне по обоим сторонам Его пути. Он должен нагибаться по обе стороны, чтобы их поднять и потянуть за собой, и идти вперёд. Поэтому шагает не спеша. Он шагает не спеша, ибо Его идеал далеко. Его идеал – конечный идеал истории, и ему место в конце истории. Христос не проповедовал такой идеал, который постигается за двадцать четыре часа. Нет. Его идеал притязает на весь век человеческой жизни и на весь век человечества. Человек может за свою жизнь достигнуть Христова идеала. Но человечество ещё далеко до своего завершения, поэтому ещё далеко до него. Христова идеала достигли апостолы и мученики, и все те герои, которые свою мысль и своё сердце поставили на службу Богу и для счастья людей. Но сколько их всего? Сотни, тысячи – не больше, а это значит: они ещё в мире в меньшинстве, поэтому в мире перетягивается ненавистью любовь, и неразумностью разум. Оттого не ощущается, что Христос идёт. Но когда Христово меньшинство станет большинством, тогда на весах жизни перетянет любовь и разум, и Христово пророчество будет осуществлено. Один человек строил дом. Строил пять-шесть недель и построил пять-шесть этажей. И мир открыл рот от чуда и осыпал хвалой хозяина этого дома. «Укрась наш город», – говорили все. Но проходит пять-шесть месяцев, и дом проломился и обрушился. Мир проходил мимо жалкой груды материалов и ворчал: «Так случается, когда строится на быструю руку и ради ренты!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Много раз в машине она с любовью заговаривала о Старце и предлагала вместе поехать к нему. Я скромно отказывалась, ошибочно полагая, что весь этот народ, каждый день ожидающий Старца возле келии, с великими скорбями и болезнями, гораздо более моего нуждается в этом. Посещение В августе 1990 года, мой двоюродный брат Димитрий, восемнадцати лет, прервал срочную службу в десантных войсках, так как у него в щитовидной железе обнаружили метастазы рака. Первичный очаг было определить затруднительно, – только через пять-шесть месяцев, поэтому врачи прописали пока курс примерно из тридцати кварцеваний. Незадолго до Рождества, Димитрий выиграл в лотерею сорок млн. драхм, что было большим подспорьем для его бедной семьи. Между тем, анализ МРТ показал первичный очаг, который оказался в области носоглотки. Прогноз врачей был крайне удручающим: не позднее трёх месяцев Димитрий умрёт. На выигранные деньги, а также при содействии ныне митрополита Месогии и Лавриотики Николая, который тогда только что вернулся из Америки, парня определили в крупную клинику в Бостоне, специализирующуюся на раковых заболеваниях. Облучение там производилось более успешно, так как направлялось точно в заражённые клетки. Но оценка врачей и там была сходной. Не было почти никаких шансов на выздоровление – в продолжении двух-трёх месяцев ему прогнозировали летальный исход. Общее его состояние намного ухудшилось от четырёхмесячной интенсивной терапии, после чего он ещё подхватил какой-то вирус. Жизнь его теперь висела на волоске. Мать Димитрия попросила меня, находясь в этих ужасных обстоятельствах, поехать к Старцу в Оропос. В мае 1991 года, я в большом волнении пришла к нему в первый раз, а он был сильно болен и лежал на кровати. Он немного приподнялся, присел на кровати, а когда я вкратце рассказала о Димитрии, то тихо поднял руку и перекрестил в сторону северо-запада, в том направлении, где находилась Америка. Пользуясь случаем, я рассказала ему об одном моём родственнике, за которого очень переживала. Старец вновь поднял руку и сделал крестное знамение, – теперь уже на северо-восток, в сторону Македонии, где жил мой родственник.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

272  Ссылки на мнения древних церковных писателей о сущности звезды есть в упомянутой книге Горского (стр. 51) Должно заметить, что Св. Иоанн Златоуст подробно к веско, на основании Евангельского повествования, доказывает, что звезда Царя Иудейского была не небесное тело, не космическая звезда, а „сила невидимая, принявшая вид звезды”, звезда чудесная. Беседы на Евангелиста Матфея. Беседа VI, § 1–4. 274  De bello judaieo, lib. VII, cap. 9–1l, pag. 955–960. 8 августа были подожжены ворота в притворе храма, а 10 загоралась и внутренность храма от брошенного в храм через окно огня. 276  Сам г. Некрасов говорит о своём вычислении: „Мы отодвигаем год Рождества Христова на 6 лет” (Там же, стр. 116). Но это неверно: конец декабря 748 года от основания Рима предшествует январю 754 года только на пять лет, а эра христианская начинается с января 754 года. 278  Ежегодно очереди должны были передвигаться на четыре недели и один день, а в високосные годы на четыре недели и два дня”. 279  Разумеет, с одной стороны, повествование Луки о служении Захарии в Авиевой чреде, о зачатии Иоанна Крестителя и о том, что оно было за пять месяцев до благовещения, с другой, сообщение Талмуда об окончании служения 24 чреды 22 июля. 282  В богослужебной практике, как Православной, так и Латинской Церкви, разность времени между благовещением и зачатием Иоанна Крестителя положена даже в шесть месяцев. В Армяно-Григорианском календаре рождение Иоанна Крестителя отнесено к 14 января, следовательно, зачатие его полагается в половине апреля. Так как в том же календаре праздник Благовещения положен 7 апреля, то приурочение рождества Крестителя к 14 января заключает в себе явное противоречие Евангельскому рассказу. 284  Пять книг против ересей, книга III, глава 14, § 3. Из нынешних русских богословов крещение Господа признаёт одновременным с призванием Иоанна на проповедь Макарий, митрополит Московский. Введение в православное Богословие, § 77. 287  Что Евангелист Иоанн под Иудеями разумеет членов Синедриона, об этом можно догадываться по тому, что к Иоанну были присланы священники и левиты, и вопросы их имели характер официального допроса, а кто же мог послать священников и левитов допрашивать Иоанна, кроме Синедриона?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

— Ну, и сюда пришел этот лицемер! И другие злословия произносили они в гневе и ярости. Он же, незлобивый, с любовью посмотрел на них, сказал им доброе слово и утешил пищею. Увидев их тесноту, нужду и беспорядок, — ибо они были, как овцы без пастыря, — он уведомил обо всем патриарха и просил его позаботиться о них. Патриарх поручил их ему, дав на постройку литру золота [ 56 ] и еще много необходимого. Савва отправился к ним, пробыл у них пять месяцев, построил им церковь, пекарню и устроил новую лавру [ 57 ]; туда из старой лавры он перевел одного из опытных отцов, по имени Иоанна, человека прозорливого, имевшего дар пророческий, и поставил им его игуменом. После сего он возвратился в свою лавру. Иоанн начальствовал над сей новой лаврою семь лет и преставился ко Господу [ 58 ]. Перед кончиной он предсказал будущее о новой лавре; он прослезился и сказал окружавшим его: — Вот наступают дни, в которые жители места сего отпадут от правой веры и в гордости возмечтают о себе, но дерзость их разрушится, и величие их внезапно падет, и они будут изгнаны. После Иоанна игуменом был Павел, родом римлянин; он был весьма прост сердцем и сиял Божественными добродетелями, но начальствовал только шесть месяцев и, не стерпев несогласий, бежал во Аравию, где и скончался в монастыре Севириановом [ 59 ]. Узнав о бегстве Павла, Савва поставил в игумена новой лавре ученика своего Агапита. Агапит нашел, что некоторые из братий держатся учения Оригенова [ 60 ]: оно было, как яд змеиный в их устах и как болезненная язва под языком. В числе их первым был некоторый палестинец, по имени Нонн, который казался истинным христианином, с виду благочестивым, внутри же полон был языческих и иудейских лжеучений и пагубных ересей: Манихейской [ 61 ], Дидимовой, Евагриевой [ 62 ] и Оригеновой. Нашедши таких братий, Агапит из боязни, как бы и другие не заразились теми же ересями, сообщил о них патриарху и, по его совету, изгнал их из обители. Через пять лет Агапит преставился. После него игуменство вручено было некоему Маманту. Нонн же со своими единомышленниками, услышав о смерти Агапита, возвратился в новую лавру, но боялся Саввы и скрывал яд своей ереси. А преподобный Савва в сие время нашел одну пещеру в десяти стадиях от своей старой лавры, на север, около Кастеллии, и занят был постройкой там обители, которую назвал пещерною [ 63 ]. Ему помогал своими средствами пресвитер святого Сиона Маркиан со своими сыновьями: Антонием и Иоанном. Сей Иоанн был патриархом в Иерусалиме после Илии [ 64 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– Ну, и сюда пришел этот лицемер! И другие злословия произносили они в гневе и ярости. Он же, незлобивый, с любовью посмотрел на них, сказал им доброе слово и утешил пищею. Увидев их тесноту, нужду и беспорядок, – ибо они были, как овцы без пастыря, – он уведомил обо всем патриарха и просил его позаботиться о них. Патриарх поручил их ему, дав на постройку литру золота 8123 и еще много необходимого. Савва отправился к ним, пробыл у них пять месяцев, построил им церковь , пекарню и устроил новую лавру 8124 ; туда из старой лавры он перевел одного из опытных отцов, по имени Иоанна, человека прозорливого, имевшего дар пророческий, и поставил им его игуменом. После сего он возвратился в свою лавру. Иоанн начальствовал над сей новой лаврою семь лет и преставился ко Господу 8125 . Перед кончиной он предсказал будущее о новой лавре; он прослезился и сказал окружавшим его: – Вот наступают дни, в которые жители места сего отпадут от правой веры и в гордости возмечтают о себе, но дерзость их разрушится, и величие их внезапно падет, и они будут изгнаны. После Иоанна игуменом был Павел, родом римлянин; он был весьма прост сердцем и сиял Божественными добродетелями, но начальствовал только шесть месяцев и, не стерпев несогласий, бежал во Аравию, где и скончался в монастыре Севириановом 8126 . Узнав о бегстве Павла, Савва поставил в игумена новой лавре ученика своего Агапита. Агапит нашел, что некоторые из братий держатся учения Оригенова 8127 : оно было, как яд змеиный в их устах и как болезненная язва под языком. В числе их первым был некоторый палестинец, по имени Нонн, который казался истинным христианином, с виду благочестивым, внутри же полон был языческих и иудейских лжеучений и пагубных ересей: Манихейской 8128 , Дидимовой, Евагриевой 8129 и Оригеновой. Нашедши таких братий, Агапит из боязни, как бы и другие не заразились теми же ересями, сообщил о них патриарху и, по его совету, изгнал их из обители. Через пять лет Агапит преставился. После него игуменство вручено было некоему Маманту. Нонн же со своими единомышленниками, услышав о смерти Агапита, возвратился в новую лавру, но боялся Саввы и скрывал яд своей ереси. А преподобный Савва в сие время нашел одну пещеру в десяти стадиях от своей старой лавры, на север, около Кастеллии, и занят был постройкой там обители, которую назвал пещерною 8130 . Ему помогал своими средствами пресвитер святого Сиона Маркиан со своими сыновьями: Антонием и Иоанном. Сей Иоанн был патриархом в Иерусалиме после Илии 8131 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вар. 29:5 ). Как широко были распространены в иудействе подобные представления, можно видеть из того, что они перешли и в христианство: как известно, эти описания повторяются с некоторыми дополнениями Папием Иерапольским при изображении тысячелетнего царства Христа, причем он приписывает это учение самому Господу: «пресвитеры, видевшие Иоанна, ученика Господня, помнили слышанное от него, как Господь учил о тех временах и говорил: грядут дни, в которые будут расти виноградные деревья, имеющие по десяти тысяч лоз, и на одной лозе будет десять тысяч ветвей, и на каждой ветви по десяти тысяч отпрысков, и на каждом отпрыске по десяти тысяч кистей, и в каждой кисти по десяти тысяч ягод, и каждая выжатая ягода даст двадцать пять метретов вина. И когда кто-либо из святых возьмет одну кисть, другая будет взывать: я лучшая кисть, возьми меня и чрез меня благослови Господа! Подобным образом и одно пшеничное зерно родит десять тысяч колосьев, и каждый колос будет иметь десять тысяч зерен, и каждое зерно даст пять билибров (двухфунтовиков) чистой наилучшей муки» и т. д. 817 В талмудической письменности будущее плодородие земли изображается в иных картинах; там говорится, что хлеб будет произрастать даже на вершинах гор, причем стебель пшеницы будет как пальмовое дерево, а её колос – как две почки громадного вола, что если в настоящее время хлебные растения дают урожай через шесть месяцев, а плодовые деревья через двенадцать, то в мессианское время поля будут засеваться каждый месяц и даже каждые пятнадцать дней, а древесные плоды будут поспевать через каждые 2 месяца и даже через одип месяц; но некоторые из раввинов пошли еще дальше этого: они говорят, что плодовые деревья никогда не будут терять ни листьев, ни плодов и что между ними не будет ни одного бесплодного. 818 В христианской прибавке к 3 книге Ездры передается своеобразное верование, образовавшееся, очевидно, также на почве иудейских представлений: «Я пошлю тебе в помощь, говорит Бог Израилю, рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе двенадцать деревьев, обремененных различными плодами, и столько же источников, текущих молоком и медом, и семь гор величайших, произращающих розу и лилию, через которые исполню радостью сынов твоих ( 3Ездр. 2:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010