Трудности – они ведь всегда случаются, и не только в семейной жизни. А если в семье какие-то неурядицы – что? Все, игрушки пополам и разошлись? Это же смешно! У многих людей возникают проблемы. Некоторые эти проблемы пытаются решить, обвиняя во всех бедах мужа. «Он плохой, я с ним разведусь, и у меня все проблемы кончатся!» Ничего подобного! Их будет только больше. Надо, наоборот, стараться решать все вместе, с мужем. Другое дело, что не стоит накапливать в себе раздражение, обиды. Иногда полезнее высказаться, чем пытаться загнать все внутрь. Лучше быть открытым. Все равно где-нибудь твои обиды оставят свой след, в том числе – на здоровье. Поэтому лучше уж поругаться от души, а потом искренне помириться . Отец Иоанн (Крестьянкин) В 1981 году, когда у меня родился второй ребенок, дочка Соня, я крестилась. Сыну тогда было шесть лет. Андрей к тому времени уже ходил в церковь, писал иконы. Несмотря на то, что Андрей не заставлял меня, я понимала, что для него очень важно, чтобы я покрестилась. Я видела, что его интерес к Церкви все растет, и в какой-то момент решила, что пора. Крестил нас дома знакомый священник. Через год мы повенчались. Так что можно сказать, что к вере меня привел муж. Работу я оставила, когда у меня появился третий ребенок: ушла в декрет. Пока сидела с ней, оказалось, что жду ещё малыша. А через некоторое время Андрей стал священником, и мы оказались в Литве. Когда мы в 1988 году уезжали из Москвы, моя мама говорила: «Ну ладно, вы сумасшедшие. Но куда детей вы тащите в деревню?!» Филиппу тогда было 12 лет, Соне — 7 лет , Лизе – 2 года, Ане – 9 месяцев. «Уже готова» Отец Андрей откладывает кисти и подходит к нам: — У нас была идея – уехать из железобетонной Москвы в деревню, чтобы растить их на вольном воздухе. Но до поры до времени это была только красивая мечта и разговоры на кухнях. В 1985 году отец Зинон (Теодор) пригласил меня приехать в Псково-Печерский монастырь, помогать в работе над иконостасом. Я прожил там пять с половиной месяцев. О священстве тогда не думал – поехал именно как иконописец.

http://pravmir.ru/matushka-marina-turnov...

Пока я там была, две девушки умерли. Одну Жансулу вроде как сама повезла в Казахстан, когда она заболела. Но по дороге она умерла. Жансулу сказала, что у нее был рак матки, ее оставили в Казахстане. Еще у одной девушки сердце плохое было. Хозяйка в наказание заставила ее бегать вокруг магазина, много, много кругов… В ту ночь я рядом с ней спала. Утром ее трогаю, а она не живая уже. Я и не знаю, что со мной было. Пришла Жансулу — бьет меня по щекам. Говорит: «Ты ничего не знаешь, ничего не видела! Глаза закрыты, уши закрыты, всё, поняла?» А я даже боли не чувствую. Я молчала про это. «Девочку родишь — мне отдашь» Мы же спали все вместе, четыре-пять девушек. И Жансулу заставляла нас «делать постель» с рабочими и шоферами. Они приходили, выбирали кого хотели. Мы все это видели. Иногда нас отвозили в магазин сестры Жансулу, чтобы мы там «постель делали». Я забеременела. До родов стояла за кассой. Жансулу говорила: «Девочку родишь, мне отдашь. Мальчик будет — себе оставишь». У нее три сына. Я родила девочку в роддоме. И Жансулу ее забрала. В свидетельстве [о рождении] было написано: «Мама — Истамбекова Жансулу». Как будто она родила. А я через два дня уже на работу вышла. У них в том же доме, где магазин — две квартиры. В первом подъезде на первом этаже, во втором — на втором или третьем. Там хозяйка была с моим ребенком. Я за шесть месяцев два или четыре раза видела дочь. Вижу — и обнимаю. Хозяйка думала, что я привыкну [без дочери]… Ну, я же родила, не она. Чтобы я не привыкла, она девочку в Казахстан к своей сестре отправила. А через два года сказала мне, что дочка умерла. После рождения дочери я решила, что не буду с кем попало спать. Там парень был, он тоже только со мной хотел. И мы хозяйке сказали, что будем вместе жить. Она разрешила. Мы были вместе четыре месяца. Потом он предложил мне убежать. Но я боялась, сказала: «Нет, не буду. Они поймают и убьют». И он убежал без меня. А я родила мальчика в 2007 году, через год после дочери. Ребенка забрала нянька. Она жила с нашими детьми в одной квартире. Мой сын, Лейлин сын и Сонин сын. С сыном в два-три месяца мы один раз виделись.

http://pravmir.ru/ya-provela-10-let-v-ra...

Мы долгое время просили Россию – разрешить перезахоронение. Царь Теймураз – наш исповедник. В 1973 г. археологи открыли могилу и обнаружили, что его тело абсолютно нетленно. После Теймураза правил его сын Ираклий Второй, который сам прежде, в своем завещании, оговорил: «Нельзя возвращать Антония на патриарший престол, тому же, кто совершит это, анафема». После смерти Теймураза Ираклий отправился в Россию и встретился с Антонием, который к тому времени уже был назначен епископом Владимирской епархии. Ираклий переступил через свое завещание и вернул Антония в Грузию, на патриарший престол. Видимо потому, что тот приходился ему двоюродным братом. Через пять месяцев Грузию постигла чума – шесть тысяч полегло за несколько месяцев, потом – нашествие персов. Интересно, что чума распространилась из Ахалцихе, то есть именно из того района, где жили католики, изгнанные Теймуразом. Это символично, это знак Божиего наказания. А еще через некоторое время было упразднено грузинское Царство, просуществовавшее 1500 лет. Видите, вот сила проклятия, которое действует по сей день. Поэтому нам необходимо вернуть нашего царя-исповедника. Во время революции Папа Римский говорил о России: «Большевизм – это железный веник, который очистит Россию от православия, а затем придем мы на эти благодатные русские земли». Из-за католиков пала Византия. В 1438 году на Ферраро-Флорентийском Соборе была заключена Уния о соединении православной Византии с еретиками! Вскоре, в 1453 году, Византийская Империя прекратила свое существование, и Папа Римский говорил: «Мне приятнее слышать голос мусульманского ходжи, чем пение православного священника». Когда католики ворвались на Афон, все монастыри оказывали им сопротивление. Всех старейших монахов Иверского грузинского монастыря утопили, а молодых продали в Италию. Единственно, кто уступил еретикам, был Ватопед, иноки которого встретили католиков с церковными песнопениями. Через неделю случилось землетрясение. Единственно, кто пострадал от него был снова Ватопед. Вывод: мы защищаем православие, значит защищаем свое государство.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Знаешь, я, между прочим, потом с этим столкнулся. Одна прихожанка мне как-то говорит: «Отец Роман, я не понимаю, как можно служить Богу и брать деньги?». Я говорю: «Милочка, а дети кушать хотят». И она опешила. Дети кушать хотят. Духовник наш был человеком мудрым. И вот, когда я что-то ему возразил, он говорит: «Покупай книги». А в то время за три-пять долларов можно было великолепные книги купить. Двести долларов это большие деньги были для книг. И мы их покупали. У нас собралось библиотека в три тысячи томов. Сейчас разослали ее. Матушка говорила, что тысячу четыреста книг разослали в разные места, в несколько библиотек. Духовную литературу – в одно место, историческую – в другое. Да, в те времена Троицкий монастырь издавал святоотеческие издания. Потом меня уговорили стать вторым священником, помогать нашему больному батюшке. Я согласился. А на трапезе после священнической хиротонии митрополит заявил: «Батюшка уходит на покой. У вас новый настоятель». Я ни одной литургии тогда еще не отслужил. И вообще, собирался быть вторым священником – и вдруг я настоятель. Ну, слава Богу, у меня помощники были – и друзья, и недруги. Отец Тихон: Батюшка, простите за вот такой сложный вопрос: мы знаем, что Господь послал Вам тяжкий недуг. Как Вы его переносите? Что дает силы оставаться преданным Богу, воле Божией, несмотря ни на что? Отец Роман: Видите, у нас с матушкой всегда было реальное восприятие жизни. Мы и смерть рассматриваем как жизнь. На отпеваниях я неоднократно говорил в проповедях, что отход души от тела – это еще не смерть. Смерть – это отход души от Бога. Отход души от тела – это переход в иной мир. И вот это мировоззрение у нас с матушкой – внутри нас. Через год меня может не быть, а может и через шесть месяцев, а может и сегодня. Мы с матушкой смотрим на вещи реально. Ведь она знает, говоря по-светски, что ее муж обречен, а как она держится. Удивляюсь. Онкология… когда я больше узнал про нее – она меня поразила… Раковые клетки, оказывается, лишены какого-то элемента, какой-то молекулы, что ли, которая вызывает их смерть. Ведь клетка – это сложнейший организм. Это нас учили – протоплазма, ядро, водичка – и всё. Ничего подобного! Клетка – там есть «грузовики», которые вывозят мусор, есть, которые приносят кислород. Там есть, которые лечат, там есть, которые ограничивают жизнь клетки. И когда клетка отмирает – оставляет и место, и питательные вещества для следующей клетки. А раковая клетка, оказывается, лишена механизма смерти. И таким образом раковая клетка откуда-то и как-то рождается, а умереть не может. И поэтому раковые опухоли растут бесконтрольно, до тех пор, пока не убивают тот организм, в котором они создают свое бессмертие.

http://pravoslavie.ru/guest/070515123912...

К примеру, в одном из моих первых кратковременных путешествий в Африку я жил в деревне в течении месяца.  Я наблюдал, как кенийцы в течении часа идут пешком в церковь, затем сидят в церкви часами, не торопясь поскорее уйти. Внешнему наблюдателю они кажутся такими радостными и верными, что выделаете вывод – эти люди просто замечательны. После того, как вы проведете в этой культуре немного больше времени, вы начнете видеть и другие стороны: «Да, некоторые из них действительно благочестивые христиане… но здесь также слоняются некоторые личности, которые пытаются что-то раздобыть в церкви, они не очень честны и искренни». Как правило, через пять или шесть месяцев миссионерской работы маятник качнется в другую сторону и миссионер начинает видеть все в дурном свете.  Это самое опасное время. Я видел настолько разочарованных миссионеров, что они покидали поле миссии – или же они не покидали, но позволяли своему разочарованию омрачить весь их опыт. Они видели всех и вся в мрачном свете. Если это происходит, это трагедия, и для такого миссионера лучше уйти вообще, чем давать настолько искаженное представление о Евангелии. Очень важно подготовить миссионеров к этим двум этапам, и есть еще одна стадия, которой достигнет со временем любой хороший миссионер.  На третьем этапе миссионер начинает видеть как хорошее, так и дурное в данной культуре. В любой культуре, включая собственную, мы  видим, что есть верующие, благочестивые люди, равно как и аферисты, и  просто неискренние люди. Также есть хорошие люди, которые слабы, и которые могут впасть в искушение. Такова действительность. ДОРОГА В ЭММАУС: Жизни на земле. О.ЛУКА: Именно, повсюду. Мы не можем отправляться на миссионерскую работу, ожидая, что нас встретят открытые люди, готовые принять Евангелие. Важно поставить перед миссионером в иной культуре задачу адаптироваться как можно скорее, но не стать своим, не отказаться от собственной культуры, слепо пытаясь перенять новую. Это опасно. Когда вы становитесь миссионером, вы становитесь человеком без собственного дома. Хотя вы и оставили свою культуру, вы никогда полностью не адаптируетесь к новой.

http://pravmir.ru/albania-mission/

Отец Сергий снял в Кадникове две смежные комнаты в тихом доме у пожилой хозяйки. Здесь он совершал богослужения. Ходил он в священнической одежде (со времени посвящения гражданского платья не имел). На лето и зимние каникулы к нему привозили детей. Матушка приезжала лишь на время отпуска, так как поступила работать в больницу медсестрой. В годы ссылки к отцу Сергию приезжали некоторые из духовных дочерей и привозили много писем. Отвечая одной из духовных чад, просившей благословение на иноческий постриг, он писал: «Отречение от мира шире пути иноческого. Иночество есть один из видов этого отречения, его высшая форма. Заживите по-настоящему для Господа и Его жизнью и почувствуйте, что идете тем же путем, что и иноки... Только не забывайте, что сейчас время особенного служения ближним... Никогда еще не страдали так братия Его меньшие, как теперь. Главное – живите для Бога и в Нем с людьми, выполняя в меру все положенное каждому христианину. Тогда в свое время, если благословит Господь, войдете и в лик ангелоподобных. Только так, а не иначе». Из Кадникова отцом Сергием были написаны и пять общих писем членам маросейской общины. В них проявляется отеческая любовь пастыря к пасомым, беспокойство об их душевном состоянии и духовном росте, забота о неослабном продвижении по пути покаяния, очищения души в непрестанной борьбе со своими недостатками. Напоминается, как важно выказывать заповеданную Христом любовь друг ко другу, своим ближним и врагам. Последней службой в маросейском храме была литургия в день Благовещения в 1932 году. Единственный священник храма – иеромонах Александр (Ильин) по дороге из церкви был арестован, осужден и сослан в Нарым. Через шесть месяцев после прекращения богослужения – 6 октября храм окончательно закрыли, внутри стали все ломать и выбрасывать, и он был отдан соседним учреждениям как подсобное помещение. Прихожане забрали к себе что смогли. Чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери вынесла и сохранила Мария Николаевна Соколова. В апреле 1932 года были арестованы многие миряне и среди них супруга отца Сергия Евфросиния Николаевна. Бутырская тюрьма была переполнена. В ней слышались исполнявшиеся духовенством по памяти песнопения Страстной седмицы. В Пасхальную ночь запели во весь голос в мужских и женских камерах Пасхальную заутреню. Надзиратели не решились это пение остановить.

http://fond.ru/kalendar/1544/sergiy/

Наконец, через пять лет, когда миссис Никльби подарила своему супругу двух сыновей и этот обремененный заботами джентльмен, подавленный необходимостью как-либо обеспечить семью, всерьез обдумывал небольшую коммерческую спекуляцию, заключавшуюся в том чтобы застраховать в следующий квартальный день свою жизнь, а затем случайно свалиться с верхушки Монумента , получено было однажды утром по почте письмо с черной каймой, извещавшее о том, что его дядя, мистер Ральф Никльби, скончался и оставил ему все свое маленькое состояние — пять тысяч фунтов стерлингов. Поскольку усопший не обращал при жизни ни малейшего внимания на племянника, а только прислал старшему его сыну (названному при крещений Ральфом, из соображений, вызванных отчаянием) серебряную ложку в сафьяновом футляре, которая — ибо ею мало было что есть — могла показаться как бы насмешкой над тем, что он родился без этой полезной серебряной вещицы во рту , мистер Годфри Никльби сначала едва мог поверить полученному известию. Однако при расследовании оно оказалось вполне точным. Симпатичный старый джентльмен намеревался, по-видимому, оставить все имущество Королевскому человеколюбивому обществу и даже соста вил завещание в таком духе, но за несколько месяцев до его смерти это учреждение имело несчастье спасти жизнь бедному родственнику Ральфа Никльби, которому он выдавал еженедельное пособие в три шиллинга шесть пенсов, и потому в припадке вполне естественного раздражения он отменил дар, сделав приписку к завещанию, и остапил все состояние мистеру Годфри Никльби; особо он упомянул о своем негодовании не только против общества, спасшего жизнь его бедному родственнику, но и против своего бедного родственника, позволившего себе быть спасенным. Часть этих денег мистер Годфри Ннкльбн истратил на покупку маленькой фермы близ Даулиша в Девоншире, куда и удалился с женой и двумя детьми, чтобы жить на самые высокие проценты, какие мог получить с оставшегося капитала, и на скромные доходы, какие мог извлечь из своей земли. Он так преуспел имеете с женой, что, умирая, — лет через пятнадцать после этих событий и лет через пять после смерти жены, — он оставил старшему сыну, Ральфу, три тысячи фунтов наличными. а младшему сыну, Николасу, одну тысячу и ферму, которая была самым маленьким поместьем, какое только можно себе представить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

её епископы, назначаемые из Москвы, стали именоваться смоленскими и брянскими 895 . Таким образом две епархии Литовской митрополии – Смоленская и Чернигово-Брянская в самом начале XVI в. соединились в одну под властью Москвы. В ведении литовского митрополита осталось лишь шесть епархий. В половине XVI в. к ним прибавилась седьмая – Львовская, учрежденная, точнее, восстановленная, в территории бывшей Галицкой епархии или в области митрополичьего наместничества. Положение православия в Галиции ухудшалось, особенно во Львове, кафедральном городе латинского архиепископа, получившего право вмешиваться в управление галицким наместничеством. Но случайно и совсем не намеренно сам король помог тамошнему православию. По совету ли всеми уважаемого защитника православия князя К. И. Острожского († 1530 г.) 896 или кого другого, Сигизмунд в 1522 году с согласия львовского арцибискупа назначил в Галицию вместо нескольких одного наместника дворянина Яцка (Иакинфа) Гдашицкого) поручив ему надзор над попами и «синагогами русского обряда» в округах Львовском, Галичском, Коломыйском, Каменецком и Снятинском. Через пять месяцев Иакинф, в монашестве Исаакий, вместе с саном архимандрита получил шестой Жидачевский округ. Архимандриту – наместнику были предоставлены права, какими некогда в этих округах пользовался владыка или митрополит галицкий. Иакинф оказался убежденным православным и, не смотря на жалобы своего патрона арцибискупа львовского, повернул от него, подчинившись киевскому митрополиту 897 . М. Иосиф Салтан, гневавшийся на латинского поставленника, теперь сменил гнев на милость и окружной грамотой от 9 февр. 1526 года объявил всей Галиции, что он простил Исаакия и утвердил его своим наместником в поветах: Галицком, Львовском, Каменецком, Межибужском, Коломыйском и Жидачевском 898 . Утверждение Исаакия в звании наместника православного митрополита было шагом вперед в истории епархиально-административного устройства галицкого наместничества. Дальнейшие шаги были несколько задержаны происками львовского арцибискупа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

С. Успенский Четвертая заповедь Закона Божия Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый – суббота Господу Богу твоему ( Исх. 20, 8–10 ) Почему мы празднуем 7-й день недели 5 И видел Бог все созданное Им: И было все – великое добро, И вечер был, и утро – день шестый. Созиждились и небо, и земля, И все их украшенье создалось, И в день шестый дела Свои свершивши, В седьмой Господь от дел Своих почил. Л. Мей Помни праздники – Я так беден, – говорил один ремесленник, – что должен работать и по праздникам. – Если ты работаешь по праздникам, – сказал ему на это священник, – то нет ничего удивительного, что ты беден. Как Бог будет благословлять твой труд, когда ты нарушаешь Его святую заповедь? Перестань хоть на какое-то время работать по праздникам и проводи эти дни благочестиво, и если что-нибудь потеряешь, я обещаю все тебе возместить. Через пять месяцев священник снова увиделся с ремесленником. – Я исполнил ваш совет, – сказал ремесленник. – Сколько же должен я тебе заплатить? – спросил священник. – Ничего не должен, – отвечал мастеровой. – С тех пор, как я перестал работать по праздникам, я стал счастливее и не понес никакого убытка. Пять месяцев тому назад я ходил босиком, теперь же я обут и надолго обеспечен всем необходимым. Никогда еще не был я так доволен и теперь верю, что приобретенное в воскресенье впрок не идет. Детское усердие к Церкви Божией Преподобный Феодор Сикеот с ранних лет начал обнаруживать любовь к Церкви Божией. В особенности он любил ходить в храм великомученика Георгия, живописно стоявший на уединенной горе далеко от его родного дома. Будучи восьми лет, Феодор, обучаясь в училище, не ходил домой обедать, особенно в великопостные дни, но обычно отправлялся в свою любимую церковь молиться и только уже вечером возвращался к матери и принимал пищу. Мать несколько раз приказывала ему приходить к обеду, но юный отрок духовную трапезу предпочитал трапезе телесной. Бывало, все домашние спят глубоким сном, а Феодор встанет с первым проблеском зари и идет к заутрене. С пытливостью вслушивался он в каждое слово богослужения и повторял молитвы, а потом, приняв благословение священника, отправлялся в школу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Алма-Атинские воспоминания. К 55-летию со дня блаженной кончины священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иеромонах Николай (Могилевский) От редакции . Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский, родился 9 апреля 1877 года в семье псаломщика. Пострижен в монашество с именем Николай в 1904 году в канун праздника святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Рукоположен во иеродиакона в мае 1905 года, в иеромонаха - 9 октября того же года. В 1911 году окончил Московскую Духовную Академию. В октябре 1919 года в Чернигове хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. В 1923 года назначен епископом Каширским, викарием Тульской епархии, положение в которой в то время было очень тяжелое: обновленцы захватили подавляющее большинство приходов. Со своей немногочисленной паствой епископ Николай упорно противостоял обновленцам и был арестован в 1925 году. Провел в заключении более двух лет. После освобождения назначен на Орловскую кафедру, где и прослужил до следующего ареста, последовавшего в 1932 года. Был заключен на пять лет. Следующий арест произошел в 1941 году. Пробыв в саратовской тюрьме шесть месяцев, владыка Николай был направлен в Казахстан: сначала в город Актюбинск, а через три месяца в город Челкар Актюбинской области как «вольный ссыльный». Постановлением Особого совещания при Народном комиссариате внутренних дел СССР от 19 мая 1945 года архиепископ Николай был освобожден досрочно. Назначен управляющим Алма-Атинской и Казахстанской епархией 5 июля 1945 года. Приехав в Алма-Ату, владыка Николай начал свое служение в маленькой, отдаленной от центра города Казанской церкви, которая была открыта за несколько месяцев до его приезда. Собрал крепкую общину. Скончался 25 октября 1955 года. Прославлен Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года в сонме новомучеников и исповедников Российских. (Патриархия. ru ) Благодарим постоянного автора РНЛ, Веру Королеву, собравшую душеполезные воспоминания о новопрославленном святом, за возможность первой публикации. Святе Николае, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/42307.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010