Антон и Екатерина Дайнеко Христос Вседержитель, запрестольный образ, 210 х 120 см. Свято-Покровский кафедральный собор, Гродно. Беларусь The Pantocrator, the altarpiece, 210 x 120 cm, the metropolitan church or the Patronage of the Mother of God. Hrodna. Belarus Образ Христа, местный ряд иконостаса, 140 х 80 см. Свято-Никольский храм, с Кувекино, Московская обл. The icon of the Christ, the veneration tier, 140 x 80 cm, the church of St. Nicholas, Kuvekino, Moscow Region Икона Божией Матери, 120 х 80 см, Свято-Покровский кафедральный собор. Гродно. Беларусь The Icon of the Mother of God, 120 x 80 cm, the metropolitan church of the Patronage of the Mother of God, Hrodna, Belarus Икона Божией Матери, 140 х 80 см. Свято-Никольский храм, с. Кувекино, Московская обл. The Icon of the Mother of God, 140 x 80 cm. the church of St. Nicholas. Kuvekino, Moscow Region Архидиакон Никанор, 120 х 70 см, иконостас Свято-Никольского храма, с Кувекино, Московская обл. The Archdeacon Nikanor, 120 х 70 cm, the iconostasis of the church of St. Nicholas, Kuvekino, Moscow Region Св. Иоанн Предтеча, 120 х 80 см. Свято-Покровский Кафедральный собор. Гродно. Беларусь St. St. John the Baptist, 120 x 80 cm, the metropolitan church of the Patronage of the Mother of God. Hrodna. Belarus Священномученик Гермоген (Долганов) епископ Тобольский, 120 х 80 см. Свято- Покровский Кафедральный собор. Гродно. Беларусь St. Hermogenes the Martyr, the Bishop of Tobolsk and Siberia, 120 x 80 cm, the metropolitan church of the Patronage of the Mother of God, Hrodna. Belarus Священномученик Серафим (Шахмуть) архимандрит Жировицкий, 120 x 80 см. Свято-Покровский Кафедральный Собор, Гродно, Беларусь St. Seraphim (Shahmut) the Martyr, the archbishop of Zhyrovichy 120 x 80 cm, the metropolitan church of the Patronage of the Mother of God. Hrodna, Belarus Собор Белорусских новомучеников, 140 х 120 см. Свято-Никольский храм. Гродно, Беларусь Synaxis of New Martyrs of Belarus, 140 x 120 cm, the church of St. Nicholas. Hrodna, Belarus Духовно-образовательный Центр Белорусской Православной Церкви, Минск The wall-painting the spiritual and educational center of Orthodox Church of Belarus. Minsk Духовно-образовательный Центр Белорусской Православной Церкви, Минск The wall-painting the spiritual and educational center of Orthodox Church of Belarus. Minsk Читать далее Источник: Современная православная икона=Modern orthodox icon : [Альбом]/[Авт.-сост.: Кутейникова Н.С.]. – Санкт-Петербург : ИЦ Коломенская Верстка, 2013. - 165 с., цв. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/modern-o...

Архив Пн Православные сербы переживают новую волну нападений в Косово 14 июня 2022 г. 12:03 Накануне праздника Святой Троицы произошел ряд нападений на имущество православных сербов в Косово. 11 июня 2022 года грабители пытались проникнуть в приходской дом церкви Архангела Гавриила в косовском селе Осояне, куда после этнических чисток возвратились на постоянное жительство православные сербы. Воры пришли к зданию поздно вечером, но их заметил местный священник и помешал преступлению. Приходской дом пытаются ограбить не в первый раз, но виновных к ответственности так и не привлекли. Инцидент с приходским домом стал третьим по счету за сутки, до него были разграблены два сербских магазина в Велика-Хоча, где были украдены кассовые аппараты с деньгами и почти все вещи. Для сербов, которые проживают в этом анклаве в Метохии и пытаются выжить в очень тяжелых условиях, магазины были существенным источником дохода,  сообщает  Управление по Косово и Метохии при Правительстве Сербии. «Серия инцидентов свидетельствует о новой волне этнической нетерпимости по отношению к сербам в Косово и Метохии, а также о том, что ситуация с безопасностью в крае подвергается серьезному экзамену, который должно пройти международное сообщество», — говорится в сообщении. Если сербы не могут праздновать свой храмовый праздник, если их имущество грабят, святыни оскверняют, а само их существование находится под угрозой, то все это, как отмечают в Управлении, «вызывает дополнительную тревогу за народ, живущий к югу от Ибара». Обязанность международного сообщества в такой ситуации — «пробить стену молчания своими конкретными действиями». Напомним, около 50 сербов, перемещенных албанскими властями с территории муниципалитета Сува-Река, не смогли на Троицу 12 июня 2022 года  приехать  в свое родное село Мушутиште, чтобы традиционно отметить престольный праздник разрушенного Свято-Троицкого монастыря. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5936686.ht...

Перкино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. О существовавшей ранее церкви Перкино в качестве села упоминается в подлинных писцовых книгах Ивана Львова 1628-29 гг. По окладным книгам 1676 г. в селе значится «церковь св. вмч. Георгия в Перкине». В 1787 г. в Георгиевской церкви возобновлялись и исправлялись разного рода церковные ветхости. В 1791 г. помещик Кирилл Осипов испрашивал дозволение на устройство при ней теплого придела. В 1805 г. разрешено было помещику Ивану Шувалову исправить церковь и колокольню. В 1810 г. прихожанами Георгиевской церкви испрашивалось дозволение на поправку иконостаса; в апреле 1830 г. иерей Тарасий Климентов вместе с церковным старостою испрашивал разрешение сделать необходимые поправки по церкви на кошельковую сумму, тем же иереем испрошено было дозволение в 1831 г. на окраску стен церкви, а в 1832 г. – на переливку колокола на средства, пожертвованные прихожанами. В июле 1836 г. согласно просьбе причта и церковного старосты дозволено было переписать местные иконы и перемостить полы. В 1838 г. причт Георгиевской церкви снова входил с просьбою к епархиальному начальству о возобновлении обветшавшей своей церкви. В 1862 г. 28 мая начато было строение, вместо деревянной, каменной церкви на пожертвования Елисаветы Ивановны Кожиной, Александры Павловны Шуваловой и других прихожан и благотворителей; в 1870 г. церковь была окончена постройкою, а в мае 1871 г. освящена. В ней три престола в один ряд: главный – в честь Успения Божией Матери, в правом приделе – во имя св. вмч. Георгия, в левом – муч. Параскевы. Устройство каменной колокольни начато 6 июня 1882 г., окончено в 1884 г. Церковной земли состоит: под церковью и кладбищем 1 ½ дес., усадебной 2 дес. и пахотной 33 дес. 1560 кв. саж. В состав прихода входят село с деревней Воронковой, в коих при 241 дворе числится муж. пола 830 душ, жен. пола 887 душ. В селе существует земская школа, в которой местный священник с 1871 г. состоит законоучителем. По штату 1873 г. в причте при Успенской церкви положены 1 священник 1 псаломщик, с 1885 г., кроме священника, состоят 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Успенская церковь открыта в здании бывшей столовой постройки 70-х годов прошлого века, которую колхоз " Красный маяк " в двухтысячных годах передал верующим. Старая церковь, разрушенная в советское время, находилась на этом же месте. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30938

Иконостас центрального храма – большой, пятиярусный, содержит пять рядов икон: местный, деисусный, праздничный, пророческий и праотеческий. Верхний, пятый ярус иконостаса – праотеческий: здесь изображены древние праведники, называемые праотцами. В центре этого ряда располагается икона Троицы. Именно в этом виде – как три ангела – Господь явился некогда праотцу Аврааму. Далее следует пророческий ряд. Пророки – это святые ветхозаветных времен, которым открыта была воля Божия. Главная тема пророческой проповеди – пришествие на землю Спасителя мира – Иисуса Христа. Именно поэтому в центре ряда мы видим икону Богородицы. Эта икона называется «Знамение» и изображает Богородицу с Младенцем Христом во чреве. Икона показывает исполнение предсказания пророка Исаии: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7: 14) – и Он спасет народ Свой от грехов их. Далее следует праздничный ряд. Обычно он содержит иконы двунадесятых, то есть двенадцати самых важных, христианских праздников. Но бывает, что икон в этом ряду больше, как в нашем иконостасе. В таком случае в праздничный ряд добавляются иконы, посвященные и другим событиям евангельской истории. Следующий ряд называется деисусным, это главный ряд иконостаса. Слово «деисис» в переводе с греческого означает «моление». В центре деисуса всегда икона Христа. Подобное изображение часто располагается и в алтаре за Престолом. Эта икона напоминает нам, что на богослужении мы собираемся вокруг Христа. Хотя обычно мы видим служащего в храме священника, но Предстоятелем на нашем богослужении и его Совершителем невидимо является Сам Спаситель, а мы все собраны вокруг Него. Справа и слева от образа Христа мы видим святых, обращенных к Нему в молитвенном предстоянии. Они молятся за нас и вместе с нами. Слева – икона Богородицы, а справа – Иоанна Крестителя. Далее иконы архангелов Михаила (слева) и Гавриила (справа), апостолов Петра и Павла и других святых. Самый нижний ряд иконостаса называется местным. По центру его расположены царские врата. Через них позволяется проходить только священнослужителям во время определенных моментов службы. А в остальное время используют другие врата, которые расположены по краям иконостаса, они называются диаконскими. Царские врата именуются так потому, что во время Литургии через эти врата проносят Чашу с Причастием, где невидимо присутствует Сам Господь.

http://sobory.ru/article/?object=02411

В 1811 г. в Вознесенской церкви были созданы живописные «небеса», которые и сейчас сохраняются в храме. Образ Петра и Павла был «вновь усердствован крестьянскою вдовою 1828 году». В 1834 г. пожертвована риза «на храмовой образ Рождества Пречистыя Богородицы... пробнаго серебра весом пять фунтов чеканая с десятью серебрянными позлащенными венцами, ценою 555 руб. Сию ризу усердствовал Пияльского прихода деревни Хачельской крестьянин Иван Семенов Навагин». В 1882 г. Вознесенская церковь была «перестроена заново». В 1900 г. для нового придела Зосимы и Савватия, устроенного в трапезной Климентовской церкви, был создан иконостас и новые иконы, «писанные на цинке в мастерской художника Шишкина в Петербурге». Иконы в пияльских храмах неоднократно переносились с одного места на другое. Проследить все передвижения на протяжении трех столетий достаточно сложно. Это можно сделать только в пределах XIX в. на основании описей храма и частично сохранившейся цифровой маркировки на оборотах икон. Наиболее крупные перестановки икон были в 1880-е гг., в период устройства новых каркасных иконостасов Вознесенского храма. В результате основной иконостас вместо четырехъярусного стал трехъярусным (местный, деисусный, праздничный ряды), а иконостасы двух приделов в трапезной были построены двухъярусными (местный и праздничный). Главный иконостас Вознесенской церкви с 1654 г. и до 1880-х гг. оставался стилистики цельным, близким ко времени создания храма (речь идет об иконах первых трех ярусов). После перестройки иконостасов большой праздничный ряд середины XVII в. (третий ряд) переместился из основного иконостаса в приделы, а его место заняли иконы, оставшиеся от пияльских церквей конца XVI в. Образы праотцев и праздники были собраны в один ряд, в нарушение всяких иконостасных правил. Более того, когда древние иконы праздничного чина устанавливали, у них отпилили поля. Пияльский праздничный чин конца XVI в. выделяется в онежском иконописном наследии необычайно тонкой манерой письма, крепким рисунком, продуманными, изысканными композициями. Цветовая гамма насыщенная, преобладают киноварь, умбра, охра, белила. Складки одежд выполнены в цвет основного тона, но разбеленными мазками. Нимбы золотые. Личное письмо тонкое, охрение выполнено плавями, на губах - подрумянка. Надбровные выступы акцентированы разбеленными мазками охры. Иконы интересно рассматривать в деталях, особенно архитектурные пейзажи, горки.

http://sobory.ru/article/?object=38507

Здесь располагаются молящиеся. В древней Церкви был обычай мужчинам стоять справа, а женщинам – слева от входа. Это правило сохраняется до сих пор во многих монастырях. В приходских же храмах никаких особых правил кому и как становиться не существует. Человек просто встает там, где ему нравится. Иконостас «Иконостас, – пишет священник Павел Флоренский 3 , – есть граница между миром видимым и миром невидимым». В своей классической форме иконостас состоит из пяти рядов икон, увенчанных крестом. Верхний ряд – праотеческий, в лице ветхозаветных праотцов представляет ветхозаветную Церковь от Адама до Моисея. В центре этого яруса изображается Святая Троица – явление Аврааму у дуба Мамврийского. Ниже – пророческий ряд, представляющий ветхозаветную Церковь от Моисея до Христа. Он состоит из изображений пророков. В центре ряда помещается изображение Богородицы «Знамение» с Богомладенцем во чреве – предмет предсказаний и чаяний пророков. Следующий ярус – праздничный. Здесь расположены иконы двенадцати главных православных праздников, так называемых «двунадесятых». Ниже располагается ряд иконостаса, который называют деисисным 4 . Это изображение Божией Матери, Иоанна Крестителя, архангелов, апостолов, святителей, мучеников, которые молитвенно обращены к центральному образу Христа Спасителя. Этот ряд является центральной и главной частью иконостаса. Основная его тема – моление всей полноты Церкви о мире и спасении. Самый нижний рядместный. Он называется так потому, что в нем есть местная (храмовая) икона, то есть икона праздника или святого, в честь которого построен храм. В середине местного ряда находятся Царские врата. Обычно на них изображают иконы евангелистов и Благовещения. По обеим сторонам от Царских врат помещаются иконы Спасителя и, налево от молящихся, Богоматери с Младенцем. Слева и справа от Царских врат находятся соответственно северные и южные врата. На них принято изображать архангелов или святых архидиаконов, так как чаще всего ими пользуются диаконы, и они иногда так и называются – «диаконские» врата.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Решетчатые царские врата традиционно имели изображения " Благовещения " и евангелистов. На пономарских и дьяческих вратах были изображены архангелы Михаил и Гавриил, кроме троих врат, в нижний ряд иконостаса входило еще 7-8 икон, в том числе и образ Кирилла Белозерского, который присутствовал во всех местных храмах. Второй ярус иконостаса состоял из пяти круглых клейм с изображениями праздников. Иконостас в приделе Иоанна Воина был, по-видимому, одноярусным. В 1866 году церковный причт провел основательные ремонтные. работы. Первого августа этого года был заключен контракт с вологодским цеховым мастером Прокопием Аполлоновичем Пастуховым но устройство в приделе иконостаса " с орнаментами и аркой по чертежам... вызолотить по прочному полименту червонным золотом " . Помимо устройства и золочения иконостаса, Пастухов обязался окрасить также стены, полы, своды, двери, окна изнутри и снаружи. Установку иконостаса и все договорные работы Пастухов закончил через год к оговоренному контрактом сроку и получил 1100 рублей. Другой контракт 1866 года связан с изготовлением икон: " Санкт-Петербургского временного цеха мастер иконописец Петр Иоанов Наговицин и Кирилловский градской Вознесенской церкви церковный староста Кирилловский купеческий сын Алексей Иванов Баш-нин заключили сие предварительное условие в том, что я Наговицин подрядился сделать по данному мне и подписанному самим Башни-ным рисунку, величине и размеру икон какия назначены имена святых, Иконы должны быть написаны в греческом виде, как головки, так и платья, писанныя лучшими, прочными маслеными красками. Фон и поля у икон должны быть вызолочены.. Икон местных 21, клейм 31... Вышеозначенные иконы обязуюсь приготовить к 1 февраля 1868 года и упаковать в ящики на мой счет..., до г. Кириллова провоз должен быть Башнина. За вышеозначенные иконы мне Наговицину получить с него Башнина 1000 рублей серебром " . По неизвестным причинам договор с Наговицыным был расторгнут, о чем на этом же документе ниже основного текста есть запись от 20 декабря 1867 года. Предложенный иконописцу рисунок, видимо, давал представление о форме и местонахождении икон в иконостасе. Местный ряд, судя по перечню, предполагался из икон традиционного, прямоугольного формата, а выше размещались круглые либо овальные клейма. Упоминаемый в контракте староста А. И. Башнин являлся одним из членов известного в Кирилловском и Белозерском уездах рода-резчиков и позолотчиков, работавших на местный рынок. Есть сведения об одном из Башниных, работавшем по заказу в Ферапонтове еще в конце XVIII века. Известно также, что сын вышеназванного Алексея Иван в 1912 году выполнял заказ одной из уездных церквей, о чем сообщалось в Новгородских Епархиальных ведомостях 50. Городские старожилы еще помнят деревянный дом Башнина в Солдатской слободе (ныне ул. Гагарина). В его нижнем этаже находилась небольшая лавочка, где продавались резные киоты и другие украшения для икон.

http://sobory.ru/article/?object=08352

Изучение личности о. Иоанна выводит на целый ряд весьма значимых для понимания русской политической истории и духовной культуры проблем. Здесь и роль Русской православной церкви в последние десятилетия существования Российской империи, и образ народного благочестия, и гендерные различия вероисповедания, и взаимное переплетение традиционных и новых обычаев почитания святых, и, наконец, политический контекст диалога Церкви и общества. Удивительно, но устоявшиеся в русской культуре представления о народном благочестии не подходят для описания о. Иоанна, хотя современники и указывали на его «всенародную» известность. Видимо, в данном случае само понятие «народный» оказывается неоднозначным в силу определенной условности и искусственности деления социокультурных феноменов на «высокие» и «низкие» 7 . Применительно к России «народный» подразумевает «деревенский», «крестьянский» или даже «пролетарский» в противоположность «городскому» или «элитарному» 8 . Западные исследователи предлагают целый ряд дефиниций, альтернативных определению «народный». Так, У. Кристиан использует термин «местный», И. Даффи – «традиционный», a Л. Бойл, отталкиваясь от литургической практики, говорит о «полулитургической» и «паралитургической» разновидностях благочестия 9 . Однако ни одна из этих характеристик не может стать ключом к воссозданию образа святого праведного Иоанна Кронштадтского . Его влияние распространялось на представителей не только самых разных социальных групп, от рабочих и до аристократов, но и на людей иных национальностей, и даже конфессиональной принадлежности. Поэтому если «народное» благочестие рассматривать в отрыве от благочестия элитарного или официального, то такой подход явно диссонирует с почитанием о. Иоанна – почитанием, далеко выходящим за традиционные и, казалось бы, устойчивые и самодостаточные социальные, географические, гендерные и конфессиональные барьеры. Отсюда совершенно очевидной становится потребность в смене самой парадигмы исследовательского мышления, и в настоящей книге такая попытка предпринята на основе метода «живого религиозного опыта» 10 . Этот метод позволяет разглядеть взаимосвязь, а не противопоставление понятий «высокое» и «низкое», а также «легализовать» для академического стиля изложения взгляд на религиозную практику «изнутри», из свойственных ей смысловых и ценностных ориентиров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Лицевое шитье, как вид церковного искусства, было воспринято Русью из Византии. Высокое художественное и техническое мастерство византийских мастеров получило свое логическое продолжение и развитие в художественном творчестве Руси, вместе  с этим сохранив и во многом преумножив уже сформировавшиеся традиции Древней Церкви. Центрами лицевого шитья в домонгольский период, несомненно, были Киев и Великий Новгород, поддерживающие широкие торговые и дипломатические связи с Византией. Среди единичных древнейших памятников лицевого шитья до наших дней сохранилась новгородская «Большая пелена с Распятием и предстоящими» (199/186 см.). Летопись 1183 года, сообщая о пожаре, случившемся во владимирском Успенском соборе, упоминает золотые и серебряные «порты», шитые золотом. Там же говорится и о том, что на большие праздники развешивались на «две верви чудные от Золотых ворот до иконы Богородицы и от нее до владычной сени» пелены. Это свидетельствует о том, что в то время в храмовом обиходе широко использовались произведения  лицевого шитья. Их функциональное назначение и место было строго определено. Покровцы и воздухи применялись в литургическом действии, имея строго выверенную иконографию, а пелены подвешивались под местный ряд иконостаса, выполняя роль дополнительного декоративного оформления и символизируя собой убрусы, на которых с древнейших времен поставлялись святые иконы. К более позднему времени относится уже большее количество сохранившихся памятников лицевого шитья. Из новгородских мастерских «золотного шитья» при архиерейском дворе вышел целый ряд произведений лицевого шитья, среди которых сохранилась так называемая «Пучежская плащаница», 1441год. Сохранившиеся памятники этого времени говорят о высоком профессиональном уровне мастерских, которые во многом продолжали традиции лицевого шитья как более раннего времени, так и современных византийских образцов. С конца XIV века центром художественного шитья по праву становится Москва, что связанно и со временем расцвета московской школы иконописи, основа которой была заложена Феофаном Греком, прп. Андреем (Рублевым) и прп. Даниилом  Черным.

http://pravoslavie.ru/279.html

Просто видеть Престол и предстоящего, как теперь принято у католиков, лицом к  народу священника — этого недостаточно. Иконостас гораздо ближе простому человеку, который должен понять, что  именно мы совершаем на литургии, и иконостас ему помогает. На иконе «О Тебе радуется» предстоящий народ  изображен без нимбов (с нимбами  только Иоанн Предтеча и Иоанн Дамаскин), там даже маленькие дети есть. На этой иконе Богородица обычно окружена не полным кругом (символ вечности), а разорванным. Сфера идет сверху, а внизу, где стоят люди, она разорвана. И вечность спускается к нам, простым людям. Если эта икона изображается на западной стене (это редко, но бывает), то лик святых перетекает в стоящих прихожан, а восточная стена — это иконостас, снова лик святых. Здесь наглядно видно, что Церковь — единая, это люди, которые молятся здесь, и святые, и призванные к святости. В Ферапонтовом монастыре на северной стене находится фреска «О Тебе радуется», а икона с тем же сюжетом стоит в иконостасе рядом с Царскими вратами. При входе в храм помещены два песнотворца. Получается, что изображение «О Тебе радуется», этот «модуль пространства», многократно повторен. Мы видим этот образ и сбоку, и прямо перед собой, рядом с Царскими вратами. Мы смотрим на него, и он является изображением нас самих. Мы стоим внизу, и перед нами алтарь, Престол Божий. Эта икона является прекрасным символическим изображением всего человечества. Ее можно в космос посылать для других цивилизаций. Иконостас является также образом всей нашей истории». О прошлом говорят  праотеческий и пророческий ряды. В праотеческом ряду располагаются иконы ветхозаветных святых, в основном — предков Христа, в том числе первых людей — Адама, Евы, Авеля. В пророческом ряду помещены иконы ветхозаветных пророков, держащих свитки с цитатами из их пророчеств. Здесь изображаются не только авторы пророческих книг, но и цари Давид, Соломон и другие люди, связанные с предвестием рождения Христа. Евангельские события показывает праздничный ряд. Местный ряд — это настоящее, он приближен к нам, в нем находится храмовая икона. Иконостас говорит и о будущем: деисис, когда Церковь молит Христа-Судию за человечество, показывает момент второго пришествия Христа и Страшного суда.

http://pravmir.ru/ikonostas/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010