Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ I [Араб.     - Матфей Бедняк] (1336, дер. Бани-Рух близ Эль-Ашмунейна - 31.12. 1408, Каир), патриарх Коптской Церкви (с 25 июля 1378). Главным источником сведений о М. является его Житие, значительная часть которого была включена в состав «Истории Александрийских патриархов» . Хотя Житие было создано вскоре после смерти М. лично знавшим его младшим современником, оно написано в фольклорно-сказочном стиле, не всегда позволяющем отличить лит. топосы от реальных фактов. В копто-арабском Синаксаре (XIII-XIV вв.) память М. отсутствует, однако она отмечена под днем его кончины (5 тэрра) в эфиоп. Синаксаре, где содержится краткое сказание о М. Ряд дополнительных подробностей сообщают жития копт. святых той эпохи, а также арабо-мусульм. хроники. М. происходил из бедной семьи, в юности был пастухом. Славился исключительным аскетизмом и благочестием. По преданию, когда некая женщина воспылала к нему страстью, плененная его красотой, особенно бровями, юноша сбрил брови, чтобы они не были причиной соблазнов. Местный епископ, видевший строгую жизнь М., рукоположил его во пресвитера в возрасте 18 лет, хотя это и противоречило канонам. Вскоре М., скрыв свой сан, вступил в братию Антония Великого монастыря , а затем переехал в Иерусалим, где жил в добровольной нищете и молчании. Тем не менее слава о его ясновидении стала распространяться среди местных христиан, и М. поспешил вернуться в свой мон-рь в Египте. Особое покровительство молодому монаху оказывал самый авторитетный из старцев обители Маркус аль-Антуни (ок. 1296-1386), впоследствии причисленный коптами к лику святых. После нападения кипрского короля с армией крестоносцев на Александрию в окт. 1365 г. мамлюкские власти начали жестокие гонения на своих христ. подданных, которых подозревали в сочувствии к внешнему врагу. Коптская община была обложена тяжелой контрибуцией, мамлюкские отряды грабили мон-ри в пустыне. Нападению подвергся и мон-рь св. Антония. М. и Маркуса аль-Антуни жестоко избили, а потом всех монахов заковали в цепи и погнали через пустыню в Каир. Не достигнув Каира, мамлюкский военачальник получил распоряжение отпустить монахов.

http://pravenc.ru/text/2562684.html

Джуно. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь была построена в 1893-1894 годах в Джуно из местной древесины, местной рабочей силой и под наблюдением Эллингена и Рудольфа, местных подрядчиков. Для надзора за строительством была нанята местная строительная фирма, а работу выполняли многие из новообращённых православных туземцев и ряд сербских золотоискателей, проживавших в районе Джуно. Из России были присланы архитектурные чертежи, средства на строительство, предметы интерьера (включая иконостас) и шесть больших икон для фасада церкви. Иконостас был собран и установлен перед освящением храма. Иконостас - единственная сохранившаяся часть церковного здания, которая была сделана в России. Строительство церкви представляло интерес не только для коренных аляскинцев, но и для местного американского населения. В октябре 1893 года местный врач из Джуно организовал сбор средств. В общей сложности 400 долларов было собрано на благотворительном маскараде в здании суда, где участники соревновались за призы, танцевали под оркестровую музыку и ели мороженое. В июне 1894 г. военный корабль " Пинта " совершал плавание в Джуно. По приказу Военного министерства США командир " Пинты " должен был заехать в Ситку, взять на борт епископа Алеутского и Аляскинского, Его Преосвященство Николая с сопровождающими, и привезти их в Джуно для освящения алтаря и церкви Святого Николая. Вместе с освящением новой церкви во время архиерейской Божественной литургии 24 июня был рукоположен первый священник - местный житель, отец Иоанн Бартновский. Во время освящения у церкви ещё не было ни купола, ни колокольни. Характерный луковичный купол был построен и установлен в 1895 году, а колокол и колокольня были сделаны и установлены в 1905 или 1906 году. Надпись на колоколе указывает, что он был отлит в Санкт-Петербурге, Россия. С 1894 года церковь находится в постоянном использовании, служа православным верующим Джуно и окрестностей. Церковь Святого Николая отличается тем, что является старейшим, постоянно используемым православным сооружением на юго-востоке Аляски. Источник: сайт храма Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38405

Проблемы с оформлением прав на землю могут помещать включению музея-заповедника в Херсонесе в список Всемирного наследия ЮНЕСКО 5 мая 2009 г. 16:17 Подача документов на включение Херсонеса в список Всемирного наследия ЮНЕСКО может состояться уже в следующем году. Об этом сообщила ученый секретарь национального заповедника «Херсонес Таврический» Елена Кленина в эфире программы «Бумеранг» на Черноморской ТРК. «Мы планируем, что подача документов, которая происходит через МИД, состоится в феврале 2010 года. Но в сентябре текущего года эти документы должны быть поданы на предварительное рассмотрение комиссии, которая заседает в Париже», — сообщила Кленина. Ученый секретарь напомнила, что еще 20 лет назад Херсонес был внесен в предварительный список ЮНЕСКО. Комиссия этой организации приезжала оценивать памятник и его перспективы включения в список Всемирного наследия в 1989 году и определила ряд шагов, которые необходимо для этого предпринять. «Прежде всего, это касалось реставрации и консервации памятников культурного наследия, т.е. бережного отношения к этим памятникам», — подчеркнула Кленина. В то же время, по ее словам, остался ряд проблем, в том числе и внутренних, которые не позволяют сейчас рассчитывать на включение Херсонеса в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. «К сожалению, мы до сих пор не пришли к консенсусу по критериям, по которым можно охарактеризовать памятник и подтвердить это потом в натуре. Также не нашли общих точек соприкосновения в этом вопросе со специалистами Министерства культуры», — отметила Елена Кленина. Однако первый заместитель председателя Севастопольской ГГА Владимир Казарин выразил уверенность, что в феврале будущего года вопрос включения национального заповедника в список ЮНЕСКО еще не будет вынесен на рассмотрение комиссии. По его словам, причина этого в том, что земля под памятником еще не закреплена за заповедником. «Он национальный, он находится в ведении Киева, а землю местный совет до сих пор ему не передал. Из 26-27 участков только семь или восемь оформлены, а остальные восемь лет не оформляются. И все документы администрацией подготовлены и поданы, но они просто не рассматриваются», — заявил Казарин. «Новый Регион — Крым»/Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/637364.htm...

На Крите состоялось заседание Постоянного комитета комиссии «Вера и церковное устройство» 20 июня 2005 г. 12:04 С 14 по 20 июня 2005 года в городе Агиос Николаос (Крит, Греция) проходило заседание Постоянного комитета Комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей. Комитет состоит из 30 человек — представителей Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, а также различных протестантских деноминаций. Московский Патриархат в Постоянном комитете представляет епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Среди других православных членов комитета — митрополит Сасимский Геннадий (Константинопольский Патриархат), епископ Тримифунтский Василий (Кипрская Православная Церковь), священник Михаил Тица (Румынская Православная Церковь) и профессор Свято-Владимирской академии в Нью-Йорке П. Мейендорф (Православная Церковь в Америке). В ходе заседания Постоянный комитет обсудил ряд документов, которые комиссия готовила на протяжении нескольких последних лет. В частности, были рассмотрены документы, посвященные экклезиологии, таинству Крещения, богословской антропологии, экуменической герменевтике и миротворчеству. Комитет обсудил сделанное епископом Иларионом на пленарном заседании комиссии «Вера и церковное устройство» в Куала-Лумпуре (Малайзия, июль 2004 года) предложение начать в рамках комиссии систематическое исследование патристического наследия. Было рекомендовано провести в рамках комиссии специальную консультацию с целью определения формата, в котором должно изучаться наследие Отцов Церкви.   Постоянный комитет комиссии «Вера и церковное устройство» сделал предложения по кандидатурам новых членов комитета, которые будут предложены на утверждение Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Потру Алегре (Бразилия) в феврале 2006 года. Модератором комиссии избран митрополит Сасимский Геннадий.   18 июня, в канун праздника Пятидесятницы, православные члены Постоянного комитета комиссии «Вера и церковное устройство» молились за вечерним богослужением в Свято-Троицком соборе города Агиос Николаос, где их приветствовал местный архиерей — митрополит Патрский и Хиронисский Нектарий.   19 июня, в праздник Пятидесятницы, в Свято-Николаевском соборе города Неаполис была совершена Божественная Литургия и вечерня с чтением коленопреклонных молитв. Богослужение совершали митрополит Сасимский Геннадий, епископ Венский и Австрийский Иларион и епископ Тримифунтский Василий в сослужении священника Михаила Тицы и клириков собора. За богослужением молился митрополит Патрский и Хиронисский Нектарий, который по окончании вечерни тепло приветствовал православных иерархов-членов Постоянного комитета комиссии «Вера и церковное устройство». Представительство Русской Православной Церкви при Европейских организациях Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/25758.html

Новости Имя главы ПЦУ впервые помянуто на литургии, которую совершил иерарх Болгарской Церкви 28.11.2019 15:52 Фото: romalewfronimati.blogspot.com Афины, 28 ноября. Имя главы новой церкви Украины (ПЦУ) Епифания Думенко впервые помянуто на литургии, которую совершил иерарх Болгарской православной церкви. Как сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на греческий сайт «Romalewfronimati», в храме святого Афанасия и Святых Акакия и Дамаскина Студита в Лангаде (Греция) митрополит Пловдивский Николай, приехавший из Болгарии, возглавил утреннюю службу. Во время литургии диакон зачитал местный диптих (богослужебный порядок упоминания предстоятелей), в который был включен глава ПЦУ. Болгарскому митрополиту сослужили трое иерархов Элладской церкви - два митрополита и епископ. Лангадская епархия входит в список епархий Греции, которые нежелательны для посещения паломниками Московского патриархата: их правящие архиереи вступили в литургическое или молитвенное общение с представителями ПЦУ. На протяжении десяти месяцев ПЦУ, созданную год назад при поддержке Константинополя и тогдашней украинской администрации, не признавала ни одна из поместных Православных церквей. Между тем в конце октября ее признали глава Элладской церкви архиепископ Иероним и ряд других греческих иерархов, позже к ним присоединился глава Александрийской церкви патриарх Феодор. Болгарская православная церковь до сих пор не давала окончательного ответа, признает ли она неканоническую церковь Украины. Ранее сообщалось о встречах патриарха Болгарского Неофита с послами США и Греции, первая состоялась 19 ноября, вторая - 26 ноября. О том, обсуждался ли на них украинский церковный вопрос, неизвестно. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru   Астраханская администрация не желает решать нравственные проблемы города   В феврале 2003 г. в администрацию г. Астрахани было направлено подписанное более чем тысячью астраханцев обращение к мэру Игорю Безрукавникову, в котором горожане просили мэра навести порядок с распространением продукции эротического содержания на улицах города. Такую продукцию в Астрахани можно видеть практически в любом месте массового скопления людей, возле школ и других детских учреждений. В связи, с чем горожане предлагали городским властям принять местный закон о запрете продажи в общественных местах любой продукции эротического и порнографического содержания. Однако в своем письме 01-ДЗ-465 мэр города Безрукавников И.В. отказал астраханцам, ссылаясь на то, что к компетенции органов местного самоуправления не относится принятие нормативных правовых актов, предметом которых являются общественные отношения (а именно ограничение перемещения товаров и услуг), регулируемые гражданским законодательством. Одновременно с этим ряд общественных организаций по инициативе Астраханской региональной общественной организации " За нравственное возрождение Отечества " вышли с предложением создать при администрации города совместный комитет по защите нравственности. В результате долгих переговоров и консультаций администрация провела 24 декабря 2003 г. общественные слушания с расплывчатой формулировкой " Нравственная культура современного российского общества: сущность и пути формирования " . В слушаниях приняли участие представители городской администрации, политических партий и общественных организаций, ветераны Великой Отечественной войны. При этом участниками слушаний для администрации города был подготовлен проект обращения к астраханским организациям, нарушающим общественную нравственность. Представители администрации отказалась поддержать указанный проект обращения к астраханским организациям и предложили продолжить консультации с общественностью. В результате администрация города в очередной раз продемонстрировала свое нежелание серьезно заниматься нравственными проблемами.   Александр Дмитров, председатель правления Астраханской региональной Общественной организации " За нравственное возрождение Отечества "   ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/04_0110 ...

Описание иконы Волоколамская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Волоколамская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Волоколамская Волоколамская икона Божией Матери – список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563–1566; 1568–1573) со всей монастырской братией. Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской. В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа). В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря осветили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря. В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Волоколамская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-36

Тутаевские колокола зазвучат в Германии Москва, 11 февраля 2009 г. Представители колокололитейного завода «Италмас» г. Тутаев Ярославской области отправились в Германию: в ближайшие дни им предстоит оборудовать временную звонницу православного храма во имя мученицы Александры в г. Бад-Эмс. Пока у храма нет колокольни, ее строительство только предполагается в дальнейшем. Ярославские мастера развесят колокола, вылитые на тутаевском заводе, наладят систему звона; местный звонарь пройдет обучение у старшего звонаря Ярославской епархии Владимира Евгеньевича Дегтярева, специально отправившегося в Бад-Эмс, чтобы поделиться секретами звонарного искусства. Колокололитейный завод «Италмас», руководителем которого является Николай Александрович Шувалов, хорошо известен как в России, так и за рубежом. Колокола, отлитые по старинной технологии, звонят во многих городах России. Звонят они и в Гамбурге. Прихожане Александровского храма Бад-Эмса, услышав мелодичный звон тутаевских колоколов в Гамбурге, заказали русским мастерам звон и для своего храма. Колокольный ряд для церкви в Бад-Эмсе небольшой, состоит из 8 колоколов. Самый большой колокол весит 530 килограммов. Колокололитейный завод Николая Шувалова является и одним из учредителей школы колокольного искусства в Ярославле. 15 февраля в школе начнется очередной цикл занятий. За три года существования школы, действующей по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла, уже было осуществлено шесть выпусков подготовленных звонарей. На этот раз колокольное искусство в Ярославль приедут постигать представители Ижевской, Вологодской, Московской епархий, а также и ярославцы. Седьмой выпуск подготовленных звонарей предположительно состоится в празднование Входа Господня в Иерусалим, 30 марта/12 апреля. А на Пасху звонари уже будут давать на своих приходах настоящие колокольные концерты. Юлия Стихарева, специально для Православие.Ру 11 февраля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29258.html

Школьника похитил 29-летний местный житель, ведущий асоциальный образ жизни 16 июня. ПРАВМИР. В Республике Алтай нашли живым 9-летнего мальчика, пропавшего в поселке Дубровка, сообщает ведомство. По информации следствия, ребенок находился вместе с 29-летним жителем Чемальского района. «Ребенок находился  в лесном массиве в окрестностях поселка Куташ Майминского района, куда на попутном транспорте его вывез подозреваемый», — уточнили в СК По информации СМИ, подозреваемый купил ребенку сладости в магазине и предложил покататься на попутном транспорте. Когда мальчик не вернулся домой, родители попытались отыскать его самостоятельно, а затем обратились в полицию. В отношении мальчика не было совершено насильственный действий. Возбуждено уголовное дело по статье 126 УК РФ — «Похищение несовершеннолетнего», назначен ряд экспертиз, следователи опрашивают свидетелей и очевидцев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июля, 2023 28 июня, 2023 3 февраля, 2024 23 ноября, 2023 7 сентября, 2023 1 августа, 2023 28 июля, 2023 27 июля, 2023 18 июля, 2023 5 июля, 2023 28 июня, 2023 3 февраля, 2024 23 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/na-altae-nashli-zhivym...

Элладская Церковь разберется с Лениным Получившая скандальную известность незавершенная роспись находится в храме Пресвятой Богородицы в городке Аксиуполи на севере Греции, сообщает РИА Новости . Синод потребовал письменных объяснений от правящего архиерея епархии, к которой принадлежит храм. В частности, епископ должен объяснить, каким образом изображение попало на стены храма, и было ли получено одобрение сюжета со стороны храмовой комиссии греческой церкви. Архиерею предстоит прояснить и вопрос, обладает ли автор фресок соответствующей иконописной квалификацией. Владимир Ленин изображен на фреске стригущим бороду святителю Луке, что символизирует преследования церкви со стороны большевиков. Российский архиепископ Лука Войно-Ясенецкий (1877-1961), священнослужитель, исповедник, видный хирург и теоретик медицины, является одним из почитаемых святых в современной Греции. На фресках в храме изображены также и участники Ихэтуаньского восстания в Китае (1900), убивающие православных сограждан. Есть в храме и изображение знаменитого поэта Гомера, который если и существовал (на этот счет не первый век ломают копья филологи и историки), то уж точно жил за многие века до появления христианства и поклонялся античным богам. Настоятель церкви отец Дорофей защищает иконописца. " Церковь не запрещает самовыражения " , - считает священник. Тем не менее, свое неприятие подобного самовыражения уже высказал правящий архиерей митрополит Спиридон, которому подчиняется храм. " Профанацией " назвал сюжеты церковной росписи и местный представитель светской власти, номарх (губернатор) Салоник Панайотис Псомиадис. К его мнению присоединились и ряд греческих богословов и общественных деятелей. Тем не менее, с точки зрения традиции церковной живописи, многие из новаторских фресок не являются такими уж необычными. Изображение Гомера, равно как и философов Диогена, Аристотеля и Платона, историка Плутарха, драматургов Менандра и Еврипида, можно найти в средневековых соборах Кремля. А в Димитриевском соборе во Владимире (XII век) можно даже видеть на первый взгляд экстравагантную по сюжету резную каменную композицию, изображающую вознесение Александра Македонского на небо. В начале 21-го века в одной из румынских православных церквей появилась фреска с изображением папы Римского Иоанна Павла Второго, генерального секретаря КПСС Михаила Горбачева и президента США Джорджа Буша-старшего. На изображении два политика и понтифик проповедуют на фоне политической карты мира. Как и фреска в греческой церкви, этот сюжет отражал неприятие автором коммунистической идеологии. 14 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20888.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010