местный ряд

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
«Небеса ручной работы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в деревне Минино и даже церковь села Бережная Дуброва. Но не только «небеса» были представлены на выставке в Центре имени академика И. Э. Грабаря. – Мы демонстрируем Кенозерское иконописное наследие XVII–ХХ веков, – продолжила свой рассказ о выставке Светлана Федоровна Вигасина. – Среди самых древних – иконы «Воскресение Христово. Сошествие во ад» и «Апостол Андрей Первозванный и евангелист Иоанн Богослов» из местного ряда иконостаса часовни Иоанна Богослова в деревне Зехново (последняя треть XVII в.) . Интересны и сохранившиеся полностью деисусный чин из девяти икон и местный ряд также из девяти икон иконостаса часовни Казанской иконы Божией Матери в деревне Минино (конец XIX – начало ХХ вв.) . Не могу не сказать и об уникальном нагрудном образке «Богоматерь Одигитрия со святыми Николаем и Власием» из Никольской часовни в деревне Бухалово (конец XV – начало XVI вв.) . Второй такой был найден в… Великом Новгороде! Из этой же деревни и кацея XVIII века. Это особый тип кадила – одноручного. В старообрядческой службе, которую проводил не священник, а уставщик, кацея была непременной принадлежностью. Каждение использовалось не только во время церковной или ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: Церковные искусства : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... особой алтарной преградой — иконостасом, глубоко символично. Являя образ Церкви и представляя все этапы Божественного Домостроительства, иконостас символизирует связь Небесного и земного миров, представляя человечеству путь к духовному спасению. Церковь как Тело Господне провозглашена праотцами и пророками (Первый завет Бога с человеком — праотеческий ряд; пришествие Мессии пророческий ряд) , создана Словом Божиим (земная жизнь Иисуса Христа — праздничный ряд) , устремлена к грядущему второму пришествию Спасителя в Силе и Славе (деисусный чин) , прославлена чтимыми святыми (местный ряд) , открывает каждому верующему двери в Царствие Божие (Царские врата) . Высокий русский иконостас — совершенно неповторимое и целостное явление в христианском искусстве. Отражающий все церковные постулаты, он передает многогранность мастерства его исполнителей, оставляя на себе след истории Отечества и Русской Православной Церкви. В серии альбомов «Знаменитые иконостасы России» опубликованы самые значимые, полные по составу и наиболее сохранившиеся церковные художественные памятники. 14. Икона Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " . Мастерская Оружейной ... далее ...
Связь небесного и земного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свитками в руках, на которых написаны тексты из пророчеств о Боговоплощении. Следующий ярус – праздничный – представляет новозаветный период, период исполнения пророчеств. Здесь изображены те события Нового Завета, которые составляют годовой литургический круг и торжественно празднуются Церковью как этапы промыслительного действия Бога в мире. Наконец, третий ярус – деисусный – зримо являет осуществление того, что показано в двух первых рядах: молитву вошедших в сонм святых перед престолом Бога. Наименее устойчивым по составу на протяжении всей истории русского иконостаса был нижний, местный ряд, куда ставились иконы Христа, Богородицы и образ того праздника или святого, которым посвящена церковь. В иконостасе Кирилло-Белозерского монастыря по описи 1601 года мы находим иконы «Богоматерь Одигитрия», «Успение Богородицы», чудотворный образ Кирилла Белоезерского в киоте, четыре иконы-пядницы над образом Успения, еще одно изображение Успения Богородицы и икону святого Кирилла с житием. – Кто же те мастера, сумевшие подарить нам эти подлинные шедевры иконописи русского Севера? – Их имена, к сожалению, история не сохранила. Как установили исследователи, в создании ... далее ...
Святыни Сретенского монастыря. Статья 1. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отпевать над умершими… за Сретенские ворота: архимандрит Петровский, игумен Сретенский, протопоп Покровский со Рву, протопоп Александровский с собором» По описям обители можно предположительно восстановить вид местного ряда иконостаса Владимирского собора XVII века. Кирпичная церковь была построена двумя заходами. Сначала был возведен храм в 1651–1653 годах, а окончательно собор был перестроен и доведен до полной готовности в 1679–1680 годах. Местный ряд складывался приблизительно в тот же интервал времени при игумене Дионисии и был связан с молитвенными пожертвованиями царской семьи и патриарха Никона. В пожаре 1737 года иконостас не пострадал. По описи 1763 года по правую сторону царских врат образы Нерукотворный Спасителя, Владимирский письма Симона Ушакова, святителя Николая, навратный архангела Гавриила, святого Феодора Стратилата, избранных святителей и преподобных, святых Алексия, человека Божиего, и Марии Египетской. С левой стороны от врат – Владимирский 1514 года, Сретения Владимирской иконы, пророка Иоанна Предтечи, навратная архангела Михаила, мученицы Агафии, преподобных Александра Свирского и Сергия Радонежского. Когда в 1816 году сделали новый ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первообразу (самому святому) . В соответствующих молитвах и прошениях, где поминаются все святые, а также в действиях богослужения Святая Церковь отражала общение людей, стоящих в храме, с теми, кто находится на небесах и молится вместе с ними. Присутствие лиц Небесной Церкви было издревле выражено и в иконах, и в старинной росписи храма. Не хватало только такого внешнего образа, который бы явил собой ясным, видимым способом, невидимое, духовное покровительство Небесной Церкви, ее посредничество в спасении живущих на земле. Такой стройной совокупностью символов-образов, стал иконостас. 1. Местный ряд 2. Праздничный ряд 3. Деисусный ряд 4. Пророческий ряд 5. Праотеческий ряд 6. Навершие (Крест или Голгофа) 7. Икона «Тайная Вечеря» 8. Икона Спасителя 9. Икона Пресвятой Богородицы 10. Местная икона 11. Икона «Спас в Силах» или «Спас на престоле» 12. Царские врата 13. Диаконские (северные) врата 14. Диаконские (южные) врата Принадлежность нижнего ряда иконостаса - трое врат (или дверей) , которые имеют свои названия и функции. Царские врата - двустворчатые, самые большие врата - располагаются в середине иконостаса и называются так, потому что через них Сам Господь ... далее ...
Справочник православного человека. Православный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первообразу (самому святому) . В соответствующих молитвах и прошениях, где поминаются все святые, а также в действиях богослужения Святая Церковь отражала общение людей, стоящих в храме, с теми, кто находится на небесах и молится вместе с ними. Присутствие лиц Небесной Церкви было издревле выражено и в иконах, и в старинной росписи храма. Не хватало только такого внешнего образа, который бы явил собой ясным, видимым способом, невидимое, духовное покровительство Небесной Церкви, ее посредничество в спасении живущих на земле. Такой стройной совокупностью символов-образов, стал иконостас. 1. Местный ряд 2. Праздничный ряд 3. Деисусный ряд 4. Пророческий ряд 5. Праотеческий ряд 6. Навершие (Крест или Голгофа) 7. Икона «Тайная Вечеря» 8. Икона Спасителя 9. Икона Пресвятой Богородицы 10. Местная икона 11. Икона «Спас в Силах» или «Спас на престоле» 12. Царские врата 13. Диаконские (северные) врата 14. Диаконские (южные) врата Принадлежность нижнего ряда иконостаса – трое врат (или дверей) , которые имеют свои названия и функции. Царские врата – двустворчатые, самые большие врата – располагаются в середине иконостаса и называются так, потому что через них Сам Господь ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... (聖母、 上帝之母 Shèngmǔ、 Shàngdì zhī Mǔ «Матушка») форма обращения к монахине, а также к жене священника или диакона – батюшки (師太、 師母) 對修女或對司祭 及輔祭之妻子的敬稱 (shītài 、 shīmǔ Матфей) см. Евангелие от Матфея (馬太、 瑪特泰、 瑪竇) 馬太福音、 瑪特泰福音 (Mǎtài、 Mǎtètài、 Mǎdòu Маца) см. Опресноки (無酵餅 wúxiàobǐng «Мерзость запустения») Матф. 24: 15 («一片荒涼»、 «招致荒涼的可憎之物» «yīpiàn huāngliáng»、 «zhàozhì huāngliángde kězēng zhī wù» Мессия) см. Спаситель (彌賽亞、 默西亞、 麥西亞 「 指 救) 世 (主」 Mísàiyà、 Mòxīyà、 Màixīyà Местоблюститель Патриаршего престола 臨時代理者 牧首臨時代理者、 代理牧首 línshí dàilǐzhě m ù sh ǒ u l í nsh í d à il ǐ zh ě 、 dàilǐ mùshǒu Местный ряд) нижний ярус иконостаса, в который входят Царские врата, северная и южная дверь в алтарь, иконы Спасителя и Богородицы, а также иконы с изображением святого или праздника, в честь которых освящён престол (在聖像壁上最下邊的 一列、 聖像屏的最下一列) 包括祭壇的聖門、北門及南門、基督聖像、聖母聖像及以本堂命名聖者或節日的聖像等 (shèngxiàngbì zuì xiàbiānde yīháng、 shèngxiàngpíngde zuìxià yīliè Месяцеслов 宗教日曆 zōngjiào rilì «Метать бисер) жемчуг (перед свиньями») Матф. 7: 6 («豬前投珠»、 «不要把你們的珠寶投在豬前» «zhūqián tóu zhū»、 «bù yào bǎ nǐmende zhūbǎo tóuzài zhūqián» Метафизика Религиозная метафизика 形而上學 宗教 形而上學 xíngérshàngxué zōngjiào ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скрытыми за деревянными иконостасами, которые обычно возводили перед ними. Это столь позднее появление высоких иконостасов объясняет нам, почему византийцы не пользовались данным термином для обозначения алтарной преграды. Первоначально к этому термину прибегали, когда речь шла о крюках, на которые подвешивали иконы, либо о подставках (аналои) , на которые клали иконы. И уже много позднее термин стал применяться для обозначения всей алтарной преграды. Не подлежит никакому сомнению, что форму алтарной преграды русские переняли от византийцев. От византийцев перешла к ним и тематика темплона (местный ряд, праздники, деисусный чин) . Но очень скоро древнерусский иконостас приобрел такой монументальный размах, которого не знали византийцы. Уже в 1405 году фигуры деисусного чина увеличились до 2, 10 м в высоту (иконостас работы Феофана Грека, Прохора с Городца и Андрея Рублева в Благовещенском соборе Московского Кремля) , а три года спустя они достигли уже 3, 14 м (иконостас работы Андрея Рублева и Даниила Черного во владимирском Успенском соборе) . Соответственно увеличился и размер праздничных икон (0, 80 X 0, 61 м в Благовещенском соборе и 1, 25 X 0, 92 м в ... далее ...
Иконостас церкви прпп. Зосимы и Савватия ...Искать в ИсточникеИсточник
... «имя преподобного Сергия обыкновенно произносится вместе с именами... Антония и Феодосия Печерских, потому что Феодосий был у нас вводителем строгого монашества после принятия нами христианства, а... Сергий был восстановителем у нас строгого монашества... » [8]. Тот же иконостас значится в Описи 1701 г. [9]. Она дополняет предыдущую сведениями о том, что иконы верхних чинов были написаны «на красках», а каждый ряд помещался в отдельное тябло. Поэтому можно утверждать, что первоначальный комплекс был тябловым, четырехъярусным и представлял собой сплошную живописную стену. К этому времени в местный ряд на свободное место справа была поставлена икона «Преподобного Михаила Малеина» [10]. Маловероятно, что этот образ специально был написан для Зосимовской церкви. Он мог быть перенесен из местного ряда Успенского собора, откуда был убран не позднее 1686 г. [11]. Схема 1. Иконостас церкви прпп. Зосимы и Савватия Троице-Сергиева монастыря на 1701 г. Цифрами помечены: 1 – Местный ряд (4) , 2 – Пядницы (24) , 3 – Деисус (13) , 4 – Праздники (14) , 5 – Пророки (13) Левая сторона также получила добавление: северная дверь была украшена изображением «Ангелов Господних». Над местным ... далее ...
Из истории Предтеченской церкви Троице-Сергиевой ...Искать в ИсточникеИсточник
... что нередко встречается в монастырских бумагах. Видимо, на этот антиминс ориентируется Краткое историческое описании Лавры (С. 22) , в котором указывается дата освящения 1514 г. [16] Кавельмахер В. В. Памятники архитектуры... С. 54. [17] «Одна глава обита немецким железом». СПМЗ. Инв. 289 — Ихо. Л. 262.. (Далее — Опись 1641 г.) [18] С. Азарьин в «Книге о новоявленных чудесах преподобного Сергия» ( СПб., 1888. С. 77. ) упоминает паперть Сергиевской церкви: «и вшедшу ему на паперть к церкви преподобного Сергия иж на вратех». Крытая галерея показана на иконе с видом монастыря XVII в. [19] Местный ряд, Деисус — 13 икон, праздников — 15, пророков — 11. [20] Вздорное. Г. И. Несохранившиеся памятники ТСМ. С. 4, 5. Из надвратных церквей первой половины XVI в. близких по архитектуре Сергиевской, сохранилась Благовещенская церковь Покровского монастыря в Суздале 1518 г. Она бесстолпная. [21] «А на правой стране придел Василий Парийский». Бычков А. Краткий летописец... С. З. В 1556 или 1559 гг. — в лето 7065 или 7067 — «октября в 23 день у чюдотворца Сергия в верху свящали церковь Василия Парийскаго а свящал Троицкой Сергиева монастыря игумен Иасаф и священницы Троицкие». (Бычков А. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: местный ряд
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера