Ноября 20 (3 декабря) Священномученик Николай (Зеленов) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Николай родился в 1887 году в селе Бочевино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Поликарпа Зеленова. С 1897 года он был певчим церковного хора. Окончив в 1907 году Владимирскую Духовную семинарию, Николай Поликарпович стал учителем церковноприходской школы села Яковцево Муромского уезда. В 1911 году он служил диаконом в селе Загарино того же уезда, а в 1912 году был рукоположен во священника к приходу в селе Голенищево Муромского уезда, где прослужил до июня 1917 года, когда был назначен священником в село Загарино. Прослужив в Загарино до 1926 года, отец Николай был переведен в деревню Марково Покровской волости, а с 1928 года до первого ареста отец Николай служил в селе Сеньго-Озеро Петушинского района Орехово-Зуевского округа. Жители села любили священника и приобрели ему корову. Детей у них с матушкой не было, жили они весьма скромно, не владея практически никаким имуществом. Поводом к аресту послужила статья в местной газете «Колотушка» под заголовком «Поп агитирует против колхоза», опубликованная 24 октября 1929 года. Приехавший в колхоз лекторантирелигиозник недоумевал, почему в селе Сеньго-Озеро, где числится 150 дворов, в колхозе состоит меньше 10 процентов. «Установлено, что немаловажную роль в борьбе с колхозами играет местный поп. в противовес культурной работе избычитальни, организовал церковный хор, молодежь, под звуки поповской скрипки, изучала духовные песнопения», – писала газета. Вырезка из газеты подшита к делу с резолюцией, датированной 26 октября: «Завести дело и взять под стражу». Уже на следующий день началось дознание и были допрошены свидетели: председатель Сеньго-Озеровского колхоза и ряд колхозников, которые выступили против священника, утверждая, что он мешает развитию колхозной деятельности, ведет религиозную пропаганду среди молодежи. 3 ноября 1929 года отца Николая арестовали и заключили под стражу в арестный дом города Орехово-Зуева. На следующий день состоялся допрос. Священник сказал, что в колхозе «Заря будущего» все жители села видели пример полной бесхозяйственности: собранный урожай вовремя не убирался в хранилище, работники колхоза работают с неохотой и вяло, не так, как в своем хозяйстве. Об этих недостатках знали все. Что же касается молодежного хора, то он организован был не им, а еще раньше женой бывшего до него священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 20 (3 декабря) Священномученик Николай Зеленов Священномученик Николай родился в 1887 году в сельце Бочевино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Поликарпа Зеленова. С 1897 года он был певчим церковного хора. Окончив в 1907 году Владимирскую Духовную семинарию, Николай Поликарпович стал учителем церковноприходской школы села Яковцево Муромского уезда. В 1911 году он служил диаконом в селе Загарино того же уезда, а в 1912 году был рукоположен во священника к приходу в селе Гол янищево Муромского уезда, где прослужил до июня 1917 года, когда был назначен священником в село Загарино. Прослужив в Загарино до 1926 года, отец Николай был переведен в село Марково Покровской волости, а с 1928 года до первого ареста отец Николай служил в селе Сеньго-Озеро Аннинской волости Орехово-Зуевского уезда. Жители села любили священника и приобрели ему корову. Детей у них с матушкой не было, жили они весьма скромно, не владея практически никаким имуществом. Поводом к аресту послужила статья в местной газете «Колотушка» под заголовком «Поп агитирует против колхоза», опубликованная 24 октября 1929 года. Приехавший в колхоз лектор-антирелигиозник недоумевал, почему в селе Сеньго-Озеро, где числится 150 дворов, в колхозе состоит меньше 10 процентов. «Установлено, что немаловажную роль в борьбе с колхозами играет местный поп… в противовес культурной работе избы-читальни, организовал церковный хор, молодежь, под звуки поповской скрипки, изучала духовные песнопения», – писала газета. Вырезка из газеты подшита к делу с резолюцией, датированной 26 октября: «Завести дело и взять под стражу». Уже на следующий день началось дознание и были допрошены свидетели: председатель Сеньго-Озеровского колхоза и ряд колхозников, которые выступили против священника, утверждая, что он мешает развитию колхозной деятельности, ведет религиозную пропаганду среди молодежи. 3 ноября 1929 года отца Николая арестовали и заключили под стражу в арестный дом города Орехово-Зуева. На следующий день состоялся допрос. Священник сказал, что в колхозе «Заря будущего» все жители села видели пример полной бесхозяйственности: собранный урожай вовремя не убирался в хранилище, работники колхоза работают с неохотой и вяло, не так, как в своем хозяйстве. Об этих недостатках знали все. Что же касается молодежного хора, то он организован был не им, а еще раньше женой бывшего до него священника.

http://fond.ru/kalendar/1301/nikolay/

Разделы портала «Азбука веры» 30 Май 2022 В нигерийском городе Катанге мусульмане устроили погром и поджоги христианских домов и магазинов из-за обвинения подстрекателя, усмотревшего богохульство в высказывании христианки в соцсети, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на Christianheadlines. Толпы возбужденной мусульманской молодежи 20 мая громили христианские дома и имущество в городе Катанге (штат Баучи на северо-востоке Нигерии). Кто-то пустил слух о том, что 40-летняя Рода Джатау, сотрудница медицинской службы в местной администрации (варджи) оставила богохульный комментарий с оскорблениями пророка ислама. «Местный мусульманин заявил, что видел комментарий, написанный христианкой Родой Джатау, с оскорблениями в адрес пророка Мухаммеда, – сообщил изданию Morning Star News местный житель Битрус Яро. – Его слова возмутили городских мусульман, и разгневанная молодежь бросилась громить и поджигать дома и магазины, принадлежащие христианам. Сама Джатау успела сбежать из Катанги, в противном случае с ней бы расправились. Гнев мусульман обрушился на невинных христиан. Молитесь, чтобы те, кто хочет ввергнуть нашу нацию в межрелигиозный конфликт и хаос, одумались, пока еще не поздно». Местный пастор, преподобный Джибрин Набаба Варджи, подтвердил информацию о погромах христианских домов и магазинов. «Это прискорбно и трагично, что многие христиане утратили дома и имущество и были вынуждены бежать из города в другие районы штата Баучи, – говорит отец Варджи. – Многие беглецы в настоящее время спасаются от насилий на базе военно-воздушных сил Нигерии». Представитель местной полиции подтвердил, что толпа мусульманских фанатиков разгромила и сожгла как минимум шесть жилых домов и семь магазинов, принадлежащих христианам, и в результате столкновений около 20 человек получили ранения. Преподобный Джозеф Джон Хайяб вице-президент северного отделения Христианской ассоциации Нигерии, напоминает, что местные мусульманские подстрекатели все чаще используют голословные обвинения в богохульстве для разжигания страстей и нападений на христиан. «Мы собрали целый ряд свидетельств, подтверждающих тот факт, что многие подобные обвинения в богохульстве являются ложными и надуманными, – говорит отец Хайяб. – Их обычно используют для шантажа или сведения личных счетов с конкурентами или противниками, а также ради отмщения благонравным молодым христианкам, отвергающим сексуальные домогательства мусульман. Мы хорошо знаем, что лживые фанатики все чаще пользуются клеветой и обвинениями в богохульстве. Мы также знаем, что многие умеренные исламские священнослужители в своих проповедях толкуют правоверным строки Священного Корана и разъясняют, что надлежит делать, когда на кого-либо возводят [надуманные] обвинения в богохульстве, однако все ли им внемлют?»

http://azbyka.ru/news/v-nigerii-musulman...

В Республике Сербской начинается строительство русско-сербского храма Баня-Лука, Республика Сербская, Босния и Герцеговина 24 августа 2017 г. Баня-Лука, Республика Сербская      В городе Баня-Лука в Республике Сербской (Босния и Герцеговина) начинается строительство русско-сербского храма, который будет выполнен в традициях русского церковного зодчества. По словам епископа Баня-Лукского Ефрема на 17 июля 2018 г. запланировано освящение фундамента нового храма. К этому моменту должен быть полностью выполнен нулевой цикл строительства. Событие будет особым образом приурочено к 100-летию мученической кончины Российского императора Николая II и его семьи. – По этому случаю, мы надеемся освятить фундамент, а возможно, успеем сделать и больше, – сообщил владыка Ефрем. В апреле 2017 года в Баня-Луке был подписал договор о передаче СО «Краина» участка земли под строительство русского храма и культурного центра.      Как подчеркнул после подписания договора президент Республики Сербской Милорад Додик, в строительстве будет задействован в первую очередь местный потенциал, но ожидаются участники из Сербии и России. Он отметил также, что для Республики Сербской это исторический момент и что он лично гордится тем, что принадлежит к числу людей, которые осуществляют этот проект. Директор СО «Краина» Борко Джурич от имени подрядчика выразил особую радость, что его сотрудникам предстоит участвовать в реализации этого проекта, призванного укрепить русско-сербские отношения. «Мы, как строители, постараемся реализовать его наилучшим образом», – подчеркнул Джурич. Помимо того, что был определен участок под строительство храма и центра, сербской стороной решен ряд других имущественно-правовых вопросов, а город Баня-Лука возьмет на себя коммунальные услуги и другие затраты по эксплуатации храма и культурного центра. 14-15 августа 2017 года состоялась рабочая встреча местных специалистов, подрядчика, представителей епархии и русских архитекторов, на которой в основных чертах был принят проект нового храма, рассмотрены его технические характеристики и сроки начала работ. В подготовке проекта принимают участие специалисты с кафедры храмового зодчества МАРХИ (Московский архитектурный институт (Государственная академия) благодаря личному участию ректора Д.О. Швидковского.

http://pravoslavie.ru/105968.html

Владимир Легойда: Церковь молится об установлении прочного и справедливого мира 29.11.2022 13:05:18 МОСКВА Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, выступая в эфире радио «Комсомольская правда», ответил на ряд актуальных вопросов, касающихся давления на каноническую Украинскую Православную Церковь, позиции Церкви в связи с событиями на Украине, а также о некоторых процессах в межправославных отношениях и внутрироссийском медийном пространстве. Говоря об обысках в храмах и в домах священнослужителей Украинской Православной Церкви, иных нападках на православных верующих-прихожан канонической Церкви, В.Р. Легойда отметил, что украинские власти очень активно разыгрывают «религиозную карту», переводя религиозные вопросы в общественно-политическое поле и используя их в качестве инструмента. «Некоторое время назад давление на каноническую Церковь украинская власть перенесла на местный уровень — все давление, включая захваты храмов, происходило в основном в регионах. То же, что происходит сейчас — это возвращение темы наступления на Церковь в общегосударственную повестку Украины», — отметил он. По словам В.Р. Легойды, сегодня Русская Православная Церковь — единственный мост, объединяющий верующих России и Украины. «И хотя в текущих условиях непросто говорить о чувстве единства и общности, Церковь молится не только об установлении прочного и справедливого мира, но и сохранении этого чувства». Представитель Церкви отметил, что в условиях широкомасштабного конфликта официальная позиция Украинской Церкви вынужденным образом формируется с учетом колоссального давления на нее. «Все ее шаги — попытки канонической Церкви сохраниться, находясь под этим давлением. С нашей же стороны выступать с резкими заявлениями в таких условиях означало бы воспринимать ситуацию не такой, какая она есть», — подчеркнул В.Р. Легойда. Отвечая на вопрос о позиции Русской Православной Церкви касательно специальной военной операции, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что Русская Церковь, как и Президент страны, как и многие другие общественно-политические силы государства, воспринимает происходящее как трагедию, которая, впрочем, разразилась еще до начала спецоперации. «Для многих людей, ставших нашими гражданами, она длилась годами», — добавил он.

http://radonezh.ru/2022/11/29/vladimir-l...

Выставка «Иконостас Преображенского собора Спасо–Евфимиева монастыря» открывается в Москве Москва, 6 сентября 2017 г.      В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева 14 сентября открывается выставка, на которой будет представлен комплекс иконостаса собора Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Он поступил в музей в 1954 году и стал одним из наиболее значимых и ценных памятников его собрания, которое тогда только начало формироваться. Суздальский иконостас, созданный в эпоху царствования Алексея Михайловича, дошел до нас почти в полной комплектности. Он включал в себя четыре ряда – праотеческий, пророческий, деисусный и праздничный. Местный ряд написали позднее. Заказчиком был настоятель обители архимандрит Павел (1663–1671), ставший в 1678 году первым митрополитом Сибири. Над живописью и серебряными окладами икон трудились московские и поволжские мастера, работы были завершены в 1670 году. К моменту поступления в музей комплекс находился в аварийном состоянии. На протяжении многих лет велись фундаментальные работы по консервации и реставрации икон, позволившие спасти уникальный ансамбль от дальнейшего разрушения. Значительная часть произведений была раскрыта от позднейших записей, и эта работа, учитывая большой объем комплекса, продолжается и в настоящее время. Одновременно проводилось углубленное научное исследование живописи и окладов икон иконостаса, в котором принимали участие не только сотрудники музея, но и специалисты Государственного научно-исследовательского института реставрации. Иконы из иконостаса Преображенского собора Спасо-Евфимиева монастыря уже давно входят в основную экспозицию музея, но из-за ограниченности экспозиционных площадей и продолжающейся реставрации комплекса, его невозможно было представить во всей полноте. Выставка дает зрителю редкую возможность увидеть почти все иконы комплекса с близкого расстояния и по достоинству оценить мастерство иконописцев, создавших один из лучших художественных ансамблей своего времени.

http://pravoslavie.ru/106194.html

За три недели в одном районе Нигерии убиты сотни христиан, 28 храмов разрушены Абуджа, 26 июня 2023 г. Христиане в Нигерии принимают участие в похоронах в апреле 2019 г. Фото: Intersociety С середины мая в одном лишь районе Мангу нигерийского штата Плато всего за три недели были убиты по меньшей мере 300 христиан, включая двух пасторов, 28 храмов разрушены, сообщает агентство “Morning Star News”. Так, экстремисты из кочевого скотоводческого народа фулани (фульбе) убили пастора Шадрака Аюбу из нигерийской церкви " Ассамблея Бога " в деревне Нтин-Комбун и пастора Мангмвоса Тангшака Даниэля из нигерийской баптистской церкви в деревне Кантома, сообщил пастор Тимоти Далук, председатель филиала Христианской ассоциации Нигерии (CAN) в районе Мангу. По его словам, с середины мая террористы фулани убили 300 христиан, выгнали 30 000 жителей из их домов, разрушили 28 церковных зданий и 2000 жилых домов и разграбили 150 трейлеров с зерном в районе Мангу. Жители деревни Аджин недалеко от города Панья сообщили, что в ночь на воскресенье фулани разрушили жилые дома и здание храма «Церкви Христа в нациях» (COCIN). “Христиане, пережившие нападения в этой деревне, стали внутренними беженцами”, - сказал местный житель Мозес Аюба. Пастор Эммануэль Харуна, председатель церковного совета района Мангу «евангелической церкви, побеждающей всех» (ECWA), рассказал, что ему известно об убийстве 49-ти христиан “террористами и пастухами фулани” в районе Мангу 16 мая. “Пожалуйста, молитесь вместе с нами о Божьем вмешательстве”, - призвал всех пастор Э. Харуна. Пастор Джейкоб Дашоп, председатель церковного совета Гиндири, сообщил, что с 15 по 17 мая более 200 христиан были убиты в результате нападения пастухов племени фулани на ряд деревень района Мангу. “Христиане, убитые в деревне Фунгзай-Мангу террористами фулани, - это, в основном, женщины и дети; их похоронили в общей могиле 16 мая”, - уточнил пастор Дж. Дашоп. Пастор Амос Мохзо, президент COCIN, посетил христиан, оказавшихся в лагерях для внутренних беженцев в городе Мангу.

http://pravoslavie.ru/154455.html

Ильинское. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА выстроена на средства прихожан по проекту В.О. Грудзины между 1873 и 1881 гг. Сложенная из кирпича с применением белого камня в цоколе и на ответственных участках кладки, она снаружи была побелена. Характерная для своего времени архитектура здания основана на совмещении композиционных принципов классицизма и изобразительных форм допетровского зодчества. Общий объем складывается из храма и колокольни в три яруса, из которых верхний восьмигранный завершался стропильным шатром. Относительно низкий четырех столпный храм с центральной апсидой увенчан глухим декоративным пятиглавием. Граненые каркасные барабаны и луковичные главы обшиты листовым железом. Перекрытие с центральным парусным сводом варьирует крестовокупольную систему. Центричность объема подчеркнута симметричной организацией сильно расчлененных фасадов, средняя часть которых выделена с помощью ложных закомар, поставленных над антаблементом- Лопатки на постаментах, креповки, филенки, пояски и архивольты окон и порталов создают на поверхности стен жесткий геометрический узор. Внутри храма его восточную алтарную часть отделяли три стоявшие в ряд иконостаса. От прежнего убранства остались на стенах и сводах фрагменты масляной сюжетной и орнаментальной живописи. Статья из " Памятники архитектуры Московской области " , Москва, Стройиздат, 1999. Е.Н. Подъяпольская. Каменный трехпрестольный храм Рождества Христова с колокольней был построен в селе Ильинское попечительством церковного старосты Ивана Андреевича Винтера, немца, обращенного из лютеранства в православие. По проекту храм должен был вмещать 600-700 человек прихожан села Ильинского и 13 окрестных деревень. Закладка храма произошла в 1873 г., окончание работ относится к 1881 г. Главный иконостас храма был пятиярусный, деревянный и вызолоченный, придельные иконостасы трехъярусные. Силами Дмитровского земства в селе была устроена школа – Ильинское народное училище, законоучителем состоял местный настоятель, в храме устроена библиотека. В 1910 г. при церкви было открыто " братство трезвости " , в которое обращались не только жители села Ильинское, но и близлежащих деревень.

http://sobory.ru/article/?object=00513

Мониторинг СМИ Фотография с историей Папа Римский Франциск предупредил об опасности атомной войны 18.01.2018 12:35 Папа Римский Франциск с первых же дней своего понтификата уже приучил к новому стилю общения с прессой. Он искренен и приветлив, любит делиться своими впечатлениями и сомнениями. В минувший понедельник, отправившись с новым визитом на родной латиноамериканский континент (в Чили и Перу), понтифик в самолете попросил раздать журналистам своего пула одну старую фотографию, которую мы здесь воспроизводим. На ней изображен маленький мальчик, скорбно несущий на плечах мертвого брата и занимающий очередь... в местный крематорий. Это драматическое фото, сделанное после печально известной атомной бомбардировки в Нагасаки в 1945 году, произвело на понтифика, по его словам, «огромное впечатление».  Не знаю, под влиянием ли этой инициативы Франциска, но во время того же трансатлантического перелета, когда Папа, по заведенной им традиции, совершал «обход» самолета, сердечно здороваясь лично с каждым из 70 корреспондентов, одна моя итальянская коллега неожиданно спросила, боится ли он атомной войны. Подумав, Франциск ответил, что «действительно боится» ядерной войны. И пояснил: «Мы на пределе. Достаточно одного инцидента для начала конфликта. С этого шага ситуация рискует быстро развиваться. Поэтому следует уничтожить атомное оружие, принять меры к ядерному разоружению». 22-й по счету папский зарубежный визит римского первосвященника продлится ровно неделю и завершится 22 января. Кроме столицы Сантьяго Папа Франциск посетит два чилийских города: Темуко, где встретится с индейским населением, и Икике, многие жители которого мигранты из разных стран. Второй частью латиноамериканского визита понтифика станет посещение Республики Перу. Тем временем в ватиканских кругах растут опасения относительно возможных проблем, связанных с осуществлением поездки. Казавшееся рутинным посещение хорошо знакомого и «дружественного» региона неожиданно встретило немало протестов среди местного населения. В частности, в Чили недавно прошли демонстрации протеста против расходов из госказны на оплату папской поездки. Кроме этого католики недовольны кадровой политикой администрации Ватикана, недостаточно остро реагирующей, по их мнению, на сигналы о причастности некоторых чилийских прелатов к случаям педофилии. Были подожжены ряд церквей в разных районах, в Интернете появились угрозы в адрес папской делегации. В столице совершено нападение и на нунциатуру (офис папского посла - нунция), где по традиции будет находиться резиденция главного гостя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» 13 Сен 2022 Архиепископ Америки Элпидофор получил выговор от патриарха Варфоломея из-за крещения детей гомосексуальной пары В Избранное Патриарх Варфоломей сделал строгий выговор главе Американской архиепископии Константинопольской Церкви митрополиту Элпидофору (Ламбриниадису) как виновнику скандала, разгоревшегося после крещения им детей гомосексуальной пары в июле этого года в Греции. Иерарху пришлось выслушивать замечания в свой адрес в ходе недавнего визита на Фанар. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на National Herald. Неудовольствие предстоятеля Константинопольской Церкви было тем сильнее, что митрополит Элпидофор в близких ему кругах позиционировал себя как человека, который «ничего не делает без ведома и одобрения патриарха». Кроме того, не считая нужным разъяснить свою позицию по этому вопросу, он через подконтрольные ему СМИ организовал ряд нападок на Элладскую Церковь и ее иерархов при активном участии архидиакона Иоанна Хрисавгиса, штатного советника Американской архиепископии. Последнему, в частности, было поручено богословски обосновать, написать и распространить статьи в защиту крещения детей гомосексуальной пары по всей Америке и всему миру через ИА Religion News Service. Такая провокационная деятельность митрополита Элпидофора привела к тому, что вокруг него образовался «климат недовольства как среди иерархии, духовенства и народа диаспоры, так и среди нескольких иерархов и руководителей Фанара», сообщает National Herald. Как отмечается, репутация митрополита пошатнулась настолько, что он не отважился явиться 1 сентября в резиденцию Патриархата для подписания Кодекса нового церковного года, хотя и находился в это время на отдыхе в турецкой Анталии. Ранее сообщалось, что митрополит Элпидофор совершил на канонической территории Элладской Православной Церкви крещение младенцев, рожденных суррогатной матерью для гомосексуальной пары − актера Эванджело Бусиса и модельера Питера Дандаса. Об этом надлежащим образом не был уведомлен, а по сути введен в заблуждение местный правящий архиерей митрополит Глифадский Антоний. В ответ на такие действия ЭПЦ провела заседание Священного Синода, который направил на Фанар письмо с требованием дать оценку происходящему.

http://azbyka.ru/news/arhiepiskop-amerik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010