Закрыть itemscope itemtype="" > Могут же, когда хотят Триумфальное шествие «Крещенской революции» пока приостановлено 24.01.2014 2232 В Черкассах украинс кая власть наконец-то продемонстрировала то, что эта самая власть пока еще существует. Напомним, что с вечера 23 января мятежниками был захвачен целый ряд Областных Городских Администраций (ОГА). Первым пала Львовская ОГА. Мятежники принудили ее главу Олега Сало подать в отставку. Затем была захвачено здание областной государственной администрации в городе Ивано-Франковск. Штурмующие выломали двери и ворвались в здание. В авангарде был инвалид-колясочник, который разбил окно древком украинского флага. Стоявшая рядом милиция в происходящее не вмешивалась, несмотря на то, что инвалид энергично поносил этих самых стражей порядка. Толпу штурмовиков возглавили депутаты облсовета, а дверь изнутри открыл местный депутат-«свободовец». В Черновцах председатель обладминистрации Михаил Папиев согласился с требованиями протестующих покинуть здание, в обмен на то, что мятежники не будут препятствовать выходу из него всех сотрудников. После того, как все работники обладминистрации вышли, Папиев, подобно капитану тонущего судна, последним покинул здание. Кроме того, административные здания были также захвачены в Тернополе, Ровно и Луцке. Итак, похоже, мы имеем дело с процессом, который может закончиться двумя вещами: либо мятежники, постепенно захватывая обладминистрации, продемонстрируют фактическую утрату Януковичем контроля над государством, либо этот захват остановится, и естественным образом определится граница разлома украинского государства. Сегодня стало ясно, что триумфальное шествие «Крещенской революции» приостановлено. Активисты черкасского Евромайдана свою облгосадминистрацию захватить так и не смогли. Когда ко входу в ОГА приблизились мятежники, вход был перекрыт пятьюдесятью «беркутовцами». Эти пятьдесят человек смогли отразить натиск толпы, количеством от тысячи до двух тысяч человек. Активисты Евромайдана прекратили штурм, отошли от здания ОГА и приступили к осаде забаррикадировавшихся в здании бойцов спецподразделения «Беркут». Правоохранители выливали воду из пожарных гидрантов, в результате чего на площади перед зданием и на лестнице образовался каток. Нескольким мятежникам удалось попасть в помещение ОГА, разбив несколько окон сбоку здания, но работники спецподразделений вытеснили их из помещения. Из окон облгосадминистрации в людей время от времени бросают всякие предметы и вазоны. Милиция метала в осаждающих не только светошумовые гранаты, но также и всякие удобные для метания предметы, в частности, вазоны с цветами.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/24/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Путин не едет в Орду 14.01.2015 2154 Время на чтение 3 минуты Хорошо было, когда российского президента с почетом принимали европейские лидеры. Но еще лучше, когда ему никуда ехать не надо. Мне нравится (говоря языком соцсетей) поворот Путина к России и поворот России к себе самой. Этот поворот уже не проглядишь. Президент больше не ездит в Орду, ему не нужен ярлык на княжение, у него есть согласие народа, к которому он пришел. Он не поехал маячить перед толпой с табличками «Я и есть тот самый Шарли»; он не протискивался, как Нетаньяху, локотками в первый ряд для съемок; не болтался, как средний европейский премьер, на парижских улицах. Ему не нужно плевать на Магомета. Он не Шарли, и его народ не Шарли. В России таких кощунников никто не убивает - власти лечат их безумие двумя годами исправительных работ. Европейские проблемы - дело европейцев, запутавшихся в своей слишком сложной игре. Великие лидеры США, Китая и России туда не поехали. Путину не нужно готовить вторжение в Сирию и Йемен. Если он туда поедет, местный народ расстелет перед ним красный ковер. Ближний Восток любит Россию - она всегда поддерживала Палестину, а Палестина - это сердце Востока. Путину не нужно закручивать гайки и вводить матрицу тотального контроля , как английскому премьеру и французскому президенту - его народ его поддерживает. Ни у кого нет такой народной поддержки в сегодняшнем мире - последним был Уго Чавес. Он не едет в Освенцим , клясться в верности иудео-американской империи, выстроенной на приватизированных триумфах Красной Армии. Русские освободили Освенцим, спасли его узников, дали им жизнь. Русскому президенту не нужно там ничего доказывать. Пусть туда едет Яценюк - ведь русские в 1945 ворвались и оккупировали, по его словам, не только нацистскую Германию, но и яценюковскую Бандеровщину, не позволили папе Яценюка сгноить папу израильского премьера в Освенциме. Пусть туда едет Беня Коломойский, и оправдывается за поддержку нацистов «Айдара» и «Азова». Пусть едут французы, отправившие в Освенцим своих евреев. Пусть туда едут американцы, покрывают измену былым союзникам. Им надо стоять и оправдываться. Русским не надо.

http://ruskline.ru/opp/2015/01/14/putin_...

Закрыть «Не умеет разговаривать по-русски? Домой!» Виталий Милонов поддержал решение Минобрнауки отстранить частные организации от проведения экзамена по русскому языку для мигрантов 19.04.2024 23 В четверг, 18 апреля, глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков поручил отстранить частные организации от проведения экзамена по русскому языку для иностранных граждан, сообщается в телеграм-канале ведомства, сообщает «Интерфакс». «Глава Минобрнауки России дал ряд поручений, направленных на усиление контроля за качеством проведения экзамена: в срок до 1 мая 2024 года исключить коммерческих партнеров из процедуры: они больше не должны допускаться к работе по проведению экзамена и оформлению сертификатов», - говорится в сообщении. Кроме того, поручено заключать в регионах договоры с государственными вузами, чтобы в каждом субъекте «конкретный местный университет отвечал за проведение экзамена». «Усилить контроль за процедурами проведения экзамена и выдачи сертификатов, при выявлении нарушений незамедлительно информировать правоохранительные органы. Отстранять от работы лиц, допустивших нарушения»,- подчеркивается в сообщении ведомства. Отмечается, что в течение 2023 года количество мест проведения такого экзамена было сокращено более чем в два раза. В Минобрнауки напомнили, что сейчас проводить экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства имеют право девять университетов, подведомственных Минобрнауки, два правительственных, один вуз Минпросвещения и одна организация правительства Москвы. Поручение главы Минобрнауки РФ Валерия Фалькова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Валентинович Милонов: Я поддерживаю шаг Минобрнауки. Но дополню: при проведении экзамена нужно устанавливать личную ответственность педагогов, принимающих экзамен. Должно быть право выборочных проверок тех, кто прошёл экзамен на соответствие предъявляемым критериям.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/ne...

Чудеса и чудовища, или почему православные ругаются в Интернете? Почему христиане воюют в соцсетях? 29 января, 2014 Почему христиане воюют в соцсетях? На Рождественских чтениях обсуждали поведение православных в соцсетях. Мыслями по этому поводу делится Владимир Берхин. Я вчера был на секции Рождественских чтений , посвященной «новым медиа» — то бишь нынешнему поколению социальных сетей . Разговор вышел довольно интересный, выявил как минимум одну крайне интересную тенденцию и вообще прошел, как говорят, «в теплой, дружественной атмосфере». Я там тоже немного высказывался. И меня редакция Правмира попросила высказаться подробнее. Я выскажусь, нахально воспользовавшись в том числе и теми мыслями, которые высказывали остальные участники круглого стола Социальные сети созданы для преодоления одиночества. Одноклассники когда-то позволяли найти давно потерянных друзей, Живой Журнал позволял искать людей по общности интересов, Фейсбук , вконтакт и платформы типа твиттера и форсквера позволяют не расставаться со своим небольшим социумом ни на минуту. Обратная сторона этой технологии — склонность обитателей этих сетей замыкаться в узком сегменте своих привычных читателей, их оценок и отношений и постепенно в принципе терять из виду весь остальной мир. Что и происходит с верующими, как с одной из групп в социальных сетях. Мир соцсетей крайне фрагментирован, и православная его часть — не исключение. Это одна из причин крайней непримиримости сетевых споров: противник всегда воспринимается как случайное и мелкое явление, в то время как «нас» обычно много, и мы всегда согласны между собой. Соцсети страшно искажают социальное зрение, полностью убирая из него глобальный уровень и оставляя только местный, уступать на котором крайне трудно, ибо вроде как всё само собою разумеется. Впрочем, православные имеют ряд дополнительных стимулов отличаться особенным упрямством в отстаивании своих идей в спорах. Не зря именно эту проблему — крайней, скажем так, неэтичности поведения православных в сети — поставила Мария Свешникова.

http://pravmir.ru/chudesa-i-chudovishha/

В Сочи продолжается уборка мусора и последствий затопления. 29 июня. ПРАВМИР. «Подтопленных домовладений и придворовых участков на территории Адлерского и Хостинского районов Сочи нет», — сообщает местный главк МЧС. Сейчас в Сочи работают пункты временного размещения, аэропорт, железнодорожный вокзал и социально-значимые объекты функционируют в штатном режиме, газо-, водо- и энергоснабжение восстановлено в полном объеме, — об этом сказано на сайте ГУ МЧС по Краснодарскому краю Администрацией Адлерского района организовала доставку питьевой воды, продовольственных пакетов, горячей пищи. В Сочи продолжается уборка мусора и последствий затопления. Для ликвидации последствий дождевого паводка привлечена группировка сил и средств РСЧС численностью 1709 человек и 300, в том числе от МЧС России 750 человек и 142 единицы техники. 25 июня в результате выпадения месячной нормы осадков произошло полномасштабное наводнение, были затоплены многие районы города Сочи. По сообщению регионального правительства, из-за наводнения оказались подтоплены около 560 домов. Эвакуировать пришлось около 280 человек. В ГУМВД России по Краснодарскому краю сообщили об одном погибшем. Тело мужчины нашли в Адлерском районе на территории совхоза «Россия». В результате наводнения оказался затопленным международный аэропорт Сочи. Кроме того, оказался подтопленным и железнодорожный вокзал, в результате чего был задержан ряд поездов. Без света остались порядка 24 тыс. человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 сентября, 2014 12 июня, 2014 26 июня, 2015 5 июля, 2021 27 июля, 2019 19 июля, 2019 9 июля, 2019 10 июля, 2018 25 июня, 2015 14 сентября, 2014 12 июня, 2014 26 июня, 2015 5 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-sochi-stabiliziruets...

Жители Арзамаса устроили акцию протеста в связи с убийством молодого человека приезжими 10 декабря, 2013. Новостная служба По словам местных жителей, у торговых центров города ОМОН забирает всех подряд, даже мирно прогуливающихся людей. Местные жители также настаивают на том, что армяне с другими нацменьшинствами «всех и всё здесь купили», потому на справедливость им надеяться нечего. фото: gazeta.ru 10 декабря, ПРАВМИР. Беспорядки в г. Арзамасе Нижегородской области вспыхнули в субботу, 7 декабря. Поводом послужило убийство местного жителя в ходе бытовой ссоры приезжими из стран ближнего зарубежья. Убийство 26-летнего Александра Слакаева спровоцировало в Арзамасе массовые погромы — громили магазины приезжих предпринимателей, сообщает Мой район Онлайн . В городе вспыхнули массовые беспорядки после того, как в ночь с 6 на 7 декабря был убит местный житель, Александр Слакаев, а его ровесник доставлен в больницу с множественными травмами. Инцидент произошел в армянском кафе «Очаг». Молодым людям не понравилось, как их обслуживают, после чего бытовая ссора переросла в драку. Слакаев получил ряд смертельных ножевых ранений. Местные жители обвинили в смерти парня приезжих из ближнего зарубежья. По последним данным, в ход беспорядков в Арзамасе вмешался ОМОН. Недовольные местные жители в субботу вечером организовали «народный сход». Полиция и администрация города собрала в понедельник всех заинтересованных жителей в местном ДК и попытались с ними поговорить, но толпу было уже не остановить. По улицам города ходили настроенные молодые люди с криками: «Русские, вперед!» Из Нижнего Новгорода на подмогу были вызваны спецбатальоны полиции. Вечером в субботу, по разным данным, от 50 до 300 человек пришли на народный сход на Соборной площади Арзамаса и потребовали закрыть все кафе, принадлежащие приезжим. В воскресенье и понедельник погромы в Арзамасе продолжились. Местные жители пишут в соцсетях, что у торговых центров ОМОН забирает всех подряд, даже мирно прогуливающихся людей. Местные жители настаивают на том, что армяне с другими нацменьшинствами «всех и всё здесь купили», а потому на справедливость надеяться нечего.

http://pravmir.ru/zhiteli-arzamasa-ustro...

Белозерск. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь, Василиевская церковь, Василия Кесарийского церковь, Василиекесарийская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм с главным престолом, освященным во имя Василия Великого, появился в старом городе Белоозеро ориентировочно в X–XI веках. С ним связано историческое сказание о строительстве первого христианского храма в Белоозерье. Принято считать, что впоследствии этот древний престол был перенесен внутрь крепостных стен нового города. До тех пор, пока не был выстроен каменный собор Василия Великого, сменился целый ряд деревянных церковных зданий. Так, по сведениям, зафиксированным в Дозорной книге города Белоозера 1617/18 года «письма и дозору» Г.И. Квашнина и подьячего П. Дементьева, в это время собор Василия Кесарийского был деревянный клетский с приделами во имя Николая Чудотворца и Георгия страстотерпца Христова и колокольней. На колокольне колокола: «13 пуд без четверти весу, колокол 5 пуд, да 2 колокола в обеих полтретя пуда, 8 пуд меди». Храм Василия Кесарийского был «ружным», т.е. его священнослужители получали «ругу» – содержание от государственной казны. Служили в соборе протоиерей Михаил, иереи Василиск, Меркулеи Прохоров, дьяконы Денис и Иосиф. В дозорной книге 1617/18 года детально описано убранство собора. На тябле в соборе – Деисус «на красках» с 15-ю образами: образ Спасов, Пречистые Богородицы, Иван Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, святители Петр и Алексей, страстотерпцы Георгий и Димитрий Селунский, преподобные отцы Сергии и Кирилл, столпники Семион и Даниил; хоругвь с образом «Спас Нерукотворный»; образ святого Василия Кесарийского («венец сканнои, обнизан жемъчюгом, в венцах 2 камешка черьвцы да вставка жемчюжная, у него гривна низана жемчюгом»). В киоте – местный образ Пречистые Богородицы Умиление корсунского письма; образ Воскресение Христово («большая пядница на золоте»); местный образ Распятие Господа нашего Иисуса Христа («на краске, на рези»). В алтаре за престолом – образ Пречистые Богородицы Умиление на золоте. В киоте на престоле: «крест благословящеи на золоте; Евангелие напрестольное тетр печатное в десть, евангилисты медные; сосуды церковные, потир и блюдца, оловяные; покровцы и пелены киндячные».

http://sobory.ru/article/?object=35828

Волоколамская икона Божией Матери — список с Владимирской иконы Московского Успенского собора 16 марта. ПРАВМИР. Волоколамская икона Божией Матери — список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563 — 1566; 1568 — 1573) со всей монастырской братией. Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской. В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа). В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря. В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 августа, 2019 3 мая, 2019 3 июня, 2022 26 октября, 2021 21 июля, 2021 6 июля, 2021 18 мая, 2020 3 ноября, 2019 30 августа, 2019 10 августа, 2019 3 мая, 2019 3 июня, 2022 26 октября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иов Почаевский, прп. Описания иконы Иов Почаевский, прп. - житие Преподобный Иов Почаевский (память 28 августа и 28 октября по старому стилю) После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры. В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске. Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на эт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 4). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6889.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (5) . Описание: [Россия. Н. XX.] Прп. Иов (фрагмент). Икона. Россия. Начало XX в. Местный ряд иконостаса Троицкого собора Успенской Почаевской Лавры. Файл 6890.jpg:   Размер: 1123x1200, 1.35 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2006

Легостаево. Часовня Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Крест на купол строящейся деревянной часовни в честь пророка Божия Илии освятили в селе Легостаево Искитимского района Новосибирской области. Часовня возведена рядом с уцелевшими развалинами старинного Михайловского храма, разрушенного в советские времена и освящена в память её Ильинского придела. Многие десятилетия на возвышенном краю Легостаево стояли только развалины заброшенного храма. Проезжающие на машинах мимо села Легостаево в деревню Новососедово люди, останавливаются. Одни, чтобы помолиться, другие восхищаются новой часовенкой из бруса. «Такое чувство, что из-под земли храм вышел. Не было, не было - и вдруг появился!», - говорят они. Решение о строительстве часовни приняла община православных верующих Легостаево три года назад. Они полностью расчистили площадку, убрали кусты. Инициативная группа обратилась к епископу Искитимскому и Черепановскому Луке с просьбой благословить сбор средств на строительство церкви. Благословение было получено. Пожертвования делали прихожане и все неравнодушные люди. Дело двигалось медленно. Появлялись средства, начинали работы. Сначала подготовили фундамент, местный предприниматель подсчитал смету, нашел наиболее экономный вариант. Брус для сруба часовни несли на руках к месту строительства на возвышенность, так как грузовая машина не смогла заехать. Зимой 2017 г. возвели стены. Нужны были средства на кровлю. А тут ещё неизвестные воры сорвали в часовне пол и унесли доски. В декабре 2018 г. бригада кровельщиков из трех человек приступила к строительству крыши. «Здесь сруб стоял, мы сделали восьмигранник, купол поставили, крест, - рассказал VN.ru новосибирец Игорь Астраков. Он, кровельщик со стажем, более 30-ти лет возводит купола на новых православных храмах. - Начали в декабре, в православные праздники не трудились, потом морозы ударили. Если был бы вагончик какой, тепляк, было бы проще, а так за целый день промерзнешь на ветру. Но мы всё сделали». Работы осложняет то, что здесь нет освещения и электричества. Прихожане купили для строителей генератор. Накануне освящения креста кровельщик завершал покрытие купола специальными пластинами. Их надо 24 штуки в ряд, а рядов 15. Напарник режет из металлического листа «позолоченные» пластины, подбивает молотком. Крест Игорь Астраков делал сам. Говорит, что его надо еще немного подработать, прежде чем будут устанавливать на купол. Теперь в часовне надо вставить окна и двери, положить заново пол, сделать внутреннюю отделку. Пока средств на эти работы нет.

http://sobory.ru/article/?object=61229

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010