Мери Уолш: «Я могу покинуть Косово, но Косово никогда меня не покинет» Беседа с известным правозащитником, сотрудником международной благотворительной организации в Косово Источник: Столетие.Ru – Мисс Уолш, вы провели несколько лет в Косово в качестве представителя международного сообщества. Каковы были ваши представления о регионе по приезде и с какими мыслями вы покидали край? – Впервые я приехала в Косово в 1999 году как представитель ирландской неправительственной организации, работала в городе Печ в качестве волонтера в течение 14 месяцев. До отъезда в Косово я получила лишь общие инструкции, однако конкретной информации было не слишком много, так как люди, проводившие с нами инструктаж, сами мало что знали. Однако 24 августа по пути из города Скопье в Приштину мне подробно рассказали о происходившем в населенных пунктах, которые попадались нам по дороге в столицу. Только потом я поняла, что горящие дома, виденные мною практически в каждой деревне, не могли быть делом рук сербских вооруженных сил, как сказал мне водитель-албанец, в первую очередь потому, что сербских военных уже десять недель как не было на той территории, а дома все горели. Только после того, как я более подробно изучила ситуацию в Косово, я сообразила, что виденные мной деревни все без исключения были сербскими, в их числе были и несколько цыганских поселений, которые также подверглись нападению Армии освобождения Косово. Одна и та же ситуация повторялась со всеми водителями-албанцами: они в деталях расписывали преступления, совершенные против них сербами, но каждый раз, когда указывали на разрушенную деревню, позже оказывалось, что она была сербской, как, например, деревня Долач, вблизи Клины, где раньше стояли средневековый монастырь и церковь. Каждый без исключения водитель-албанец, проезжавший мимо этого места, рассказывал о бедной албанской деревушке и мечети на холме, разрушенной сербскими войсками. Однако то, что Долач сербская деревня, в которой никогда не было мечети, -документально подтвержденный факт. Опыт подобных бесед заставил меня серьезно усомниться в том, что в действительности произошло в Косово.

http://pravoslavie.ru/38860.html

Митрополит Иларион: Очень важно, чтобы в международной повестке дня голос Церкви не только звучал, но и был услышан Роль нашей Церкви не ограничивается разовыми мероприятиями. 20 мая, 2014 Роль нашей Церкви не ограничивается разовыми мероприятиями. 17 мая 2014 года гостем передачи «Церковь и мир», которую ведет на телеканале «Вести-24» митрополит Волоколамский Иларион, стал ректор Московского государственного института международных отношений, историк и политолог Анатолий Торкунов. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Христос воскресе! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Сегодня мы поговорим на тему: «Церковь и международные отношения». У меня в гостях – ректор Московского государственного института международных отношений, историк и политолог Анатолий Торкунов. Здравствуйте, Анатолий Васильевич! А. Торкунов: Добрый день, Владыка! Митрополит Иларион: Христос воскресе! А. Торкунов: Воистину воскресе! Я думаю, что избранная для беседы тема всегда была актуальна в истории человечества . Сегодня, быть может , она актуальна  как никогда. В основе христианского подхода  к этой проблеме были, прежде всего, гуманитарные ценности. В Евангелии от Матфея говорится: «как хотите, чтобы поступали с вами, поступайте сами» (см. Мф. 7, 12). В современной жизни Церковь играет важную роль, особенно в острые моменты международных отношений. Церковь – это, конечно, великий миротворец внутри каждого общества и для международного сообщества в целом. Но если обращаться к дипломатии, то позвольте напомнить нашим телезрителям, что святым покровителем дипломатов является князь Александр Невский. В дореволюционное время за рубежом практически во всех наших посольствах  были церквушки или часовни, некоторые из них  были освящены во имя святого благоверного князя Александра Невского, и   наши дипломаты, работая за рубежом, всегда имели возможность обратиться в молитвах к этому святому. Митрополит Иларион: Храмы, которые строились за рубежом в XIX веке, носили имя святого Александра Невского еще и потому, что в честь него  были названы три наших императора – Александр I, Александр II и Александр III. Как раз при Александре III было построено  много храмов за рубежом. Также неслучайно за рубежом в начале XX века строились Никольские храмы.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-och...

Мониторинг СМИ Богословское образование: разомкнуть систему Интервью первого зампреда Учебного комитета РПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна) " Татьянину дню " 30.03.2010 23:42 - Отец Кирилл, Вы часто бываете на международных конференциях по богословию. Какие сейчас проблемы в международном богословском сообществе наиболее актуальны, какие темы обсуждаются? - Тематика международных встреч, на которые собираются богословы и представители различных церковных сообществ, многообразна. Есть направление, связанное с межхристианскими отношениями. Его представляют люди, которые регулярно на протяжении многих лет участвуют в различных межхристианских форумах и с большей или меньшей степенью искренности заинтересованы в восстановлении христианского единства. Не всегда на этих встречах высок богословский уровень дискуссий. Есть другое направление, другой вид конференций, в которых участвуют представители академического сообщества, университетов, научно-исследовательских центров. Это отдельный жанр, который предполагает высокий уровень академичности и компетенции участников. Как правило, на таких встречах обсуждаются достаточно узкие вопросы, к тому же не всегда связанные со злободневностью. Однако случается и интересный симбиоз, соединение того и другого. Например, существует смешанная комиссия по православно-католическому диалогу, в которой официально участвует и Русская Православная Церковь. Эта комиссия призвана обсуждать различные проблемы двусторонних отношений в богословском, историческом и иных ключах. Это официальный диалог, но есть и неофициальный, осуществляемый в рамках  группы святого Иринея Лионского, которая собирается под эгидой австрийского фонда «Про Ориенте» и старается обсуждать те же самые проблемы, о которых речь идет на официальном диалоге. Но обсуждение это проходит на более высоком академическом уровне, где стороны представляют не какую-либо Церковь, а самих себя, свои академические институты. Это дает возможность с меньшей ангажированностью проводить научную дискуссию. Опыт показывает, что такие академические обсуждения бывают более плодотворны и эффективны с точки зрения достижения более полного взаимопонимания.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Косово - боль сербского народа Интервью епископа Моравичского Антония, представителя Патриарха Сербского при Патриархе Московском, и иеромонаха Игнатия (Шестакова) корреспонденту Седмицы.Ru Марии Розинской 02.03.2008 23:30 17 февраля 2008 г. автономный край в составе Республики Сербия Косово и Метохия провозгласил государственную независимость. Многие государства уже признали Косово независимым, несмотря на то, что сербское сообщество резко отрицательно оценивает албанский сепаратизм, в Белграде и центрах сербской диаспоры в разных странах проходят акции протеста, практически во всех сербских православных храмах во всех уголках мира служатся специальные молебны о спасении косовских сербов. В воскресенье 24 февраля в Москве на сербском подворье, в храме Петра и Павла у Яузских ворот, был также отслужен молебен о спасении народа Косова и Метохии. Мы попросили епископа Моравичского Антония, представителя Патриарха Сербского при Патриархе Московском, и иеромонаха Игнатия (Шестакова), редактора сайта «Православие.Ру», преподавателя курса Истории Поместных Церквей Сретенской семинарии, автора статей «Православной энциклопедии» по истории Сербской православной, Церкви прокомментировать позицию Сербской Православной Церкви по поводу независимости Косова. Корр.: – Ваше Преосвященство! Какова позиция Сербской Православной Церкви по проблеме провозглашения косовской независимости? Епископ Моравичский Антоний: – Священноначалие Сербской Церкви полностью поддерживает руководство страны по этому вопросу. Целостность границ является важным принципом международного права и его столь грубое нарушение обязательно приведет к серьезным последствиям не только в Сербии и Балканах, но и во всем мире. Косово — это священное для любого серба место, это его духовная колыбель. Косово никогда не являлось независимой частью Сербии, а наоборот, на протяжении многих веков ее центром — ее неотъемлемой частью. Автономный статус края был во многом искусственным, да и появился он лишь при Иосипе Броз Тито, который крайне негативно относился к сербам и всему сербскому.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ От собора до собора Решение о создании религиозно-общественной концепции прав человека было принято еще на прошлом ВРНС 07.04.2006 11:03 Если кто не помнит, решение о создании религиозно-общественной концепции прав человека было принято еще на прошлом, девятом, Всемирном русском народном соборе (ВРНС) в марте прошедшего года. Тогда, впрочем, задача была сформулирована довольно странным образом: документ должен был «ответить на вопрос, есть ли ценности, стоящие выше прав и свобод человека». Разъяснения, которые давали представители патриархии, сопровождались, как правило, резкой критикой в адрес российских светских правозащитных организаций, «при ближайшем рассмотрении» якобы вовсе не борющихся со злом, а либо стремящихся к достижению своих корпоративных целей, либо выполняющих некие «заказы». Если вспомнить те разговоры, то нельзя не признать, что православное сообщество проделало с тех пор немалый путь. Тема нынешнего, юбилейного, Собора , который сегодня заканчивает свою работу, «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (замах нешуточный). На заключительном заседании Собор должен принять декларацию о правах человека, но пока ее текста никто не видел. На форуме, как всегда, присутствуют представители всех ветвей власти РФ, политических партий и общественных организаций, уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, военные, деятели науки, образования и культуры, православное духовенство и лидеры других религиозных общин России. От русского зарубежья прибыли князь Дмитрий Шаховской, граф Петр Шереметьев и несколько клириков РПЦЗ. Претензии к «классической» международной концепции прав человека остались те же. Современные «права» подразумевают, что нравственная автономия человека может быть ограничена только автономией другого человека. Никакого высшего авторитета, помогающего распознать добро и зло, нет. Понятно, что верующие не могут разделить эту точку зрения. Отчасти это проявляется в их отношении к гомосексуализму, к вопросу о легализации эвтаназии. Между тем, Европарламент один за другим принимает документы , которые призывают бороться с нормами традиционной морали как с «религиозными предрассудками». То есть фактически верующих лишают права на свободу совести. Православные не готовы мириться с таким положением вещей: даже если для России интеграция с ЕС — вопрос отдаленного будущего, наша страна уже сегодня является частью общеевропейского пространства, по крайней мере, в сфере права.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Как созидается единство братства: возможные препятствия и их преодоление Архимандрит Елисей (Святая гора Афон) Как созидается единство братства: возможные препятствия и их преодоление Архимандрит Елисей (Святая гора Афон)   Доклад игумена монастыря Симонопетра Святой горы Афон  архимандрита Елисея на международной научной конференции «Русь – Святая гора Афон: тысяча лет духовного и культурного единства» в рамках юбилейных торжеств, приуроченных к празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе Афон (Москва, 21–24 сентября 2016 года) Ваши Высокопреосвященства, Преосвященные владыки, Ваши Высокопреподобия отцы игумены и игумении! Сегодняшнее собрание святых игуменов и игумений проходит в рамках празднования тысячелетнего пребывания русских монахов на Святой Горе Афон. И, конечно, нельзя себе и представить лучшего способа отпраздновать пребывание нашего возлюбленного русского народа на Афоне, чем собрание стольких игуменов и игумений, являющее наше единство во Христе.      Непредвиденные обстоятельства, связанные с жизнью нашего монастыря и всего Афона, не позволили мне лично присутствовать на собрании, и поэтому мой доклад будет зачитан Его Высокопреподобием иеромонахом Авраамием, старцем нашей келии в честь св. Модеста.    Тема моего доклада «Как созидается единство братства: возможные препятствия и их преодоление» очень актуальна и важна сегодня для правильного развития жизни наших монастырей. Вначале мне хотелось бы отметить, что для достижения единства требуется подвиг, и что единство необходимо любому сообществу, будь то церковная община или мирская, или государственная организация. В гораздо большей степени единство важно для монашеского братства; от этого зависит освящение и даже спасение братий. После слова «мама» самое дорогое и любимое слово во всем мире – это «брат». Все люди, всегда и везде, употребляют его с радостью и любовью. Если мы обратимся к этимологии греческого слова «брат» (αδελφς), то увидим, что оно происходит от слова «утроба» (δελφς) и обозначает людей, рожденных от одной матери, из одной утробы. Именно поэтому единство между братьями является естественной необходимостью для нормальной жизни братства.  

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви Москва, 26 декабря 2013 г. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года ( журнал 157 ). Вопрос о первенстве во Вселенской Церкви неоднократно поднимался в ходе работы Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. 27 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной Богословской комиссии изучить этот вопрос и подготовить официальную позицию Московского Патриархата ( журнал 26 ). Между тем, 13 октября 2007 года на заседании Смешанной комиссии в Равенне — в отсутствии делегации Русской Церкви и без учета ее мнения — был принят документ на тему «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви». Изучив Равеннский документ, Русская Православная Церковь не согласилась с ним в той части, где речь идет о соборности и примате на уровне Вселенской Церкви. Поскольку в Равеннском документе различаются три уровня церковной администрации — местный, региональный и вселенский — в нижеследующей позиции Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви эта тема также рассматривается на трех уровнях. 1. В Святой Христовой Церкви первенство во всем принадлежит ее Главе — Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, Сыну Божию и Сыну Человеческому. По словам святого апостола Павла, Господь Иисус Христос есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство (Кол 1:18). Согласно апостольскому учению, Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, воскресив Его из мертвых , посадил одесную Себя на небесах превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем… и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его (Еф 1:17-23). Церковь, пребывающая на земле, есть не только сообщество верующих во Христа, но и Богочеловеческий организм: Вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12:27).

http://pravoslavie.ru/67055.html

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Максим Козлов Церковь и государство (Историческая ретроспектива и современная ситуация) " Любое государственное устройство не гарантирует нам рая на земле " По материалам:  Богослов. ру Представляем вниманию читателей текст доклада первого заместителя председателя Учебного комитета РПЦ МП, профессора МДА протоиерея Максима Козлова, представленный в рамках международной научной конференции МГУ им. М.В. Ломоносова " От древней Руси к Российской Федерации: История Российской государственности " (Москва, 28-29 сентября 2012 г.) Проблема взаимоотношений Церкви и государства, Церкви и общества вызывает в нашей стране повышенный интерес как в церковном сознании, так и в обществе в целом. Думается, это обусловлено в первую очередь тем переломным моментом в своем развитии, который переживает Россия. По какому пути она пойдет дальше? Какое влияние на жизнь общества, его социальные структуры, на деятельность органов власти, на внутреннюю и внешнюю политику государства будут оказывать православные христиане как носители традиционных духовных ценностей, как члены сообщества, объединенного единой верой и (по крайней мере, так и должно быть) единым мировоззрением? Какие пути внутреннего самоопределения в нынешней политической ситуации допустимы и полезны для каждого из нас, православных русских людей? Насколько велика должна быть инициатива иерархов, чтобы успевать в лечении язв нашего больного времени? Где границы социальной активности Церкви, её действенного участия в жизни народных масс? Ответить и даже просто попытаться ответить на все эти вопросы, по нашему глубокому убеждению, невозможно без обращения к жизненному историческому опыту Церкви. Священное Писание и учение святых отцов говорит, что Церковь основана Самим Богом, но оно говорит также, что и государство имеет свое начало в предначертаниях Промысла Божия о мире. Как то, так и другое являются божественными установлениями, и целью их является временное и вечное благо человека. Бог есть Творец не только человека, но и общества. Он вложил в природу человека любовь к общественной жизни, вселил в человека стремление к общению с другими людьми. Сама Церковь, как Тело Христово, призвана утолять запросы не только отдельных личностей, но и стад церковных, целых народов и государств, а через них – всего человечества, спасать (как мы возглашаем во время Литургии) " всех и вся " . Не случайно свое историческое бытие Православие проходит как единство Поместных, то есть, по сути, национально-государственных Церквей, находящих реально-конкретное воплощение в своем народе, в своем государстве, в своей власти, в своем воинстве.

http://religare.ru/2_97177.html

поиск:   разделы   рассылка Светлана Солодовник Слово за веру Источник:  Еженедельный журнал Журналистам из православных СМИ надоела их исключительность. Они хотят взаимодействия с обществом. В советские времена было только одно церковное издание – " Журнал Московской патриархии " . Теперь православные издания множатся так стремительно, что некоторые опасаются перепроизводства. " Если нас ничто не остановит, то, наверное, скоро каждый христианин будет иметь свою собственную газету или даже передачу " , – не без раздражения заметил президент общества " Наследники Александра Невского " Николай Маслов на проходившем 16-18 ноября Международном фестивале православных СМИ " Вера и слово " . Каждая уважающая себя епархия считает необходимым иметь как минимум собственную газету, но все чаще газеты издают и благочиния, на которые делятся епархии, и даже некоторые приходы. Вот почему по сравнению с первым Конгрессом православной прессы, который состоялся в 2000 году, на нынешнем фестивале собралось куда более представительное профессиональное сообщество. Тогда число участников едва достигло 400 человек, сегодня оно выросло вдвое. Своих делегатов прислали более 120 СМИ (в том числе 30 теле – и 15 радиокомпаний) из 66 епархий Русской православной церкви. Общее же количество СМИ, по данным Издательского совета РПЦ, подбирается к 900, хотя стабильным существованием могут похвастаться не более трети из них, которые и вошли в составленный советом каталог. Некоторые СМИ можно было своими глазами увидеть на прошедшей в рамках фестиваля выставке, впервые в России на ней были представлены и издания Русской православной церкви за рубежом – своим внешним видом, несмотря на почти 80 лет разделения, совершенно не отличающиеся от отечественной продукции. Нельзя не заметить, что и отношение самой Церкви к православной прессе изменилось. Патриарх Алексий II не приехал на первый конгресс, от его имени участников приветствовал тогдашний председатель Издательского совета МП архиепископ Бронницкий Тихон. А сейчас патриарх открывал фестиваль, и открытие это было чрезвычайно торжественным, чтобы не сказать помпезным. Предстоятель РПЦ в сопровождении высоких гостей прошествовал к сцене через весь Зал церковных соборов храма Христа Спасителя под пение хора, потом из репродукторов грянуло " В начале было Слово... " .

http://religare.ru/2_12113.html

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларионответил на вопросы издания «Вечерние новости» (Сербия). — Русская Православная Церковь поддерживает военную интервенцию в Сирию как единственный способ спасти христиан и сохранить христианское наследие в этой стране. Как Вы объясняете нерешительность христианского Запада в этом вопросе? — Вдохновляясь словами Спасителя: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9), Русская Православная Церковь всегда призывала сильных мира сего, которые поставлены Господом управлять народами (см. Притч. 8:15), посредством переговоров искать мирного и взаимоприемлемого решения всех спорных вопросов, возникающих между государствами. Мир является благодатным даром Божиим, о котором мы молимся и который испрашиваем у Господа для себя и для всех людей. Это в полной мере относится и к событиям на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии, ставшей местом жесткого вооруженного противостояния между различными политическими и религиозными группами, жертвами которого оказываются, в первую очередь, христиане. Положение наших братьев в стране, где ученики Христа «в первый раз стали называться христианами» (Деян. 11:26), в высшей степени тяжелое. В тех местах, где радикальные исламисты приходят к власти, христиане фактически полностью уничтожаются — либо физически, либо изгоняются за пределы своей родины. Православные люди с болью в сердце наблюдали многочисленные случаи насилия, похищений и убийств епископов и монашествующих, варварское разрушение древних храмов. Наша Церковь не один год призывала международное сообщество обратить внимание на геноцид христиан на Ближнем Востоке и не оставаться в стороне от этой трагедии, грозящей полным исчезновением христианства в местах его зарождения. Единственным способом спасти сирийских христиан от полного уничтожения или изгнания из своих домов является восстановление мира в этой многострадальной стране. К сожалению, политический процесс до настоящего времени не привел к облегчению участи невинных людей, и им необходима военная защита. Поэтому, когда Российская Федерация приняла ответственное решение об использовании вооруженных сил для защиты сирийского народа от произвола террористов, Русская Церковь, как и другие традиционные религиозные объединения нашей страны, поддержала это решение. Но здесь важно отметить, что участие российских войск в установлении мира на сирийской земле не может быть названо интервенцией, так как оно не нарушает суверенитет сирийского государства, по просьбе которого и оказана военная помощь, и не предусматривает насильственную смену законно избранного народом правительства.

http://pravoslavie.ru/89907.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010