RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_90956.html 05 декабря 2011 Юлия Зайцева Христиане как самое гонимое сообщество в мире: свидетельства и анализ На международной конференции в Москве обсуждалось положение христиан в разных странах мира Источник:  Благовест-инфо Положение христиан в различных регионах мира, общие действия по защите прав христиан – эти проблемы определили тематику выступлений на двухдневной международной конференции " Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан " , которая состоялась в гостинице " Даниловская " в Москве. Утреннее пленарное заседание 1 декабря прошло под председательством апостольского нунция в Российской Федерации архиепископа Ивана Юрковича, вторую его половину вел председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Христиане в наши дни являются самым гонимым религиозным сообществом на планете – это известие стало доминантой форума. О том, какие преследования и испытания выпадают на долю христианского меньшинства в мусульманских странах, подробно рассказали участники и очевидцы событий. [Фото Службы коммуникации ОВЦС] Митрополит Багдадский Мар Гиваргис (Георгий) (Ассирийская Церковь Востока, Ирак) подчеркнул, что " страдания христиан в Ираке отличаются от страданий в других странах Ближнего Востока " , и призвал международное сообщество безотлагательно принять меры по спасению христианского меньшинства Ирака, остановить поток беженцев, которые покидают эту страну из-за религиозных преследований. По свидетельству митрополита, христиане в Ираке с трудом сохраняют надежду, т.к. не видят реальной помощи от структур ООН и Евросоюза. " Сейчас происходит много конференций, международных встреч, но никаких практических дел не предпринимается. Если все осуждают насилие, то почему оно продолжается в отношении христиан почти ежедневно? Неужели преступники сильнее всего международного сообщества? " – с горечью вопрошал иерарх Ассирийской Церкви. Он предложил собрать масштабную международную конференцию, посвященную преследованию христиан за веру, с участием руководителей всех церквей мира.

http://religare.ru/2_90956_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Изабелла Засецкая О сложностях подачи материалов православной направленности в современных СМИ Источник:  Русский Север 16 ноября в Москве стартует первый международный фестиваль православных СМИ " Вера и Слово " . В его работе примут участие более 120 изданий, теле и радиокомпаний, делегаты из регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья, представители 66 епархий Русской Православной Церкви из России, Белоруссии, Молдовы, Украины, Сербии, Болгарии, Польши, Румынии, Греции, Кипра... В числе участников форума – журналист ИА " Русский Север " Изабелла ЗАСЕЦКАЯ. В преддверии международного фестиваля православных СМИ Изабелла Засецкая подготовила статью о сложностях подачи материалов православной направленности в современных СМИ. О PR-uдeoлoruu – тяжелом наследственном заболевании либеральной журналистики, о рекламе, как ... о нео-религиозной традиции, о глобализме и современном информационном обществе, об альтернативных СМИ – об этом и многом другом размышляли архангельские и московские журналисты на состоявшейся в рамках VI Иоанновских образовательных чтений секции " Православие и журналистика. Проблемы современных СМИ " . В диспуте приняли участие около 30 представителей региональных СМИ, республики Коми, студенты вузов, работники сферы культуры. Возглавили работу секции ответственный редактор газеты " Московский церковный вестник " , сотрудник издательского Совета Русской Православной Церкви Сергей ЧАПНИН и настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон ПЛОТНИКОВ. Ответственность журналиста перед обществом и Богом Главная проблема журналистского сообщества сегодня – это отсутствие осознания гражданской ответственности. Такую точку зрения высказал Сергей Чапнин, выступая перед коллегами на секции журналистики. " Я связываю это с тяжелым этапом увлечения либерализмом, когда СМИ превратились в чистый бизнес, инструмент манипуляции сознанием, когда невозможна личностная ответственность журналиста " , – отметил Чапнин. По его мнению, свободное подчинение себя служению PR-uдeoлoruu со временем приводит журналиста к кризису самоидентификации, личностной катастрофе. Выход из этого только один: " Самое главное – это осознание журналистами ответственности перед обществом, перед ближними, перед Богом " .

http://religare.ru/2_11899.html

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Чапнина Обзор СМИ. Религиозные деятели Европы об этнических чистках в Косово. Очередной митинг СПГ против строительства кришнаитского храма. Будет ли поколеблена европейская толерантность? РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ ЕВРОПЫ ОБ ЭТНИЧЕСКИХ ЧИСТКАХ В КОСОВО. Главной темой прошедшей недели стало обострение ситуации в Косово. Газета " Труд " публикует статью Дмитрия Иванова " Горят православные храмы. А натовские миротворцы в Косово бессильны остановить кровопролитие " . Несмотря на усилия, предпринимаемые международными миротворческими силами КФОР, в Косово и Метохии сохраняется крайне напряженная обстановка. Число погибших в результате столкновений между албанцами, с одной стороны, и силами КФОР и сербами, с другой, достигло 31 человека, более 500 ранено, - сообщает автор. Среди раненых числятся 61 полицейский УНМИК и 35 военнослужащих КФОР. Из столицы края Приштины и ее пригородов международные миротворцы эвакуировали всех еще остававшихся там сербов. Сербские дома горят в городах Призрен, Косовска Каменица, Липлян, во многих селах. Сербы, как это бывало и во времена турецкого ига, пытаются найти убежище в православных монастырях. Однако и эти места не безопасны. Как сообщает Сербская православная церковь, в Косово варварски уничтожено 16 православных церквей. Среди них соборный храм Богородицы Левишки XII века и церковь Святого Спаса XIV века в Призрене. " Премьер-министр сербского правительства Воислав Коштуница заявил о необходимости введения в провинции чрезвычайного положения. Он считает, что предпринятая в Косово попытка чистки неалбанского населения была спланирована заранее. Сербские власти предложили УНМИК свою полицию и армию для оказания помощи в наведении порядка. Однако руководство миссии отклонило такую возможность. Одновременно сербское правительство резко осудило хулиганские выходки, в ходе которых в Белграде и Нише были сожжены две мечети. В Сербии проходят многотысячные демонстрации в поддержку косовских сербов " . Автор приводит мнение протоиерея Николая Балашова, секретаря Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям о ситуации в Косово: " Русская православная церковь внимательно наблюдает за развитием событий в Косово. Мы осуждаем насилие, считаем, что особая ответственность лежит на албанских зачинщиках беспорядков. Западные державы оказались неспособны справиться с взятыми на себя обязательствами по обеспечению безопасности всех проживающих в крае людей, в том числе христиан. Совершаемое беззаконие внушает глубокую тревогу и озабоченность православных людей в России " . То, что происходит в Косово, говорит о полном провале усилий международного сообщества в крае, - полагает автор. За пять лет миротворческой операции в Косово не создано даже подобия мультиэтнического общества. Те немногие из 250 тысяч сербских беженцев, которые рискнули вернуться к своим домам, снова изгнаны, а их имущество сожжено и разграблено.

http://religare.ru/2_8863.html

Актуальность данного исследования, систематизирующего представление свт. Григория Нисского 1 о слове (λγος) состоит, во-первых, в близости идей современной антропоцентрической лингвистики этому фундаментальному разрешению проблемы слова в греческой патристике, а во-вторых, в том, что учение святителя о слове (λγος) до сих пор не было систематизировано в самой богословско-патрологической науке. Представления Нисского святителя о языке получили в научной литературе лишь фрагментарное освещение. Так, в работе «Имя и бытие», вышедшей в 1988 г., немецкий исследователь Т. Кобуш констатировал: «Сегодня значение философии языка Григория Нисского не оценено ни широкой общественностью, ни более узким кругом исследователей-историков. Взгляд на обобщающие изложения его учения в словарях и руководствах последних лет показывает, что оно преимущественно видится под онтологическим, гносеологическим или теологическим углом зрения. Философия языка, напротив, представляется недостойной занять собственную рубрику Учению о языке Григория Нисского до сегодняшнего дня отказано в подобающем рассмотрении 2 . Подобно и в классическом труде дореволюционного русского богослова В.И. Несмелова «Догматическая система святого Григория Нисского » 3 , а также в капитальной статье современного отечественного богослова А.Р. Фокина , опубликованной в «Православной энциклопедии» 4 , ономатологии Нисского святителя не отводится отдельного раздела, а говорится о ней в контексте теории Богопознания. Осознание этой лакуны научным сообществом стало одной из причин проведения в сентябре 2004 года в Оломоуце Х Международного Коллоквиума по свт. Григорию Нисскому , посвященного «Философии и богословию языка» 5 . Однако и в 2010 г. один из авторов «Словаря по Григорию Нисскому » М. ла Матина в статье «Философия языка» продолжает сетовать на недостаток «обстоятельного изучения философии языка Григория Нисского . Различные интересные работы освещают только частные аспекты» 6 . Напротив, по его убеждению, « Григорий Нисский достоин занять место среди философов языка аналитического направления потому что теоретические утверждения, предвосхищающие позднюю философию, могут быть найдены в его творениях» 7 . Для М. ла Матины св. Григорий в своих лингвистических воззрениях «еще не Фреге, но уже и не Аристотель» 8 . По мнению данного автора, святой отец «непреднамеренно внес важный вклад в историю философии языка, размышляя о тайне Бога» 9 . Действительно, в IV в. возникла острая необходимость определить границы и способ познания и именования человеком Бога, поэтому христианскими мыслителями был поставлен и решен вопрос о слове (λγος). Частично восполняя указанный исследователями недостаток систематизации учения свт. Григория Нисского о языке, рассмотрим основные антропологические представления святителя, которые имеют определяющий характер для слова (λγος).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Безмолвный крик Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Безмолвный крик Делегация из США пришла в ужас от увиденного в Косово Сергей Стефанов   Генассамблея ООН по Украине   Политика   25.08.2004 853 " Нападения албанских экстремистов на православные церкви и монастыри Косово - это война со всей христианской цивилизацией. США и международное сообщество не должны закрывать глаза на те бесчинства, которые творятся на этой земле " . Такое заявление сделал руководитель делегации религиозных общин США, президент Института религии и общественной политики Джозеф Грибоски после посещения сожженного албанцами древнего монастыря Девич. Американская делегация, побывавшая в косовском крае, была потрясена увиденным. Во время мартовских погромов албанцы разрушили и осквернили более 30 православных церквей и монастырей. И сегодня эти развалины продолжают угрюмо чернеть на фоне цветущего косовского пейзажа. Сербы охотно водят представителей международных организаций на пепелища - в надежде, что после их посещений хоть что-то изменится. На этот раз в монастыре Грачаница лидеров религиозных общин США принимал епископ Рашко-Призренский Артемий. По его словам, с момента размещения в Косово международных миротворческих сил прошло уже более пяти лет, и за это время в крае уничтожено 145 православных святынь, похищено или убито свыше 3500 сербов. При этом ни один виновный до сих пор не наказан. Владыка просил американских гостей передать их властям, что в Косово под эгидой ООН и в присутствии войск НАТО ведется настоящий культурный и этнический геноцид, и малочисленной сербской общине грозит полное исчезновение. По сообщению пресс-службы Рашко-Призренской епархии, перед воротами Девичского монастыря военнослужащие французских сил КФОР продержали делегацию целых полтора часа, требуя разрешения на посещение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

В заседании Секретариата приняли участие представители мировых и традиционных религий. От христианства: глава Украинской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Маркос Оганесян, глава Бюро по исламу Папского Совета Святого Престола по межрелигиозному диалогу монсеньор Халед Акаше, архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви в Казахстане Юрий Новгородов, англиканский епископ Бэдфорда (Великобритания) Ричард Аткинсон. От ислама: генеральный секретарь Академии исламских исследований Аль-Азхара Назир Мухаммед Мухаммед аль-Назир Аяд (Арабская Республика Египет), генеральный директор Департамента по делам религиозных атташе и сезонных программ Министерства по делам ислама, призыва и наставления Мухаммед Абдулуахед аль-Арифи (Саудовская Аравия), руководитель Центра религиозного и культурного диалога Организации по культурным и исламским связам Исламской Республики Иран Мухаммед Мехди Тасхири, Генеральный директор Института по исследованию ислама Международного исламского университета Исламабада Мухаммед Зия Уль-Хак (Пакистан), представитель министра вакуфов Арабской Республики Египет Мухаммед аш-Шаххат аль-Джинди. От иудаизма: представитель главного ашкеназского раввина Израиля, главный раввин центра Нетании Моше Хайм Лау, представитель главного сефардского раввина Израиля, раввин южноамериканской общины в Иерусалиме Ицхак Лоринц. От индуизма: директор Центра индийской культуры «Сомайя Бхаратия Санскрити Питам» Кала Дхананджей Ачария (Индия). От буддизма: директор Представительства Корейской Буддийской организации «Чогие» в Центральной Азии Ян Ки Хун (Южная Корея), советник президента Всемирного сообщества буддистов Танес Сучарикул (Таиланд), да лама монастыря «Гандан Тэгчэнлин» Буддистского центра Монголии, директор Буддийского института имени Занабазара Хунхур Бямбажав (Моголия). Представитель даосизма: заместитель начальника управления исследовательского Института даосистов Китая Инь Минфан. От международных организаций: председатель Российско-арабского центра исследований и информаций Маджид Абдулазиз ат-Турки (Королевство Саудовская Аравия).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5501675...

Главы Антиохийского Патриархата и Сиро-Яковитской Церкви обратились с воззванием по поводу похищения митрополитов в Алеппо 26 апреля, 2013. Новостная служба Наконец, мы обращаемся к похитителям и заявляем им, что захваченные ими люди являются посланниками любви, что подтверждается их религиозной, социальной и международной деятельностью. А потому мы просим похитителей действовать в данной ситуации без фанатизма, который лишь на руку врагам нашей родины. 26 апреля. ПРАВМИР. Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн Х 25 апреля встретился с Игнатием Заккой I Ивасом, Патриархом Сирийской Ортодоксальной Церкви в резиденции последнего в селении Атшана (Ливан), сообщает  служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на секретариата Антиохийской Патриархии. Патриархи обсудили ситуацию вокруг похищения Алеппских митрополитов Павла (Язиджи) и Иоанна (Ибрагима), осудив этот террористический акт и подчеркнув, что, несмотря на появившиеся в ряде средств массовой информации сообщения об освобождении иерархов, они до сих пор находятся в плену. В связи с этим Предстоятели выступили с призывом к мировому сообществу приложить все возможные усилия к тому, чтобы содействовать освобождению алеппских митрополитов и прекращению любого насилия в Сирии, дабы в результате диалога и принятия согласованных политических решений в стране воцарился мир. Патриархи подчеркнули важность соблюдения принципов мирного сосуществования, терпимости и национального единства и договорились продолжать совместные шаги ради освобождения захваченных иерархов, чтобы последние могли встретить праздник Входа Господня в Иерусалим в своих епархиях. Ранее, 24 апреля, в Московском Патриархате было получено открытое послание Патриархов Иоанна X и мар Игнатия Закки I Иваса, в котором выражается крайняя озабоченность христиан Сирии в связи с тяжелыми условиями жизни и участившимися фактами дискриминации в отношении верующих всех сирийских конфессий. Похищение алеппских иерархов, по мнению Предстоятелей двух Церквей, является худшим видом насилия по отношению к безоружным людям – служителям Церкви.

http://pravmir.ru/glavy-antioxijskogo-pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Годеновский Крест: оптимистическая эсхатология Доклад на конференции в Годеново 5 декабря 08.12.2023 189 Время на чтение 13 минут В рамках торжественных мероприятий , проходивших с 5 по 6 декабря и посвящённых 10-летию Международной общественной организации «Русское собрание», на подворье Никольского монастыря в Годеново состоялась конференция паломников – участников «Русского собрания», на которой собравшиеся обсудили важные проблемы не только истории России, но и будущего нашего Отечества. Россия, в ее сакральной проекции, резонирующая между Святой Русью – образом Небесного Иер усалима и адом на земле, ныне, как никогда, являет собой надежду человечества. На дежду на что? Отнюдь не на земной рай «светлого коммунистического завтра», которым облыжно смутила умы и сердца людей на разных континентах век назад. И, прежде всего, была смущена, обольщена сама в значительной части русского народа. Надежда наша на спасение — не «научно» рассчитанное, а чудесное спасение с Божьей помощью – от той адской тьмы, в которую на наших глазах погружается мир. О т того геенского пламени, который уже зримо лижет страны, целые регионы и людские сообщества. Конец истории не по Фукуяме, а по Иоанну Богослову явственно брезжит на горизонте в зареве горящей Газы, в братоубийствах и бесовщине на территории бывшей Украины , в европейских уличных беспорядках. И все это в обрамлении радужной ЛГБТ-заразы, явной уже сатанической шизофрении, охватившей западный мир. Понимающие и чувствующие знамения люди, прежде всего, христиане, смотрят на это скольжение к бездне с двояким чувством. С одной стороны, нельзя не сокрушаться об ускорении истории к концу времен: безумие – явление печальное. С другой – по известной присказке: чем «гуще мрак, тем ближе Христос». Предикаты можно поменять местами. Но есть и третий ракурс взгляда на происходящее: мы не можем безучастно наблюдать и ждать развязки, даже не пытаясь действовать – мол, все уже предопределено и мы тут бессильны. Русский народ в этом смысле всегда сочетал в себе тройное мировосприятие: при глубокой эсхатологичности – здравый позитивный взгляд на происходящее и императив действия: спасти то, что можно спасти в мире ближнем и «дальнем», до конца бороться «за други своя», противостоять злу силою. Силою оружия и оружием молитвы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/08/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > Государственно-церковное партнерство в сфере реализации духовно-ориентированных на православное вероучение программ социальной реабилитации наркозависимых лиц на муниципальном и региональном уровнях 13.12.2016 669 Время на чтение 25 минут Остающийся на крайне высоких показателях уровень потребления наркотических средств и психотропных веществ, появление новых, чрезвычайно высокотоксичных сильнодействующих синтетических наркотиков в современной России стали проблемой выживания ее народов и всей страны в целом. На этот момент неоднократно указывал в своих выступлениях и Президент России В. В. Путин , обращая внимание на необходимость принятии срочных решительных мер в противодействии наркоэпидемии, угрожающей генофонду нации. 9 июня 2010 года Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 год Ряд действенных шагов по ликвидации последствий этого зла международного, транснационального масштаба со стороны антинаркотической коалиции государства, Церкви и общества уже предпринят, однако, требуются усилия всего гражданского сообщества, представителей всех традиционных для России религиозных вероисповеданий при поддержке профильных государственных служб для ведения совместных широкомасштабных действий по выводу из духовно-нравственного кризиса народов, населяющих территорию Российской Федерации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед подписанием Соглашения о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью 21 декабря 2010 года подчеркнул, что, несмотря на очень ограниченные материальные ресурсы, церковные структуры, сознавая важность работы по реабилитации наркозависимых, могут существовать как независимая система и даже расширять свою деятельность. Тогда Патриарх указал, что необходимо идти по пути координации усилий Церкви и государства, потому что в церковной сфере работы с наркозависимыми нет того, что есть в государственной сфере. В государственной сфере акцент делается на медицинский фактор - это то, чем реально располагает государство: врачами, психологами, педагогами, социальными работниками, квалифицированным персоналом. Церковь занимается духовно-нравственной реабилитацией, восстановлением системы ценностей в сознании вчерашнего наркомана. Ввести человека с разрушенной психикой, полностью дезориентированного нравственно, духовно и мировоззренчески, в социально желательную систему ценностей и смыслов - именно этим занимается сегодня в нашей стране и славянских странах Русская православная церковь. Поэтому предложено сделать особый акцент на сотрудничестве - в сфере, где медицинский фактор может сочетаться с фактором духовной реабилитации

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Домострой " как литературный носитель эталона хозяйственного рационализма Доклад на конференции сообщества " ДелоРус " " Пути собирания Русского Мира " , проходившей в рамках международного форума " Отечественные традиции предпринимательства и благотворительности " 23.05.2009 579 Время на чтение 4 минуты Выступая 16 февраля 2009 г. на открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтений " Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития " , вновь избранный Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл призвал бороться с " расслабляющей вакханалией масскульта " и возрождать традиции " Домостроя " . Он также подчеркнул, что Церковь призвана помочь людям осознать свое предназначение в жизни и найти достойное, осмысленное применение для творческой энергии в той или иной сфере народного бытия, включая науку и технику, образование и просвещение, культуру и искусство. " Единственный прямой путь к возрождению нашего народа - это созидание крепкой семьи, духовно-нравственное воспитание и образование, возвращение к историческим корням, к подлинной культуре. Пришло время возрождать истинные традиции " Добротолюбия " и " Домостроя " , повышать в общественном сознании ценность семьи как " малой Церкви " и Церкви как большой семьи " , - заключил он. Памятник литературы допетровской Руси " Домострой " являлся специальным сводом правил поведения, который охватывал все стороны жизни древнерусской семьи. Этот свод правил формировался в течение нескольких веков. У " Домостроя " нет ни точной даты создания, ни автора, поскольку как любое истинно народное произведение он создавался на протяжении долгих лет, редактировался и переписывался трудами нескольких древнерусских писателей. Многие списки " Домостроя " отличаются друг от друга, составляя три редакции и несколько типов. Его первая редакция составлена в Новгороде в конце XV в., вторая была значительно переработана выходцем из Новгорода, впоследствии влиятельным сотрудником молодого царя Ивана IV Васильевича, благовещенским протопопом Сильвестром. Последний добавил к своей редакции личное обращение к сыну Анфиму, своего рода краткий конспект " Домостроя " , который также бытовал в самостоятельных списках, частично переработанных. Третья редакция выполнена на основе двух основных с различными частными добавлениями. Три основные части составляют " Домострой " всех редакций; они последовательно излагают правила общежития в отношении " духовного строения " (религиозные наставления, главы 1-15), " мирского строения " (о семейных отношениях, главы 16-29) и " домового строения " (хозяйственные рекомендации, главы 30 - 63 по II редакции).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/23/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010