Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Словарь иконописных терминов А АБРИС - 1. линейный контурный рисунок вспомогательного характера. 2. то же, что контур. АДОРАЦИЯ - жест, означающий молитвенное обращение к Богу: раскрытые ладони с отставленным большим пальцем. В иконографии Богородицы - у икон типа . АЗУРИТ - краска тёмно-синего цвета, медная горная синь. В Риме по месту добычи называлась . В России использовалась под общим именованием . АКРИЛ-ФИСТАШКОВЫЙ ЛАК - лак на основе синтетической полибутилметакриловой смолы с добавлением фисташковой смолы. Применяется в реставрации для покрытия масляной живописи и желтковой темперы. АЛАВАСТР - узкогорлый алебастровый, либо металлический сосуд для хранения благовоний (мира). В иконописи изображается в руках жен-мироносиц и у некоторых других святых. АЛЕБАСТР - минерал снежно-белого цвета, разновидность гипса. АЛЛАПРИМА - приём, используемый в масляной живописи, когда краски наносятся за один сеанс, по непросохшему слою. АНАЛОЙНАЯ ИКОНА - икона небольшого размера, посвящённая какому-либо празднику или святому. Возлагают в храме на аналой в дни этих праздников. АССИСТ - 1. клеящий состав для наклейки золота и серебра на поверхность живописи. 2. не совсем правильно употребляется в значении - лучи и блики, исполненные золотом или серебром и составляющие рисунок одежд, волос, которые символизируют присутствие Божественного света. АУРИПИГМЕНТ, АВРЕПИГМЕНТ, АВРИПИГМЕНТ, УРИПИГМЕНТ, ЖЕЛТЬ, РАУШГЕЛЬБ, РАЖГИЛЬ - минерал золотистого цвета и ярко-жёлтая краска, приготовляемая из него. Чернеет при соединении со свинцовыми белилами. Б БАГОР, БАГР, БОГОР (от багровый - тёмно-красный) - краска вишнёво-коричневого цвета. БАГРЯНИЦА - нить, ткань или одежда красного цвета. С клубком красной нити изображают Деву Марию на иконе Благовещение. БАКАН, БОКАН - неяркая органическая краска растительного происхождения. Чаще всего подразумевается краска тёмно-красных оттенков. БАЛЬЗАМ - сиропообразная липкая жидкость, выделяющаяся из-под коры деревьев хвойных пород. Используется для приготовления лаков.

http://pravicon.com/text-24

Баскаки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Баскаки известно с XV в., когда оно принадлежало Троице-Сергиевой лавре. Писцовые книги XVII в. указывают на существование в селе деревянного храма. Несколько деревянных церквей сменяли друг друга, иногда их было по две одновременно. Строительство кирпичной церкви на средства прихожан было начато в 1862 г. по проекту, утвержденному Тверской строительной комиссией в 1849 г. В 1878 г. закончили и освятили трапезную с двумя приделами, в 1885 г. завершено строительство собственно храма. Кирпичная оштукатуренная Успенская церковь типична для позднего классицизма. Трехчастная объемно-пространственная композиция здания состоит из одноглавого храма с полуциркульной апсидой, обширной трапезной и трехъярусной колокольни. Высокий четверик храма увенчан световой ротондой и небольшой главой. Трапезная значительно шире четверика. Динамичная по силуэту и пропорциям колокольня завершена граненым шпилем. Ее резкоубывающие по объему ярусы прорезаны арками. Оформление фасадов скромно и характерно для сельских храмов позднего классицизма. Ведущие элементы декора - парные угловые пилястры, филенки, арочные окна, тяги простого профиля. Более насыщен декором четверик храма. Бесстолпное пространство храма перекрыто куполом. Переход от четверика к основанию барабана осуществлен при помощи конических тромпов. Алтарная часть перекрыта конхой, двухстолпная трапезная - системой коробовых сводов с распалубками. В храме и трапезной сохранилась масляная настенная живопись, выполненная в академической манере на высоком профессиональном уровне, а также каркасные иконостасы. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002 Комплекс церквей Георгия Победоносца и Успения Пресвятой Богородицы (с. Баскаки) Писцовые книги 17 века указывают на существование в селе Баскаки деревянного храма. В настоящее время храмовый комплекс, расположенный в центре села, состоит из деревянной церкви Георгия Победоносца (1787 г.) и кирпичной церкви Успения. Архитектура типична для позднего классицизма. В храме и трапезной сохранилась масляная настенная живопись.

http://sobory.ru/article/?object=10568

Ветожетка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь на погосте Ветожетка Карта и ближайшие объекты ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ПОГОСТЕ ВЕТОЖЕТКА выстроена на месте сгоревшей деревянной. Строительство её было начато в 1809 году, а освятили храм лишь в 1820 году. Церковь расположена на высоком холме, на берегу небольшой речушки Ветожетки. Церковь, видимо, строилась как усадебная, по столичному образцу. Здание кирпичное, оштукатуренное выстроено в стиле позднего классицизма. КОЛОКОЛЬНЯ невысокая, двухъярусная. ЖИВОПИСЬ в интерьере церкви масляная, поздняя. Сохранилось несколько икон XVIII века. Наибольший интерес из них представляет икона " Всех скорбящих радости " , принадлежащая, видимо, Тверской школе письма. Во второй половине XIX века у подножия холма в трёхстах метрах от Знаменской церкви на средства прихожан была выстроена надкладезная часовня. Здание деревянное, кровля драночная, шестискатная, пирамидальной формы - необычное для этих краев композиционное решение. ВЕТОЖЕТКА. ПОГОСТ расположен на берегу небольшой речушки Ветожетка в Пеновском районе. На противоположном берегу стоял усадебный дом и был разбит парк. От усадьбы сохранилось несколько старых лип и Знаменская церковь, построенная на месте сгоревшей деревянной. Недалеко от церкви надгробие с надписью: " Герой Бородина Псковского Кирасирского полка майор Андрей Николаевич Корвутовский родился 1785 г. 25 октября. Скончался 1830 года " . Рядом с ним ещё несколько надгробий Корвутовских. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы (погост Витожетка) Церковь на погосте Витожетка строилась с 1791 по 1815 год, на месте сгоревшей деревянной. По другим данным - строительство её было начато в 1809 году, а освятили храм лишь в 1820 году. Церковь расположена на высоком холме, на берегу небольшой речушки Ветожетки. Церковь, видимо, строилась как усадебная, по столичному образцу. Здание кирпичное, оштукатуренное выстроено в стиле позднего классицизма. КОЛОКОЛЬНЯ невысокая, двухъярусная. ЖИВОПИСЬ в интерьере церкви масляная, поздняя. Сохранилось несколько икон XVIII века. Наибольший интерес из них представляет икона " Всех скорбящих радости " , принадлежащая, видимо, Тверской школе письма.

http://sobory.ru/article/?object=03717

Ашитково. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1878 г. была сооружена церковь Воскресения Христова села Ашитково по проекту архитектора В.О. Грудзина на средства купца 1-й гильдии Платона Ивановича Балашова, который истратил на стройку все свое состояние. На крышу и колокола уже собирали по людям. Чтобы звон колоколов был мелодичным, при отливке в расплавленную бронзу бросали золото и серебро. Иконы привозились паломниками со Святой Горы Афон. Церковь кирпичная, цоколь и отделка - из белого камня. Освящена в честь Воскресения Христова и имеет три придела: Воскресения Христова, во имя Святителя Николая и в честь Иверской иконы Божией Матери. После закрытия церковь использовалась под зерносклад. В значительной степени сохранился старинный резной иконостас и остатки прежней росписи. Вновь передана верующим церковь в 1989 г. Храм Воскресения Христова начал возрождаться, приобретает свой первозданный вид, позолочен купол, маковки церкви стали голубыми. Внутри храма восстанавливается стеновая живопись. http://www.vosvera.ru Строительство церкви Воскресения Христова с. Ашитково было начато в 1875 г. по проекту архитектора В.О. Грудзины на средства и «иждивением купца Платона Ивановича Балашова». 10 декабря (ст. ст.) 1878 г. состоялось освящение построенной церкви Преосвященным Амвросием епископом Дмитровским, викарием Московским. Потомственный почётный гражданин, купец 1-ой гильдии Платон Иванович Балашов, устроитель храма, долгое время был бессменным старостой храма. «Умер от простуды (80 лет) 13 октября (по ст. ст.) 1915 г. и похоронен при церкви». Величественный пятиглавый храм с внутренней площадью более 600 м.кв., один из самых больших в Воскресенском районе. Храм имеет три престола, стоящих на одной линии: главный - во имя Воскресения Христова, правый - во имя Иверской иконы Божией Матери, левый - во имя Святителя и Чудотворца Николая. По метрическому описанию 1887 г., церковь Воскресения Христова с. Ашитково: «Кирпичная с белокаменным цоколем и деталями, она оштукатурена и побелена. Архитектура здания сочетает каноны классицизма с формами псевдорусского стиля». Обширный притвор соединяет храм с трёхъярусной столпообразной, более 40 метровой каменной колокольней, «массивная глава которой перекликается с верхами. «В архитектуре колокольни широко использованы национальные мотивы - двойная арка с гирьками в проёмах звона, венчающие кокошники, аркатура на барабане. Полы в храме дощатые из лиственницы». «На стенах и сводах сюжетная и орнаментная масляная живопись с обилием позолоты». «Сдержанная» архитектура деревянных иконостасов и киотов с иконами – современны церкви. Настенная живопись в храме выполнена восковой темперой по гипсоизвестковой штукатурке.

http://sobory.ru/article/?object=00405

О значении материалов в церковном искусстве Апостол Петр. Икона конца 6 в., выполненная в технике энкаустики Переход иконописи с одного материала на другой оказался вне внимания исследователей; по крайней мере нам неизвестны специальные работы на эту тему. В Деяниях VII Вселенского Собора, в сочинениях святых отцов если и говорится о материалах, то упоминается только цветной воск и мозаика . Техника живописи того времени знала восковую темперу и масляную энкаустику, которые были унаследованы от эллинистического искусства. И в христианстве эти техники просуществовали больше тысячи лет. Энкаустику незаметно сменила восковая темпера, а последней пришли на смену краски, тертые на яйце. Причина перехода с материала на материал, на наш взгляд, прямой связи с богословскими вопросами не имеет. Скорее переход был обусловлен практической стороной дела, потому и обойден вниманием богословов. Восковые краски, при всей их светостойкости и влагоустойчивости, были не совсем удобны в употреблении, поскольку энкаустика требовала постоянного воздействия высокой температуры , поэтому изограф не мог обойтись без помощника, владевшего секретом подогрева каутерия и палитры. В восковой темпере же необходима термическая сплавка всех слоев, а она была сопряжена с определенными технологическими рисками. Подобные проблемы устранились с появлением яичной темперы. Другой немаловажный фактор: слой олифы давал прочную защиту живописи. Этого не могло быть у окрашенных восков из-за их повышенной пластичности, что приводило к быстрому загрязнению поверхности иконы, открыто подвергавшейся действию копоти и пыли. Однако о резкой смене материалов говорить не приходится. В XII веке синайские иконники все еще пользуются восковыми красками. Тем не менее после преодоления иконоборчества от восковой живописи постепенно отказываются, переходя к более простой и скорописной технике темперы . По нашему убеждению, это связано с эволюцией алтарной преграды, когда на ней к концу I – началу II тысячелетия появляется значительно большее количество икон, чем в доиконоборческую эпоху. Да и восстановление иконопочитания само по себе обусловило значительный рост спроса на иконы. Хотя смена материалов и не имеет прямых богословских причин, но опосредованно богословие образа все равно влияло на этот процесс.

http://pravoslavie.ru/1264.html

Ярышево. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Поставлена на высоком берегу р. Воймига, в центральной части села. Сооружена в 1793 г. на средства прихожан и сохранилась до настоящего времени с незначительными изменениями (заложены боковые входы и проемы верхнего барабана). Стены сложены из кирпича и побелены по обмазке. К югу от храма, ближе к реке, стояла маленькая зимняя церковь, снесенная в кон. 1950-х гг. Хороший пример ярусного храма суздальской школы, своеобразие объемной композиции которого придает высокая колокольня костромского типа. Основной объем храма - восьмерик на двусветном четверике с пониженной и чуть суженной полуциркульной апсидой - завершен главкой на небольшом граненом барабане. Низкая трапезная почти в ширину храма объединяет его с очень высоким и стройным столпом шатровой колокольни. Композиция северного и южного фасадов храма образована двумя ярусами окон по сторонам бокового входа, выделенного перспективным порталом с килевидным верхом (по оси входа окно второго света отсутствует). Арочные окна вытянутых пропорций помещены в прямоугольные ниши и обрамлены наличниками (колонки с бусинами и трехлопастные килевидные завершения различного очертания). Окна восьмерика в большинстве ложные, за исключением боковых и на юго-западной грани. Стены четверика храма и нижнего яруса колокольни завершены треугольными фронтонами. Их скаты и верхние части всех объемов церкви охватывают широкие нарядные пояса из язычков, бегунца и сухариков; такие же пояса членят восьмигранный столп колокольни на ярусы. Особой декоративностью отличается завершение колокольни: широкий наборный пояс с ширинками под ярусом звона, обрамление арок и наличники слухов шатра. Углы всех объемов акцентированы тройными колонками. В интерьере восьмерик храма, завершенный восьмилотковым сводом, опирается на стены четверика и ступенчатые тромпы в его углах. Апсида перекрыта коробовым сводом с конхой, трапезная - полулотковым сводом. Окна первого и второго света объединены вертикальными нишами. Первоначальная живопись 1-й пол. 19 в. ( " Похвала Троице " и " Царь царем " в алтаре) находится под записью. Масляная роспись на стенах храма и трапезной является своеобразным произведением посл. трети 19 в. в духе эклектики (поновлялась в сер. 20 в.). Орнаментальная живопись и декор иконостаса, особенно рисованные подзоры в восьмерике и отвечающий им резной подзор в завершении иконостаса, тесно связаны друг с другом, что довольно редко встречается в этот период. Свод отделен от восьмерика широким фризом сложного затейливого орнамента с медальонами, служащим одновременно обрамлением для цикла " Страстей " в восьмерике. Его композиции, характерные для позднеакадемической манеры, заключены в пышные псевдобарочные обрамления и фланкированы расписанными под мрамор гризайльными пилястрами. На стенах четверика живопись на евангельские темы размещена в два яруса.

http://sobory.ru/article/?object=18814

Давыдовское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Давыдовское (Давидовское). Пример дворянской усадьбы 18 в., перешедшей во 2-й половине 19 в. в купеческие руки; от первого периода сохранилась церковь и регулярный парк, от второго-жилой дом. Расположена усадьба на возвышенном месте, со всех сторон окружена полями и лугами. С 16 в. Давыдовское принадлежало роду известных князей Васильчиковых. Так, например, село с деревнями было в поместье Л.Г.Васильчикова - брата А.Г.Васильчиковой, невенчанной жены Царя Ивана Грозного, впоследствии сосланной им в один из монастырей. В дальнейшем село было в вотчине В.Н. Васильчикова, который к стоявшей здесь в то время Покровской церкви, пристроил второй этаж во имя св.Никиты-в честь своего деда. Село в роду Васильчиковых находилось до 1861 г. В середине 18 в. им владел А.И. Васильчиков, отец декабриста Н.А. Васильчикова - члена " Союза благоденствия " , который после восстания декабристов в 1825 г. был исключён из гвардии и лишён имений и титула. Существующая усадьба начала формироваться, приблизительно, в это же время при статском советнике И.С. Васильчикове. Так, согласно экономическим примечаниям к Генеральному межеванию (1776 г.), в селе,при котором было три копаных пруда, стояла деревянная церковь Покрова. Существующая же каменная церковь возведена, приблизительно, в посл. четв. 18 в. К тому же периоду можно отнести и устройство регулярного парка и строительство деревянного господского дома. Трапезную церкви с приделами Фёдоровской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, видимо, можно датировать 2-й четв. 19 века. Тогда же был пристроен западный притвор. Во 2-й пол. 19 в. усадьбу купил купец Ковырялов, при котором был выстроен новый каменный дом. К настоящему времени утрачены все жилые и хозяйственные постройки усадьбы, за исключением сохранившихся руин этого кирпичного дома; утрачены луковичная глава храма и шпиль колокольни, каменная ограда вокруг церковной территории разрушена, парк сильно зарос и частично вырублен, северный пруд заболочен, западный высох. В алтаре и в основном объёме храма, довольно редкого по архитектуре для Нерехтского района с декором в духе елизаветинского барокко и трапезной позднего классицизма, фрагментарно сохранилась масляная живопись 1860-х гг., исполненная в академических традициях. В основном объёме храма на своде просматривается частично сохранившаяся роспись Троицы Новозаветной с Собором сил небесных. В восьмерике на восточной стене написан вид Голгофы и Иерусалима, некогда служивший фоном для Распятия. На западной стене различаются композиции " Встреча Марии и Елизаветы " над входом и " Величит душа моя Господа " . На южной стене - " Христос в доме Марфы и Марии " и " Взятие Богородицы на небо " . Из евангелистов наиболее сохранился образ Иоанна Богослова. Вся живопись храма,к сожалению, сохранилась лишь частично, сама же церковь в плохом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=22118

Добрыниха. Женская община иконы Божией Матери " Отрада и утешение " . Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1899 году в обители приступили к строительству соборного храма, проект которого выполнил академик архитектуры С. У. Соловьев, а декабре 1900 года графиня передала общине всю землю, которой владела (более 1071-й десятины).  Архитектор С. У. Соловьев создал уникальный проект четырехстолпного пятиглавого храма крестово-купольного типа с тремя высокими апсидами и пониженным западным притвором. Собор сооружался по типу храмов конца XVI — начала XVII столетия в древне-русском Ростово-Суздальском стиле. Украшенный золочеными крестами пятиглавый собор имел три притвора — с северной, западной и южной стороны. Собор имел два престола: главный посвящен Успению Божией Матери, а придельный с правой стороны в честь Всех святых. Алтари от храма отделялись невысокими каменными, украшенными живописью и золоченой резьбой иконостасами с небольшими вратами. Храм был расписан в древнерусской манере масляной живописью художниками Соколовым и Н. Пашковым. Роспись во многом сохранилась и до наших дней. Строительство собора заняло четыре года и 22 августа 1904 г., было совершено его великое освящение. Службу возглавлял Митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский), ставший впоследствии священномучеником. Ко времени освящения собора в богадельном корпусе была открыта вторая домовая церковь во имя Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного, а на кладбище для отпевания усопших поставлена деревянная на каменном фундаменте часовня. Число же сестер в общине достигло 200. Говоря современным языком, при общине «Отрада и Утешение» был создан образцовый реабилитационный центр, не имевший в то время аналогов в мире. В соответствии со святоотеческим учением, его основу составляло прежде всего духовное обновление человеческой души. Матушка Магдалина для осуществления своего богоугодного замысла построила также церковно-приходскую школу, приют для бедных детей, больницу, двухэтажный сестринский корпус с домовым храмом и богадельню. Кроме того в общине имелись мастерские и различные подсобные помещения.

http://sobory.ru/article/?object=22468

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Воздвиженская церковь Киево-Печерской лавры, 1700 г. Построена на месте деревянной, над входом в Ближние пещеры. В 1769 г. установлен иконостас, изготовленный резчиком К. Швериным. В 1740— 1745 гг. с восточной стороны, возможно, по проекту архит. И.-Г. Шеделя, пристроена одноэтажная галерея, служащая одним из входов в Ближние пещеры. В начале XIX в. по проекту А. И. Меленского надстроен второй этаж галереи. В 1839 г. с запада пристроена трапезная, увенчанная куполом на восьмигранном барабане. Интерьер церкви расписывали в XVIII в. и в 1816 г. Существующая в настоящее время сюжетная живопись выполнена в 1894 г. худож. Д. Давыдовым в технике масляной живописи. Церковь кирпичная в стиле барокко оштукатуренная трехчастная трехкупольная. Алтарная часть в виде триконха. Средняя, самая большая часть, несколько выступает трехгранными объемами на север и юг, притвор и пристроенная к нему трапезная — прямоугольные в плане. В церкви пять дверей. Все они кованые в виде решетки, забранной с одной стороны толстыми железными листами. Портал главного южного входа пышно украшен лепными гирляндами в духе народного декоративного искусства XVII в. Полы — из чугунных плит. Иконостас резной позолоченный трехъярусный. В нижний ярус вкомпоновано три ряда икон, в верхние — по два ряда. Несколько икон кисти художника XVIII в. В 1970—1974 гг. проведены ремонтно-реставрационные работы. Восстановлены утраченные элементы декора, главы покрыты медью и позолочены. В 1973—1975 гг. реставрирована живопись. При реставрации раскрыты фрагменты живописи XVIII в.   Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр. 63 Храм, сооруженный в XVII в. над входом в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры. До середины XVII в. вход в пещеры имел вид обычной деревянной будки с зарешеченными дверями. Между 1638 и 1651 г.г., вероятно по распоряжению Петра Могилы, сооружена первая церковь Воздвижения Честного Креста. Она была трехчастной с двумя куполами над нефом и алтарем. Западный притвор был каменным, остальная часть здания - деревянная, окруженная опасанием. Около 1670 г. деревянную часть церкви перестроили.

http://sobory.ru/article/?object=05647

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. (Рейтлингер Юлия Николаевна; 1898, С.-Петербург - 1988, Ташкент), инокиня; принадлежала к числу ярких мастеров иконописи XX в. рус. зарубежья. Род. в семье обрусевших нем. баронов Рейтлингеров. Отец Николай Александрович, экономист по образованию, активно интересовался духовно-религ. исканиями нач. XX в. Мать Лидия Николаевна (урожд. Гонецкая) воспитывала 4 дочерей в атмосфере религиозности. И. вспоминала о посещении служб в «небольшой домовой церкви при Музее Александра III (ныне ГРМ.- Ред.), в которую попадать надо было какими-то длинными коридорами с чудесным запахом масляных красок,- там же первая исповедь, первое говенье на Страстной неделе». Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Обнаружившая способности к живописи Рейтлингер по окончании 8 классов гимназии в 1916 г. была определена в «4-й (головной) класс школы Общества поощрения художеств (минуя скучные гипсы)», через полгода ее перевели в 5-й и к весне - в 6-й класс. Т. о., систематическое начальное художественное образование, прерванное революцией в России в 1917 г., свелось к году обучения. Стремительное продвижение от класса к классу было возможно благодаря успехам Рейтлингер в живописи. Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Летом 1917 г. сестры Рейтлингер уехали в Крым, позднее к ним присоединились родители. В 1918 г. в Крыму состоялось знакомство Рейтлингер с ее буд. духовным наставником свящ. Сергием Булгаковым , к-рого она сопровождала до конца его дней († 1944).

http://pravenc.ru/text/471579.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010