Скачать epub pdf «Внемли себе…» 183 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Самую главную монашескую заповедь, главное монашеское делание можно выразить одним словом: «внимание». Для того, кто знает, какие понятия обнимает это слово, в нем заключено целое учение. Можно сказать, что всякий человек – и начинающий свой монашеский подвиг, и достигший его середины, и приближающийся к совершенству или уже стяжавший его – должен стремиться к вниманию, потому что в нем, можно сказать, заключено все Евангелие. Внимание – это единение с Богом. Внимание – это и Божественное озарение, и созерцание, и понуждение себя к устной молитве, и старание удержать ее в течение дня во время послушания. Все – и начало, и конец монашеского подвига – обнимается этим словом. Выразить, в чем состоит совершенство и преуспеяние, в чем заключается действие благодати, можно просто: во внимании. Кто пренебрегает этим деланием, тот пренебрегает монашеством. Святые отцы, говоря о трезвении, всегда подразумевают под ним то, что человек истрезвляется от некоторого рассеяния и приобретает внимание, стяжевает особенную внутреннюю собранность, способность сосредоточить все силы своего ума, все душевные чувства в нескольких словах Иисусовой молитвы. С неимоверным усилием со своей стороны и с помощью благодати Божией, без которой это усилие невозможно, человек приобретает возможность созерцать огромный мир, находящийся внутри него, пренебрегая многообразием мира внешнего – тем, что у людей невежественных в духовном делании, гордых и суетных, считается единственно важным, ценным и вожделенным. О важности внимания говорилось еще в Ветхом Завете. Пророк Божий Моисей Боговидец сказал: Внемли себе: да не будет слово тайно в сердцы твоем беззакония ( Втор. 15, 9 ). В Новом Завете Господь наш Иисус Христос также говорит подобные, близкие даже по внешней форме слова: Рече же ко учеником Своим: не возможно есть не приити соблазном: горе же, егоже ради приходят: унее ему было бы, аще жернов оселский облежал бы о выи его, и ввержен в море, неже да соблазнит от малых сих единаго. Внемлите себе. Аще согрешит к тебе брат твой, запрети ему: и аще покается, остави ему: и аще седмищи на день согрешит к тебе и седмищи на день обратится, глаголя: каюся, – остави ему ( Лк. 17, 1–4 ). Можно подумать, что слова «внемлите себе» относятся только к данной ситуации, то есть вниманием можно уберечь себя от соблазнов, злопамятства и гнева. Однако в другом евангельском эпизоде Спаситель говорит нечто подобное, но уже по иному поводу.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Слово X, в котором повествуется о том 1) что христиане не должны вводить друг друга в соблазн; 2) каким соблазном следует пренебрегать; 3) что нельзя легко поддаваться всякому искушению Вступление Знаете ли вы, благословенные христиане, что какой великой награды удостоятся те, кто исправляет своих собратьев, такое же великое осуждение получат вводящие собратьев в соблазн. Ибо отвращающий грешника от ложного и порочного пути не только спасает его душу от смерти, но и исправляет множество собственных прегрешений. Как говорит Иаков, брат Господень, «если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ). И напротив, если кто введет в соблазн брата своего и тем создаст повод для греха, тот сам не только погубит душу брата, но и будет виновником, что его собственные грехи останутся без прощения. Поэтому Василий Великий осуждает соблазнителей братьев как человекоубийц и губителей. Он считает, что те в своем разуме и сердце держат помышления, не только противные Богу, но своими поступками еще и дерзают вводить в соблазн других: «Всякое помышление, противное помышлению Божию, есть соблазн, который, проявляясь в поступке, имеет осуждение как за убийство» (О крещении. Кн. 2, гл. 10). И подтверждает эти слова пророк Осия, который рассказывает, как священники убили людей города Сихема. Почему? Потому что они совершили грех и тем самым соблазнили и погубили их души: «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости» ( Ос.6:9 ). В свою очередь божественный Златоуст отмечает, что как почитающие ради Христа своих меньших братьев насладятся в награду Царством Небесным, так, напротив, позорящие и соблазняющие их претерпят величайшее наказание. Толкуя слова Господа «Кто соблазнит одного из малых сих» ( Мф.18:6 ), святитель цитирует далее: «Как чтящие их ради Меня обретают Небеса, и более того, Царствия этого величайшую славу, так и бесчестящие последнюю претерпят кару» (Беседа 58 на Евангелие от Матфея).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Слово в день рождения благочестивейшего государя Николая Павловича, императора и самодержца Всероссийского, сказанное в Киево-Печерской Лавре 15 июня 1834 г. «В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней» ( Сир. 10:4 ) Происхождение на свет человека есть по видимому одно из самых случайных явлений. Родиться в такое или другое время, в той или иной стране, от славных или бедных родителей, с великими или малыми способностями, – все это, и множество других обстоятельств явления человека на свет, не подлежит нимало соображению человеческому, составляет тайну бытия нашего на земле. Между тем, есть Око, Которое все ясно видит и в этой тьме! Есть десница, которая блюдет все жребии земнородных и раздает их с совершенной правильностью! " Господи! – восклицал некогда святой Давид, проникнутый чувством вседетельного Промысла Божия о жизни человеческой. – «Все пути мои известны Тебе... Ты устроил внутренности мои... во чреве матери моей, Ты образовал меня; Не сокрыты... от Тебя кости мои... Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни мои, когда ни одного из них еще не было» ( Пс. 138:1, 3, 13, 15, 16 )! Столь великая бдительность Промысла Божия над рождением каждого человека обнаруживается еще с большей силой при явлении на свет таких людей, от которых зависит судьба многих, которые предназначены быть творцами благоденствия для целых народов. Сообразно великому предназначению своему люди эти не иначе изводятся на поприще всемирного действования, как по особенным законам мироправления, во времена самые важные. Приходит ли такое время? – И ничто не может замедлить исполнение судеб: у грубых народов внезапно являются мудрецы и законодатели; среди малых племен восстают основатели великих царств; к удаленным от престола сама собою приходит власть. Никакие опасности, преграды и труды не могут остановить успеха таковых избранных Божиих; пред ними, по выражению пророка, горы преклоняются, дебри наполняются, твердыни и забрала падают (см.: Ис. 45:1–2 ), ибо пред ними невидимо предходит Сам Бог ! Оканчивается ли время Божественного предназначения? И великие действователи, именем своим наполнявшие всю землю, как бы связанные невидимыми узами, перестают действовать или внезапно восхищаются с поприща действования. Среди таковых измен «десницы Вышняго» ( Пс. 76:11 ), чудесно являющей себя по временам в судьбе великих и сильных земли, а чрез то самое и в судьбе целых народов, и оставляющей следы явления своего нередко на целые веки, – все сами собою невольно узнают и всенародно признают ту великую вечную истину, что «в руце Господни власть земли, и Он Сам потребнаго воздвигнет во время на ней».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Смутное время переживала Иудея пред явлением святого Иоанна Крестителя. Это время богато было надеждами, ожиданиями и запросами, но бедно было средствами удовлетворения духовных потребностей. Книга откровения хранила для иудеев дорогие заветы Божии и указывала им чистое учение веры и нравственности. Но при чтении ее темное покрывало лежало на глазах Израиля, и он, видя и слыша, не разумел завещанного ему откровения и не столько из него извлекал для себя просветительные начала, сколько в него старался влагать свои плотяные воззрения, наросшие на его сознание в течение длинной переменчивой его истории. Из среды его возвышались особенные знатоки и толкователи закона и пророков. Но для верного толкования Божественного слова мало одного механического знания; для этого нужно живое действие духовного чувства Божественной истины, а его-то и недоставало книжникам иудейским, считавшим буквы и слова и не умевшим уловить вложенную в них силу духа и истины. Божественный закон у них обезображен был разными преданиями человеческими; единая заповедь любви, указанная в нем Спасителем, у них разделялась на множество больших и малых заповедей, и вместо того, чтобы возбудить и направить к святым целям внутреннее расположение духа народа, они до мельчайших подробностей расписывали для него правила и формулы внешнего поведения. Храм Божий загорожен был множеством громоздких человеческих пристроек, совершенно не гармонировавших с ним, и, блуждая по этим пристройкам, народ не проникал до средины своего святилища. Его руководители духовную силу раздробили на мелкие единицы и не могли составить из них целого – как бы считали деревья и не видели за ними леса. В духовном настроении иудейского народа пред явлением Иоанна Крестителя заметна некоторая смесь гордости и унижения. Люди считают себя избранным и возлюбленным народом Божиим, присваивают себе право на особенную близость к Богу и особенные благодеяния Божии, на основании великих обетовании их великим отцам. Но политическое ничтожество, переносимое ими иго иноплеменного правительства, разные гражданские невзгоды, сознание своего бессилия естественными средствами переменить и возвысить свое положение – все это наносило жестокий удар высокомерному чувству иудеев. В их умах горькая действительность плохо уживалась с их гордыми требованиями и воззрениями на себя, и на каждом шагу при этом слышалась дисгармония, служившая отголоском внутреннего раздора, разъедавшего народное чувство. Тяжесть такого положения вызывала иногда взрывы национального фанатизма, не хотевшего сносить рабской покорности чужому властителю. Эти взрывы причиняли новую смуту народному сознанию. Они увлекали собою много самонадеянных жизней, разражались кровью и смертью, но народу не приносили облегчения и не исправляли его обольщенного самосознания.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Содержание    Написано 15 июня, индикта 14, 1466 г. 1. Поистине, блаженный и Креститель Иоанн, живший на грани­це между Образом и Истиной и ставший как бы некоей связью меж­ду временами того и другой, заслуженно предоставляет обильный материал для желающих восхвалить его; и одни, вот, соразмеряют свои речи с воздаваемыми ему почестями в течение года по тому или ино­му из поводов, связанных с его замечательной жизнью, а другие, беря за тему изложение всей его жизни, пытаются объять в одной речи то, что нуждается во множестве речей: я же, должный ему бла­годарением не только за общие для всего человечества благодея­ния, но и за многие личные для меня, возьму ныне предметом моего посильного приношения завершение им подвигов на земле, — при­ношения не вполне неугодного ему, взирающему, как и Бог, не на построение слов, а на намерение говорящего, при этом особенно милостиво относящемуся ко мне, прекрасно заключающему, что время всего мipa и мое собственное приближается к концу. Итак, пусть это будет предметом моего изучения; потому что не следует смешивать воедино величайшие предметы; и теперь, когда стали явно обнаруживаться начатки Второго Пришествия Христова, какую лучшую тему для слов в честь его следует взять, как не тему о кон­чине Крестителя, так же как и о Страстях Самого Христа, в особен­ности — в нынешние времена; и нося и в душе и на языке воспоми­нание об оных, важно было бы позаботиться о том, чтобы нам стать сообразными Христу и подготовиться к Его Пришествию. Потому что как, умерев тогда, Он воскрес и, пострадав, был прославлен и взят на небо, до ада же сошел душою, так и ныне в малых предопре­деленных для жизни душах, которые, взирая на Него, переносят все, Он и страдает, и умирает, и терпит бесчестие, в скором же вре­мени, как можно уверенно прийти к выводу, имеет снова прийти в мip для того, чтобы совершить суд и окончание всех человеческих дел, а также и тех, ради которых Он подвизался. Итак, тогда пред­шествуя Рождеству и смерти Христовой, а ныне страдая вместе с благочестивыми душами и умирая вместе с ними, он заслуженно предтечет и Второму Пришествию Христову, и представляет нам подобающий времени предмет для восхвалений его, именно — свою собственную мученическую кончину, которой он предварил смерть Иисуса, а ныне состраждает с теми, которые доблестно страдают ради Него.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Библия Слово «библия» происходит от греч. слова библос – «книги». Б. – это собрание 66 отдельных книг. О толковании Б. ⇒ Священное Писание . I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ 1) СОСТАВ ВЗ. В наст. время ВЗ представляет собой совокупность 39 сочинений различных лит. жанров и принадлежащих перу разных авторов. По содержанию эти книги делятся на три группы: а) исторические (Пятикнижие, Нав.; Суд, Руфь; 1–4 Царств; 1–2Пар.; 1 1Езд.; Неем.); б) учительные (Есф., Иов, Пс., Притч., Еккл., Песн.); в) пророческие (Ис., Иер., Иез., Дан., малые пророки). Книги объединены в эти группы без учета личности авторов и времени создания. Подобная компоновка впервые была сделана в Септуагинте, откуда заимствована Вульгатой и более поздними переводами. В евр. Б. число книг равнялось 24, т.к. разделенные в наст. время ист. книги раньше были объединены попарно, а именно: 1 и 2 Цар, 3 и 4 Цар, 1 и 2Пар, а также Езд и Неем кроме того, в одну книгу были собраны писания 12 малых пророков. Дальнейшее объединение Руфь с Суд и Плач с Иер свело количество книг к 22 (Иосиф Флавий). Они были разделены на три группы: а) Тора, пять книг Моисея (⇒ Пятикнижие Моисея ); б) Невиим (пророки). Пророки подразделялись на ранних и поздних. К ранним относятся Нав, Суд, Цар, 1–2 Сам, к поздним – великие пророки (Ис, Иер, Иез) и 12 малых пророков; в) Кетувим (писания). Их составляют Пс, Притч, Иов, Песн, Руфь, Плач, Еккл, Есф, Дан, Езд, Неем., 1 и 2Пар. Все эти книги различаются как по содержанию, так и по времени создания. Это дало повод позднейшим экзегетам предположить, что расположение их зависело от того, когда они были созданы или признаны. Внутри писаний особо выделяются Мегиллот (свитки), которые читались во время праздничных служб в синагоге: Песн (на Пасху), Руфь (на Пятидесятницу), Плач (в день поста, соблюдаемого в воспоминание о разрушении Иерусалима), Еккл (во время ⇒ праздника Кущей ) и Есф (во время праздника ⇒ Пурим ). Разделение на эти три группы мы находим в Книге Иисуса, сына Сирахова: «Закон, пророки и остальные книги» (Сир, предисловие). В НЗ его подтверждает Иисус ( Лк. 24:44 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1. Четверг. Прор. Наума. Прав. Филарета Милостивого. Аллилуия. По Уставу, совершается аллилуйная служба (прор. Наума) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прор. Наума не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прав. Филарета Милостивого в соединении со службой прор. Наума (без праздничного знака) и службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2-й – 3, и пророка, глас 3-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Дево, из Тебе Рождшагося моли...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Яко плодовита маслина...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Божественнаго быхом общницы...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Божественнаго быхом общницы...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и пророка на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален пророка, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак пророка, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: радуйся, незаходимаго Света облаче...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-14/

Имя Осии с еврейского языка значить спасение. Как видно из первых стихов книги, Осия был сын Бееры, по преданию происходил из колена Иссахарова ( Ефрем Сирин ) и пророчествовал во дни Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии, царей иудейских и во дни Иеровоама II, сына Иоасова, царя Израильского. Нужно предположить, что он начал служение свое в последние годы Иеровоама II (26 г. Озии), ибо в 1, 4 ст. он говорит о близком падении дома Ииуя, которое совершилось в 12 год по смерти Иеровоама II, – и пророчествовал до 1-х лет Езекии, ибо не говорит о падении израильского царства, бывшем в 6-й год Езекии. Деятельность пророка продолжалась более 60 лет. Следовательно, Осия выступил ранее Исайи, который был призван в год смерти Озии, царя иудейского. Пророк Осия действовал, главным образом, в Израильском царстве, ибо все речи его направлены против Израиля, царя Израильского он называет нашим (4, 5) и землю Израильскую этою (1, 2). Несколько странно, что, пророчествуя в Израильском царстве, он обозначает время своего служения годами царей иудейских. Некоторые, в объяснении этого, указывают на то, что Осия, хотя и действовал в Израиле, но в конце жизни перешел в иудейское царство, где и написал свою книгу. Другие правильнее думают, что пророк лишь иудейское царство считал истинным, так как отторжение от дома Давидова в своем глубоком основании было отпадением от Бога, и потому только правителей иудейского царства пророк признавал истинными царями. Отсюда же объясняется и то, почему пророк, говоря об Израильском царстве, часто обращается к иудейскому царству, как носителю идеи царства Божия. Но, указывая сначала иудейских царей, пророк счел нужным также указать и Израильского царя Иеровоама 2-го, чтобы точнее обозначить время своего служения, ибо без этого указания можно бы относить начало его служения к 52 г. Озии, когда уже началось падение Израильского царства, и потому пророчество Осии о падении Израильского царства могло быть предусмотрено одной предусмотрительностью человеческой. Следующих царей пророк не указывает еще и потому, что после Иеровоама 2-го цари Израильские царствовали очень непродолжительное время: сперва было междуцарствие, продолжавшееся 12 лет, затем Захария, сын Иеровоама 2-го, царствовал 6 месяцев, его сменил убийца его Селлум, который царствовал 1 месяц. Поэтому пророк и не считал нужным указывать царей после Иеровоама 2-го, тем более, что он был последний из рода Ииуя, которому дано было обетование царствовать до 4-го рода ( 4Цар. 10, 30 ). О других обстоятельствах жизни пророка Осии ничего неизвестно. Из малых пророков его современниками были Михей и Амос (у них есть сходство с ним); из больших – Исайя. О состоянии царства Израильского при Осии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

АМОС – пророк из числа так называемых малых пророков. К числу малых он отнесен по небольшому объему своей книги, состоящей всего из 9 глав, но не по своим духовным дарованиям. Как провозвестник божественной воли, он велик: он первый ясно и открыто предсказал Израильскому десятиколенному царству ожидающую его страшную участь; его пророческое воззрение было широко, далеко выходя за пределы обетованной земли (см. в 1 и 2 гл. пророчества о Дамаске и др. землях); оно обнимает не только ближайшее, но и отдаленное будущее, когда Господь, не смотря на все уклонения избранного народа от указанного ему пути, исполнит Свои обетования и восстановит царство Давида (9:11) еще в более широких границах, так как в него войдут, кроме возвратившихся из плена израильтян, все народы, обратившиеся к Господу (– 12 ст. правильнее читается в греко-славян. переводе: Да взыщут Мене оставшийся человецы вместо: чтоб они овладели остатком Едома). Сверх естественный характер так отпечатлен на пророч. Писании Амоса, что его не может отрицать и наше маловерующее время, в виду – прежде всего – тех исторических обстоятельств, при которых произнесено было пророчество о падении Израильского царства. Амос, по надписанию его книги, выступил на пророческую деятельность в правление иудейского царя Озии и израильского – Иеровоама По своему происхождению (из Фекои, верстах в 8 от Вифлеема иудейского), он принадлежал к иудейскому царству, но совершал свое пророческое служение в – израильском. Это было в первой половине VIII в. пред Р.Х. Израильское царство находилось тогда в цветущем состоянии; это было даже самым лучшим временем в истории его отдельного существования. При Иеровоаме счастливо окончена была весьма продолжительная и трудная война с Дамасским царством и возвращены отнятые прежде сирийцами коренные израильские области; самое Дамасское царство вместе с Эмафским, совершенно ослабленное ассириянами, пришло в зависимость от израильского ( 4Цар.14:28 ); границы последнего раздвинулись в это время далеко на север и юговосток; они. простирались от Эмафа (на р. Оронт, к северу от Дамаска) до Мертвого моря (– ст.25: до моря пустыни. Расширение пределов государства должно было, конечно, увеличить его силу; наступившее мирное время открывало полную возможность для беспрепятственного занятия земледелием и скотоводством; вследствие этого усилилась естественно производительность населения и должно было увеличиться его благосостояние; появилась роскошь; стали строить дома с украшениями из слоновой кости ( Ам.3:15 ) и убирать их иностранною дорогою мебелью (– 12, где вместо слов: и в Дамасце нужно перевести с еврейского; «и на дамастовом одре» или постели, покрытой шелковой материей, приготовленной в Дамаске). Такой роскоши жилищ соответствовала, конечно, и самая жизнь богатых израильтян (6:4 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Ружемонт Фридрих (католик) Введение Книги двенадцати малых пророков, которых обыкновенно называют так, потому что их писания кратки, сравнительно с другими пророческими книгами Ветхого Завета, несомненно, менее известны даже самым ревностным читателям Библии , потому что в них встречаются значительные трудности для полного понимания главной идеи всего содержания. Предречения касательно Мессии, при поверхностном исследовании или чтении этих писаний, кажутся по своей краткости и темному слогу гораздо маловажнее чудных картин времен христианства, представленных нам пророком Исайей. Захария и Осия так глубоко загадочны, что наиученейшие комментаторы редко умеют разъяснять все их темные стороны. Авдий и Наум пишут о народах, давно исчезнувших с лица земли, остальные же из двенадцати в такой тесной связи с политическим и теократическим состоянием Израиля, что представляют мало таких изречений, которые верующий читатель желал бы приложить к своей думе, тоскующей об утешении и силе свыше. Между тем если бы даже рассматривать эти писания с точки зрения литературной, они по красоте своей ни мало не уступают самым возвышенным страницам Исайи и Езекиеля. Изучая эти двенадцать кратких книг, видишь себя перенесенным в такой мир поэзии, до которого не достигли известнейшие светские писатели, и самая краткость изложения дает возможность легче обнять их общий смысл и распределение различных их частей. Сколько годов употребляют на изучение древних классиков, но как мало христиан, имеющих понятие о поэтической красоте, заключенной в книгах Амоса и Михея! Библия нам дана для нашего назидания, и чем более мы углубимся объяснить содержанное в ней, тем более почерпнем себе назидания при чтении ее. Изучая писания двенадцати малых пророков, мы убедимся, насколько они богаты полезными и практическими поучениями, которые не существуют, или, вернее, исчезают для легкомысленного читателя. Сердце человека в нашем 19-м столетии христианской эры осталось таковым, как оно было семь или восемь веков до Иисуса Христа; и в современной Европе, равно как и в древнем Иерусалиме, пророки справедливо укоряют род людской в неверии, формализме, распущенности нравов, слепой беспечности и себялюбии. Все писание, сказал Апостол, все книги Ветхого Завета без исключения, полезны для назидания, для убеждения, исправления и поучения в правде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010