перевёл с новогреческого Серафим Григориатис Скачать epub pdf Предисловие Множество чудес, которые сотворил прп. Порфирий, вероятно, навсегда останутся неизвестными, также как его великие аскетические подвиги, которые он тщательно скрывал 1 . Эта книга является лишь малой частичкой той таинственной мозаики, которая в полноте откроется нам только после нашей смерти. Прп. Старец Порфирий представляет собой уникальное явление в истории нашей Церкви, – не только благодаря его необыкновенным дарам, тайным подвигам и беспредельной любви, но и вследствие нового характера его учения. Он изгоняет от нас страх наказания и страх адских мук, делая Христа нашим другом и братом. Он учит презирать страсти, не копаться в темной стороне своей души, а полностью и горячо предаться в любовь Христову, таким образом, научая нас бескровному освящению, потому что подвиг аскезы, который, безусловно необходим, делается тогда из любви и благодарения к Богу. Обычно мы вкушаем какой-либо плод дерева, не задумываясь, какой труд прилагался для его выращивания. Подобным же образом мы вкушаем от благодати Святого, не задумываясь о подвигах и жертвах, которые он принес, так что не только достиг такой высоты, но в течение семидесяти лет беспорочно и ровно сиял как солнце. Солнце, которое зажглось на Афоне, и затем просияло во все концы. Конечно же никому не под силу полностью описать духовный подвиг Святого, – это всё равно что пытаться освятить пламенем свечи вселенную. Такого рода свечкой и является, наверное, эта книга… Старец с малых лет отличался добротой, поэтому всякий о чем-то его просил, и он тотчас с удовольствием оказывал всем послушание. Он постился, пел и молился со многими поклонами. Очень скоро в его детском сердце загорелось сильнейшее желание поехать на Святую Гору Афон, и стать пустынником. Итак, мальчик всего двенадцати лет ушел в пустыню, чтобы драться «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» 2 , чтобы сразиться и победить. Его Старцы были с ним строги, никогда даже не заговаривали с ним по-доброму, напротив, часто нарочно ругали его понапрасну, чтобы испытать его. Покрикивали на него, говоря: «ах ты, криворукий!» 3 – и он не только не обижался, но укорял себя, еще больше налегал на молитву, и сам просил еще большего наказания. Поскольку он любил их чрезмерно, от всего сердца, то и послушание его было совершенно, чисто, исполнено радости и воодушевления. Старец вспоминал: «Это абсолютное послушание меня спасло. Ради него Господь наградил меня дарами… Прилепилась душа моя к Старцу. Мое сердце было вложено в его сердце. Я видел его, я чувствовал его! Вот это да! Это меня и освятило. То есть то, что я прилепился к нему, это меня освятило» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

поиск:   разделы   рассылка Милена Фаустова Библеист Елена Сморгунова – о новых археологических находках в Святой Земле Источник:  Благовест-инфо Необыкновенные археологические открытия, сделанные совсем недавно на Святой Земле, заставляют не только по-новому интерпретировать книги Библии, но и дают новый смысл библейской истории, считает известный российский библеист, исследователь древнееврейского языка Елена Сморгунова. Об этом она рассказала во время лекции " Двенадцать библейских пророков. Находки на Святой земле " , которая состоялась 10 марта в культурном центре " Духовная библиотека " . Один из двенадцати так называемых " малых библейских пророков " Авдий в своей книге дает пророчество о Суде Божьем над Эдомом и Дне Господнем, когда состоится суд над всеми народами и придет избавление Сиона. Книга пророка Авдия, состоящая из 21 стиха, до сих пор считается самой короткой книгой пророчеств Ветхого Завета. Однако, вместе с тем, именно этот текст всегда вызывал у ученых больше всего вопросов. На некоторые из них Елена Сморгунова смогла найти ответы. Эдом или в греческой транскрипции Идумея – древняя страна в Передней Азии, к югу от территории древней Палестины, между Мёртвым морем и заливом Акаба (сегодня это залив между Аравийским и Синайским полуостровами). Со 2-й половины II тысячелетия до Рождества Христова эта территория была населена эдомитянами, объединившимися в единое государство. Вместе с вавилонянами эдомитяне участвовали в осаде и разрушении Иерусалима в 586 до Р.Х., а к концу VI века до Р.Х. – овладели частью южной Палестины. С образованием в конце III века до Р.Х. Набатейского царства большая часть территории Эдома вошла в его состав. Западный Эдом с частью южной Палестины представлял самостоятельное царство Идумею, которое в конце II века до Р.Х. было завоёвано иудейским царём из династии Хасмонеев. Сегодня часть древней Идумейской земли находится на юге Израиля, в пустыне Негев, недалеко от известного со времен Библии города Беер-Шева. Пророк Авдий, предсказывая падение Эдома и полное его опустошение, произносит такие слова: " ...Не воры ли приходили к тебе? Не ночные ли грабители, что ты так разорен? Но они украли бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод? Как обобрано все у Исава, и обысканы тайники его... " (книга пророка Авдия, 1, 5-7)

http://religare.ru/2_39272.html

ПОКАЯНИЕ Об истинном и ложном покаянии …Покаяние тогда только истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя своего, оставляет греховное действо, сожалеет об оных и раскаивается, и удостоивается прощения благодатию Христовою чрез разрешение священнослужителя Церкви. А когда не оставляет, хоть и кается, то сие не есть покаяние, а даже и опасное, чрезмерное и безрассудное упование на благость Божию, которое, так же как и отчаяние, в равной мере судится пред Богом (I, 51,113–114). Помни о грехах своих и избежишь оных Покаяние, говорю, не тогда только, когда придешь к духовнику на исповедь, но имей всегдашний залог оного в сердце своем, памятуя грехи свои, о которых ты кратко воспомянул; чувствуя, кого ты оными оскорбил, удобнее востягнешься от повторения оных (I, 123, 252). Полагаю, вы имеете понятие о покаянии, что не в том оное только состоит, чтобы исповедать пред отцом духовным грехи свои, но надобно всегда памятовать грехи свои и болезновать сердцем, с надеждою на милосердие Божие. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну ( Пс. 50, 5 ), вопиял святой пророк и царь Давид к Богу, а мы на всяк день слово сие произносим, но с таким ли чувством, как он? Не знаю (I, 343, 618–619). Истинное покаяние – в стяжании болезненна сердца …Хотя бы мы и все установленные нам правила исполнили, и велико делание имели, а не стажем болезненна сердца, – ничтожны труды наши (V, 170, 272). Если же вы в настоящее время и покровенны, помощию Божиею, от дебелых… поползновений, то должны помнить, сколько в прошедшее время впадали вы многими увлечениями в сети вражии, и тем смирять себя, всегда укоряя; и какие бы ни были ваши исправления, но безболезненное делание не носит пользы, якоже ложесна суха и древа неплодна; о сем старец Паисий поучал свою братию, собрав отеческие учения, как пишется в житии его (III, 280, 498). …Какое должно быть покаяние, прочитай в 5 Степени Иоанна Лествичника  и сличи со своим; да хотя бы и грешны не были, но должно иметь сердечную болезнь и о малых и о вседневных прегрешениях, и при всех наших исправлениях, если не имеем сердечной болезни, то суетно все наше делание; прочти о сем у старца Паисия в житии (II, 63, 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Часть 1 Почему христиане не считают Мухаммеда пророком? Этот вопрос, волнующий многих мусульман, чаще всего задается христианам, и нередко в такой форме: " Вот мы, мусульмане, почитаем Иисуса Христа как пророка, а вы Мухаммеда пророком не признаете! Почему такая несправедливость?». Но намного важнее признания посланничества признание самой природы. И тут дело обстоит прямо противоположным образом: мы, христиане, признаем Мухаммеда человеком, как и мусульмане, а вот мусульмане Иисуса Христа Богом не признают, как признаем мы. Итак, если мы признаем их человека – человеком, а они не признают нашего Бога – Богом, то кому же более пристало указывать на несправедливость? Не ограничиваясь этим указанием, дадим подробный и исчерпывающий ответ на вопрос: почему христианин не может считать Мухаммеда истинным пророком Божиим. Во-первых, христиане не считают Мухаммеда пророком потому, что в Божественном замысле спасения такая фигура, какой является Мухаммед согласно исламу, лишняя. Посмотрите: Господь заключил с Авраамом завет с обетованием, произвел от него через Исаака народ, посвященный Ему, обновил и расширил этот завет через Моисея, далее непрерывно посылал малых пророков, вплоть до Иоанна Крестителя, которого послал как Предтечу (то есть приуготовляющего путь) перед Христом. Наконец явился Христос и сказал, что все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф 11: 13) и после Крестителя пророков-законодателей больше не будет. Новый Завет являет совершенное завершение и исполнение Божественной истории, как она изложена в Откровении. Всемогущий Господь возжелал явиться на земле и обращаться между людьми (см.: Вар 3: 38). Он посылал пророков, чтобы подготовить человечество к его приходу. И когда человечество было подготовлено, когда смог появиться на свет человек такой чистоты, как Дева Мария, тогда Бог явился во плоти (1 Тим 3: 16) и совершил задуманное Им дело спасения людей, установив посредством таинств принципиально иные отношения между человеком и Богом, при которых каждому открывается возможность личностного единения с Всевышним. Ничего нового, более совершенного быть уже не может, как не может быть ничего совершеннее Бога.

http://pravoslavie.ru/3476.html

Прихожане православных храмов в большинстве своем знают, что Евангелие читать необходимо, и что делать это нужно постоянно, лучше всего — каждый день. Но что касается Ветхого Завета — священники нередко слышат от прихожан недоуменные вопросы: «А это что, тоже обязательно?». О связи двух Заветов, об их глубинном единстве и о разнице между ними рассказывает постоянный автор нашего журнала диакон Владимир Василик. Что для нас значит Ветхий Завет? Слово «завет» (по-еврейски «берит») означало «договор». Но у словосочетания Ветхий Завет два значения. Во-первых, это именно договор, конкретно — договор Бога с людьми. Первоначально — личные договоры с древними патриархами и праведниками — Ноем, Авраамом, Исааком и Иаковом. Бог требовал от них веры, преданности только Ему и послушания Его повелениям. За это Он даровал им спасение (как, например, Ною с его семьей) и благословение (как, например, Аврааму). Это — личное водительство Бога, заключавшееся в Его заповеданиях, которые передавались и сохранялись устно. Знаком завета являлось обрезание. Затем — это завет или договор, заключенный через Моисея на Синае уже с целым народом израильским. Он состоял в том, что Бог будет единственным Богом Израиля, а Израиль — Его народом. Этот договор носит развернутую форму и письменно зафиксирован в Пятикнижии (первые пять книг Ветхого Завета — Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Бытие, однако, отражает события до завета Моисея). Цель Завета — выделить израильский народ из среды человечества и сделать его избранным, чтобы в нем могли сохраниться семена истинной веры и потом распространиться на все человечество. Господь-Сущий (Иегова, или Яхве) становится невидимым, духовным царем израильского народа, получающего таким образом особую форму правления — теократию, или богоправление. Закон подразумевал особый образ жизни, особую, «чистую», так называемую кошерную, пищу, детально предписывал ритуал жертвоприношений и священнодействий. Второе значение словосочетания «Ветхий Завет» — собрание священных книг, первая, дохристианская часть Библии. Существует два канона Ветхого Завета — протестантский, основанный на иудейском, и православный, базирующийся на Александрийском. В первый включены Пятикнижие Моисея (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), исторические книги — Книга Иисуса Навина, четыре Книги Царств, две Книги Паралипоменон (жреческих хроник), две Книги Ездры, Книга Есфири, учительные книги — Псалмы Давида, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь песней, Книга Иова; великие пророки — Исаия, Иеремия, Даниил, Иезекииль и двенадцать малых — Осия, Иоиль, Амос, Иона, Авдий, Михей, Наум, Аввакум, Аггей, Софония, Захария, Малахия. Православный, или Александрийский, канон добавляет к ним также книги, дошедшие до нас только на греческом языке: три Книги Маккавеев, Книгу Премудрости Соломона, Книгу Юдифи, Книгу Иисуса, сына Сирахова. Каково значение этих книг, как они соотносятся с Новым Заветом?

http://pravoslavie.ru/69198.html

прот. Николай Сахаров Источники Богооткровенного Учения Понятие о Священном Писании . Священные ветхозаветные книги. Канон ветхозаветных книг и книги неканонические Богооткровенные истины сохраняются и распространяются двумя способами: посредством Священного Писания и Священного Предания. Под именем Священного Писания разумеются книги, написанные, по вдохновению от Святого Духа, освященными от Бога людьми, которые называются пророками и апостолами. Собрание всех священных книг называется Библией. Одни книги написаны до Рождества Христова, другие после Р. X.; первые называются книгами Ветхого Завета, последние – книгами Нового Завета. Ветхозаветных книг, если считать каждую книгу и отдельности. – 38; но обыкновенно соединяют несколько книг в одну и насчитывают двадцать две книги, удерживая счет древних евреев («вверена быша им (т. в. евреем) словеса Божия»; Рим. 3:2 ), которые считали свящ. книги по числу букв еврейского алфавита.. По содержанию ветхозаветные священные книги разделяются на четыре отдела: Законоположительные: 1) Бытия. 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие; Исторические: 6) Иисуса. Навина, 7) Судей и Руфь, 8) Первая и вторая книги Царств, 9) Третья и четвертая Царств, 10) Первая и вторая книги Паралипоменон, 11) Книга Ездры и Неемии, 12) Есфирь; Учительные: 13) Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Екклезиаст, его-же; 17) Песнь песней, его-же; Пророческие: 18) Исаии, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) Двенадцати малых пророков. Книга Бытия повествует о сотворении мира и человека, о жизни прародителей в раю, об их грехопадении и наказании за грех , о всемирном потопе, об Аврааме, Исааке и Иакове и заканчивается повествованием о смерти Иосифа в Египте. В книге Исход рассказывается о состоянии евреев в Египте по смерти Иосифа, о рождении и воспитании Моисея, о выходе евреев из Египта, о чудесном переходе их через Чермное море, о путешествии их к горе Синай и о Синайском законодательстве. Оканчивается книга Исход историей построения и освящения скинии. Книга Левит содержит в себе изложение законов обрядовых и частью нравственных и гражданских. Книга Числ начинается перечислением еврейского народа после Синайского законодательства и содержит историю дальнейшего странствования евреев по пустыне. Второзаконие содержит повторение Моисеем некоторых важнейших законов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

протоиерей Николай Успенский 16. О божбе, сквернословии и пении дурных песен «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно» (Исх. 20, 7) С достойным призыванием имени Божия соединены особые обетования. Пророки, апостолы и многие святые именем Божиим, именем Иисуса Христа исцеляли больных, воскрешали мертвых, повелевали земле и небу. Припомним из ветхозаветной истории пророков Илию и Елисея, – как они воскрешали мертвых и творили многие другие чудеса; из новозаветной – апостолов Петра и Иоанна, которые именем Иисуса Христа исцелили хромого; припомним, в частности, апостола Петра, который воскресил Тавиоу; апостола Павла, который воскресил отрока Евтиха. И ныне каждый из нас, с верой и благоговением призывающий имя Господа Иисуса Христа, Пречистой Его Матери и святых Божиих, получает неожиданное облегчение в болезнях или помощь в несчастиях. Соразмерно с бесконечной святостью и важностью преблагого для нас имени Божия, мы должны с беспредельным уважением и благоговением употреблять это святейшее и всемогущее имя. Понапрасну произносится имя Божие, когда произносится без нужды, в разговорах бесполезных и суетных, а тем более, когда произносится лживо или с нарушением благоговения. В нашем людском быту много встречается случаев, когда призывание великого имени Божия становится неуместным и обращается в грех . Когда, например, кто-либо рассказывает, что он был где-то, видел что-нибудь, слышал о чем-либо, и, на обыкновенное в подобных случаях, часто шуточное, возражение, начинает уверять призыванием в свидетели Бога: тогда он напрасно произносит имя Божие. Подобное употребление божбы во многих до того утвердилось, что и без всякого повода, на каждом слове они произносят «Ей-Богу! Вот тебе Христос!» Или употребляют имя Божие как поговорку в разговорах о предметах самых низких, иногда преступных. Так, часто слышится выражение: «Как Бог свят», хотя говорится вовсе не о святых предметах. Божба обыкновенно употребляется у нас как доказательство справедливости наших слов. Но надлежало бы нам вести себя так, чтобы искренность наша видна была в одном нашем «да» или «нет», и чтобы никто не имел повода сказать нам: «Ты лжешь уже не в первый раз». О, если бы с детства приучили нас быть честными и верными в слове! Тогда и в зрелых летах не понадобилась бы нам напрасная божба, столь ныне обыкновенная. Ныне уже так часто слышится между нами божба, что никто на нее не обращает и внимания, а через это самое хулится в нас имя Божие. Нередко можно слышать в кругу самых малых детей, как один говорит другому: «Побожись!», хотя и после божбы все равно остается при своем недоверии. Так имя Божие ни во что вменяется с юных наших лет.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 6 марта 2023 года 21. Понедельник 2й седмицы. Прп. Тимофея, иже в Символех. Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского. Козельщанской иконы Божией Матери. Вечерня . Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 13 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 5й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных утрени), Триоди, глас 4й и глас 6й – 3, и прп. Тимофея, иже в Символех (с 21 февраля), глас 8й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Кому уподобилася еси…». Примечание. Стихиры свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского, с «Господи, воззвах» переносятся на хвалитны утрени понедельника. Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8й: «Дал еси достояние…», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Небесная поют Тя…». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 13 февраля). На малом повечерии в Неделю 1ю Великого поста, накануне понедельника 2й седмицы, поется канон (без ирмосов) святых пророков, глас 5й, со стихирами, глас 1й (см. в Триоди Постной), и служба прп. Льва, еп. Катанского (с 20 февраля) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4я, 5я и 6я. Примечание. В этот день на хвалитех поются стихиры свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского (с «Господи, воззвах»), глас 8й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Кому уподобилася еси…» (на ряду). «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает…» после стихир не произносится. На 1м часе – кафизмы нет; на 3м часе – кафизма 7я; на 6м часе – кафизма 8я; на 9м часе – кафизма 9я. На вечерне – кафизма 18я.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Юрий Максимов Часть 1 Часть 2 Часть 1 Почему христиане не считают Мухаммеда пророком? Этот вопрос, волнующий многих мусульман, чаще всего задается христианам, и нередко в такой форме: «Вот мы, мусульмане, почитаем Иисуса Христа как пророка, а вы Мухаммеда пророком не признаете! Почему такая несправедливость?». Но намного важнее признания посланничества признание самой природы. И тут дело обстоит прямо противоположным образом: мы, христиане, признаем Мухаммеда человеком, как и мусульмане, а вот мусульмане Иисуса Христа Богом не признают, как признаем мы. Итак, если мы признаем их человека – человеком, а они не признают нашего Бога – Богом, то кому же более пристало указывать на несправедливость? Не ограничиваясь этим указанием, дадим подробный и исчерпывающий ответ на вопрос: почему христианин не может считать Мухаммеда истинным пророком Божиим. Во-первых, христиане не считают Мухаммеда пророком потому, что в Божественном замысле спасения такая фигура, какой является Мухаммед согласно исламу, лишняя. Посмотрите: Господь заключил с Авраамом завет с обетованием, произвел от него через Исаака народ, посвященный Ему, обновил и расширил этот завет через Моисея, далее непрерывно посылал малых пророков, вплоть до Иоанна Крестителя, которого послал как Предтечу (то есть приуготовляющего путь) перед Христом. Наконец явился Христос и сказал, что все пророки и закон прорекли до Иоанна ( Мф.11:13 ) и после Крестителя пророков-законодателей больше не будет. Новый Завет являет совершенное завершение и исполнение Божественной истории, как она изложена в Откровении. Всемогущий Господь возжелал явиться на земле и обращаться между людьми (см.: Вар.3:38 ). Он посылал пророков, чтобы подготовить человечество к Его приходу. И когда человечество было подготовлено, когда смог появиться на свет человек такой чистоты, как Дева Мария, тогда Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 ) и совершил задуманное Им дело спасения людей, установив посредством таинств принципиально иные отношения между человеком и Богом, при которых каждому открывается возможность личностного единения с Всевышним. Ничего нового, более совершенного быть уже не может, как не может быть ничего совершеннее Бога.

http://azbyka.ru/pochemu-xristiane-ne-sc...

Скачать epub pdf 5. Рождество Христово (по церковным песнопениям). Тайны Рождества Христова «Слово стало плотию» ( Ин. 1:14 ). Через весь Ветхий Завет красной нитью проходят обетования о пришествии в мир Мессии. Чаяния этого пришествия, братия и сестры, составили «живую душу» Ветхого Завета, его движущую силу и конечную цель. Книги великих и малых пророков потому назывались и называются пророческими, что они устремлены были в грядущие дали, предрекая светлое будущее, связанное с явлением в мир Мессии ( Ис. 7:14; 9:6; 11:10; 40:3; 42:6; 49:8 ; Иер. 23:5–6; 31:31–35; 33:14–16 ; Иез. 34:23–24 ; Дан. 2:35; 4:44; 3:92; 7:13–14; 9:24–26 ; Зах. 3:8 ; Агг. 2:7 ; Мал. 3:1 ; Мих. 5:2 ; Пс. 2:6–7; 109:1–4 ). Из поколения в поколение ветхозаветные люди ждали пришествия в мир Славы Израиля ( Лк. 2:32 ), рождения от Девы Эммануила ( Ис. 7:14 ), восстановителя Царства Израиля ( Деян. 1:6 ) и тщательно составляли родословные таблицы в ожидании Его появления. Отголосок этого интереса к предкам мы находим и у евангелиста Луки, когда он, говоря о пророчице Анне, дополнительно замечает, что она дочь Фануилова, от колена Асирова ( Лк. 2:36 ). В воскресенье перед Рождеством Христовым, братия и сестры, своды наших храмов обычно оглашаются чтением Евангелия от Матфея родословной Иисуса Христа: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду, и прочее, и прочее 106 . Вторая половина этого чтения посвящается краткому повествованию о самом рождении Спасителя. Это повествование мы слышали и сегодня. Что совершилось при Его рождении? Совершилась великая благочестия тайна: Бог явился во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Слово стало плотию ( Ин. 1:14 ): Вторая Ипостась (Лицо) единого Божества, Единородный Сын Божий вочеловечился, воплотился, принял человеческий образ, стал Сыном Человеческим, оставаясь сыном Божиим. Вочеловечение Сына Божия произошло, прежде всего, потому, что Бог, как всесвятой и всесовершенный Дух, не мог непосредственно явиться среди людей. «Если бы угодно Ему прийти неприкровенным Божеством, – говорит святой Макарий Великий , – кто бы мог вынести сие? Посредством же тела Он возглаголал к человекам» 107 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010