малая ектения

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Тьмы низких истин нам дороже...» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... палата) , то в " Настольной Книге " , например, рекомендуется в таких случаях предварительно читать чин исповеди. Ваше замечание касательно " Царю Небесный " звучит крайне странно: от Пасхи до Троицы эта стихира не читается, поэтому мы ее просто не читаем и говорим " Слава и ныне: Бога из Тебе Воплотившагося... " (очевидно, что " Христос Воскресе из мертвых " или " Вознеслся еси во славе " читается в начале чина, а не здесь) - какое это имеет отношение к тому, причащать нам больных или нет? А вообще необычных моментов в наших чинопоследованиях не так уж мало: в чине Елеосвящения малая ектения звучит очень необычно, в последовании вечерни на праздник Благовещения на " Господи воззвах " появляется 11-я стихира со своим уникальным стихом, служба Индикту начинается великой вечерней с " Блажен муж " и паримиями, а продолжается просто славословной утреней, и знак в Типиконе стоит славословия. Это - особенности, а не обязательно несуразности, они бросаются в глаза, запоминаются, чаще привлекают своеобразностью, и это рождает творческое отношение к богослужению. Если бы все у нас было на один манер, так неинтересно бы было! В любом случае, то, о чем Вы пишите, вызывает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Молитвослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... без сравнéния Серафи́м, бéз истлéния Бóга Слóва рóждшую, су́щую Богорóдицу Тя величáем. 6. Воспри́ят [356] Изрáиля óтрока Своегó, помяну́ти [357] ми́лости, я́коже глагóла [358] ко отцéм нáшим, Аврáаму и сéмени [359] егó, дáже до вéка [360]. Ч естнéйшую Херуви́м и слáвнейшую без сравнéния Серафи́м, бéз истлéния Бóга Слóва рóждшую, су́щую Богорóдицу Тя величáем. П еснь 9: В сяк земнорóдный да взыгрáется [361], Ду́хом просвещáемь, да торжеству́ет же безплóтных умóв [362] естествó, почитáющее свящéнное торжествó Богомáтере, и да вопи́ет: рáдуйся, Всеблажéнная, Богорóдице Чи́стая Приснодéво. Ектения малая Д иакон: П áки и пáки ми́ром Господу помóлимся. Х ор: Г осподи, помилуй. Д иакон: З аступи́, спаси́, поми́луй и сохрани́ нас, Боже, Твóею благодáтию. Х ор: Г осподи, помилуй. Д иакон: П ресвяту́ю, Пречи́стую, Преблагословéнную, Слáвную Влады́чицу нáшу Богорóдицу и Приснодéву Мари́ю со всéми святы́ми помяну́вше, сáми себé и друг дру́га и весь живóт наш Христу Богу предади́м. Х ор: Т ебе, Господи. И ерей: Я ко Тя хвалят вся силы небесныя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ны́не и при́сно и во вéки векóв. Х ор: А минь. Д иакон (в воскресенье) : С вят Господь Бог ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ектении, следовавшей за этим, поминался болящий. «Господи, помилуй» возглашалось 50 раз. На другой день по утру пелась «Агрипия» за болящего. После Трисвятого псалом 50 и ектения великая с прошениями о болящем и молитва над елеем, читаемая в настоящее время. За этим кратким молением следовала первая часть чина Елеосвящения. После обычного начала читался псалом 50 и пение двух канонов. Первый, начинающийся словами: «Во мраце греховнем смердящими стра-стьми…», с ирмосами «Яко по суху», второй бессребреникам с ирмосами «Тристаты крепкия». После третьей песни канона возглашалась малая ектения и читалась молитва: «Благий Человеколюбче Господи». По шестой песни также возглашалась малая ектения и читалась молитва: «Владыко Вседержителю… врачу душам и телом нашим». По девятой песни – малая ектения и молитва «Царю и Целителю страждущим». После этого читали Трисвятое по Отче наш, тропари «Помилуй нас, Господи…» и следовал отпуст. После этих предварительных молений следовала утреня, на которой к дневной службе присоединялась служба за болящего, а после утрени – Литургия, на которой проскомидия совершалась на трех просфорах: одна из них назначалась для святого Агнца, ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ти что будет ( Ин. 5: 14 ) . А они умствуют вопреки Спасителю и апостолам Его и говорят, что это таинство должно преподавать не восстающим, но умирающим. И еще Евангелие говорит: мазаху маслом многи недужныя, и изцелеваху ( Мк. 6: 13 ) ; а они говорят, что должно преподавать его не для того, чтобы больные исцелялись, а для того, чтобы они остались неизлечимыми и умирали». § 4. Ексапостиларий. Последование елеосвящения до великой ектении есть род утрени или молебна о болящем и содержит в себе все части последования утрени. Самое начало и псалом Господи, услыши, служит вместо шестопсалмия; ектения малая вместо светлопоемого стиха, Бог Господь: тропари после сей песни поются приличные сему случаю. Потом вместо кафизм читается весь Пс. 50, и за ним – канон. Наконец присоединяется и сей ексапостиларий, как стих утренний, поемый только пред светом. За ним следуют стихиры, которые суть не что иное, как хвалитны, или принадлежащие к псалмам хвалитным. Отсюда видно, что эта первая часть совершается ночью вместо утрени в церкви или в дому больного. Последующая часть, начиная от великой ектении, содержит все елеосвящение и помазание, и также совершается в церкви или в дому больного. ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2451. Но Студийским и Евергетид. уставам эти тропари, по-видимому, незнакомы. Груз. ркп. Иер. уст. в чине воскр. бдения о них: «на Непорочных 3 воскр. стихиры 5 гл. »; греч. ркп. и печ. : «по (άπό) Непорочных (№ 381: говорится: Благословен еси Господи и поются) тропари воскр. гл. 5 Ангельский собор и прочие»; слав. ркп. : «по третией же статии (Непорочных) не рекше Слава и ныне глаголетьс. треп. гл. 5 Ангельский собор». Греч. текст следующие варианты со слав. : 2 – «с милостивыми» – συμπαθώς, «вещаше мироносицам»; 4 – «Спасе, слышаху (ένηχοΰντο) Ангела (Иерус. посл. † ясно) вещающа» 2452. Малая ектения на полиелее После того потока хвалы и радости, какой представляют собою Непорочны с их тропарями, и особенно полиелей, является потребность в просительной молитве, освежающей и внимание, так долго занятое хвалебными песнями. Малая ектения по полиелее или Непорочных и отвечает этой цели. То или другое и в качестве кафизмы должно иметь ее после себя. Возглас этой ектении: «Яко благословися имя Твое и прославися Царство Твое, Отца…» (почти тождественный с заключительным славословием 8-й утр. мол.) указывает первыми словами своими на содержание 118 пс. и обращает ум молящихся на ... далее ...
Литургика — М.С. КрасовицкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... Спаси, Боже… Господи, помилуй (12р.) Милостию и щедротами… Д Л С 2 14 Канон Л (Ч) Д С О М И Ж П 2, 5, 18, 19, 20 Служба св. без знака: Шестеричн. или славосл. св. : К: О Вск с ирм. на 4; К: О Крестовск на 3; К: О Б на 3: К: М на 4 К: О Вск с ирм. на 4; К: О Крестовск на 2; К: О Б на 2; К: М на6 Катавасия рядовая. По 3-й песни: малая ектения, кондак и икос М; седален М; Слава, и ныне: Б. Святоотеческое чтение (обычно опускается) . По 6-й песни: малая ектения, кондак и икос О. Чтение Пролога (обычно опускается) . По 8-й песни: Хвалим, благословим, катава- сия, Честнейшую По 9-й песни: малая ектения, Свят Господь Бог наш; воскр. эксапостила- рий; Слава: светилен М. ; И ныне: Б воскр. 15 Всякое дыхание и хвалитные псалмы (148, 149, 150) Л Ч 2 Псалмы поются. Стихиры на Хвалитех Л О М 2, 48 О: 4Вск, 4Вост (если у шестеричн. или сла- вословн. св. есть стихиры на Хвалитех, то О: 4Вск, М: 4 со славником) . Последние две стихиры поются со своими стихами. Слава: стихира Ев. ; И ныне: Преблагосло- венна еси… 16 Великое славословие С Л Ч 2 17 Тропарь Л Ч 2 Гласы 1, 3, 5, 7: Днесь…; гласы 2, 4, 6, 8: Воскрес… 18 Сугубая ектения Д Л С 2 19 Просительная ектения Мир всем ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статии? 17-й кафизмы поются при отпевании мирян восемь тропарей за упокой, которые называются Непорочны тропари. Каждый тропарь сопровождается припевом: «Благословен еси, Господи». Вот начала этих тропарей: «Святых лик обрeте источник жизни... » «Агнца Божия проповeдавше... » «В путь узкий хо? ждшии прискорбный... » «Образ есмь неизреченныя Твоея славы... » «Древле убо от не су? щих создaвый мя... » «Упокой, Боже, раба Твоего... » «Слава»: «Трисиятельное Единаго Божества, благочестно поем... » «И ныне»: «Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая... » " Аллилуиа " (трижды) . Затем следует малая ектения о упокоении и седален: «Покой, Спасе наш... » Он оканчивается словами: «и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче». После того, как будет пропет седален и «Слава», еще раз повторяется этот конец. Затем следует «И ныне» и Богородичен: «От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сы? ны света То? ю показавый, помилуй нас». Вторая часть начинается с чтения 50-го псалма: «Помилуй мя, Боже... », и затем поется канон. При каноне обычно поют припев: «Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего». По 3-й песни канона седален: «Воистину суета всяческая... » и Богородичен: «Всесвятая ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при этом «отроки» с пением]. «И как будут против церкви Богоявления, – замечает Софийский Чиновник, – и в то время престанут благовестить и звонят в 5 колоколов един звон доволен». Приидя в церковь, святитель «творит приходные поклоны по обычаю» и осеняет народ «на обе страны». Вслед за тем протопоп с протодиаконом торжественно начинают службу часов и совершают каждение всего храма «по чину». По окончании чтения псалмов, «певчие дияки» поют Аллилуиа и ектению «по обычаю». Далее – Слава, тропарь праздника, И ныне, богородичен часа; и поются «стихиры на оба лика», по 2-жды. Затем – ектения малая, прокимен, паремия, апостол и евангелие. Во время чтения апостола и евангелия протодиакон на всех часах совершает каждение. «И по евангелии глаголет протодиакон ектению: Исполним молитвы наши Господеви; а по ектении и по возгласе подияк глаголет: Стопы моя направи, и вершит 1-й час по уставу». – За 1-м часом следуют непосредственно, «без росходу» часы 3-й, 6-й и 9-й. – «И тогда повещают боярина и воевод и дияков к царскому многолетию». При пении 4-го стиха «на стихерах» 9-го часа, протодиакон, приняв благословение от святителя, восходит на амвон и, по окончании стиха, «начинает ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... третьей статии? 17-й кафизмы поются при отпевании мирян восемь тропарей за упокой, которые называются Непорочны тропари. Каждый тропарь сопровождается припевом: «Благословен еси, Господи». Вот начала этих тропарей: «Святых лик обрéте источник жизни... » «Агнца Божия проповéдавше... » «В путь узкий хо́ждшии прискорбный... » «Образ есмь неизреченныя Твоея славы... » «Древле убо от не су́щих создáвый мя... » «Упокой, Боже, раба Твоего... » «Слава»: «Трисиятельное Единаго Божества, благочестно поем... » «И ныне»: «Радуйся, Чистая, Бога плотию рождшая... » " Аллилуиа " (трижды) . Затем следует малая ектения о упокоении и седален: «Покой, Спасе наш... » Он оканчивается словами: «и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче». После того, как будет пропет седален и «Слава», еще раз повторяется этот конец. Затем следует «И ныне» и Богородичен: «От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сы΄ны света То́ю показавый, помилуй нас». Вторая часть начинается с чтения 50-го псалма: «Помилуй мя, Боже... », и затем поется канон. При каноне обычно поют припев: «Упокой, Господи, душу усопшаго раба Твоего». По 3-й песни канона седален: «Воистину суета всяческая... » и Богородичен: «Всесвятая ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пятидесятницы, праздников Рождества Христова, Богоявления, Преображения и Воздвижения. «Свят Господь Бог наш» поется в Лазареву субботу, а также в Великую Субботу – вместо светильна. ИРМОСЫ ВОСКРЕСНОГО КАНОНА Глас 1 Песнь 1: Твоя победительная десница боголепно в крепости прославися: та бо, Безсмертне, яко всемогущая, противныя сотре, Израильтяном путь глубины новосоделавшая. Песнь 3: Едине ведый человеческаго существа немощь и милостивно в не воображся, препояши мя с высоты силою, еже вопити Тебе, Святый: одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче. По 3-й песни – малая ектения. Песнь 4: Гору Тя благодатию Божиею приосененную прозорливыма Аввакум усмотрив очима, из Тебе изыти Израилеву провозглашаше Святому, во спасение наше и обновление. Песнь 5: Просветивый сиянием пришествия Твоего, Христе, и освятивый Крестом Твоим мира концы, сердца просвети светом Твоего Богоразумия, православно поющих Тя. Песнь 6: Обыде нас последняя бездна, несть избавляяй, вменихомся, яко овцы заколения, спаси люди Твоя, Боже наш: Ты бо крепость немощствующих и исправление. По 6-й песни – малая ектения. Кондак: Воскресл еси яко Бог из гроба во славе, и мир совоскресил еси, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: малая ектения
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера