Тропарь, ектения и отпуст    За стихирами стиховными на малой вечерне непосредственно следует Ныне отпущаеши, Трисвятое с Отче наш, тропарь воскресный с Богородичным его и ектения сокращенная сугубая (называемая «малою») из 4 прошений: начального (вступительного), прошения за царствующий дом (без поименования предметов прошения), за Св. Синод и местного архиерея; все же остальные прошения сугубой ектении объединяются в кратком: «Еще молимся за всю братию и за вся христианы» (почему прошение за Св. Синод без добавления: «и о всей во Христе братии нашей»). Ектения эта занимает на малой вечерне такое же место, как сугубая ектения на повседневной, т. е. самый конец службы, как наиболее торжественную ее часть. Такая же ектения и на таком же месте находится в начальной, «царской» части утрени.    Оттуда она и заимствована в малую вечерню, так как эта часть утрени, как увидим, древнее малой вечерни. В свою очередь, в ту часть утрени ектения заимствована, вероятно, из древней παννυχς, службы, предшествовавшей утрене и большей частью состоявшей из: 50 пс, канона, Трисвятого и этой ектении, как нынешняя служба пред пасхальной заутреней, где тоже есть такая же ектения.    Заканчивается малая вечерня малым отпустом, как часы, повечерие и полунощница, и многолетием («Благочестивейшаго, самодержавнейшаго»), как всякая вечерня. Изменения в чине от совпадения памятей    Богатое содержание малой вечерни становится еще разнообразнее, когда в воскресенье случается какой-либо великий или даже средний (полиелейный) праздник. Тогда праздничные стиховные стихиры с великой вечерни, на которой они не могут петься ради воскресных стихир, переносятся на малую. Таким образом, если двунадесятый Богородичный праздник и Сретение случается в воскресенье, их стиховные стихиры можно услышать только на малой вечерне.    В случае такого совпадения (праздника, великого или полиелейного святого) с воскресеньем, малая вечерня терпит и ряд других изменений в своем составе. Изменения эти касаются стихир на Господи воззвах, стиховных и тропаря. На малой вечерне, не воскресной впрочем, может быть и паремия (если Сретение случится в субботу сырную). О всех этих отклонениях воскресной малой вечерни от обычного (изложенного) состава ее будет речь в уставе праздников, совпадение которых с воскресеньем вызывает такие изменения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По возгласе: «Яко Ты еси Воскресение...» правый лик начинает петь вторую статию: «Твой есмь аз...». Иерей с диаконом (или диакон) совершают, по традиции, малое каждение (тетрапод окрест, иконостас, лики, народ, местные иконы иконостаса, тетрапод спереди, то есть с западной стороны). Последние стихи: 175-й и 176-й – «Жива будет душа моя и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне»; «Заблудих, яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых» – поются (с припевом) по трижды, и тотчас – тропари по Непорочных, глас 5-й: «Святых лик обрете...», во время которых священник с диаконом совершают, по обычаю, полное каждение всего храма. Затем произносится малая заупокойная ектения (по обычаю, с кадилом; см. по 1-й статии). По возгласе поется седален, глас 5-й: «Покой, Спасе наш...». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «От Девы возсиявый...» . Псалом 50-й. Каноны: храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Триоди на 8. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия Триоди: «Песнь возслем...». Поется 2-я песнь канона, на 8 (ирмос дважды, тропари на 6, припев к тропарям: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих», к последним тропарям – «Слава» и «И ныне»). В конце этой песни катавасия – тот же ирмос. По 3-й песни – малая ектения (обычная, не заупокойная). Седален Триоди, глас 5-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – малая заупокойная ектения (см. по 1-й статии 17-й кафизмы). Кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...», и икос, глас тот же. Примечание. По традиции, во время пения катавасии 6-й песни, через северные и южные (или через царские) врата священник с диаконом выходят к тетраподу. У тетрапода произносится малая заупокойная ектения (по обычаю, с кадилом). Во время пения кондака «Со святыми упокой...» иерей с диаконом (или диакон) совершают малое каждение (окрест тетрапода, иконостас и предстоящих). После пения кондака и икоса священник с диаконом возвращаются в алтарь. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» обычно не поется . Малая ектения (обычная, не заупокойная). Светилен Триоди. «Слава» – ин светилен Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-09/

Прослушать: 1я просительная ектения 04:18 2я просительная ектения 03:01 Просительная ектения состоит из ряда прошений, оканчивающихся словами «у Господа просим», на которые певчие отвечают словами: «подай, Господи». Читается просительная ектения так. 1. Исполним (вечернюю или утреннюю) молитву нашу Господеви. Совершим (или дополним) нашу молитву к Господу. 2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. 3. Дне (или вечера) всего совершение, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим. Испросим у Господа, чтобы нам этот день (или вечер) провести целесообразно, свято, мирно и безгрешно. 4. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим. Испросим у Господа Св. Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела. 5. Прощения и оставления грехов и прегрешений наших у Господа просим. Испросим у Господа прощения и оставления грехов (тяжких) и прегрешений (легких) наших. 6. Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим. Испросим у Господа всего полезного и доброго нашим душам, спокойствия всем людям и всему миру. 7. Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим. Испросим у Господа, чтобы оставшееся время нашей жизни мы прожили в мире и спокойной совести. 8. Христианская кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на страшном судищи Христове, просим. Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде. 9. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Малая ектения Прослушать: 01:55 Малая ектения представляет собой сокращение великой ектении и заключает только следующие прошения.

http://azbyka.ru/ekteniya

В этом последовании содержится великая ектения и 17 кафизма «Блажени непорочнии в путь…» О каноне на панихиде в 14 главе Типикона сказано, что поется канон Октоиха усопших «по гласу», т.е. того гласа, молитвословия которого поются в субботу той седмицы. В книге «Последование за усопших» печатается канон Октоиха 6 гласа; ирмос 3-й песни «Небеснаго круга» и 6-й песни «Молитву пролию ко Господу…» обычно поется на панихиде по 3-й и 6-й песням. Припев канона на панихиде: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих». При малой ектении за упокой, начинающейся словами «Паки и паки миром Господу помолимся», поется «Господи, помилуй» по одному разу, а при малой ектении, начинающейся прошением сугубой ектении «Помилуй нас, Боже», поется по три раза. 2. Схема чинопоследования панихиды в пяток вечера в притворе храма по Типикону (глава 14) I часть «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отче наш…» «Господи, помилуй» (12) «Приидите, поклонимся…» (3) Псалом 90: «Живый в помощи Вышняго…». Ектения: «Миром Господу помолимся» Возглас: «Яко Ты еси…», «Аллилуиа», глас 8-й со стихами Тропари «Глубиною мудрости…» и «Тебе и Стену, и Пристанище имамы…» Кафизма 17 «Блаженни непорочнии…» (разделенная на две статии) По первой статии ектения малая заупокойная По второй – тропари по Непорочных с припевом «Благословен еси Господи…» Ектения малая Седален «Покой, Спасе наш…» и Богородичен «От Девы возсия-вый миру…» Псалом 50 II часть Канон Октоиха по гласу После 3-й песни ектения, седален «Воистину суета всяческая…» После 6-й песни ектения, кондак «Со святыми упокой…» и икос «Сам Един еси Бессмертный…» По 9-й песни «Богородицу и Матерь Света…», «Людие: Дуси и души праведных…» и ирмос 9-й песни III часть Лития Трисвятое по «Отче наш…» Тропари «Со духи праведных скончавшихся…» Ектения: «Помилуй нас, Боже…», молитва: «Боже духов…» Премудрость. Пресвятая Богородице, «Слава Тебе, Христе Боже…» Отпуст: «Воскресый из мертвых…» «Во блаженном успении вечный покой…» «Вечная память…» 3. Лития об усопших Лития (греч λται – усиленное всенародное моление) об усопших короче панихиды, она бывает вместе с панихидой и совершается при выносе тела умершего из дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Благословение Господне на вас, по Его благодати и человеколюбию, всегда: ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. И абие полагается чтение. И тотчас полагается чтение. После него начинаем утреню с шестопсалмия. Ведомо же буди, яко благословенный хлеб есть помогательный от всяких зол, аще с верою приемлется. Да будет известно, что благословенный хлеб помогает от всяких зол, если с верою принимается. Увещание: И се тебе ведомо буди, о иерее! И блюди, да сохраниши: елей сей благословенный второе да не благословиши, ни вино, ни пшеницу, ниже хлебы на втором бдении, но аще вельми мало, новая не у благословенная представляй. Елеем же сим, егоже благословил еси, на целовании образа, люди знаменай. Можеши же и во брашнах снести: вино же испити со благоговением, обаче якоже благословеная. Хлебы же на раздаянии доры раздробив раздавай, или в дому честно на трапезе прежде общих брашен яждь. Пшеницу же или сей, или со иною измели, и с благодарением иждиви. Литургисати же сими хлебами или вином, да не дерзнеши, по правилу номоканонному о священнодействии. Во иныя же дни, аще несть празднества кому, творится на вечерни сице: В те дни, когда нет праздника, вечерня совершается так: По велицей ектении кафисма рядовая. И по кафисме ектения малая. И на Господи воззвах, стихиры. Свете тихий: и прокимен дне, или Аллилуиа. Таже, Сподоби, Господи, в вечер сей: И ектения: Исполним вечернюю молитву нашу: И на стиховне стихиры, и Ныне отпущаеши: Трисвятое. И тропари по уставу чина. И потом ектения: Помилуй нас, Боже: После великой ектении кафизма рядовая. Затем ектения малая. И на “Господи, воззвах:” стихиры. “Свет отрадный:” и прокимен дня или Аллилуиа. Затем “Сподоби, Господи в вечер сей:” и ектения: “Исполним вечернюю молитву нашу:”. И стихиры на стиховне, и “Ныне отпускаешь:”. Трисвятое. И тропари по уставу. И потом ектения: “Помилуй нас, Боже:” По возгласе же иерей глаголет: Премудрость.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды. Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая одна, если один антифон; если же три антифона кафизмы, то по каждом антифоне малая ектения и особый возглас.По 1-й: Яко Твоя держава.По 2-й: Яко благ и человеколюбец.По 3-й: Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати. Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 4 Возглас: Яко Твоя держава.Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 6 Возглас: Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 (в седмичные дни) и на 10 (в недели). Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 и на 8. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах» воскресные на 6 и Минеи на 8, или воскресные на 4 и Минеи на 6 (если святой с бдением или полиелеем). В седмичные дни – Минеи на 6 или на 8. Слава и нынеБогородичен или стихира. Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход (иногда) Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход – в вечер недель (воскресений): 1, 2, 3, 4, 5 седмиц и недели ваий. Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Свете тихий Свете тихий Свете тихийВонмем (особ. кн. 1-й седм.) Свете тихийВонмем (Тип., гл. 7).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Свете тихийВонмем (Тип., гл. 2).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Прокимен дне. Прокимен дне или Аллилуиа в субботы мясопустную и пред Пятидесятницей. Прокимен паремии (Тип.); в 1, 2, 3, 4, 5 –прокимен великий, в неделю ваий – прокимен дне.Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.) Чтение паремии (из книги Бытия). Вонмем.Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение.Вонмем.Чтение паремии (из книги Притчей).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Каждение. Ектения: Миром Господу помолимся... Возглас: Яко подобает тебе... Аминь... Стихословие всей 1 кафизмы. После 1 антифона – малая ектения и возглас: Яко твоя держава... Аминь. После 2 антифона – малая ектения и возглас: Яко благ и человеколюбец... Аминь. После 3 антифона – малая ектения и возглас: Яко ты еси Бог наш... Аминь. Господи, воззвах... во гл. 1. Каждение. Стихиры на Господи, воззвах на 10: Самогласны Новой недели: Дверем заключенным, учеником собранным... Стихиры праздника, т. е. Дверем заключенным..., на 6. Святого на 4. Слава, и ныне, Дверем заключенным, пришел еси... Слава – святого. И ныне – праздника: Дверем заключенным, пришел еси... Премудрость, прости. Свете тихий... Вонмем. Мир всем. Премудрость, вонмем. Прокимен дне: Господь воцарися... со стихами. Ектения: Рцем вся... После прокимна – три паремии святого. Возглас: Яко милостив и человеколюбец... Аминь. Сподоби, Господи... Ектения: Исполним вечернюю молитву... Возглас: Яко благ и человеколюбец... Аминь. Мир всем. И духови твоему Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Возглас: Буди держава царствия твоего... Аминь. Выход в притвор и литийные стихиры 4 гл.: Господи, нестерпимым твоего Божества блистанием...Слава, и ныне, гл. 8, Дверем заключенным, учеником собранным... На литии стихиры праздника, т.е. Господи, нестерпимым твоего Божества блистанием. Стихиры святого. Слава – святого. И ныне – праздника. Спаси, Боже, люди твоя... Еще молимся о благочестивейшем... Возглас: Услыши ны... Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Владыко многомилостиве... Вход во храм и стихиры на стиховне: Самогласны 4-го гл.: О преславнаго чудесе..., первая просто, следующие с припевами: Похвали, Иерусалиме...Яко укрепи вереи... Стихиры праздника, т.е. О преславнаго чудесе... Слава – святого. И ныне – праздника. Слава, и ныне, гл. 5, Человеколюбче, велие и бесприкладное... Ныне отпущаеши... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш… Яко твое есть царство... Аминь. Тропарь: Запечатану гробу.. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Ектении Ектенией называется ряд возглашений, которыми диакон 27 , а иногда священник, призывает народ к общей молитве, указывая при этом, о чем должно молиться, и на каждое из которых клир отвечает: Господи помилуй, или подай Господи. Есть ектения так называемая мирная, начинающаяся словами: миром Господу помолимся; иначе она называется великой в отличие от малой: паки и паки миром Господу помолимся. Есть ектения сугубая, начинающаяся словами: рцем вси от всея души, и сопровождаемая троекратным припевом: Господи помилуй. Есть наконец ектения просительная с припевом: подай Господи 28 . Моления, составляющие содержание мирной и сугубой ектении, довольно сходны с теми, которые встречаются в Апост. постановлениях (кн. 8) и, как видно из них, в древности возглашаемы были в начале литургии верных, и которые составляли в древности неразрывное целое, не разделяясь на две ектении. Моления просительной ектении так же сходствуют с теми, которые встречаются в чиноположениях утрени и вечерни, изложенных в Апостольских постановлениях (кн. 8). Ектения мирная обыкновенно полагается в первой половине той или другой церковной службы, а ектении сугубая и просительная большей частью занимают место во второй половине. Ектения малая (паки и паки) возглашается обыкновенно среди пения или чтения псалмов и церковных песнопений, для того, чтобы внимание предстоящих не утомлялось продолжительностью и однообразием сего пения или чтения. Еще препод. Кассиан († 432) упоминает об обычае египетских монахов перемежать пение псалмов краткими молитвословиями (Institut. L. 2. с. 5 и 10). Теперь приступим к изъяснению каждой ектении, не обращая здесь внимания на те видоизменения, какие встречаются например в ектениях заупокойной, об оглашенных, благодарственной и т. п. Мирная ектения 1) «Миром (Εν ειηνη) Господу помолимся». Под миром здесь всего проще и естественнее разуметь тот самый мир, приветствие которым весьма часто слышится в церкви: мир всем. Это мир, или благословение от Бога. В Древности с этим приветствием обращались к народу не только епископы и священники, но и диаконы 29 , и даже чтецы 30 . Миром Господу помолимся, – это значит следующее: призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие, и с благословения Божия, под сенью лица Божия, с миром и любовью к нам обращенного, приступим к молениям о наших нуждах. Так, христианин всякое доброе дело должен начинать молитвой о благословении Божием. Из сего не исключается и дело самой молитвы, приступать к нему мы не иначе можем, как с благословения Божия, – почему? Потому что молитва есть беседа с Богом. Но если и с людьми не всегда можно начать разговор прямо, не испросив или не узнав наперед их соизволения на то, чтобы не показаться дерзким и неучтивым: тем паче беседа с Богом требует предварительного благословения на нее Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Способ исполнения    Занимая на вечерне аналогичное с великим славословием на утрене положение, «Сподоби Господи» требовало бы и такого же образа исполнения, т. е. пения. Но сообразно меньшей торжественности вечерни по сравнению с утреней эта молитвенная песнь здесь не поется, а читается; ввиду же ее важности, чтение ее Типикон поручает настоятелю, относя ее к числу 10 важнейших молитв, читаемых настоятелем (см. 7 гл. Типикона, «зри»), хотя дозволяет чтение ее и чтецу (в этой (2-й) главе, в главе же 7-й такого дозволения не дано).    Чтение «Сподоби Господи», несмотря на его песненно-хвалебный характер и аналогию со славословием великим, – отголосок того, что и для этого последнего славословия в Студийском уставе положено было пение, близкое к чтению (см. Вступит. гл., с. 368; см. ниже, «Великое славословие»). — Ркп. Иерус. Типикона об образе исполнения Сподоби Господи так: груз. XIII в. – «народ: Сподоби Господи»; древнейшие греч. (Моск. Рум. муз. Сев. собр. 491/35 XIII в.) – «мы: Сподоби Господи»; позд. греч. (Моск. Син. б. 381 XIV в.): «учиненный монах»; слав. (например, Киевск. Муз. Аа 194 XVI в.) – «глаголем». ПРОСИТЕЛЬНАЯ ЕКТЕНИЯ    Восполнением молитвы «Сподоби Господи» служит следующая ектения, где прошения этой молитвы и распространяются, и усиливаются тем, что возносятся чрез священнослужителей. Эта ектения называется в просторечии «просительною», а в богослужебных книгах по первому слову ее ектенией «Исполним» (πληρσωμεν). Такое начало ее указывает на то, что она является заключительной в службе. Как выше замечено, она является дополнением сугубой ектении в том отношении, что та заключает в себе прошения о лицах, а эта о предметах, нужных этим лицам. И подобно тому, как прошения великой ектении о лицах в сугубой получают дальнейшее развитие, хотя сосредоточиваются на одних верных, так и краткие прошения великой ектении о нуждах людских здесь становятся подробнее и вместе с тем возвышаются в своем содержании, именно, ограничиваются кругом одних духовных нужд. И по строю своему просительная ектения начинает оттуда, где великая ектения оканчивает («Заступи, спаси»). Начиная свое моление с того прошения, которым ектении великая и малая заканчиваются, просительная ектения делит наши нужды на 6 разрядов, говоря сначала о ближайших нуждах (безгрешном вечере, утре или дне), а затем о постоянных и все более и более важных: просит хранителя безгрешности – Ангела, условия для дальнейшей безгрешности – прощения доселешних грехов, других благоприятных условий для праведности – такого же, как настоящий вечер, и всего вечера («прочее время») нашей жизни, и ее заката – кончины; после общего с великой ектенией обращения к ходатайству святых, ектения залог исполнения молитвы указывает в благости и человеколюбии Божием (ср. выше, с. 569).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рукопись D 3с) 87 . Патмос 105 (XIII в.)=Дмитриевский, II, 163 (Веч.К.): а. «молитвы на заре» (но речь идет здесь скорее о последовании): б. шестопсалмие, «диаконика» (великая ектения), Пс. 117 . в.=«молитвы: 1, 2, 3, антифона», Мир всем. г. малая ектения, Мир всем. д. степенны, прокимен, возглас Пс. 150, 6 , «с возгласом 2 кафизмы» 236 , Евангелие. е. Пс. 50 и «после 3, 6, 9-й песни», сопровождаемые малой ектенией и Мир всем. з. ексапостилларий, Хвалите. и.=«мол. Славы», Слава в вышних, просительная, к. после призыва диакона. л. стихиры, мол. отпуста: Δημιουργ τν πντον К. νγων μ ς π τς ναπασεως... возглас: Сый благословен... м. ектения. Σοφα. Ελογητς Χρ. Θ. μν πντοτε..., отпуст. Отсутствуют и Ни одна молитва не сопровождает шестопсалмие. Возгласы этой схемы молитв занимают те же места, которые им отводит последование теперешнего Евхология 237 , кроме места молитвы Рукопись D 2а) 88 . Оттоб. 344 (1177 г., Отранто) (Beч.D.): а. " κολουθα κα εχα ωθινα κατ ρθρον» : б. Благословено царство, шестопсалмие, ектения, в. стихология, ектения, г. Пс. 50 , д. в различные моменты канона: и вместе после 4-й песни; 6-й песни; и вместе с кондаком. е.=«9 после 9-й песни» с ектенией. =«10» после сугубой и просительной ектений. з. после призыва диакона. Речь идет все время о схеме студийской Утрени, с единственной кафизмой. Решение сгруппировать молитвы во время канона могло бы быть объяснено, если бы они не произносились все сразу в один и тот же день. Е. НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫЕ РУКОПИСИ 89 . Ватик. 2005 В (codex adjunctus) (1197–1211 гг., Калабрия) (Веч. сравн. с. 28): а. «молитвы на заре»: б. – без рубник. в. великая ектения и г. последование: малые ектении после стихологии, перед Евангелием, после 3, 6, 9-й песен. =«мол. после 9-й песни». е.=«мол. входа» после Слава в вышних. ж.ектения(с упоминанием нормандског о короля) и просительная. Эта рукопись является смешением С) и D): как в Вечерне. сохраняет свое место рядом с великой ектенией; тоже сохраняют свои традиционные места: остальные молитвы читаются в начале службы, очень вероятно, во время шестопсалмия. Так же, как в Вечерне, они произносились во время Пс. 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010