Чем заканчивается вечерня на всенощной? Благословением, которое преподает священник предстоящим, говоря: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков, и в это время бывает звон второй, подобно как был перовый, перед началом утрени Ектения Что такое ектения? «Ектения» в переводе с греческого значит «прилежное, продолжительное моление». Это совокупность нескольких кратких молений, сопровождаемых припевами: Господи, помилуй – или: Подай, Господи, и др. Сколько ектений? Ектений четыре: великая, малая, сугубая и просительная. Какая великая ектения? Великая – та, которая заключает в себе одиннадцать молений. Она начинается словами: «Миром Господу помолимся». Какая малая ектения? Малая – сокращенная из великой. Она начинается словами: «Паки (еще) и паки миром Господу помолимся». Какая сугубая ектения? Сугубая ектения начинается словами: «Рцем (скажем) вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем», или: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей». Почему эта ектения называется сугубою? Называется сугубою, то есть усиленною, потому, что в ней «Господи, помилуй» повторяется три раза. Какая просительная ектения? Просительная та, в которой поется «Подай, Господи» вместо «Господи, помилуй», отчего и называется просительною. Она начинается словами: «Исполним (выполним, принесем) молитву нашу Господеви». О чем мы молимся в ектениях? В ектениях мы молимся обо всех и обо всем: о себе самих, обо всех других: о властях, о духовенстве и воинстве; молимся не только о тех местах, где живем, но и о всем мире; не только о живых, но и об умерших православных христианах. Молимся о телесных, земных, душевных, небесных предметах и нуждах: о здравии, благоденствии, изобилии плодов земных, о прощении грехов и спасении душ. Великая ектения Прочитаем и объясним великую ектению Какими словами начинается великая ектения? Священник или диакон: «Миром Господу помолимся». Певцы: «Господи, помилуй». Что значат слова «миром Господу помолимся»?

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

на утрени). Стихословие: Господеви поем. Стихословие: Поем Господеви. Канон. Канон. После 3-й песни канона – После 3-й песни канона – Малая ектения: Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Паки и паки миром Господу помолимся. Возгл.: Яко Ты еси Бог наш. Возгл.: Яко Ты еси Бог наш. Кондак или седален. Кондак или седален. После 6-й песни канона – После 6-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Господу помолимся. Возгл.: Ты бо еси Царь Мира. Возгл.: Ты бо еси Царь Мира. Кондак и икос. Кондак и икос. После 8-й песни канона – После 8-й песни канона – Богородицу и Матерь света. Богородицу и Матерь света. Честнейшую Херувим, а в двунадесятые Честнейшую Херувим. праздники, их отдания и некоторые другие дни – припевы (См. Тип., гл. 20 и Ирмолог.). По 9-й песни канона – По 9-й песни канона – Достойно есть яко воистинну (Тип., гл. 9, 16 и Служебн.). Малая ектения: Паки и паки миром Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. Господу помолимся. (Служебник) Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы небесныя. небесныя. Ексапостиларий или светилен. Ексапостиларий или светилен. Всякое дыхание. Хвалите Господа с небес. Стихиры на «Хвалите» Стихиры на «Хвалитех» (иногда: 6 сент., 1 ноябр., 20 дек. страстн. седм.) Слава – стихира (в Неделю – стихира Слава: евангельская). И ныне – Богородичен (в Неделю И ныне. Богородичен: «Преблагословенна еси Чтец: Тебе слава подобает, Господи Боже Богородице Дево»). наш, и Тебе славу возсылаем. Иерей: Слава Тебе, показавшему нам свет. Слава Тебе, показавшему нам свет. Слава в вышних Богу (великое Слава в вышних Богу. славословие). Святый Боже. Сподоби Господи в день сей. Тропарь отпустительный и Богородичен. Ектения: Помилуй нас, Боже. Возгл.: Яко милостив и человеколюбец Бог еси. Ектения: Исполним утреннюю молитву Ектения: Исполним утреннюю молитву Возгл.: Яко Бог милости и щедрот. Возгл.: Яко Бог милости и щедрот. Иерей: Мир всем. Иерей: Мир всем. Лик: И духови твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Что такое ектения? Ектения – слово греческое и значит: прилежное, продолжительное моление. Это – совокупность нескольких кратких молений, сопровождаемых припевами: Господи, помилуй или: Подай, Господи  и др. Сколько ектений? Ектений четыре: великая , малая , сугубая и просительная . Какая великая ектения? Великая – та, которая заключает в себе многие моления, – числом 11. Она начинается словами: Миром Господу помолимся . Какая малая ектения? Малая – сокращенная из великой. Она начинается словами: Паки и паки миром Господу помолимся . Какая сугубая ектения? Сугубая ектения начинается словами: Рцем вси, от всея души и от всего помышления нашего рцем , или: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей . Почему эта ектения называется сугубою? Называется сугубою, т. е. удвоенною, усиленною, потому что в ней Господи, помилуй повторяется три раза. Какая просительная ектения? Просительная – та, в которой поется: Подай, Господи , вместо: Господи, помилуй , отчего и называется просительною. О чем мы молимся в ектениях? В ектениях мы молимся обо всех и обо всем: и о себе самих, и о всех других: о государе, о духовенстве, о воинстве; молимся не только о тех местах, где живем, но и о всем мире; не только о живых, но и о умерших православных христианах. Молимся и о телесных и земных, и душевных, небесных предметах и нуждах: о здоровье, благоденствии, изобилии плодов земных, и о прощении грехов и спасении душ. Великая ектения Прочитаем и объясним великую ектению 16 . Какими словами начинается великая ектения? Священник или диакон: Миром Господу помолимся . Певцы: Господи, помилуй 17 . Что значат слова: миром Господу помолимся? Миром Господу помолимся , это – слова, указывающие, как должно приносить молитву. Миром , т. е. в спокойствии собственной души, на сколько это зависит от нас, – не рассеиваясь мыслями ни о чем постороннем, в мире с Богом, напр. без ропота на Него в несчастиях, и в любви к ближним. Без мира сего нельзя молиться хорошо, и Бог не примет нашей молитвы ( Мф.5:23,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Ектения после анафоры: a) I часть с воспоминанием святых, b)  II часть сокращенная: «О принесенных…, Яко... прием я в… жертвенник... возниспослет нам... дар Святаго Духа» (тема приношения и эпиклезис), с) переход, d) III часть, е) окончание: поминательная часть о святых отсутствует, так как она уже была в а), f) мoлumba священника как приготовление к причащению получает совершение через «Отче наш», g) npubemcmbue «Мир всем» и молитва главопреклонная (не имея прямого отношения к причащению). Ектения после причащения (можно ее считать «малой ектенией») [без элементов b), d), g).] а) 1 часть, хотя не приглашаются верящие на молитву о других, но на благодарение, с)      переход, е) окончание без поминания святых, f) мoлumba священника. Ектения с I -ой молитвой верных (после оглашенных) [ без b), d), е), g).] а) I часть, с) переход, f) молитва священника. Ектения со II -ой молитвой верных [ без: d), е), g).] a) I часть, b) II часть (сокращенная), с) переход, f) молитва священника. Примечания: Ектения 7) – это остатки «мирной ектении» перед тем, как она перешла за время с VII века по XII век к молитве Трисвятого или даже к началу Литургии перед 1 антифоном как теперь. Непонятно, почему она потеряла важный элемент: е) т. е. «сами себе и друг друга Богу предадим». Ектения 6) может считаться молитвой «в молчании» (по 19 канону Лаодикийского Собора). На Вечерне, на Утрене, на Тритоекти и на Преждеосвященных по древнему Евхологию находится целый ряд из 4-х молитв, напоминающих канон Лаодикийского Собора, а именно: Молитва верных («малая ектения») в молчании (миром), Молитва верных («мирная ектения»), Молитва «отпуста» («мирная-просительная ектения»), Молитва главопреклонения. В Литургии Василия и Златоуста молитва 3. повторяется перед анафорой («мирная + просительная» + молитва приношения) и после анафоры («мирная + просительная» + молитва перед «Отче наш»). Это повторение, вероятно, объясняется тем фактом, что каждая из этих ектений, во II части, заключает в себе анафорные элементы, не ассимилированные в анафорах IV века. Очевидно, древняя анафора была менее схематичной, и некоторые элементы из еврейских берахот С оставались вне ее. Мы уже говорили, что теоретически около новых анафор не должны были бы существовать вообще какие-либо ектении; а в этих ектениях мы находим следующие анафорные элементы:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава: Святому, аще есть. И ныне: Богородичен от менших (из 2-го приложения), по гласу Славы. Аще несть Славы в Минее, Слава и ныне: Богородичен Октоиха, писан наряду. Ныне отпущаеши: Трисвятое, по Отче наш: Тропарь Святому Минеи. Слава, и ныне: Богородичен воскресен текущаго гласа. В субботу на утрени По шестопсалмии ектения: Миром Господу помолимся: Бог Господь: во глас тропаря святого Минеи, и поем тропарь ему дважды. Слава и ныне: Богородичен воскресен по гласу тропаря святаго. Аще два святых, поем тропарь первому Святому дважды, Слава: тропарь второму Святому; И ныне: Богородичен воскресен по гласу Славы. Посем лик: Господи помилуй (трижды). Слава: Чтец: И ныне: и глаголет кафисму 16-ю на три Славы. По кафисме ектения и седальны Октоиха – 1-й и 2-й (без 3-го). Слава и ныне: Богородичен. И стихословим 17-ю кафисму на три Славы, с опевы ея. По скончании малая ектения и три седальна – оба мученична и покоин, иже во Октоихе наряду писаны по 2-м стихословии. Слава и ныне: Богородичен. Псалом 50-й: Помилуй мя, Боже: Каноны поем из Минеи, Октоиха и храмового последования: В храме Господском или Богородичном В храме святаго Ирмос канона храма Ирмос канона святаго Минеи Тропари канона храма Тропари канона святаго Минеи Тропари канона святаго Минеи Тропари канона храма Тропари 1-го канона Октоиха Тропари 1-го канона Октоиха 3, 6, 8, 9 песни закрываются 3, 6, 8, 9 песни закрываются ирмосом 1-го канона Октоиха ирмосом 1-го канона Октоиха По 3-й песни малая ектения и седален святаго Минеи. По 6-й песни малая ектения, кондак и икос святаго Минеи. По 8-й песни припеваем Честнейшую: По 9-й песни Достойно есть: и ектения малая, и ексапостиларий во Октоихе: Иже мертвыми и живыми: Слава, и ныне: Богородичен: Мы о Тебе хвалимся: Аще святой имеяй светилен, глаголем его прежде. Слава: Октоиха, И ныне: Богородичен. Посем хвалитные псалмы и глаголемое от чтеца славословие. Ектения просительная: Исполним утреннюю молитву: И поем стихиры на стиховне, в нихже поставим стихиры Октоиха, иже на хвалитех писаны – 1-ю, 2-ю, 3-ю, с обычными припевы: Исполнихомся заутра: и И буди светлость: Слава: Святому, аще есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После каждой кафизмы на всенощном бдении непременно произносится Малая ектения, которую, согласно 2–ой гл. устава «Священник глаголет отшед пред святыя двери». Каждая малая ектения заканчивается особым возгласом священника. После первой кафизмы малая ектения имеет возглас: Яко твоя держава, и твое есть царство, и сила, и слава:, после второй кафизмы Яко благ и человеколюбец Бог еси: Здесь надо заметить, что в те воскресные дни, когда по Уставу не положен полиелей (об этом см. ниже), вместо полиелея стихословится 17–ая кафизма: Блажени непорочнии:, после которой малой ектении не бывает, а сразу поются воскресные тропари: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися: Эти тропари так и называются: «Тропари воскресные, поемые по Непорочнах». В таком случае малая ектения произносится уже после этих тропарей. Вообще надо знать, что устав о малых ектениях после кафизм имеет связь с большей или меньшей торжественностью богослужения. После каждой кафизмы положен так называемый седален. Если этот седален праздничного содержания, то перед ним произносится малая ектения, если же он покаянно–умилительнаго содержания, как бывает в будничные дни и в дни св. Четыредесятницы, то перед ним малой ектении не произносится. Вот почему на бдении под Благовещение, которое в большинстве случаев приходится в дни св. Четыредесятницы и на котором поэтому, если оно придется в седмичные дни, бывает не две кафизмы, как обычно на бдении, а три, малая ектения произносится не после каждой кафизмы. Согласно уставу, на бдении под Благовещение, если оно случится во св. Четыредесятницу до Страстной седмицы, после 1–ой кафизмы не бывает ектении, по 2–ой же и 3–ей кафизмах положены ектении. Но если Благовещение случится в Страстную седмицу то не полагается ектений после первых двух кафизм, после 3–ей же кафизмы ектения бывает. Седальны на воскресном бдении поются или читаются после каждой кафизмы и следующей за ней малой ектении из Октоиха, в двунадесятые же праздники и святых из Минеи или, соответственно, из Постной или Цветной Триоди, когда праздники цикла Триоди. Особое положение у праздника Благовещения, когда он придется в седмичные дни Св. Четыредесятницы: 1–ый седален тогда бывает не праздничный, а Триоди. Полиелей, Воскресные Тропари, Величание

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

7 . Канон параклитикос Богородицы. 10 . (После 6-ой песни): Кондак. (После 9-ой песни): Ирмосы Богородицы. Трисвятое. Отче наш. Тропари. Ектения сугубая. Отпуст. Примеч.: Эта служба по признакам 3-х антифонов (ектения, Слава в конце псалма, тропарь) и вопреки отсутствию псалма 50, замененного псалмом 142, кажется скорее зависящая от Песненной Паннухис. Как и в Дрезден 104с, в этой службе в пятницу 5-ой недели Великого Поста поют кондак (12 икосов после 3-ей песни канона и 12, после 6-ой; первая строфа повторяется каждые четыре икоса). 48 . Мессинна 159 (1211 г.): Типикон – копия предыдущего 390 . Та же служба «Пресвеия». В) «Паннухис» частного характера: 48 . Тифлис 450 (XVI в.): Евхологий (ср. выше, н. 12, с. 190 391 : а) " панихида по умершему « ; 1 . Славословие: Благословено царство. Трисвятое и т.д. Пс. 142 . 2 . Ектения. Молитва Пс. 24,1.13 ; Пс. 64,5 и т.д. Аллилуин. Тропари. 3 . Пс. 118,1–93 . Ектения. Молитва неизданная. 4 . Пс. 1 18,94-( 176). Благословен еси Господи. Ектения. Молитва неизданная. Тропари. 5 . Пс. 50 . 7 . Канон. (После 3-ей, 6-ой и 9 песни): Ектения. Трисвятое. Отче наш. Тропари покаянные и об усопших. Сугубая. Отпуст. Примеч.: Эта схема весьма сходна с Панихидой в современных печатных книгах (ср. ниже), содержащая, однако, интересные детали: две новые молитвы (к сожалению, неполные у Кекелидзе), отсутствие кондака и различное место тропарей. б) «панихида за живого человека». После Вечерни и Повечерия: 1 . Славословие: Благословено царство. Трисвятое (произносится тем человеком, за которого совершается Панихида). Отче наш. Пс. 142 . 2 . Ектения по обстоятельству. Молитва неизданная. Продолжение ектении. Другая молитва . Пс. 19 . Припев: Алли- луия. Покаянные тропари. 3 . Ектения (великая). Неизданная молитва. Стихиры покаянные с отсылкой к Панихиде по усопшим. 7 . Канон. (После 3-ей песни): Ектения (великая). Молитва неизданная. (После 6-ой песни): Ектения (малая). Кондак. Конец после 9-ой песни. Примеч.: Подобная служба неизвестна в напечатанных книгах. Вопреки пробелам, структура Паннухис еще может быть определена. Отсутствует Пс. 50 и из 3-х антифонов остается только один; 3 молитвы и ектении свидетельствуют о существовании некогда 3-х антифонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архиерейский чиновник – это служебник для совершения архиерейского богослужения. Кроме обычных последований Служебника, Архиерейский чиновник включает чины и последования, которые может совершать только епископ: Чин поставления чтеца и певца. Чин хиротонии иподиакона. Чин хиротонии диакона. Чин на произведение архидиакона и протодиакона. Чин хиротонии пресвитера. Чин во еже сотворити протопресвитера. Чин на произведение игумена. Чин на произведение архимандрита. Последование освящения антиминса. Ектении Основным содержанием Служебника являются священнические молитвы и дьяконские ектении. Ектения – это молитва, рассчитанная на постоянное усиление внимания. Ектения состоит из ряда прошений, прерываемых молитвенными восклицаниями «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи». Прошения ектении – это приглашение к молитве. Собственно молитвой являются восклицания «Господи, помилуй», «Подай, Господи». В ектении литургии апостола Иакова молитвенное восклицание (троекратное «Господи, помилуй») встречается только один раз – в конце молитвы. Священнический возглас в конце ектении является окончанием молитвы, которая читается или читалась во время ектении. В современном богослужении священнические молитвы ектений используются главным образом на литургии. Большинство ектений вечерни и утрени молитв не имеют. Слово «ектения», «ектения», «ектенья» происходит от греческого слова η εκτεν (εκτενς) – прилежный, усердный (в значении просьбы или молитвы). Греки ектеньей называют только сугубую ектенью, другие виды ектений они называют συναπτ (ευχη). Ектения произносится диаконом. Поэтому в древних литургических памятниках она называется τα διακονικα. Великая и малая ектении Великая ектения (η συναπτ μεγλη) называется также мирной ектенией (τα ειρηνικα), поскольку начинается с прошения «Миром Господу помолимся» (Дословный перевод с греческого – «в мире Господу помолимся». Она отличается полнотой содержания. Просительная и сугубая ектении лишь раскрывают ее содержание, а малая – напоминает о великой. Великая ектения включает 12 прошений – от вышнего мира до простых нужд. В конце ектении вспоминается Божия Матерь. Данная ектения имеет постоянный, неизменный священнический возглас: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу…». Современную великую ектению напоминает молитва из 1 послания Климента Римского , 59–61, но особенно молитвы из «Завещания Господа нашего Иисуса Христа» (III в.) и «Апостольских постановлений» (IV–V в.). Великая ектения располагается в начале чинов – на вечерне, утрени, литургии, в панихиде, последованиях таинств.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

После 6-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Ты бо еси Царь мира. Кондак и икос.После 8-й песни канона –Богородицу и Матерь света.Честнейшую херувим, а в дванадесятые праздники, их отдания и некоторые другие дни – припевы (см. Тип., гл. 20 и Ирмолог.). Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя.Лик: Господи, помилуй, 12 раз.Иерей: Милостию и щедротами. (Когда не поется на утрени полиелей, всех сих молитвословий, начиная с полиелея, кроме 50 псалма, не бывает на утрени).Стихословие: Господеви поем.Канон. После 3-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Яко ты еси Бог наш. Кондак или седален. После 6-й песни канона – Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Ты бо еси Царь мира. Кондак и икос.После 8-й песни канона –Богородицу и Матерь света.Честнейшую херувим. По 9-й песни канона – По 9-й песни канона – Достойно есть яко воистину (Тип., гл. 9, 16, и Служебник). Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся.Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы небесныя. Ексапостиларий или светилен.Всякое дыхание.Стихиры на «хвалите».Слава – стихира (в неделю – стихира евангельская).И ныне – Богородичен (в неделю Богородичен: «Преблагословенна еси Богородице Дево»).Иерей: Слава Тебе, показавшему нам свет.Слава в вышних Богу (великое славословие). Святый Боже.Тропарь опустительный и Богородичен.Ектения: Помилуй нас, Боже.Возгл.: Яко милостив и человеколюбец Бог еси.Ектения: Исполним утреннюю молитву нашу.Возгл.: Яко Бог милости, щедрот.Иерей: Мир всем.Лик: И духови твоему.Иерей: Главы наша Господеви приклоним.Лик: Тебе, Господи.Возгл.: Твое бо есть, еже миловати. Малая ектения: Паки и паки миром Господу помолимся. (Служебник).Возгл.: Яко Тя хвалят вся силы небесныя. Светилен или ексапостиларий.Хвалите Господа с небес.Стихиры на «хвалите» (иногда) Слава. И ныне.Чтец: Тебе слава подобает, Господи Боже наш, и Тебе славу воссылаем.Чтец: Слава Тебе, показавшему нам свет.Слава в вышних Богу.Сподоби, Господи, в день сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Возглас: «Яко подобает...» По возгласе седален, глас 7: «На вечери ученики питая..... Малое каждение (Евангелия на аналое, царских врат, местных икон и предстоящих). Читается 2-е Евангелие от Иоан., зач. 58-е. По 2-м Евангелии антифоны: 4-й, 5-й и 6-й. Каждение малое. Ектения малая (3-я). Возглас: «Яко благословися и прославися...» Седален. глас 7: «Кий тя образ, Иудо...» Читается 3-е Евангелие от Матф., зач. 109-е. По 3-м Евангелии антифоны: 7-й, 8-й и 9-й. Каждение малое. Малая ектения (4-я). Возглас: «Яко Ты еси Бог наш и Тебе славу возсылаем...» Седален, глас 8: «О, како Иуда, иногда Твой ученик...» 4-е Евангелие – от Иоан., зач. 59-е. По 4-м Евангелии антифоны: 10-й, 11-й и 12-й. Каждение малое. Малая ектеиия (5-я). Возглас: «Буди держава Царствия Твоего...» Седален, глас 8: «Егда предстал еси Каиафе, Боже...» 5-е Евангелие от Матф., зач. 111-е. По 5-м Евангелии антифоны; 13-й, 14-й и 15-й. Малое каждение. Малая ектения (6-я). Возглас: «Яко благословися всесвятое имя Твое и протвися Царство Твое...» Седален. глас: «Искупил ны еси от клятвы законныя...» (5-м Евангелием кончаются антифоны и седальны.) 6-е Евангелие от Марка, зач. 67-е. По 6-м Евангелии Блаженны Триоди на 8. с тропарями (от Елажени алчущии...»). Малое каждение. Малая ектения (7-я). Возглас: «Яко Тя хвалят вся силы небесныя...» «Вонмем». «Премудрость». Прокимен, глас 4; «Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий». Стих: «Боже, Боже Мой, вонми Ми! Вскую оставил Мя еси?» 7-е Евангелие отМатф., зач. 113-е. По 7-м Евангелии каждения и малой ектении нет. Псалом 50-й и тотчас: 8-е Евангелие от Луки. зач. 111-е. По 8-м Евангелии поем трипеснец Триоди, глас 6, который состоит из 5-й. 8-й и 9-й песней. Ирмосы по дважды, тропари на 12. Катавасия тот же ирмос. По 5-й песни ектения малая. Возглас: «Ты бо есн Царь мира...» И читаем кондак Триоди: «Нас ради Распятаго...» и икос «Своего Агнца...» По 8-й песни «Честнейшую» не поем, но после «Хвалим, благословим...» сразу нрмос 9-й песни: «Честнейшую Херувим...» На 9-й песни каждение. «Достойно есть» не поется. Заканчивается трипеснец пением на катавасию ирмоса 9-й песни: «Честнейшую Херувим...» Малая ектения. Возглас: «Яко Тя хвалят...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010