Тов. Лепешинский предлагает утвердить смету в размере 60 693 руб. 18 коп. на уплату жалованья за май и июнь с. г. педагогическому персоналу и служащим Синодального училища. Смета весьма умеренная и прошла через отдел переходящих учебных заведений 1340 . Постановили: VI. Ассигновать 60 693 руб. 18 коп. на уплату жалованья педагогическому персоналу и служащим Синодального училища за май и июнь с. г. Покровский ГА РФ. Ф. А-2306. Оп. 1. Д. 41 (ч. 1). Л. 8–9. Копия. VII.29. О ликвидации домовых церквей при учебных заведениях VII.29.1. О проекте Декрета о ликвидации домовых церквей при учебных заведениях. – Из протокола заседания коллегии единой школы Народного комиссариата по просвещению РСФСР 38 4 июля 1918 г. Присутствуют: тов. Познер, Окуньков, Полянский, Шульгин, В.А. Абрютин (делопр[оизводитель] Уч[ебного] союза), Чаморсов. [...] Слушали: V. Законопроект о ликвидации домовых церквей и церковного имущества при учебных заведениях. Тов. Полетаев предлагает в завершение Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви принять прилагаемый законопроект. Постановили: V. Законопроект принять. Направить его на окончательное утверждение в отдел школьной политики. Срок предоставить трехдневный. Помета: Исполнено: 5 июля законопроект с постановлением коллегии направлен в отдел школьной политики. [Приложение. Законопроект о ликвидации домовых церквей при учебных заведениях и их имущества. Ранее 4 июля 1918 г. 1341 ] Докладчик тов. Полетаев. 1. Домовые церкви и часовни всех исповеданий, существующие при учебных заведениях всех ступеней, подлежат ликвидации в срочном порядке к 1 августа, а в исключительных случаях, устанавливаемых отделами народного образования, не позже 15 августа с. г. 2. Церковные помещения подлежат использованию в интересах учащихся для научных и учебных целей. 3. Церковное имущество ликвидируется по указаниям отделов по церковным и религиозным делам при совдепах и суммы, вырученные от его ликвидации, поступают в распоряжение учебного заведения на пополнение его специальных средств и предназначаются на расходы по реализации школьной реформы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям 22 мая 2020 г. 15:47 Комментарий Правового управления Московской Патриархии к закону о предоставлении государственной поддержки религиозным организациям. 22 мая 2020 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем (заключительном) чтении принят законопроект 959325-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», устанавливающий меры государственной поддержки для религиозных организаций в связи с распространением коронавирусной инфекции. Законопроектом установлены следующие меры государственной поддержки: I. Епархии и канонические подразделения, входящие в их структуру, социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются епархии или религиозные организации, входящие в их структуру, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам: 1) по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за отчетные периоды четыре месяца, пять месяцев, шесть месяцев 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за отчетный период три месяца; авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за полугодие 2020 года, за минусом ранее начисленных сумм авансовых платежей за первый квартал; 2) по акцизам — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года; 3) по водному налогу — в части налога за налоговый период второй квартал 2020 года; 4) по налогу на добычу полезных ископаемых — в части налога за налоговые периоды апрель, май, июнь 2020 года; 5) по единому сельскохозяйственному налогу — в части авансового платежа за отчетный период полугодие 2020 года. Указанный авансовый платеж засчитывается в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода 2020 года;

http://patriarchia.ru/db/text/5640176.ht...

Жертвенник всесожжения ( Исх. 27:1–8 ). Жертвенные животные возлагались на этот жертвенник, расположенный перед скинией во дворе. Кровью жертв окроплялись четыре рога жертвенника. Золотой светильник ( Исх. 25,31–40 ). Золотой светильник находился в святилище, напротив стола для хлебов предложения. Он имел семь лампад, расположенных в одной плоскости. Круглые чаши лампад наполнялись маслом, в которое одним своим концом был погружен фитиль; выступавший из чаши конец фитиля поджигался. Стол для хлебов предложения ( Исх. 25,23–30 ). Столом для хлебов предложения служил стеллаж, на который клали хлебные подношения. На столе – в присутствии Божием – всегда лежали двенадцать хлебов, представлявших двенадцать колен. Жертвенник для воскурений ( Исх. 30,1–10 ). Жертвенник для воскурений, находившийся внутри скинии, был значительно меньше помещавшегося перед скинией жертвенника всесожжений. На жертвеннике сжигали ароматические вещества с нежным и тонким запахом. Праздник Месяц священного календаря Соответствующий месяц 1 (Авив) Март–апрель 1 (Авив) Март–апрель Первых плодов 1 (Авив) и Март–апрель 3 (Сиван) Май–июнь 3 (Сиван) 6 (50 дней после Пасхи Май–июнь (Жатвы, или Пятидесятница) и начала жатвы) 7 (Тишри) Сентябрь–октябрь Рош хашана День очищения 7 (Тишри) Сентябрь–октябрь Йом Кипур 7 (Тишри) Сентябрь–октябрь (Шалашей, или Собирания плодов) главных праздника, для празднования которых все мужчины Израиля должны были прийти в храм в Иерусалим ( Исх. 23:14–19 ) Суббота Каждый седьмой день отмечался покоем и отдыхом от работы. Субботний год Каждый седьмой год был признан как «год покоя для земли», когда землю не обрабатывали. Юбилейный год В каждый пятидесятый год, который следовал после семи субботних годов, объявлялась свобода тем, кто стал рабом из-за долгов, а изъятая за долги земля возвращалась исконным владельцам. Новомесячие Первый день еврейского 29– или 30-дневного месяца был днем покоя; в ознаменование наступления нового месяца звучали трубы и приносились специальные жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

– поддержка образовательных и воспитательных учреждений, а так же отдельных педагогов, активно работающих в деле духовного развития детей и молодежи; – выявление и поддержка детей и молодежи художественно, музыкально, литературно одаренных. Фестиваль проходил с января по май 2005 года. Заключительные мероприятия фестиваля состоялись в Москве в июле-октябре этого года. В фестивале принимали участие детские и молодежные творческие студии, центры, школы, воскресные школы, православные гимназии, высшие и средние учебные заведения, а так же отдельные участники (граждане РФ) от 6 до 23 лет. Фестиваль проводился по следующим номинациям: – " Музыкальное искусство " (канонические духовные песнопения, былины, баллады, гимны, песни, духовные стихи в исполнении хоров, вокальных ансамблей (академических, народных), солистов, гусляров (инструменталистов), сказителей), хореографические композиции. Проводится в три этапа: первый – отборочный (февраль-апрель 2005 г .), второй - конкурсный (Москва, май-июль 2005 г .); третий – гала-концерт (Москва, Зал Церковных Соборов ХХС, октябрь 2005 г .). Возраст участников – до 23 лет; – " Изобразительное искусство " (художественное произведение в произвольной технике). Проводится в три этапа: первый – отборочный (февраль-апрель 2005 г .), второй – конкурсный (Москва, июнь 2005г.); третий – заключительная выставка (Храм Христа Спасителя). Возраст участников – до 16 лет. – " Литературное творчество " (литературное произведение в любом жанре (стихи, проза). Проводится в три этапа: первый - отборочный (февраль-апрель 2005 г .), второй – конкурсный (Москва, июнь-июль 2005 г .); третий - Музыкально-литературный праздник (октябрь 2005г.). Возраст участников – до 23 лет. Тематикой для конкурсных работ и выступлений послужили повествования о чудесном Промышлении Божием над Россией в годы тяжких испытаний, исторические события Куликовской битвы, героические примеры наших прадедов положивших жизнь свою " за други своя " . Фестиваль проводился на некоммерческой основе. Основные затраты по организации, проведению Фестиваля, заключительных мероприятий, поощрению участников и награждению победителей Фестиваля нели учредители и спонсоры, выделившие необходимые финансовые и материально-технические ресурсы.

http://pravoslavie.ru/15155.html

Могила царя Кира сохранилась до настоящего времени. Она находится в Южном Иране, около Персополиса. Это скромное небольшое каменное строение. Шесть квадратных плит, образуя ступени, ведут к небольшой комнате, над входом в которую когда-то еще можно было прочитать следующую надпись: «О человек! Кто бы ты ни был и когда бы ты ни пришел, — потому что я знаю, что ты придешь, я — Кир который дал персам империю. Не позавидуй мне, не позавидуй этому клочку земли, который покрывает мое тело».  Приложение 4  Счет месяцев: Названия месяцев — ДРЕВНИЕ И АССИРО-ВАВИЛОНСКИЕ, число дней в месяце, особые дни Соответствует месяцам современного календаря в священном году в гражданском году I II III IV V VI VII VIII IX Х XI XII XIII 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 АВИВ, НИСАН 30 дней 14. Пасха 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя. ЗИФ, ИЯР 29 дней 14. Вторая пасха — для тех, кто не мог совершить первую. СИВАН 30 дней 6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли. ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней 17. Пост. Взятие Иерусалима. АВ 30 дней 9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского. ЭЛУЛ 29 дней АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней 1. Праздник труб. Новый год. 10. День очищения. 15–22. Праздник кущей. БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней 25. Праздник обновления. ТЕБЕФ 29 дней ШЕВАТ 30 дней АДАР 29 дней 11. Пост Есфири. 14–15. Праздник Пурим. ВЕАДАР (Вставной) март — апрель апрель — май майиюнь июнь — июль июль — август август — сентябрь сентябрь — октябрь октябрь — ноябрь ноябрь — декабрь декабрь — январь январь — февраль февраль — март март В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

    МГр. 449. Минея греч. служебная, за июнь, в., в синод. библиотеке.     МГр. 450. Минея греч. служебная, за август, XII в., в синод. библиотеке.     М Гр. 451. Минея греч. служебная, за март, XII в., в синод. библиотеке.     М. Нап. Греческие четии минеи нанианской библиотеки, XI в., за сентябрь-февраль, и минея XI-XII в., за январь.     М. 11 в. Минеи славянские 11 века служебные в типографской библиотеке за 8 месяцев: январь, февраль, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (см. Т. 1, стр. 152) и минея за май в Софийской библиотеке в петербургской академии.     М. 12 в. Служебные минеи славянские XII в., в синод. москов. библиотеке за все месяцы года, кроме марта и июля 159—168), и две в Софийской библиотеке, одна за апрель с 12 числа, другая за июнь.     М. XII-XIII в. Минея славянская служебная за май в Софийск. библиотеке.     М. 1345 г. Минея служебная славянская, за март 1345 года, в академии наук, 422.     М. 1369 г. Минея славянская служебная, за март 1369 года, в Софийской библиотеке.     М. 72 Служебная сербская минея 1651 г. за ноябрь, в академии наук.     М. 424 Славянская служебная минея в академии наук, в., за октябрь.     Миросл. Месяцеслов при славянском евангелии кн. Мирослава, XII в.     Молдовлах. рукоп. 1492 г. за февраль, месяцеслов из молдовлахийской минеи.     Моск. Сборный месяцеслов из греческих евангелий и апостолов Москов. синод. библиотеки, изданный Маттеем при Новом Завете 1791 года.     Мосхопол. Службы церкви болгарской, издан. в Мосхополе.     Мюллер. Его (Allgemein. Marmyrologim 1860 г.) Всеобщий Мартиролог.     М. вс. св. Месяцеслов всех святых, полный, издаваемый по благословению св. Синода; последнее издание 1868 г.     Мст. Месяцеслов при славянском евангелии новгородского князя Мстислава, до 1117 года. Муз. 13 Месяцеслов при греческом евангелии в., в Московск. музее.     Н. Мартиролог Ноткера, † 912 года.     Нан. 1. Месяцеслов при греческом евангелии X в., в нанианской библиотеке.     Нан. 2. Месяцеслов при греческом евангелии XI в., в нанианской библиотеке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

70 Так Львовское Братство в списках сочленов своих считало Молдавских и Волохских господарей, князей Острожских, Слуцких-Олельковичей, Вишневецких, Коширских, Рожинских, Збаражских, Дубровицких, Заславских, Пронских, Путятичей, Панов, Немировичей, Бучацких, Сташков, Завишей, Кирдеев,Юршей и проч. К братствам Виленскому и Могилевскому «крестоносному» причислялись князья Гольшанские, Друцкие, Лукомские, Полубенске, Соколивские, Горские, Огинские, паны Ильивичи, Скумины, Тишкевичи, Цузыны, Гарабурды, Ходкевичи, Стеткевичи, Воловичи, Хребтовичи, Кмиты, Корсаки, Довайны, Сапеги, Древинские, Войны, Тризны, Одинцы, Корольковичи, Горностаи, и друг. (См. Акт. Зап. Рос. Т IV прим. 22, стр.стр.7). 72 В 1630 г. в Братство Львовское вписалась Молдавская княжна Анна Могилянка (там же, месяц июнь. стр. 143. См. также Мог. Вед, 1847 г. 32. Стр. 777) 73 См. чин Львовского Братства, переданный Братству Берестейскому (собр. грам. и акт. Мин. Губ, стр. 305). Также Пам. Киев. Ком. Т. III. стр. 13, пунк. 24. 74 Так, напр. между вписными братиями Могилевского Братства, кроме войтов, бурмистров, радцов и прочих граждан Могилевских, встречаются имена граждан Киевских, Виленских, Смоленских, Слуцких, Оршанских, Дисненских, полоцких, Шкловских, Кричевских, Городецких (Мог. Вед, 1847 г. 35. стр. 831, 832.). А чтоб членами Братства могли быть иностранцы или жители других государств, это подтверждается примером господарей Молдавских и Волохских, принадлежавших к Львовскому Братству, а также примером графа Игнатия Рудаковского, бывшего в Польше посланником от восточной России, для защиты православия, и вписавшегося в Могилевское Братство (см. выше, прим. 69 и 70) 75 Соб. Вил. гр. Ч. II. гр. 3. стр. 6, гр. 4. стр. 8; грам. 11, стр. 24. Пам. Киев. Ком. Т. I. стр. 10 и много друг. мест. 76 Ж. М. Н. П. статья: Летоп. Львовского Братства,–1849 г. Апрель, Май и Июнь; 1850 г.– Май, Июнь, Июль, Август – на каждой странице. 79 Уст, Львов. Брат. пунк. 5; Уст. Луцк. Брат. пун. 1; см. также собр. грам. Мин. Губ. 139. стр. 307.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Июнь 1370 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 522–523; РИБ. Т.6, С. 115–118 (русск. и греч. яз.) 10) Его же отлучительная грамота русским князьям, не хотевшим принять участия в войне против литовского князя Июнь 1370 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 523–524; РИБ. Т.6, С. 117–120 (русск. и греч. яз.) 11) Его же отлучительная грамота смоленскому князю Святославу Июнь 1370 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 524–525; РИБ. Т.6, С. 121–124 (русск. и греч. яз.) 12) Соборное деяние о поставлении епископа Антония в митрополита галицкого, с подчинением ему епископий Холмской, Туровской, Перемышльской и Владимирской Май 1371 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 578–580; РИБ. Т.6, С. 129–134 (русск. и греч. яз.) 13) Грамота патриарха Филофея к митрополиту Алексию, по поводу поставления галицкого митрополита Август 1371 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 582–585; РИБ. Т.6, С. 141–150 (русск. и греч. яз.) 14) Его же грамота к митрополиту Алексию, с требованием явиться в Константинополь на суд, по жалобам тверского князя Михаила Сентябрь 1371 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 585–586; РИБ. Т.6, С. 149–152 (русск. и греч. яз.) 15) Его же грамота к тверскому князю Михаилу с приглашением послать своих людей для суда с митрополитом Сентябрь 1371 Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 586; РИБ. Т.6, С. 153–154 (русск. и греч. яз.) 16) Его же грамота к митрополиту Алексию с увещанием помириться с тверским князем Михаилом и не оставлять литовских епархий без пастырского надзора Издано: Miklosich M., Muller L. Acta patriarchatus Constantinopolitani. Wien, 1860–1862, P. 320–322; РИБ. Т.6, С. 155–160 (русск. и греч. яз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Преподобный Варнава Ветлужский. Июнь, 11 1445 Преподобный Арсений Коневецкий (Коневский). Июнь, 12 1447 Святитель Ефрем, архиепископ Ростовский. Март, 27 1454 Святитель Питирим епископ Пермский. Январь, 29 1456 Преподобный Михаил Клопский, Христа ради юродивый. Январь, 11 ок.1456 Преподобный Иоасаф Каменский, или Спасокубенский, Вологодский чудотворец. Сентябрь, 10 1457 Преподобный Филипп Рабангский. Ноябрь, 15 1457 Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский. Март, 11 1458 Преподобный Паисий Галичский. Май, 23 1460 Преподобный Савва, Вишерский столпник, Новгородский чудотворец. Октябрь, 1 1460 Святитель Иона, митрополит Московский И Всея России, Чудотворец. Март, 31 1461 Преподобный Варлаам Важский, или Шенкурский. Июнь, 19 1462 Святитель Трифон, епископ Ростовский. Февраль, 1 1468 Святитель Иона, архиепископ Новгородский. Ноябрь, 5 1470 Преподобный Евфимий Сянжемский. Январь, 20 1470 Святитель Иона епископ Пермский. Январь, 29 1471 Священномученик Исидор Пресвитер и иже с ним 72 мученика Юрьевских. Январь, 8 1472 Блаженный Исидор Твердислов, Христа Ради Юродивый, Ростовский чудотворец. Май, 14 1474 Преподобный Иларион Псковоезерский, Гдовский. Март, 28 1476 Преподобный Пафнутий Боровский. Май, 1 1477 Преподобный Зосима, игумен Соловецкий. Апрель, 17 1478 Преподобный Герман Соловецкий. Июль, 30 1479 Преподобный Александр Ошевенский. Апрель, 20 1479 Преподобный Макарий Глушицкий. Октябрь, 13 1480 Преподобный Серапион Спасоелеазаровский. Сентябрь, 8 1480 Преподобный Евфросин, во Святом Крещении Елеазар, Псковский. Май, 15 1481 Преподобный Антоний Краснохолмский. Январь, 17 1481 Святитель Вассиан I, Архиепископ Ростовский. Март, 23 1481 Преподобный Досифей Верхнеостровский. Октябрь, 8 1482 Преподобный Макарий Калязинский (Колязинский). Март, 17 1483 Преподобный Мартиниан Белоезерский (Белозерский). Январь, 12 1483 Святитель Геронтий, митрополит Московский. Май, 28 1489 Преподобный Тихон Медынский, или Калужский. Июнь, 16 1492 Преподобный Ефрем Перекомский. Май, 16 1492

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Кустодиев Константин Лукич. Кандидат XXIII курса (1862.) По окончании курса определен, по заявленному им желанию, псаломщиком при русской посольской церкви в Мадриде. В 1865 г. рукоположен во священника к той же церкви, в 1870 получил сан протоиерея и в том же году перемещен на должность настоятеля православной церкви над гробом в. К. Александры Павловны в Ироме, что близ Пешта в Венгрии. Скончался в Милане 6 августа 1875 г. и погребен при Иромской церкви. Кустодиев хорошо знал европейские языки, был весьма деятелен, много читал, много писал: он перевел на испанский язык и напечатал литургии Иоанна Златоустог о и Василия Великого , и книгу Владимира Гетте : «Сравнительное изложение учения всех главных христианских церквей». Из сочинений его напечатаны следующие (в Православном Обозрении): Письма из Испании (1863, февр., апр., окт., ноябрь. 1864, янв., февр., май. 1865, июль, декабрь. 1867. июнь). Взгляд современных материалистов на душу и ее свободу (1863, апр., май). Государство и церковь в Испании (1863, июнь, окт.). Мусульмане в Испании (1863, авг., окт.). Духовные Семинарии в Испании (1864, март, апрель). Сведения о русских заграничных церквах (1864, ноябрь). От Мадрида до Лиссабона (1865, ноябрь). Исламизм французских писателей (1866, май). Княжна Зинаида Волконская (1866, июль). Жизнь сельского духовенства в Англии (1867, август). Письма о современном состоянии религиозно-церковной жизни за границей (1867, окт., ноябр. 1868, январь, июль, сентябрь, декабрь). Государство и церковь в Северо-американских соединенных Штатах (1869, январь, февраль), От Мадрида до Валенсии (1869, май-июль). Заграничные заметки (1869, июнь, авг., окт., дек.). Письма о римском соборе (1869, ноябрь. 1870, март, май, июль, авг.). Обозрение некоторых английских книг (1870, янв., июнь). Обозрение французской богословской литературы (1870, март, апр. 1871, янв., апр.). Музарабское богослужение в Толедо (1870, авг., сент.). Конгресс католиков Венгрии и Угорские русские (1871, март, апр., май, окт., дек. 1872, март, апрель),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010